Cartas de amor de una monja (1978)
(1978) 18+
О фильме
Подробная информация
Страны производства фильма
- Испания (29 сентября 1978) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Хорхе Грау (Jorge Grau)
- Актеры Madre Mariana - Аналия Гаде (Analía Gadé)
- Актеры Don Agustín - Альфредо Алкон (Alfredo Alcón)
- Актеры Isabel - Тереса Химпера (Teresa Gimpera)
- Актеры Jerónimo - Фернандо Санчес Полак (Fernando Sánchez Polack)
- Актеры María - Лина Ромэй (Lina Romay)
- Актеры Madre Margarita - Кармен Фортуни (Carmen Fortuny)
- Актеры Natalia - Вирхиния Матаикс (Virginia Mataix)
- Актеры Madre de Don Agustín - Нелида Кирога (Nélida Quiroga)
- Актеры - Корал Пеллисер (Coral Pellicer)
- Актеры Criada 1ª - Кармен Пастор (Carmen Pastor)
- Актеры Criada 2ª - Ана Галван (Ana Galván)
- Актеры - José María Labernié
- Актеры Inquisidor - Хосе Рамон Ларрас (José Ramón Larraz)
- Актеры - Antonio Orengo
- Актеры - Роберто Круз (Roberto Cruz)
- Актеры Alguacil - Педро Луис Лавилла (Pedro Luis Lavilla)
- Актеры - Ана Милена (Ana Milena)
- Актеры - Кармен Лозаньо (Carmen Lozano)
- Актеры - Мария Алварез (María Álvarez)
- Актеры - Мерседес Ариза (Mercedes Ariza)
- Актеры - Эстер Фарре (Esther Farré)
- Актеры - Tamara Geva
- Актеры - Хуана Химинес (Juana Jiménez)
- Актеры - Mary Salinier
- Актеры - Concepción Zofio
- Актеры - Мария Луиза Гонзалез (María Luisa González)
- Актеры - Quetxe Parra
- Актеры - Mari-Neu Grau
- Актеры - Mercedes Cinos
- Актеры - Кармелита Гонзалез (Carmelita González)
- Актеры - Кристина Пуг (Cristina Puig)
- Актеры - Вирджиния Руис (Virginia Ruiz)
- Актеры - Мария Луиза Серрано (María Luisa Serrano)
- Актеры - Ана Руис (Ana Ruiz)
- Актеры - Carlota Castellán
- Актеры - María José Peral
- Продюсер - Хосе Фрейд (José Frade)
- Сценаристы и сюжет - Gemma Arquer
- Сценаристы и сюжет - Хорхе Грау (Jorge Grau)
- Оператор - Фернандо Аррибас (Fernando Arribas)
- Композитор - Антонио Перез Олеан (Antonio Pérez Olea)
- Художник по декорациям - Antonio de Miguel
- Монтажер - Хосе Антонио Рохо (José Antonio Rojo)
Тэги фильма
Грех, Женская мастурбация, Женская нагота, Лесбийская любовь, Лесбийский секс, Любовное письмо, Монахиня, Поджанр эксплуатации образа монахини, Секс, Эксплуатация
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | Запретная любовь в серых декорациях |
Текст реценизии | Фильм испанца Хорхе Грау «Любовные письма монахини» увидел свет практически одновременно с очередным «шедевром» другого испанца неуемного Хесуса Франко, назвавшего свою картину «Любовные письма португальской монахини». Так что, неудивительно, что с течением времени эти памятники эпистолярного жанра немного перепутались. Более того, как ни странно, но репутация трэшмейкера явно сыграла за Франко, и его небрежная поделка за счет значительного числа фанатов маэстро киномусора получила известность куда бóльшую, нежели камерная драма сеньора Грау, в излишнем потакании дурному вкусу своим творчеством незамеченного. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что и особо ярких моментов в его карьере так и не случилось разве что фильм «Coto de Caza», который вытянула блистательная Ассумпта Серна, можно отметить. Да и то, исключительно благодаря актерской игре. Собственно, актриса вытягивает и «Любовные письма ». Аналия Гадé в роли матери Марианы делает все, чтобы довольно серый и не слишком интригующий своим сюжетом фильм остался в памяти зрителя. Причем сама по себе история греховной любви между монахиней и ее духовником уже своей фабулой должна была привлечь внимание зрителя. Вот только рассказчик из Хорхе Грау всегда был Как бы это помягче сказать? Довольно занудный. Он даже хоррор-стори («Ceremonia sangrienta») умудрялся рассказывать так, что она могла служить отличным седативным средством, а любовный треугольник в его интерпретации («La trastienda») оставался просто геометрической фигурой, упорно не желая обнаруживать никаких человеческих чувств и страстей. В случае с «Cartas de Amor », правда, творческая манера Хорхе Грау поначалу кажется вполне уместной. Женский монастырь как обитель неуемного либидо хорош только в жанре nunsploitaition, с которым режиссер вроде бы не желал иметь никакого дела. «Вроде бы» потому что позаимствованная у приснопамятного Джесса Франко его муза и вдохновительница Лина Ромэй сделала все, чтобы классификаторы позднейших времен отправили этот фильм в раздел эксплуатационного кино, аккурат по соседству с «Письмами португальской монахини». Впрочем, нельзя не признать, что терзаемая нимфоманскими страстями сестра Мария в исполнении Лины добавляет сухой и строгой драме толику эмоций. Пусть и с помощью привычных для сеньориты Ромэй средств. Но история одержимости несчастной Марии остается в фильме всего лишь вставной историей, фоном, призванным придать любви Марианы и отца Агустина толику эмоций. Ведь именно Мария, своим плотским желанием тела Марианы разбудила в той чувства и заставила ответить на молчаливую любовь Агустина. На чем функции Лины Ромэй в фильме закончились, и она из кадра исчезла, превратившись в одну из фигур массовки. А вот Аналия Гадé, наоборот, осталась центром притяжения с ворохом внутренних переживаний и ломкой психологических установок своей героини. К сожалению, режиссер оказался бессилен ей помочь, и актрисе пришлось решать все самой. Как могла, она с этим справилась, но чтобы сделать образ Марианы ярким и запоминающимся таланта ей не хватило. К тому же, для того, чтобы создать на экране любовный дуэт нужны двое. Но в сценарии падре Агустину уделено примерно столько же места, как стенному шкафу. То есть, грубо говоря, присутствует он в кадре исключительно для мебели. Что явно не способствует избытку драматизма. Так что пережить катарсис в трагическом финале получится едва ли (не открою тут никакого секрета Полишинеля для действия, происходящего в XVII веке, иной развязки быть не могло априори). Скорее просто принять его к сведению и вздохнуть с облегчением дескать, отмучились: и герои, и актеры, и зрители. Хотя мысль о том, что ту же историю можно было рассказать куда ярче и куда интереснее, остается и по окончании ленты. Вот только для Хорхе Грау, похоже, это было недоступно. |