Официальная версия (1985)

La historia oficial (1985) 18+


О фильме

Драма об обеспеченной аргентинке — женщине, далекой от политики, — которая узнает, что ее приемная дочь является ребенком политического узника, а муж причастен к преступлениям диктатуры… Она хочет узнать правду и вплотную сталкивается с реалиями диктаторского режима.

Подробная информация

Слоган Our Moving Story
Страна Аргентина
Жанр военный, драма, история
Бюджет
Сборы в США $29 426
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 апреля 1985
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 112 мин. / 01:52
Рейтинг Кинопоиска 7.541 / 54
Рейтинг IMDB 7.60 / 3 572
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Эктор Альтерио, Норма Алеандро, Чунчуна Вильяфанье, Хьюго Арана, Гильермо Бэттеглия, Чела Руис, Патрицио Контрерас, Мария Луиза Робледо, Анибаль Мориксе, Хорхе Петраглиа
Роли дублировали
Режиссер Луис Пуэнсо
Сценарий Луис Пуэнсо, Аида Бортник
Продюсер Марсело Пиньейро, Роландо Эпштейн, Оскар Крамер
Композитор Атилио Стампоне
Художник Абель Фачелло, Тики Гарсия Эстевес, Адриана Сфорца
Монтаж Хуан Карлос Масиас
Оператор Феликс Монти
Участники съемочного процесса Эктор Альтерио, Луис Пуэнсо, Норма Алеандро, Чунчуна Вильяфанье, Хьюго Арана, Гильермо Бэттеглия, Чела Руис, Патрицио Контрерас, Мария Луиза Робледо, Анибаль Мориксе, Хорхе Петраглиа, Analia Castro, Дэниэл Лаго, Августо Ларрета, Лаура Палмуччи, Лил Рей, Floria Bloise, Лидия Леонор Каталано, Дебора Корс, Карлос Веббер, Хосе Мария Лопес, Андреа Тенута, Susana Behocaray, Сесилия Бланш, Angelica Bogué, Зулема Кальдас, Эдуардо Камачо, Паула Каналс, Хорхе Чернов, Diego Cosín, Alicia Dolinski, Горацио Эрман, Моника Эскудеро, Оскар Ферриньо, Луи Гианнео, Эдуардо Гонделл, Гэбриел Гонзалез, Рикардо Хэмлин, Фернандо Хоффман, Amparo Ibarlucia, Вирджиния Инноченти, Тони Миддлтон, Луиза Онетто, Фабиан Пандольфи, Gastón Presas, Пабло Раго, Фабиан Рендо, Maximiliano Reussi, Адриан Скиавелли, Jorge Sorvik, Сильвия Суарез, Beatriz Thibaudin, Gustavo Tieffenberg, Маркос Воински, Horacio Yervé, Марсело Пиньейро, Роландо Эпштейн, Оскар Крамер, Аида Бортник, Феликс Монти, Атилио Стампоне, Абель Фачелло, Тики Гарсия Эстевес, Адриана Сфорца, Хуан Карлос Масиас

Премии фильма

  • Оскар, 1986 год (us) - Лучший сценарий
  • Золотой глобус, 1986 год (us) -
  • Берлинский кинофестиваль, 1986 год (de) -
  • Каннский кинофестиваль, 1985 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Аргентина (3 апреля 1985) - 0
  • Франция (Май 1985) - 0
  • Канада (13 сентября 1985) - 0
  • США (Октябрь 1985) - 0
  • США (8 ноября 1985) - 0
  • Мексика (15 ноября 1985) - 0
  • Франция (22 января 1986) - 0
  • Испания (31 января 1986) - 0
  • Германия (ФРГ) (Февраль 1986) - 0
  • Испания (27 марта 1986) - 0
  • Австралия (3 апреля 1986) - 0
  • Венгрия (18 сентября 1986) - 0
  • Мексика (18 сентября 1986) - 0
  • Германия (ФРГ) (4 декабря 1986) - 0
  • Турция (Февраль 1988) - 0
  • Аргентина (10 марта 2006) - 0
  • Аргентина (10 декабря 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Автокатастрофа, Амнистия, Анархист, Анархия, Аргентина, Арест, Аэропорт, Бар, Барбекью, Бедность, Без вести пропавшие, Беременность, Бесплодие, Бизнесмен, Благополучие, Бог, Бой, Боливия, Больница, Бомжиха, Буржуазия, Буэнос-Айрес, Ванна, Вдовец, Вера, Вермут, Вечеринка, Вечеринка в честь дня рождения, Взрыв, Вино, Винтовка, Вода, Военная тайна, Военная хунта, Военный переворот, Вооруженные силы, Вор, Воровство, Воссоединение, Встреча выпускников, Вызов, Выпивка, Газета, Генерал, Гнев, Голодание, Гомосексуалист, Гражданская война в Испании, Громкоговоритель, Демонстрация, День рождения, Деньги, Дети, Детская нагота, Детская одежда, Детский сад, Диверсия, Диктатура, Дождь, Доктор, Домашнее насилие, Домработница, Допрос, Друг, Дружба, Жалость, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Жертва пыток, Жестокий муж, Жестокое обращение, Жестокое обращение с женой, Заключенный, Знак протеста, Зонт, Игрушечное оружие, Избиение, Изнасилование, Испания, Исповедальня, Исповедь, Исчезновение, Камера, Каракас, Венесуэла, Католик, Кафе, Класс, Книга, Конспирация, Контрабанда, Контрреволюция, Коррупция, Коррупция в политике, Кресло-качалка, Криминал, Кричащий, Кукла, Курение сигарет, Латинская Америка, Лекарство, Лжец, Ложь, Маг, Магазин одежды, Мальчик-подросток, Медсестра, Метро, Младенец, Могила, Мучитель, Нагота, Невежество, Нездоровье, Неудачник, Обед, Обоняние, Огонь, Ограбление, Одержимость, Одноклассник, Опьянение, Оскорбление на гомосексуальной почве, Отказ, Отношения бабушки и внука, Отношения бабушки и внучки, Отношения дедушки и внука, Отношения дедушки и внучки, Отношения дяди и племянника, Отношения женщин, Отношения кузенов, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения мужа/жены с родственниками второй половины, Отношения отца и сына, Отношения свекра и невестки, Отношения свекрови и невестки, Отпущение грехов, Память, Певец, Пение, Перекличка, Песня, Песочный человек, Пианино, Пианист, Пикет, Письмо, Пища, Плач, Пленение, Плотницкие работы, Победитель, Погода, Поезд, Политика, Политический заключенный, Политический съезд, Постер, Похищение людей, Поцелуй, Пощёчина, Правительственное покрывательство, Празднование, Приемная дочь, Проникновение в ряды противника, Пропавший человек, Протест, Профессор, Профессор истории, Прощение, Пуповина, Пытка, Пьянство, Распитие спиртных напитков, Рассказывание историй, Расследование, Революция, Ресторан, Рогоносец, Роды, Свадьба, Свидетельство о рождении, Свист, Свобода, Свобода печати, Священник, Секрет, Секретарь, Семейные отношения, Сердечный приступ, Сказка на ночь, Слезы, Служанка, Смерть, Смерть матери, Смерть отца, Собака, Сорок с небольшим (о возрасте), Соучастие, Социализм, Социалист, Ссылка, Старик, Стетоскоп, Страх, Судья, Телефонный звонок, Тюремное заключение, Убийство, Убийца-наемник, Униформа, Упоминание Франко, Усыновление, Утопление, Учитель, Учитель истории, Фанатизм, Фотограф, Фотография, Цензура, Церковь, Чтение, Шахматы, Школа, Школьная форма, Юрист, Яд

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок - Я не хочу искупления грехов, я хочу узнать истину
Текст реценизии Обычная женщина — мать и жена аргентинского бизнесмена, скромная преподавательница истории неожиданно начинает задумываться о своем прошлом: активно обсуждаются разоблачения о похищениях и убийствах людей, а героиня просто задумывается над вопросом о том, кто родители ее приемной дочери.

Вскоре она понимает, что в стране многое меняется и на фоне этого прозрения уверенно разрушается карьера ее мужа.

В фильме есть две великолепнейшие сцены:

- сцена в церкви: героиня исповедуется неожиданно исповедь переходит в диалог со священником;

- сцена откровений подруги героини о репрессиях — простая женская беседа переходит в печальную исповедь
.

Успех режиссера достигнут за счет того, что он сумел подобрать правильные психологические оттенки для раскрытия темы фильма — кино очень напоминает по стилю фильм ужасов (весь фильм нагнетается напряжение и финальные 15 минут развязки). Ценность этого фильма не в том, что он о репрессиях в современности — он даже не поднимает проблему прав человека. Это философская притча о важности истины в жизни каждого человека созданная в блестящем латиноамериканском сентиментальном стиле.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я из страны, какой- не помню…»
Текст реценизии 24 марта 1976 года в результате военного переворота в Аргентине, к власти приходит военная хунта во главе с генерал-лейтенантом Хорхе Рафаэлем Виделой. Под предлогом «войны с терроризмом», армия развязывает «грязную кампанию» борьбы с «подрывными элементами», в ходе которой тысячи мирных жителей страны были убиты или пропали без вести. Фирменным стилем новых властей стало похищение либерально настроенных(или подозрительных) граждан, заключение их под арест, с дальнейшими пытками в застенках(особых «везунчиков» сбрасывали с летящих вертолётов или заживо заливали бетоном). Спустя семь лет, после неудачи в Фолклендской войне с Великобританией, «генералы» отстраняются от власти, оставив после себя страну поражённую жесточайшим экономическим кризисом, и 40 000 тысяч бесследно исчезнувших или погибших от рук «эскадронов смерти»!

В картине Луиса Пуэнсо рассказывается о детях «исчезнувших», оставленных сиротами или похищенных у живых жертв военной диктатуры. Которые отдавались или продавались властями, в лишённые родительского счастья богатые семьи, поддержавшие «кровавый режим».

В центре ленты, история аргентинской семьи- высокопоставленного чиновника Роберто, его жены Алисии, преподавателя истории и их пятилетней приёмной дочурки Габриэлы. На дворе 1983 год и сквозь фасад мещанского благополучия, на глазах у главной героини Алисии, начинает проступать неприглядная действительность. Сначала она встречает старую подругу юности, одну из бывших политических заключённых, которая рассказывает ей о зверствах и похищениях творившихся все эти годы. Что для главной героини явилось шоком, так как она оказывается жила, где-то в «параллельной реальности». А потом в стране разворачивается кампания, по требованию от властей официально объявить о судьбе пропавших без вести. Бесконечные демонстрации матерей и бабушек, несущих над головами портреты исчезнувших родных, так действуют на героиню, что она начинает подозревать в своей приёмной дочке Габи- одну из «детей войны». Параллельным сюжетным рядом показывается крушение карьеры мужа Алисии(косвенно связанного с режимом), которого она каждый день «пытает» своими догадками.

Это потрясающая история о сути женщины, её природного начала и материнского инстинкта. Реалистичная драма о том, что делает «особь женского пола» женщиной-матерью. Поистине тот тезис, что женщина становится женщиной, только после того, как примеривает на себя роль матери, приобретает здесь масштаб абсолюта. Фильм просто разрывает тема морального выбора, наделяя его христианским посылом. Потерять самое родное- свою семью, чтобы не потерять свою душу, так противопоставляется режиссёром личная драма героини картины. Тем самым через «малую историю» отдельно взятой семьи, показывается трагедия всей страны, ставящая перед каждым аргентинцем дилемму совести…

9 из 10