Предатель (2008)

Traitor (2008) 18+


О фильме

Агент ФБР Рой Клэйтон ведет расследование опасного международного заговора и обнаруживает, что все нити ведут к офицеру США отдела Специальных Операций Самиру Хорну. Мистическая фигура со связями в террористических организациях, Хорн умеет появляться как раз во время окончания основной операции. Разгадки ведут к побегу из тюрьмы в Йемене, взрыву бомбы в Ницце и налете в Лондоне — все это путает Роя Клэйтона, задающегося вопросом — кто же Хорн…

Подробная информация

Слоган У каждого своя правда.
Страна США
Жанр драма, триллер, боевик, криминал
Бюджет $22 000 000
Сборы в США $23 530 831
Сборы в мире + $4 114 747 = $27 645 578
Сборы в России
dvd_usa $11 440 990
Премьера в мире 21 августа 2008
Премьера в России
Релиз на DVD 29 января 2009, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 114 мин. / 01:54
Рейтинг Кинопоиска 6.933 / 1807
Рейтинг IMDB 7.00 / 38 204
Рейтинг мировых критиков 63
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Гай Пирс, Нил МакДонаф, Дон Чидл, Саид Тагмауи, Раад Рави, Можан Марно, Али Кхан, Арчи Панджаби, Адиль Ахтар, Хассам Ганси
Роли дублировали
Режиссер Джеффри Начманофф
Сценарий Стив Мартин, Джеффри Начманофф
Продюсер Дон Чидл, Дэвид Хоберман, Тодд Либерман
Композитор Марк Килиан
Художник Герша Филлипс, Рокко Маттео, Лоуренс Беннетт
Монтаж Билли Фокс
Оператор Дж. Майкл Муро
Участники съемочного процесса Гай Пирс, Скотт Виквэа, Элиас Зэроу, Джозеф Бедделем, Нил МакДонаф, Яро Дик, Алаа Омузун, Саймон Рейнольдс, Сьюзи Брэк, Дон Чидл, Джонатан Уолкер, Ник Алачиотис, Саид Тагмауи, Раад Рави, Айзун Абделькадер, Ясин Мамаду, Наташа Рой, Катрин Гэлловэй, Рон Белл, Омар Мамаду, Анджалика Матхур, Стив Гауб, Дэвид Хоберман, Можан Марно, Лорена Гэйл, Дэвид Кларк, Мэтт Гордон, Скали Делпейрат, Ашок Амритрадж, Александра Кастилло, Паулино Нюнс, Алекс Поч-Голдин, Али Кхан, Али Момен, Джефф Кэссел, Ричард Шлезингер, Майк МакФэден, Хосе Хюзе, Джефф Дэниелс, Мохамед Чуби, Герша Филлипс, Марк Килиан, Шахла Карен, Арчи Панджаби, Том Барнетт, Джеффри Сильвер, Дани Джаззар, Рокко Маттео, Мишель Труде, Дж. Майкл Муро, Стив Мартин, Билли Фокс, Тодд Либерман, Сима Фишер, Патрик Родни Барнс, Лоуренс Беннетт, Фарид Реграгуи, Арлин Гиббс, Роберт Карн, Родригез Гелос, Мехди Ортелсберг, Джеффри Начманофф, Глайнис Мюррэй, Кэй Либерман, Адиль Ахтар, Мириам Бланкер, Юнесс Сарди, Хассам Ганси, Джон Рейнон мл., Хабиб Хамдейн, Мостафа Хнини

Премии фильма

  • Сатурн, 2009 год (us) - Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер

Страны производства фильма

  • США (21 августа 2008) - 0
  • США (27 августа 2008) - 0
  • Канада (29 августа 2008) - 0
  • Греция (2 октября 2008) - 0
  • Мексика (17 октября 2008) - 0
  • Австралия (6 ноября 2008) - 0
  • Бразилия (14 ноября 2008) - 0
  • Исландия (14 ноября 2008) - 0
  • Таиланд (20 ноября 2008) - 0
  • Израиль (4 декабря 2008) - 0
  • Чехия (22 января 2009) - 0
  • Норвегия (23 января 2009) - 0
  • Франция (4 февраля 2009) - 35
  • Великобритания (15 февраля 2009) - 0
  • Бельгия (18 февраля 2009) - 0
  • Нидерланды (26 февраля 2009) - 29
  • Финляндия (4 марта 2009) - 0
  • Венгрия (19 марта 2009) - 0
  • Кувейт (19 марта 2009) - 0
  • Великобритания (27 марта 2009) - 0
  • Ирландия (27 марта 2009) - 0
  • Испания (27 марта 2009) - 0
  • Словения (23 апреля 2009) - 0
  • Сингапур (30 апреля 2009) - 0
  • Португалия (28 мая 2009) - 0
  • Венесуэла (12 июня 2009) - 0
  • Турция (12 июня 2009) - 0
  • Германия (26 июня 2009) - 0
  • Перу (9 июля 2009) - 0
  • Аргентина (10 сентября 2009) - 0
  • Панама (20 ноября 2009) - 0
  • Швеция (13 октября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1978 год, E-Mail (электронная почта), Автобус, Автомобиль, начиненный взрывчаткой, Автостоянка, Агент под прикрытием, Агент ФБР, АК 47 (автомат Калашникова), Алкоголь, Американец мусульманского происхождения, Баскетбольный матч, Берет, Битва рука об руку, Боевые искусства, Боинг 737, Боинг 747, Бомба, Бомбардировка, Бывший спецназовец, Вашингтон (округ Колумбия), Вера, Веревка, Взрыв, Взрыв автобуса, Взрыв машины, Водительские права, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в спину, Выхватить пистолет, Галифакс, Канада, Глок, Городской пейзаж, Граффити, Грузовое судно, Двухэтажный автобус, Джихад, Дождь, Допрос, Жестокость, Злодей на главных ролях, Игра в шахматы, Ислам, Йемен, Канада, Кока-кола, Крав-мага, Лазутчик, Лондон, Англия, Лондонское метро, Лос-Анджелес, Калифорния, Лэптоп, Мадрид, Испания, Марсель, Метро, Мусульманин, Наручники, Национальная безопасность, Неожиданный финал, Ницца, Новая Шотландия, Озеро Онтарио, Опасность, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Особое полицейское подразделение, Паспорт, Пачка денег, Первый бой, Перестрелка, Пистолет, Побег, Побег из тюрьмы, Под прикрытием, Последние известия, Посольство, Пощёчина, Предатель, Пристань для яхт, Пулемет, Религия, Решающая схватка, Семтекс, Сжигание улик, Скрытая реклама товара в кино, Смерть, Становящийся хорошим злодей, Стройплощадка, Судан, Сцена стрельбы, Съемка с воздуха, Такси, Таран, Терроризм, Террорист, Террорист-смертник, Террористическая атака, Террористическая бомбежка, Торговый автомат, Торонто, Канада, Туннель, Тюрьма, Удерживание пистолета у головы, Устрашение, ФБР, Флэшфорвард, Французский флаг, Футбол, Чикаго, Иллинойс, Шахматы, Шумная ссора, Ящик с инструментами

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Прикрытие
Текст реценизии Определённо в этом фильме много чего есть. Чем-то мне сюжет напомнил фильм Мартина Скосезе, Отступники. Здесь есть и прикрытие, две стороны, плохие и хорошие. Конечно конец не тот, если в фильмах Скорсезе на протяжении всего кино фильм набирает «заряда» что бы в конце просто «рвануть» невероятным поворотом событий, то у Ночманоффа этого нет. Его фильмы напоминают, образно выражаясь, гору. Сначала всё нарастает, достигает своей вершины и понемногу спадает.

Мне всегда нравились такие фильмы, если раньше режиссёры показывали обычные боевики и насильство, то и сейчас они это показывают, но теперь происходит манипуляция нашим сознанием, выдвижение на первый план жизни человека и страданий. Режиссёры заставляют поставить нас на место героя и почувствовать всё. Вот и после этого фильма ощущаешь весь ужас.

Может этот фильм и был о терроризме, но мне показалось что в первую очередь это фильм о жизни преданного человека, который боится переступить границ, а если переступает, то несёт за это ответственность в первую очередь он!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне фильм очень понравился. Хотя Пирс остался в тени Чидла, игра австралийца тоже привлекает внимание. В некоторой степени фильм и настраивает на антиисламское настроение но в свою очередь затрагиваемые темы на самом деле реальны. Даже при таком по нынешним меркам низком бюджете создатели смогли снять поистине очень интересный фильм. Я не могу сравнить Предателя с голливудскими фильмами ибо он чем то мне напоминает современный европейский экшн.
Оценка 1
Заголовок Свой среди чужих, чужой среди своих (с)
Текст реценизии Любят американские производители в один год выпускать в производство по парочке фильмов с похожей сюжетной концепцией, словно открывая своеобразный конкурс «лучший по профессии». Драматический триллер Джеффри Начманоффа «Предатель» вышел в американский прокат практически в одно время с фильмом Ридли Скотта «Совокупность лжи».

Обе картины в своей основе содержат ставшую уже навязчивой в штатовском кинематографе тему угрозы внутренней безопасности США со стороны исламского фундаментализма. Главные герои обоих фильмов — патриоты страны, сражающиеся едва ли не в одиночку с террористической заразой. В качестве исполнителей ролей наставников/помощников, помогающих героям вдали от развивающихся событий вести неравный бой — приглашенные звезды, соответственно Расселл Кроу в «Совокупности лжи» и Гай Пирс в «Предателе».

Все проводимые аналогии указанных фильмов являются относительно условными, вместе с тем работы Начманоффа и Скотта очень близки по духу и затронутой тематике. В то же время у не сильно искушенного славой Джеффри Начманоффа получилось обыграть Ридли Скотта на, казалось бы, «домашнем» для именитого создателя зрелищных триллеров поле. «Предатель» получился динамичней, зрелищней, актуальней в свете затронутой темы и гораздо оригинальней по своему сюжетному развитию. Дон Чидл сыграл гораздо мощней и драматичней чем Леонардо Ди Каприо, а Гай Пирс в отличие от Расселла Кроу создал более раскрытый и менее символичный образ представителя спецслужб, помогающего герою Дона Чидла спасать мир от террористической угрозы.

Дон Чидл, действительно, эффектно и убедительно сыграл роль Самира Хорна, бывшего американского военного офицера, истинно верующего в законы ислама человека, оказавшегося внедренным американскими спецслужбами в организацию исламских фундаменталистов, планирующих серию громких терактов на территории США. Необыкновенная сила веры в свою религию, которую хранит в сердце Самир, не служит для него поводом скатываться в сторону экстремизма и оправдывать религиозными мотивами преступные действия своих единоверцев.

С точки зрения политкорректного отношения к культурам разных народов картина Джеффри Начманоффа делает очень ощутимый и разумный шаг, отходя от истерично нагнетаемых в Америке ксенофобских настроений. Своей работой Начманофф дает понять американскому зрителю, что враг у государства вовсе не ислам, и не люди, его исповедующие, враг — человек, прикрывающийся удобной для своих преступных целей религиозной идеей.

Заслуживает отдельной похвалы мастерская работа оператора Джеймса Муро, запомнившегося мне еще по «Столкновению» Пола Хаггиса. Впечатляющие панорамные картины, эффектные приемы приближения объектов к камере, а также съемки взрывов, действительно, производят сильное впечатление.

Зрелищный, насыщенный точными, психологически прекрасно выверенными образами героев, напряженный триллер «Предатель» содержит в себе еще одну важную деталь — оригинальную и экстраординарную кульминацию всей захватывающей истории, оформленную сценаристами совершенно непредсказуемо и крайне эффектно. Это большой плюс, позволяющий мне считать картину одной из самых ярких премьер осени 2008 года. Любопытная деталь — одним из соавторов сценария выступает известный американский комик Стив Мартин. Хотя ничего комичного в сюжете фильма, естественно, нет. Вот уж, действительно, талант не имеет границ!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок И снова терроризм… и снова интересно…
Текст реценизии После трагедии 11 сентября 2001 года, в кинематографе тематика международного терроризма стала особенно актуальной. На сегодняшний день про исламскую угрозу снято очень много фильмов самых разных жанров, от драмы до боевика. При чем, что самое интересное — при таком большом количестве фильмов на подобную тематику, действительно качественных довольно мало. И к ним как раз относится данная картина — Предатель.

Обычно в подобных лентах террористы преподносятся на экране безумные фанатики, абсолютно отмороженные личности безо всяких моральных принципов. Безусловно, кое-кто среди них действительно является вот таким вот подобием человека, но, увы, в эту сферу входят гораздо более умные люди. Здесь террористы показаны верующими людьми со своими крепкими принципами. Они просто верят в то, что делают. Сочувствия им конечно от зрителей не получить (как-никак, сколько бед они натворили), но примерно увидеть картину их мировоззрения фильм позволяет.

Главной моралью данной картины, на мой взгляд, является то, что это не исламская религия угрожает остальному миру. Это корыстные, беспринципные люди, которые пользуются верой других, гораздо более храбрых и отважных людей, во имя собственных интересов. Пожалуй, нигде еще тематика терроризма не была так широко и глубоко раскрыта. Единственным проектом, которому удалось, на мой взгляд, целиком и полностью раскрыть тему терроризма это сериал «24 часа». И данная лента в чем-то на этот сериал похожа даже.

Кстати, актерский состав здесь подобрался действительно интересный. Очень непривычно было видеть Джеффа Дэниэлса (наш незабвенный Гарри Данн из комедии «Тупой и еще тупее») в очень серьезной роли федерального агента. Но сыграл он её вполне себе достойно. Хорошо смотрелся в роли агента ФБР и Гай Пирс, у которого сейчас туговато с главными ролями. Несмотря на то, что актер он очень хороший. Но конечно, главные почести следует отдать Дону Чидлу. Определенно, это одна из лучших его ролей. Настолько достоверно и правдоподобно изобразить верующего человека, который вынужден был вступить в террористическую организацию и уничтожить её изнутри. В его глазах была видна вся та боль и сомнения, которые он так тщательно пытался скрывать от других. В нем чувствуется живой человек, попавший в крайне неординарную ситуацию.

Предатель — достойный представитель, так сказать, террористической тематики, в котором есть все, чтобы понравится любителям жанра. Остальным думаю, такое смотреть не стоит, ибо такой жанр всегда был, и остается не массовым (о чем свидетельствуют низкие кассовые сборы почти всех проектов на подобную тему).

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Довольно независимый фильм «Предатель» в виду отсутствия некой политкорректности, полностью прошел мимо наших экранов, да и весь сезон наград за 2008 год.

Сюжет в целом расписан в самом описании к фильму, ничего нового и сверхъестественного в картине нет, однако раскрыть основных героев, и главное донести идею к аудитории, режиссеру-дебютанту удалось.

Касательно основной идеи в фильме, каждому зрителю она покажется разной. Можно не уделить такой составляющей внимание, но ведь раскрыть настолько обширно проблему терроризма, чтобы каждый зритель утомил свой искусственно развитый СМИ голод, удается далеко не всем.

Слоган фильма «Предатель» — самое четкое определение основной идеи режиссера. Относительно актеров, могу отметить Дона Чидла, не так много картин, где право первой скрипки оказывается у него, но данный фильм — очередное подтверждение, что даже в таких ситуациях, актер справляется очень успешно.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Каждый американец должен знать что он в ответе за действия своего правительства»
Текст реценизии Баланс сил разрушен и главный принцип сильного «бабло побеждает зло» все чаще и чаще дает сбой. Лучшей пропаганды мусульманского мировоззрения в голливудских фильмах я еще не встречал.

Ни один араб, живущий на в западе не может оставаться спокойным, когда его родной мир разрушают, и наконец-то террористы показаны не зашоренными фанатиками, по исследованиям это образованные и вполне успешно устроившиеся граждане западного мира, разуверившиеся в его морали.

В фильме воссоздается реальная картина, в которой нет ни хороших ни плохих, и глядя на экран даже сочувствуешь террористам, т. к. они верят в то что делают.

В фильме много несостыковок, нет баснословно дорогих спецэффектов, нет интригующего сценария, нет всесильного ФБР и спецслужб, но есть вполне реальные люди, которые хотят хорошо сделать свою работу.

И именно вера главного героя дает ему силу пройти через многое и защитить свой мир, она заставляет его сомневаться и она же помогает ему остаться человеком.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Правоверный шпион
Текст реценизии Сюжет насквозь пропитан рассуждениям о вере. Во имя чего возмездие, во имя чего террор и насилие? Во имя той самой веры. Возбудители террористических актов верят… верят в то, что мировое беззаконие можно остановить только с помощью солдат ислама… Врожденная агрессивность. Желание воевать и убивать у сарацин в крови. Даже если на планете Земля воцарятся мир и порядок, ребята с диким нравом всё равно выкопают себе врага, которого можно будет бесконечно уничтожать…. Другая сторона этой деликатной темы — власть и деньги. Мировая практика показывает, что именно горячая кровь пустынного народа и их религиозная преданность может служить отличным оружием в руках алчных карателей. Самую мерзкую пакость можно «закрыть» словами «…во имя Аллаха!» Скоро эти обезумевшие марионетки с ближнего востока начнут истреблять целые города по приказу какого-нибудь дядьки из Канзас Сити и всё во имя несгибаемой веры. Слепцы! Некоторые политические деятели до сих пор неистово утверждают, что исламисты действуют независимо и без чьего либо покровительства. В это верится с трудом…

Наш герой (Дон Чидл) как раз внедряется в такую террористическую группировку и действует в ней в статусе специалиста по взрывчатке. Ему доверяют как брату и надеются на то, что он и есть тот самый солдат ислама, который призван Аллахом освободить народ от страданий…

Качество отснятого материала радует; взрывы без лишней эффектности, локации без дешевого картона, остросюжетность без пафоса. Игра актеров съедается, нареканий к главным персонажам почти нет. Сюжет развивается рационально, занудные диалоги по месту и по делу. Фильм является неким сплавом «Шпионских игр» и «Королевства». Жаль только, что «Предатель» не сыскал вожделенной славы, нежели его известные визави, жаль, ибо кино само по себе очень полезно.