Таинственный Альберт Ноббс (2011)

Albert Nobbs (2011) 18+


О фильме

1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison’s живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и мсье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс.

Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…

Подробная информация

Слоган A man with a secret. A woman with a dream.
Страна США, Великобритания, Франция, Ирландия
Жанр драма
Бюджет $8 000 000
Сборы в США $3 014 696
Сборы в мире + $2 620 132 = $5 634 828
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 сентября 2011
Премьера в России
Релиз на DVD 14 июня 2012, «Вольга»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 113 мин. / 01:53
Рейтинг Кинопоиска 6.901 / 2880
Рейтинг IMDB 6.60 / 12 258
Рейтинг мировых критиков 55
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Гленн Клоуз уже играла Альберта Ноббса в одноимённом спектакле 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. В начале 2000-х производство фильма сдвинулось с мертвой точки. На пост режиссёра был утверждён Иштван Сабо. Однако тогда не хватило денег, выделенных на создание картины.
Съёмки фильма стартовали в декабре 2010 года. На роли Хелен Доуз и Джо рассматривались Аманда Сайфред и Орландо Блум, которых позже заменили Миа Васиковска и Аарон Тейлор-Джонсон.
В главных ролях Брендан Глисон, Марк Уильямс, Джанет МакТир, Антония Кэмпбелл-Хьюджес, Гленн Клоуз, Аарон Тейлор-Джонсон, Миа Васиковска, Джонатан Риз Майерс, Мария Дойл Кеннеди, Полин Коллинз
Роли дублировали
Режиссер Родриго Гарсия
Сценарий Гленн Клоуз, Джон Бэнвилл, Габриэлла Прекоп
Продюсер Гленн Клоуз, Бонни Кертис, Джули Линн
Композитор Брайан Бирн
Художник Сьюзи Каллен, Патриция фон Бранденстайн, Пьер-Ив Гайро
Монтаж Стивен Вайсберг
Оператор Майкл МакДонаф
Участники съемочного процесса Брендан Глисон, Филлида Ло, Майкл МакДонаф, Брона Галлахер, Марк Уильямс, Анджелин Болл, Риз Бурк, Кэми Гофф, Пьер-Франсуа Берне, Рауль Рива, Долорес Маллалли, Джон Аменд, Кэролайн МакМанус, Рут Коди, Бонни МакКормак, Родриго Гарсия, Джон Лайт, Серена Брабазон, Джанет МакТир, Антония Кэмпбелл-Хьюджес, Дженни Оман, Майкл МакЭлхаттон, Сьюзи Каллен, Шэрон Хэрел, Гленн Клоуз, Бонни Кертис, Патриция фон Бранденстайн, Дэрил Рот, Джеймс Грин, Филип О’Салливан, Пьер-Ив Гайро, Аарон Тейлор-Джонсон, Бренда Фрикер, Фиби Уоллер-Бридж, Алан Молони, Миа Васиковска, Джули Линн, Джуди Донован, Сьюзэн Маллен, Кеннет Коллар, Джонатан Риз Майерс, Патрик О’Донохью, Джон Бэнвилл, Габриэлла Прекоп, Стивен Вайсберг, Брайан Бирн, Иштван Сабо, Мария Дойл Кеннеди, Энни Старк, Полин Коллинз, Кэтлин Уорнер, Кейт МакГэбэн, Лили Мелчер, Кэти О’Брайэн, Джордж Мур, Тереза Аменд, Дэниэл Костильо, Эмиральд Феннел, Дэвид Е. Шоу, Джон Гофф, Кэти Лонг, Кэти Уайт, Люси Мелчер, Джуно, Малкольм Блакоу, Лорен Кинселла, Антониетта Хили, Марк Доэрти, Кэти Энн МакДонаф, Джон Эгер, Марсия Аллен

Премии фильма

  • Оскар, 2012 год (us) - Лучшая женская роль (Гленн Клоуз)
    Лучшая женская роль второго плана (Джанет МакТир)
    Лучший грим
  • Золотой глобус, 2012 год (us) - Лучшая женская роль (драма) (Гленн Клоуз)
    Лучшая женская роль второго плана (Джанет МакТир)
    Лучшая песня — «Lay Your Head Down»
  • Премия Гильдии актеров, 2012 год (us) - Лучшая женская роль (Гленн Клоуз)
    Лучшая женская роль второго плана (Джанет МакТир)
  • Сан-Себастьян, 2011 год (es) -

Страны производства фильма

  • США (2 сентября 2011) - 0
  • Канада (11 сентября 2011) - 0
  • Испания (17 сентября 2011) - 0
  • США (6 октября 2011) - 0
  • США (22 октября 2011) - 0
  • Япония (27 октября 2011) - 0
  • Украина (17 ноября 2011) - 0
  • Италия (3 декабря 2011) - 0
  • Франция (15 декабря 2011) - 0
  • Австралия (26 декабря 2011) - 0
  • Новая Зеландия (26 декабря 2011) - 0
  • Испания (27 января 2012) - 99
  • США (27 января 2012) - 0
  • Бельгия (1 февраля 2012) - 0
  • Канада (3 февраля 2012) - 0
  • Греция (9 февраля 2012) - 0
  • Италия (10 февраля 2012) - 0
  • Сингапур (16 февраля 2012) - 0
  • Франция (22 февраля 2012) - 75
  • Кувейт (23 февраля 2012) - 0
  • Португалия (23 февраля 2012) - 0
  • Бразилия (24 февраля 2012) - 0
  • Нидерланды (8 марта 2012) - 0
  • Швеция (23 марта 2012) - 0
  • Израиль (26 апреля 2012) - 0
  • Великобритания (27 апреля 2012) - 0
  • Ирландия (27 апреля 2012) - 0
  • Мексика (8 июня 2012) - 0
  • Аргентина (14 июня 2012) - 11
  • Турция (20 июля 2012) - 0
  • Колумбия (3 августа 2012) - 0
  • Дания (9 августа 2012) - 0
  • Гонконг (16 августа 2012) - 0
  • Норвегия (24 августа 2012) - 3
  • Финляндия (19 октября 2012) - 0
  • Эстония (19 октября 2012) - 0
  • Чили (15 ноября 2012) - 0
  • Япония (18 января 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1800-е, 1890-е, 1898 год, 19-й век, Викторианская эпоха, Виски, Дворецкий, Дублин, Ирландия, Женская грудь, Женская нагота, Женщина, одетая как мужчина, Имя в оригинальном названии, Имя персонажа в оригинальном названии, Ирландия, Карантин, Лесбийская пара, Лесбийская тематика, Лесбиянки, Нагота, Обмен одеждой, Одежда для маскировки половой принадлежности, Оригинальное название из двух слов, Основано на рассказе, Отель, Перевязывание женской груди, Платье, Потеря любимого человека, Секрет, Служанка, Тиф, Трагедия, Транссексуал, Транссексуальность, Шоколад

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Бедные люди.
Текст реценизии В современном кинематографе пожалуй лишь британское и испанское кино отличается особой человечностью. В то время как режиссеры других европейских стран и Азии снимают всё больше депрессивных картин о том, как всё плохо, а дальше будет ещё хуже, и не оставляют человечеству ни надежды, ни шанса на реабилитацию (особенно в этом преуспел фон Триер с его последними антигуманистическими полотнами), а американцы ударяются в пафос, британцы (и зачастую испанцы) наследуют принципы старого советского кино и классической русской литературы, показывая, что даже среди пустоты, равнодушия и нищеты обязательно найдутся люди, способные выстоять, протянуть руку помощи и что мир до сих пор держится на таких вот «маленьких людях» и «идиотах». Причем всё это на полутонах, нюансах и замечательной актерской игре.

«Альберт Ноббс» — как раз такой неторопливый маленький фильм, оторваться от которого тем не менее невозможно. Особенно меня порадовало то, что я давно не видела картины с такими сильными женскими партиями. Гленн Клоуз исполняет роль некого на первый взгляд бесполого человека, который уже перестал чувствовать себя женщиной, но так и не стал мужчиной. Для актрисы в её возрасте и такого калибра сыграть столь смелую партию, не побоясь вызвать насмешек и шпилек в свой адрес — уже одно это достойно уважения. Хотя, на мой взгляд, Джанет МакТир в роли Хьюберта гораздо интереснее. Её героиня — женщина-скала, смелая, бесстрашная, ироничная, — является всем тем, кем так хочет, но в силу своей невинности и наивности не может стать Альберт. Она не боится своей истинной природы, а когда надевает платье и чепец, то в нем (женщина!) выглядит нелепее, чем в мужской грубой куртке и портках. Неожиданно сильно в роли нагловатой горничной-кокни выступила Миа Васиковска (по крайней мере в этой роли она смотрелась гораздо убедительнее, нежели в образе Джейн Эир), её маленькая Хелен, по правильному выражению Хьюберта, огонь, сердце как пошловатого отеля, так и всей картины в целом.

Среди актеров выгодно выделяются всегда прекрасный Брендан Глисон и юный Аарон Джонсон, который несмотря на нежный возраст уже доказал свою профпригодность в нетленке «Пипец».
Оценка 1
Заголовок Альберт Ноббс: теория и практика гендера
Текст реценизии Непривычное для российского уха слово «гендер» — означающее социальную роль, которую играет индивид в обществе, отнюдь не было явлением последних нескольких десятилетий, как это стремятся выставить традиционалисты. По существу, гендерная теория утверждает, что понятия «мужчина» и «женщина» гораздо сложнее наших бытовых представлений. Есть самцы и самки homo sapiens. Все остальные различия возникли в результате социальной эволюции и далеко не всем пошли впрок. Неравенство — это та проблема, с которой сейчас борются западные общества. Когда такие феминистки как Симона де Бовуар и Бетти Фриддан смогли эмансипировать прекрасную половину человечества и сделали колоссальный шаг в преодолении их вторичного статуса, психологи с удивлением обнаружили, что идентичность некоторых людей в принципе не вписывается в стандартную схему М/Ж. «Таинственный Альберт Ноббс» в этом смысле покажется многим очень непривычным, ведь это история человека, чья судьба небезосновательно позволила восклицать: «Не знаю, что заставляет жить людей такими ужасными жизнями».

Главный герой рассказа Джорджа Мура, экранизированного Родриго Гарсией — женщина, вынужденная тридцать лет притворяться мужчиной, утягивать грудь, коротко стричься и принять имя Альберт. Она — некрасивая простолюдинка, и в переполненной мужчинами Ирландии XIX века едва ли способна найти мужа или работу. С четырнадцати лет прислуживая в лучших аристократических домах Великобритании, Альберт полностью утратил чувство собственного пола, И хотя будто гоголевский Акакий он добросовестно трудится, никем не замечаемый, и откладывает накопленные деньги на исполнение мечты, Джордж Мур изначально ставит его в условия более жестокие, чем присуще классическому «маленькому человеку». Настоящей трагедией оборачивается не столько самобытное существование Альберта Ноббса, сколько тот момент, когда Альберт Ноббс почувствовал, что имеет право существовать.

Фантастическое исполнение Гленн Клоуз, уже игравшей Ноббса на театральной сцене в 1982 году и вложившей все силы в поиски средств для экранизации рассказа, открывает новые грани в искусстве актерского перевоплощения. Тонко и безупречно она выстраивает образ своей героини, с невероятной пластикой реагируя на каждое малейшее действие второстепенных персонажей, как и полагается человеку, который десятилетиями живет в страхе. Постепенно множащиеся детали заставляют принять Альберта Ноббса со всеми его «но» и даже не стараться определить его в категориях пола и сексуальности, при этом не забывая, что в первую очередь перед нами страдающая женщина. Профессионализм гримеров и особенности внешности Гленн Клоуз создают, возможно, самую убедительную трансформацию из женщины в мужчину, которая когда-либо была в кино.

Интонацию грусти придают картине по большей части люди, неизменные во все времена. Кто-то благороден, а кто-то подл, и последних, к сожалению, неисчислимо больше. Уязвимость Ноббса, «человека со снятой кожей», вместе с невыразимой нежностью и отчаянными короткими вдохами свободы рождают безысходность и, словно барометр, измеряет человечность окружающих. Среди них такие же квиры как героиня Гленн Клоуз, проходимцы, авантюристы, представители бомонда и пролетариата. Так, в антуражах равнодушного старого Дублина, где отваживаются мечтать лишь безумцы, Джордж Мур, Родриго Гарсия и Гленн Клоуз сплетают изысканное и трогательное повествование о том, что, даже лишившись пола, всегда есть шанс остаться человеком.
Оценка 1
Заголовок И мистер, и мисс
Текст реценизии Легче притворяться глупым человеком, но гораздо сложнее создать вокруг себя иллюзию наличия проницательного ума. И практически невероятно заставить всех окружающих поверить в то, что несколько веков назад женщина смогла бы навсегда забыть о платьях, обстричь свои длинные волосы, нарядится в строгий мужской костюм и всю жизнь боятся, что кто-то узнает ее секрет.

Малоизвестный интернациональный режиссер Родриго Гарсиа теперь решил испробовать свои силы в британском кинематографе, показав зрителю историю о том, на что бывает способен человек, отчаянно желающий выжить в большом мире, где лучшие возможности достаются именно мужчинам. Сюжет переносит нас в столицу Ирландии, где тяжелые времена и очень глубокая пропасть между богатыми и бедными лишь подстегивают людей во всем искать свою выгоду и бороться за обеспеченную жизнь с помощью обмана, предательства или воровства.

Тихий и скромный мужчина средних лет — таким представляется нам официант Альберт Ноббс. На самом же деле он хранит страшную тайну, ежедневно играя роль услужливого мужчины и даже в полном одиночестве боясь снять с себя эту маску. Хотел бы он вновь стать женщиной и перестать прятаться от всего мира? Возможно, где-то в глубине его души и существует такое желание, но притворяясь мужчиной всю свою взрослую жизнь, он полностью соединился с выдуманным образом, вытеснив из себя все женское. Гленн Клоуз очень успешно примерила на себя столь оригинальное амплуа. Ей действительно удалось перевоплотиться в мужчину, и не только внешне, ведь тут больше заслуга гримеров, а и внутри, прочувствовать тяжелую судьбу своего персонажа и отобразить это в каждой сцене. Этой актрисе иногда полезно отдыхать от телевидения и возвращаться на большой экран.

Не менее великолепна здесь и актриса Джанет МакТир в роли мистера Пейджа. Надо обладать настоящим талантом, чтобы сыграть так, как она. Ее персонаж играет важную роль в судьбе мистера Ноббса, он придает ему смелости начать мечтать о собственном бизнесе и наконец решиться изменить свою жизнь. Джанет настолько хорошо вжилась в эту роль, прекрасно поработала над жестами, походкой, манерой держаться, что порой забываешь, что перед нами не мужчина. Тронула и история пары Хелен и Джо. Молодые актеры Миа Васиковска и Аарон Джонсон заметно выросли в профессиональном плане за последние годы. В этот раз они убедительно показали ослепленных страстью влюбленных, которые не слишком задумываются о последствиях своей связи, хотя даже будучи бедными, им все еще есть, что терять.

Нестандартное поведение персонажей в фильме наталкивает на размышления и вызывает много вопросов. Сложно однозначно сказать, является ли перевоплощение бедных женщин в мужчин отважным поступком, или же им наоборот не хватило сил и смелости бороться за выживание в своем обычном облике. Ведь есть здесь довольно-таки сильный женский персонаж — миссис Бэйкер, которая успешно ведет свой бизнес благодаря хитрости и таланту грамотно руководить.

Кинокартина является жестокой и реалистичной драмой, где с каждым новым поворотом событий героев ожидает еще больше разочарований. И самое грустное в этой истории то, что порой как бы тяжело и долго человек не работал для того, чтобы воплотить свою мечту в жизнь, удача может ускользнуть из-под самого его носа. Все в фильме так и дышит безысходностью и болью главного персонажа. Финал получился очень сильным. Хорошо, что создатели кинокартины решили оставить здесь хотя бы слабый лучик надежды, только чтобы его увидеть придется пройти с персонажами нелегкий путь, преодолеть который сможет далеко не каждый из них.

«- Господи, не могу себе представить, что заставляет людей жить такими ничтожными жизнями.»

Лучше искать свое счастье, не надевая маску, иначе оно может не узнать Вас и пройти мимо.
Оценка 1
Заголовок Театр одного актёра. Или актрисы?
Текст реценизии Тайна Альберта Ноббса раскрывается ещё в синопсисе и именно она (ну и ещё имечко Рис-Майерса) вызывает желание фильм всё-таки посмотреть. Насколько хорошо сумела Гленн Клоуз перевоплотиться в мужчину? Отдала ли бы я ей свой Оскар зрительских симпатий? Держится ли весь фильм на плечах этой хрупкой женщины или рушится с грохотом, стоит в кадре появиться другим актёрам?

Сейчас, после финальных титров, утерев скупую мужскую слезу со своего (женского) лица, смело могу заявить, что фильм удался. Несомненно, прекрасна Гленн Клоуз, воплотившая образ человека, вынужденного всю жизнь прятаться в шкуре противоположного пола. Сложно было представить, как величественная маркиза де Мертей превратится в забитого метрдотеля, но здесь она настолько зажалась, что, кажется, даже в росте уменьшилась. Тонкая игра мимикой, интонациями и взглядом создаёт настоящую драму, осмеянную газетчиками и оплёванную бывшими сослуживцами. В мире появился Альберт Ноббс, потому что в мире не было места для Альберты Ноббс. Она всего лишь хотела простого человеческого счастья — собственный магазинчик, тихий домашний очаг, уют и покой. Проведя добрую половину жизни в мужских брюках, она научилась вести себя, как мужчина, и даже мечтать, как мужчина. Как настоящий мужчина, а не подонок с членом в штанах.

Что меня поразило и порадовало в фильме — так это женская солидарность. Только женщина способна жениться на другой женщине, притворяющейся мужчиной. Только женщина поймёт всю тонкость ситуации и не рассмеётся в лицо. Только женщина протянет руку помощи, когда надежды уже не осталось. Сцена у моря, где Альберт и Хьюберт прогуливаются в женских платьях, невыносимо трагична — и в то же время дарит чувство свободы.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок «Шинель» по-английски, или «маленький человек» со странной мечтой
Текст реценизии So you decided to become a man? ©

Эпитет «таинственный», который присутствует в русском переводе названия, интригует и придает картине флер загадочности. Так и хочется узнать, что за секрет может хранить этот суровый невзрачный мужчина на постере. К сожалению, прокатчики решили его тайны раскрыть заранее, разрушив тем самым все очарование. В любом трейлере или саммари фильма вы узнаете, что Альберт Ноббс на самом деле женщина, которая выдает себя за мужчину, потому что только в таком обличье у неё есть шанс получить хорошую работу и, наконец, осуществить свою мечту.

А мечтает Альберт о самых простых вещах: тепло домашнего очага, хорошенькая жена и небольшой семейный бизнес. Тут-то и появляются первые вопросы. Какова ориентация главной героини? На каком месте находится любовь и взаимность в системе ее индивидуальных ценностей? И если предположить, что героиня всерьез испытывает некую платоническую любовь, то можно ли построить семью исключительно на таком чувстве? Все эти вопросы для меня, к сожалению, остались без ответа. Виной тому сырой сценарий и непроработанные герои. В частности, внутренний мир главной героини так и остался глубоко скрыт под фраком и корсетом, что начисто лишает картину даже намека на психологизм.

Впечатление от актерской игры также было сильно подпорчено после просмотра трейлеров. Мне до сих пор очень интересно, смогла бы я догадаться, что Альберт — женщина, если бы не знала этого заранее. Тем не менее, все равно хочется похвалить Гленн Клоуз за достойную игру и, конечно, за смелость — ведь как часто попытки женщин играть героев противоположного пола оказываются провальными и совершенно неубедительными. Стоит также отметить мастерство Джанет МакТир, которая оказалась для меня, пожалуй, единственным сюрпризом в этой картине. Остальные же актеры довольно посредственны и не запоминаются. Героиня Мии Васиковской вобще из фильма в фильм не меняется и, кажется, она прочно застыла в образе бертоновской Алисы.

Если говорить о сюжете, то он развивается в лучших традициях английского кино — неторопливо и с многочисленными отступлениями. Только как-то уж слишком неторопливо — настолько, что временами становится невыносимо скучно, и начинаешь гипнотизировать бегунок в нижней части экрана.

Многочисленные огрехи в сценарии и щедро рассыпанные здесь и там штампы действуют на нервы и мешают следить за развитием действия. Но попробуем от них абстрагироваться (чего, конечно, не должно требовать от зрителя хорошее кино). Что же остается на выходе? Типичный любовный треугольник из тех, что так часто появляются на страницах английских романов, с одной стороны и драма маленького человека (прибавьте сюда проблему дискриминации по половому признаку) — с другой. Если первый «пласт» истории оказался сентиментальной банальщиной, то проблематика и вовсе не раскрыта.

В заключение советую. Если хотите посмотреть фильм о мечте, смотрите «Аризонскую мечту» Кустурицы. Если вас интересует тема «маленького человека», перечитайте лучше гоголевскую «Шинель». Данный же фильм могу порекомендовать исключительно поклонникам английского кино и всем тем, кто ставит актерскую игру на первое место в киноискусстве.

Из любви к английскому кинематографу:

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Гленн Клоуз пророчили «Оскара» за этот фильм. А после того, как она его не получила, почти все кинокритики ей его вручили устно.

Наверное, когда ожидаешь чего-то великого, придираешься больше…

Дело происходит в Дублине. В конце 19 века. В не особо роскошной, но статусной гостинице. Здесь разношёрстной публике пытается угодить (и у него это получается) чопорный официант Альберт Ноббс. Он невысок, подтянут, бледен, подчёркнуто вежлив. Да что там, он лучший. Прямо придраться не к чему. Другие вон и подворовать могут, и посплетничать, и выпить, а он — нет. Окончив свой рабочий день он поднимается к себе в комнату и до каждого пенса пересчитывает полученные чаевые. А потом записывает в книжицу и прячет. Вот так представляет нам режиссёр своего главного героя Альберта Ноббса. И сложно представить, сколько он уже живёт вот так, отказывая себе во всём. И вообще сложно понять, что это за фрукт такой — непроницаемый. Но фильм для того и снимается, что бы эту систему взломать, правильно?

На время проведения малярных работ в комнату Альберта подселяют маляра Хьюберта, а вместе с ним его блох. Так о тайне Альберта Ноббса узнаёт одна живая душа. Нет, не о той, что лежит под полом. А о том, что Альберт — это женщина.

Эту картину даже не стоит пытаться сравнивать с любой комедией-переодевания. Потому что если присмотреться, в этих комедиях обычно переодеваются мужчины. Переодетая женщина — это всегда трагично (если не считать игрищ из «9 1\2 недель»). Это всегда сопряжено с актом самопожертвования, героизма, воли и ни разу не смешно. Альберт Ноббс — это женщина только телом. За 30 лет, проведённых в костюме официанта, она мыслит как мужчина, мечтает о мужском и даже не знает своего прежнего имени. От женщины в Альберте Ноббсе осталось только одно — наивность. И тут сразу мораль: наивность женщины, изображающей мужчину, имеет летальный исход. Особенно, если в дело вмешивается хорошенькая горничная с пройдохой-любовником.

Это кино сдержанное и чопорное, как сама Англия (только дело-то в Ирландии происходит). При том, что события развиваются довольно быстро и по сути охватывают буквально пару месяцев жизни героя. И, наверное, к игре Гленн Клоуз нельзя было бы придраться, если бы в фильме не было другой женской роли, которую блистательно исполнила не сильно известная британская актриса Джанет МакТир. Когда они встречались в кадре, Альберт Ноббс терялся и бледнел, а миниатюрная Гленн Клоуз казалась совсем маленькой. И если уж возвращаться к истории «Оскара», то вот, кто настоящий лауреат за Лучшую женскую роль второго плана (хотя лично я ничего не имею против Октавии Спенсер).

Однако же кино, его идея, историческая подоплёка — всё это производит впечатление. Это кино «для понимающей публики». Не для «другокиношников», нет. Но и не для массы. Для «Другого кино» он не подойдёт, потому что фильм-то получился очень романтичный. Таким, знаете, о безответной любви, которую нагло обманывают. И о том, как обстоятельства лишают человека возможности жить нормальной жизнью. А массовая публика не очень любит фильмы о духовной трансформации личности, пусть и без каких-то жестоких натуралистичных сцен или психоделических картинок на заднике.

А ещё этот фильм смотрится как классическая театральная постановка. Ничто, ни одна деталь, не отвлекает от наблюдения за главным героем. Вся обстановка выглядит довольно театральной, расставленной по полочкам, чистой. Даже разруха выглядит продуманной и не мерзкой.

И в общем-то российские прокатчики могла не добавлять к оригинальному названию фильма слово «таинственный». С таким же успехом можно было приписать «странный», «необычный», «неизвестный»… Фильм с названием «Альберт Ноббс» рассказывает об Альберте Ноббсе. И только.

Фильм смотрится на одном дыхании. Однако оставлят после себя странное ощущение, что ты ждал чего-то большего. Наверное, как и сам Альберт Ноббс от своей жизни.
Оценка 1
Заголовок Таинственная Гленн Клоуз
Текст реценизии Я, признаться, испытываю некоторую слабость к чопорным английским фильмам. Поэтому, конечно, предвзят) Более того, я крайне неравнодушен к актрисе Гленн Клоуз, поэтому предвзят вдвойне. И все-таки кое-что мне бы хотелось увидеть в фильме в идеале, но я этого не увидел.

Прежде всего интриги. Уже по трейлеру было понятно, что в роли лакея Гленн Клоуз, — соответственно, женщина, изображающая мужчину. И какой бы не была гениальной игра мисс МакТир (она действительно блистательно сыграла), какой бы она не была малознакомой широкому зрителю актрисой, но и у нее не получилось интриги. Лично я увидел все и сразу. Это не портит впечатления от фильма, нет. Видимо, сказывается мейнстрим-привычка к вау-эффектам) И все-таки чуть больше загадки = чуть больше впечатления.

Во-вторых, не хватило музыкального сопровождения. Саундтрек мог бы вытащить эту картину совсем на другой уровень воздействия на умы и сердца, но увы.

Всего остального хватило сполна. Актерские работы великлепны. Клоуз и МакТир заслуживают аплодисментов стоя. Клоуз для меня вообще величина, редко какую встретишь, которая не играет, а живет ролью. Сам сюжет необычен и в какой-то мере деликатен, но в то же время не скатывающийся ни на минуту в пошлость. Голливуд, возьмись он за такую картину, опошлил бы все до нельзя, я уверен. Многие моменты здесь оставлены за кадром и отданы на откуп фантазии зрителя. И это правильно. Во всяком случае для данной кинокартины.

Сцена с примеркой женских платьев, несмотря на свою абсурдность и почти фарсовость, это самый изюмный момент в фильме. Запоминается. Как впрочем, и сам мистер Ноббс, не случайно обретший в локализованном прокате эпитет «таинственный» (ох уж этот мейнстрим:)), ибо для многих он кажется непонятным. Счастливые люди) Хотя и узкомыслящие.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Не бойся быть счастливым
Текст реценизии Люблю недосказанные, недораскрытые истории. Тебе показывают факты и дают полную свободу интерпретировать и додумывать их в любом ключе.

Является ли «смена пола» внутренним выбором что Ноббса, что Хуберта? И та, и другая пережили свои женские драмы:

- Ноббс изначально был отвергнут обществом, потому что был незаконнорожденным. К тому же в юности, почти в детстве над ним/над ней было произведено коллективное насилие, что окончательно сломило бедняжку.

- Хуберта всю жизнь бил муж и, наконец, причинил ей какое-то «женское увечье». (Что это конкретно за женское увечье — осталось за кадром. Дается намек на то, что бедной женщине был нанесен ужасный удар в живот, повлекший за собой какие-то последствия.)

- «Жена» Хуберта — женщина, оказавшаяся в трудной ситуации — ради выживания, селится с Хубертом и начинает вести с ним общее хозяйство.

- Хелен Дос — поначалу легкомысленная девица, жаждущая страсти и плотских удовольствий, оказавшись в роли покинутой одинокой матери, тоже созрела для того, чтобы «создать семью» с женщиной.

Сплошные женские трагедии, приводящие к женскому объединению ради выживания.

В фильме я не увидела четкой лесбийской линии, хотя Хуберт, несомненно, отлично вжилась в роль мужчины, чувствует себя в ней свободно и счастливо. (Стоит обратить внимание хотя бы на ее свободные движения, позы, жесты, например, как она спит в чужой комнате, в которую ее подселили «к мужчине». Она не боится и не беспокоится, что может быть разоблачена. Ее поза во время сна совершенно свободна.)

Любопытно сравнение Ноббса и Хуберта: Ноббс беспол и жалок. Хуберт — не побоюсь этого слова -сексуален и привлекателен. Ноббса не замечают. На Хуберта обращают внимание все девчонки отеля. Ноббс, став мужчиной, потерял свою сущность. Хуберт ее приобрел (а может, она всегда была при нем).

В 19 веке приличные женщины мало что знали о лесбийских отношениях. По крайней мере, они так не квалифицировали нежную девичью дружбу, которая зачастую выливалась в очень близкие отношения и довольно-таки продвинутые ласки, которым сильно способствовал сон в одной кровати — крайне популярная ситуация в те времена. Как Ноббс не осознает, что сам страдает аллергией от укусов блох или, что той же аллергией страдает одна из постоялец из-за запаха лилий, так женщины 19 века не знали, что их отношения можно квалифицировать как-то иначе, кроме как дружбу.

Возможно, они были ближе к истине, чем мы сейчас. Какая разница как это все называется? Какая разница, что было причиной таких отношений: некая внутренняя потребность или внешние обстоятельства. Женщины готовы помогать друг другу, дружить друг с другом, чувствовать любовь друг к другу, вести совместное хозяйство, воспитывать детей. Если бы при этом некоторые их них могли бы не скрывать свой пол (скажем, если бы оплата труда и их доступ к профессиям был бы одинаков, если бы не осуждалось проживание одинокой матери со своим ребенком, родившимся вне брака и т. п.), наверное, они не стали бы притворяться мужчинами.

Вывод: что бы ни происходило с тобой, старайся жить в мире с самим собой. Хуберту это удается, поэтому он выживает и не просто выживает — становится счастливым, несмотря на удары судьбы. Другой пример человека, имеющего смелость быть собой — это фигура доктора. Он осмеливается получать удовольствие от жизни. И находит в результате счастье.

Несчастный же Ноббс не заслуживает счастья, как это ни грустно, потому что сам так решил, и в конце концов умирает. Честно говоря, я была рада, когда он умер. Жизни подобных людей — сплошное мучение как для них самих, так и для окружающих, наблюдающих за ними со стороны. Я бы не смогла досмотреть фильм, если бы Ноббс остался жить, но потерял все свои накопления. Это было бы слишком жестоко.

Как всегда, счастье получает тот, кто его не боится. Бог любит смелых, как известно.
Оценка 3
Заголовок Мужественная женщина
Текст реценизии Уж коли я добрался до номинации «Лучшая женская роль», было бы нелогично оставить этот фильм без моего внимания. Я, конечно, буду болеть за Мэрил Стрип (хоть мне и не понравился сам фильм), но считаю, что Гленн Клоуз если и не получит награду, то точно заставит понервничать остальных претенденток.

Этот фильм отличается от большинства номинантов на премию Оскар. Все-таки британский стиль выгодно его выделяет среди прочих. Хотя для многих, наверное, он покажется скучным. Я лично называю такие фильмы неторопливыми. Сюжет размеренно развивается без лишних ухищрений, но при этом держит внимание зрителей, не давая им заскучать. Со стилистической точки зрения придраться не к чему. Атмосфера XIX века передана, костюмы соответствующие времени и месту, даже про чаепитие не забыли. В Англии и Ирландии люди просто помешаны на чае.

Да и сама история получилась в какой-то мере трогательной. Главный герой, который на самом-то деле является героиней, работает официантом, живет в своей тихой каморке и откладывает сбережения на открытие собственной табачной лавки. Никто даже не подозревает, что под маской услужливого старичка скрывается женщина. Что заставляет ее каждый день затягивать грудь корсетом под мужской одеждой? Узнает ли кто-то секрет таинственного Альберта? Ответы получите, если решитесь посмотреть.

Я бы не сказал, что Гленн Клоуз в гриме выглядела, как мужчина. Сыграла она хорошо, но все-таки видно, что это женщина. Мне больше понравился момент, когда она надела платье и чувствовала себя неуверенно в нем. Вообще получился парадокс. В платье она смотрелась, как переодетый мужчина, а в костюме, наоборот, как женщина. В прочем, и Джанет МакТир, тоже претендующая на Оскар за Лучшую женскую роль второго плана, не удалось меня провести. Хотя брутальности в ней побольше будет. Зато убедительно смотрелся Аарон Джонсон. Образ негодяя ему идет.

В целом, фильм оставил хорошее впечатление. Он не из тех драм, которые прочно врезаются в память, но для одноразового просмотра вполне подойдет. Особенно рекомендую любителям британского кинематографа. И слоган «Мужчина с секретом. Женщина с мечтой» прям идеально сюда подходит. Я бы даже сам фильм так назвал. Хотя для названия слишком громоздкая фраза.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В предоскаровской «горячке» читая синопсис «Таинственного Альберта Ноббса», заинтересовалась картиной, тем более номинацию за эту роль получила безмерно уважаемая мной Глен Клоуз. Но прокатчики фильм, к сожалению, не заметили, а к моменту релиза на DVD и я уже о нем подзабыла. Однако совсем недавно познакомилась с актрисой Джанет МакТир в «Перекати-поле». К тому же удивило имя режиссера Родриго Гарсия, до этого он ничем примечательным не отличился, запомнившись лишь средненьким триллером «Пассажиры». Поэтому решила все-таки посмотреть, как эта троица сработалась, и что у них получилось. Надо сказать, что даже Родриго Гарсиа удалось меня приятно поразить.

Картина отличается очень вдумчивой манерой повествования, перед нами словно разворачивают полотно, сотканное из жизней простого люда, зарабатывающего себе на хлеб, прислуживая чванливым постояльцам. Помимо истории самого Ноббса нам расскажут о тяготах низшего класса в принципе-маляра Хьюберта, горничной Хелен, разнорабочего Джо. Многим из них так надоело житье в нищете, что они готовы броситься за лучшими возможностями за океан в Америку, да, именно такие прохиндеи как Джо строили США в начале XX века. Но в центре этого фильма не они, а тихий и незаметный, всегда желающий услужить Альберт Ноббс.

Впервые прочитав синопсис, ожидала, что картина станет гимном гендерного равенства и манифестом феминизма, где Глен Клоуз будет воплощать на экране образ Борца. Однако на деле более жалкого героя, чем Альберт, даже сложно представить, всю жизнь он проводит в постоянном страхе разоблачения и сторонится людей, находя единственную радость в бесконечном накопительстве и пересчете своих богатств. Встреча с Хьюбертом, собратом по «несчастью», и вовсе приводит к умопомешательству. Увидев, что могут быть и другие пути существования, Альберт становится одержим идеей брака и небольшого семейного предприятия. Эта идея заполняет весь его разум, однако Ноббс настолько ничтожен, что даже его попытки очаровать Хелен ничего кроме грустной улыбки и жалости не вызывают. За своими фантазиями герой не видит очевидного, что наглая парочка всего лишь использует его для достижения своих целей. И судя по финалу это понимание к нему так и не придет. Таким образом, создателям удалось показать, что жизнь с постоянной оглядкой себе за плечо приводит к печальному концу для рассудка, который не выдерживает такой нагрузки, и любое малейшее изменение в привычном ритуале приведет к запуску механизма психического расстройства.

Но главным героем все-таки для меня стал Хьюберт Пейдж, этот персонаж дает понять, что даже уступка обстоятельствам не означает потерю собственного «Я», нельзя растворяться в придуманном образе, и тогда и только тогда можно найти столь желанное Ноббсом семейное счастье и гармонию с самим собой. И финал истории Хьюберта и Хелен говорит в эту пользу. Именно мистер Пейдж готов пойти на бескорыстную помощь попавшей в беду горничной, не подсчитывая каждый потраченный шиллинг, значит, имеет правильные моральные ориентиры и широкую душу. Ничего кроме симпатии Хьюберт не вызывает, ему желаешь только самого лучшего в дальнейшей судьбе.

Дуэт главных героев меня очень порадовал. Очень многое в попадании в образ зависело от работы гримеров. Глен Клоуз обладает андрогинными чертами лица, поэтому ее органичность в мужской роли показалась логичной, а вот от Джанет МакТир не ожидала такого перевоплощения. С первого взгляда даже тяжело различить в ее герое женщину. Перед актерскими талантами Клоуз расписываюсь в восхищении, практически параллельно играть роль властной беспринципной адвокатессы в «Схватке», а в «Таинственном Альберте Ноббсе» легким взмахом брови, удивлением в глазах, робкими жестами показывать всю палитру чувств от робости и неуверенности до погружения в мечты. МакТир же достался более сильный характер, в ее герое есть какая-то притягательность, которую излучает уверенность в себе, с задачей воплотить полную противоположность Ноббса актриса справилась на отлично.

«Таинственный Альберт Ноббс»-очень странное кино, настраивающее на пессимистичный лад даже своим однообразным музыкальным сопровождением в виде расстроенного пианино. Оно заставляет задуматься о том, на какие жертвы приходится порой идти людям, чтобы найти себе место под солнцем, о том, как постоянно преследующий страх может свести человека с ума и о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя стыдиться и забывать того, кто ты есть.
Оценка 3
Заголовок «Dear Jesus, I don`t know what makes people live such miserable lives», Dr. Holloran
Текст реценизии Никто не знает, но этот чересчур сдержанный, нелюдимый субтильный дворецкий мистер Ноббс на самом деле — женщина.

Незаконнорожденная, не знающая своих родителей, обреченная на нищету и унижения англичанка, она однажды выдала себя за мужчину, чтобы получить работу официанта. Так и началась ее жизнь в мужском костюме поверх тугого корсета. Так и началась ее погоня за мечтой.

История, призванная своей оригинальностью и драматизмом увлечь и заставить сопереживать, к сожалению, растворяется в затянутом и не очень связном повествовании Родриго Гарсии.

Сценарные огрехи вынуждают зрителя лавировать между картинами жизнеописания самого Ноббса и богатых постояльцев дублинского отеля Моррисонс, фантазиями дворецкого на тему собственной табачной лавки, любовными утехами прислуги, и вовсе тифозной лихорадкой.

Сцена обряжения Ноббса в платье, казалось бы, олицетворяет возвращение к своему женскому началу, к обретению так давно потерянного Я. Однако этот во многом переломный момент не влечет за собой ничего, оставляя вышеупомянутую сцену стоять особняком от всей картины.

Также абсолютно неясным остается была ли у Ноббса душевная привязанность к юной служанке Хелен. По мере развития сюжетной линии никаких эмоций и теплых чувств к этой девушке не демонстрировалось, ну а во второй половине фильма у Ноббса внезапно возникает желание во что бы то ни стало заполучить Хелен в жены.

К сожалению, просмотр не оставляет никаких ярких эмоций. И, видимо, единственное, что может помочь со всеми оставшимися неразрешенными вопросами, это, собственно, рассказ ирландского автора Джорджа Мура «Необычайная жизнь Альберта Ноббса», который лег в основу не только этого кинофильма, но бродвейского шоу 1982 года.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Гендерные трагедии
Текст реценизии Достойная британская драма на основе очень занимательной истории жизни. Фильм оправдал ожидания, и я не совсем понимаю многих тех, кто посчитал фильм скучным, вялым, с достаточно слабым сценарием. Я могу согласиться в том, что потенциал истории был мощнее, чем это показано в фильме, но и то, что мы имеем очень интересно: самая литературная основа, повороты сюжета, фактурные персонажи, множественность сюжетных линий (свои истории имеют и совсем второплановые персонажи вроде доктора Холлорона и служанки Мэри, Хьюберт Пэйдж и его жена и др.), пускай многое и намечено пунктиром, но это оставляет простор для раздумий над фильмом.

Родриго Гарсия, режиссура которого мне симпатична, здесь впервые пробует себя в истинно британском кино и делает это удачно. Картине не хватает эмоциональности и страстей, которыми насыщен прошлый фильм режиссера «Мать и дитя», но в этом есть свой умысел: сюжетных страстей хватает и здесь, но все они невзначай подчинены характеру центрального персонажа, и подаются сдержанно, скупо, но с большим внутренним драматизмом. В композиционном плане все по классической съеме стандартной британско-голливудской драмы, а это не есть плохо.

Можно достаточно много размышлять над идейным содержанием картины, оно достаточно интересно и целиком связано с персонажами ленты, ведь «Альберт Ноббс» — прежде всего история о нескольких странных людях, тихо живущих среди нас.

Альберт Ноббс — человек, который так и не успел стать женщиной, когда уже по воле обстоятельств стал мужчиной. В этом смысле он фактически заново родился в свои 14 лет, когда одел цилиндр и мужской костюм и стал работать официантом и слугой в отелях и гостиницах. В замечательной сцене прогулки в женских платьях видно: насколько он втайне хотел бы быть женщиной и насколько это для него незнакомо, и вместе с тем утопично. Все его существование — это болезненная попытка сохранить свою тайну, быть человеком-невидимкой, лишь изредка задумываясь о смысле своего существования и его желаемом будущем. И то, кто знает, пошел бы на какие-то шаги в реальности Ноббс не будь ему перед глазами примера в лице Хьюберта Пэйджа.

Хьюберт Пэйдж — человек, наоборот, слишком хорошо познавший женскую долю, и разочаровавшись в ней, умышленно принял мужской облик и мужской характер поведения, а затем и сексуальную ориентацию. Он раскрепощен и смел внутренне настолько, что может с легкостью надевать внешнюю маску брутального мужчины на людях, но в душе понимая, что он женщина, которая любит женщин. Но для него абсолютно комфортно быть «мужчиной» как в отношениях с женой, так и с другими людьми, он самоидентифицирует себя так, и дело тут вовсе не в том, что «сосед случайно посмотрит в окно и увидит». Надев женское платье Хьюберт выглядит как мужчина, ряженный в женское платье, и это несмотря на то, что большую часть жизни он был вобщем-то обычной женщиной, как мы можем представить.

Это два центральных образа фильма, на их взаимоотношениях и контрасте строится его скелет, именно сцены с их участием наиболее запоминающиеся и содержательные.

И совершенно объяснимо, что две актрисы, сыгравшие этих женщин в мужской оболочке — главное достоинство картины.

Гленн Клоуз и Джанет Мактир не просто сумели внешне перевоплотиться в своих сложных персонажей (здесь необходимо конечно поапплодировать и гримерам, а также костюмерам, декораторам и прочим создателям антуража), но и эмоционально их раскрыть.

Героиня Клоуз раскрывается потихоньку, можно даже сказать в последней трети фильма. Остается сожалеть, что сценарий не предоставил актрисе значительное количество сильных сцен, скорее сила этой роли раскрывается в послевкусии и впечатлении, оставляемом после просмотра. Конечно, актриса очень многое вложила в этот проект, став продюссером, соавтором сценария и соавтором оригинальной композиции к фильму. Мастерски сыгранная практически на двух-трех эмоциях трагедия «маленького человека», которую многие зрители могут посчитать скучным перевоплощением.

Джанет Мактир сражает наповал своими первыми сценами, может даже показаться, что она забивает актерски свою более именитую партнершу, настолько она выразительна. А во второй половине раскрывается ее человечная сторона, у Джанет получается очень проницательный взгляд, который сложно забыть.

Это две абсолютно заслуженные актерские работы, номинированные на Оскар. И мне кажется, что возможно их победы были бы более справедливым итогом, чем победа Стрип и Спенсер. Хотя бы потому, что у Клоуз Оскара нет, а она его очень достойна.

Однако остальной актерский ансамбль вышел также замечательным, слабых звеньев в нем нет. Ярко свою героиню владелицу отеля «Моррисон» миссис Бэйкер раскрыла оскароносная номинантка Полин Коллинз, вначале она обаятельна и мила, а в финале раскрывается как один из главных негодяев фильма. Вообще в фильме хватает именитых имен: в небольших, но добротных ролях замечательный Брендан Глисон, оскароносная ирландка Бренда Фрикер, в совсем маленьких, но запоминающихся ролях британская актриса-ветеран Филлида Лоу (как она хлестанула по заднице слугу Шона!) и всем известный Джонатан Рис-Майерс в привычной роли вальяжного гея. Фильм получил целую россыпь номинаций премии ирландской киноакадемии, отметившей и своих местных актеров (тех же Глисона, Фрикер и Марию Дойл Кеннеди, хорошо сыгравшую роль служанки Мэри). Молодую гвардию представили Миа Васиковска и Аарон Джонсон и также не подвели. Особенно это касается Васиковской, которая все больше развивается и реабилитирует себя после слабой звездной роли в бертоновской Алисе. На этот раз она была убедительна в роли своенравной горничной и объекта воздыхания Альберта Ноббса.

Подводя итог хочется выразить сожаление, что фильм остался малозамеченным по отношению к другим оскаровским фильмам, хотя на их фоне заметно выделялся. Это не типичное политкорректное кино «о инвалидах, неграх, геях и лесбиянках», а неторопливая британская драма, которую в удовольствие посмотреть осенним вечером, глядя на дождь за окном.

P/S А Оскар все-таки ужасно не прав, в том числе и в следующем: в номинации «оригинальная песня» было лишь два слабых номинанта из мультиков. Что мешало включить третьим номинантом более достойную грустную балладу от Шинеад О`Коннор и дать ей Оскар? ведь тогда Оскар бы получила Клоуз, как соавтор песни. Хоть так бы почтили именитую актрису. Свинство, да и только.
Оценка 1
Заголовок Когда кино не просто картинка.
Текст реценизии Видела отзывы: «однообразная музыка, слабый сценарий…» Но судить по таким критериям этот фильм нельзя. Его смысл в истории и морали. Фильм медленный и повседневный, но нескучный.

Он повествует о том, как живут люди, о чем они мечтают, и о той великой несправедливости, которая случается, когда все начинает идти по плану.

Не буду писать горячих отзывов об актерах или музыкальном сопровождении, они были такими, какими бы я их представляла, например, читая книгу.

Некоторые неожиданные повороты сюжета меня откровенно коробили, но в конце, я все равно прониклась пониманием к персонажам. Наверное потому, что здесь проблемы не притянуты за уши, как в американских драмах, все вполне естественно. Забыв о недочетах, маленьким людям, незаметно проживающим свою жизнь:

8 из 10
Оценка 1
Заголовок тонкая грань
Текст реценизии Тонкая грань, настолько, что сам Альберт не понимает кто он: женщина или мужчина?

Актуальная проблема по сей день. Гомосексуальные отношения: праздность или трагедия?

Изнасилованная девушка, не знавшая ни отца, ни мать, ни семью. Спряталась в сюртук официанта, который еще и помог добывать пропитание и даже позволил лелеять мечту о независимости. Но за все надо платить. Не велика ли цена? Отказ от своей женственности, от личности. И хочет ли Альберт быть снова женщиной? Как и Хьюберт Пейдж?

А Джо, мечтавший об Америке как о спасении от всех проблем, бежавший от обид на отца, и обижавший сам так же.

Складывается впечатление, что герои фильма бегут сами от себя, потому что их когда то обидели самые близкие люди.

Это фильм о нашей жизни, как обиды превращают нас в маски.

Да, это драма. Драма жизни. Но выход есть, и концовка фильма этому подтверждение, пусть и не совсем традиционный выход.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Весьма неоднозначный фильм, который заставит думающего зрителя поразмышлять над некоторыми вопросами. Например, имеет ли «Таинственный Альберт Ноббс» хоть какой-то лесбийский намек, хоть какое-то отражение на однополые отношения между женщинами? Или же это история о женщине, которой волей случая была «загнанна» в мужское обличие? Я так и не решила для себя однозначно.

Такая, на первый взгляд, простая история жизни, постепенно раскрывается и становится уже почти трагедией.

Перед нами обычный официант одного из лондонских отелей. Ничего примечательного, его день начинается как обычно вот уже много лет подряд и протекает одинаково: сплошной поток людей разного достатка и состояния, и всем им Альберт пытается угодить. История становится особенно интересной, когда ты в какой-то степени отождествляешь себя с главным героем, когда тебе (хоть на мгновение) кажется, что это история и про тебя тоже. Даже сейчас, в современное время (а в те времена- подавно!), женщина должна быть сильной и решительной, при этом сочетая в себе доброту женственность. Ноббс — на самом деле женщина, скрывающая себя по мужским обличием: от того, что так проще и есть возможность большего добиться. Будучи ещё молодой женщиной, Альберт подвергся жестокому насилию со стороны мужского пола и, наверное, что бы в будущем защитить себя от подобного отношения, он и попытался себя таким образом обезопасить — мимикрировать под мужчину, скажем так. И на протяжении сорока лет ему это успешно удавалось: он спокойно жил, копил деньги на свой бизнес и мечтать о большем просто не смел. Пока не встретил в точности такую же историю, как его собственная. Посмотрев, как можно жить и захотев такой же жизни — Альберт решает жениться на хорошенькой официантке из своего отеля. Он крайне неуклюже пытается ухаживать. Опять таки нет однозначного ответа на вопрос: делалось ли это полюбви/симпатии или же просто от желания завести жену? Тут тоже каждый зритель должен сам сделать выводы.

Конец, конечно, трагичен. Лично я по другому даже и не ждала. Потому, что такая история жизни не может закончится хорошо, ведь Альберт — это именно тот человек, который всегда живет для других; ради кого-то, но не ради себя. И в конце, когда трагедия настигает Альберта, это делает его окружение чуточку счастливей.

В целом, я бы не сказала, что это совсем уж драматичная история. Скорей теплый и трогательный рассказ о такой непростой жизни.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Ох, уж этот мистер Ноббс!
Текст реценизии Фильм удивил. По-настоящему удивил и.. . разочаровал! Причём удивил в хорошем смысле, а разочаровал — понятно, в не очень хорошем.

И это удивило меня самую. Ну как может фильм понравиться и не понравиться одновременно?! Вначале я, вся в напряжении ждала — что за тайну скрывает этот бледный Ноббс, мелькающий по дому как привидение и знающий и помнящий всех и вся наизусть? Может, он садист, убийца, наркоман? Или какой-нибудь богач, так развлекающий себя?

Открытие превзошло все ожидания! Как много я ждала после этого открытия тайны, но… не сложилось! Я ожидала яркой интриги, ужасающих открытий, последующих за раскрытием сущности Ноббса. До самого конца меня не отпускало ощущение, что вот сейчас, ну вот, сейчас произойдёт, и… этого не произошло. Закончился фильм вообще разочарованием. Но, что-то такое осталось в душе после него. И это что-то не даёт поставить фильму отрицательную оценку. Всё-же что-то в нём есть, что-то есть.

Гленн Клоуз поразила — игра безупречна, выражение лица, точнее полное его отсутствие (но до тех пор, пока она не загорается своей безумной мечтой).

Я верила ей. Верила настолько, что думала не о фильме, не об игре актёров, а душой обращалась прямо к героине фильма — Альберту Ноббсу. Мне хотелось схватить её за плечи, встряхнуть и закричать: «Да что же ты делаешь?! В какую пропасть бросаешься добровольно?!»

Я всё думала — да что же это с ней? Что происходит в её голове? Особенно, когда она внушила себе эту затею с обязательной женитьбой! Психический сдвиг из-за моральной травмы, полученной ещё в детстве от изнасилования пятью взрослыми мужиками, или психика пошатнулась от того, что она так долго жила в образе мужчины?

Но ведь она женщина! Неужели она перестала это понимать и чувствовать? Но как? Ведь её тело женщины давало знать о себе каждый день, когда она надевала утягивающий корсет, её биологические часы, дающие о себе знать раз в месяц ведь тоже не остановились от её переодевания!

Как сказал в конце тот доктор — это жутко, прожить такую жалкую жизнь!

Это действительно драма. Драма одного человека, одна загубленная жизнь.

Посмотреть всё же рекомендую. Пусть останется это ощущение неудовлетворённости, но и что-то нужное появится в душе. Какое-то чувство, которое мы уже давно забыли? Может, сопереживание, настоящее, человеческое. Может быть страх за себя, при виде такой тёмной пропасти этой беспросветной жизни мотылька, сгоревшего в том мгновенном пламени, к которому он потянулся всего раз за всю свою жизнь. А может быть, укор совести за то, что все мы знаем — погибай так на наших глазах человек, и большинство лишь посмеется, даже не подумав протянуть ему руку помощи.

Этот фильм не дал того, что я ожидала от него, но растревожил сердце.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок This is a men`s world
Текст реценизии Это мир мужчин…

Этот фильм о времени, когда женщины не могли жить самостоятельно, не завися от мужчины — мужа, отца и т. п. Женщины, особенно бедные, почти не имели прав- мужчины могли их избивать, насиловать, унижать… Так было по всему миру (почитайте Горького, Лескова). Женщины даже не могли никому пожаловаться! Тогда не было законов, запрещающих мужу бить жену…

Наверное, поэтому некоторые особенно отчаявшиеся и смелые женщины решили выдавать себя за мужчин. Сейчас это кажется диким, но это позволило им спокойно работать, копить на мечту, иметь свой дом, семью, без унижений и побоев.

Здорово, что есть такие произведения. Начинаешь больше ценить настоящую свободу, возможность работать, иметь уважение окружающих.

Гленн Клоуз замечательно сыграла! Я удивлена, что ей не дали Оскара, как и другим участникам съемочной группы…

А Джанет МакТир!!! Ну крута!!! абсолютно не узнала её и была до последнего уверена, что это актер-мужчина! А ведь я знаю эту актрису, видела её в «Грозовом перевале» 1992 года. Замечательный грим и вживание в роль!

Понравились и молодая бесшабашная парочка — Миа и Аарон. Замечательно поучительная история. И в наше время многие отношения, к сожалению, заканчиваются так: влюбленный вначале парень при угрозе ответственности и оседлости сбегает, оставляя на произвол судьбы ту, которую он совсем недавно так страстно желал и добивался.

Порадовало небольшое появление блистательного Джонатана Рис Майерса, хотя его роль маленькая, но яркая.

Вообще грустный фильм. Но сильный, все актеры молодцы! Больше понравится женщинам, думаю, они смогут более проникнуться трагизмом судеб Альберта, Хьюберта и Хелен.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Странное кино. Смотрел и периодически позевывал. Кроме безупречной игры всего актерского состава и красивой картинки ничего более примечательного в фильме я не увидел. Слабый сценарий, однообразная музыка, скучные диалоги… Видно, что картину затачивали под оскаровский формат и он тут чувствуется почти в каждом кадре. Слишком академичный, медленный, спокойный. Не хватило самого главного — драмы.

После сериала «Схватка» думал Клоуз уже ничем не удивит, но сильно ошибался. Блистательно сыгранная роль. Васиковску как актрису до сей поры не понимал, но здесь она наконец-то расцвела и показала класс. Джанет МакТир не зря номинировали на Оскар, отлична сыграла. Глисона всегда рад видеть, нравится этот актер. Ну и Аарон Джонсон достойно смотрелся. Его часто сравнивают с Рэдклиффом и я считаю он обладает большим талантом и харизмой, чем Дэниэл.

У Родриго Гарсия получилась типичная костюмированная драма со всеми присущими подобным лентам достоинствами и недостатками. О просмотре не жалею, но с таким кастингом хотелось чего-то большего…

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ирландия. Конец 19 века. Альберт Ноббс (Клоуз) служит управляющим в небольшом отеле. Внешне он всегда аккуратен, опрятен и представляет собой идеальный образ вышколенного слуги. Однако, никто не и догадывается, что Альберт Ноббс на самом деле женщина. День за днём она откладывает все свои чаевые в надежде скопить на маленький табачный магазинчик. И вот когда денег уже почти хватает, Альберт Ноббс встречает маляра Хьюберта Пейджа (МакТир) — такую же переодетую женщину, которая наталкивает Альберта на мысль, что неплохо бы и обзавестись семьёй. Альберт понимает, что ей всегда нравилась одна из официанток отеля Хелен (Васиковска), которая в данный момент гуляет с молодым рабочим по имени Джо (Джонсон). Страсти накаляются, взаимоотношения сплетаются в тугой узел.

Главный недостаток фильма «Таинственный Альберт Ноббс» — это его сценарий. Нет, я понимаю, что британское кино вообще славится своей неторопливостью и вдумчивостью сюжета, взять хотя бы недавно вышедший «Шпион, выйди вон!», но в данном случае мы можем говорить только лишь о неторопливости, которая не подкреплена ничем особенным.

Исторической ценности фильм не представляет никакой. Дух времени, повадки, жизнь людей — всё это передано крайне скупо и схематично. Сама же история Альберта Ноббса порой срывается в форменный фарс. Не прочувствовал я этого персонажа. Всё время что-то мешало. Пейдж этот с женской грудью (не кажется ли вам, что одной переодетой женщины было бы достаточно), смехотворные сцены переодевания в платье, которые так ни к чему не привели, абсолютно вычурная любовная линия Ноббса и Хелен, размышления на тему, когда же рассказать Хелен о своей женской сущности, до свадьбы, или после. Всё это откровенно попахивало «клиникой», а мне показалось, что у режиссёра не было задачи показать умалишённого.

И на фильме можно было бы совсем ставить крест, если бы не приличные актёрские работы Клоуз, МакТир, Васиковски и Джонсона (да-да, последние двое мне тоже обычно нравятся, хотя их почему-то принято поругивать). Впрочем, сыграли хорошо, но ничего выдающегося.

Посмотреть стоит, только если вы мощный фанат британской драмы, и готовы морально собраться, чтобы не смеяться над странноватыми сюжетными поворотами.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Albert Nobbs
Текст реценизии «Таинственный Альберт Ноббс» — не плохая драма 2011 года, режиссера Родриго Гарсии, про XIX век, Дублин, небольшую гостиницу Morrison’s, где собственно и работает наш главный герой Альберт Ноббс — примерный, воспитанный, хороший работник, которого все уважают от клиентов до хозяев гостиницы. Альберт Ноббс любит одиночество и всегда старается не привлекать к себе слишком много внимания. В скором времени сюжет радует таким внезапным поворотом, после которого, весь фильм видится уже в каких то других цветах.

Из самого начала, Альберт мне казался чересчур скрытым и тихим, я уже понял что в чем то будет подвох, так и случилось, когда Альберт случайно себя разоблачил. Если сказать по правде, то мне было чуточку скучно смотреть на то, как далее Альберт скрывается по мужскими шмотками, и как пытается окончательно поставить себя на ноги, открывая собственный магазин. Весьма неплохой фильм, но не всем понравится, так сказать кино на любителя.

Главную роль сыграла актриса Гленн Клоуз, именно она одна с номинанток за лучшую женскую роль, и после этого фильма, я бы сказал, что у нее большие шансы забрать эту награду. Само описания фильма не скрывает тот факт, что Альберт женщина, да если бы даже в описании этого не обозначалось, я думаю, что зрители бы догадались, что Альберт это переодетая женщина, которою играет Гленн Клоуз. Если начать говорить о фильме с общей точки зрения, то я уверено скажу, что фильм немножко нудной, все события, которые здесь происходят, все они не то, чтобы растянуты, просто все как то очень плоско.

Кстати, если вы себе зададите такой вопрос, который будет касаться хорошей игры Гленн Клоуз, то я вам скажу, что она себя чувствовала как рыба в воде по той причине, что Гленн уже доводилось играть Альберта Ноббса в спектакле 1982 года, получается, что когда решили эту историю экранизировать, Гленн уже была самой первой в списке на главную роль. Посмотреть фильм, я все же порекомендую, он интересен как ни как.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Устаревшая биография
Текст реценизии После просмотра «Таинственного Альберта Ноббса» хочется спросить, что собственно хотели сказать этим фильмом авторы. Фильм не скучный, он смотрится. События происходят, даже видна какая-то конечная цель, к которой стремится главная героиня. Но может быть именно в этой цели и проблема фильма. Главная героиня, большую часть жизни изображающая из себя мужчину, хочет заняться собственным бизнесом, на который и копит деньги. И при этом хочет жениться. Именно жениться, а не выйти замуж.

Вообще «Таинственный Альберт Ноббс» по ходу действия касается разных вещей. Тут и тяжёлая женская доля в Ирландии 1898-го года, и эпидемии, выкашивающие жителей крупных городов, и попытки сбежать от всего этого в Америку. Но всё это проходит в общем-то мимо, как пейзаж за окном поезда. Пожалуй, основным посылом картины могло стать то, что фальшивые мужчины могут быть лучшими мужчинами нежели, так сказать, природные.

Дело ещё и в том, что в фильме нет никаких акцентов. Он напоминает что-то вроде реконструкции жизни маленького человека с большими в сравнении с ним проблемами. Но проблемы эти во многом остались в том же веке, что и события ленты. Несмотря на прекрасно сыгранных дамами мужчин, а господами — козлов, мне фильм кажется попросту неактуальным.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Посредственная посредственность
Текст реценизии «Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители».

Франк Кипра

Я считаю удачным фильм, если он тебя принудил к действию, изменил что-то внутри, заставил рыдать, истерически смеяться… Хоть что-то! Пробудил хотя бы какую-то эмоцию, даже уже неважно какую. В «Таинственном Альберте Ноббсе» этого не случилось. Скучно, однообразно, никак. Ненавижу посредственные фильмы. Хотелось больше драмы, больше слез, больше эмоций, больше жизни. Не задело, не впечатлило, не изменило. Пусто.

Идея фильма, в принципе, достаточно неплохая, но снято паршиво. И дело совершенно не в технике. Качество хорошее, снято профессионально, правильные ракурсы, удачное освещение. В этом плане все идеально, к оператору претензий нет. Также украшают это кино красивые костюмы и декорации. Передана атмосфера Англии конца 19 — начала 20 века. Но далеко ли заедешь только с реквизитами и ощущениями? Нет, фильм должен быть намного глубже всего этого и выходить намного дальше за эти рамки. «Таинственный Альберт Ноббс» — произведение очень средненькое и серое, а что может быть хуже такого фильма? Плохой фильм хотя бы есть, за что ругать и критиковать, а тут вроде нет ничего плохого, но и хорошего, в свою очередь, тоже. Несколько раз зевал и отвлекался. Не поверил я трагедии главной героини (или героя?).

Это могла бы быть отличнейшая драма про то, как трудно иногда женщинам бывает добиться успеха и какие жалкие меры им иногда приходиться принимать, чтобы выжить. Но не получилось.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок как можно было прожить такую жалкую жизнь?
Текст реценизии Вниманию зрителя предлагается понаблюдать за непростой судьбой официанта Дублинского гостевого дома, с ролью которого превосходно справилась Глен Клоуз.

Нельзя не отметить, что фабула фильма совсем уж заезженная: «Меня бросили родители, когда я была еще младенцем, тра-ля-ля. Зарабатывала на хлеб с малых лет, чем могла, тра-ля-ля. Но при этом сохраняла честь и достоинство, тра-ля-ля. Потом кучка плохих парней пустила меня по кругу, после чего жизнь никогда не стала прежней и я решила стать мужиком, чтобы было проще прожить эту жестокую жизнь, тра-ля-ля.» Занавес! Все рыдают!

Создатели фильма, на мой взгляд, плохо продумали сам характер героини. Я, как зритель, толком так и не поняла, то ли она лесбиянка от природы и желает плотских утех с другими женщинами, но суровые социальные нормы делают ее потребности преступными; то ли она обижена жизнью и думает, что легче прикидываться пришибленным молчаливым мужичком до которого всем нет дела?

Надо заметить, последние годы ее жизни прошли в весьма пристойном заведении, где была, даже, пара приятных людей, что уже не мало!

О Чем фильм, вообще, тяжело сказать. О трудной участи секс-меньшинств девятнадцатого века? О невыносимости жизни во лжи? О любви, что, несмотря на отсутствие взаимности, будет жить глубоко внутри и ради, которой, можно не задумываясь вступить в неравный бой и даже расстаться с жизнью?

Сама мистер Ноббс показана человеком мелким, жалким, благовоспитанным, который, как и многие питает себя пустыми иллюзиями и кроме скромности других достоинств не имеет. Ноббс показана праведницей, желающей праведной приземленной жизни с праведной приземленной, но хорошенькой девушкой.

Чересчур противными и циничными, на мой взгляд, показаны хозяйка отеля и прислужница, к которой Ноббс питал якобы любовные чувства. Фильм лишен всевозможных личностных противоречий, которые, как правило, способны украсить любое кино. Создатели фильма все переживания героини тщательно разжевали и не спрашивая, согласия смотрящего, затолкали ему в рот. Осталось лишь проглотить. Но кому понравиться наполовину кем-то переваренное блюдо?

Однако, фильм не лишен своих достоинств, первое место среди, которых занимает исполнительница главной роли, с ее пронзительным трагическим взглядом, который вытягивал на себе весь фильм. Также хороша и очень трагична сцена, где Ноббс со своей подругой, тоже проживающей жизнь в образе мужчины, гуляют мужской походкой по пляжу в непривычных для себя, женских нарядах.
Оценка 3
Заголовок Есть много, друг Горацио, на свете…
Текст реценизии Очень спокойная, очень размеренная, очень страшная, прямо-таки вопиющая история из жизни одного человека. Безобидного, совершенно неприспособленного к жизни простачка. О нет, не простачка — простушки. Дурехи, которую когда-то так обидели, что она отказалась от собственного пола.

Альберту Нобсу сочувствуешь, но не симпатизируешь, сожалеешь о его судьбе, но не по-ни-ма-ешь. Может быть, современность диктует больше жесткости, больше следования своим интересам, в конце концов, больше собственного достоинства. А может быть, я просто не понимаю, как это может быть вообще.

Что касается самого фильма, то он также пресен и бесхребетен, как и главный герой. Смотреть можно, как фон к чему-то, сожалея, но не принимая близко к сердцу.

6 из 10