Официальная версия (1985)
La historia oficial (1985) 18+
О фильме
Драма об обеспеченной аргентинке женщине, далекой от политики, которая узнает, что ее приемная дочь является ребенком политического узника, а муж причастен к преступлениям диктатуры
Она хочет узнать правду и вплотную сталкивается с реалиями диктаторского режима.
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1986 год (us) - Лучший сценарий
- Золотой глобус, 1986 год (us) -
- Берлинский кинофестиваль, 1986 год (de) -
- Каннский кинофестиваль, 1985 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь
Страны производства фильма
- Аргентина (3 апреля 1985) - 0
- Франция (Май 1985) - 0
- Канада (13 сентября 1985) - 0
- США (Октябрь 1985) - 0
- США (8 ноября 1985) - 0
- Мексика (15 ноября 1985) - 0
- Франция (22 января 1986) - 0
- Испания (31 января 1986) - 0
- Германия (ФРГ) (Февраль 1986) - 0
- Испания (27 марта 1986) - 0
- Австралия (3 апреля 1986) - 0
- Венгрия (18 сентября 1986) - 0
- Мексика (18 сентября 1986) - 0
- Германия (ФРГ) (4 декабря 1986) - 0
- Турция (Февраль 1988) - 0
- Аргентина (10 марта 2006) - 0
- Аргентина (10 декабря 2008) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Луис Пуэнсо (Luis Puenzo)
- Актеры Roberto - Эктор Альтерио (Héctor Alterio)
- Актеры Alicia - Норма Алеандро (Norma Aleandro)
- Актеры Ana - Чунчуна Вильяфанье (Chunchuna Villafañe)
- Актеры Enrique - Хьюго Арана (Hugo Arana)
- Актеры Jose - Гильермо Бэттеглия (Guillermo Battaglia)
- Актеры Sara - Чела Руис (Chela Ruíz)
- Актеры Benitez - Патрицио Контрерас (Patricio Contreras)
- Актеры Nata - Мария Луиза Робледо (María Luisa Robledo)
- Актеры Miller - Анибаль Мориксе (Aníbal Morixe)
- Актеры Macci - Хорхе Петраглиа (Jorge Petraglia)
- Актеры Gaby - Analia Castro
- Актеры Dante - Дэниэл Лаго (Daniel Lago)
- Актеры General - Августо Ларрета (Augusto Larreta)
- Актеры Rosa - Лаура Палмуччи (Laura Palmucci)
- Актеры Cura - Лил Рей (Leal Rey)
- Актеры Abuela - Floria Bloise
- Актеры Dora - Лидия Леонор Каталано (Lidia Catalano)
- Актеры - Дебора Корс (Deborah Kors)
- Актеры Andrada - Карлос Веббер (Carlos Webber)
- Актеры Médico - Хосе Мария Лопес (José María López)
- Актеры Regina Miller - Андреа Тенута (Andrea Tenuta)
- Актеры - Susana Behocaray
- Актеры - Сесилия Бланш (Cecilia Blanche)
- Актеры - Angelica Bogué
- Актеры - Зулема Кальдас (Zulema Caldas)
- Актеры - Эдуардо Камачо (Eduardo Camacho)
- Актеры - Паула Каналс (Paula Canals)
- Актеры - Хорхе Чернов (Jorge Chernov)
- Актеры - Diego Cosín
- Актеры - Alicia Dolinski
- Актеры - Горацио Эрман (Horacio Erman)
- Актеры - Моника Эскудеро (Mónica Escudero)
- Актеры - Оскар Ферриньо (Oscar Ferrigno)
- Актеры - Луи Гианнео (Luis Gianneo)
- Актеры - Эдуардо Гонделл (Eduardo Gondell)
- Актеры - Гэбриел Гонзалез (Gabriel González)
- Актеры - Рикардо Хэмлин (Ricardo Hamlin)
- Актеры - Фернандо Хоффман (Fernando Hoffman)
- Актеры - Amparo Ibarlucia
- Актеры - Вирджиния Инноченти (Virginia Innocenti)
- Актеры - Тони Миддлтон (Tony Middleton)
- Актеры - Луиза Онетто (Luisa Onetto)
- Актеры - Фабиан Пандольфи (Fabian Pandolfi)
- Актеры - Gastón Presas
- Актеры - Пабло Раго (Pablo Rago)
- Актеры - Фабиан Рендо (Fabián Rendo)
- Актеры - Maximiliano Reussi
- Актеры - Адриан Скиавелли (Adrian Schiavelli)
- Актеры - Jorge Sorvik
- Актеры - Сильвия Суарез (Silvia Suárez)
- Актеры - Beatriz Thibaudin
- Актеры - Gustavo Tieffenberg
- Актеры - Маркос Воински (Marcos Woinsky)
- Актеры - Horacio Yervé
- Продюсеры - Марсело Пиньейро (Marcelo Piñeyro)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Роландо Эпштейн (Rolando Epstein)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Оскар Крамер (Óscar Kramer)
- Сценаристы - Аида Бортник (Aída Bortnik)
- Сценаристы - Луис Пуэнсо (Luis Puenzo)
- Оператор - Феликс Монти (Félix Monti)
- Композитор - Атилио Стампоне (Atilio Stampone)
- Художники постановщик - Абель Фачелло (Abel Facello)
- Художники по костюмам - Тики Гарсия Эстевес (Ticky García Estévez)
- Художники по декорациям - Адриана Сфорца (Adriana Sforza)
- Монтажер - Хуан Карлос Масиас (Juan Carlos Macías)
Тэги фильма
1980-е, Автокатастрофа, Амнистия, Анархист, Анархия, Аргентина, Арест, Аэропорт, Бар, Барбекью, Бедность, Без вести пропавшие, Беременность, Бесплодие, Бизнесмен, Благополучие, Бог, Бой, Боливия, Больница, Бомжиха, Буржуазия, Буэнос-Айрес, Ванна, Вдовец, Вера, Вермут, Вечеринка, Вечеринка в честь дня рождения, Взрыв, Вино, Винтовка, Вода, Военная тайна, Военная хунта, Военный переворот, Вооруженные силы, Вор, Воровство, Воссоединение, Встреча выпускников, Вызов, Выпивка, Газета, Генерал, Гнев, Голодание, Гомосексуалист, Гражданская война в Испании, Громкоговоритель, Демонстрация, День рождения, Деньги, Дети, Детская нагота, Детская одежда, Детский сад, Диверсия, Диктатура, Дождь, Доктор, Домашнее насилие, Домработница, Допрос, Друг, Дружба, Жалость, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Жертва пыток, Жестокий муж, Жестокое обращение, Жестокое обращение с женой, Заключенный, Знак протеста, Зонт, Игрушечное оружие, Избиение, Изнасилование, Испания, Исповедальня, Исповедь, Исчезновение, Камера, Каракас, Венесуэла, Католик, Кафе, Класс, Книга, Конспирация, Контрабанда, Контрреволюция, Коррупция, Коррупция в политике, Кресло-качалка, Криминал, Кричащий, Кукла, Курение сигарет, Латинская Америка, Лекарство, Лжец, Ложь, Маг, Магазин одежды, Мальчик-подросток, Медсестра, Метро, Младенец, Могила, Мучитель, Нагота, Невежество, Нездоровье, Неудачник, Обед, Обоняние, Огонь, Ограбление, Одержимость, Одноклассник, Опьянение, Оскорбление на гомосексуальной почве, Отказ, Отношения бабушки и внука, Отношения бабушки и внучки, Отношения дедушки и внука, Отношения дедушки и внучки, Отношения дяди и племянника, Отношения женщин, Отношения кузенов, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения мужа/жены с родственниками второй половины, Отношения отца и сына, Отношения свекра и невестки, Отношения свекрови и невестки, Отпущение грехов, Память, Певец, Пение, Перекличка, Песня, Песочный человек, Пианино, Пианист, Пикет, Письмо, Пища, Плач, Пленение, Плотницкие работы, Победитель, Погода, Поезд, Политика, Политический заключенный, Политический съезд, Постер, Похищение людей, Поцелуй, Пощёчина, Правительственное покрывательство, Празднование, Приемная дочь, Проникновение в ряды противника, Пропавший человек, Протест, Профессор, Профессор истории, Прощение, Пуповина, Пытка, Пьянство, Распитие спиртных напитков, Рассказывание историй, Расследование, Революция, Ресторан, Рогоносец, Роды, Свадьба, Свидетельство о рождении, Свист, Свобода, Свобода печати, Священник, Секрет, Секретарь, Семейные отношения, Сердечный приступ, Сказка на ночь, Слезы, Служанка, Смерть, Смерть матери, Смерть отца, Собака, Сорок с небольшим (о возрасте), Соучастие, Социализм, Социалист, Ссылка, Старик, Стетоскоп, Страх, Судья, Телефонный звонок, Тюремное заключение, Убийство, Убийца-наемник, Униформа, Упоминание Франко, Усыновление, Утопление, Учитель, Учитель истории, Фанатизм, Фотограф, Фотография, Цензура, Церковь, Чтение, Шахматы, Школа, Школьная форма, Юрист, Яд
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | - Я не хочу искупления грехов, я хочу узнать истину |
Текст реценизии | Обычная женщина мать и жена аргентинского бизнесмена, скромная преподавательница истории неожиданно начинает задумываться о своем прошлом: активно обсуждаются разоблачения о похищениях и убийствах людей, а героиня просто задумывается над вопросом о том, кто родители ее приемной дочери. Вскоре она понимает, что в стране многое меняется и на фоне этого прозрения уверенно разрушается карьера ее мужа. В фильме есть две великолепнейшие сцены: - сцена в церкви: героиня исповедуется неожиданно исповедь переходит в диалог со священником; - сцена откровений подруги героини о репрессиях простая женская беседа переходит в печальную исповедь. Успех режиссера достигнут за счет того, что он сумел подобрать правильные психологические оттенки для раскрытия темы фильма кино очень напоминает по стилю фильм ужасов (весь фильм нагнетается напряжение и финальные 15 минут развязки). Ценность этого фильма не в том, что он о репрессиях в современности он даже не поднимает проблему прав человека. Это философская притча о важности истины в жизни каждого человека созданная в блестящем латиноамериканском сентиментальном стиле. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | «Я из страны, какой- не помню » |
Текст реценизии | 24 марта 1976 года в результате военного переворота в Аргентине, к власти приходит военная хунта во главе с генерал-лейтенантом Хорхе Рафаэлем Виделой. Под предлогом «войны с терроризмом», армия развязывает «грязную кампанию» борьбы с «подрывными элементами», в ходе которой тысячи мирных жителей страны были убиты или пропали без вести. Фирменным стилем новых властей стало похищение либерально настроенных(или подозрительных) граждан, заключение их под арест, с дальнейшими пытками в застенках(особых «везунчиков» сбрасывали с летящих вертолётов или заживо заливали бетоном). Спустя семь лет, после неудачи в Фолклендской войне с Великобританией, «генералы» отстраняются от власти, оставив после себя страну поражённую жесточайшим экономическим кризисом, и 40 000 тысяч бесследно исчезнувших или погибших от рук «эскадронов смерти»! В картине Луиса Пуэнсо рассказывается о детях «исчезнувших», оставленных сиротами или похищенных у живых жертв военной диктатуры. Которые отдавались или продавались властями, в лишённые родительского счастья богатые семьи, поддержавшие «кровавый режим». В центре ленты, история аргентинской семьи- высокопоставленного чиновника Роберто, его жены Алисии, преподавателя истории и их пятилетней приёмной дочурки Габриэлы. На дворе 1983 год и сквозь фасад мещанского благополучия, на глазах у главной героини Алисии, начинает проступать неприглядная действительность. Сначала она встречает старую подругу юности, одну из бывших политических заключённых, которая рассказывает ей о зверствах и похищениях творившихся все эти годы. Что для главной героини явилось шоком, так как она оказывается жила, где-то в «параллельной реальности». А потом в стране разворачивается кампания, по требованию от властей официально объявить о судьбе пропавших без вести. Бесконечные демонстрации матерей и бабушек, несущих над головами портреты исчезнувших родных, так действуют на героиню, что она начинает подозревать в своей приёмной дочке Габи- одну из «детей войны». Параллельным сюжетным рядом показывается крушение карьеры мужа Алисии(косвенно связанного с режимом), которого она каждый день «пытает» своими догадками. Это потрясающая история о сути женщины, её природного начала и материнского инстинкта. Реалистичная драма о том, что делает «особь женского пола» женщиной-матерью. Поистине тот тезис, что женщина становится женщиной, только после того, как примеривает на себя роль матери, приобретает здесь масштаб абсолюта. Фильм просто разрывает тема морального выбора, наделяя его христианским посылом. Потерять самое родное- свою семью, чтобы не потерять свою душу, так противопоставляется режиссёром личная драма героини картины. Тем самым через «малую историю» отдельно взятой семьи, показывается трагедия всей страны, ставящая перед каждым аргентинцем дилемму совести 9 из 10 |