Совсем новое (2005)

Whole New Thing (2005) 18+


О фильме

Фильм рассказывает о 13-летнем мальчике по имени Эмерсон, который умен и развит не по годам. И не мудрено — ведь его воспитывают и обучают дома родные мама с папой, настоящие хиппи. Однако из-за проблем с математикой Эмерсону приходится записаться в школу. Одноклассникам трудно принять свободомыслящего паренька, пишущего романы и обожающего Шекспира. Общий язык ему удается найти с учителем литературы — однако тот оказывается геем…

Подробная информация

Слоган Who was YOUR first crush?
Страна Канада
Жанр драма, комедия
Бюджет CAD 750 000
Сборы в США $11 445
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 сентября 2005
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 7.026 / 39
Рейтинг IMDB 6.60 / 986
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэниэл МакАйвор, Каллум Кит Ренни, Роберт Джой, Ребекка Дженкинс, Райан Хэртиган, Джорди Браун, Кэтрин Маклеллан, Дрю О’Хара, Аарон Веббер, Джеки Торренс
Роли дублировали
Режиссер Амнон Бухбиндер
Сценарий Дэниэл МакАйвор, Амнон Бухбиндер
Продюсер Дэниэл МакАйвор, Камелиа Фриберг, Келли Брэй
Композитор Дэвид Бухбиндер
Художник Дарлен Льюис, Уильям Флеминг, Лин Чэпман
Монтаж Анджела Бэйкер
Оператор Кристофер Болл
Участники съемочного процесса Дэниэл МакАйвор, Каллум Кит Ренни, Роберт Джой, Сэлли Лоуренс, Сьюзэн Боун, Митчелл Тейлор, Питер М. Дэвисон, Пол Ньютон, Дэннис Браун, Veronique MacKenzie-Bourne, Леа Фассетт, Александра Эшли, Pauline Kaill, Хью Томпсон, Кристофер Болл, Терри Колен, Ребекка Дженкинс, Райан Хэртиган, Дарлен Льюис, Маргарит МаНил, Леа Каннингэм, Уильям Флеминг, Джорди Браун, Линда Басби, Кэтрин Маклеллан, Колин Роджерс, Брайан Хейтон, Анджела Бэйкер, Камелиа Фриберг, Дрю О’Хара, Лиза Леллиотт, Ребекка Риган, Стефани Чэпман, Аарон Веббер, Дилан Аукойн, Toni Grossett, Бренден О’Брайэн, Саманта Спенсер, Арман Х. Гренье, Дэвид Бухбиндер, Анита МакГи, Лин Чэпман, Грэйс МакНайт, П.Дж. Кросби, Дон Химмелман, Джеки Торренс, Darcy Lindzon, Амнон Бухбиндер, Брюс Мерфи, Калеб Бухбиндер, Келли Брэй, Роб Мойр

Страны производства фильма

  • Канада (12 сентября 2005) - 0
  • Канада (15 сентября 2005) - 0
  • Канада (23 сентября 2005) - 0
  • Канада (2 октября 2005) - 0
  • Канада (4 октября 2005) - 0
  • Канада (7 октября 2005) - 0
  • Канада (3 ноября 2005) - 0
  • США (8 января 2006) - 0
  • Канада (22 января 2006) - 0
  • Канада (28 января 2006) - 0
  • Швеция (31 января 2006) - 0
  • Канада (3 февраля 2006) - 0
  • США (Март 2006) - 0
  • Канада (10 марта 2006) - 0
  • Франция (17 марта 2006) - 0
  • Великобритания (10 апреля 2006) - 0
  • Канада (14 апреля 2006) - 0
  • Канада (30 мая 2006) - 0
  • США (20 октября 2006) - 0
  • Финляндия (15 ноября 2006) - 0
  • США (6 апреля 2007) - 0
  • США (20 апреля 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Вечеринка, Влюбленность в учителя, Вождение, Гермафродитизм, Голая грудь, Голая женщина, Гомосексуалист, Гомосексуальная страсть, Дом, Домашнее обучение, Достижение совершеннолетия, Дрова, Дружба между представителями разных поколений, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Задира, Запугивание, Зима, Избиение гомосексуалистов, Каминг-аут, Канада, Канадец, Класс, Классная доска, Кризис семейной жизни, Кулинария, Кухня, Лэптоп, Мальчик в очках, Мальчик-подросток, Массаж, Мастурбация, Мужчина с обнаженной грудью, Мытье посуды, Называние родителя по имени, Написание романа, Не по годам развитой ребенок, Новая школа, Новая Шотландия, Канада, Обед, Обнаженный мужчина, Общественный туалет, Один из главных героев — гей, Однополый секс, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Отношения учителя и студента, Отшельник, Очки, Парень, Первый день в школе, Писатель, Писательство, Подросток-гей, Поллюция, Ребенок-гомосексуалист, Роман, Рубка леса (колка дров), Рукопись, Сауна, Секс, Семейные отношения, Синяк под глазом, Снег, Сон голышом, Спальня, Средняя школа, Тайные гомосексуальные отношения, Тринадцатилетний, Трусики, падающие на пол, Удары по лицу, Упоминание Уильяма Шекспира, Учитель, Учитель английского, Учитель-гомосексуалист, Целование, Чтение, Школа, Шляпа, Эрекция

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок На голубом фоне
Текст реценизии Учёный-эколог терпит полное фиаско своих научных идей. Его неудачи отзываются разладом постельных отношений с женой и потерей коммуникативной связи с подросшим сыном, которые живут вместе с ним в самодельном доме из естественно-природных материалов, специально построенном в удалении от людных мест.

В ту же пору мать, заметив взросление своего мальчика, решает прервать привычное для него домашнее обучение, настояв на поступлении Эмерсона (так зовут сына) в обычную школу с традиционным обучением.

До этого момента всё идет более или менее гладко, кое-как объясняя причинно-следственные связи происходящих событий и поступков действующих лиц. Но с приходом Эмерсона в школу из сюжета начинает испаряться и без того жидкий реализм.

Придумывается искусственный конфликт с одноклассником, на ровном месте увидев в новичке «чужого»: согласитесь, длинные волосы, побрякушки на шее и любовь к Шекспиру — не слишком много причин для далеко идущих выводов о сексуальной ориентации подростка.

Белыми нитками шьётся связь преподавателя со свежим учеником, чьё свободомыслие подвигает наставника на псевдо авангардные изменения учебного процесса, внедряя в него английскую классику вместо запрограммированного современного реализма. Как будто до сих пор что-то мешало ему уклониться от ненавистной программы. Доверительность отношений углубляется от внимания, проявленного учителем к литературному творчеству ученика, укрепившемуся в симпатиях к своему заботливому преподавателю.

Девочки, бывает, влюбляются в школьных учителей, мальчики, нередко, восхищаются умелыми наставниками. Приравнять одно к другому — несложный ход, но пристегнуть к этому сексуальный подтекст не так-то просто.

Обнаружив, что учитель — гей, ученик, насмотревшийся на издержки разлада сексуальной жизни родителей, смешавших ревность и измену в коктейль мести и театральных сцен, ищет необычной связи с взрослым мужчиной — из лучших намерений, чтобы помочь тому пережить расставание со своим партнёром.

Подчёркнутая самостоятельность Эмерсона должна, судя по всему, объяснять его приверженность к свободному выбору, выделенную диалогом со школьным гонителем: « -Так ты кто, парень или девка? — А что, я прямо сейчас должен выбрать? — Большинство из нас не выбирает. Мы и так знаем. — Тоска зелёная!»

Тем не менее, в сюжет упорно вплетается тема романтических отношений распавшейся мужской пары, а связь мальчика с учителем окрашивается в лирические тона любовных сонетов и доверенных саундтреку объяснений в неизбывной любви.

Испуганно шарахающийся от настойчивого ученика учитель, не оправдывает ожиданий разврата и изобличения «грязного растлителя малолетних». Вместо этого сценарий делает легкий криминальный виток в сторону, замыкая, как оказалось, незамысловатую мысль, многих фильмов о взрослении подростков: как мало родители знают о своих детях, чьё интеллектуальное развитие грозит иногда самыми неожиданными последствиями для их едва начавшейся жизни.

Этот, традиционный вывод, позволяет с пониманием отнестись к неловко пришитой подоплёке ненатуральных связей, чему также в не меньшей мере способствует и актёрская самоотдача Аарона Вебера, сумевшего, тонко чувствуя, свой неоднозначный персонаж, представить глубокий и осмысленный образ ищущей личности, ставший самоценной действующей единицей этого фильма. На голубом фоне.