Последнее солнце (2001)
Abril Despedaçado (2001) 18+
О фильме
Две семьи охвачены давней родовой местью. После убийства старшего брата 20-летний Тоньо обязан отомстить за него. Так велит закон чести. Но тогда он сам станет мишенью с открытой датой возмездия. И он покидает свой дом, идя навстречу смерти и
любви, ожидающих его впереди.
Подробная информация
Премии фильма
- Золотой глобус, 2002 год (us) - Лучший фильм на иностранном языке — «Бразилия»
- Британская академия, 2002 год (uk) - Лучший фильм на иностранном языке
- Венецианский кинофестиваль, 2002 год (it) -
- Венецианский кинофестиваль, 2001 год (it) - Золотой лев
Страны производства фильма
- Италия (6 сентября 2001) - 0
- США (12 декабря 2001) - 0
- Швейцария (13 декабря 2001) - 0
- Малайзия (28 февраля 2002) - 0
- Аргентина (8 марта 2002) - 0
- Великобритания (8 марта 2002) - 28
- Ирландия (8 марта 2002) - 0
- Колумбия (15 марта 2002) - 0
- Австралия (28 марта 2002) - 0
- Германия (11 апреля 2002) - 15
- Португалия (26 апреля 2002) - 0
- Бразилия (1 мая 2002) - 293
- Израиль (2 мая 2002) - 0
- Мексика (21 июня 2002) - 0
- Италия (5 июля 2002) - 2
- Перу (8 августа 2002) - 0
- Польша (6 сентября 2002) - 4
- Филиппины (6 сентября 2002) - 0
- Гонконг (12 сентября 2002) - 0
- Перу (12 сентября 2002) - 0
- Финляндия (22 сентября 2002) - 0
- Дания (4 октября 2002) - 1
- Исландия (9 октября 2002) - 0
- Швеция (25 октября 2002) - 1
- Аргентина (31 октября 2002) - 0
- Норвегия (1 ноября 2002) - 0
- Финляндия (7 ноября 2002) - 0
- Филиппины (4 декабря 2002) - 0
- Нидерланды (5 декабря 2002) - 1
- Франция (22 марта 2003) - 0
- Франция (30 апреля 2003) - 29
- Бельгия (30 июля 2003) - 5
- Филиппины (24 сентября 2003) - 0
- Греция (20 сентября 2004) - 0
- Япония (6 ноября 2004) - 0
- Венгрия (20 января 2005) - 0
- Чехия (30 марта 2006) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Уолтер Саллес (Walter Salles)
- Актеры Father - Хосе Дюмон (José Dumont)
- Актеры Tonho - Родриго Санторо (Rodrigo Santoro)
- Актеры Mother - Рита Ассемани (Rita Assemany)
- Актеры Pacu - Рави Рамос Ласерда (Ravi Ramos Lacerda)
- Актеры Salustiano - Луис Карлос Васконцелос (Luiz Carlos Vasconcelos)
- Актеры Clara - Флавия Марко Антонио (Flavia Marco Antonio)
- Актеры Old Blind Man - Эверальду Понтес (Everaldo Pontes)
- Актеры Inácio - Кайо Жункейра (Caio Junqueira)
- Актеры Widow - Мариана Лоурейру (Mariana Loureiro)
- Актеры Isaías - Сервилио ди Оланда (Servílio de Holanda)
- Актеры Matheus - Вагнер Моура (Wagner Moura)
- Актеры Mr. Lourenço - Отон Бастос (Othon Bastos)
- Актеры Reginaldo - Джеро Камило (Gero Camilo)
- Актеры Ferreira Family Member - Винициус де Оливейра (Vinícius de Oliveira)
- Актеры Ferreira Family Member - Сойя Лира (Soia Lira)
- Актеры Ferreira Family Member - Мария ду Сокорро Нобре (Maria do Socorro Nobre)
- Продюсеры - Артур Кон (Arthur Cohn)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Симон Арналь (Simon Arnal)
- Продюсеры линейный продюсер - Марсело Торрес (Marcelo Torres)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Рут Вальдбюргер (Ruth Waldburger)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Каролин Беньо (Caroline Benjo)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Лиллиэн Бернбаум (Lillian Birnbaum)
- Продюсеры продюсер: second unit - Бету Бруно (Beto Bruno)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Кристина Крассарис (Christina Crassaris)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Жан Лабади (Jean Labadie)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Маурицио Андраде Рамос (Mauricio Andrade Ramos)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Кэрол Скотта (Carole Scotta)
- Сценаристы - Карим Айнуз (Karim Ainouz)
- Сценаристы - Сержиу Мачаду (Sérgio Machado)
- Сценаристы - Уолтер Саллес (Walter Salles)
- Сценаристы роман - Исмаил Кадаре (Ismail Kadare)
- Сценаристы дополнительные диалоги - Джоао Морейра Селлз (João Moreira Salles)
- Сценаристы дополнительные диалоги - Даниэла Томас (Daniela Thomas)
- Оператор - Валтер Карвалью (Walter Carvalho)
- Композиторы - Эд Кортес (Ed Cortês)
- Композиторы - Антонио Пинто (Antonio Pinto)
- Композиторы - Бету Вилларес (Beto Villares)
- Художники - Кассио Амаранте (Cassio Amarante)
- Художники по костюмам - Кау Альбукерке (Cao Albuquerque)
- Монтажер - Изабель Рэтери (Isabelle Rathery)
Тэги фильма
1910-е, Акробат, Барабан, Бег, Бессменная вахта, Бог, Бразилия, Верность, Ветер, Винтовка, Вражда, Двадцать с небольшим (о возрасте), Деревня, Доение коровы, Дождь, Жестокость, Закадровый голос, Кактус, Качели, Книга, Корова, Кошмар, Крестный отец, Кровавое пятно, Кровная месть, Кровь, Любовь, Месть, Молитва, Море, Мул, Мщение, Надежда, Носимый на плечах, Огнеглотатель, Отношения дедушки и внука, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Отношения отчима и падчерицы, Очки, Певец, Пение, Перемирие, Плач, По мотивам романа, Погоня, Полнолуние, Поминки, Похороны, Пощёчина, Ранение, Рассказывание историй, Рогатый скот, Русалка, Самопожертвование, Сахар, Сахарный тростник, Секрет, Сельская местность, Семейная вражда, Семейные отношения, Слезы, Слепота, Смерть, Смерть брата, Смерть ребенка, Смерть сына, Сон, Соперничество, Страдание, Стрельба, Трагическое событие, Традиция, Убийство, Убийство брата, Убийство сына, Умирание, Ферма, Ходулист, Цирк, Часы, Честь, Чтение
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Красоты необычайной |
Текст реценизии | В этой картине нестандартно представлена тема кровной вражды соседей из-за претензий на землю. Образ жизни бразильской семьи на хуторе мало чем отличается от жизни быков, которых она использует в хозяйстве. Мне были интересны, пожалуй, только персонажи, представляющие юное поколение, судьба которого, казалось бы, предопределена
Полагаю, что «Малого золотого льва» на Венецианском кинофестивале 2002 года и номинации на «Золотой глобус», и кинопремию Британской академии за Лучший фильм на иностранном языке «Последнее солнце» получило, прежде всего, за невероятной красоты съемки, потому что внутренняя энергетика картины и режиссура отстают от их уровня с заметным отрывом. Фильм, на мой взгляд, неровный и не настолько трогательный, каким мог бы получиться у иного режиссера, хотя тема обязывает Уверена, что для ценителей и знатоков операторского искусства не иметь этого произведения в коллекции непростительное упущение. Поставить меньше «девятки» у меня дрогнула рука 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Белое солнце Бразилии |
Текст реценизии | Бразилия, 1910-й год. Две крестьянские семьи охвачены родовой местью из-за участка земли, на котором построены их дома, и на котором ничего не растёт, кроме сахарного тростника. После убийства старшего брата 20-летний Таньо, средний брат, должен исполнить предписание и застрелить старшего сына в семье соседей. Так велит закон чести. И закон мести. Но случиться это может не раньше полнолуния, когда пожелтеет испачканная кровью рубашка убитого. Это будет знаком окончания очередного временного перемирия от убийства до убийства. Так уже несколько поколений две семьи методично истребляют друг друга. Никто не ропщет: все смирились и живут с ощущением близкой смерти, как с осознанием неизбежности смерти вообще. Поскольку это не просто прихоть, и даже не проклятие. Это рок, которому нельзя противостоять. После того, как Таньо приводит родовой приговор в исполнение, он сам тут же становится мишенью. Соседские дети обманывают своего слепого отца, и тот преждевременно даёт добро на ответное убийство История рассказывается от первого лица, младшим из братьев, Малышом, которому суждено сыграть решающую роль в этой междоусобной битве. Ребёнок вновь становится знаковой фигурой, как и в предыдущем самом знаменитом фильме Саллеса «Центральный вокзал». Но на этот раз режиссёр максимально уходит от социума, во многом определявшего контекст его прошлой картины. В «Разбитом апреле» события почти столетней давности дают ему возможность интерпретировать их как притчу, балладу или даже, как оперу. Героями движут чувства исключительно возвышенные. Здесь нет шкурных интересов, и никто не вправе пренебречь таким понятием как долг чести. Вот почему Таньо, даже после того как отец убитого лично повязывает ему чёрную повязку смертника, вовсе не стремится сбежать, а терпеливо ждёт своего часа, хотя вряд ли хочет умирать, ещё и потому, что впервые влюбляется в заезжую циркачку. Этой работой, удостоенной приза МКФ в Венеции, Вальтер Саллес еще раз доказал, что является режиссёром N1 в родной Бразилии, которая из-за развитой «мыльной индустрии» совсем несправедливо воспринимается многими исключительно как метрополия телесериалов. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Глаз за глаз, пока все не ослепнут |
Текст реценизии | История бразильской семьи, находящейся в состоянии постоянной кровной вражды с соседями. Как только одна семья убивает кого-то из другой, убившему дается отсрочка в месяц, пока пятно крови на рубашке убитого, вывешенной на солнце, не пожелтеет. А дальше на него открывается охота и дни его сочтены.. Семьи и не пытаются что- то изменить, прервать эту цепочку. «Глаз за глаз, пока все не ослепнут»,-как говорит Малыш, от лица которого ведется рассказ. Изо дня в день перед их домом быки идут по кругу и крутят жернова, и изо дня в день эта семья, как и эти животные, идет по одному бесконечному пути. Все прекратит Малыш, ребенок, у которого даже не было имени изначально. Очень красиво снятая драма! Особенно моменты выбора. Последние дни старшего брата. Он только заглянул в такую недоступную для него и уже невозможную прекрасную жизнь, погрузился в небо, взлетая на качелях. Но проходит немного времени и судьба снова заставляет идти по кругу, как быка. 10 из 10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | Смерть за смерть |
Текст реценизии | Ясно, это Гектор Бабенко испортил имидж Родриго Санторо, переодев его в женское платье заключённого тюрьмы Карандиру по имени Леди Ди. Положение усугубил Зак Снайдер, использовав актёра в роли полуголого пирсингованного Ксеркса в «300 спартанцев» тогда стало казаться, что к актёру приклеивается своеобразное амплуа. Но здесь, у Саллеса, совсем другой Санторо деревенский нецелованный красавец, юноша, не видевший в жизни ничего, кроме сохи и механического пресса для отжима сахарного тростника с бродящим по кругу измученным ослом. Жизнь его семьи вечная вражда с соседями, о которой напоминает домашний «иконостас» из фотографий убитых родственников, в которые с грустью всматривается его одержимой местью отец, перед тем, как отправить старшего сына в очередной раз принести кровавую дань смерти. Совершив убийство, Тоньо встаёт в очередь на тот свет, ожидая дня, когда пожелтеет кровь на рубахе его жертвы, вывешенной ритуально полоскаться под безжалостным солнцем на беспощадном ветру. Тяжелое, гнетущее ощущение неизбежного, попытка принести извинения и разорвать замкнутый круг напрасно. Черная перевязь на плече эмблема печали, гнетущей его младшего брата Паку, мечтательного паренька, вопреки возрасту, вынужденного думать и размышлять о скоротечности этой жизни. Хмурая пелена неизбежности заполняет неторопливые сцены сельского быта и борьбы противостоящих кланов, для которых давно уже не важно, отчего и зачем, главное перегнать соседей в кровавой гонке, успев первым искоренить чужой род. Месть стала частью их обычной работы, также подчинённой правилам, как и всякая другая: кровник будет ждать до последнего солнца, до последнего рассвета, выжигающего цвет кровавого пятна, отмеряя срок жизни приготовившегося к смерти Тоньо. Покой обреченности нарушил баловник Паку, притащив Тонью на представление бродячих циркачей: там из случайного знакомства с красоткой Кларой возникло чувство, ради которого и была придумана жизнь, жизнь, которой ведёт последний отсчет неумолимо всходящее солнце. Один Паку рад любви своего брата, счастливо наблюдая за развитием их романтических отношений, надеясь, что сбежав с подругой, тот избежит страшной участи, разорвав цепь бесконечного умерщвления. Две любви против одной смерти: дорожащие друг другом братья и первая женщина новый рассвет, который может оказаться последним. Боль, страх потерять и расстаться, обязательства перед семьёй, непоколебимым отцом и смиренной матерью. Тоньо не делает выбора, он подчиняется судьбе. Санторо предстаёт в роли обреченно счастливого человека, покорившегося неизбежности традиционной смерти, а Рави Рамос Ласерда беззаботно вольного мальчишки, чувствующего и понимающего сердцем, что так нельзя. Саллес ищет выход из исступления злобы, переводя взгляд с одной стороны на другую, думая, что разум возьмет свое, наполняя фильм радостью первой ночи перед последним солнцем, но обнаруживает горькое: смерть можно остановить только другой смертью. И только так. |