Торжество (1998)

Festen (1998) 18+


О фильме

В шикарном загородном особняке намечается торжество. На юбилей почтенного отца большого семейства съезжаются дети и родственники. В зале накрыт изумительный стол, откупорены изысканные вина. За столом нет только одной из дочерей юбиляра, покончившей с собой при таинственных обстоятельствах. Праздник начинается. Старший сын произносит первый тост. Никто не подозревает, что собравшимся нарядным гостям предстоит услышать шокирующую и жуткую правду…

Подробная информация

Слоган Every family has a secret.
Страна Дания, Швеция
Жанр драма
Бюджет $1 300 000
Сборы в США $1 656 223
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 19 июня 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 7.665 / 1614
Рейтинг IMDB 8.10 / 41 422
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сюжет фильма был подслушан Винтербергом у радиослушателя, который в прямом радиоэфире рассказывал ведущему о скандале, который приключился в его семье.
После того, как фильм вышел на экраны, радиостанция устроила Винтербергу очную встречу с этим радиослушателем, где тот признался, что в его семье ничего подобного не происходило и он все выдумал.
Томас Винтерберг сыграл в фильме водителя такси, подвозившего Гбатокая, бойфренда Хелен.
Во время обеда оператору было сложно соблюсти правило «Догмы» об использовании ручной камеры — его сменил один из актёров, сидевших за столом.
В главных ролях Бьярне Хенриксен, Бирте Нойманн, Томас Бо Ларсен, Трине Дюрхольм, Ульрих Томсен, Хеннинг Моритцен, Хелле Доллерис, Паприка Стеэн, Клаус Бондам, Тереза Глан
Роли дублировали
Режиссер Томас Винтерберг
Сценарий Могенс Руков, Томас Винтерберг
Продюсер Мортен Кауфман, Биргитте Халд
Композитор Ларс Бо Енсен
Монтаж Валдис Оскарсдоттир
Оператор Энтони Дод Мэнтл
Участники съемочного процесса Энтони Дод Мэнтл, Бьярне Хенриксен, Бирте Нойманн, Томас Бо Ларсен, Рене, Vibeke Dalset, Emilian Sejersen, Gry Worre Hallberg, Пол Петерсен, Стиг Пол Хансен, Джон Джонсен, Кай Расмуссен, Бент Кайзер, Kasper Olofsen, Mikkel Jacobsen, Джон Боас, Кейт Голдшмидт, Могенс Руков, Мортен Кауфман, Лассе Лундерсков, Трине Дюрхольм, Валдис Оскарсдоттир, Линда Леурсен, Биргитте Халд, Биргитте Симонсен, Ульрих Томсен, Лене Лауб Оксен, Хеннинг Моритцен, Хелле Доллерис, Паприка Стеэн, Клаус Бондам, Ларс Бригманн, Томас Винтерберг, Тереза Глан, Anette Jakobsen, Rosmarie Jørgensen, Бент Хенингсен, Lasse Jacobsen, Аннетт Якобсен, Эрна Боас, Dorte Olofsen, Сюзанна Функ, Вибеке Кайзер, Сигрид Олбак, Gulli Sejrsen, Питер Крэг, Кристин Луиз Ёргенсон, Poul Kajbæk, Янне Томсен, Jens Nørring, Søren Søgreni, Гбатокаи Дакина, Dan Eilertsen, Robert Strandgård, Ларс Бо Енсен, Maria Myrgård

Страны производства фильма

  • Франция (Май 1998) - 0
  • Дания (19 июня 1998) - 403
  • Канада (2 сентября 1998) - 0
  • Канада (13 сентября 1998) - 0
  • США (Октябрь 1998) - 0
  • Швеция (2 октября 1998) - 136
  • США (7 октября 1998) - 0
  • Норвегия (16 октября 1998) - 103
  • Италия (6 ноября 1998) - 217
  • Аргентина (18 ноября 1998) - 0
  • Бразилия (27 ноября 1998) - 0
  • Мексика (5 декабря 1998) - 0
  • Бельгия (9 декабря 1998) - 96
  • Франция (23 декабря 1998) - 593
  • Германия (7 января 1999) - 430
  • Исландия (14 января 1999) - 0
  • Нидерланды (4 февраля 1999) - 152
  • Швейцария (5 февраля 1999) - 0
  • Великобритания (5 марта 1999) - 66
  • Испания (5 марта 1999) - 85
  • Португалия (26 марта 1999) - 19
  • Венгрия (1 апреля 1999) - 9
  • Корея Южная (24 апреля 1999) - 0
  • Чехия (20 мая 1999) - 5
  • Новая Зеландия (12 июня 1999) - 0
  • Аргентина (15 июля 1999) - 0
  • Япония (17 июля 1999) - 0
  • Польша (23 июля 1999) - 5
  • Израиль (12 августа 1999) - 0
  • Австралия (11 ноября 1999) - 0
  • Гонконг (26 ноября 1999) - 0
  • Литва (1 июня 2001) - 0
  • Мексика (17 июня 2002) - 0
  • Франция (12 марта 2003) - 0
  • Исландия (13 апреля 2005) - 0
  • Турция (4 апреля 2006) - 0
  • Чехия (27 марта 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аборт, Алкоголь, Антропология, Аэропорт, Беременность, Близнец, Блудный сын, Ванна, Ванная комната, Вечеринка, Вечеринка в честь дня рождения, Винный погреб, Вино, Винтовая лестница, Владелец ресторана, Вода, Возмездие, Воображаемый друг, Воссоединение, Воссоединение семьи, Выпивка, Галлюцинация, Голая грудь, Грязный старикашка, Дания, Датчане, Датчанин, День рождения, Депрессия, Догма 95, Домик, Драка, Друг, Дружба, Душевая занавеска, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокое обращение, Жестокое обращение с детьми, Зависимость, Завтрак, Загадка, Загородное имение, Задира, Закрытое учебное заведение, Засыпание, Избиение, Извинение, Изнасилование, Изнасилование ребенка, Имение (поместье), Интернациональные отношения, Инцест, Инцест между отцом и дочерью, Исчезновение, Кафетерий, Ключи от машины, Компаньон, Конфликт отца и сына, Коньяк, Копуляция, Кофе, Кулинария, Культовый фильм, Курение сигарет, Кухня, Лицемерие, Масон, Медиум, Межнациональные романтические отношения, Мобильный телефон, Могильный камень, Мужская нагота (вид спереди), Мужчина, ударяющий кулаком женщину, Нагота, Неполная семья, Нервозность, Неуважение, Нижнее белье, Нокаут, Обед, Обнаженный мужчина, Оригинальное название из одного слова, Оскорбление на расовой почве, Остракизм, Отвращение, Отель, Отношения бабушки и внука, Отношения бабушки и внучки, Отношения брата и сестры, Отношения девушки и ее парня, Отношения дедушки и внука, Отношения дедушки и внучки, Отношения дяди и племянника, Отношения дяди и племянницы, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отчаяние, Официантка, Охота, Память, Патриарх, Певец, Педофил, Педофилия, Пение, Песня, Пианино, Пианист, Пинки ногой, Письмо, Пища, Плач, Плевок, Повар, Под кайфом, Поездка на такси, Позор, Пойманный на месте преступления, Похороны, Поцелуй, Пощёчина, Празднование, Предубеждение, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Привязанный к дереву, Принятие пищи, Провозглашение тоста, Пьянство, Пьяный человек, Расизм, Расист, Распитие спиртных напитков, Рассвет, Рвота, Ресторан, Речь, Рисование, Самоубийство, Самоубийство путем утопления, Сатира, Свеча, Свист, Секрет, Секс, Сексуальное насилие, Семейная тайна, Семейное сборище, Семейные отношения, Скандал, Слезы, Слуга, Слуги и хозяева, Служащий в приемной, Смерть близнеца, Смерть дочери, Смерть сестры, Смокинг, Социалист, Старость, Танцор, Танцы, Телефонный звонок, Тост, Тревога, Убийство, Уважение, Ужин в честь дня рождения, Унижение, Упоминание Альфреда Хичкока, Утопление в ванне, Ханжа, Целование, Человеческие отношения, Черная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок вот, что действительно стоит смотреть
Текст реценизии У всех нас сложные отношения с родителями. Редко, кто может похвастаться абсолютным взаимопониманием с теми, кто дал тебе жизнь. Но, то, что произошло и продолжает происходить в этой семье, пусть уже и не так явно, не сравниться ни с какими обидами и недомолвками в среднестатистической семье.

Не знаю, как вам, но по мне мать этого семейства не менее виновна в том, что произошло, чем отец. Она видела, она знала, но она ничего не предприняла.

То, что случилось в далеком детстве, повлияло и на взрослую жизнь героев. Кого-то заставила покончит жизнь самоубийством, кого-то превратило в слабого, убого человека…

Торжество-это еще победа над собственным бессилием и немощью. Перелом, произошедший в голове. Возникшая вдруг смелость в душе главного героя изменила мировозрение не только его родственников, но и всех присутствующих гостей, по-началу не желавших замараться чужими историями.

Торжество-это кино, бьющее по голове, волнующее, настолько реальное. что перестает казаться чем-то невозможным. Отличная работа!

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм «Торжество» словно из разряда «случайные съемки», создается впечатление, что снят на домашнюю видеокамеру, при просмотре кажется, что это действительно чье-то домашнее видео, думаешь, стоит ли смотреть чужие личные съемки?

А после просмотра остается грусть и удивление. Вот уж воистину — какие тайны скрывают взрослые люди? Мужчина, у которого не складывается личная жизнь из-за отца-педофила, девушка, покончившая жизнь самоубийством, потому что воспоминания не дают ей продолжать жить спокойно. Брат и сестра, уже взрослые, продолжающие жить и пытающиеся забыть то, что происходило с ними в детстве.

Фильм потрясает, он шокирует, заставляет переживать, это драма семьи. Больше всего меня удивила мать этого семейства, да, существуют больные люди, но молчать, встать на сторону своего мужа-педофила, я этого понять не могу.

Вспоминается сцена, когда главного героя после его шокирующего высказывания в адрес отца выгоняют из дома и привязывают к дереву как собаку. Заставьте окружающих поверить в то, что им кажется невообразимым и будьте наказны за то, что вы в меньшинстве!

Радует, что окончание фильма на более высокой ноте, высказав все, что кипело в течение большей части жизни, и отомстив, своим образом, за сестру, главный герой начинает новую жизнь. Думаю, мы все имеем право начать все сначала.
Оценка 3
Заголовок Фильм «вне оценок» о «скелетах в шкафу»
Текст реценизии Первый раз стою перед таким сложным выбором — написать положительную рецензию или облить фильм «помоями», но не написать ничего в адрес этого фильма, означало бы присоединиться к «заговору молчания». Кто уже посмотрел «Торжество», поймет о чём речь.

По-моему Пифагор сказал «берегите слезы ваших детей, что бы они могли пролить их на вашей могиле». Так вот, на могиле главы семейства в этом фильме, не будет пролито ни одной слезинки, потому что их «запас» давно исчерпан, еще в раннем детстве. Это фильм-провокация, выносящий на публику «грязное бельё», свиду благополучного, буржуазного общества. В нем нет, привычных для кино, героев и антигероев, тут только преступники, их жертвы и статисты. Картина о проблеме сексуального насилия в семье.

Быть может кто-то скажет мол — Зачем вообще об этом говорить?! Авторы фильма (как и я лично), считают что молчать- равносильно участию во всей этой вакханалии. Тема психических недугов очень часто поднимается и разнообразно обыгрывается в кинематографе, а вот о том, что общество или его отдельные представители, больны морально, как правило, стыдливо замалчивается. Многие обыватели заблуждаются когда думают, что насилие над детьми совершают только психически ненормальные. Это не так. Большинство насильников и извращенцев здоровы с точки зрения психиатрии, но больны морально. Это не одно и то же. Западное общество всерьез задумалось над этой проблемой когда в Великобритании к пожизненному заключению был приговорён педофил-миллионер. Его жертвами стали 3 тыс. несовершеннолетних подростков. Режиссер «Торжества», как виртуозный хирург, вскрывает этот «запущенный гнойник» на теле современного общества.

Фильм очень сложный для восприятия, он не для всех. Смотреть или нет это острое и неприглядное, но очень правдивое зрелище, выбирать только вам.
Оценка 1
Заголовок Апплодисменты!
Текст реценизии Жестко сатирическая, резко реалистическая, гротескная трагикомедия. Это вам не гламурное кино с выверенными кадрами, красавцами-актерами и кучей стилистов за кадром, которые пудрят носы звездам-актерам каждый раз, как только слезы портят их макияж. Тут, милые мои, жизнь. И если вам кто-то отвратителен, но отвратителен как в реальности.

Все на своем месте. Полудокументальная съемка, небрежность, поспешность кадров, не всегда хорошее освещение — только полюсы. Это не типично кино, это, если хотите, грязное и мерзкое кино о людях и скелетах в их шкафах. Это — взгляд в замочную скважину высокопоставленного соседа, у которого на самом деле не все в порядке и он по уши в грязи. Это — плевок всем тем, для кого слащавые мордочки — главное (даже если они в этом не признаются). Это ирония над теми, которые живут с задранным носом, и над теми, которые по слабости душевной стелятся перед такими (да да, это я о той самой любовной парочке, которая каждый раз после дикой ссоры бежит в постель). Это взгляд на пафос и шик с другой стороны, с настоящей, «Торжество» срывает маски!

Но так же, это торжество бунта. Бунта формы и бунта содержания. Здесь все пропитано отрицанием. Здесь все клокочет, бьет дорогую посуду, плюет в лицо обыденности, плюет в лицо типичным характерам, плюет в лицо тому, что лицемерно улыбается годами. Здесь все кричит и борется.

Это Не красивое кино. И в этом его прелесть.

Такому кино я готова хлопать стоя!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Маски долой! ©
Текст реценизии В 1995 году был создан манифест «Догма 95». «Догма»-это список правил, по которому должно сниматься кино, одно из правил: достоверность, т. е. у зрителя должно создаваться ощущение, что все происходящее на экране «домашнее видео», «… фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм…»© Создателями Догмы являются Ларс фон Триер и Томас Винтерберг.

«Торжество»-это первый фильм снятый по правилам «Догмы», на Каннах эта картина номинировалась на Золотую пальмовую ветвь, и это еще не все, фильм «Торжество» получил награду от Европейской киноакадемии как открытие года, и был номинирован на множество премий, на многих кинофестивалях. Сюжет «Торжества» очень интересен, он развивается далеко не с первых кадров, однако за полтора часа, мы успеем увидеть очень много: взаимоотношения в семье, проблемы и радости каждого ее члена и все это будет происходить на фоне внезапно вспыхнувшего скандала.

Что может быть лучше, чем празднование юбилея своего родственника? Еще лучше, если празднование будет в огромном особняке, у каждого гостя своя комната. Торжество обещает пройти грандиозно!

Церемония начинается, гости садятся за столы, на которых чего только нет: и изысканная еда, и дорогой алкоголь, каждый может выбрать на свой вкус. По традиции все должны произнести тост. С него-то все и начнется.

Сын юбиляра в своем тосте расскажет, отвратительную историю «когда папа принимает ванну»… Всех гостей это повергнет в шок, но никто не поверит рассказчику.

На праздник каждый член семьи надел «маску» скрывающую настоящее лицо. Чем ближе конец, тем прозрачнее маска.

В конце концов, все решится, чтобы узнать хорошо или плохо, надо посмотреть фильм.

Под названием «Торжество» я подразумеваю не только праздник-юбилей, но и торжество правды над ложью.

Томас Винтерберг сумел создать замечательную психологическую драму, с элементами триллера.
Оценка 1
Заголовок Всё обломалось в доме Смешальских
Текст реценизии На респектабельную загородную виллу съезжаются многочисленные домочадцы и гости хай-класса, чтобы отметить 60-летний юбилей хозяина дома Хельге Клингенфельдта. Но первый же тост старшего сына Кристиана оглушает собравшихся шокирующим откровением. Оказывается, убеленный сединами добропорядочный буржуа и почтенный отец семейства, долгие годы растлевал своих детей, что и стало причиной самоубийства одной из дочерей.

Несмотря на последовавшее замешательство в рядах гостей, адекватного взрыва эмоций не случается. Все сглатывают горькую пилюлю и продолжают чинно потреблять пищу с богато сервированного стола. Тогда Кристиан делает второй разоблачительный выпад, после чего его объявляют сумасшедшим и спускают с лестницы. И лишь зачитанное под занавес прощальное письмо заставляет ряды гостей дрогнуть. Но и то, скорее, по причине окончательно испорченного аппетита, нежели из-за услышанной страшной правды…

Обратившись к реальному случаю из жизни, о котором режиссеру поведал некогда один из его знакомых (правда, тогда гости, услышав жуткую правду, тут же разошлись, чего авторы, естественно, не могли себе позволить в картине из чисто драматургических соображений), Томас Винтерберг жестко интерпретировал одну из самых актуальных фобий конца ХХ столетия — страх перед инцестом.

«Торжество» аккумулирует в себе постулаты конфликтов Бергмана и Уильямса, Чехова и Олби. Притом что режиссеру чужды любые социальные разоблачения и антибуржуазный пафос, концентрация страстей человеческих достигает здесь шекспировских масштабов. Семейный конфликт приводит к тому, что патриарха-юбиляра все же смещают с его трона. Стараниями старшего сына умело пользуется младший отпрыск:, который уже к исходу «праздничной церемонии» берет на себя бразды правления.

Нервная динамичная манера съемки, стилизованная под любительское home video, вполне может вызвать у кого-нибудь идиосинкразическую реакцию, а то и приступы ЦП. При очевидном пренебрежении молодого режиссера к «святая святых» — кинокамере (все снималось на мобильную и легкую цифровую видеокамеру, и, будучи смонтированным, переводилось на кинопленку), фильм отличает виртуозность формы. Его дробный, неровный ритм наполняет экран той витальной энергией, которая привносит в зрительские чувства искомый авторами дискомфорт.

В 1998-м году эта картина произвела настоящий фурор на фестивале в Канне. Но, главная ее миссия заключалась в другом: именно Festen положил начало манифесту «Догма-95», получившему вскоре всемирную известность. В «Догме» амбициозные датчане во главе с Триером обозначили те правила, по которым собирались снимать фильмы, и которые, на их взгляд, должны были спасти кино от очередного кризиса. Судя по тому, что у них вышло, «Догма» появилась в нужное время и в нужном месте.
Оценка 1
Заголовок Тяжелое кино
Текст реценизии Давно подбиралась к этой картине, слышала о ней много нелицеприятных отзывов, но не думала, что она будет так тяжела и произведет такой же эффект как например «Догвиль». Очень страшное, обнаженное кино, снятое без лишних эффектов, одной ручной камерой, как и принято в уставе Догмы, авторами которой являются Триер и Винтерберг. Тема насилия в семье раскрывается очень прямо и в лоб, просто не давая шанса на хоть какой-то выдох со стороны зрителя.

Я не знаю кто в этой семье был бОльшим чудовищем — отец, к которому трудно подобрать эпитеты, или мать, которая все знала, но молчала аж 30 лет. Не знаю каким мужеством надо было обладать старшему сыну, чтобы на красочном юбилее всеми уважаемого отца открыть перед гостями эту больную и жуткую правду. То как деформировала эта правда всех участников Торжества, режиссер показывает полтора часа почти выматывающей съемки.

У скандинавов ледяное сердце, не понимаю как 28-летний тогда Винтерберг так, почти играючи, обнажил и вскрыл этот самый страшный нарыв, который только можно представить в обществе.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Догма Номер Раз.
Текст реценизии Начинаю любить скандинавское авторское кино. Начав знакомство с «Довольно доброго человека», я случайным образом обратил взгляд на Томаса Винтерберга. В основном, будучи наслышанным об успехе его «Охоты». Знакомство с кино под авторством Винтерберга я решил начать с его самой известной ленты.

«Торжество» с первых минут напомнило какую-то обычную домашнюю съемку крупного празднества. Собрались дети, родственники. У каждого из них своя жизнь и свои проблемы. И отношения между ними всеми далеко не самые идеальные. Такое часто встречается в реальной жизни: когда сестры конфликтуют с братьями, а сыновья с отцами.

Главный конфликт основан на тяжелом грузе на душе старшего сына отца семейства. С первых минут, замечательно сыгранный Ульрихом Томсеном герой показывает всю грусть, тоску и печаль, присущую тому, кто потерял самого дорогого и близкого в жизни человека. Все эти эмоции, а также собака, зарытая в их семейном саду, не давали ему жить нормальной жизнью.

Что он хотел получить от того, что все узнают ту «жуткую правду»? Думаю, каждый определяет для себя сам. Ясно одно: раскрыв истинное лицо своего отца перед всей семьей, он наконец-то таки испытал облегчение. Тот тяжелый груз на его душе, так ярко выраженный в лице, в глазах, в поведении Кристиана, был сброшен. Позволив ему начать жить по-настоящему.

Все в этом фильме определенно заслуживает хорошей оценки. Замечательная игра актеров, таких как Ульрих Томсен, Томас Бо Ларсен, Хеннинг Моритцен и др. Замечательная операторская работа. Очень интересный сценарий, который не дает оторваться от экрана и копать глубже и глубже, в поисках зарытой собаки.

И, несомненно, режиссерская работа, которая стала определенно хорошим началом для Догмы 95.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Что же такое торжество
Текст реценизии Этот фильм я впервые посмотрела, когда не была знакома с творчеством Догмы. Я не имела ни малейшего понятия, что из себя представляет данный жанр.

Сюжет фильма достаточно запутан. В самом начале мы узнаем, что отец семейства очень уважаемый человек, к нему приезжает много народа, для того, чтобы выказать ему свое почтение. И уже с развитием сюжета мы понимаем, что и в этой семье есть скелет в шкафу. Очень странная смерть дочери приводит зрителя в замешательство. Проходит ещё немного времени и мы полностью погружаемся в жизнь семьи, становясь на пару часов её членами. Мы узнаем секреты по мере того, как тот или иной герой их нам рассказывает. И порой эти секреты повергают нас в шок.

«Каждая семья несчастлива по-своему». Это высказывание как нельзя кстати подходит к предмету нашего обсуждения. Мы видим несправедливость и безнаказанность. Однако ничего не можем с этим поделать. Главному герою не верят, его считают помешанным. Никто не хочет увидить горькую правду за пеленой красивой лжи. И только настойчивость главного героя, поддержка со стороны друзей помогают ему оправдаться в глазах гостей.

Мне очень понравился фильм. Его главной идеей является стремление к торжеству справедливости. Недаром же название фильма «Торжество». Это не простое определение праздника, это скорее абстрактное понятие.

Хотелось бы отметить мастерство Винтерберга и его оператора. Оригинальная съемка помогает зрителю проникнуться в идею и за картинкой увидеть суть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не буду вдаваться в сюжет, скажу лишь, что фильм действительно стоящий внимания, конечно не для всех, но решать то вам. Актерский состав отыграл просто великолепно. Сюжет не кидает вас во все тяжкие, вы находитесь на юбилее отца довольно состоятельного семейства и погружаетесь в действо, все настолько реально показано. Единственное что немного не понимаю обязательных принципов «догм»: сьемки одной камерой, отсутствие саундтрека и спецэффектов. Может это способ доказать зрителю, дать эффект присутствия в роли «оператора» сего действо. Но думаю немного более качественная картинка фильму бы не помешала.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Торжество?!Да юбилей
Текст реценизии Торжество первый фильм из серии «догма 95» получился каким и должен был получиться. С соблюдением всех правил этого документа, приблеженно к реальности. Без особых эффектов и т. д.

По-моему слово «Торжество» абсолютная противоположность всему происходящему на экране. Здесь оно только формально, оно как-будто нарисовано. Торжество илллюзия в этом фильме. Его не может здесь не в коем случае быть.

Как раз таки основная проблема в фильме эта иллюзия. Все так красиво, все счастливы. Хотя за этой маской скрывается такое как ПРАВДА, действительность! Но никому почему-то нехочет раскрывать себя выходить за рамки КАК БЫ ПРИЛИЧИЯ. Хотя с такой действительностью никто не мирится.

Но все родственники, знакомые закрывают глаза на происходящее. Да вообще люди закрывают глаза на все и надевают маску доброго, хорошего человека.

Но ведь разве не учат нас быть честными не врать и не делать того что не хочешь?Куда то все это исчезает. И главный герой просто уже не выдержывает и в самый момент «Торжества» выплескивает всю суровую правду о своем отце. Можно подумать как он тепрел такое? Его отец погубил его сестру и теперь после своего грязного прошлого он может спокойно Праздновать свой день рождения??!!Не получив наказания? Ведь за преступлением всегда следует наказание.

Итак получилась отличная кинолента приблеженная по максимуму к действительности. Можно даже сказать даже не фильм, а реальность. Реальность такая, какая она есть. Другого нет…

9 из 10