Автофокус (2002)

Auto Focus (2002) 18+


О фильме

Сейчас мало кто помнит этого актера, но было время, когда имя Боба Крейна гремело на всю Америку. В 60-70-х годах ХХ века он был звездой сверхпопулярного комического шоу «Герои Хогана» и пользовался большим успехом. Однако даже на пике его известности мало кто знал, что красавец Боб вел двойную жизнь, о которой и повествует этот фильм.

Под маской рубахи-парня таился сексуально одержимый человек, устраивавший при помощи своего приятеля, снимавшегопроисходящее на камеру, изысканные эротические игрища с участием роскошных девочек. Тайной была его частная жизнь, тайной стала и смерть: в 1978 году Крейна нашли убитым. Убийца не найден до сих пор…

Подробная информация

Слоган A day without sex is a day wasted.
Страна США
Жанр драма, биография, криминал
Бюджет $7 000 000
Сборы в США $2 063 196
Сборы в мире + $641 755 = $2 704 951
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 сентября 2002
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 6.483 / 95
Рейтинг IMDB 6.60 / 9 220
Рейтинг мировых критиков 72
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Уиллем Дефо, Грег Киннер, Курт Фуллер, Рита Уилсон, Мария Белло, Кристофер Нейман, Брюс Соломон, Майкл Э. Роджерс, Рон Лайбмен, Лайл Кэйнаус
Роли дублировали
Режиссер Пол Шредер
Сценарий Майкл Джербози, Роберт Грэйсмит
Продюсер Скотт Александер, Патрик Доллард, Алисия Эллейн
Композитор Анджело Бадаламенти
Художник Джеймс Чинланд, Сет Рид, Джули Уайсс
Монтаж Кристина Боден
Оператор Фред Мерфи, Джеффри Грили
Участники съемочного процесса Уиллем Дефо, Грег Киннер, Курт Фуллер, Джон Капелос, Рита Уилсон, Анджело Бадаламенти, Дон МакМанус, Мария Белло, Гари Зиверс, Майкл МакКин, Вито Руджинис, Фред Мерфи, Кэсси Таунсенд, Оливия Сэйнт, Даниэль Петти, Джозеф Д. Рейтман, Кевин Бирд, Никита Аджер, Джон Черчилль, Келли Паккард, Арден Майрин, Джефф Хэрлан, Тери Джиари, Х. Хелдеман, Родерик МакКарти, Кристофер Нейман, Аманда Нилс, Кевин Килнер, Шерил Линн Бауэрс, Тревор Мэйси, Майкл Джербози, Скотт Александер, Пол Шредер, Amber Griebel, Джеймс Чинланд, Китана Бэйкер, Джон Митчелл, Рик Хесс, Сет Рид, Доннамари Рекко, Зеро, Эд Бегли мл., Роберт Грэйсмит, Джеффри Грили, Shelley Coleman-Hiestad, Джейд Руджеро, Брайан Оливер, Эвис Ксхенети, Роберт Дэвид Крейн, Патрик Доллард, Брюс Соломон, Jennifer Coffmon, Алисия Эллейн, Кейт Кларк, Todd Rosken, Джули Уайсс, Шеннон Мерфи, Кристина Боден, Джин Сердена, Дженнифер Пайпер, Кэти Ломанн, Christopher Hagard, Джо Грифази, Гибби Брэнд, Марайа Делфино, Оуэн Мастерсон, Зен, Jacob Hagard, Билл Маринелла, Джеймс Шамус, Сара Урич, Ханна Фелднер-Шоу, Шон Ривз, Брюс Бауэр, Катрин Дент, Алекс Менесес, Ларри Карацевски, Майкл Э. Роджерс, Келли К.С. Куэнн, Рон Лайбмен, Лайл Кэйнаус, ЛеДжон, Michael Tachovsky

Премии фильма

  • Сан-Себастьян, 2002 год (es) - Золотая раковина

Страны производства фильма

  • Канада (8 сентября 2002) - 0
  • Испания (26 сентября 2002) - 0
  • Финляндия (28 сентября 2002) - 0
  • США (12 октября 2002) - 0
  • США (17 октября 2002) - 0
  • Норвегия (18 октября 2002) - 0
  • США (18 октября 2002) - 0
  • Канада (8 ноября 2002) - 0
  • Норвегия (17 ноября 2002) - 0
  • Нидерланды (23 января 2003) - 0
  • Бельгия (29 января 2003) - 5
  • Нидерланды (30 января 2003) - 1
  • Испания (21 февраля 2003) - 15
  • Норвегия (21 февраля 2003) - 1
  • Швеция (21 февраля 2003) - 0
  • Великобритания (7 марта 2003) - 6
  • Ирландия (7 марта 2003) - 0
  • Греция (14 марта 2003) - 0
  • Дания (30 марта 2003) - 0
  • Италия (11 апреля 2003) - 10
  • Франция (16 апреля 2003) - 15
  • Гонконг (19 апреля 2003) - 0
  • Швейцария (8 мая 2003) - 0
  • Мексика (16 мая 2003) - 0
  • Филиппины (21 мая 2003) - 0
  • Чехия (22 мая 2003) - 2
  • Новая Зеландия (29 мая 2003) - 0
  • Словакия (23 июня 2003) - 0
  • Германия (26 июня 2003) - 13
  • Австрия (27 июня 2003) - 0
  • Филиппины (9 июля 2003) - 0
  • Австралия (10 июля 2003) - 0
  • Дания (11 июля 2003) - 0
  • Аргентина (12 августа 2003) - 0
  • Венгрия (19 августа 2003) - 0
  • Исландия (29 сентября 2003) - 0
  • Япония (1 ноября 2003) - 0
  • Финляндия (16 января 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, 1964 год, 1965 год, 1970-е, Автограф, Автостоянка, Агент по работе с талантами, Актер, Американский индеец, Анимированные титры, Анонимный секс, Аризона, Аэропорт, Бар, Барабан, Барабанщик, Бассейн, Беременная жена, Беременная женщина, Беременность, Беспорядочные сексуальные связи, Бисексуал, Будущая мать, Будущий отец, Бурлескная танцовщица, Вечеринка, Вещание по радиоканалу, Взлеты и падения, Видео, Видео для взрослых, Видеокамера, Видеомагнитофон, Видеопленка, Втроем, Вымышленный эпизод, Голая грудь, Голливуд, Голый мужчина (вид сзади), Гомосексуальный подтекст, Гражданский брак, Грезы наяву, Гримёрная, Групповой секс, Дальтонизм, Двойная жизнь, Дети, Диджей, Диско, Долг, Домашнее кино, Доминатрикс, Дружба, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Забитый насмерть, Закадровый голос, Закадровый текст из могилы, Закусочная, Знаменитость, Избиение дубинкой, Интервью, Иудей, Калифорния, Камера, Католик, Католическая церковь, Католический священник, Кинопроизводство, Киностудия, Кинотеатр, Кокаин, Купание нагишом, Курение сигарет, Кухня, Либидо, Ложбинка между грудей или ягодиц, Лос-Анджелес, Калифорния, Любитель секса, Любительская порнография, Любительское порно, Масса, Мастурбация, Место совершения преступления, Мотель, Мужская дружба, Нагота, Наркотики, Неверие, Независимый фильм, Неполная семья, Нераскрытое убийство, Ночное плавание, Ночной клуб, Нюханье кокаина, Обнаженный мужчина, Опасный друг, Оральный секс, Оргия, Оригинальное название из двух слов, Оскорбление на гомосексуальной почве, Основано на реальных событиях, Особняк, Отдельно живущая жена, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Отснятый материал, Плавание, По мотивам книги, Порно, Порновидео, Порнографическое видео, Порнография, Порножурнал, Порнофильм, Пособие на ребенка, Потеря работы, Поцелуй, Проблемы брака, Продавец, Просмотр телевизора, Просмотр теленовостей, Радио, Радиовещание, Развод, Раздельно проживающий отец, Раздельно проживающий родитель, Реальное преступление, Ревность, Ресторан, Свадебная церемония, Свадьба, Свингер, Связь на стороне, Священник, Секс, Секс стоя, Семейные отношения, Сильная степень пьянства, Склонность к сексу, Солнечные очки, Спальня, Стриптиз-клуб, Стриптизерша, Судебный исполнитель, Супружеская измена, Танцы, Театр, Театральный агент, Телевизионная звезда, Телефонный звонок, Телешоу, Убийство, Увольнение с работы, Ударная установка, Упоминание Бинга Кросби, Упоминание Бэтмена, Упоминание Линдона Джонсона, Упоминание Одинокого Рэйнджера, Упоминание Элвиса Пресли, Фотографирование, Фотография, Хиппи, Целование, Церковь, Эрекция

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок День без секса — что пиво без водки
Текст реценизии - Sex is not the answer!

- It`s the question. `Yes` is the answer!

Что важнее для мужчины — секс или видео? Нынешнему поколению, живущему в эпоху HDTV и порносайтов, сама постановка вопроса покажется странной. Не то что в суровые и аскетические времена моей юности, когда по черно-белому телевизору были сплошь надои урожаев и вечный зёв, изредка перебиваемый 17-ю мгновеньями весны, а вместо секса была унылая йобля под одеялом в трущобной клетушке, таясь, чтобы не услышала теща.

У счастливчика Боба Крейна по ту сторону железного занавеса было всё — и секс и видео. И пусть видеомагнитофон был размером с большой чемодан, а видеокамера размером с почтовый ящик, но девки-то были настоящие — голливудские красотки и сексуальные революционерки 60-х годов с упругими сиськами, неиспорченными силиконом!

…Режиссер Пол Шрейдер имеет устойчивую репутацию моралиста. Герои его картин — неоднозначные натуры, в которых доброе начало ведет долгую изнурительную борьбу с пороком и соблазном и, в конце концов, терпит поражение, за что герою воздается по всей строгости. Однако он не только моралист, но еще и превосходный стилист, и эти две стороны его художественного дарования спорят друг с другом. Порок в его картинах настолько красочен, роскошен и обаятелен, что нейтрализует морализаторский пафос и зачастую производит обратный эффект. Так было в его раннем фильме `Американский жиголо`, первые кадры которого стали одним из символов 80-х, когда Ричард Гир (тогда дебютант в большом кино), мчался в кабриолете под песню `Call Me`, и челка его развевалась на горячем калифорнийском ветру, а камера ласкала искрящиеся солнцем колпаки колес и трехлучевую звезду на радиаторе… То же происходит и в `Автофокусе`, по крайней мере, в первой его части.

`Автофокус` — история взлета и падения американской телезвезды Боба Крейна. Главной ролью, которая принесла ему всеамериканскую славу, был полковник Хоган из сериала `Герои Хогана`. Действие этого ситкома происходило… в немецком концлагере, где упитанные и гладко выбритые нагло-американские военнопленные всячески изгалялись над тупыми фошыстами. Я не видел в `Героев…`, но, судя по фрагментам на Ютубе, настоящий Крейн/Хоган был совсем не таким, как его изобразил актер Грег Киннер в `Автофокусе`. Многих американских зрителей такое надругательство над памятью героя детства отвратило от картины, однако мне это, разумеется, не помешало.

В начале фильма Боб Крейн — популярный ди-джей на радио и барабанщик-любитель, имеющий в активе пару небольших киноролей, образцовую американскую семью из заботливой жены с тщательно уложенной прической и трех очаровательных детишек в уютном доме, целиком и полностью сошедшем с рекламных проспектов 1965 года (отдельной похвалы заслуживает дизайнер, сделавший начальные титры и меню диска в виде коллажей на тему 60-х). Жизнь Боба Крейна сияет всеми цветами NTSC и напоминает рекламный ролик. Он красавчик и всеобщий любимец, но при этом верный муж, примерный семьянин и регулярный прихожанин. Максимальную вольность, которую он позволяет себе в те сексуально-дореволюционные времена — это тайком от жены почитывать `Плейбой`. Разумеется, с чисто эстетическими целями — он и сам фотограф-любитель, снимающий на полароид.

Даже телевизионная слава поначалу не изменила его, хотя искушение возросло многократно. Неизвестно сколько продержались бы моральные устои Крейна, но на горизонте появился змей-искуситель Джон Карпентер* (Уиллем Дефо) — специалист по видео в фирме `Сони`, продвигающий технические новинки среди голливудских звезд. Он эти устои и обрушил — затащил Боба в стрип-клуб. Тут стоит лишь начать: поначалу Боб пристрастился барабанить по вечерам в стрип-клубах, а в один из таких вечеров все тот же Карпентер пригласил его и двух девиц из клуба к себе домой, в уютное гнездо разврата, посмотреть новый видеомагнитофон. Сцена грехопадения Боба Крейна в объятиях очаровательной стриптизерки — одна из моих любимых в фильме: `Colonel Hogan, I want you to nail me to the fuckin` wall!` А когда Боб увидел себя на экране (проказник Карпи оставил видеокамеру включенной), то его восторгу не было предела — секс и видео для него стали неразрывны!

С этого момента жизнь Крейна понеслась вниз по нисходящей спирали: девки, порносъемки, свингерские вечеринки, развод, алименты, женитьба на актрисе из сериала, которая обещала его понимать и принимать таким, каков он есть, но быстро утратила это понимание, сделавшись законной супругой; второй развод, вторые алименты… Сериал закрылся, актера с подмоченной репутацией не хотят больше снимать. Боб колесит по стране с театральной труппой, а рядом с ним, волоча сундуки с аппаратурой — его верный оруженосец Карпи (бедняга оказался дальтоником, и и с приходом цветного видео его вышибли из `Сони»). Ему одному женщины дают неохотно, но все еще ведутся на блекнущую славу полковника Хогана, поэтому он не на шаг не отстает от Боба. Однако, со временем молодые перестают давать, и друзьям приходится переходить на свою возрастную категорию: девки сменяются тетками, которые с годами становятся все старше, толще и страшнее. Однако растет и коллекция порнофильмов, к которым все чаще приходится прибегать как к наглядным пособиям для самоудовлетворения. Еще одна моя любимая сцена: друзья тихо онанируют под меланхолическую музыку, сидя перед телевизором и пытаясь вспомнить, в каком городе происходило действие…

С годами Боб Крейн превращается в одержимого маньяка, неспособного думать ни о чем, кроме секса, и при этом не отдающего себе отчета в том, что с ним что-то не в порядке. Вместе с главным героем постепенно деградирует изобразительный ряд: блекнут краски, радостная и четкая картинка становится темной, мутной и шаткой, словно бы снятой с рук на дешевую видеокамеру, а тревожная музыка Анджело Бадаламенти предвещает трагический финал задолго до его наступления. Визуальный стиль Шрейдера всегда безупречен, и этот плавный переход сделан замечательно.

Однако, `Автофокус` — фильм не только о сексе и видео, но и о настоящей мужской дружбе, от которой до настоящей мужской вражды один шаг. Главное, ради чего стоит смотреть картину — это прекрасный актерский дуэт Грега Киннера и Уиллема Дефо. Киннер мне попадался в каких-то небольших ролях и оставил впечатление недалекого красавчика и рубахи-парня, но в этой картине он нашел для себя материал, позволивший ему развернуться по-настоящему. Уиллем Дефо обычно выступает в амплуа всяческих мерзавцев и для каждого из них умудряется найти новые свежие краски. При этом нельзя сказать, что он переигрывает Киннера — вместе они составляют прекрасно сбалансированный дуэт, словно инь и янь. То, что вытворяет эта сладкая парочка, особенно в начале фильма, я готов пересматривать снова и снова!

Для любителей техники картина, также, представляет интересный экскурс в историю домашнего видео.

________________________________

*Однофамилец известного режиссера.