Элен (2009)

Helen (2009) 18+


О фильме

Элен — красивая, интеллигентная и имеет все для жизни. Она счастлива с мужем Дэвидом и удачно складываются у нее отношения с дочерью-подростком от предыдушего брака, и преподает в университете. Но все-таки у нее есть тайна. Дэвид во всем ее поддерживает, но время от времени она становится холодной и недоступной. Она встречает Матильду и пытается ей помочь. Это портрет брака и история дружбы — смелости, преданности и любви.

Подробная информация

Слоган
Страна США, Великобритания, Канада, Германия
Жанр драма
Бюджет $8 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 января 2009
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 6.222 / 102
Рейтинг IMDB 5.90 / 943
Рейтинг мировых критиков 50
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Чела Хорсдэл, Дэвид Хьюлетт, Алексия Фаст, Дэвид Найкл, Горан Вишнич, Альберта Уотсон, Леа Кейрнс, Эли Либерт, Эшли Джадд, Лорен Ли Смит
Роли дублировали
Режиссер Сандра Неттельбек
Сценарий Сандра Неттельбек
Продюсер Ким Арнотт, Джуди Тосселл, Кристин Хеблер
Композитор Джеймс Эдвард Баркер, Тим Деспич
Художник Линда Дель Розарио, Брайан Кэйн, Беттина Хелми
Монтаж Бэрри Иган
Оператор Михаэль Бертль
Участники съемочного процесса Малкольм Стюарт, Чела Хорсдэл, Конрад Коутс, Адриан Хью, Джон Шоу, Дэвид Льюис, Кирк Шоу, Оливье Де Каньи, Джеймс Эдвард Баркер, Роберт Литтл, Дэвид Хьюлетт, Дэйзи Липпа, Бэрри Иган, Ли Бурк, Ронда Онстэд, Йен Томпсон, Алексия Фаст, Грэйс Бауэр, Сандра Неттельбек, Дэвид Найкл, Чаз Чемберлен, Горан Вишнич, Тим Деспич, Саймон Фоусет, Carlo Fanella, Б.Дж. Харрисон, Ким Арнотт, Марк Уоктер, Робин Нилсен, Джонатан Холмс, Альберта Уотсон, Леа Кейрнс, Крис Кёрлинг, Сунита Прасад, Эли Либерт, Линда Дель Розарио, Вина Суд, Дэвид Куинлэн, Теренс Льюис, Julia Keilty, Джуди Тосселл, Йенс Мойрер, Ванесса Барнс, Эшли Джадд, Милен Робик, Лорен Ли Смит, Кристин Хеблер, Ларри Шуга, Брайан Кэйн, Даг Манкофф, Эндрю Сполдинг, Михаэль Бертль, Hyuma Frankowski, Беттина Хелми, Кен Крамер, Фрэнк Леманн, Алекс Стивенс, Роб Хешль

Страны производства фильма

  • США (16 января 2009) - 0
  • Канада (20 сентября 2009) - 0
  • Германия (26 ноября 2009) - 18
  • Канада (29 января 2010) - 0
  • США (30 июля 2010) - 0
  • Канада (10 августа 2010) - 0
  • США (10 августа 2010) - 0
  • Франция (1 марта 2011) - 0
  • Нидерланды (17 февраля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Без бюстгальтера, Беспорядочные половые связи, Больница для душевнобольных, Грубый секс, Душ, Женская дружба, Женщина-учитель, Имя персонажа в оригинальном названии, Красивая женщина, Лесбийский подтекст, Лесбийский поцелуй, Лучший друг, Мокрая одежда, Мокрая футболка, Музыкантка, Нервное расстройство, Одежда на кабинке душа, Оригинальное название из одного слова, Отношения бывших мужа и жены, Отношения матери и дочери, Отношения мужа и жены, Пение в машине, Плоская крыша, Пляж, Потеря друга, Проспермия, Профессор, Ресторан, Самоубийство, Секс, Секс в одежде, Секс стоя, Семейные отношения, Соски, видимые через одежду, Суицидальные мысли, Членовредительство, Щенок, Электрошоковая терапия

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок И богатым бывает грустно
Текст реценизии Всё маркеры «успешности», о которых когда-либо грезилось режиссёру в её сладких девичьих мечтах, она методично налепила на свою героиню: красивая, играет на ф-но, в хорошей физической форме, муж-адвокат, дом на мильон баксов, кафедра в ун-те, полно друзей, послушные дочь и собака… Восстановить равновесие в мире/фильме призвано тяжёлое психическое расстройство, которое вдруг манифестирует у леди Успех. Оно сопровождается депрессией и суицидальными настроениями.

Расстройство, похоже, из тех, которые относят к «эндогенным, неясной этиологии» — это значит с событиями жизни явным образом не связано. Что в такой ситуации может представлять интерес? Ну, например, феноменология недуга — внутренний мир психотика. Течение болезни, динамика инволюции личности. Характер восприятия (принятия) болезни близкими. Отношения больного с врачом. Наверное, ещё что-то. Но перечислять нет смысла, потому как кроме скорбных (иногда злобных) физиономий тех, кого прямо или косвенно коснулась эта история, в фильме нет НИ-ЧЕ-ГО. Болезнь сваливается как проклятие Бастинды, примерно также исчезает. Чем в таком случае заполнены два часа экранного времени, вспомнить через пару дней уже сложно.

Вся история — одно лишь утешительное для большинства напоминание о том, что у богатых тоже нет, нет, да и да. В позитивном плане авторы ограничились рекламой метода электрошоковой терапии. Претензия на драму о проблемах сложноорганизованных людей ничем не обоснована.

2 из 10
Оценка 1
Заголовок «И через два с половиной года ад нанес мне неожиданный визит»
Текст реценизии Опущу описание сюжета и сразу перейду к своему пониманию этого фильма…

Условно можно разделить всех, посмотревших «Элен», на тех, кто смотрит с позиции стороннего наблюдателя и тех, кто знаком с этим страшным, но манящим чувством всепоглощающей тоски. Первые наверняка будут ждать какой-то разгадки, какого-то ответа на вопрос: «Почему это происходит с главной героиней, что за тайна мучает её?» Вторые же понимают, что просто пришла она… как всегда приходит… без причины… без предупреждения… «я не могу её предчувствовать, я проста знаю, что она уже здесь». Она — депрессия.

В качестве эпилога к фильму взята цитата из книги Эндрю Соломона «Демон полуденный. Анатомия депрессии». Книга, как и фильм, приходят к одному выводу: Это не лечится, нет никакой гарантии, что она не вернется.

Огромное достоинство фильма (помимо, действительно, убедительной игры актеров, заставляющих забыть о том, что они играют) в том, что он не дает несбыточных обещаний о том, что все будет хорошо. Не будет. Будет робкая встреча каждого нового дня и осторожное прислушивание к себе: не начнется ли она снова сегодня? Будет попытка забыть о «тонкости реальности», которая может прорваться в любой момент и тогда снова нахлынет страшная безысходность.

Это мой фильм.
Оценка 1
Заголовок «…Ты всегда будешь единственной…».
Текст реценизии Фильм Элен достаточно тяжелый, но вместе с тем, оставляющий надежду на будущее. Посмотрев фильм, каждый из нас, наверное, вернется, мысленно, в те дни, когда испытывал что- то подобное. И даже, если мы не больны (и слава Богу) столь тяжелой болезнью как суицидальная депрессия, как героиня фильма, то чувство внутреннего дискомфорта, тоски и печали, чего -то необъяснимого в душе, горечи и боли, какой-то внутренней неудовлетворенности, из-за которых хочется уйти, закрыться в своём мирке, испытывал, наверное, каждый. И это ощущение внутреннего одиночества не зависит ни от социального статуса, ни профессии, успешности, любимы ли мы или одиноки и может настигнуть любого человека в любое время.

Я задаюсь вопросом, а зачем был создан фильм? Что хотел показать автор этим рассказом нам, зрителям, столь далеким (большинство из нас) от медицинских терминов, психиатрии, тонкостей психоанализа, методов диагностики и лечения этих болезней? Мы ведь видим лишь внешнее проявление болезни, страдания людей, их желание справиться с болезнью (как Элен) или наоборот, опустивших руки и сдавшихся (как Матильда). И вот именно рассматривая эту грань фильма, у меня возникло желание написать отзыв к фильму, акцентируя внимание на том, как важна в жизни таких людей, как Элен и Матильда, роль тех, кто рядом с ними: муж, дочь, родители, друзья и просто знакомые.

Но что приводит людей к болезни? Не знаю, как объясняет это официальная медицина, но мне кажется, это неумение примерить действительность с тем Высшим познанием, на которое эти люди вышли. «Всё что я играю…фальшивое». «Обрати внимание на то, что происходит в паузах. Старайся не отпускать время. Тишина (пустота)… Там ты найдешь то, что ищешь…». Да…кто знаком с эзотерикой, понимает, о чем она говорит. «Мы верим, что жизнь может быть идеальной…». Теперь становится ясно, что причины болезни — не физическое состояние, а психическое. Всё кроется внутри человека. Вот почему Элен и её ученица чувствуют друг друга, они из одного мира, они «одной крови», а вот любимый муж не смог пробиться к Элен. «Не будь кретином, Дэвид, ты думаешь, любовь подействует?». И действительно, такой любви оказывается мало, надо уметь еще любить.. Он как -будто бы и любит, но…Как много форм, оттенков у любви, но той, которая бы помогла Элен, у него нет, он еще не умеет любить таких людей. «Ты не можешь посмотреть на всё происходящее с моей стороны…». Его поступки только усугубляют ее состояние. У него нет чуткости, тонкости, понимания, внутреннего сопереживания, сочувствия, которые Элен видит у Матильды.

- Что в ней такого?
- Она не спрашивает, как я себя чувствую, она понимает.

Усугубляет состояние Элен и отъезд дочери. Это просто добивает её. И это притом, что и муж, и дочь любят её, но любят её — для себя, а не для неё. «Ты не представляешь, каково это жить с тенью женщины, которую любишь…». Да, уж…

Но, несмотря ни на что, можно сказать всё же, что фильм имеет жизнеутверждающие нотки. Каждый из героев фильма проходит свой путь познания, развития, ошибок и их исправления, нарабатывает свой опыт. Можно только порадоваться за всех героев фильма. Так Дэвиду хватило мудрости отпустить Элен, а самой Элен — справиться с болезнью, может правда только на время, опираясь на любовь мужа и дочери, а дочери не повторять ошибки взрослых, и вернуться к матери.

- Я не смогу быть прежней…
- Но ты всегда будешь единственной…

«Не важно, как долог путь, как глубока пропасть…в конце остается всего один шаг…один шаг между мной и безумием, между болью и пустотой, один маленький шаг…».

Фильм призывает нас быть более бережными, чуткими, внимательными к тем, как никто другой нуждается в этом…к тем, кто потерялся…чтобы он не сделал этот последний маленький шаг…

Игра Эшли Джадд настолько естественна, что порой забываешь. что ты смотришь фильм… Отлично…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок «Я была готова драться, но не готова проиграть…»
Текст реценизии Вся наша жизнь борьба. Борьба не с кем-то, а с самими собой. Мы боремся, чтобы жить дальше и неважно какие мы успешные или нет, счастливые или нет, мы все равно продолжаем бороться…

У главной героини Элен (Эшли Джадд) было казалось все, что помогало не кануть в бездну страха. Был любящий муж, заботливая дочь, успешная карьера… Но это ее не спасает. Она становится недоступной и все больше уходит в себя. Ей пытается помочь муж, который не может видеть ее страдания, но она не подпускает к себе никого. Все эти предрассудки не дают ей жить, и все время тянут вниз. У нее появляется подруга Матильда (Лоурен Ли Смит), которая как никто понимает ее, потому что с ней происходит тоже самое. Вместе они пытаются поддержать друг друга, спасти…Матильда на протяжении всего фильма кажется более жизнерадостнее Элен, поэтому конец чуточку удивил.

Сандра Неттельбек сняла настоящее драматичное кино про нашу жизнь, наши страхи и нашу борьбу за право жить. Не смотря на не столь известный актерский состав, все они сыграли свои роли достойно. Эшли Джадд вписалась в роль и во все образы героини просто великолепно. Она и верная жена, и любящая мать, и страдающая женщина. Не могу не заметить проникновенную игру начинающей актрисы Алексии Фаст в роли Джулии. Не смотря на небольшие разногласия с мамой, Алексия создает на экране идеальную дочь.

Фильм получился грустный, в нем было очень мало светлых кадров, весь он на одной волне безысходности. Это кино не для всех, оно вряд ли когда-нибудь получит признание масс. Однако это кино не оставит никого равнодушным. Оценить кино объективно сложно, потому что это не шедевр, а просто кино о жизни, а таких много.