Азазель (ТВ) (2002)

(2002) 18+


О фильме

Главный герой — чиновник 14-го класса Эраст Петрович Фандорин — служит письмоводителем в Сыскном отделении и втайне мечтает стать сыщиком. Волею обстоятельств он оказывается вовлечен в расследование загадочного самоубийства.

По мере уточнения обстоятельств этого дела, юный Эраст выходит на след некой организации, члены которой занимают важнейшие государственные посты в разных странах и влияют на мировую политику, экономику и культуру…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр детектив, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 декабря 2008
Премьера в России 10 марта 2002
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 208 мин. / 03:28 (208 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.261 / 4975
Рейтинг IMDB 6.50 / 347
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Олег Басилашвили, Сергей Чонишвили, Илья Носков, Кирилл Пирогов, Марина Неёлова, Марина Александрова, Лариса Борушко, Феликс Антипов, Эва Шикульска, Сергей Безруков
Роли дублировали
Режиссер Александр Адабашьян
Сценарий Борис Акунин
Продюсер Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Сергей Гуревич
Композитор Владимир Дашкевич
Художник Илья Амурский, Юрий Осипенко
Оператор Павел Лебешев, Михаил Агранович
Участники съемочного процесса Сергей Фролов, Олег Басилашвили, Иван Моховиков, Алексей Маклаков, Павел Лебешев, Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Александр Кузьмичёв, Владимир Иванов, Валентин Голубенко, Игорь Письменный, Иван Ролдугин, Сергей Чонишвили, Александр Аблязов, Павел Абдалов, Илья Носков, Кирилл Пирогов, Вячеслав Жолобов, Юрий Авшаров, Александр Пожаров, Александр Сухарев, Сергей Гуревич, Олег Лопухов, Александр Комиссаров, Владимир Дашкевич, Марина Неёлова, Игорь Гусев, Зденек Купка, Марина Александрова, Лариса Борушко, Сергей Горбатов, Елена Данилова, Роман Чора, Николай Колчицкий, Георгий Шмелев, Марина Алексеева, Любовь Анисимова, Наталия Житкова, Алексей Головин, Денис Шутилов, Валентин Самохин, Александр Солдатов, Ярослав Венлик, Анатолий Скорякин, Александр Орловский, Василий Куприянов, Виктор Абросимов, Тамара Цыганова, Борис Акунин, Любовь Руднева, Юрий Амиго, Феликс Антипов, Илья Амурский, Дмитрий Бурханкин, Эва Шикульска, Сергей Безруков, Евгений Гришковец, Леонид Верещагин, Юрий Потемкин, Александр Адабашьян, Михаил Агранович, Александр Фурсенко, Алексей Силаев, Виктор Поляков, Юрий Осипенко, Юрий Нифонтов, Николай Жирнов, Борис Панин

Премии фильма

  • Золотой орел, 2003 год (ru) - Лучший телевизионный фильм

Страны производства фильма

  • Венгрия (10 марта 2002) - 0
  • Венгрия (12 декабря 2008) - 0
  • Венгрия (19 декабря 2008) - 0
  • Венгрия (26 декабря 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1800-е, Детектив, Детективный роман, По мотивам романа, Россия, Русский, Частный детектив

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «You can love »
Текст реценизии Слова «You can love» передаст Мидори уже спустя много лет после настоящих событий, но вера в злой рок судьбы у Эраста Фандорина (Носков) начнёт появляться уже в этой истории.

Фандорин, каким мы его больше не увидим
Здесь он жизнерадостный, доверчивый, полный надежд и энергии; как все молодые люди того времени примерно носит корсет и застенчиво смотрит на женщин — «это раз».

Здесь он встречает Бриллинга (Безруков), который становится для него не просто учителем, а эталоном сыщика. «Шеф» поражает неопытного мальца своей харизмой, неутомимой энергией, умом, сыскным талантом, страстью ко всему инновационному и который всем этим сыграет немаловажную роль в становлении личности Эраста, как сыщика — «это два».

Здесь он влюбляется в прекрасную Лизоньку (как же мило было наблюдать за его затуманенным взором, обращенного на это ангельское создание) — «это три»…

… и вроде бы всё есть: жизнь удалась — что ещё нужно? Но тут судьба даёт о себе знать и в одно мгновение всё меняется, а на память останутся только «импозантная» седина на висках и глубокая рана на сердце.

Разногласия

Экранизации книг всегда несут за собой активные рассуждения и споры по поводу соответствия или несоответствия фильма с книгой. Думаю, что никогда видение создателей не совпадут с представлениями всех зрителей, каждый из которых видит героев по-своему, а всем угодить сложно, да и сами авторы имеют полное право на свою собственную интерпретацию истории. Поэтому часто встречала отрицательные отзывы по этому фильму, но буду говорить от себя.

Я посмотрела «Азазель» до книги, и как это обычно бывает, сразу после просмотра побежала за ней и не пожалела. Вся серия прочитана от корки до корки и не потому, что это только потом стало модно читать Акунина, а потому, что я нашла своего героя и автора. Именно после показа фильма у него появилось ещё больше читателей, что, кстати, является не маловажным показателем успешности проекта. Сама очень благодарна мэтру за то, что подарил нам Эраста Петровича Фандорина, который теперь занял почётное место среди великих сыщиков, таких как Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро!

Много разногласий среди акунистов было по поводу выбранных актёров. На мой взгляд, Илья Носков идеально подходит на роль молодого Фандорина, к тому же настоящей находкой стал и Сергей Чонишвили — вот это истинный Ипполит Зуров (при всём моём уважении к Дмитрию Певцову, который тоже играл его в «Турецком гамбите»)!

Также была безумно рада тому, что сняли продолжения приключений любимого героя: и «Турецкий гамбит», и «Статский советник», конечно, не могли мне не понравиться. Но, что бы там не говорили, лучшим фильмом для меня останется именно «Азазель»! С нетерпением жду новой экранизации этой истории с очаровательной Миллой Йовович в главной роли, от не менее известного режиссера Пола Верховена.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Единственная удачная экранизация Фандорина.

Эраст молод и пылок, как и в книге. Фандорин еще глуп, не ожидает от людей подвоха, наивен, романтичен и белокож и румян. Носков, на мой взгляд, лучший из всех киноФандориных (Бероев и Меньшиков, простите). С этого фильма открыла для себя Безрукова. Попадание в десятку, нет, в сотню. Вот таким, именно таким я его и представляла!

В общем, экранизация удалась. В этом фильме ничего не резало глаз и не мешало, ничего не выбивалось из сюжета и не противоречило книге. Всем советую в комплекте Фильм+Книга, не пожалеете.
Оценка 1
Заголовок Байроновский Фандорин
Текст реценизии Само по себе произведение интересно, с точки зрения развития сюжета. Фандорин напоминает меланхоличного, вечно несчастного героя из произведений Байрона. Но его ум восхищает и завораживает.

Илья Носков, как главный герой, подходит как нельзя лучше. Его внешность молодого и наивного, романтичного юноши позволила уму воплотить образ Эраста Фандорина как нельзя лучше.

Обычно я не люблю, когда в фильмах одного и того же главного героя играют разные актёры, но в этой трилогии каждый актёр воплощает героя на разных стадиях его жизни так, что никто не усомниться в правильности выбора режиссёра.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок … и началась любовь к Акунину…
Текст реценизии Прочитав книгу «Азазель», жутко захотелось посмотреть и телеверсию, побежал, купил DVD и уселся смотреть, сперва было разочарование… а потом втянулся и наслаждался, понравилось эти плавные переходы с якобы рекламных щитов того времени к новой главе (отличная идея Адабашьяна), актеры молодцы, Безруков сделал такого чумового героя, что тоже захотелось ему подражать, как и Фандорин, тоже щелкать пальцами, и быть гипер активным. Носков молодец показал именно юного неумелого незрелого Фандорина, который только пока впитывал все что мог, у Александровой было пару сцен, но ей хватило, чтобы смотрящему — читателю, было ясно всю горечь потери Э. П.

На самом деле я был как в театре. Все действительно было показано как в театре и костюмы, и свет и декорации, в этом кардинальное отличие от других постановок фильма.

В минус то, что нет единой версии соединенных 3х частей и лично мое: ужасно подобранный актер на роль Ахимаса.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Падший ангел или надежда российского кино
Текст реценизии С нашим кино все как-то не складывается. То актерский состав не тот, то сценаристы не могут сочинить интересную историю, то известные режиссеры берутся не за свои работы. Но ведь бывают исключения, верно? «Азазель» как раз такой случай.

Этот проект является экранизацией первого романа популярного российского писателя грузинского происхождения Бориса Акунина про Эраста Фандорина. Из чего легко определить, что Эраст еще очень молод и самоуверен, он готов бороться за свои убеждения несмотря не на что, из-за чего не раз будет вынужден пережить далеко не лучшие моменты своей жизни. Первым в его практике стало дело о странном самоубийстве «миллионщика» и передаче огромной суммы денег на имя некой англичанки, владеющей школой-пансионатом, открытой для детей-сирот. Но на благородный посмертный поступок это не сильно похоже, тогда что же спросите вы? — об этом и расскажет нам «Азазель». С сюжетом все, более менее, понятно, ведь сценария написал сам автор одноименного романа — Борис Акунин. Теперь стоит упомянуть и об актерской игре.

Кстати, интересный факт: в каждой новой экранизации Бориса Акунина его главного героя — Эраста Фандорина играет разный актер. Например, в знаменитом «Турецком Гамбите» это Егор Бероев, в «Статском советнике» Олег Меньшиков, а в «Азазели» — это Илья Носков. Не буду говорить о мастерстве других актеров в роли Эраста, но вот Илья Носков, которого я до этого фильма совсем не знал (гораздо более известен его брат Андрей, который с радостью берется за роли гомосексуалистов), просто поразил. Этот юноша отлично передал все эмоции персонажа: от самых радостных вроде любви, до самых горестных — утрате любимого человека. Ни разу за фильм не создается впечатления, что он переигрывает или недорабатывает. Он полностью достоин этой роли. Но ни только талант этого молодого человека запомнился после просмотра картины. Хороши и другие актеры, например, Сергей Безруков исполнил несколько неожиданную для себя роль. Марина Александрова великолепна в роли молодой дворянки Лизаньки. Отдельно хочется отметить искреннюю любовную линию Лизаньки и Эраста, все очень красиво и высоко. Но все-таки у «Азазель» есть свой «алмаз» — Сергей Чонишвили и его Зуров. Зуров самый интересный и загадочный персонаж картины, с одной стороны он прохвост и ловкач, но с другой — хороший друг и просто человек чести. Помимо актерской игры, этот фильм можно похвалить за хорошие декорации и правдоподобную атмосферу девятнадцатого века.

Если в качестве декораций были выбраны исторические места и специально сшитые костюмы, которые, кстати, очень неплохи. А вот правдоподобную атмосферу создать намного сложнее, но авторы картины сумели приблизить повествование к нужной черте правдивости, во многом с помощью добавления просторечных и устаревших слов, использовавшихся в то время, в диалоги.

«Азазель» — очень крепкий фильм, не стоит думать, что он идеальный, например, не доведена до ума история Амелии в исполнении Ларисы Брушко и немного изменена концовка оригинального сюжета романа, но все равно он хорош, особенно для российского кинематографа. Так что поклонникам хороших умных фильмов — смотреть обязательно.
Оценка 1
Заголовок Юный Фандорин
Текст реценизии Из всех экранизация приключений Эраста Петровича Фандорина, коих на данный момент насчитывается три, эту картину считают самой слабой. И на мой взгляд, незаслуженно. Да, у последующих фильмов был больший бюджет, но именно в этой удалось хоть немного передать дух и атмосферу произведений Бориса Акунина.

«Азазель» является дебютом и Акунина, и Фандорина. Тут будущий великий сыщик предстает в немного непривычном образе, которого больше не будет ни в одном из многочисленных книжных и киношных продолжений. Фандорин юн, даже зелен, наивен, доверчив, эмоционален, но уже обладает дедуктивным талантом. Его эволюция в холодного, порой черствого, но очень харизматичного гения сыска произойдет позже. Человек, не читавший цикл Акунина, может не удивляться, где же знаменитое заикание и седые виски Эраста Петровича. Это как раз и рассказывается в «Азазели». Впрочем, без спойлеров.

Главное, чем подкупает данный фильм, это атмосферой того времени и актерским составом. При очень скромном бюджете и стеснении в декорациях, «Азазель», на удивление, смотрится более стильным, чем «Статский советник» и «Турецкий гамбит». Подбор актеров можно было бы назвать великолепным, если бы не два но: сам Фандорин и полу-мистический Ахимас. И если Илье Носкову не хватило опыта и актерского таланта, несмотря на идеальное внешнее сходство с молодым Эрастом Фандориным, то назначение на роль Ахимаса Евгения Гришковца выглядит очень странным и является явной ошибкой режиссера. Мало того, что Гришковец совершенно не похож на Ахимаса внешне, так еще Адабашьяну совершенно не удалось передать тот образ персонажа, который был показан в книге. В остальном актеры великолепны: и леди Эстер в исполнении Марины нееловой, и учитель Эраста Бриллинг в исполнении Сергея Безрукова, и совершенно потрясающий Ипполит Зуров, роль которого исполнил Сергей Чонишвили, и возлюбленная Эраста Лизонька — все актеры идеально подходят под книжный образ(в отличие от того же «Статского советника»

Сюжет передан довольно ровно и без изменений, какие были в других фильмах, ему только немного не хватает динамичности первоисточника. Вполне хороша музыка.

У «Азазели» нет крупных ляпов и ошибок других частей, есть отличный актерский состав и дух книг Акунина. Именно благодаря этому «Азазель» можно назвать лучшей экранизацией похождений Эраста Петровича и совершенно справедливо поставить…

8 из 10

P.S. В данный момент идет работа над съемками двух фильмов по Акунину: «Зимняя Королева», русско-американский «Азазель» с Бондарчуком на посту режиссера, и «Шпион», по книге Акунина «Шпионский роман» из проекта «Жанры», одну из главных ролей играет опять же Бондарчук. Все это настораживает. Но что ж, посмотрим…
Оценка 1
Заголовок и понеслось…
Текст реценизии С этой экранизации началась моя любовь у Акунину, точнее к Фандорину.

Посмотрев фильм по ТВ, приобрела себе DVD в домашнюю коллекцию. Это один из немногих российских фильмов, которые хочется пересмотреть.

Также приобрела и перечитала весь цикл приключений господина Фандорина.

Сплошное наслаждение, фильм получился очень светлым, чистым. Спасибо Адабашьяну — режиссеру!

Актерская игра…

Ах, этот Безруков… точнее Бриллиг! Браво! Великолепно, бесподобно, мастерски. Зуров Сергея Чонишвилли — весьма и весьма, все как надо, ни прибавить ни убавить. Восторг. Госпожа Неёлова — великолепно! Понравилась даже Александрова, которую недолюбливаю, но смотрелась она гармонично… возможно это отчасти от того, что сцен с ней было не так много. Чего-то не хватило в Ларисе Борушко, сыгравшей Амалию Казимировну. После прочтения книги я поняла чего.

Главный герой… Носков понравился, справился хорошо, но на фоне Безрукова, точнее Фандорин на фоне Бриллинга, у меня отошел на второй план. Но на фоне блестяще закрученного сюжета это простительно, и его Фандорин останется в моей памяти навсегда.

Так как мое знакомство с этим фильмом произошло в 2009, у меня была возможность посмотреть и другие экранизации и у меня сложился отличный триптих, поэтому смотреть стоит… и читать, и не только «Азазель».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм. Великолепная экранизации романа Акунина. Столько положительных эмоций от российского кино я уже давно не испытывала! Сюжет построен точно по роману, что редко встретишься в кино. Фильм пролетает быстро, смотреть интересно, жалеешь, что закончилось. Юный Фандорин пытается раскрыть тайну Азазеля, что он с блеском и делает.

Одним из значимых данных этого сериала — актеры. Они прекрасны! Безруков, Чонишвили, Басилашвили, Неёлова, Гришковец. Хороший состав играет важную роль в фильме, конечно, немного подкачала Александрова, но не все же идеально.

Все смотрите фильм и читайте книгу — не пожалеете!

9 из 10
Оценка 3
Заголовок А-за-зель!?
Текст реценизии Подозреваю, что из того небольшого количества просмотров этого фильма (сужу исключительно по оценкам), большая часть зрителей смотрела его лишь из-за любви к Акунину и его замечательной серии книг про Эраста Петровича; из-за интереса рода: «Хм, а как же оно там в кино-то вышло?».

Конечно, я могу и ошибаться, но я смотрел именно поэтому.

Пытался выдавить из себя достойное количество мыслей по поводу ленты, но знаете, как-то не получается: оценивать особо и нечего.

Естественно, оценка сюжета отпадает, фильм ведь по книге. А что же до прочих составляющих фильма, то я в основном ужасался.

Возможно, я не так хорошо разбираюсь в кинематографе, что бы судить, но мне показалось, что актёрская игра слишком посредственна, флегматична и крайне не качественна. Парень, игравший Фандорина постоянно переигрывал, а про актёров второстепенного плана говорить-то нечего. В исключение вписывается разве что Безруков, актёр сыгравший Пыжова и Марина Александрова, которая взяла своей красотой. Эти ребята порадовали.

Операторская работа пугающе неинтересна, мелкие коверкания сюжета объясняются, в принципе, малым бюджетом и, наверное, отсутствием «размаха» по всем параметрам вообще. Ну а костюмчики, по большому счёту, на уровне.

Так же стоит подчеркнуть какую-то общую сумбурность и перепады темпа, отчего просмотр становится каким-то дискомфортным.

Я разочарован, но многого не ожидал.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Что за Азазель такой, на нашу голову?
Текст реценизии Тем, кому фильм понравился, настоятельно рекомендую данный текст не читать.

Книги о Фандорине очень люблю, достаточно сказать, что первые четыре романа цикла прочел за четыре дня, затем темп немного упал, но интерес не угасал. Поэтому экранизацию «Азазеля» ждал с нетерпением. До самого выхода фильма так и не было ясности, будет ли это сериал или полнометражный фильм. В итоге, как я понял, готовили сначала сериал, а затем решили слепить все серии в один фильм, и с ним устроить премьеру на TV. Сериал показали позднее. Фильм, однако, тоже вскоре перемонтировали в более приличную, по мнению создателей версию и выпустили ее на DVD.

Эта сумятица и чехарда напоминает выход бесконечных патчей к недоделанной игре. Думается Эрнст с Максимовым изначально не знали, чего хотели. С таким подходом хорошего кино не снимешь. Дело еще мог спасти талантливый режиссер вкупе с хорошими актерами. Но и тут провал по всем статьям. Адабашьян такой-же режиссер, как и Юлий Гусман, оба лишь формально ими числятся. Нет, я против них лично ничего не имею, но как режиссеры они, никакие.

Итак, непрофессионалы продюсеры, полупрофессионал у руля, был ли у «Азазеля» хоть какой-то шанс? Если и был, то актеры его похоронили. Этакий контрольный выстрел в голову проекту. Оговорюсь сразу, без раздражения смотрел только на Олега Басилашвили и на Сергея Безрукова.

Неёлова неэмоционально и безразлично проговаривает свой текст, Чонишвилли тоже особо не напрягается, неубедительно изображая пьяного, путая его с идиотом. Похоже он вообще не понимает в каком жанре будет фильм и играет комедию. Отвратительно подобрана актриса на роль Бежецкой. Красавица, роковая женщина из романа, «легким движением руки» превращается в экранизации в нагловатую, вульгарную, не первой свежести особу. Трудно представить, что из-за нее разыгрывается весь сыр — бор. Далее, в какую «светлую» голову пришла идея на роль Ахимаса, пригласить писателя Гришковца? ЗАЧЕМ? Нашли, блин, Аль Пачино.

Ну и, наконец, Носков, на роль Фандорина не подходит. Дело даже не в том, что я представлял его немного другим, тут как раз на всех не угодишь, у каждого свое видение. Чисто внешне соответствует (если не придираться). Дело в очень слабой актерской игре, возможно, сказалась неопытность или низкие режиссерские требования, но факт остается фактом, на экране чурбан, бубнящий свои реплики. Пока молчит и двигается, еще ничего, смотреть можно, но как только открывает рот…

Думаю тот факт, что в «Турецком гамбите» Носкова заменили на Бероева, говорит о том, что его исполнение роли не устроило и продюсеров. В общем, актеры (за редким исключением) это ужас и скрежет зубовный.

Что же у нас наснимал режиссер? А ничего хорошего. В СССР телеспектакли более зрелищными делали. Дух времени, детали, погружение в эпоху? Ничего этого нет! Все очень поверхностно, неубедительно, небрежно. Некоторые моменты и декорации просто на уровне школьной самодеятельности.

Чего стоит идиотский эпизод с передвигаемой силой мысли монеткой, чего-то я такого в книге не припомню. А дети из эстерната, одетые в какие-то наволочки. А тонущий Фандорин, снятый на фоне домашнего аквариума. И такого добра в этом кино пруд пруди.

Кто-то может сказать, что я слишком зациклен на книге, и идеальных экранизаций не бывает. Ну во-первых бывает, «Побег из Шоушенка» или наше «Собачье сердце» тому пример, во-вторых «Турецкий гамбит» тоже, мягко говоря, далеко ушел от книги, но тем не менее зрители (и я в том числе) приняли его на ура, в-третьих, суть претензий к «Азазелю» не в том, что он не соответствует книге, как раз таки соответствует, а в чрезвычайно низком качестве продукта.

Неужели нет никаких плюсов? Есть. Уже упомянутая актерская игра Басилашвили и Безрукова. Последнего я до того времени вообще не воспринимал, даже расстроился, узнав, что он будет играть Бриллинга. Но он разбил мой скепсис в пух и прах, сыграв просто виртуозно. Второй плюс- вступительные титры с музыкальным сопровождением. Если бы весь фильм был бы сделан так же качественно, но увы… Ну и, наконец, интересный сюжет тоже никуда не делся, это третий и последний плюс.

Что у нас в сухом остатке: корявая экранизация полностью убила прекрасный сюжет. Режиссер абсолютно не понял потенциал проекта. Надо было умудрится снять настолько плохо. Справедливости ради стоит заметить, что облажавшиеся в «Азазеле» продюсеры, во втором фильме проделали гигантскую работу над ошибками. Ну а пока имеем то, что имеем.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок «Азазель»
Текст реценизии Фильм оставил противоречивое впечатление. Начну с того, что сама книга мне понравилась. Очень и очень достойный детективный роман, в котором сочетаются увлекательный сюжет, яркие образы главных героев и неожиданный финал. Язык лёгкий, непринуждённый, ироничный, так что читается на одном дыхании.

1) Фандорин-Илья Носков. Внешне совсем не похож на своего героя. По книге у Фандорина была очень оригинальная запоминающаяся внешнось — голубые глаза, чёрные волосы, благородные черты лица. Здесь же мы видим симпатичного, но совершенно обыкновенного молодого человека, который ничем не отличается от остальных. И на мой взгляд, образ Эраста в романе всё-таки более серьёзный и противоречивый, чем в фильме. Носкову удалось передать доверчивость, наивность, мечтательность юного Фандорина, но порой в его игре проскальзывает фальшь, актёру надо было больше работать над ролью.

2) Леди Эстер — Марина Неелова. Если честно, читая роман, представляла себе баронессу совсем другой. Неелова не подходит по возрасту, леди Эстер была намного старше (лет 60-70). И в книге она настолько снисходительна, мила и добродушна, что читатель до последнего не догадывается о её причастности к преступлениям, а по фильму эта героиня подозрительна уже с первых серий.

3) Бриллинг-Сергей Безруков. Прекрасная и талантливая игра актёра. И его героя мне почему-то всегда было очень жаль.. . У Бриллинга в исполнении Безрукова сквозь холодность, расчётливость, жестокость пробивается что-то живое, человеческое, искреннее — может быть поэтому он и внушает симпатию.

4)Лиза -Марина Александрова. Обаятельна и мила, но очень далека от той нежной, утончённой, возвышенной девушки — светлого ангела, какой была книжная Лиза.

5) Амалия — Лариса Борушко. Я согласна, актриса талантлива, но это не её роль… Не похожа она на роковую женщину, не хватает таинственности, загадочности, изысканности в манерах, в речи. Не получился образ царственной и гордой авантюристки. К тому же по книге Амалия была черноглазой брюнеткой лет 25.

6) Зуров — Сергей Чонишвили. Не понравился. Зуров в его исполнении стал слишком развязным, грубоватым, люди из высшего общества так себя не вели. Все недостатки героя слишком преувеличены, образ вышел комичным — почти пародия.

Хотя в целом фильм неплохой, можно посмотреть. Но книга намного интереснее!
Оценка 1
Заголовок Это раз…
Текст реценизии Ты опиум курить не пробовал?.. Раз попробуешь — всю жизнь тянуть будет
(Б. Акунин, «Азазель»)

Также и книги Акунина: раз прочитал — всю жизнь тянуть будет.

В России это была первая попытка экранизации серии романов «Приключения Эраста Фандорина», и начали ее с первой книги серии. Сложно однозначно сказать удалась постановка или нет, но я больше склоняюсь к мнению — удалась. Несмотря на малобюджетность фильм смотрится легко, и в большинстве своем сохраняет дух романа.

Толковый агент, но ужасно цветисто пишет. Воображает себя литературным талантом…
(Б. Акунин, «Азазель»)

Об игре актеров:

Носков (Фандорин) — достаточно средняя игра. Не могу сказать ничего ни плохого ни хорошего. В целом, с ролью справился.

Великолепно играли в фильме Безруков, Чонишвили и Неелова. Безруков так просто как будто был рожден для роли Ивана Францевича.

Самыми слабыми звеньями, с моей точки зрения, оказались Антипов (Грушин) и Борушко (Амалия). Но если первый просто не подходил под ту роль, которую играл, то на роль Бежецкой уж можно было бы найти актрису и получше. Очень слабая игра актрисы, которая должна была воплотить сильную женщину. От актрисы не идет «природный магнетизм», которым обладала Амалия согласно романа.

В целом, игра актеров достаточно неплохая.

Знакомая декорация. Сам так жил во время оно
(Б. Акунин, «Азазель»)

Больше всего меня поразила замена Лондона на Рулетенбург. Но даже не это. 6 пирс оказался каким-то маленьким причалом на речке, вокруг которой стоят дома. Да и смена декораций в этих сценах просто кидается в глаза — самый настоящий киноляп.

Да и вообще, все декорации указывают на о низкобюджетность фильма. Сцена возле фасада дома Эверт-Колокольцевых этому пример: обшарпанный фасад с облупившейся местами штукатуркой. Вряд ли барон мог довести свой дом до такого состояния.

Ладно. Живите, мой мальчик
(Б. Акунин, «Азазель»)

Подводя итог, хочу сказать что фильм заслуживает на существование. Мне кажется, что этот фильм гораздо лучше сохранил стиль романа, чем «Турецкий гамбит».

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Фандорин. Начало.
Текст реценизии Четырёхсерийная экранизация первого романа Бориса Акунина (урождённого под именем Григория Шалвовича Чхартишвили) «Азазель», первого из цикла детективных романов о Эрасте Петровиче Фандорине.

Фильм снял Александр Адабашьян. Помните, в сериале «Мастер и Маргарита» он исполнил роль Берлиоза, которому трамваем голову отрезало? Вот это он самый. А ведь он не только актёр и режиссёр, но и сценарист и художник — в общем, человек везде талантливый и этот его талант рассмотрел Никита Михалков. И такой человек, как всеми уважаемый руководитель Первого канала Константин Эрнст доверяет известному отечественному кинематографисту, поэтому-то и вложил финансы в постановку «Азазели».

Здесь мы знакомимся с молодым, подающим надежды, чиновником Фандориным, который столкнулся с таинственной организацией, опутавшей своей сетью весь мир. А началось всё с событий, когда посреди буднего дня стреляется молодой студент. Оказывается, стрелялся он не один, его друг тоже участвовал. Странное поведение вполне обеспеченных юношей и привело Фандорина к «Азазели».

Фандорина, первого Фандорина, сыграл Илья Носков. Лишних слов по поводу его игры не будет, просто скажу, что я читал романы Акунина и пока ни Носков, ни Егор Бероев (Фандорин в «Турецком гамбите»), ни Олег Меньшиков (Фандорин в «Статском советнике») не убедили меня в том, что это и есть тот самый Фандорин, выплывающий образ из книг. Нет, они это не Василий Ливанов, буквально родившийся для роли Шерлока Холмса.

Да и вообще особо актёрский состав не порадовал. Нет изюминки в них. Слишком статичная игра, без эмоций, без восторга, ведь это всё-таки картина по мотивам такой популярной книги, которая читаема в наш век компьютерных технологий.

Если честно, также не могу понять зачем было разбивать столь цельное произведение на какие-то серии. Засилье сериалов на наших телеканалах сыграло свою роль и ему отдали дань уважения?

Посредственная работа оператора тоже свой негативный отпечаток наложила. Зато отличное есть музыкальное сопровождение (композитором минисериала стал Владимир Дашкевич; помните незабываемые мелодии из «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона»? Так это тот самый). А исполнили песни известные рок-вокалисты.

Есть ещё один из плюсов — это нахождение в картине Сергея Безрукова. Талантливый актёр замечательно понял какой персонаж ему отведён. Ведь Иван Францевич Бриллинг сыграет большую роль в дальнейшей судьбе Фандорина, он многое возьмёт от этого своего наставника и известнейшие «это раз…, это два…, это три…» — выражение Бриллинга.

Фильм снят для расслабления, хоть это и детектив. А хотелось большего.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Первая экранизация произведений Бориса Акунина получилась не слишком удачной. Сюжет романа почти дословно передали в фильме, но сказать что получилось удачно нельзя. Все же фильм не книга. Последующие экранизации Акунина довольно сильно отличались от первоисточников, но вышли гораздо удачней. Кроме того, так как фильм телевизионный, ему ощутимо не хватило бюджета. Да и действию сильно не хватало динамики.

И с актерами тоже не очень. Илья Носков не сказать чтобы удачный выбор на роль Фандорина. Играет он не так уж чтобы плохо. Но ему явно не достает актерского опыта. Сыгравшие Грушина и Бежецкую Феликс Антипов и Лариса Борушко просто не подходят на эти роли.

Главная актерская удача это, безусловно, Бриллинг в исполнении Сергея Безрукова. Вот где стопроцентное попадание в роль. Именно Безруков оживляет несколько сонное действие картины в тех сценах, где присутствует его персонаж. Неплох и Чонишвили в роли графа Зурова. Хотя здесь мои симпатии на стороне Дмитрия Певцова, блестяще сыгравшего этого героя в «Турецком гамбите». Прочие актеры сыграли средне, но особого раздражения не вызывали.

Цельного впечатления на меня фильм не произвел. Фандорин бледноват, мало динамики, ощутима нехватка бюджета. Смотреть можно, в основном, из-за Безрукова, который в роли Бриллинга великолепен.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии DVD-версия телевизионного сериала. Знаменитая книжка Акунина. Юный Фандорин, со свойственным ему задором, распутывает заговор таинственных, не то злодеев, не то благодетелей. Роман хорош — спору нет. Кино не на уровне. Хотя, если учесть что это первый блин, то… Но мне в целом, было интересно. Жалко, что не издали полную версию. Смотрелось бы целостнее. Саундтрек вне критики.

7 из 10