Чем заняться мертвецу в Денвере (1995)

Things to Do in Denver When You're Dead (1995) 18+


О фильме

Это история о Джимми-Святом, совершившем «кадровую» ошибку при подборе людей для пустякового дела. Могущественный и крайне неприятный босс преступного мира, парализованный от шеи и ниже, попросил занявшегося легальным бизнесом старого друга припугнуть парня девчонки, в которую одержимо влюблен его придурковатый сын, а отобранные Джимми для дела болваны вместо этого убили обоих. Разъяренный Уокен приказывает убить всех, кроме Джимми, дав другу 48 часов, чтобы исчезнуть. Но Джимми не может бросить друзей, да и у самого только что завязался роман с очаровательной юной красавицей…

Подробная информация

Слоган They can die quickly. They can die slowly. But they must die!
Страна США
Жанр драма, криминал
Бюджет $7 000 000
Сборы в США $529 766
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 сентября 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 7.412 / 1179
Рейтинг IMDB 6.70 / 16 906
Рейтинг мировых критиков 33
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Трит Уильямс, Кристофер Ллойд, Энди Гарсиа, Джек Уорден, Габриель Анвар, Файруза Балк, Кристофер Уокен, Уильям Форсайт, Билл Нанн, Стив Бушеми
Роли дублировали
Режиссер Гэри Фледер
Сценарий Скотт Розенберг
Продюсер Кэти Конрад, Мари Кантин, Скотт Розенберг
Композитор Майкл Конвертино, Алан Сильвестри, Лерой Маринелл
Художник Нельсон Коутс, Эбигейл Мюррэй, Бертон Ренчер
Монтаж Ричард Маркс
Оператор Эллиот Дэвис
Участники съемочного процесса Гленн Пламмер, Трит Уильямс, Боб Вайнштейн, Билл Болендер, Кристофер Ллойд, Билл Эрвин, Энди Гарсиа, Том ’Тайни’ Листер мл., Эллиот Дэвис, Нельсон Коутс, Дон Чидл, Кэри Вудс, Кэти Конрад, Харви Вайнштейн, Джек Уорден, Нат Ингрэм, Чак Бачино, Дэнни Ромо, Чарльз Синглтон, Селина Мэтьюз, Рэй Эллисон, Тейлор Хейл, Larissa Michieli, Дженни МакКарти, Дебора Стрэндж, Гэри Фледер, Энн Д. МакКалли, Уайли Харкер, Мари Кантин, Бадди Гай, Габриель Анвар, Файруза Балк, Кристофер Уокен, Линн Эпплбаум, Дон Старк, Уильям Форсайт, Майкл Конвертино, Ричард Маркс, Сара Триггер, Артур Салливан, Джош Чарльз, Арчи Смит, Эбигейл Мюррэй, Билл Нанн, Алан Сильвестри, Харриет Медин, Сьюзэн Мерсон, Дэвид Стрэттон, Билл Коббс, Стив Бушеми, Майкл Николози, Ларри Керри мл., Уилли Гарсон, Скотт Розенберг, Маршалл Белл, Бертон Ренчер, Билл Лонг, Jacob Bergener, Ларри Рабен, Greg Rzab, Sarah Levy Arbess, Уильям Дэнис, Лерой Маринелл, Cheree Jaeb, Сонни Бой Уильямсон, Ruthay, Фил Бордман, Харрис Ласкэвей, Вэдди Вачтел, Скотт Холт, Джо Драго

Страны производства фильма

  • Франция (Май 1995) - 0
  • Канада (8 сентября 1995) - 0
  • Словения (19 сентября 1995) - 0
  • США (Октябрь 1995) - 0
  • Канада (1 декабря 1995) - 0
  • США (1 декабря 1995) - 0
  • Дания (16 февраля 1996) - 0
  • Франция (28 марта 1996) - 0
  • Франция (3 апреля 1996) - 0
  • Германия (18 апреля 1996) - 0
  • Великобритания (3 мая 1996) - 0
  • Швеция (3 мая 1996) - 0
  • Нидерланды (9 мая 1996) - 0
  • Япония (11 мая 1996) - 0
  • Гонконг (30 мая 1996) - 0
  • Польша (19 июля 1996) - 0
  • Венгрия (1 августа 1996) - 0
  • Финляндия (2 августа 1996) - 0
  • ЮАР (16 августа 1996) - 0
  • Австралия (22 августа 1996) - 0
  • Турция (29 ноября 1996) - 0
  • Аргентина (12 декабря 1996) - 0
  • Испания (7 января 1997) - 0
  • Чехия (6 февраля 1997) - 0
  • Италия (28 апреля 1997) - 0
  • Корея Южная (29 ноября 1997) - 0
  • Италия (26 сентября 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Байкер, Брызги крови, Бывший заключенный, Видео-сообщение, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в лоб, Гангстер, Гроб, Денвер, Колорадо, Долг, Дробовик, Жестокость, Закадровый голос, Закадровый комментарий в эпилоге, Заколотый насмерть, Закусочная, Застреленный, Избавление от трупа, Избиение, Инвалидное кресло, Искупление (вины), Кегельбан, Киномеханик, Колющий удар в горло, Колющий удар в грудь, Кровь, Ловушка, Лодка, Мафия, Мертвая собака, Месть, Мини юбка, Наемный убийца, Название города в оригинальном названии, Название фильма появляется во время песни, Независимый фильм, Нездоровье, Немой, Нео-нуар, Нож, Одно последнее задание, Оригинальное название, взятое из песни, Оскорбление на расовой почве, Палец-пистолет, Паранойя, Педофил, Педофилия, Пистолет, Подвесная груша, Подставной полицейский, Похороны, Преступление, пошедшее не так, Проказа, Проститутка, Проституция, Свидание, Секс в автомобиле, Смерть, Смерть сына, Страдающий параличом ног, Татуировка, Труп, Убийца по контракту, Угрозы с помощью ножа, Удар кулаком в живот, Черная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Славный парень
Текст реценизии Он медленно выходит из своего кабриолета. Подошва дорогих лакированных туфель касается асфальта давно знакомой улицы. О чем он думает? О жизни, о смерти? Мужчина медленно застегивает каждую пуговицу на пиджаке. На противоположной стороне улицы кто-то заряжает автомат. А он стоит на перекрестке и улыбается… Лодка плывет…

Его зовут Джимми-Святоша. Он пару лет проучился в семинарии, но потом разочаровался в вере. Он был славным парнем, одним из тех, кто тебя всегда выручит, поможет с работой, даст совет, выпьет с тобой пива, поговорит по душам. Когда-то он работал на мафию, но теперь все уже в прошлом, сегодня он помогает онко-больным. Его имидж — успешный, деловой мужчина в костюме от Армани с набриолиненными черными волосами, с обаятельной улыбкой и манерами джентльмена. У него было все хорошо, пара долгов по кредитам и налогам не в счет. Но однажды.… Однажды его вызвал к себе бывший босс и попросил оказать ему одну услугу. Сначала все казалось просто, как в первом классе, но импровизированные судьбой обстоятельства изменили все в противоположную сторону. И теперь он, и его друзья списаны…

Для «устранения» Джимми и его друзей главой мафии был вызван киллер (Стив Бушеми). Если вы его видите на эране, быть скоро смерти в кадре. Истинный знаток своего кровавого ремесла — мастер убийства. Достаточно один раз взглянуть на его героя, что бы потом он вам виделся в каждом темном переулке. Его боятся все, конечно кроме Джимми. И боятся вполне заслуженно. С ним лучше никогда не встречаться.

Кристофер Уокен — глава мафии Денвера, он совсем не лучше киллера Стива Бушеми. Разница лишь в том, что он благодаря одному «прискорбному» обстоятельству сам не может убить, он инвалид, но у него достаточно других подручных, которые с радостью или без нее, исполнят любое его поручение. Ему уже больше не нужны ни деньги, ни наркотики, ни что другое, ему мало осталось, но он получает огромное удовольствие, делая жизнь других короче своей. Он по-настоящему безумен.

Кроме своего чисто криминального сюжета, эта картина интересна и множеством ярких персонажей, сыгранных хорошими актерами — Энди Гарсиа в роли Джимии, Кристофер Ллойд — его друг, Кристофер Уокен — глава мафии Денвера, и, наконец, Стив Бушеми. Все роли сыграны отлично. А разбавляет эту чисто мужскую компанию Габриэль Анвар. Зритель ее уже видел в «Запахе женщине», где она танцевала танго с Аль Пачино. В «Чем заняться мертвецу в Денвере» она не мене обворожительна и загадочна в паре с Энди Гарсиа.

Фильм сделан в лучших традициях криминальной драмы времен тарантиновского Pulp Fiction. Интересный не банальный сценарий с хорошими диалогами, раскрывающими характеры персонажей и добротной режиссурой. В этом фильме все как надо.

Жесткая, крепкая история про одного славного парня, попавшего в большие неприятности. Что же делать Джимми со всеми этим проблемами? А ничего. Просто доживать эти дни в родном Денвере, где в каждом придорожном кафе его знают. И постараться сделать все, чтобы пережить эти три дня…

Лодка плывет…
Оценка 1
Заголовок «Жизнь проходит быстрее, чем летние каникулы»
Текст реценизии Вышедшая в период «тарантиновского бума» картина Гари Фледера продолжает славные традиции гангстерских фильмов 90-х. Однако ярлык «очередной фильм в духе Тарантино» не совсем подходит этой великолепной картине, отличающейся невероятно продуманным сценарием и весьма мощным актерским составом. Единственное что роднит ленту Фледера с опусами «великого и ужасного» Квентина — это диалоги, коих в фильме действительно превеликое множество, и все они яркие, сочные, остроумные, не лишенные смысла, что заставляет не только его смотреть, но и слушать. Во всем остальном картина скорее похожа на «Обычных подозреваемых» Брайена Сингера: тот же строгий стиль, та же обреченность в манере изложения, та же пятерка преступников, собирающихся выполнить задание для криминального авторитета… Впрочем обо всем по порядку.

Главный герой фильма — Джимми по прозвищу «Святоша» в исполнении Энди Гарсии, человек весьма загадочный и неоднозначный. Я долгое время не мог решить, какие чувства к нему испытывать и лишь к середине фильма понял, что это сугубо положительный персонаж, несмотря на его преступное прошлое. И сейчас постараюсь объяснить почему. В молодости Джимми хотел стать священником, но что-то в его жизни не сложилось, он потерял веру и в итоге стал гангстером. Что ж бывает, в жизни порой приходится заниматься не тем, чем планировал. Но, к счастью, Джимми вовремя одумался и покончил с преступным прошлым — отныне он скромный бизнесмен и законопослушный гражданин. Однако по злой иронии судьбы Джимми вновь приходиться взяться за старое — могущественный криминальный авторитет в исполнении Кристофера Уокена заставляет нашего героя выполнить для него одно маленькое поручение, отказаться от которого смерти подобно. Нужно всего лишь припугнуть зарвавшегося сопляка, встречающегося с девушкой, в которую по уши влюблен сын Уокена. Джимми решает не марать руки и подряжает на дело четверых приблатненных денверских шалопаев, которые на проверку оказываются полными придурками, убив не только «клиента», но и девушку. Это и становится для них смертным приговором — разгневанный мафиози приказывает убить всех, за исключением Джимми, которому по старой дружбе дает 48 часов на то, чтобы слинять из города. Но Джимми не из тех, кто бросает друзей в беде. Перед лицом Смерти, которую в прямом и переносном смысле олицетворяет собой персонаж Уокена, он, словно священник (недаром это было первым его призванием), будет бороться за души каждого из них. Вопрос в том, захотят ли они спастись? Ведь смерть рано или поздно приходит за каждым. Так может не стоит бояться и прятаться, а встретить ее достойно, как и подобает крутым парням?…

Начавшись как образчик крутого гангстерского кино, фильм Фледера незаметно для зрителя обрастает многоуровневым смысловым пластом, превращаясь в пространственную притчу о моральных принципах и скоротечности человеческого существования, чему способствуют, время от времени, появляющиеся в картине комментарии умерших людей, дающих советы своим живым родственникам — именно этим странным занятием зарабатывал себе на жизнь Джимми, записывая на пленку советы неизлечимо больных людей, которым осталось жить всего ничего.

Энди Гарсия неподражаем в роли Джимми. Этому актеру вообще очень удаются роли в гангстерских фильмах, вспомнить хотя бы «Крестного отца-3» или «Неприкасаемых». Виной тому, несомненно, «мафиозная» внешность актера, позволяющая ему органично растворяться в многочисленных бандитских образах. Но повторюсь, роль Джимми «Святоши» не так однозначна, как может показаться на первый взгляд: за счет каких-то невидимых механизмов Гарсии удается переманить зрителя на свою сторону и заставить уважать своего персонажа, а не воспринимать его лишь как преступника. Пожалуй, лучшая роль в карьере актера.

Фильм вообще представляет собой пиршество в плане актерской игры. На второстепенных ролях здесь занята чуть ли не половина голливудских звезд того времени. Особое восхищение вызывает игра маститого Кристофера Уокена, которому удалось создать поистине внушительный образ главаря преступного мира, несмотря на то, что его герой весь фильм был прикован к инвалидному креслу: как-то сразу верится, что такому человеку лучше не переступать дорогу. Актер в очередной раз доказал, что может вызывать интерес в кадре, абсолютно ничего не делая, лишь только произнося монологи (тоже самое он к примеру проделал в «Криминальном чтиве»). Помимо Гарсии и Уокена стоит также выделить Стива Бушеми в роли наемного убийцы по прозвищу «Мистер Ш» и красавицу Габриэль Анвар (та самая, что так грациозно танцевала танго с Аль Пачино в «Запахе женщины») в роли девушки Джимми. Первый поражает своим виртуозным владением, как холодным, так и горячим оружием, а вторая просто радует глаз одним своим присутствием, разбавляя суровую эстетику фильма милой женской очаровательностью.

Не удостоенная внимания широкой общественности в момент выхода на экраны картина Гари Фледера, тем не менее, со временем приобрела культовый статус. И это закономерно. Фильм действительно дает гигантскую фору современным гангстерским лентам, снятым по принципу «побольше насилия, поменьше смысла». Именно глубокий философский подтекст отличает эту картину от многочисленных собратьев по жанру. Помимо всего прочего ее просто приятно смотреть, а еще приятнее пересматривать, ведь оценить всю прелесть этой картины с одного раза явно невозможно.

7 из 10

P.S. Ночная сцена на загородном шоссе напомнила фильмы Коэнов.
Оценка 1
Заголовок Jimmy «The Saint»
Текст реценизии Люблю я этот фильм, ничего не могу с собой поделать, удалось ему прокрасться так легко и незаметно в мой личный список The Best. Что делать мертвецу в Денвере не совсем удачное название я считаю, хоть и интригует. Подбор актёров на пять с плюсом, каждый из них выложился по полной. Не смотря на то, что это в основном криминальная мелодрама, есть в этом фильме и особый юмор, скорее даже ирония судьбы.

Возможно сюжет кому то покажется не новым, а заезженным, гангстерская тематика и месть, всё это мы уже где то видели и помним. Фильм обаятелен, да, именно сам фильм излучает нечто особое, его можно смотреть и пересматривать множество раз и совершенно не надоест. Жаль концовку нельзя изменить, но может именно это и цепляет?

Энди Гарсиа вне конкуренции, это его роль. Этот актер привлек моё внимание ещё в Крестном отце, идут ему такие типажи, он не играет, а как будто живёт ими. Его взгляд, интеллигентность в каждом движении, он мужественный и привлекательный, слова Джимми Святоши об отношениях и любви звучат по особенному важно, и честно.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Джимми «Святоша» и его команда
Текст реценизии Я совершенно случайно наткнулся на видео-кассету с этим фильмом и меня тогда очень смутило название этого фильма — было похоже на ужастики. После просмотра я понял, что о фильме, как и о книжке, нельзя судить по обложке. Я считаю, что главная фишка этой картины — это диалоги. Есть здесь и немного экшена, но по сравнению с классическими боевиками здесь его пренебрежительно мало.

Актерский состав просто потрясающий. Энди Гарсиа выложился на полную в качестве главного героя, но по сравнению с Биллом «Уравновешенным» в исполнении Трита Уильямса, он смотрится слабее. Особенно мне понравился момент, когда герой уильямса в похоронном бюро мутузил труп в качестве груши для битья, при этом он заявил, что знал этого человека (Тот еще был подонок). Знаменитый Док из «Назад в будущее» здесь играет самого бывалого из их компании, который прожил достойную жизнь и не испугался взглянуть смерти в глаза. Очень своеобразно выступил Стив Бушеми «Мистер Ш», ибо за весь фильм он произнес от силы три фразы, что совершенно не испортило его роли. Кристофер Уокен повторил свое амплуа крестного отца мафии и, несмотря на инвалидное кресло, смотрелся он весьма внушительно. Любовная линия имеет место быть благодаря актрисе Габриель Анвар — худышка тоже внесла свой вклад в корзину общих стараний. Есть у меня в этом фильме один любимый момент, когда Джими «Святоша» разговаривает со своей подругой:

«-Что во мне такого особенного, что ты мною заинтересовалась?
- Ну, ты такой необычный, смелый, поступаешь правильно… а вообще-то… задница у тебя клевая.»

Для меня совершенно не играет роли факт того, что этот фильм провалился в прокате, я всегда буду его считать одним из лучших.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Перед просмотром меня в первую очередь заинтриговало оригинальное название фильма. А когда ознакомился с актерским ансамблем, то сомнения, связанные с общей «провальностью» этой картины, меня и вовсе оставили.

Актеры подобраны и впрямь как надо. Энди Гарсия — на мой взгляд, лучший образ «положительного» гангстера из актеров своего поколения. Кристофер Уокен — его ненавидишь с первого кадра. Кристофер Ллойд — было сюрпризом увидеть всем известного Дока в подобном фильме. Уильям Форсайт — актер, играющий в первую очередь на внешности, здесь как нельзя к месту. Трит Уильямс — пожалуй лучшая роль, в которой я его видел — без преувеличений. Стив Бушеми — по-моему этот товарищ из тех, кто способен сыграть кого угодно. Также удивил Дон Чидл в эпизоде. В общем, это пожалуй тот редкий случай, когда каждый персонаж в картине по-настоящему ярок, и запоминается с первого кадра.

В целом фильм выстроен не в остросюжетном, а скорее в психологическом ключе. Сцен насилия не много, но все к месту, и в меру натуралистичны. Пусть развязка где-то и предсказуема, но подана весьма оригинально. Главным достоинством картины я считаю именно доступность сюжетной линии, отсутствие всяких малозначимых деталей, из-за которых порой тяжело смотреть криминальные драмы. Это гангстерская история, которая легко смотрится на одном дыхании без ощущения «ой! я где-то что-то упустил». Диалоги довольно просты, но не глупы. Также добавляет атмосферы почти философский закадровый комментарий.

Мне кажется, что это кино понравится не только любителям криминальных сюжетов. А у кого-то наверняка возникнет желание пересмотреть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я одну мечту, скрывая нежу, что я сердцем чист. Но и я кого-нибудь зарежу под осенний свист.» С. Есенин
Текст реценизии Фильм качественный, изящный, для зрителя «с запросами» и «со вкусом».

Сценарий очень хорош, даже свеж, при всей ограниченности и заезженности боевиковых тем. О его философской глубине я бы не стала «растекаться». Для умного зрителя все лежит на поверхности. Просто, к банальным бандитским проблемам подошли с «общечеловеческими» мерками. По-моему, главная ценность фильма, как настоящего художественного произведения, заключается в его многогранности. В разнообразии восприятия. С разных точек, сторон, под разными углами и т. д. Словам тесно, а мыслям просторно. Там, где у Тарантино был бы очередной треп с большого затылка, здесь молчаливые, но очень красочные картинки. Гигантские контрастные «фото», ярчайшие мазки операторской кисти.

Фильм можно воспринять как Трагедию. Классическую или «маленького человека» (ну, криминального). Красивый парень Джимми в расцвете сил с лицом белого клоуна. Многое пережил и осознал. Попался в лапы к мерзкому злодею. И этому Кащею приятно поиздеваться над красавцем, так как сам злодей — прикованный к каталке паралитик. Нашему герою делается предложение, от которого он не может отказаться. Он уже все понял. Джимми зовет четырех друзей, и от его предложения они, в свою очередь, тоже не могут отказаться. Они тоже поняли. Ком обреченности катится и растет.

Задание они, конечно, проваливают. И злодей получает «законное» право их убрать. Появляется еще один кащей-чистильщик. И убирает Друзей. А Джимми в это время убирает сына Кащея. Из-за этого дебильного сыночка, собственно, и полегли ребята.

Джимми погибает красиво, как коммунар на Пер-Лашез. Злодей Кащей сдох от возмущения. Трагедия чистой воды.

С другого ракурса — это Драма. Шекспировская канва обволакивается психологизмом.

Джимми нравственный герой. Его кличка Святой. Он был бандитом, потом «завязал», на сей раз — его втянули насильно. После Провала Святоша Джимми отчаяно старается спасти друзей. Помоги ближнему — и на это он тратит свои последние часы.

От близости неминуемой расправы у каждого героя раскрывается сущность. Мы видим, как по-разному подходят к вратам небытия граждане «уголовники».

Один — цепенеет от страха, прячется и умирает, как трус. Другой — как птичка, в панических заботах, спасая гнездо с детьми и женой. Третий ждет конца философски, вороша воспоминания и подводя итоги. Четвертый, главный виновник коллективного «облома» по прозвищу Критический Билл, решил принять и выиграть бой. Его умственная мобилизация и природная смелость перед лицом смерти вознаграждаются — с палачем у него ничья, на тот свет уходят вместе, даже в обнимку.

У Джимми есть любимая девушка, и, что она может тоже пострадать, он понял не сразу. Так как — не бандит по сути. Отказавшись от любви, Джимми спасает девушку. Последний нравственный поступок Героя — он делает красивого ребенка молоденькой забитой проститутке, которая хочет «порвать», стать матерью и начать новую жизнь.

По конструкции данный фильм — вертеп. Гибель пауков и паучков в банке. У меня в первую очередь всплыло сравнение с аквариумом. Лица всех героев напоминают холодные и настороженные рыбьи морды. На них нет выражения. Хищные рыбы замерли в укрытии. Стайки жителей Денвера зависли и наблюдают. Мечутся только пять напуганных до смерти рыбок. Их пометили. Их взяли за жабры. Они бьются о стеклянные стенки. Их сожрут, быстро.

Декор фильма — рассказчик, сказочник, конферансье, бывалый зэк, или как вам угодно. Еще — врезки видеозаписей с «напутствиями» умирающих стариков. Последнее видео — с предсмертной «речью» сам Джимми. На мой взгляд, это уже перебор с художественностью. Мораль басни, которую тебе долбят и так и сяк, хотя ты давно понял (как каждый из героев).

Подбор актеров очень точный. Фильм «делали» Художники. Поэтому, не трачу время на отдельные похвалы. Все играют в рамках любимых амплуа, но в «Денвере» «стандартные» образы засверкали, как после помывки. Например: красота Энди Гарсиа не такая уж и броская, но здесь она резко выделяется на фоне остальной массы лиц, парит над ними, как икона. В начале фильма — это смазливый красавчик. После Приговора — романтический герой — тонкие чистые линии лица, застывшие в глубине глаз слезы, трагизм в интонациях, Самоотверженность. Кем бы ни был их носитель по фильму, благородство души при нем, и это нам видно.

Интересны первые и последние кадры. Невменяемый бандитский сын врывается в закрытое детское учреждение и пристает к девочке. Она его не боится! «Чего тебе надо, мордоворот?» В конце фильма убиенные друзья уплывают на на яхте в море. Они всегда этого хотели и желали друг другу при жизни. Обычные люди таких, как они, не боятся и не видят. «Такие» живут и мордобойствуют в своем мире, аквариуме. И все время видят «это стекло».

9 из 10