Призраки (2005)

Gespenster (2005) 18+


О фильме

Три женщины по воле случая встречаются в Берлине. Скрещение этих трех судеб, ощущение глобального одиночества и напряженный поиск внутренней идентичности легли в основу психоделической драмы Кристиана Петгольда.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Германия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 февраля 2005
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 85 мин. / 01:25
Рейтинг Кинопоиска 6.793 / 86
Рейтинг IMDB 6.90 / 744
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Петер Курт, Юлия Хуммер, Бенно Фюрман, Марианн Басле, Орельен Рекуан, Клаудиа Гайслер, Анна Шудт, Виктория Трауттмансдорфф, Сабина Тимотео, Филипп Хаусс
Роли дублировали
Режиссер Кристиан Петцольд
Сценарий Харун Фароки, Кристиан Петцольд
Продюсер Флориан Корнер фон Густорф, Реми Бура, Михаэль Вебер
Композитор Штефан Вилл, Марко Дреккёттер
Художник Анетт Гютер, Каде Грубер
Монтаж Беттина Бехлер
Оператор Ганс Фромм
Участники съемочного процесса Беттина Бехлер, Флориан Корнер фон Густорф, Беттина Рейц, Андреас Шрейтмюллер, Реми Бура, Харун Фароки, Петер Курт, Штефан Вилл, Юлия Хуммер, Марко Дреккёттер, Бенно Фюрман, Марианн Басле, Орельен Рекуан, Мишель Реильяк, Кристиан Петцольд, Михаэль Вебер, Энн-Доминик Туссэн, Клаудиа Гайслер, Анна Шудт, Виктория Трауттмансдорфф, Анника Блендл, Анетт Гютер, Сабина Тимотео, Каде Грубер, Ганс Фромм, Роза Энскат, Филипп Хаусс

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 2005 год (de) - Золотой Медведь

Страны производства фильма

  • Германия (15 февраля 2005) - 0
  • Аргентина (15 апреля 2005) - 0
  • Германия (5 мая 2005) - 0
  • Аргентина (1 сентября 2005) - 0
  • Германия (15 сентября 2005) - 27
  • Австрия (23 сентября 2005) - 3
  • Франция (2 октября 2005) - 0
  • Польша (8 октября 2005) - 0
  • Швейцария (15 декабря 2005) - 0
  • США (13 января 2006) - 0
  • Венгрия (12 апреля 2006) - 0
  • Франция (3 июля 2006) - 0
  • США (3 ноября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Даже цвета лета могут быть печальными
Текст реценизии В меру прохладное, но скудное лето. Но что же там, за границей? Неужели мир ярчайших красок необычайной красоты и пестрых ленточек новых возможностей? Нет: метла мети прохладный летний парк Берлина, погрязшего в часы разговоров без слов.

Там, где надо улыбаться, примеряя украденные вещи, скороспело отдав сушить мокрые волосы знойному Берлинскому ветерку. Когда одна зарывается в рассказах, приправленных слащавой, но сухой фальшью, во второй же, маленькой и робкой, просыпается талант повествователя-романтика, ущемленного оковами ущербного материального мира, дышащего свободой своих мыслей. Рассказ рождается сам собой: вот она — девочка-девушка мечтатель. Вот пес, которого она всегда хотела. Вот музыка, равной которой она доселе не слышала. Вот девушка — та, о которой мечтала. Вот и перец драматизма — плохие звери-мужчины, терзающие беззащитную овцу. Но повествователь винен только лишь тем, что обладает необузданной фантазией-мечтой, и вместе с тем вынужден познать горечь разочарования разрушившихся песчаных миров.

Давящий свет красной комнаты. Нарочито игнорируемая макросъемка, придающая особый матовый оттенок коже их лиц.

Разящее сходство не всегда доказательство факта, и тогда его можно смело выбрасывать в мусор, приобретя и вмиг потеряв надежду на лучшее.

Иногда птица летит вверх, иногда — падает ястребом вниз, иногда же летит, не дрогнув, по прямой. Эта лента — последний вариант. Обыденность со всеми ее мелкими сюрпризами и разочарованиями, и три точки обычным шагом по вялой зеленой траве — не конец, но и без «дальше».

Даже цвета лета могут быть печальными.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Неужели я не услышу издали крик брата,
неужели они ушли,
а я остался»


Мы рождаемся на свет, пару лет блаженствуем в коконе бессознания или под апельсиновой кожурой, затем мы падаем, кокон трескается и дальше будет только боль. Нет, будет конечно и радость, но в основном все же боль. Новоприбывшие в ряды больных еще надеются найти какое-то лекарство. Им снятся вещие сны, они бегут из родных городов в другие города, потому что верят, что есть возможность себя излечить. Счастье возможно, и оно впереди.

Таких невинных людей как Нина сегодня уже почти нет. Наш адов мир устроен так, что для того, что бы в нем удержаться нужно быть такой оторвой как Тони. Возможно, в какой-нибудь иной пригожей реальности таким людям как Нина уготован лучший удел — писателей, художников, режиссеров. Но по фильму получается, что этот мир опять нас нагнул: сегодняшние люди искусства — отвратительные, пошлые личности.

Главный бич современного человека — одиночество. Человек так устроен, что не может жить в одиночестве, да только реальность такова, что только в одиночестве он и может жить. Человек просто никому не нужен, кроме разве что своей семьи. Но создать и сохранить семью, выстрадать ее, преодолеть все проблемы и избавиться наконец от одиночества — это безумно тяжело и мало кому под силу. Поэтому одиночество мает почти каждого.

Лютый кошмар любого родителя — потерять своего ребенка. Это случилось с Франсуазой и я не знаю как она это смогла пережить. Много лет она заглядывает в лица молодых девушек надеясь найти в них знакомые черты. Видимо именно это еще теплит в ней жизнь. Но когда случается наконец то, о чем она мечтала долгие годы, оказывается что душа ее уже слишком изранена болью и одиночеством. Жизнь вообще не похожа на сказку — это только в голливудских фильмах люди соединяются друг с другом с легкостью фигурок «тетрамино» из тетриса. Кажется, что вот только поверти немного и они встанут на свои места. В реальности все не так. Счастья нет, одиночество — норма.

Нина еще надеется избавиться от боли, для Франсуазы уже все итак ясно.