Тупик (1937)
Dead End (1937) 18+
О фильме
Десять лет не был в родном городе Мартин по прозвищу Детское личико. За это время он стал солидным гангстером с соответствующим послужным списком (ограбления, убийства) и характерными внешними приметами (дорогой прикид, пачки долларов и пистолет в кармане).
Его малая родина это нью-йоркские трущобы, где мечта людей вырваться из бедности так и остается мечтой, где любой подросток без колебаний готов пойти по жизни неверной дорогой гангстера. Мать прогоняет блудного сына, бывшая подружка тоже не рада встрече с ним. Если бы только этим ограничились «неприятности» Мартина. Как известно, возвращаться очень плохая примета
Его малая родина это нью-йоркские трущобы, где мечта людей вырваться из бедности так и остается мечтой, где любой подросток без колебаний готов пойти по жизни неверной дорогой гангстера. Мать прогоняет блудного сына, бывшая подружка тоже не рада встрече с ним. Если бы только этим ограничились «неприятности» Мартина. Как известно, возвращаться очень плохая примета
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1938 год (us) - Лучший фильм
Лучшая женская роль второго плана (Клер Тревор)
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника
Страны производства фильма
- США (24 августа 1937) - 0
- США (27 августа 1937) - 0
- Аргентина (15 октября 1937) - 0
- Франция (12 января 1938) - 0
- Португалия (4 апреля 1938) - 0
- Дания (31 октября 1938) - 0
- Япония (1939) - 0
- Италия (1948) - 0
- Дания (20 февраля 1956) - 0
- Германия (ФРГ) (18 ноября 1974) - 0
- Франция (1 февраля 2005) - 0
- Великобритания (11 июля 2005) - 0
- Германия (19 июля 2005) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Уильям Уайлер (William Wyler)
- Актеры Drina, $ 75 000 - Сильвия Сидни (Sylvia Sidney)
- Актеры Dave - Джоэл МакКри (Joel McCrea)
- Актеры «Baby Face» Martin - Хамфри Богарт (Humphrey Bogart)
- Актеры Kay - Уэнди Бэрри (Wendy Barrie)
- Актеры Francey - Клер Тревор (Claire Trevor)
- Актеры Hunk - Аллен Дженкинс (Allen Jenkins)
- Актеры Mrs. Martin - Марджори Майн (Marjorie Main)
- Актеры Tommy - Билли Хэлоп (Billy Halop)
- Актеры Dippy - Ханц Холл (Huntz Hall)
- Актеры Angel - Бобби Джордан (Bobby Jordan)
- Актеры Spit - Лео Горси (Leo Gorcey)
- Актеры T.B - Гэбриел Делл (Gabriel Dell)
- Актеры Milty - Бернард Пансли (Bernard Punsly)
- Актеры Philip - Чарльз Пек (Charles Peck)
- Актеры Mr. Griswald - Майнор Уотсон (Minor Watson)
- Актеры Mulligan - Джеймс Бёрк (James Burke)
- Актеры Doorman - Уорд Бонд (Ward Bond)
- Актеры Mrs. Connell - Элизабет Рисдон (Elisabeth Risdon)
- Актеры Mrs. Fenner - Эстер Дэйл (Esther Dale)
- Актеры Pascagli - Джордж Умберт (George Humbert)
- Актеры Governess - Марсель Кордей (Marcelle Corday)
- Актеры Griswald's Chauffeur, в титрах не указан - Эрл Аскем (Earl Askam)
- Актеры Dr. Flynn - Intern, в титрах не указан - Дон ’Красный’ Бэрри (Don «Red» Barry)
- Актеры Policeman at Killing, в титрах не указан - Вэйд Ботелер (Wade Boteler)
- Актеры Policeman in Drina's Apartment, в титрах не указан - Эл Бридж (Al Bridge)
- Актеры Well-Dressed Woman, в титрах не указана - Люсиль Браун (Lucile Browne)
- Актеры Man with Weak Voice, в титрах не указан - Гилберт Клэйтон (Gilbert Clayton)
- Актеры Detective at Killing, в титрах не указан - Дж. Пэт Коллинз (G. Pat Collins)
- Актеры Milty's Brother, в титрах не указан - Джерри Купер (Jerry Cooper)
- Актеры Drunk, в титрах не указан - Bill Dagwell
- Актеры Kay's Chauffeur, в титрах не указан - Бад Джиари (Bud Geary)
- Актеры Tough Boy Looking for Fight, в титрах не указан - Уэсли Жиро (Wesley Giraud)
- Актеры Whitey, в титрах не указан - Чарльз Хэлтон (Charles Halton)
- Актеры Boy, в титрах не указан - Ларри Харрис (Larry Harris)
- Актеры Policeman on Morning Beat, в титрах не указан - Роберт Хоманс (Robert Homans)
- Актеры Neighbor with Coarse Voice, в титрах не указана - Эстер Ховард (Esther Howard)
- Актеры Police Lieutenant at Killing, в титрах не указан - Томас Э. Джексон (Thomas E. Jackson)
- Актеры Boy on Dock, в титрах не указан - Пэйн Б. Джонсон (Payne B. Johnson)
- Актеры Boy, в титрах не указан - Sidney Kibrick
- Актеры Woman with Poodle, в титрах не указана - Мод Ламберт (Maude Lambert)
- Актеры Milty's Sister, в титрах не указана - Кэт Энн Луйан (Kath Ann Lujan)
- Актеры Tough Boy Looking for Fight, в титрах не указан - Мики Мартин (Mickey Martin)
- Актеры Nurse, в титрах не указана - Мона Монет (Mona Monet)
- Актеры Old Man, в титрах не указан - Том Рикеттс (Tom Ricketts)
- Актеры Boy, в титрах не указан - Норман Саллинг (Norman Salling)
- Актеры Well-Dressed Man, в титрах не указан - Фрэнк Шилдс (Frank Shields)
- Актеры Coroner at Killing, в титрах не указан - Уолтер Содерлинг (Walter Soderling)
- Актеры Woman with Poodle, в титрах не указана - Шарлотта Тредуэй (Charlotte Treadway)
- Актеры Old Lady with Old Man, в титрах не указана - Гертруда Валери (Gertrude Valerie)
- Продюсеры - Сэмюэл Голдуин (Samuel Goldwyn)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Мерритт Халберд (Merritt Hulburd)
- Сценаристы - Лиллиан Хеллман (Lillian Hellman)
- Сценаристы пьеса - Сидни Кингсли (Sidney Kingsley)
- Оператор - Грегг Толанд (Gregg Toland)
- Композитор - Альфред Ньюман (Alfred Newman)
- Художники - Ричард Дэй (Richard Day)
- Художники по костюмам - Омар Кайам (Omar Kiam)
- Художники по декорациям - Джулия Херон (Julia Heron)
- Монтажер - Дэниэл Манделл (Daniel Mandell)
Тэги фильма
Арендуемое помещение, Архитектор, Банда, Бар, Бедность, Богатые и бедные, Вечеринка, Вознаграждение, Гангстер, Детектив, Драка, Игра в покер, Избиение, Информатор, Классовые различия, Малолетний преступник, Нападение с ножом, Ножевое ранение, Нью-Йорк, Огонь из оружия, Отношения брата и сестры, Отношения матери и сына, Перестрелка, Пластическая хирургия, По мотивам пьесы, Полиция, Портье, Похищение людей, Проституция, Ребята из тупика, Река, Сцена стрельбы, Таракан, Трущоба, Убийца, Уличный мальчишка, Фокусировка для большей глубины резкости
Рецензии пользователей
Оценка | 2 |
Заголовок | Категорически: архаика на момент выхода |
Текст реценизии | И по состоянию на 1937 год кинематограф успел выразить себя как разновидность искусства фильмами Ланга, Мурнау, Одзу, Чаплина, предполагающими ассоциативность, работу воображения, эстетическое сотворчество. Снятый именитым Уайлером «Тупик» очень прост и дидактичен: лобовые прямолинейные взгляды на «хороших, но бедных», классовые различия как причину всех зол, в том числе и развитие преступности право, все это из 19 века. Уже Диккенс умел обыгрывать эти темы более искусно. «Тупик», помимо прочего, еще и экранизация пьесы с неизбежным единством времени-места и пространства. Бедные, но гордые влюбленные воссоединятся, задержанного за преступление пацана освободят это не розовый, а театральный розовый реализм. Для перца добавлен злодей в исполнении Богги «Мальтийский сокол» еще не снят, и Богарта в конце тридцатых годов убивали в каждом первом фильме. Остается добавить, что весь фильм снят в декорациях (улиц, реки, домов и проч.), что для произведения об «уличной» жизни, шайке пацанов весьма диковинно. 5 из 10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Раньше в Нью-Йорке возле реки селились только бедняки, потом богатые поняли, что открывающийся вид на водную гладь очень красив и понастроили роскошных апартаментов. Вот и получается что «внизу» остались трущобы, а «вверху» шикарные квартиры с видом на реку. Фильм рассказывает историю о жизни в одном из таких кварталов, где бедняки и живут рядом с богатеями. Помимо этого показывается возвращение гангстера по прозвищу Детское личико, выросшего в трущобах, повидать мать и бывшую девушку, однако встретить его в родных краях никто не рад. «Тупик» был бы образцовым фильмом если бы создатели выбрали одну конкретную сюжетную линию либо контраст социальной жизни бедных-богатых или же историю про гангстера, к тому же ввели обязательную романтическую линию которая вообще дробила весь сюжет. Лично мне смотреть это было немного скучновато, хотя делая поправку на время создания, фильм не так уж и плох. Что можно отметить в первую очередь, так это Хамфри Богарта. Его герой хоть и «плохиш», но смотрится лучше всех, как ни крути это же Хамфри Богарт. Фильм был номинирован на 4 премии «Оскар»:фильм, женская роль второго плана (Клер Тревор), работа оператора, работа художника. |
Оценка | 3 |
Заголовок | Окно напротив |
Текст реценизии | Этот фильм стоит посмотреть хотя бы из любопытства: имена в титрах, времена в кадре, история на экране прошлое большой страны и её современного кинематографа. Легендарный Богарт и позолочённый призами Уайлер уже хватит, чтобы не проиграть. Но в данном случае содержание проигрывает форме, отступая в тень павильонных рабочих дней. Это сейчас быстро строят каркас, а потом лепят на него пиксельную внешность. А раньше воздвигали стены и натягивали искусственный небосклон, сдвигали их в узкие переулки, расставляя по сторонам деревянные фонари, рисовали позади перспективу, отвлекая глаз, подозревавший о подвохе, локализуя встречи в крупных планах действующих лиц. Некоторые мотивы могут эпизодами напомнить темы поздних гангстерских кинолент, однако, привязанное к месту, это кино ограничено в зрелищности и движении, состоящем из подростковых безобразий местной пацанвы и заговорческого шушукания озирающегося по сторонам гангстерито, не поделившего с мальчишкой внимание женской любви. Весь фильм как вид из окна, откуда видно лишь часть короткой улицы, куда выбегают местные хулиганы и выходят подрастающие буржуа, снуёт простой люд и прогуливается полицейское начальство, но, к разочарованию, особенного не происходит ничего. Не бушуют страсти, не захлёстывают эмоции всё обыденно мелко, на бытовом уровне житейских забот, оставляющих тебя праздным наблюдателем за невзрачными приключениями молодёжи и неуклюжими попытками мелких главарей. Без претензии на размах, кино представляется настенной картинкой, раритетным плакатом, сохранившимся с пылью прошедших лет, на котором замерла типичная картина поднимающегося в высоту города, наступающего на манхэттенскую даль, деля поколения переселенцев на преуспевающих нуворишей и непреклонных трудяг, живущих пока что поблизости, но уже наперекосяк. Вот так, не ожидая пришествия технологий, строители обеспечили этой ленте живую точность настоящего, уложив её в камерную студийную тесноту, добиваясь эффекта присутствия, ради которого кино пришлось превратить в разговорную жизнь. Хотелось бы большего, но, видимо, время ещё не пришло. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Многолинейный тупик |
Текст реценизии | Фильм оставил противоречивое впечатление: с одной стороны, его хочется назвать гангстерским, с другой такие рамки были бы для него слишком тесными. Это ведь кино и о любви, и о смысле жизни, и о проблеме нищеты. К тому же «Тупик» слишком аскетичен для гангстерского фильма. Картина хороша. Да, в ходе просмотра никак не избавиться от мысли, что все кино снято на клочке асфальта с убогими декорациями. Перед нами практически телеспектакль. Но это отходит на второй план, когда видишь на экране Богарта, Сильвию Сидни, Джоэла Маккри, ну, и конечно, банду парней, прославившихся благодаря фильму «Ангелы с грязными лицами». Многолинейность сюжета тоже достойна похвалы. Она заставляет тебя, несмотря, на скромную «картинку», не отрывать глаз от экрана. Блестящий дуэт в фильме, к которому идеально подойдут те же эпитеты |