Cartas de amor de una monja (1978)

(1978) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Испания
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 сентября 1978
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 3.30 / 22
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Лина Ромэй, Аналия Гаде, Тереса Химпера, Кармен Фортуни, Кармен Пастор, Корал Пеллисер, Альфредо Алкон, Вирхиния Матаикс, Фернандо Санчес Полак, Нелида Кирога
Роли дублировали
Режиссер Хорхе Грау
Сценарий Хорхе Грау, Gemma Arquer
Продюсер Хосе Фрейд
Композитор Антонио Перез Олеан
Художник Antonio de Miguel
Монтаж Хосе Антонио Рохо
Оператор Фернандо Аррибас
Участники съемочного процесса Лина Ромэй, Аналия Гаде, Хосе Рамон Ларрас, Хосе Фрейд, Хорхе Грау, Фернандо Аррибас, Хосе Антонио Рохо, Тереса Химпера, Эстер Фарре, Mercedes Cinos, Кармен Фортуни, Мария Луиза Серрано, Mari-Neu Grau, Кармен Пастор, Quetxe Parra, Кристина Пуг, Tamara Geva, José María Labernié, Корал Пеллисер, Кармен Лозаньо, Альфредо Алкон, Кармелита Гонзалез, Роберто Круз, Вирхиния Матаикс, Антонио Перез Олеан, Antonio Orengo, Мария Алварез, Фернандо Санчес Полак, Хуана Химинес, Ана Руис, Gemma Arquer, Нелида Кирога, Ана Галван, Carlota Castellán, Concepción Zofio, Ана Милена, Antonio de Miguel, María José Peral, Mary Salinier, Мария Луиза Гонзалез, Вирджиния Руис, Мерседес Ариза, Педро Луис Лавилла

Страны производства фильма

  • Испания (29 сентября 1978) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Грех, Женская мастурбация, Женская нагота, Лесбийская любовь, Лесбийский секс, Любовное письмо, Монахиня, Поджанр эксплуатации образа монахини, Секс, Эксплуатация

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Запретная любовь в серых декорациях
Текст реценизии Фильм испанца Хорхе Грау «Любовные письма монахини» увидел свет практически одновременно с очередным «шедевром» другого испанца — неуемного Хесуса Франко, назвавшего свою картину «Любовные письма португальской монахини». Так что, неудивительно, что с течением времени эти памятники эпистолярного жанра немного перепутались. Более того, как ни странно, но репутация трэшмейкера явно сыграла за Франко, и его небрежная поделка за счет значительного числа фанатов маэстро киномусора получила известность куда бóльшую, нежели камерная драма сеньора Грау, в излишнем потакании дурному вкусу своим творчеством незамеченного. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что и особо ярких моментов в его карьере так и не случилось — разве что фильм «Coto de Caza», который вытянула блистательная Ассумпта Серна, можно отметить. Да и то, исключительно благодаря актерской игре.

Собственно, актриса вытягивает и «Любовные письма…». Аналия Гадé в роли матери Марианы делает все, чтобы довольно серый и не слишком интригующий своим сюжетом фильм остался в памяти зрителя. Причем сама по себе история греховной любви между монахиней и ее духовником уже своей фабулой должна была привлечь внимание зрителя. Вот только рассказчик из Хорхе Грау всегда был… Как бы это помягче сказать? Довольно занудный. Он даже хоррор-стори («Ceremonia sangrienta») умудрялся рассказывать так, что она могла служить отличным седативным средством, а любовный треугольник в его интерпретации («La trastienda») оставался просто геометрической фигурой, упорно не желая обнаруживать никаких человеческих чувств и страстей.

В случае с «Cartas de Amor…», правда, творческая манера Хорхе Грау поначалу кажется вполне уместной. Женский монастырь как обитель неуемного либидо хорош только в жанре nunsploitaition, с которым режиссер вроде бы не желал иметь никакого дела. «Вроде бы» — потому что позаимствованная у приснопамятного Джесса Франко его муза и вдохновительница Лина Ромэй сделала все, чтобы классификаторы позднейших времен отправили этот фильм в раздел эксплуатационного кино, аккурат по соседству с «Письмами португальской монахини». Впрочем, нельзя не признать, что терзаемая нимфоманскими страстями сестра Мария в исполнении Лины добавляет сухой и строгой драме толику эмоций. Пусть и с помощью привычных для сеньориты Ромэй средств.

Но история одержимости несчастной Марии остается в фильме всего лишь вставной историей, фоном, призванным придать любви Марианы и отца Агустина толику эмоций. Ведь именно Мария, своим плотским желанием тела Марианы разбудила в той чувства и заставила ответить на молчаливую любовь Агустина. На чем функции Лины Ромэй в фильме закончились, и она из кадра исчезла, превратившись в одну из фигур массовки. А вот Аналия Гадé, наоборот, осталась центром притяжения с ворохом внутренних переживаний и ломкой психологических установок своей героини. К сожалению, режиссер оказался бессилен ей помочь, и актрисе пришлось решать все самой. Как могла, она с этим справилась, но чтобы сделать образ Марианы ярким и запоминающимся таланта ей не хватило. К тому же, для того, чтобы создать на экране любовный дуэт нужны двое. Но в сценарии падре Агустину уделено примерно столько же места, как стенному шкафу. То есть, грубо говоря, присутствует он в кадре исключительно для мебели. Что явно не способствует избытку драматизма.

Так что пережить катарсис в трагическом финале получится едва ли (не открою тут никакого секрета Полишинеля — для действия, происходящего в XVII веке, иной развязки быть не могло априори). Скорее просто принять его к сведению и вздохнуть с облегчением — дескать, отмучились: и герои, и актеры, и зрители. Хотя мысль о том, что ту же историю можно было рассказать куда ярче и куда интереснее, остается и по окончании ленты. Вот только для Хорхе Грау, похоже, это было недоступно.