Транс (2013)

Trance (2013) 18+


О фильме

Аукционер Саймон не в силах противостоять искушению — вступает в сговор с бандой грабителей и организует похищение уникального лота стоимостью в миллионы долларов. Однако налет оканчивается не совсем так, как он предполагал вначале. Аукционера оглушают ударом тупого предмета по голове, в результате которого он теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло.

Разумеется, он также забывает, куда спрятал ценную картину. Пытками добиться ответа от ничего не понимающего Саймона не удается. Тогда главарь банды решает нанять психотерапевта, чтобы она смогла выудить ценную информацию из поврежденного мозга заложника. По мере того, как девушка пробивается сквозь нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. Границы между страстью и жестокостью, реальностью и вымыслом тускнеют и вовсе готовы испариться. В конечном итоге становится не ясно — кто же у кого в заложниках?

Подробная информация

Слоган В подсознании. Вне закона
Страна Великобритания
Жанр драма, триллер, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 марта 2013
Премьера в России 4 апреля 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на DVD 5 сентября 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray 5 сентября 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 101 мин. / 01:41
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 7.60 / 1 828
Рейтинг мировых критиков 78
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса На роль, которую впоследствии получил Венсан Кассель, рассматривались Майкл Фассбендер и Колин Фёрт.
В главных ролях Саймон Кунц, Венсан Кассель, Марк Полтимор, Джеймс МакЭвой, Дэнни Сапани, Таппенс Мидлтон, Майкл Шэйффер, Розарио Доусон, Мэттью Кросс, Вахаб Ахмед Шейх
Роли дублировали Пётр Иващенко
Режиссер Дэнни Бойл
Сценарий Джо Эхирн, Джон Ходж
Продюсер Дэнни Бойл, Бернард Беллью, Кристиан Колсон
Композитор Рик Смит
Художник Марк Тилдесли, Дэнис Шнегг, Катрина Данн
Монтаж Джон Харрис
Оператор Энтони Дод Мэнтл
Участники съемочного процесса Дэнни Бойл, Энтони Дод Мэнтл, Саймон Кунц, Пётр Иващенко, Венсан Кассель, Ли Николас Харрис, Джо Эхирн, Марк Полтимор, Алекс Роузман, Джеймс МакЭвой, Силан Гунасилан, Дэнни Сапани, Марк Тилдесли, Бернард Беллью, Сэм Крид, Джоаккино Джим Куффаро, Спенсер Уидлинг, Таппенс Мидлтон, Суттират Энн Ларларб, Винсент Монтуэль, Майкл Шэйффер, Симона Либман, Розарио Доусон, Мэттью Кросс, Юлия Бирюкова, Костас Катсикис, Су Уайтакер, Дэнис Шнегг, Джон Харрис, Келвин Уайз, Дьярмуид МакКиоун, Кристиан Колсон, Катрина Данн, Рик Смит, Доминик Кэйпон, Джей Раджани, Тони Джайавардена, Джон Ходж, Вахаб Ахмед Шейх, Эдвард Райсинг, Шонн Грегори, Гуршаран Чаггар, Рафаэль Бенолье, Кимберли Барриос

Страны производства фильма

  • Великобритания (27 марта 2013) - 0
  • Ирландия (27 марта 2013) - 0
  • Австралия (4 апреля 2013) - 0
  • Новая Зеландия (4 апреля 2013) - 0
  • Украина (4 апреля 2013) - 0
  • Чили (4 апреля 2013) - 0
  • Бразилия (5 апреля 2013) - 0
  • США (5 апреля 2013) - 0
  • Нидерланды (8 апреля 2013) - 0
  • Литва (19 апреля 2013) - 0
  • Эстония (19 апреля 2013) - 0
  • Португалия (25 апреля 2013) - 0
  • Сербия (25 апреля 2013) - 0
  • Гонконг (1 мая 2013) - 0
  • Сингапур (1 мая 2013) - 0
  • Мексика (3 мая 2013) - 0
  • Франция (8 мая 2013) - 0
  • Аргентина (9 мая 2013) - 0
  • Греция (16 мая 2013) - 0
  • Венгрия (6 июня 2013) - 0
  • Польша (6 июня 2013) - 0
  • Швеция (7 июня 2013) - 0
  • Нидерланды (13 июня 2013) - 0
  • Хорватия (13 июня 2013) - 0
  • Турция (14 июня 2013) - 0
  • Германия (8 августа 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Гипноз, Гипнотерапевт, Оригинальное название из одного слова

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Вспомнить всё
Текст реценизии Уважаемый британский постановщик Дэнни Бойл в своей последней работе совмещает криминальный триллер с интересными элементами практической психологии, основываясь, кроме шуток, на реальных медицинских исследованиях. Методы воздействия на психику, показанные в картине, действительно имеют место во врачебной практике, хотя в гораздо большей степени, конечно же, здесь важна не достоверная фактическая база, а тот незабываемый антураж, который заботливо создаётся стараниями съёмочной группы.

С самого начала фильм берёт уверенный темп, за довольно короткое время знакомя зрителя с тонкостями работы аукционов, манипулирующих рекордно дорогими предметами искусства. Саймон (Джеймс МакЭвой) вводит нас в курс дела, объясняя, как он должен действовать в различных ситуациях — немного закадрового голоса служит лишь грамотным введением, в дальнейшем, конечно, злоупотребления им не будет. По ходу дела теория плавно перетекает в практику, когда совершается ограбление, в процессе которого Саймон получает тот самый злополучный удар по голове, отправивший последние его воспоминания на самое дно подсознания. После того, как герой покидает больницу, его партнёры по ограблению становятся весьма обеспокоены отсутствием у них обещанной картины, которую Саймон должен был передать Фрэнку (Венсан Кассель); и после нескольких вырванных ногтей и прочих изысков неведение Саймона на сознательном уровне становится очевидным — и в игру вступает Элизабет (Розарио Доусон), поскольку Фрэнк считает, что посредством гипноза они смогут восстановить память Саймона. Всё что происходит далее, разумеется, до просмотра лучше не знать, дабы не портить себе удовольствие — создатели весьма постарались в плане различных витиеватых изгибов сюжета и уверенного, до определённого момента, подогревания интриги. Первая часть фильма смотрится просто на одном дыхании; далее, к сожалению, не обошлось без некоторых проблем — но об этом чуть позже. Примечательно, что Дэнни Бойл вновь возвращается к криминальному жанру, и делает это весьма успешно. Фильм является криминальным триллером в не меньшей степени, чем триллером психоделиическим; и по многим своим компонентам напоминает «Shallow Grave», хотя общий концепт здесь гораздо сложнее. Но в обоих работах Бойл очень интересно создаёт своеобразную криминальную атмосферу, которая фокусируется на главных героях картины. Хотя, по началу кажется, что главный герой истории — Саймон; в процессе сюжет уделяет равноправное внимание всем трём главным действующим лицам, при этом не раз перекручивая все факты и не давая зрителю чёткого понимания даже не в плане того, кто здесь положительный персонаж а кто отрицательный, поскольку нечистыми на руку кажутся все; а в плане того, кто же здесь, на самом деле, является жертвой обстоятельств, а кто хладнокровным манипулятором. Создатели постоянно подливают масла в огонь, обнажая всё более причудливые аспекты истории, и в процессе усиливают эффект, добавляя в сюжет больше сцен, происходящих в подсознании Саймона. Во второй половине, действительно, становится сложным однозначно сказать, реальны ли те события, которые видишь на экране — судя по всему, этого эффекта и добивались создатели. Однако, в этом и кроется некоторая «оплошность», по скольку в какой-то момент кино воспринимается уже как одна сплошная галлюцинация, и теряется чувство реальной опасности. Смотрится всё, конечно, с интересом — но драматизм уже несколько сдаёт позиции, и не позволяет в полной мере проникнуться навороченным финалом. Да и сам финал, при всей своей сложности, оказывается не таким уж и непредсказуемым. Конечно, в основе своей фильм очень хорош, и подобные недостатки особо впечатление не портят, просто к постановщику такого уровня, как Дэнни Бойл как-то само собой получается предъявлять повышенные требования.

В любом случае, фильм выигрывает по многим причинам, одна из которых — очень уверенная динамика, держащая зрителя в напряжении, и практически не оставляющая времени на передышку. Несмотря на объёмный хронометраж — он здесь используется максимально эффективно, не на секунду не оставляя главных героев истории. Поражает полное отсутствие лишних диалогов «не о чём», посредством которых обычно добавляются характеристики персонажей. Здесь же мы можем их характеризовать только по тем решениям, которые они принимают в реальном времени — Бойл сознательно прячет всю подноготную каждого из героев (у них нет родственников, какой-то внятной личностной истории и тому подобного) и выставляет на первый план то, как они действуют в данной ситуации. Этот приём также был использован в «Shallow Grave», и он, несомненно, обладает обширным потенциалом в плане исследования конкретных «сиюминутных» факторов, влияющих на поведение человека. Существенным подспорьем здесь являются отличные актёрские работы всех трёх представителей лидирующего каста, которые, действительно, смогли создать ореол недосказанности и таинственности вокруг своих героев.

Несмотря на некоторые очевидные философские мотивы, фильм, всё же, в большей степени воспринимается как высококлассное развлечение, что позволяет не заострять внимание на тех небольших шероховатостях, о которых я упоминал ранее. И, в любом случае — в оригинальности и изощрённой технической составляющей картине не откажешь; команда Бойла постаралась на славу. А меломанам, безусловно, фильм будет интересен ещё и по причине саундтрека от Рика Смита из Underworld. «Trance» продолжает тенденцию «мозговыносящего» кино, основанного на сомнениях и неоднозначности всего происходящего — это гипнотический кислотный трип, который с удивительной лёгкостью завладевает зрительским вниманием, буквально оправдывая своё название.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Witches in the air
Текст реценизии Никакой шедевр не стоит человеческой жизни (с)

Игры с человеческим разумом, пожалуй, самый распространенный вариант запутывания зрителей. Этот фокус не требует большого бюджета, спецэффектов или невероятной операторской работы, но создателям обязательно потребуется вменяемый сюжет, продуманные образы и режиссер, способный это все довести до накала, который не позволит публике в зале отвлекаться от экрана даже на миг. «Транс» — картина головоломка сделана в лучших традициях жанра.

Аукционер Саймон, пытаясь спасти картину Гойи, сталкивается с грабителями и получает сильный удар по голове. После длительного восстановления он узнает, что преступники так и не получили желаемого, потому что Саймон успел спрятать картину перед столкновением с нападавшими. Ему предстоит не только постараться сохранить свою жизнь, но и восстановить свою память, даже если для этого придется залезть в самые потаенные уголки своего сознания.

Дэнни Бойл между работой в театре и созданием лондонской олимпиады решил передохнуть и поставить, что-то для себя. Его стиль сразу же угадывается, как и работа с актерами и музыкой. Реалистичная картина со специфической игрой цвета его конек. Бойлу каждый раз удается создавать проекты, в которые зритель с готовностью верит и окунается в любые перипетии сюжетов.

Несколько лет потратили сценаристы для полировки сюжета фильма, особенно им удались герои. Они прописаны с особым усердием и тщательностью, имена подобраны говорящие, их мотивы и действия, все объясняется авторами картины. Диалоги легки и динамичны, действие не останавливается ни на секунду, ведь все, из-за чего может встать сюжет повлияет на центральную головоломку проекта. Заигрывание с «Inception» Кристофера Нолана придает «Трансу»определенный шарм.

Сочетание жанров, которые так и просятся вернуться на экран, потому что каждый из них хорош по-своему, и это яркий пример того, как режиссер с помощью простейших средств создает один фильм, а мог бы при желании множество, разделив сюжет на части.

Оператор «127 часов» и «Миллионера из трущоб» один из постоянно сотрудничающих с Бойлом профессионалов создал картинку, которая надолго застревает в умах зрителей.

Джеймс Макэвой просто наслаждается своим непростым героем, который только кажется простаком. Его игра заключается скорее в обманывании зрителей, нежели разложением перед ними всех фактов.

Венсан Кассель, как и везде прекрасно отыгрывает образ антагониста, хотя образ этот он применяет не впервые, наблюдать за ним одно удовольствие.

Розарио Доусон — актриса с одним и тем же выражением лица для любой сцены, Бойл сделал неожиданный выбор для столь противоречивого образа.

Даже не верится, что композитор Рик Смит сочинил саундтрек только для второй своей картины. Ему удалось отыскать идеальное отображение происходящего на экране действа. Как и во всех картинах режиссера музыка главная составляющая всего и каждой сцены в отдельности.

«Транс» — субъективное кино снятое скорее для себя, нежели для зрителей. Авторам так понравилось ковыряться в чужих головах, что у них родился один из самых интересных проектов года, который, несомненно, окажется популярным и у зрителей тоже.