Усы (2005)

La moustache (2005) 18+


О фильме

Однажды вечером Марк решил сбрить усы. Глядя в зеркало на свой новый облик он предвкушает реакцию своей жены Аньез. Однако Аньез не замечает произошедшей перемены ни сейчас, ни на последующем ужине у знакомых. Мало того, во время ужина друзья Серж и Надя и их дочь Лара тоже не заметили произошедшей перемены. Марк теряется в догадках — это розыгрыш? Он раздражен и обижен и устраивает жене сцену. Однако Аньез не может понять в чем дело — ведь Марк по её словам никогда не носил усов…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр драма, детектив
Бюджет
Сборы в США $244 771
Сборы в мире + $2 800 000 = $3 044 771
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 мая 2005
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 7.300 / 97
Рейтинг IMDB 6.60 / 2 942
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Фантин Камю, Фридерик Имберти, Маша Поликарпова, Венсан Линдон, Силия Малки, Матье Амальрик, Дени Меноше, Эммануэль Дево, Ипполит Жирардо, Брижитт Бемоль
Роли дублировали
Режиссер Эммануэль Каррере
Сценарий Жером Божур, Эммануэль Каррере
Продюсер Ромейн Ле Гранд, Энн-Доминик Туссэн, Эллиот Тонг
Композитор Филип Гласс
Художник Франсуаза Дюпертью, Элизабет Тавернье
Монтаж Камилль Котт
Оператор Патрик Блосье
Участники съемочного процесса Франк Ричард, Фантин Камю, Perry Siu Fun Ho, Хелен Девинк, Фридерик Имберти, Квок Чан Чунг, Маша Поликарпова, Франсуаза Дюпертью, Ромейн Ле Гранд, Венсан Линдон, Камилль Котт, Ау Хин Вэй, Филип Гласс, Тьерри Ролан, Силия Малки, Энн-Доминик Туссэн, Матье Амальрик, Дени Меноше, Элизабет Тавернье, Эммануэль Дево, Ипполит Жирардо, Патрик Блосье, Эллиот Тонг, Хунг Сиу, Жером Бертин, Pierre Pachet, Жером Божур, Элизабет Марр, Эммануэль Каррере, Тереза Ли, Брижитт Бемоль, Хеи Пун Юэнь

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 2005 год (fr) -

Страны производства фильма

  • Франция (15 мая 2005) - 0
  • Италия (9 июня 2005) - 0
  • Япония (17 июня 2005) - 0
  • Бельгия (6 июля 2005) - 7
  • Франция (6 июля 2005) - 203
  • Бразилия (30 сентября 2005) - 0
  • США (7 октября 2005) - 0
  • Гонконг (11 декабря 2005) - 0
  • Швеция (25 декабря 2005) - 5
  • Финляндия (27 января 2006) - 3
  • Аргентина (14 марта 2006) - 0
  • США (24 мая 2006) - 0
  • Италия (16 июня 2006) - 26
  • Венгрия (6 июля 2006) - 8
  • Дания (22 сентября 2006) - 5
  • Португалия (21 декабря 2006) - 1

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аэропорт, Безумие, Бритье, Ванна, Вода, Гонконг, Дождь, Море, Отель, Отношения мужа и жены, Паром, По мотивам романа, Побег, Усы, Фото

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Ошибка Усатого
Текст реценизии Человек без усов не равен человеку с усами — такой вывод можно сделать после просмотра фильма. Потеря самоидентичности и переживание возникшей пустоты на грани сумасшествия — вот что грозит легкомысленным усачам, решившимся их сбрить. Параноидальное состояние главного героя, когда сомневаешься в самом себе и самом близком тебе человеке — мне показалось очень характерным для мужчины. И обидным. Не измен, ни обманов, ни загулов — ты просто сбрил усы. А твоя жена этого не замечает. Более того, начинает уверять, что тебя их никогда и не было. Бесследно исчезают фотографии — подтверждающие, что усы у тебя таки были. И тебе приходится рыться в мусорном баке, чтобы найти сбритые волосы и предъявить их — вот они, жена, они у меня были, а теперь их нет, но они же были! А она в ответ сомневается в твоей нормальности. И ты отплачиваешь той же монетой. Напряжение и непонимание растет, паранойя зреет, и вот оказывается, что ошибался ты очень во многом. Вся твоя жизнь ставится под сомнение.

На примере Марка — главного героя мы видим, по сути, разворачивание двух альтернативных реальностей — «усатой» и «безусой». И непонятно какая из них истинная.

Фильм на самом деле очень многослойный и за один просмотр не охватить все многообразие сокрытых в нем смыслов. Поэтому пока что:

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Разве вы ничего не замечаете…
Текст реценизии Очень жаль видеть, что к такому замечательному фильму, совсем нет никаких реплик, отзывов, замечаний. Все дело как я думаю, в его малобюджетности и непопулярности жанра. Но этот фильм действительно уникален. Он уникален своим глубоким смыслом, он несет в себе целую гамму чувств, размышлений, переживаний. Этот фильм не похож ни на один другой, что мне приходилось когда-либо видеть.

Очень сложно описать этот фильм словами, его нужно увидеть глазами, пропустить его через себя, через свое сердце, почувствовать его дыхание.

Для меня этот фильм — это фильм о неприкаянности человеческой души, подобно летучему голландцу, так и душа главного героя ищет причал, тихую гавань, дабы обрести покой, но к сожалению это плавание обречено на вечные скитания.

Отдельная благодарность режиссеру Эммануелю Карреру, за создание этого философско-психологического шедевра, а также исполнителю главной роли Венсану Линдону, сыгравшему в этом действе просто блестяще, самое главное искренне, полностью окунувшись в этот необыкновенный образ.

Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, он навсегда останется в моем сердце, своей мыслю, своим необыкновенным посылом, своим содержанием. С каждым прожитым днем ты открываешь что-то новое для себя из этого фильма.

Советую посмотреть это кино, кино неординарное, заставляющие человека после его просмотра, задуматься о том, что является для него истинной ценностью в жизни, в чем он был не прав, как он живет и самое главное: Зачем?

И конечно этому чуду оценка может быть одна!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Усы же
Текст реценизии Для меня это кино прежде всего продукт интерпретации, так же, как фильмы Линча там, но не как Келли. В кои-то веки нашлось качественное современное кино, с ярлыком made in France. И так, Каррере решил поиграть с институтом семьи, и что же у него вышло? А вышло у него довольно таки забавное действо, контролируемое лишь атрибутами. Атрибуты, в общем-то тем и занимаются, что планируют жизнь семьи от и до. Усы же, как атрибут, стали этаким Субкоманданте Маркосом, готовящемуся к четвёртой мировой войне. Усы — были, то что стало — лишь оправдание своему существованию. Нет ничего плохого в том, чтобы думать, словно всё что вы делаете — истинно верное решение. Но, это сугубо индивидуальное, субъективное мнение, которое хоть и верно для индивида, неверно для общества в целом. А общество это воспринимает символы по своему, потому и образуется конфликт, способный развязать ту самую четвёртую мировую войну.

Усы лишь символ побега от рутины, если угодно — от реальности, отказ от атрибута ведёт к плохим последствиям для героев, поэтому возвращение этого атрибута лишь дело времени. Вернув атрибут, тем самым введя обратно санитарный режим в жизнь семьи — герой отказывается от борьбы, в которой он мог стать победителем.