Прямая и явная угроза (1994)

Clear and Present Danger (1994) 18+


О фильме

Джек Райан на этот раз оказывается во главе отдела разведки ЦРУ, и вхож в Овальный кабинет Белого Дома. Он вынужден бороться против колумбийских наркодельцов, не ведая, что при попустительстве президента США его помощник по национальной безопасности и шеф ЦРУ проводят, с помощью наемников, боевые операции в Колумбии.

Подробная информация

Слоган The war of drugs would lead him to the war of power.
Страна США
Жанр драма, триллер, боевик
Бюджет $62 000 000
Сборы в США $122 187 717
Сборы в мире + $93 700 000 = $215 887 717
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 августа 1994
Премьера в России
Релиз на DVD 26 апреля 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray 4 июня 2012, «Новый Диск»
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 141 мин. / 02:21
Рейтинг Кинопоиска 7.068 / 1371
Рейтинг IMDB 6.80 / 45 716
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Уиллем Дефо, Энн Арчер, Харрисон Форд, Харрис Юлин, Дональд Моффет, Мигель Сандовал, Жоаким ди Алмейда, Бенджамин Брэтт, Генри Черни, Рэймонд Крус
Роли дублировали
Режиссер Филлип Нойс
Сценарий Дональд Стюарт, Стивен Зеллиан, Джон Милиус
Продюсер Лис Керн, Мэйс Ньюфелд, Роберт Реме
Композитор Уильям Экерман, Сэм Фонтейн, Херб Эйвери
Художник Уильям Крус, Берни Поллак, Теренс Марш
Монтаж Нил Трэвис
Оператор Доналд МакЭлпайн
Участники съемочного процесса Уиллем Дефо, Энн Арчер, Кевин Куни, Уильям Крус, Патриция Белчер, Дмитрий Шостакович, Бланка Гуерра, Рекс Линн, Джеймс Эрл Джонс, Рид Даймонд, Бо Лоттерман, Харрисон Форд, Джеймс Хорнер, Р.А. Ронделл, Вонди Куртис-Холл, Аарон Майкл Лэйси, Харрис Юлин, Кларк Грегг, Брендан Форд, Джон Филип Суза, Дональд Моффет, Том Бауэр, Элиот Феррер, Уильям Экерман, Robert Arratia, Исаак Вильянуэва, Гектор Теллер, Д. Брент Нельсон, Аль Вердён, Thomas Luskey, Гленн Е. Коутс, Сэм Фонтейн, Том Клэнси, Коллин Флинн, Хоуп Лэнг, Мигель Перез, Крис Конрад, Дэвид Дж. Негрон мл., Маркус Александр, Кэмерон Тор, Джоаккино Россини, Лис Керн, Рег Э. Кэти, Мэйс Ньюфелд, Хорхе Луке, Трип Хэмилтон, Джон Рикси Мур, Джей Харт, Питер Вайретер, Кен Ховард, Лео Гарсиа, Вон Армстронг, Марджори Ловетт, Линн Мари Стюарт, Мики С. Майклс, Нил Трэвис, Дин Джонс, Майкл А. Мендез, Тора Бёрч, Хайме Гомес, Пэтти С. Хилл, Берни Поллак, Дональд Стюарт, Мигель Сандовал, Жоаким ди Алмейда, Майкл Джейс, Белита Морено, Бенджамин Брэтт, Клаудия Лобо, Харли Вентон, Стивен Зеллиан, Алехандро Де Хойос, Ральф С. Синглтон, Генри Черни, Джон Милиус, Катрин МакНил, Онорато Магалони, Гильермо Риос, Теренс Марш, Том Тэмми, Джон Лафайетт, Джаред Чэндлер, Патрик Бошо, Грег Джерманн, Денис Кумагаи, Том Исбелл, Тед Рэйми, Антонин Дворжак, Рэймонд Крус, Кэм Брэйнэрд, Элизабет Деннехи, Хорхе Валдес Гарсия, Джон Путч, Алехандро Брачо, Марк Бэйли, Хуан Карлос Коломбо, Камала Лопес-Даусон, Милдред Дж. Хилл, Тим Грим, Энн Магнусон, Филлип Нойс, Доналд МакЭлпайн, Эдуардо Н.Т. Андраде, Ким Флауэрс, Аарон Лустиг, Кристин Мур, Марио Иван Мартинес, Эллен Гир, Роберт Реме, Сэмюэл А. Уорд, Херб Эйвери, Руфино Эчегойен, Рауль Валдес, Вико, Виктор Пальмиери, Александр Лестер, Ли Беар, Кен Пархэм, Diana Sowle, Барбара Харрисон, Себастьян Сильва

Премии фильма

  • Оскар, 1995 год (us) - Лучший звук
    Лучший монтаж звука
  • Премия канала «MTV», 1995 год (us) - Лучшая экшн-сцена
  • Сатурн, 1995 год (us) - Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер

Страны производства фильма

  • США (3 августа 1994) - 29
  • Нидерланды (15 сентября 1994) - 0
  • Великобритания (16 сентября 1994) - 0
  • Корея Южная (17 сентября 1994) - 0
  • Дания (23 сентября 1994) - 0
  • Аргентина (29 сентября 1994) - 0
  • Германия (29 сентября 1994) - 0
  • Португалия (30 сентября 1994) - 0
  • Австралия (6 октября 1994) - 0
  • Франция (19 октября 1994) - 0
  • Венгрия (20 октября 1994) - 0
  • Швеция (21 октября 1994) - 0
  • Финляндия (11 ноября 1994) - 0
  • Филиппины (16 ноября 1994) - 0
  • Испания (2 декабря 1994) - 0
  • Франция (Сентябрь 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Морские котики», АК 47 (автомат Калашникова), Банковский счет, Береговая охрана, Беретта (пистолет), Битва рука об руку, Блокбастер, Боевые искусства, Брызги крови, В тылу врага, Вашингтон (округ Колумбия), Вертолет, Вечеринка в честь дня рождения, Взрыв машины, Взрывающийся дом, Взрывающийся самолет, Внедорожник, Воин, Вымышленная война, Герой, Герой боевика, Герой-одиночка, Герой-шпион, Глок, Десантно-диверсионный рейд, Журнал, Заговор с целью террора, Засада, Злоупотребление властью, Камуфляжная форма, Кокаин, Колумбия, Коммандос, Компьютерный взломщик, Конспирация, Коррумпированный чиновник, Кофейная плантация, Кровь, Крутой парень, Культовый фильм, Латинская Америка, Лодка, М 16, Магнитофон, Машина скорой помощи, Мертвая женщина, Мертвая женщина с открытыми глазами, Миссия коммандос, Мужчина, убивающий женщину, Наемник, Наркобарон, Наркокартель, Наркотики, Неизлечимая болезнь, Неожиданный финал, Один против всех, Окружной прокурор, Оригинальное название, сказанное персонажем, Особое полицейское подразделение, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отряд коммандос, Панама, Пароль, Первый бой, Перелом женской шеи, Перелом шеи, Перестрелка, Пистолет, По мотивам романа, Погоня, Поздравление с днем рождения, Покрывательство, Политический триллер, Полуавтоматический пистолет, Похороны, Предательство, Президент США, Принтер, Протокол заседания конгресса, Пулемет, Пуленепробиваемое стекло, Разоружение кого-либо, Рак (болезнь), Ракетная пусковая установка, Репортер компании CNN, Решающая схватка, Ручная граната, Рыжеволосый человек, Самолет-истребитель, Свидетельское показание, Сиквел, Смерть друга, Смешанные боевые искусства, Снайпер, Снайперская винтовка, Совершенно секретно, Сражение, Страстный поцелуй, Сцена стрельбы, США, Тайная операция, Терроризм, Террорист, Третья часть (триквел), Труп, Убийство, Удар бейсбольной битой, Узи, Уличная перестрелка, ФБР, Фургон, ЦРУ, Шпион, Шумная ссора, Электрический стул

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Что такое хорошо для политических интриг?
Текст реценизии Сам по себе такой жанр, как политический детектив, подразумевает раскрытие секретов лишь в концовке фильма. Зачастую можно ожидать, что «хорошее» неожиданно станет «плохим», а «плохое», так и останется, как «плохое», да только первоначальный взгляд переворачивает всё с ног на голову и то, что вначале считается «злом» на самом деле может показаться «благодетелью», после того как узнаёшь, что такое «хорошее».

Трио сценаристов адаптировали роман для фильма режиссёра Филлипа Нойса. Ему, видимо, очень понравилось работать с Харрисоном Фордом в картине с похожим жанром под название «Игры патриотов» и вот дуэт постановщика и актёра вновь собрался вместе в проекте «Прямая и явная угроза», которое явилось, кстати, продолжением истории борьбы за идеалы демократии героя Форда.

Само нахождение в главной роли Харрисона Форда вполне закономерно. Серьёзная выдержка актёра просто безупречно вписывается в подобные образы и глядя на его героев никогда не скажешь, что он либо лжец, либо трус. Вот и в «Прямой и явной угрозе» его герой Джек Райан — идеал для чиновника: принципиальный, умный, сосредоточенный, отрицающий любое превышение власти.

Но не только вокруг Джека Райана выстраивается сюжет. По мере движения действия зрителя перекидывают из одной ситуации с одними действующими лицами в другую, затем в третью и так далее, а потом возвращают, но ситуация резко уже меняется. Поначалу вполне можно и запутаться, а когда такое происходит, то можно заскучать. Однако, напомню, что жанр фильма — политический детектив, в связи с чем вся суть, весь этот паззл выкладывается в единую картинку ближе к финалу и вот тогда начинается самое интересное и, наверное, даже шокирующее.

Однако, вовсе не значит, что всё остальное — не интригует. Филлип Нойс всё верно рассчитал и насытил картину сценами перестрелок, а также постоянно держит зрителя в расчётах, кто же за всем стоит и кто же чего добивается.

В каком-то смысле «Прямая и явная угроза» довольно сложный фильм по сюжетному развитию для восприятия, но именно этим он может сильно заинтересовать и держать на пределе весь хронометраж фильма. Один из самых серьёзных политических детективов.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Близкий друг президента США найден мёртвым вместе со своей семьёй, разведка докладывает что это дело рук колумбийской мафии. Президент на тайной встрече отдаёт приказ ликвидировать наркокартель. Помимо военной операции началась и политическая игра в кабинетах Белого дома.

Честно говоря, несмотря на последние 20 минут фильма, я приятно удивлён. Фильм представляет собой отличный политический триллер разбавленный боевиком, с довольно паршиво снятыми драками (к сожалению). По началу довольно сложно разобраться в куче агентов, советников, сенаторов и т. д., но постепенно всё становится ясно и уже ближе к середине осознаёшь, что фильм тебя «схватил за задницу» и вырваться возможности нет. К сожалению в фильме не обошлось без похабно снятых драк, радует что перестрелки сняты вполне вменяемо и даже по-новаторски (стрельба от первого лица -как в компьютерных играх). Сценарий весьма хорош, ваапще фильм напомнил такой себе микс из Львы для ягнят, Шпионские игры, Траффик.

Пару слов о режиссёре. Филлип Нойс весьма толковый режиссёр, достаточно перечислить некоторые его работы, чтобы понять почему фильм стоит глянуть:Слепая ярость, Игры патриотов, Щепка, Святой, Власть страха, Тихий американец… и Солт (ну как говорится в семье не без урода). В общем хорошее кино, жаль концовку упороли.

8 из 10.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Когда смотришь подобного рода фильмы, то невольно задаешься вопросом — почему это показывают НАМ? Есть достаточно хороших фильмов, которые отечественные дистрибьюторы по разным причинам не выпускают в прокат, например «Смертный приговор» с Кевином Бэйконом. А этот чисто американский фильм, снятый про американцев и для американцев почему-то транслируют на нашем центральном телевидении.

Не знаю как у Вас, но лично у меня эта убогость сюжета вызывает сильную изжогу. Нам в очередной, n-ый раз показывают, как америкашки — самый «демократичный» народ в мире — борятся с наркотраффиком в Колумбии. Опять очередные заговоры, политики-оборотни и конце концов находится герой, который выводит эту преступную шайку на чистую воду. Больше всего бесит эта чушь, когда пытаются идеализировать американское правительство: есть предатели, а о них в высших кругах даже и не подозревают. Неужели Вы всерьез верите в то, что Обама или Буш ни черта не знают о том, что творится у них за спиной?!

Почему-то я совсем не удивлен, что за постановку взялся сам Филипп Нойс, специалист по политическим триллерам, снявший «Игры патриотов», «Святой» и совершенно невменяемый «Солт», где Россия показана как вселенское зло. И самое печальное заключается в том, что американцы принимают это за чистую монету и искренне верят в то, что их «демократичное» правительство — святая святых.

Удивлен, что среди наших зрителей довольно высокий рейтинг для этой картины. Вам что, действительно нравится этот американский псевдопатриотизм?

Но как бы там ни было, качественная постановка и Харрисон Форд в главной роли просто не позволяют мне поставить самую низкую оценку.

4,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии До «Прямой и явной угрозы» Филипп Нойс уже успел проявить себя, как умелый режиссёр, который может снимать качественные фильмы, стоит хотя бы вспомнить такие картины, как «Слепая ярость» и «Игры патриотов», чтобы в этом убедится, и поэтому нет ничего странного в том, что для постановки очередной экранизации книги, писателя Тома Клэнси, пригласили именно его, т. к. соответствующий опыт у режиссёра уже имелся. Можно даже сказать, что на «Играх патриотов», которые являются приквелом, к «Прямой и явной угрозе» режиссер учился, и сняв захватывающий триллер, он не остановился на достигнутом, и весь свой опыт использовал в съемках продолжения, которое ничуть не уступает оригиналу, а в чём-то даже превосходит его, наверное, по большей части из-за того, что почти вся съёмочная группа, вместе с актёрами согласилась принятие участие в съёмках второй части, которая кстати, в отличии от своего названия, не может похвастаться словами «прямое и явное» продолжение.

Взяты лишь некоторые сюжетные линии, а в целом это вполне самостоятельное произведение, не требующее знакомства с оригинальным фильмом, что конечно же хорошо, потому что даже незнакомый с предыдущей лентой может попробовать вникнуть во все хитросплетения сюжета. Почему попробовать? Потому что с ним не всё так просто — очень много интриг, политики и прочего, что может немного сбить с толка и понять все тонкости можно будет только со второго просмотра, но к минусам картины это нельзя отнести, да и вообще их не так уж и много, зато плюсов хоть отбавляй, и одним из этих плюсов является актёрский состав, часть которого благополучно перешла в продолжении, не досчитавшись разве что, Сэмюэля Л. Джексона, но и без него он более чем достойный.

Харрисон Форд всё также играет Джека Райана, у которого, кстати небольшое пополнее в семействе, прелесть данного факта, в полной мере, смогут прочувствовать лишь те кто знакомы с «Играми патриотов», но таких моментов, которые делают явные отсылки к оригиналу очень мало, но их ценность от этого не уменьшается; также в продолжении снялся Джеймс Эрл Джонс, с которым связано довольно интересное событие; и если с положительными героями полный порядок, и актёрские навыки на высоте и харизмы хоть отбавляй, то вот с отрицательными не всё так радужно, на фоне своих антиподов они смотрятся немного блёкло.

Конечно есть Хоаким Де Альмейда который пытается исправить подобное положение дел, но получается это не очень хорошо, а вот о двух актёрах следует поговорить более детально — это конечно же Харрисон Форд и Уильям Дефо, вот уж действительно два мастера своего дела. Играют они очень хорошо, и в своих ролях смотрятся очень убедительно, стоит увидеть с их участием лишь несколько моментов, то сразу становится понятно, что они не зря получают свои деньги: Грозный взгляд Харри и не менее впечатляющая улыбка делают своё дело и цепляют за живое, а драматические моменты так и вовсе могут вызвать культурный шок; Дефо тоже не отстаёт от своего коллеги и почти каждым свои появлением может вызвать лишь восторженные отзывы, вообщем наблюдать за ними одно удовольствие.

С актёрской составляющей полный порядок, но на ней, всё равно далеко не уедешь, хотя конечно же с такими лицедеями можно даже самую слабую историю вытянуть, но к счастью этого и не требуется, и если «Игры патриотов» были довольно снисходительны к зрителю и понять всё тонкости сюжетной составляющей можно было, относительно легко, то вот с «Прямой и явной угрозой» не всё так просто. Этот фильм нельзя смотреть погрузившись в свои проблемы и думая о чем-то постороннем, в него нужно вникать, а то можно упустить что-то очень важное, после чего фильм покажется бессвязным зрелищем, а вот внимательные зрители по достоинству смогут оценить весь фильм и его сюжетную составляющую, но даже такими важными компонентами (как сюжет и актёры) не всех может увлечь данный фильм, но уж в сочетании с экшеном, подобного эффекта можно добиться.

Все сцены действия смотрятся очень зрелищно и довольно динамично, кстати подобных моментов, в продолжении раза в два больше, так что посмотреть есть на что.

Что ещё можно сказать по поводу фильма, а то, что музыка, как была отличной, так и осталась, сразу же чувствуется «рука» Джеймса Хорнера, который сочинял музыку к первой части, его композиции «цепляют» и создают нужную атмосферу: тревоги, радости, печали.

Продолжения, как это часто бывает, не так хороши, как оригиналы, но к счастью это не тот случай, и смотреть «Прямую и явную угрозу» одно удовольствие.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Обычно долгие фильмы со сложным сюжетом и претензией называться триллерами нудные и тягучие. С другой стороны, обилие экшена редко сопровождает по-настоящему навороченную историю.

В «Прямой и явной угрозе» нет ни слишком долгих разговоров в «комнатных» сценах, ни лишней пальбы в боевых сценах. Всё смотрится более-менее равномерно, что не даёт заскучать в течение тех трёх часов, за которые этот фильм показывают по ТВ.

Идеальное сочетание лучших свойств политического триллера и боевика.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Правильно воспринять этот фильм проще, если представляешь, кто такой Том Клэнси. Приведу сокращенную выдержку из Википедии: «американский писатель, работает в жанре технотриллера и описывает альтернативную историю. В своих произведениях строит вымышленный мир, основанный на гегемонии США».

По роману Клэнси «Прямая и явная угроза» и снят этот фильм. А это означает, что он несколько оторван от реальности. В Вашингтоне будет немного от Готэм-сити, а в герое книг Клэнси — Джеке Райане, будет немного от комиксных супергороев. Этого совсем немного и все же, появляется легкий налет неадекватности, надуманности в действиях персонажей и их мотивах, если смотреть фильм как чистый политический триллер. Если же знать, кто стоит за созданием этого произведения, становится понятным и идеализм Джека Райана и действия отрицательных персонажей.

Я далеко не поклонник творчества Клэнси, а политические триллеры люблю максимально реалистичные, поэтому «Прямая и явная угроза» мне пришлась не по вкусу. Но и называть этот фильм плохим — не стану. Он качественно и добротно сделан, в нем задействованы отличные актеры. Но фильму не хватает напряженности. Получается больше боевика, чем триллера.

7 из 10