Точка кипения (1990)

3-4 x jûgatsu (1990) 18+


О фильме

Случилось так, что самый обыкновенный паренёк, работающий на автозаправке, столкнулся с самым обыкновенным, но от этого ничуть не менее отвратительным бандитом из «Якудзы», решившим помыть свою машину.

Существует важное правило выживания в Японии: категорически запрещается вступать в конфронтацию с настоящим гангстером, какое бы настроение у тебя не было. К несчастью, герой фильма, Масаки, забыл об этом правиле. Роковая встреча на бензоколонке изменила жизни двух людей навсегда. Масаки пришлось очень хорошо узнать, что такое оружие, кровь и смерть…

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр драма, триллер, боевик, комедия, криминал
Бюджет
Сборы в США $1 471
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 сентября 1990
Премьера в России
Релиз на DVD 17 мая 2007, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 6.661 / 552
Рейтинг IMDB 6.80 / 3 265
Рейтинг мировых критиков 86
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Кацуо Токасики, исполнивший роль Тамаги, профессиональный боксёр, чемпион в лёгком весе.
В главных ролях Юрэй Янаги, Юрико Ишида, Хитоси Одзава, Эри Фусэ, Гадаруканару Така, Такеши Китано, Хисаси Игава, Кацуо Токашики, Шинобу Тцурута, Раккё Иде
Роли дублировали
Режиссер Такеши Китано
Сценарий Такеши Китано
Продюсер Кадзуёси Окуяма, Хисао Набэсима
Монтаж Тошио Танигути
Оператор Кацуми Янагисима
Участники съемочного процесса Юрэй Янаги, Макото Тсугава, Fumizou Tachibanaya, Bannai Matsuo, Эдамамэ Цумами, Kengakusha Akiyama, Кацуми Янагисима, Джонни Окура, Юрико Ишида, Хитоси Одзава, Бенгару, Кадзуёси Окуяма, Эри Фусэ, Гадаруканару Така, Данкан, Хисао Набэсима, Эцуси Тоёкава, Макото Асикава, Такеши Китано, Kenji Shiiya, Сёитиро Саката, Тошио Танигути, Хисаси Игава, Кацуо Токашики, Хироши Сузуки, Койти Ибуки, Shuu Minagawa, Наотака Ханаи, Ронни Сантана, Meijin Serizawa, Шинобу Тцурута, Наоко Синохара, Раккё Иде, Дженнифер Баэр

Страны производства фильма

  • Япония (15 сентября 1990) - 0
  • Италия (Ноябрь 1990) - 0
  • Швеция (23 апреля 1993) - 0
  • Великобритания (29 июля 1994) - 0
  • Чехия (Июль 1998) - 0
  • Франция (14 апреля 1999) - 0
  • Нидерланды (27 июля 2000) - 0
  • Аргентина (27 ноября 2001) - 0
  • Корея Южная (20 августа 2004) - 0
  • Уругвай (16 мая 2005) - 0
  • Финляндия (27 июня 2007) - 0
  • Индия (22 октября 2010) - 0
  • Румыния (25 июня 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Автомобильная авария, Актер, сценарист и режиссер в одном лице, Анальное изнасилование, Ананас, Бар, Бейсбол, Бензовоз, Бензоколонка, Бесконечный цикл, Брызги крови, Букет, Вандализм, Взрывающееся здание, Воровство, Выстрел в грудь, Выстрел в живот, Выстрел в спину, Гангстер, Гангстерское насилие, Гнев, Гомосексуалист, Гомосексуальное изнасилование, Деньги, Детектор металла, Дети, Жестокость, Жестокость банды, Забитый насмерть, Застреленный, Зверство, Избиение, Изнасилование, Иностранец, Интернациональные отношения, Караоке, Кровавые сцены, Кровь, Курение сигарет, Лекарство, Летнее кафе, Магазин автомобильных товаров, Массовое убийство, Машина, Месть, Мотоцикл, Насилие над женщинами, Неоднократные выстрелы, Неудачник, Нижнее белье, Нож, Ночной магазин, Огнестрельное оружие, Окинава, Япония, Отношения девушки и ее парня, Отношения между братьями, Отношения мужчины и женщины, Отрезанный палец, Официантка, Охранник, Пение, Пистолет, Пляж, Подталкивание машины, Покрытый кровью, Попытка изнасилования, Пощёчина, Преступный мир, Принятие пищи, Продавец, Проститутка, Пытка, Распитие спиртных напитков, Рвота, Рубка (сеча), Сделка с оружием, Секс, Стрельба, Сухой юмор, Тайное оружие, Торговый автомат, Трагическое событие, Убийство, Удар ногой в лицо, Удар по голове, Удары по лицу, Черный юмор, Чувство вины, Якудза

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии По сравнению со своим первым фильмом — «Жестокий полицейский», Такеши Китано сделал уверенный шаг вперед. Это кино получилось более профессиональным, хотя и выполненно оно было в том же стиле, что и первая картина.

Но в этом фильме есть оригинальность — оригинальный сценарий, оригинальные сценарные ходы и повороты, различные новаторства в режиссуре и т. п. В общем, неоыбчная во всех отношениях картина.

Сценарий, хоть и оригинальный, но в нем не сложно запутаться. Поэтому упор на него Китано решил не делать. Здесь главным достоинством фильма являются великолепно показанные сцены жестокости и насилия, как это не парадоксально звучит. Жестокости в картине очень много, а сцена с отрубанием пальца снята настолько динамично, и вместе с тем смешно, что просто не оторваться. Кстати, о юморе — его в картине тоже предостаточно, что делает ее просмотр намного приятнее.

Кроме вышеописанных достоинств картина представляет собой Библию Якудза — нам постоянно цитируют правила Якудза и показывают, что происходит, если не выполнять эти правила.

«Ни в коем случае не обгоняй бегущего, даже если ты умеешь бегать быстрее, чем он. Так ты не принесешь победу своей команде» — эти слова говорит тренер команды по волейболу, в которой играет один из главных героев, но потом мы видим в концовке фильма, как эти правила помогают в жизни.

В общем, Китано снял грубое, крепкое, мужское кино, которое далеко не каждому придется по вкусу.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Мы — банда
Текст реценизии Итак, третий просмотренный мною фильм Китано оказался на редкость очень необычным. Я испытывал смешанные чувства: с одной стороны, я иногда терял суть происходящего, но с другой стороны мне было безумно интересно наблюдать за действиями героев. Может быть, потому, что в фильме очень много длинных и красивых планов или потому, что у каждого из персонажей неповторимый и очень яркий характер (особенно у Китано). Хотя и фильм идет всего полтора часа, создается впечатление, что смотришь минимум трехчасовую эпопею, настолько все неторопливо.

Итак, это повесть о японских бандитах. На самом деле мне показалось, что режиссер хотел показать не отвратительную сущность якудза, а то, как важно знать свое место, не прыгать выше головы и держаться друг за друга ради общей цели. «Ни в коем случае не обгоняй бегущего, даже если ты умеешь бегать быстрее, чем он. Так ты не принесешь победу своей команде». Все герои принадлежат к разным группировкам, босс отвечает за поступки своих подчиненных, но каждый из персонажей является частью чего-то большого и готов пожертвовать всем ради группы.

Простой заправщик-бейсболист однажды переходит дорогу мелкому гангстеру, после чего попадает в мир насилия и абсурда. Он и его тренер по бейсболу подвергаются нападению бандитов — наш герой решает отомстить. Он едет на поиски оружия и натыкается на мелкую банду, главаря которой играет Такеши Китано. Здесь нельзя не сказать пару слов про его исполнение — он бесподобно сыграл самого отвратительного персонажа в фильме и отразил всю сущность героя с первых кадров. Некоторым не нравится, как герой обращается со своей женщиной или как себя ведет, но лично я испытывал не столько симпатию или антипатию, сколько отождествление себя с ним, я словно на сорок минут освободился от всех комплексов и запретов. Это настолько заразительно, что начинаешь бояться самого себя.

Наш герой из обычной жизни попадает в мир бандитов, и режиссер показывает, через что ему приходится пройти. Какие люди встречаются на его пути и как ему удастся его преодолеть.

На первый взгляд, картина не кажется целостной, но впоследствии она все же складывается в один большой фрагмент. Это может быть из-за того, что Китано уделяет большее внимание действиям и взглядам, чем диалогам.

Разумеется, это кино на любителя и не всем оно придется по душе. Мне понравилось и я ставлю оценку:

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Я не хочу быть неправильно истолкованным. Я не считаю, что бандитские ценности — беспредельное добро. Я не желаю делать бандитов — героями как в других фильмах про якудзу. Мои якудзы — не герои. Они — глупы и примитивны» (с) Такеши Китано

90ые годы в отечественном кинематографе стали переломным моментом, в моду вошли фильмы о бандитах, крутых парнях у которых всегда под рукой тачка и пистолет, которые швыряются деньгами и всегда ходят в окружении девок. Из за бугра к нам шли многочисленные кино-новеллы о мафии «Однажды в Америке», «Крестный Отец» — шедевры мирового кинематографа. Наши режиссеры тоже не отставали, наряду с такими мастодонтами как «Брат», «Бригада» были кучи других фильмах о буднях бандитов. В одночасье слово «мент» стало ругательным, а образ бандита обрел ореол благородности, которой в реальной жизни никогда и не было.

В Японии в это же время снимали совсем другое кино. «Точка кипения», в оригинале «3-4 x jûgatsu» это третий фильм Такеши Китано как режиссера. Фильм жестокий и беспринципный. Здесь нет такого преклонения перед якудзами как в других японских фильмах (и даже как в поздних работах Китано, например в «Брате якудзы»). Сюжет нетривиален, на заправке происходит стычка между местным работником и одним из шестерок местных якудз. Конфликт перерастает в конфронтацию между боссами, хозяином заправки и бандитов пытающихся поставить его на «счетчик».

Чем интересен фильм, помимо взгляда на жизнь представителей якудзы, он дает представление о нравах, по которым живет современная Япония. Глава хоть большой корпорации, хоть маленькой заправки, — отвечает за каждого из своих людей, даже если он не прав. Но и каждый из его работников, готов отдать за свою фирму жизнь.

В отличие от отечественных братков, воспетых во всяких «Бумерах», якудзы Китано вызывают только отвращение. Глупые, невежественные отморозки, так можно охарактеризовать их.

«Точка кипения» не лучший фильм Такеши Китано, но безусловно очень атмосферный и своеобразный. Здесь нет философских посылов, фильм прямолинеен и даже груб и в этом его главное отличие от других фильмов «о мафии». В перестрелках нет никакой романтики, а в бандитах нет ни капли благородства. Китано показал это еще в 1990, наши режиссеры не могут отойти от штампов до сих пор. Впрочем, это уже на их совести…