Поцелуй бабочки (1995)

Butterfly Kiss (1995) 18+


О фильме

Юнис и Мириам — девушки с севера Англии, попадающие в мрачную, реалистически обставленную историю убийства и романтической одержимости на хайвеях Великобритании.

Подробная информация

Слоган A story of love and redemption.
Страна Великобритания
Жанр драма, триллер, комедия
Бюджет
Сборы в США $87 626
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 6 июля 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 88 мин. / 01:28
Рейтинг Кинопоиска 5.914 / 35
Рейтинг IMDB 6.30 / 1 303
Рейтинг мировых критиков 77
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэти Джемисон, Файн Тайм Фонтейн, Аманда Пламмер, Лиза Джейн Райли, Дес МакАлир, Паула Тилбрук, Фрида Доуи, Саския Ривз, Джоэнн Кук, Элизабет МакГрат
Роли дублировали
Режиссер Майкл Уинтерботтом
Сценарий Фрэнк Коттрел Бойс, Майкл Уинтерботтом
Продюсер Джули Бэйнс, Сара Дэниэл
Композитор Джон Харл
Художник Рэйчел Флеминг, Руперт Майлз
Монтаж Тревор Вейт
Оператор Шеймас МакГарви
Участники съемочного процесса Рэйчел Флеминг, Джули Уолкер, Джеффри Лонгмор, Кэти Джемисон, Сьюзи Яннис, Руперт Майлз, Ширли Вон, Фрэнк Коттрел Бойс, Рикки Томлинсон, Файн Тайм Фонтейн, Эмили Эстон, Пол Баун, Аманда Пламмер, Кэти Мёрфи, Шеймас МакГарви, Лиза Джейн Райли, Дес МакАлир, Паула Тилбрук, Тревор Вейт, Фрида Доуи, Джули Бэйнс, Саския Ривз, Сара Дэниэл, Майкл Уинтерботтом, Аделе Лосон, Джоэнн Кук, Джон Харл, Келли, Элизабет МакГрат

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 1995 год (de) - Золотой Медведь
  • Европейская киноакадемия, 1995 год (eu) - Лучший фильм молодого режиссера

Страны производства фильма

  • Германия (6 июля 1995) - 0
  • Великобритания (18 августа 1995) - 0
  • Италия (25 августа 1995) - 0
  • Австралия (14 сентября 1995) - 0
  • США (Октябрь 1995) - 0
  • Греция (27 октября 1995) - 0
  • Швеция (24 ноября 1995) - 0
  • Испания (30 ноября 1995) - 0
  • Франция (10 января 1996) - 0
  • Нидерланды (28 марта 1996) - 0
  • Дания (1 апреля 1996) - 0
  • США (26 апреля 1996) - 0
  • США (3 мая 1996) - 0
  • Япония (2 мая 1998) - 0
  • Финляндия (2 июля 1999) - 0
  • Греция (19 ноября 2005) - 0
  • Финляндия (23 августа 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Алтарь, Американские горки, Бассейн, Бензин, Бензоколонка, Бог, В дороге, Ванна, Ванная комната, Великобритания, Водитель грузовика, Грубый секс, Грузовой автомобиль, Дельфин, Детоубийство, Друг, Дружба, Женская нагота, Женщина-убийца, Жертва, Жестокость, Извращенец, Изнасилование, Инвалидное кресло, Камелот, Кафе, Кровь, Курение сигарет, Лес, Лесбийская любовь, Лесбиянки, Любовь, Мазохизм, Мертвое тело, Монолог в камеру, Монтаж, Мотель, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Наказание, Независимый фильм, Ненависть к себе, Обнаженный мужчина, Овца, Ограбление, Одержимость, Оригинальное название, сказанное персонажем, Остановка грузовика, Отношения бабушки и внучки, Официантка, Парк с аттракционами, Пение, Песня, Пирсинг соска, Плоская крыша, Пляж, Полугрузовик, Помешательство, Потеря слуха, Поцелуй, Продавец, Проклятие, Просмотр телевизора, Путешествие автостопом, Пылесос, Рассказывание историй, Роман, увлечение, Садизм, Садомазохизм, Самопричиненная боль, Самосожжение, Священник, Секс, Серийный убийца, Серия убийств, Серьга, Словесная игра, Служащий с бензоколонки, Слуховой аппарат, Смена ролей, Смерть, Собака, Сообщник, Социопат, Татуировка, Труп, Убийство, Убийство из милосердия, Убийство утоплением, Угнанная машина, Упоминание Грейс Келли, Утопление, Фургон, Цепи, Человека-бомба, Черная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Дерьмовочки
Текст реценизии Брутальная, воинственная «амазонка» по имени Юнис передвигается автостопом по дорогам Великой Британии, регулярно наведываясь в небольшие магазинчики при автозаправочных станциях. И каждый раз после ее появления там остаются кровавые следы. Вызывающее поведение, необычная походка и вульгарные жесты провоцируют встречных на неадекватные действия и заставляют шарахаться от непрошеной гостьи.

Надо сказать, что по части перевоплощения Аманда Пламмер вполне может потягаться здесь с такими монстрами лицедейского цеха как Джек Николсон и Дастин Хоффман; и после ее Юнис опыт «квазимодства» Шарлиз Терон в «Монстре» уже иначе как пародией не назовешь.

И лишь простодушная девушка Мириам, однажды попавшаяся ей на пути, не только не игнорирует мужеподобную и непредсказуемую в действиях Юнис, но еще и находит в себе смелость пригласить ее к себе домой. Аморфную дурнушку, не испытывающую по поводу своей внешности никаких иллюзий, ничуть не смущает тот факт, что под одеждой Юнис скрывает богатейший арсенал металла и тату. Она с головы до пят упакована цепями и разукрашена наколками, которые торжественно демонстрирует не только своей новой подруге, но и ее матери.

Без какого бы то ни было внутреннего протеста Мириам в первую же ночь отдается настойчивой Юнис. А уже на следующий день две новоиспеченные лесби-подружки отправляются в опасное путешествие…

Этот фильм почтили своим вниманием многие обозреватели из тех, что писали о Берлинском фестивале 1995-го года. Как правило, о «Поцелуе бабочки» упоминали в паре с канадской лентой «Когда опускается ночь». Обе картины подгонялись под параметры «розового кино», хотя в данном фильме лесбийские мотивы играют далеко не самую главную роль. Он также мало походит и на стандартный криминальный триллер, и не из-за того, что повсеместно игнорирует suspense, а потому, что больше соответствует модному в 1990-е направлению реалистического арт-кино о немотивированных убийствах.

В последующие годы плодовитый универсал Майкл Уинтерботтом брался за самые разные темы и жанры. И вот в 2004-м году снова шокировал общественность, сняв «9 песен» — «самую сексуально откровенную ленту в истории английского кино». Как и в случае с Butterfly Kiss, Британский Совет по классификации фильмов всё-таки принял решение выпустить ее в полном виде, но сопроводил самым строгим возрастным ограничением — «только для зрителей старше 18-ти лет».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хайвей, бешено проносящиеся машины, тускловатый пасмурный день в Великобритании. По обочине дороги идет странного вида девушка и бормочет одно и тоже: «Кто здесь? Это я. Это я. Кто это?» Заходит во встречную лавочку и вступает в разговор с продавщицей, спрашивая, зовут ли ее Джудит. Продавщица отвечает отрицательно, и через некоторое время мы видим странную девушку выходящей на улицу. А еще через несколько мгновений камера показывает тело продавщицы, лежащее на полу в магазине.

История рассказана Мириам, которая встретила эту диковатую девушку в один из таких же дней, и уже через несколько минут после знакомства Юнис поцеловала ее. С тех пор Мириам словно перестала воспринимать себя центром своего бытия: каждый ее поступок продиктован желанием быть как можно ближе к Юнис, быть с ней, несмотря ни на что.

А Юнис, короткостриженная, с безумными глазами, покрытая татуировками и цепями, обернутыми вокруг ее тела, — ее вечное напоминание о боли — эта девушка перебирается из одного места в другое, иногда пешком. иногда автостопом, трахаясь с водителями огромных фур и убивая их. Она заходит во все маленькие магазинчики на своем пути, и везде ищет пластинку с загадочной любовной песней, и везде спрашивает, не Джудит ли перед ней. Не найдя ни пластинки, ни Джудит, которая, видимо, была любовью ее жизни, Юнис уходит. оставляя за собой трупы, трупы. Она убивает не задумываясь, не из удовольствия, не из желания риска или чего-то подобного — это почти рефлекс, реакция на отрицательный ответ. Как след, помечающий ее длинный путь в поисках прекрасной любви.

Мириам следует за новой подругой. Она видит, что Юнис — сумасшедшая, она присутствует во время убийств, но это оказывается не важным. Мириам пытается защитить свободную без меры, беззащитную перед настоящей жизнью Юнис. Они делят вместе еду, постель, дорогу, кабины машин, чьих владельцев убили, номера отелей, преступление… Они говорят, и это очень надрывное общение, на грани истерики. В какой-то момент ни у той, ни у другой не остается тормозов, они убивают и едут, едут, пока однажды Юнис не просит подругу исполнить ее самое сокровенное желание…

Патологическая история любви от Майкла Уинтерботтома, «Поцелуй бабочки» лишен ярких красок, он весь очень холодный, бледный, темноватый. Самая душераздирающая сцена — это сцена в море в финале, равнодушные оттенки синего, серо-голубое небо, и кадр мигает, словно крылья бабочки бьются в стекло, прежде чем окончательно опуститься и замереть.

Отдельной прекрасной составляющей фильма является саундтрек: песни Cranberries, Bjork, Portishead, PJ Harvey.