Следопыт (2010)

Tracker (2010) 18+


О фильме

Новая Зеландия, 1903 год. Бывший партизан закончившейся англо-бурской войны, примыкает к отряду, посланному поймать маори (представитель коренного населения Новой Зеландии), обвиняемого в убийстве английского солдата. Обладая редкими навыками читать следы, он первым настигает разыскиваемого. Дальнейшее конвоирование, общение и даже конфликты приводят к росту их взаимного уважения. Но по пятам идет отряд англичан, целью которых является показательное повешение обвиняемого.

Подробная информация

Слоган Never Stop Running!
Страна Великобритания, Новая Зеландия
Жанр драма, боевик, приключения
Бюджет $6 500 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 сентября 2010
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 6.833 / 403
Рейтинг IMDB 6.30 / 1 955
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Гарет Ривз, Рэй Уинстон, Мик Роуз, Тим МакЛахлан, Джед Брофи, Марк Митчинсон, Темуэра Моррисон, Энди Андерсон, Джоди Хиллок, Дэниэл Масгроув
Роли дублировали
Режиссер Йен Шарп
Сценарий Николас ван Палландт
Продюсер Дэвид Барнс, Тревор Нэйсом, Сью Кук
Композитор Дэвид Барнс
Художник Рик Кофоед, Боб Бак, Кен Тернер
Монтаж Шон Бартон
Оператор Харви Харрисон
Участники съемочного процесса Гарет Ривз, Рэй Уинстон, Шон Бартон, Джон Стэтон, Дэвид Барнс, Николас ван Палландт, Гарет Уайли, Стив Рейнсфилд, Мик Роуз, Тим МакЛахлан, Харви Харрисон, Джед Брофи, Тревор Нэйсом, Йен Шарп, Сью Кук, Рик Кофоед, Грег Джонсон, Стефан Уре, Марк Митчинсон, Темуэра Моррисон, Стефен Паппс, Энди Андерсон, Ричард Флетчер, Боб Бак, Стефани Петтигрю, Джоди Хиллок, Дэниэл Масгроув, Кен Тернер, Эмма Слэйд, Irfan Mian

Страны производства фильма

  • Канада (12 сентября 2010) - 0
  • Великобритания (29 апреля 2011) - 0
  • США (23 августа 2011) - 0
  • Испания (11 октября 2011) - 0
  • Нидерланды (6 декабря 2011) - 0
  • Венгрия (23 июня 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Оригинальное название из одного слова

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Сильно и красиво…
Текст реценизии Фильм понравился.

Понравился съемками красивейших пейзажей и сильной актерской игрой, особенно Рэя Уинстона (хотя ближе к середине фильма маори тоже раскрылся). В фильме присутствуют две небольшие сценарные нелогичности — первая с самого начала, для чего буру, проигравшему войну против англичан, снова всплывать в другой британской колонии — борьбу против них он уже не ведет, а лечь на дно было бы менее рискованно за пределами территорий Британской империи. Вторая нелогичность в развязке фильма, чтобы не спойлерить, скажу что несомненно героический поступок Следопыта для спасения маори, в другом раскладе мог бы оказаться неэффективным — но в результате получился мощный и красивый финал, который не предугадывается на пятой минуте фильма.

Все остальное в фильме, и следопытские штучки, и другие персонажи — были не более, чем фоном для сильнейшего противостояния, причем противостояния не ГлавГероя и ГлавГада — а двух положительных персонажей.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сюжет.

Действие фильма разворачиваются в начале двадцатого века, сразу после англо-бурской войны. В Новую Зеландию возвращается пароход с солдатами добровольцами, выступавшими в войне на стороне Великобритании. Вместе с ними туда же приплывает бывший фермер (бур) ван Димен. По совместительству превосходный следопыт, и злейший враг британских войск. Тут же ему достается работа как раз по его профилю. А именно, вместе с английским отрядом, выследить беглого маори, обвиняемого в убийстве солдата.

Качество.

Весь фильм — это натурные съемки на лоне Новой Зеландии. Ее природа очень чиста и красива. Сочные наливные луга, густые темные леса, звонкие лесные реки, радующие глаз прозрачной, и наверно такой чистой водой, горные вершины, и конечно прекрасные пляжи тихоокеанского побережья. Все это радует глаз, так что с «декорациями» полный порядок.

Итог.

Конечно этот фильм нельзя назвать блокбастером. В нем нет каких либо ошеломительных эффектов, или особых хитросплетений сюжета. Все довольно предсказуемо (хотя концовка внесет свою интригу), но все-таки, мне этот фильм было смотреть легко, приятно, а главное интересно.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Представьте, что офицер СС путешествует по СССР 1947 года, причем в открытую, а ему чуть ли не честь отдают. Невероятно? Но нечто подобное утверждается в этом фильме, где ветеран англо-бурской войны, уничтоживший несметное количество «британских офицеров» (даже не рядовых — офицеров!), преспокойно путешествует по Британской империи и никто не чинит ему препятствий. Не знаю, было ли возможно такое на самом деле, но если да, то мы, господа, сделали решительный шаг назад, к питекантропам.

Итак, наш доблестный бур, ван Димен, высаживается на… нет, не на Тасманию, как можно было бы подумать, но на близкую к ней Новую Зеландию. Вообще, сложно сказать, что имели ввиду создатели фильма, давая своему герою имя австралийского острова, но, наверное, этому были какие-то причины. Его тут же нанимают для поимки преступника, который принадлежит туземному племени маори. Впоследствии оказывается, что этот маори не очень то и дикарь, даже наоборот, знает английский язык, библию и может внятно сформулировать, почему англичане плохие. Ван Димену это приходится по душе — он решает переквалифицироваться из охотников в помощники жертве, подтверждая тем самым правдивость стокгольмского синдрома. Финал хоть и предсказуем, но достаточно эффектен.

Этот фильм берет двумя составляющими — великолепными новозеландскими пейзажами и уморительной пикировкой двух харизматичных персонажей: маори, который оказывается потомком княжеской династии, и ван Димена, который потерял всю семью в англо-бурской войне, но не потерял сердечных качеств и понимания, что в этом мире добро, а что зло. Благодаря своим качествам следопыта, приобретенным от уроков наставника-готтентота, ван Димен может беседовать с беглым маори на равных — в отличие от напыщенных британских администраторов. Нехитрая мораль фильма, тем не менее, не заслоняет нам главного — даже в Британской империи можно было заниматься своими делами, потому что до тоталитарных режимов XX века было еще далеко. Все, в конце концов, решалось между мужчинами…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Плюсы. Красивые пейзажи.

В целом неплохой вестерно-детектив, даже с претензией на философию.

Минусы. Нельзя сказать, что их много, но они — критичные.

Рискуя жизнью и благодаря помощи следопыта, беглец достигает своей цели и совершает необходимый ему ритуальный обряд. Но тут же возникает вопрос: почему это нельзя было сделать раньше, когда ничто не мешало и не нужно было скрываться от властей? Ведь только случайность вынудила пуститься в бега. На фоне этого лепет о том, что для этого нужно было всего лишь «добраться до того хребта, но ты мне помешал», — не убедителен. Также и вся смысловая подоплёка сюжета о жертвенности ради благородных целей — очень-очень вялая. В итоге, если вдуматься в это, то все байки «о высоком» выглядят каким-то неуместным нагромождением только ради того, чтобы создать центральным персонажам героический ореол.

Следопытские штучки — верх неуклюжей кинематографической стряпни (и не только в этом, но это — что-то!). Человек проходит многие километры по пересечённой местности, но его неизменно преследуют, идя «по следу» (тут невольно вспомнилась погоня из гибсоновского «Апокалипсиса»). Даже охотничья собака потеряла бы след, ведь беглец не раз пересекал реки, причём намеренно, чтобы замести следы. Также и представленные «обманные приёмы» — курам на смех. Каждый раз они разочаровывали своим расчётом на сверхнаивного зрителя, судя по всему, — на малолетнего ребёнка.

Концовка — феерический калейдоскоп вариантов развязки. Бешеная гонка новых откровений, опровергающих каждое предыдущее. Нечто подобное часто встречается в плохо продуманных дешёвых детективах или триллерах.

Вывод. Детишкам — самое то. Нечто в стиле старых добрых фильмов про индейцев с Гойко Митичем. Тут тебе и роковая неизбежность в лице сильных и жестоких пришельцев, тут и героическое сопротивление со своими отчаянными вожаками, тут подлость и благородство, отчаянность и мужество, — всё в одном флаконе. Но в итоге понимаешь — всё это не для серьёзной аудитории.

5 из 10