Сделано в Британии (ТВ) (1982)

Made in Britain (1982) 18+


О фильме

Скинхэд Тревор типичный английский гопник, идущий в никуда, нюхающий клей и тупо, зло бунтующий против навязываемых правил. Он просто не знает, что делать, поэтому тырит машины и изредка гадит добропорядочным английским гражданам, скатываясь всё ниже. Перед судом его социальный работник в надежде спасти парня и поставить на рельсы общественной жизни приводит Тревора в учреждение, где должны сделать вывод о том, на что он годен, реабилитировать его. Но реабилитироваться Тревор не хочет, называет всех окружающих идиотами и требует карманных денег, огрызаясь на вялых, толстых и уродливых женщин, перемещающихся по коридорам с облупившейся краской. Игры закончились. Действительно жизнь в обществе, честность в понимании общества — это чёткое соблюдение правил. Тревор не знает, как свалить Систему, он просто расшибает о неё лоб.

Подробная информация

Слоган Trevor is an angry young man.
Страна Великобритания
Жанр драма, криминал
Бюджет £1 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 февраля 1982
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 76 мин. / 01:16
Рейтинг Кинопоиска 6.853 / 804
Рейтинг IMDB 7.60 / 2 669
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Диалоги из фильма были взяты в качестве основы для семплов альбома британского рэппера Skinnyman, «Council Estate of Mind» (2004).
В главных ролях Шон Чэпман, Тим Рот, Дэвид Болдуин, Билл Стюарт, Джеффри Хатчингс, Вашш Андерсон, Аллистер Бэйн, Терри Ричардс, Эрик Ричард, Мэделенин Атанси
Роли дублировали
Режиссер Алан Кларк
Сценарий Дэвид Лиленд
Продюсер Патрик Кассаветти, Маргарет Мэтисон
Композитор The Exploited
Художник Джэми Леонард, Моника Хоу
Монтаж Стив Синглтон
Оператор Крис Менгис
Участники съемочного процесса Шон Чэпман, Стив Суини, Кристофер Фулфорд, Ричард Бреммер, Тим Рот, Шэрон Кортни, The Exploited, Ава Хрела, Дэвид Лиленд, Жан Марлоу, Дэвид Болдуин, Эрик Кент, Крис Менгис, Морис Куик, Патрик Кассаветти, Джэми Леонард, Билл Стюарт, Virginia Fiol, Джон Блисдэйл, Джеффри Хатчингс, Вашш Андерсон, Маргарет Мэтисон, Аллистер Бэйн, Алан Кларк, Джим Данк, Йири Станислав, Терри Ричардс, Кэти Мерфи, Брайан Хейс, Эрик Ричард, Моника Хоу, Мэделенин Атанси, Джоан Уэр, Ким Бенсон, Катрин Кларк, Фрэнки Косгров, Гари Патрик, Noel Diacomo, Стив Синглтон, Хайасинт Малкольм

Страны производства фильма

  • Великобритания (25 февраля 1982) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Англия, Взрослая неграмотность, Дефекация, Название местности в оригинальном названии, Подростки, Расизм, Скинхед, Социальный работник, Соцреализм, Страна в оригинальном названии, Тюрьма, Черная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Молодость и глупость…
Текст реценизии Ему ничего не нужно, он идет никуда и, по сути сам он — Никто… Трудный подросток, с которым все сюсюкаются, не знает реальности взрослой жизни, он не идет на компромиссы и не желает сотрудничать с людьми, которые действительно хотят ему помочь и направить на правильный путь… В итоге, он приходит к тому, что так долго распространял на окружающих: к жестокости, бескомпромиссности и… безразличию. Теперь с ним будут жестоки, с ним будут безразличны, теперь он не нужен никому… Уж слишком много личного времени и нервов потратили с ним чужие ему люди, простые соц. рабочие… Тяжелая у них работа…

Он глуп, он одинок, он молод и оттого он таков, каким показан в фильме, но жизнь научит, жизнь покажет…

Фильм интересен, для кого-то поучителен, историчен, так как в небольшом отрезке жизни одного подростка показана целая эпоха молодежи 80-х в Великобритании, их юношеский максимализм, их независимость и желание противостоять, казалось бы, всему миру!

Просмотрев данную киноленту, для себя, я сделала только один вывод «Цени то добро, что люди делают для тебя и дари добро сам».
Оценка 1
Заголовок «Фак ю!»
Текст реценизии Фильм мне понравился. Главным образом, конечно, из-за Тима Рота, потому что сыграл он великолепно! Он уловил всю суть своего ожесточенного персонажа — скина Тревора. Юношеский максимализм, который прет из этого парня, сносит все на своем пути. И Тревор вовсе не глуп, но пошел не той дорогой. Порой, смотря на него, кажется, что он вот вот начнет исправляться, что какая-то тень сомнения в своих «идеалах» мелькнет в его сознании. Но он как ребенок, которому трудно попросить прощения у обиженного им сверстника, а взрослые вокруг давят на него, и от этого становится еще тяжелее.

Радует то, что нет второстепенных сюжетных линий. Все внимание зрителя концентрируется на главном герое. И это наверное, самое важное для такого рода фильмов. Режиссер очень четко расставляет акценты.

Тревор плюет в лицо системе. Однако понимание того, что плевок пока не долетает до цели, заставляет его дебоширить дальше. Фильм в общем-то не про скина, как идеолога нацизма, а про запутавшегося подростка. Одинокого, потерянного, злого. И хотя лента претендует на то, что бы быть сугубо ментальной, она весьма актуальна и у нас. Только в нашем случае, на месте Тревора будет какой-нибудь детдомовский пацан или, того хуже, беспризорник.
Оценка 3
Заголовок Английская историия Y
Текст реценизии Если честно, гораздо больше импонирует, нежели отретушированная «Американская история», которая местами вообще похожа на сказку. В накачанных нататуированностях, бабой в одной руке и орлом веймарской республики в другой уже побывал, прости господи, даже Рассел Кроу, что, собственно говоря, вполне ожидаемо. Роль-то выгодная.

Рассматривая эти два фильма без взаимного сравнения нужно отметить, что юным умам кинематографически нужно начинать приобщаться к культуре 88-го мейнстрима с чего-то по-середине. Многие режиссеры неаккуратно воспроизводят тему агрессивной социопатии и фашизма в посткоммунистическом мире, то сводя это к банальной мелодрамме ("Россия 88», АИX), то просто все относят к движению скинхедом, говоря о их сущности как о нечто надприродном- ну, мол, скины и есть скины, что с них взять ("Скины»)

А вот это — тема английского, простите, «скинхедства». О нем я только знаю, что изначально он был вырван из тематики ряда англосаксонских музыкальных групп, а далее с историей плохо. Но этот фильм, как принято у американцев, не может объяснить нам, почему все стало именно так и не иначе. Не относит к началу, не поясняет, как будто наперед знает об Интернете- мол, найдете сами. Нет истории — есть несколько дней в облике скелета- Рота, которые нужно принять как данность.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии 16-и летний оболтус со свастикой во лбу за очередное правонарушение помещён в учебно-исправительное учреждение для несовершеннолетних. Государство, в лице куратора социальной службы, в очередной раз даёт тинейджеру шанс на исправление, но в первый же день пребывания на новом месте Тревор совершает угон автомобиля и учиняет погром в трудовом центре.

Фильм, снятый Аланом Кларком, носит обличительный характер. Тревор показан лишь с одной, отрицательной стороны, даже родители от него отказались, хотя мы о них так ничего и не узнаем. На всём протяжении фильма на зрителя выливают поток негатива. Ну не может в человеке не быть ни одного положительного качества, хотя бы кошку он должен любить или змеюку на худой конец. Если брать аналогичные фильмы, к примеру «Скины / Romper Stomper» с Расселом Кроу, в котором поступки героя можно хоть чем-то объяснить или «Бронсон», в котором Том Харди сумел так сыграть заглавного персонажа, что он, благодаря отрицательному обаянию, даже вызывает некую симпатию. В этом фильме герой не вызывает ничего, кроме чувства омерзения. Его агрессия совершенно не мотивированна, если это протест, то направлен он безадресно. Невозможно всерьёз принять за мотивацию слова о том, что эмигранты занимают его рабочее место. Странно слышать такое из уст человека, напрочь отказывающегося от любой предложенной работы. Такая трактовка характера, как нельзя более, подходит Тиму Роту. Ему свойственно доводить роли до гротеска. Стоит хотя бы вспомнить его в образе портье в «Четырёх комнатах». Свастика на лбу довершает образ юноши, не дружащего с головой. Предательство в его крови, он не видит ничего зазорного в том, чтобы подставить своего товарища по несчастью, пусть и другого цвета кожи, образ которого тоже весьма утрирован. Он представлен совершенно безвольной овечкой, покорно бредущей на заклание. Во всём этом есть некое внутреннее противоречие фильма. С одной стороны, явно отрицательное отношение к нацизму, но с другой, нет и намёка на сочувствие к «понаехавшим». Единственный положительный персонаж — это социальный работник. Примерный семьянин, искренне переживающий за дальнейшую судьбу подопечного и всё ещё на что-то надеющийся.

В целом, картина вызывает неоднозначную реакцию. Смотреть нескучно, хорошая динамика, небольшой хронометраж, но смысловые акценты бьют в одну точку и это раздражает. В финале показано злорадство английских полицейских с нетерпением ждущих, когда Тревор достигнет совершеннолетия, тогда можно будет с ним не церемониться и оторваться по полной программе и как-то даже совсем его не жаль. Не разделяю авторской позиции, хотя возможно я их неверно понял? Моя оценка этому творению

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Несколько дней из жизни скинхеда
Текст реценизии На сегодняшний день этот фильм может быть интересен с двух сторон. С первой, этот авторский проект режиссёра Алана Кларка и сценариста Дэвида Лиленда, один из старейших представителей фильмов о скинхедах, о бунтарях, живущих по своим правилам и ненавидящих государственную систему. Со второй же — это первая работа Тима Рота, который уже тогда, в 1982-м году, сыграл очень убедительно.

Герой Рота — агрессивно настроенный подросток с вытатуированной свастикой на лбу. По сути этот символ и стиль одежды у Рота не совсем имеет отношение к нынешним стереотипам скинхедов. Он больше — хулиган, беспредельшик, угонщик, драчун и так далее; о таких говорят, что в юности он пошёл не той дорогой. С лентой «Сделано в Британии» можно ознакомиться, видимо, с истоками классовой борьбы в Англии, где зародилось немало движений, противостоящих системе госнадзора. Если сейчас скинхеды — это, в первую очередь, расовые агрессоры, то в этом фильме можно увидеть, что Тим Рот якшается с чернокожим парнем, но в тоже время нанавидит палестинца. Можно этот момент вывести таким образом, что здесь Рот — однозначно представитель классовой борьбы, чернокожий парень такой же как и он сам — брошенный бунтарь, мелкий преступник, а палестинец — это это уже зажиточный класс и этого простить скинхед не может.

Как я уже говорил выше, Тим Рот отлично играет в этом фильме. Его поведение, поступки вызывают резкую антипатию, как пособники криминалитета, пусть и в узких рамках. Но это вовсе не значит, что отвращение вызвано игрой, отнюдь, Тим Рот создал очень натуральный образ беспредельщика, который не имеет никаких моральных принципов, он явно живёт, как ему хочется, а каждый барьер видится ему вызовом, который можно и нужно омывать кровью, погромами, жестокостью.

Фильм не показывает какой-то фундаментальной истории, это лишь очерк о нескольких днях подростка, принявшего для себя иную веру. Всё это очень скользко, многие даже и не обратят внимания на существование этого фильма, но не стал ли он толчком для схожих сюжетно лент? Точно не знаю, но вполне возможно, что некоторые моменты «Сделано в Британии» повлияли на создание схожих лент.

А что нам говорит финал? Нельзя сказать, что его нет, просто можно или самому додумать, чем же закончится история бунтаря: тюрьмой или возвращением к нормальному обществу.

«Сделано в Британии» — это своеобразный фильм, выстроенный вокруг одного героя, который не имеет ничего общего с тем обществом, которое так любит себя называть цивилизованным и альтруистическим.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Гимн Саморазрушению.
Текст реценизии Люди далёкие от философии улиц вряд ли в состоянии уловить суть, которую столь чётко передал ещё юный Тим Рот. Кто-то увидит в этом фильме поучение, кто-то метание юного и неокрепшего птенца, но только те, кто в своё время жили философией улиц смогут понять о чём же всё-таки идёт речь.

На самом деле фильм показателен тем, чего нет в схожей по смыслу «Американской Истории Икс», показателен тем, что у героя Рота нет ни прошлого, ни будущего. Он дан как образ, социальный срез целого подросткового движения, его квинтэссенция. Идеалы, которые большинство считает глупыми, ошибочными, юношески максималистскими Тревор поднимает как флаг и несёт сквозь омерзительное ему и одноликое по своей сути общество, пытающееся всеми силами обуздать и поглотить неугодного и даже опасного бунтаря.

Возможно это глупо. Вероятно, обречено на провал. Герой знает это и потому бросается на амбразуру, в надежде спалить себя. Да, его протест не будет услышан, потому что обществу в целом просто плевать на этого маленького, щупленького, бритого юношу, но Тревор делает то что делает вовсе не для общества. Многим сложно понять человека не готового поступиться своими принципами во имя выживания. И ещё сложнее понять безумца стремящегося уничтожить себя, причём настолько изощрённым способом.

Отличная роль Тима Рота. Пожалуй только из-за него и стоит посмотреть это кино. В остальном — посредственный телефильм, который не заслуживает особо внимания.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Круговая беспомощность
Текст реценизии У всякого события есть два безответных — «Кто виноват?» и «Что делать?», а у любого явления — «Что это такое?» и «С чем его едят?».

Извергающийся вулкан национализма, расизма, фашизма и ксенофобии, неконтролируемый и неуправляемый механизм цепной реакции насилия и агрессии, непредсказуемо вспыхивающих без видимых причин — молодой правонарушитель Тревор предъявлен, как явление для поиска ответов.

Горящий взгляд, каменное лицо, непокорность и неповиновение, уличный цинизм и гордое нахальство — так лепится «горячий снеговик», простой типаж, как средоточие напряжений, взмывающих пружиной нехороших дел.

Тим Рот ведет в роли беспардонного ублюдка, поворачиваясь к свету то лицевой стороной, то обратной, не обнаруживая в потемках сердца ни тени раскаяния, ни грана сожаления. Он вот такой, какой есть — из теленовостей и хроник происшествий. Он живет в вашем доме и встречается на улице, за углом.

Его герой лишь как объект, перчатка, брошенная в хамоватом вызове. Без предыстории судьбы и свойств начальной жизни. Его сознательно обобщают, представляя примером и образцом лабораторных проб.

Штатный психолог со своими выкладками темных перспектив ему не указ, спасительного рецепта не придумано. Доподлинно известно — продукт местного изготовления. Вот он и болтается одиноко в бессюжетном пространстве авторского недомыслия, не знающего с чем можно этот фрукт съесть.

Кино указательного типа, где наглядный пример остается лишь поводом развести руками, удачной ролью одного актера и неизобретательно потраченными возможностями развить тему. Ведь в судьбе главного героя так и не видно исхода, вместо которого представлен всё тот же незамысловатый бег по пройденному кругу. Ничего нового.