Элмер Гантри (1960)

Elmer Gantry (1960) 18+


О фильме

Коммивояжер Элмер Гантри — привлекательный мужчина и безнравственный авантюрист. Случайно попав на собрание верующих, и уловив, что под вывеской церкви можно неплохо подзаработать, Гантри тут же обращается в евангелиста.

Объединив усилия с сестрой Шэрон Фалконер, он «выдает» страстные изгоняющие дьявола проповеди, которые приносят ему известность и благосостояние.

Но, когда появляется его бывшая подружка, Гантри приходится противостоять демонам иного свойства и, казалось бы, давно похороненные тайны превращают его «святую» жизнь в истинный Ад на Земле.

Подробная информация

Слоган The screen has never known a man like ELMER GANTRY
Страна США
Жанр драма
Бюджет $3 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 июня 1960
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 146 мин. / 02:26
Рейтинг Кинопоиска 7.567 / 100
Рейтинг IMDB 7.80 / 5 471
Рейтинг мировых критиков 96
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Артур Кеннеди, Берт Ланкастер, Дин Джэггер, Джин Симмонс, Эдвард Эндрюс, Джо Маросс, Джон МакИнтайр, Ширли Джонс, Хью Марлоу, Патти Пейдж
Роли дублировали
Режиссер Ричард Брукс
Сценарий Ричард Брукс, Синклер Льюис
Продюсер Бернард Смит
Композитор Андре Превин
Художник Эдвард Каррере, Уильям Ф. Кэлверт, Дороти Джикинс
Монтаж Марджори Фоулер
Оператор Джон Элтон
Участники съемочного процесса Гай Уилкерсон, Ларри Дж. Блейк, Майк Лэлли, Бадд Бастер, Сол Горсс, Уильям Х. О’Брайэн, Джек Стоуни, Дейл Ван Сикел, Гарри Энтрим, Берт Стивенс, Рэй Уолкер, Майкл Уэйлен, Эдвард Каррере, Артур Кеннеди, Берт Ланкастер, Джон Элтон, Дин Джэггер, Питер Брокко, Милтон Парсонс, Колин Кенни, Фрэнк Таттл, Эверетт Гласс, Дэн Рисс, Бэрри Келли, Филип Обер, Жан Уиллз, Джин Симмонс, Эд Нельсон, Норман Ливитт, Дэвид МакМахон, Уильям Ф. Кэлверт, Бернард Смит, Эдвард Эндрюс, Джо Маросс, George Cisar, Сэлли Фрайзер, Джон МакИнтайр, Рекс Ингрэм, Глория Полл, Джон Кволен, Андре Превин, Ричард Брукс, Кен Террелл, Ширли Джонс, Марджори Фоулер, Уенделл Холмс, Чарльз Хорват, Дороти Джикинс, Марджори Стэпп, Макс Шоуолтер, Хью Марлоу, Барбара Луна, Джон МакКи, Дейтон Ламмис, Роберт П. Либ, Мэри Адамс Хэйес, Патти Пейдж, Ральф Думке, Чарльз Перри, Joanna Lancaster, Sighle Lancaster, Синклер Льюис

Премии фильма

  • Оскар, 1961 год (us) - Лучший фильм
    Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
  • Золотой глобус, 1961 год (us) -
  • Британская академия, 1961 год (uk) - Лучший фильм
    Лучший иностранный актер (Берт Ланкастер)
    Лучшая иностранная актриса (Джин Симмонс)

Страны производства фильма

  • США (29 июня 1960) - 0
  • США (7 июля 1960) - 0
  • Германия (ФРГ) (17 февраля 1961) - 0
  • Финляндия (3 марта 1961) - 0
  • Австрия (17 марта 1961) - 0
  • Япония (20 апреля 1961) - 0
  • Швеция (28 апреля 1961) - 0
  • Дания (2 мая 1961) - 0
  • Франция (3 мая 1961) - 0
  • Испания (18 марта 1975) - 0
  • Франция (26 сентября 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, Агностик, Афроамериканец, Бродяга, Вандализм, Вокзал, Газета, Глухота, Городской антураж, Горящий человек, Давняя привязанность, Драка, Евангелизм, Евангелист, Евангелистское Христианство, Имя персонажа в оригинальном названии, Коммивояжёр, Лечение силой веры, Лицемерие, Магазин или бар, незаконно торгующий спиртными напитками, Министр, Мученик, Ночная рубашка, Огонь, Отель, Паника, Парад, Певец, По мотивам романа, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Поезд, Покер, Полицейская коррупция, Полицейская облава, Проповедник, Проповедь, Проститутка, Протест, Публичный дом, Пьянство, Радиовещание, Религия, Репортер, Риелтор, Рождество, Самоотносимость, Скандал, Соскальзывающее нижнее белье, Спрыгивание с поезда, Сухой закон, Товарный поезд, Универмаг, Церковь, Шантаж, Шимпанзе, Эволюция

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Обращаясь к фильму необходимо уточнить, что речь в нем идет о «ревивализме». А что же такое «ревивализм»? Словарь дает следующее понятие этому термину: «Ревивализм — религиозное движение в протестантизме за духовное «возрождение» посредством усиления религиозности, когда особую значимость приобретают религиозная этика, эмоции и харизма (англ.Revival — возрождение)». Думаю, не стоит дальше залазить в дебри и вкапываться в корни теологии.

Теперь, нам предстоит узнать, кто же такой Элмер Гантри, вынесенный в заглавие фильма, а так же одноименной книги, послужившей литературным источником. Элмер — коммивояжер, продающий электроприборы и колесящий по стране. Он имеет относительный успех и «в 14 штатах его называют по имени». Он любит выпить и еще он любит женщин. Монолог про то что «любовь — утренняя звезда…» никого не может оставить равнодушным, особенно очередную красотку, понравившеюся Элмеру.

И вот, случайно на собрании евангелистов-ревивалистов, Элмер видит сестру Шэрон. Она красива как ангел, а речи ее сладки как мед. Не в силах устоять, Элмер делает все возможное и невозможное, что бы познакомится с сестрой Шэрон. Вскоре Элмер уже принимает участие в собраниях евангелистов, и добивается огромного успеха у прихожан. В чем же секрет Элмера? Его харизматичность, простое общение и убедительность, ну и к тому же не стоит забывать, что со словом Божьим он знаком не понаслышке, т. к. учился в семинарии, но был выгнан за совращение дочери пастора прямо в храме. Но это одна сторона медали. Вопрос, который возникает на протяжении фильма — верит ли Элмер Гантри в Бога, которого он так восхваляет? Сам он говорит, что верит, но если честно в это трудно верится. Кто действительно верит и любит Бога, так это сестра Шэрон. Но ее вера слепа. Она любит Господа. Но ее вера — это наживка для псевдо верующих. Не секрет, что в этом мире уже давно все покупается и продается. Вера в Бога уже давно поставлена на конвейер продаж. Конечно, все прекрасно понимают, что без «кесарева» трудно, а одним «божьим» — не проживешь. Пожертвования — самая главная статья «доходов» божьих пастырей. И именно вера сестры Шэрон и ее популярность среди мирян, помогают набивать кошельки церковным шишкам.

Дальше Элмер так вжился в свою новую роль — проповедника, что он уже фактически «святой». Но он всего лишь человек, который может поддаться искушению. Именно это понимает Джим Леффертс, журналист, пишущий репортаж о ревивалистах. И вот когда бывшая подружка Элмера, та самая которую он совратил в храме, подставляет его. Именно этот случай показывает отчетливо, что для людей вера — это всего лишь обычай, который они исправно соблюдают. О прощении и всеобщей любви все забывают. И вчерашние «святые» с легкостью за один миг становятся «дьявольскими созданиями».

Фильм дает хорошую почву для рассуждения не только, о вопросах веры, но и то является ли вера товаром, который продается — продается точно так же как тостер или пылесос, и это именно тот товар, который мало кто хочет покупать, но его надо продать любой ценой, убедив человека «купить его».

К сожалению, с литературным первоисточником я не знаком и только знаю, что в свое время он был бестселлером в штатах. Что же касается самого фильма, то перед просмотром, я почем-то был уверен, что мне предстоит более двух часов смотреть нравоучительную скучную драму на церковную тематику. После просмотра все оказалось намного лучше, мои опасения не оправдались. Фильм смотрится очень хорошо и монолитно, что не хочется прерываться. Конечно, не каждый выдержит манеру игры Берта Ланкастера — чересчур агрессивная. Ланкастер на экране излучает такую харизму, его глаза светятся, не побоюсь этого слова «демонически», в его герое куча экспрессии. А немного тушит этот огонь Джин Симмонс. Каждое ее появление на экране это нечто нежное и прекрасное. Кстати раньше никогда не обращал внимания, но Симмонс очень похожа на Элизабет Тейлор.

В 1961 году фильм выиграл 3 премии американской киноакадемии (мужская роль (Берт Ланкастер); женская роль второго плана (Ширли Джонс); адаптированный сценарий) и был номинирован в 2-х категориях (фильм года и музыка для драматических/комедийных фильмов).


8 из 10
Оценка 1
Заголовок Гантри. Элмер Гантри
Текст реценизии В 60-м вышло сразу же два остро соиальных фильма на религиозную тематику — судебная камерная драма Стэнли Крамера «Пожнешь бурю» со Спенсером Трэйси и «Элмер Гантри» с Бертом Ланкастером.

«Элмер Гантри» — это картина об американском протестантизме. В сущности, любой человек, даже такой противоречивый типаж каким был Элмер Гантри, может стать проповедником. Ну а если появляется своя паства, то возникают пожертвования и влияние. Таким образом, не очень успешный менеджер по продажам Гантри стал преуспевающим проповедником.

Молодой, темпераментный и привлекательный он всегда привлекал к себе женщин. Взаимоотношения с ними составляют большую часть интриги фильма.
Но это не так уж и плохо, хоть и весьма тривиально, ведь главные женские роли получили Ширли Джонс и Джин Симмонс. В силу своей внутренней энергетики, они составили прекрасное трио с Ланкастером. Ширли символизировала — доступность и страстность, а Симмонс — возвышенность и самоотречение.

Очень хорош был и Берт Ланкастер. После «Трапеции» и «Сладкого запаха успеха» ему нужна была серьезная драматическая роль, которую он смог реализовать именно в «Элмере Гантри».

Ланкастер с самого начала «в роли», он создает личность человека — противоречивого. Человека, который мечется между двумя своими половинками — страстной и возвышенной. Человека, который стремится жить.

Его Оскар, на мой взгляд, по больше мере, награда по совокупности. То, что его роль за «Отныне и вовеки веков» не получила Оскара, а «Трапеция» и «Сладкий запах успеха» даже не получили номинации -было очевидной несправедливостью. И политкорректная остросоциальная роль в «Элмере Гантри» стала очевидным решением.

Справедливости ради замечу, что для Ланкастера все только начиналось. После Гантри он сыграет в «Нюрнбергском процессе», «Любителе птиц из Алькатраса» и «Леопарде». Эти роли станут признанными шедеврами в части актерского исполнения.

Возвращаясь к фильму, отмечу что режиссура Ричарда Брукса не удивила. Постановка сцен была на высоком уровне, а большое количество крупных планов было оправдано участием звезд первой величины и их безусловными талантами.

Впрочем, меня не покидает ощущение того, что минут 20-30, которые ушли на беседы о религии — могли бы быть абсолютно безболезненно удалены из фильма.

В итоге: весьма профессионально сделанный фильм о религии и вере. Оценка немного снижена благодаря излишнему обсуждению социального отношения к религии. Стремление вовлекать в размышление этой важной для США тех лет темы, существенно ослабило художественную ценность картины

7 из 10