Поллок (2000)

Pollock (2000) 18+


О фильме

Не многие народы могут похвастаться тем, что из них вышли художники, перевернувшие все представления современников о том, какой должна быть живопись.
Казимир Малевич в России… Сальвадор Дали в Испании… А в Америке? В Америке был Джексон Поллок (1912-1956).

Человек трагической судьбы, этот необузданный гений за несколько лет совершил революцию в абстракционизме. Его талант открыла в1941 году художница Ли Краснер, впоследствии ставшая его подругой жизни. Увы, их счастье было недолгим: внутренние демоны, терзавшие душу Поллока, толкали его на путь саморазрушения. В итоге, он прожил потрясающе яркую, но короткую жизнь. Жизнь, которой и посвящен этот фильм.

Подробная информация

Слоган A True Portrait of Life and Art.
Страна США
Жанр драма, биография
Бюджет $6 000 000
Сборы в США $8 598 593
Сборы в мире + $1 960 377 = $10 558 970
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 6 сентября 2000
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.426 / 851
Рейтинг IMDB 7.00 / 16 804
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дженнифер Коннелли, Бад Корт, Вэл Килмер, Эд Харрис, Том Бауэр, Роберт Нотт, Джон Хёрд, Дэвид Лири, Эми Мэдиган, Марша Гэй Харден
Роли дублировали
Режиссер Эд Харрис
Сценарий Сьюзэн Эмшвиллер, Стивен Найфех, Барбара Тернер
Продюсер Эд Харрис, Джон Килик, Фред Бернер
Композитор Джеф Бил
Художник Марк Фридберг, Тереза Мастропьерро, Питер Рогнесс
Монтаж Кэтрин Химофф
Оператор Лиза Ринцлер
Участники съемочного процесса Дженнифер Коннелли, Сэда Томпсон, Стефен Бич, Джефри Тэмбор, Линда Эмонд, Бад Корт, Вэл Килмер, Норберт Вайссер, Эд Харрис, Том Бауэр, Боб Л. Харрис, Роберт Нотт, Кэтрин Химофф, Кэнди Трабакко, Джеф Бил, Дэвид С. Робинсон, Тони Паладзоло, Том МакГиннесс, Джилл Джексон, Джон Мэдигэн, Джули Анна Роуз, Эдуардо Мачадо, James Francis Trezza, Эйприл Петроски, Изабель Таунсенд, Джон Хёрд, Фрэнк Вуд, Дэвид Лири, Ребекка Високки, Эми Мэдиган, Сэлли Мерфи, Марша Гэй Харден, Сесилия Кейт Рок, Роберт О’Нилл, Аннабелль Гурвич, Сьюзэн Эмшвиллер, Джон Ротмен, Лиза Ринцлер, Барбара Гэррик, Слоун Шелтон, Стефани Сеймур, Марк Фридберг, Джон Килик, Фред Бернер, Ной Петроски, Донна Митчелл, Николас Петроски, Клер Бекман, Питер Брант, Мосс Робертс, Тереза Мастропьерро, Грегори Уайт Смит, Дэвид Кейл, Кэтерин Уоллах, Кэролин Картрайт, Молли Риган, Мэттью Суссман, Джозеф Аллен, Эверетт Куинтон, Евлала Грэйс Харден, Сондра Яблонски, Кенни Шарф, Хейнер Бастиан, Стивен Найфех, Питер Рогнесс, Барбара Тернер, Cassandra Clewicki, Кайл Тимоти Смит, Дженнифер Пич, Джон Нески

Премии фильма

  • Оскар, 2001 год (us) - Лучшая мужская роль (Эд Харрис)

Страны производства фильма

  • Италия (6 сентября 2000) - 0
  • Канада (11 сентября 2000) - 0
  • США (30 сентября 2000) - 0
  • США (15 декабря 2000) - 0
  • США (15 декабря 2000) - 0
  • США (14 января 2001) - 0
  • Нидерланды (25 января 2001) - 0
  • США (16 февраля 2001) - 0
  • Аргентина (11 марта 2001) - 0
  • Канада (13 апреля 2001) - 0
  • Польша (18 мая 2001) - 3
  • Португалия (25 мая 2001) - 0
  • Израиль (14 июня 2001) - 0
  • Швеция (26 октября 2001) - 3
  • Исландия (9 ноября 2001) - 0
  • Корея Южная (10 ноября 2001) - 0
  • Греция (30 ноября 2001) - 0
  • Финляндия (2002) - 0
  • Великобритания (24 мая 2002) - 31
  • Германия (6 июня 2002) - 37
  • Австрия (21 июня 2002) - 0
  • Дания (5 июля 2002) - 4
  • Австралия (31 октября 2002) - 0
  • Италия (16 мая 2003) - 15
  • Бельгия (21 мая 2003) - 9
  • Аргентина (15 июля 2003) - 0
  • Мексика (29 августа 2003) - 0
  • Франция (10 сентября 2003) - 64
  • Испания (10 октября 2003) - 12
  • Япония (1 ноября 2003) - 0
  • Венгрия (9 октября 2006) - 0
  • Эстония (17 марта 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, 1950-е, Абстрактная живопись, Автомобильная авария, Алкоголизм, Алкоголь, Вождение в пьяном виде, Ворон, Депрессия, Живописец, Живопись, Журнал Life, Имя персонажа в оригинальном названии, Искусство, Искусствовед, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, Любовь, Мочеиспускание, Неверие, Независимый фильм, Нью-Йорк, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения мужа и жены, Перочинный нож, По мотивам книги, По мотивам романа, Разговоры за рулем, Режиссер-актер, Слава, Собака, Современное искусство, Спродюсированный режиссером фильм, Супружеская измена, Трагедия, Фильм спродюсирован актером, Художественная выставка, Художник

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Все ощущения после этой картины навряд ли можно передать словами. Игра Эда Харриса просто великолепна. Именно она заставляет задумываться над фильмом. Над живописью. Над искусством в целом.

Я люблю фильмы про великих людей. Про Джексона Поллока я услышал впервые. Никогда не понимал, чем же так ценят этот абстрактный экспрессионизм. Но после кино, все стало намного яснее. Художник пытается передать эмоции, чувства, себя на холст с помощью кисти. Для этого не нужен пейзаж, или чья-то натура. Для этого нужно всего лишь сознание, холст, и банка с краской.

Поллок показывает себя не с лучшей стороны. Ни разу не видел художника, курящего и пьющего во время работы. Но это довольно таки оригинально. Джексон является типичным американским мужчиной без работы и семейного счастья.

Время в фильме достаточно хорошо отражено время, в которое происходят все события. С самого начала вливаешься в 30-е годы и постепенно продвигаешься дальше, до 50-х. Музыка тоже отлично помогает входить в атмосферу старой Америки.

Кроме Харриса, очень хорошо сыграла Марша, показывающая постоянно воюющую жену алкоголика. Хоть она и ненавидит его, но она любила его. Но, думаю, оскар должен был получить Эд Харисс. Ему досталось более тяжелая роль. Более чувственная.

Фильм очень тяжелый. Психологически. Главного героя постоянно становится жалко. Так и хочется самим обнять его. Заслуга Эда.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я в живописи в принципе не разбираюсь, а уж в современной или в живописи XX века — и подавно. Если бы мне показали одну из работ Джексона Поллока, не рассказав предварительно о том, кто это, какое влияние он оказал на живопись прошлого столетия, я бы с легким сердцем назвал эту работу «мазней». Не скажу, что после этого фильма я стал фанатом подобного изобразительного искусства или большим знатоком по этой части. Я лишь четче уяснил для себя, что порой грань между «гениальностью» и «сгоревшими макаронами» иллюзорна до неприличия, а то и вовсе не существует.

С привычными формами творческой самореализации человека все более или менее понятно, но что должно быть в произведении искусства, чтобы из разряда «больной фантазии автора» оно перекочевало в разряд «оригинальных работ»? Я для себя, с помощью этого фильма, ответил бы так: 1) идея 2) способность видеть мир таким, каким 99,9% людей его не увидят никогда.

…источником творчества является подсознание.

Помню, когда я смотрел «Девушку с жемчужной сережкой» меня занимал такой вопрос: что является источником вдохновения для творческой натуры. В случае с «Поллоком» мне не давала покоя другая вопросительная конструкция: как Природа/Бог/СверхРазум/Космос (каждый выберет что-то свое) выбирает объект, в который заронить творческую созидательную искру? Джексон Поллок в отличие от того же Модильяни, который пил, но пил как-то иначе, был настоящим алкоголиком — с лечебницами и срывами. Как и благодаря чему в подобном существе зарождается такая мощная энергетика, которая покоряет добрую половину человечества? Мне почему-то на ум приходит фамилия даже не Довлатова, а Венедикта Ерофеева — тоже мощнейший созидательный потенциал и тоже не страсть даже к саморазрушению, а потребность в нем…

- Современное искусство, по-моему, не более, чем средство отражения целей той эпохи, в которую мы живем.

Эд Харрис здесь очень крут. Играет, что называется, на разрыв аорты. Везет ему на роли таких вот эксцентриков — то Бетховен, то Поллок. Харрис эти роли вытягивает, потому что обладает бешеной просто харизмой и энергетикой.

Марша Гэй Харден прекрасна — не зря получила оскара за эту роль. На все сто дала представление о том, что такое «жить с гением». Причем, в случае с реальной женой Джексона Поллока Ли Краснер этот конфликт усложнялся тем, что она тоже была художником. Представляете, какового это — положить целый кусок своей жизни, усмирить свои творческие импульсы ради того, кого ты считаешь более одаренным: это и влюбленность в искусство и удар по собственному самолюбию одновременно.

Очень хорошее кино.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Нетипичная для американского кино проза о тяжёлом выборе между реальным и внутренним миром художника, посвятившего всю свою жизнь поиску смысла в картинах, что принесли ему успех и достаток, но так и не позволили почувствовать себя счастливым.

Поддаваясь бесконечным истокам разума, отрезая себя от внешнего мира, и каждым днём терзая себя попытками хоть краешками пальцев коснуться дна истины, можно сойти с ума, всё чаще проваливаясь в алкогольно-никотиновый дурман, что подталкивает на безумные поступки с непредсказуемыми проявлениями агрессии и злости, спрятанные за ширму порядочности.

Как легко запутаться в собственном «я» и человеке, живущем по общественным правилам, если сквозь «я» не перестаёт бить подсознательный фонтан, порождающий иррациональные и необъяснимые движения рук, крепко и уверенно держащих кисть, оставляющую след сумасшедших траекторий и цветовых гамм, заключённых в рамки, что будут вскоре называться шедеврами.

- Как Вы узнаёте, что уже закончили картину?
- А как Вы узнаёте, что уже закончили заниматься любовью?..
И творческий человек понимает это как нельзя лучше всех остальных…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Создание биографического кино — дело неблагодарное. Ведь в таких фильмах надо заставить зрителя проникнуться в суть происходящего, предоставить зрителю картину, интересную для просмотра.

Безусловно, режиссерский дебют Харриса — это большой творческий шаг вперёд в карьере знаменитого актера. Но, как известно, первый блин всегда комом. После просмотра фильма ощущается, что режиссерская работа недостаточно хороша. Разбирая фильм по частям, хочется сказать, что вообще картина удалась. В ней хорошо играют актеры, хорошая работа оператора и композитора.

Итак, первое, что бросилось в глаза, — это, естественно, с чего фильм начался. Как известно, в жизни каждого творческого человека непосредственно важную роль играет детство. В фильме его нет, и не потому, что и Поллока-художника его не было. Поверьте, что, ознакомившись с его биографией, я с полной уверенностью говорю: там было о чём снять. Итак, фильм начался в период расцвета и взлёта художника.

Второе, что стоит отметить это проблема взаимоотношений. Я считаю, что плохо показан конфликт интересов двух людей одной и той же профессий. Ведь один рано ил поздно должен пожертвовать своей карьерой. Героине пришлось это сделать, но в фильме это показано не четко, а стоило сделать на этом акцент, мне кажется.

Третий и, пожалуй, завершающий недостаток — это трагедия. Трагедия позднего Поллока, человека, который не может прийти к чему-то новому. Время, в котором он живет, это эра технического развития, а следствие — и отображение этого развития в культурном плане. Падение Поллока показано быстро, и на этом не сделан акцент. Я не смог проникнутся его душевными переживаниями, его попытками что-то изменить. Хотя, может, он и не пытался?

-Может, съездим в Венецию?
-Нет, там живопись развита слабо. Туда надо ехать либо когда слишком молод, либо когда слишком стар…


Возможно, у него и не было желания идти к чему-то новому, открывать для себя новые границы. Он пал в творческий кризис, из которого не смог выбраться…

Ставлю 8 за добротное кино, великолепную игру Харриса и Харден. Советую только любителем жанра.

8 из 10