Спаркл (2012)

Sparkle (2012) 18+


О фильме

Действие разворачивается в 60-е годы, когда три сестры организовали девичью группу и вскоре стали звездами Мотауна. Но у славы есть и другая сторона — дружная семья постепенно начинает разваливаться.

Подробная информация

Слоган Celebrate the legend.
Страна США
Жанр драма, музыка
Бюджет $14 000 000
Сборы в США $24 397 469
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 августа 2012
Премьера в России
Релиз на DVD 4 декабря 2012, «Columbia/Sony»
Релиз на Blu-ray 4 декабря 2012, «Columbia/Sony»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 6.115 / 244
Рейтинг IMDB 4.90 / 2 831
Рейтинг мировых критиков 58
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кертис Армстронг, Джордин Спаркс, Уитни Хьюстон, Терренс Дженкинс, Дерек Люк, Тика Самптер, Майк Эппс, Си-Ло, Омари Хардвик, Кармен Эджого
Роли дублировали
Режиссер Салим Акил
Сценарий Джоэл Шумахер, Ховард Розенман, Мара Брок Акил
Продюсер Т.Д. Джейкс, Дебра Мартин Чейз, Кертис Уоллес
Композитор Салаам Реми
Художник Гари Майерс, Гари Фруткофф, Рут Е. Картер
Монтаж Терилин А. Шропшир
Оператор Анастас Н. Микос
Участники съемочного процесса Кертис Армстронг, Джоэл Шумахер, Майкл С. Брайант, Майкл Бич, Michael W. Campbell Jr., Charmine Jordan, Ryan Pearson, Cory Pritchett, Кристин Шелли, Keely Morris, Марк Аллан Уайт, Tina Tottis, Джеймс Фини, Линда Бостон, Джордин Спаркс, Мози Зули, Гари Майерс, Тамела Дж. Манн, Майкл Б. Кларк, Анастас Н. Микос, Дэвид Ригал, Аврам «Бутч» Каплан, Уитни Хьюстон, Джули Ариан Расселл, Т.Д. Джейкс, Тиффани Элиз Эдвардс, Сиди Хендерсон, Стефани Стефани, Терренс Дженкинс, Джилл Опал Оливер, Дэвид Глан, Эрика Хоувленд, Жаклин Фортон, Дерек Люк, Дебра Порт, Кристал Кац, Рональд Хейслер, Тика Самптер, Арнольд Эйджи, Терри Партыка, Эндрю Дау, ДаЖуан Риппи, Роберт Форте Шеннон III, Никки Смит, Гари Фруткофф, Марк Радемахер, Маргарет Скотт, Кришон Пис, Ральф Х. Мейер, Майк Эппс, Стефани Моусли, Терилин А. Шропшир, Си-Ло, Гари Симпсон, Тим Дженкинс, Абе Ларкин, Рут Е. Картер, Эрик Тачелски, Скотт Путман, Кем, Линн Андерсон, Пэм Герман, Николас Ритц, Хелена Эллисон, Омари Хардвик, Ховард Розенман, Кармен Эджого, Эрик Адам Свенсон, Дебра Мартин Чейз, Сабрина Дунган, Vincent Pelligrino, Tiffany Alexander, Гоапеле Молабане, Temecha Myers, Микал, Салаам Реми, Гэйлин Фрайч, Кертис Уоллес, Брели Эванс, Мелора Ривера, Стив Гаст, Мара Брок Акил, Бриттани Перри-Рассел, Doug Mingo, Сара Хансен, Тоя Д. Бразелл, Fatima Morris, Da'Ron Mitchell, Далибор Столевски, Норин Марш, Салим Акил, Deborah Claybaugh

Страны производства фильма

  • Аргентина (17 августа 2012) - 0
  • Канада (17 августа 2012) - 0
  • США (17 августа 2012) - 0
  • Италия (14 сентября 2012) - 0
  • Великобритания (5 октября 2012) - 0
  • Ирландия (5 октября 2012) - 0
  • Германия (11 октября 2012) - 0
  • Австралия (25 октября 2012) - 0
  • Новая Зеландия (25 октября 2012) - 0
  • Болгария (16 ноября 2012) - 0
  • Норвегия (23 ноября 2012) - 0
  • Португалия (29 ноября 2012) - 0
  • Тайвань (21 декабря 2012) - 0
  • Япония (6 февраля 2013) - 0
  • Швеция (13 марта 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Домашнее насилие, Оригинальное название из одного слова

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Блеск
Текст реценизии 60-е годы, Мотаун. Именно здесь в строгости выросли три сестры, мечтавшие о карьерах певиц и блеске славы. Довольно скоро им это удалось, ибо они были талантливы и харизматичны, но цена успеха иногда бывает слишком высока.

Фильм «Спаркл», снятый в 2012 году режиссером Салимом Акилом и ставший как последней прижизненной актерской работы великой певицы Уитни Хьюстон, так и дебютом Джордин Спаркс, является римейком одноименного малоизвестного мюзикла 1976 года. Снятый по сценарию Джоэла Шумахера, Говарда Розенмана и Мары Брок Акил, фильм сочетает в себе элементы классического голливудского мюзикла и драмы, в которой нашлось место раскрытию внутрисемейных проблем, являющихся общечеловеческими. Безусловно, фильм имеет некоторую сюжетную предсказуемость и местами лента Салима Акила сильно перекликается с «Девушками мечты» Кондона, однако в целом «Спаркл» производит положительное впечатление, отчасти из-за стильной, но сугубо традиционной режиссуры, но во многом благодаря отличной игре актеров.

Несмотря на то, что Джордин Спаркс является кинодебютанткой, с ролью Спаркл она отлично справилась, играя свою героиню, именем которой и назван фильм, эмоционально и ярко. Впечатлили своей игрой в картине также Кармен Эджого(история ее героини Систер потрясает своим драматургическим накалом и реализмом), Дерек Люк, Омар Эппс и, конечно, Уитни Хьюстон, убедительно исполнившая роль строгой матери.

Теперь перейдем к музыке. По-настоящему сильных и ярких хитов в картине нет, однако каждая композиция полна романтики ритм-н-блюза, соула, джаза, мастерски передавая все терзания главных персонажей благодаря эмоциональному и живому исполнению.

Оператор Анастас Микос великолепно передал в фильме эпоху 60-70-х годов, создавая сочную и превосходно продуманную картинку.

Я рекомендую этот фильм, в целом окупивший себя в прокате, всем поклонникам драм, мюзиклов и ценителям творчества Уитни Хьюстон и вообще афроамериканской музыкальной культуры.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Простой, ни к чему не обязывающий мюзикл о мечтах и заблуждениях, в котором мы можем увидеть последнюю роль великой Уитни Хьюстон
Текст реценизии «Спаркл» — американский мюзикл, на первый взгляд примечательный лишь тем, что он стал последним творческим эпизодом в жизни легендарной певицы и актрисы Уитни Хьюстон, внезапно ушедшей в начале этого года. Я являюсь давним поклонником этой артистки и, собственно, именно поэтому и решил посмотреть «Спаркл». Я не ждал этого фильма абсолютно ничего особенного. Но к моему большому удивлению фильм оказался достаточно интересным, воодушевляющим и даже в некотором роде остросоциальным, хоть и не шедевром, конечно. Поэтому, поверьте мне, возможность в последний раз увидеть Уитни Хьюстон — это далеко не единственная причина для просмотра этого мюзикла.

Так что давайте попробуем выяснить, будет ли интересен фильм «Спаркл» именно Вам, отметив некоторые из его особенностей.

1. Простой, но в меру интересный и многолинейный сюжет. Действие этого фильма разворачивается в 60-е годы прошлого века в Мотауне. В центре фильма три сестры, мечтающие стать звёздами сцены и их мать, которая всячески препятствует осуществлению их мечты. В рамках этого основного действия выделяются три основные сюжетные линии: история младшей сестры Спаркл, одаренной и целеустремленной девушки, трагедия матери, осознающей все опасности шоу-бизнеса и драма старшей сестры, личность которой постепенно разлагается. Лично я нашёл наиболее интересными две последние линии повествования, а собственно жизнь главной героини фильма, в честь которой он и носит свое название, меня практически не заинтересовала. Наиболее острой и необычной мне показалась история старшей сестры, которую зовут… Сестра. Именно в рамках этой линии повествования мы можем увидеть ряд проблемных вопросов, актуальных и сегодня.

2. Затрагивание ряда важных социальных вопросов и банальная, но правильная мораль. В картине затрагиваются такие проблемные вопросы, как: наркомания, алкоголизм, проблемы в семейной жизни, бедность, неравенство, расовая дискриминация и многие другие. И почти все они связаны с одной вышеупомянутой линией повествования и соответственно задеваются вскользь, и никаких особенно важных выводов в фильме не делается. Но, тем не менее, направление мысли достаточно правильное. Грубо говоря, что такое «хорошо» и что такое «плохо» создатели фильма понимают, и на этом им спасибо. Поэтому от этого фильма не стоит ждать чего-то революционного, провокационного и оригинального — наоборот мораль (философией у меня это язык не поворачивается назвать) банальна, примитивна, но против неё, что называется, не попрёшь. В общем, нужно верить в себя, прислушиваться к родителям, не баловаться со спиртным и уж тем более с наркотиками — и всё в вашей жизни будет хорошо (по крайней мере, если Вы героиня фильма)!

3. Хорошая, но однообразная музыка. Афроамериканская музыка, соул, блюз и как говорят у нас — «айренби»… Одним словом — мечта! По крайнеё мере для меня, так как это мои любимые направления в музыке. Именно эти направления и положены в основание этого мюзикла, однако, впечатление от саундтрека у меня хоть и положительное, но весьма противоречивое. С одной стороны все треки достаточно качественные (ведь продюсеры у саундтрека не последние люди в музыке), неплохо спетые и уместные в рамках самого мюзикла. Но с другой стороны — все песни слишком однообразны, они, что называется, не цепляют, не запоминаются. Отдельной похвалы заслуживают, пожалуй, два трека: «Celebrate» и «His Eye Is On the Sparrow». Именно эти две песни стали последними в жизни Уитни Хьюстон. Конечно, я не буду комментировать её вокал, но в этих песнях такая энергетика и душевность, что их хочется переслушать. К слову, песня «Celebrate» фигурирует на многих букмекерских сайтах в качестве потенциального номинанта на «Оскар» в категории «Лучшая песня». Вряд ли её, конечно, номинируют, но песня всё же достаточно неплохая и внимания заслуживает.

4. Сильные актерские работы в сочетании с посредственными. Что ж, актерская игра произвела на меня самое неоднозначное впечатление. Комментировать игру заглавной актрисы Джордин Спаркс я не буду, так как не считаю, что она на не самом высоком уровне и внимания не заслуживает. Но вот на игре двух актрис я хочу остановиться подробнее. Убедительнее всех в своей роли смотрится Кармен Эджого, играющая Сестру. Она блестяще справляется со своей ролью, создает интересный и яркий образ потрепанной жизнью девушки «под 30», жаждящей лёгкой славы и денег. Её игра настолько хороша, что некоторые из критиков прочили Кармен даже номинацию на «Оскар» как «Лучшей актрисе второго плана». Однако конкуренция на эту премию в этом году невероятно велика, и номинацию она получит вряд ли, хотя она её вполне заслужила. Также хотел бы похвалить Уитни Хьюстон за весьма искренний и убедительный образ матери трёх девушек. Хотя стоит отметить, что её роль слишком мала. Игра остальных актеров мне попросту не запомнилась, хотя как ансамбль актеры сработались неплохо. В общем, актерская игра неоднородна, но и не плоха.

ИТОГ. «Спаркл» — это действительно довольно-таки неплохой мюзикл. В меру интересный, но вовсе не захватывающий сюжет, неплохая музыка, достаточно точное попадание в эпоху, приятная атмосфера и серьезные актерские работы делают этот фильм очень достойным представителем афроамериканской культуры. И как мне кажется, эта лента, как ни грустно это признать, стала достойным (в сравнении с последними годами, конечно) завершением очень насыщенной жизни и карьеры потрясающей и так мною любимой Уитни Хьюстон. «Спаркл» — это далеко не первый фильм о музыке, о мечтах и целеустремленности, о карьере, об опасном шоу-бизнесе и о самоопредении афроамериканцев. Лично мне сразу вспомнились два мюзикла: оскароносные «Девушки мечты» и провальный, но всё-таки культовый фильм с Мэрайей Кэри «Блеск». Лично я считаю, что по своему размаху «Спаркл» уступает «Девушкам мечты», но в разы превосходит многострадальный «Блеск». Поэтому эта лента не является чем-то качественно новым в мире кино и музыки, но всё же, подобные фильмы выходят не часто (еще реже они переводятся на русский язык — но на этот раз нам повезло) и смотреть их всегда интересно.

Кому посоветовать этот фильм? 1) Всем любителям афроамериканской культуры в любом её виде; 2) Ценителям мюзиклов как достаточно редкого жанра в современном кинематографе; 3) Тем, кому нравится блюз, соул, джаз, эпоха 60-х; 4) Всем тем, кто хочет увидеть интересный, ненавязчивый фильм или хочет получить удовольствие от хорошей музыки.

В общем, «Спаркл» — это мюзикл, не вызывающий раздражения, производящий достаточно приятное впечатление и дарящий зрителю преимущественно положительные эмоции. Думаю, что Вы не разочаруетесь, посмотрев этот фильм, но и ничего существенного не потеряете, если решите его проигнорировать.

Желаю Вам приятного просмотра!