Смерть телохранителя (1987)

Man on Fire (1987) 18+


О фильме

Когда бывшего агента ЦРУ Кризи нанимают охранять дочь влиятельного итальянского бизнесмена он охотно берется за дело, зная, что богатый опыт оперативной работы выручит его в любой ситуации. Юная Сэм и ее суровый телохранитель становятся лучшими друзьями, однако внезапные и страшные события показывают, что девочке нужно не только его общество но и профессиональные навыки — неизвестная банда похищает Сэм, требуя за ее жизнь миллион долларов.

Не доверяя полиции, Кризи в одиночку отправляется на поиски злодеев. Он умеет жестоко и коварно расправляться с врагами, изощренная месть — его конек, но жизнь давно научила его, что даже самому опытному и бесстрашному профи однажды может изменить удача, бросив его в объятия смерти…

Подробная информация

Слоган For an ex-CIA agent, the job of bodyguard for a twelve-year old girl should have been a breeze...
Страна Франция, Италия
Жанр драма, триллер, боевик
Бюджет
Сборы в США $519 596
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 сентября 1987
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 5.791 / 43
Рейтинг IMDB 5.80 / 797
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джо Пеши, Пол Шенар, Дэнни Айелло, Джонатан Прайс, Лаура Моранте, Джанкарло Прати, Брук Эдамс, Иниго Лецци, Скотт Гленн, Джейд Малль
Роли дублировали
Режиссер Эли Шураки
Сценарий Серджо Донати, Фабрис Циолковски, Эли Шураки
Продюсер Роберт Бенмусса, Арнон Милчэн
Композитор Джон Скотт
Художник Альберте Барсак, Джантито Буркьелларо, Бруно Амалфитано
Монтаж Ноэль Буассон
Оператор Джерри Фишер
Участники съемочного процесса Джон Скотт, Джерри Фишер, Джо Пеши, Серджо Донати, Лоренцо Пьяни, А.Дж. Квиннелл, Леонардо Петрилло, Мартин Малль, Альберте Барсак, Роберт Бенмусса, Фабио Буссотти, Ноэль Буассон, Джантито Буркьелларо, Пьеро Вида, Пол Шенар, Манфреди Аликво, Дэнни Айелло, Джованни Висентин, Джонатан Прайс, Антонио Петрочелли, Фабрис Циолковски, Лаура Моранте, Бруно Амалфитано, Джанкарло Прати, Алессандро Хабер, Брук Эдамс, Иниго Лецци, Арнон Милчэн, Люка Орландини, Скотт Гленн, Луиджи Меццанотте, Энрико Папа, Джузеппе Чедерна, Франко Тревизи, Анита Дзагария, Лу Кастель, Эли Шураки, Мари Селлерс, Джейд Малль, Александр Лопез, Henri-Charles Alexandre, Frederica Tatulli, Анна Гуэррьери, Анджела Финоккьяро, James Braddell, Эдвин Френсис, Джованни Морьелло, Antoine Rebb, Энрика Россо, Алессандро Спадорсиа

Страны производства фильма

  • Франция (4 сентября 1987) - 0
  • США (9 октября 1987) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 февраля 1988) - 0
  • Финляндия (3 июня 1988) - 0
  • Нидерланды (23 июня 1988) - 0
  • Португалия (7 октября 1988) - 0
  • Перу (1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Агент, Девочка, Дружба, Италия, Независимый фильм, По мотивам романа, Похищение людей, Похищение ребенка, Спасение, Телохранитель, Террорист, Требование выкупа, Убийство, ЦРУ

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Man on fire
Текст реценизии Вышедший в 1980 году роман английского писателя А. Дж. Квиннелла «До белого каления», где ставший телохранителем бывший боец Иностранного Легиона Криси жестоко мстил похитителям своей юной подопечной, пришелся по душе и читателям и критикам. Автор получил престижную премию имени Эдгара Аллана По (учитывая, что это был дебютный роман успех ещё более приятен) и в итоге Криси появился ещё почти в десятке романов, правда, ни один из них не дотянул до уровня оригинала.

Естественно, книга так и просилась на экран. Продюссеры взялись за поиски подходящего режиссера. К тому времени на экраны ещё не вышел ставший суперхитом «Топ Ган» и очень хотевшему снять экранизацию Тони Скотту было отказано, что не помешало ему почти двадцать лет спустя снять очень успешную картину «Гнев», основанную на книге Квиннелла.

Странно, но отказав Скотту, продюссеры взяли на пост режиссера Эли Шураки — француза, до сих пор снимавшего только мелодрамы. И пусть его талант постановщика и проявился в первых тридцати минутах «Смерти телохранителя», в которых у Криси и охраняемой им девочки Сэм постепенно налаживаются дружеские отношения, но когда дошло до экшен-сцен отсутствие опыта в данной области мгновенно отразилось на экране.

Стрельба поставлена нескладно и затянуто, эпизоды плохо продуманны и неважно сняты. Действие и без того долго разгонявшееся прекращается так быстро, что у Криси даже не хватает времени как следует воздать бандитам по заслугам. Кстати говоря, сам Криси по сравнению с книжным, тоже отличается в худшую сторону — в романе, выйдя из больницы и приведя себя в форму, он превращается в настоящую машину для убийств, тогда как в фильме герою Скота Гленна приходится хромать, получать по башке и стрелять всего пару раз без особой точности. Даже отличные «ударные» реплики вроде «Прощение — это между ними и Богом, моя задача — устроить им встречу» и те не дали сказать.

Неплохие актеры на втором плане (Пеши, Прайс, Айелло) исполняют роль не шибко нужной мебели. Первому, правда, дали немного показать характер, остальные два, особенно Прайс, из сюжета практически выключены. Родители похищенной девочки, игравшие важную роль для развития сюжета в книге и версии Тони Скотта в картине Шураки «выброшены за борт» вместе с целой сюжетной линией.

Такие «кастрации» плохо влияют на повествование, оно становится скомканным и невнятным, что приводят к откровенно слабенькому финалу. Даже такой удачный ход, как закадровый голос Шураки умудрился в середине фильма свести до минимума.

В итоге получилось менее чем среднее кино, заслуженно обойденное вниманием зрителя. Правильно, лучше смотрите во всех отношениях более успешный «Гнев».
Оценка 3
Заголовок Смерть телохранителя?
Текст реценизии Мне нравятся произведения А. Дж. Квиннела. А именно, его романы о бывшем легионере Кризи. Кризи Квиннела и Боб Ли Суэггер Стивена Хантера открыли для меня новый жанр в литературе. Очень крутой боевик — так это можно назвать. Раньше я считал, что только Арнольд может в одиночку уничтожать толпы противников, имея при этом минимальный ущерб для себя. Но, оказывается, литературные персонажи могут быть не менее крутыми.

Джон Кризи, несомненно, один из самых крутых. К сожалению, я не читал последний роман Квиннела о нем. Просто не нашел перевода. Этот результат заставил меня подозревать, что книга просто не переведена на русский язык. Жаль.

Тони Скотт мог быть режиссером. Но не сложилось. Но замысел остался. Спустя десятилетия им был снят фильм про своего Кризи. И этот фильм получился шедевральным.

Этот фильм тоже неплох. Конечно, линия романа нарушена. Добавлено больше эмоций. И вырезано основное повествование. Видимо, снять то, что написано, как следует просто невозможно.

Скотт Гленн с бородой очень похож на Хью Джекмана. Несмотря на всю свою суровость, он проникается к девочке симпатией. И открывает свою душу перед своим новым другом.

Порадовал Джо Пеши. Также заросший (видимо, мода восьмидесятых), он вносит комичность. Его исполнение песни Чака Берри просто приносит хорошее настроение. Он, подобно Марти МакФлаю, самозабвенно «шпарит» на гитаре мелодию про Джонни.

Вторая часть фильма довольна скомкана и скоротечна. Кризи идет мстить. Здесь месть представлена, как очень тяжелое дело. В котором можно легко погибнуть.

«Что ж, вот так я закончил. Труп в мешке для мертвецов».

7 из 10