Тупик (1937)

Dead End (1937) 18+


О фильме

Десять лет не был в родном городе Мартин по прозвищу Детское личико. За это время он стал солидным гангстером с соответствующим послужным списком (ограбления, убийства) и характерными внешними приметами (дорогой прикид, пачки долларов и пистолет в кармане).

Его малая родина — это нью-йоркские трущобы, где мечта людей вырваться из бедности так и остается мечтой, где любой подросток без колебаний готов пойти по жизни неверной дорогой гангстера. Мать прогоняет блудного сына, бывшая подружка тоже не рада встрече с ним. Если бы только этим ограничились «неприятности» Мартина. Как известно, возвращаться — очень плохая примета…

Подробная информация

Слоган THE GREATEST GANGSTER THRILLER THAT EVER EXPLODED FROM THE SCREEN!
Страна США
Жанр драма, криминал
Бюджет $300 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 августа 1937
Премьера в России
Релиз на DVD 5 февраля 2009, «Мьюзик-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 7.401 / 226
Рейтинг IMDB 7.50 / 3 190
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Хамфри Богарт, Бобби Джордан, Ханц Холл, Сильвия Сидни, Аллен Дженкинс, Клер Тревор, Джоэл МакКри, Билли Хэлоп, Уэнди Бэрри, Марджори Майн
Роли дублировали
Режиссер Уильям Уайлер
Сценарий Лиллиан Хеллман, Сидни Кингсли
Продюсер Сэмюэл Голдуин, Мерритт Халберд
Композитор Альфред Ньюман
Художник Ричард Дэй, Омар Кайам, Джулия Херон
Монтаж Дэниэл Манделл
Оператор Грегг Толанд
Участники съемочного процесса Эл Бридж, Хамфри Богарт, Лео Горси, Бобби Джордан, Ханц Холл, Сильвия Сидни, Лиллиан Хеллман, Эстер Дэйл, Эстер Ховард, Элизабет Рисдон, Аллен Дженкинс, Альфред Ньюман, Уэсли Жиро, Дон ’Красный’ Бэрри, Мики Мартин, Ричард Дэй, Чарльз Хэлтон, Бад Джиари, Клер Тревор, Уорд Бонд, Уолтер Содерлинг, Джоэл МакКри, Пэйн Б. Джонсон, Дж. Пэт Коллинз, Джерри Купер, Кэт Энн Луйан, Билли Хэлоп, Bill Dagwell, Омар Кайам, Джеймс Бёрк, Сидни Кингсли, Мод Ламберт, Джулия Херон, Уэнди Бэрри, Sidney Kibrick, Уильям Уайлер, Гэбриел Делл, Бернард Пансли, Том Рикеттс, Марджори Майн, Чарльз Пек, Грегг Толанд, Джордж Умберт, Томас Э. Джексон, Майнор Уотсон, Марсель Кордей, Эрл Аскем, Ларри Харрис, Роберт Хоманс, Норман Саллинг, Вэйд Ботелер, Дэниэл Манделл, Гертруда Валери, Сэмюэл Голдуин, Шарлотта Тредуэй, Гилберт Клэйтон, Мона Монет, Люсиль Браун, Фрэнк Шилдс, Мерритт Халберд

Премии фильма

  • Оскар, 1938 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая женская роль второго плана (Клер Тревор)
    Лучшая работа оператора
    Лучшая работа художника

Страны производства фильма

  • США (24 августа 1937) - 0
  • США (27 августа 1937) - 0
  • Аргентина (15 октября 1937) - 0
  • Франция (12 января 1938) - 0
  • Португалия (4 апреля 1938) - 0
  • Дания (31 октября 1938) - 0
  • Япония (1939) - 0
  • Италия (1948) - 0
  • Дания (20 февраля 1956) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 ноября 1974) - 0
  • Франция (1 февраля 2005) - 0
  • Великобритания (11 июля 2005) - 0
  • Германия (19 июля 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Арендуемое помещение, Архитектор, Банда, Бар, Бедность, Богатые и бедные, Вечеринка, Вознаграждение, Гангстер, Детектив, Драка, Игра в покер, Избиение, Информатор, Классовые различия, Малолетний преступник, Нападение с ножом, Ножевое ранение, Нью-Йорк, Огонь из оружия, Отношения брата и сестры, Отношения матери и сына, Перестрелка, Пластическая хирургия, По мотивам пьесы, Полиция, Портье, Похищение людей, Проституция, Ребята из тупика, Река, Сцена стрельбы, Таракан, Трущоба, Убийца, Уличный мальчишка, Фокусировка для большей глубины резкости

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Категорически: архаика на момент выхода
Текст реценизии И по состоянию на 1937 год кинематограф успел выразить себя как разновидность искусства фильмами Ланга, Мурнау, Одзу, Чаплина, предполагающими ассоциативность, работу воображения, эстетическое сотворчество. Снятый именитым Уайлером «Тупик» очень прост и дидактичен: лобовые прямолинейные взгляды на «хороших, но бедных», классовые различия как причину всех зол, в том числе и развитие преступности — право, все это из 19 века.

Уже Диккенс умел обыгрывать эти темы более искусно. «Тупик», помимо прочего, еще и экранизация пьесы с неизбежным единством времени-места и пространства. Бедные, но гордые влюбленные воссоединятся, задержанного за преступление пацана освободят — это не розовый, а театральный розовый реализм. Для перца добавлен злодей в исполнении Богги — «Мальтийский сокол» еще не снят, и Богарта в конце тридцатых годов убивали в каждом первом фильме. Остается добавить, что весь фильм снят в декорациях (улиц, реки, домов и проч.), что для произведения об «уличной» жизни, шайке пацанов весьма диковинно.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Раньше в Нью-Йорке возле реки селились только бедняки, потом богатые поняли, что открывающийся вид на водную гладь очень красив и понастроили роскошных апартаментов. Вот и получается что «внизу» остались трущобы, а «вверху» шикарные квартиры с видом на реку.

Фильм рассказывает историю о жизни в одном из таких кварталов, где бедняки и живут рядом с богатеями. Помимо этого показывается возвращение гангстера по прозвищу Детское личико, выросшего в трущобах, повидать мать и бывшую девушку, однако встретить его в родных краях никто не рад.

«Тупик» был бы образцовым фильмом если бы создатели выбрали одну конкретную сюжетную линию — либо контраст социальной жизни бедных-богатых или же историю про гангстера, к тому же ввели обязательную романтическую линию которая вообще дробила весь сюжет. Лично мне смотреть это было немного скучновато, хотя делая поправку на время создания, фильм не так уж и плох.

Что можно отметить в первую очередь, так это Хамфри Богарта. Его герой хоть и «плохиш», но смотрится лучше всех, как ни крути это же Хамфри Богарт.

Фильм был номинирован на 4 премии «Оскар»:фильм, женская роль второго плана (Клер Тревор), работа оператора, работа художника.
Оценка 3
Заголовок Окно напротив
Текст реценизии Этот фильм стоит посмотреть хотя бы из любопытства: имена в титрах, времена в кадре, история на экране — прошлое большой страны и её современного кинематографа. Легендарный Богарт и позолочённый призами Уайлер — уже хватит, чтобы не проиграть. Но в данном случае содержание проигрывает форме, отступая в тень павильонных рабочих дней.

Это сейчас быстро строят каркас, а потом лепят на него пиксельную внешность. А раньше воздвигали стены и натягивали искусственный небосклон, сдвигали их в узкие переулки, расставляя по сторонам деревянные фонари, рисовали позади перспективу, отвлекая глаз, подозревавший о подвохе, локализуя встречи в крупных планах действующих лиц.

Некоторые мотивы могут эпизодами напомнить темы поздних гангстерских кинолент, однако, привязанное к месту, это кино ограничено в зрелищности и движении, состоящем из подростковых безобразий местной пацанвы и заговорческого шушукания озирающегося по сторонам гангстерито, не поделившего с мальчишкой внимание женской любви.

Весь фильм как вид из окна, откуда видно лишь часть короткой улицы, куда выбегают местные хулиганы и выходят подрастающие буржуа, снуёт простой люд и прогуливается полицейское начальство, но, к разочарованию, особенного не происходит ничего. Не бушуют страсти, не захлёстывают эмоции — всё обыденно мелко, на бытовом уровне житейских забот, оставляющих тебя праздным наблюдателем за невзрачными приключениями молодёжи и неуклюжими попытками мелких главарей.

Без претензии на размах, кино представляется настенной картинкой, раритетным плакатом, сохранившимся с пылью прошедших лет, на котором замерла типичная картина поднимающегося в высоту города, наступающего на манхэттенскую даль, деля поколения переселенцев на преуспевающих нуворишей и непреклонных трудяг, живущих пока что поблизости, но уже наперекосяк.

Вот так, не ожидая пришествия технологий, строители обеспечили этой ленте живую точность настоящего, уложив её в камерную студийную тесноту, добиваясь эффекта присутствия, ради которого кино пришлось превратить в разговорную жизнь. Хотелось бы большего, но, видимо, время ещё не пришло.
Оценка 1
Заголовок Многолинейный тупик
Текст реценизии Фильм оставил противоречивое впечатление: с одной стороны, его хочется назвать гангстерским, с другой — такие рамки были бы для него слишком тесными. Это ведь кино и о любви, и о смысле жизни, и о проблеме нищеты. К тому же «Тупик» слишком аскетичен для гангстерского фильма.

Картина хороша. Да, в ходе просмотра никак не избавиться от мысли, что все кино снято на клочке асфальта с убогими декорациями. Перед нами — практически телеспектакль. Но это отходит на второй план, когда видишь на экране Богарта, Сильвию Сидни, Джоэла Маккри, ну, и конечно, банду парней, прославившихся благодаря фильму «Ангелы с грязными лицами».

Многолинейность сюжета тоже достойна похвалы. Она заставляет тебя, несмотря, на скромную «картинку», не отрывать глаз от экрана. Блестящий дуэт в фильме, к которому идеально подойдут те же эпитеты…