Силквуд (1983)
Silkwood (1983) 18+
![Силквуд Силквуд](/img/films/f/b/1364940874_15928.jpg)
О фильме
Штат Оклахома, начало 70-х. Карен Силквуд, работница фабрики по очистки плутония, вступает в борьбу с администрацией, виноватой во многих нарушениях технологии и, как следствие, в радиоактивном заражении сотрудников.
Подробная информация
Премии фильма
- Британская академия, 1985 год (uk) - Лучшая женская роль (Мэрил Стрип)
Лучшая женская роль второго плана (Шер)
- Оскар, 1984 год (us) - Лучшая женская роль (Мэрил Стрип)
Лучшая женская роль второго плана (Шер)
Лучший режиссер (Майк Николс)
Лучший сценарий
Лучший монтаж
- Золотой глобус, 1984 год (us) - Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Мэрил Стрип)
Лучшая мужская роль второго плана (Курт Рассел)
Лучший режиссер (Майк Николс)
Страны производства фильма
- США (14 декабря 1983) - 10
- Аргентина (12 января 1984) - 0
- Австралия (9 февраля 1984) - 0
- Финляндия (24 февраля 1984) - 0
- Испания (1 марта 1984) - 352
- Швеция (16 марта 1984) - 0
- Германия (ФРГ) (6 апреля 1984) - 241
- Великобритания (13 апреля 1984) - 0
- Ирландия (27 апреля 1984) - 0
- Франция (6 июня 1984) - 287
- Мексика (31 января 1985) - 0
- Дания (19 апреля 1985) - 0
- Португалия (25 июля 1985) - 0
- Германия (ГДР) (4 апреля 1986) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Майк Николс (Mike Nichols)
- Актеры Karen Silkwood - Мэрил Стрип (Meryl Streep)
- Актеры Drew Stephens - Курт Рассел (Kurt Russell)
- Актеры Dolly Pelliker, $ 150 000 - Шер (Cher)
- Актеры Winston - Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson)
- Актеры Morgan - Фред Уорд (Fred Ward)
- Актеры Angela - Дайана Скаруид (Diana Scarwid)
- Актеры Paul Stone - Рон Сильвер (Ron Silver)
- Актеры Earl Lapin - Чарльз Хэллахан (Charles Hallahan)
- Актеры Max Richter - Йозеф Зоммер (Josef Sommer)
- Актеры Thelma Rice - Сади Бонд (Sudie Bond)
- Актеры Quincy Bissell - Хендерсон Форсайт (Henderson Forsythe)
- Актеры Gilda Schultz - Э. Кэтерин Керр (E. Katherine Kerr)
- Актеры Mace Hurley - Брюс МакГилл (Bruce McGill)
- Актеры Wesley - Дэвид Стрэтэйрн (David Strathairn)
- Актеры Curtis Schultz - Дж. К. Куин (J.C. Quinn)
- Актеры Carl - Кент Бродхерст (Kent Broadhurst)
- Актеры Georgie - Ричард Хэмилтон (Richard Hamilton)
- Актеры Jimmy - Лес Лэнном (Les Lannom)
- Актеры Walt Yarborough - М. Эммет Уолш (M. Emmet Walsh)
- Актеры Doctor at Union Meeting - Грэм Джарвис (Graham Jarvis)
- Актеры Los Alamos Doctor - Джеймс Ребхорн (James Rebhorn)
- Актеры Pete Dawson - Рэй Бэйкер (Ray Baker)
- Актеры 2nd Los Alamos Doctor - Майкл Бонд (Michael Bond)
- Актеры Man in Lunchroom - Билл Коббс (Bill Cobbs)
- Актеры Zachary - Норман Колвин (Norman Colvin)
- Актеры Ham - Хаскелл Кравер (Haskell Craver)
- Актеры Stewardess - Кэти Дин (Kathie Dean)
- Актеры Randy Fox - Гэри Граббс (Gary Grubbs)
- Актеры Karen's Child - Сьюзэн МакДэниэл (Susan McDaniel)
- Актеры Karen's Child - Тана Хенсли (Tana Hensley)
- Актеры Karen's Child - Энтони Фернандез (Anthony Fernandez)
- Актеры May Bissell - Бетти Харпер (Betty Harper)
- Актеры Linda Dawson - Тесс Харпер (Tess Harper)
- Актеры 2nd Doctor at Union Meeting - Энтони Хилд (Anthony Heald)
- Актеры Nurse - Нэнси Хоптон (Nancy Hopton)
- Актеры Nurse - Бетти Кинг (Betty King)
- Актеры Man at Fence - Дэн Линдси (Dan Lindsey)
- Актеры Man with Flashlight - Джон Мартин (John Martin)
- Актеры Joe - Уилл Пэттон (Will Patton)
- Актеры Bill Charlton - Верн Портер (Vern Porter)
- Актеры Buddy - Кристофер Сейлорс (Christopher Saylors)
- Актеры Man in Moonsuit - Дон Слаттон (Don Slatton)
- Актеры 3rd Los Alamos Doctor - Том Стовэлл (Tom Stovall)
- Актеры Airline passenger, в титрах не указан - Джон Эддингтон (John Addington)
- Актеры Plant Manager, в титрах не указан - Джим Бивер (Jim Beaver)
- Актеры Woman in Bar, в титрах не указана - Памела Клэй (Pamela Clay)
- Продюсеры - Майкл Хаусман (Michael Hausman)
- Продюсеры - Майк Николс (Mike Nichols)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Ларри Кано (Larry Cano)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Базз Хирш (Buzz Hirsch)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Том Стовэлл (Tom Stovall)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Джоэль Тьюбер (Joel Tuber)
- Сценаристы - Нора Эфрон (Nora Ephron)
- Сценаристы - Элис Арлен (Alice Arlen)
- Оператор - Мирослав Ондржичек (Miroslav Ondrícek)
- Композитор - Жорж Делерю (Georges Delerue)
- Художники постановщик - Патриция фон Бранденстайн (Patrizia von Brandenstein)
- Художники - Ричард Д. Джеймс (Richard D. James)
- Художники по костюмам - Энн Рот (Ann Roth)
- Художники по декорациям - Дерек Р. Хилл (Derek R. Hill)
- Художники по декорациям - Дэннис В. Пиплз (Dennis W. Peeples)
- Монтажер - Сэм О’Стин (Sam O'Steen)
Тэги фильма
1970-е, 1974 год, Аварийный сигнал, Автомобильная авария, Автоответчик, Американский флаг, Атомный реактор, Банджо, Вашингтон (округ Колумбия), Восход солнца, Главный герой женщина, Давление, Демонстрируемая грудь, День рождения, Дети, Доктор, Душ, Загрязнение, Закусочная, Имя персонажа в оригинальном названии, Информатор, Картофель фри, Качели на крыльце, Ковбойские сапоги, Кожаная куртка, Кока-кола, Колыбельная, Комитет, Конспирация, Косметолог, Косяк с марихуаной, Курение, Курение в кровати, Курение сигарет, Курение травки, Лесбиянки, Лучевая болезнь, Макияж, Марихуана, Марширующий оркестр, Мелодия «Amazing Grace Hymn», Механик, Мужчина с обнаженной грудью, Неглиже, Нью-Йорк Таймз, Оклахома, Олень, Оригинальное название из одного слова, Отношения девушки и ее бывшего парня, Отношения лесбиянок, Парад, Паранойя, Парик, Пиво, Плутоний, Подарок на день рождения, Подделка, Подозрение, Покрывательство, Политика, Похоронное бюро, Проба мочи, Психологическая пытка, Рабочий, Радиационное отравление, Радиация, Разлука с семьей, Рак (болезнь), Расистская ремарка, Расследование, Рентгеновский луч, Рубка леса (колка дров), Саботаж, Самолет, Связь на стороне, Собака, Создание нового облика, Союз, Спагетти, Спор между друзьями, Спор между парой, Стюардесса, Таблетки, Топор, Торт на день рождения, Уборщик, Удары по лицу, Упоминание Шерлока Холмса, Халат, Холодильник, Шумный секс, Ядерная техника, Ядерная энергия, Ядерный
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Борьба людей за свои права, будь то народные восстания древнеримских рабов или борьба одного человека против современной корпоративной машины, частый гость в кинематографе. Чаще всего на эту тему снимают либо исторические драмы, либо так называемые «судебные драмы». А есть еще и фильмы истории, в которых нет «преданий старины глубокой» или судебных тяжб. Фильм Майка Николса «Силквуд» как раз относится к той самой «простой истории» о профсоюзной активистке Карен Силквуд. Карен Силкувуд работала на заводе по переработке плутония в Оклахоме. Заинтересовавшись соблюдением компанией норм безопасности, Карен стала активно участвовать в жизни профсоюза и собиралась передать сведения о нарушениях репортеру «Нью Йорк Таймс». Однако поездка на встречу стала роковой. До сих пор неизвестно что на самом деле случилось, а расследование ничего не прояснило. В чем отличие этого фильма, от многих аналогичных, так это отсутствие хоть какой-то детективной интриги, присущей для большинства аналогов. Майк Николс, опираясь на сценарий Норы Эфрон и Элис Арлен, просто показывает жизнь и быт главной героини, а так же почему ее так заинтересовала профсоюзная работа, т. е. режиссер пытается показать зрителю «реальную жизнь». Главная задача в данном случае сделать для зрителя интересным происходящее, поэтому сценарий не разворачивается по банальной схеме «пришла-увидела-начала выяснять- », а еще обворачивается интересными бытовыми проблемами и окружением главной героини. По этой причине в фильме уделяется время и, казалось бы, не обязательным персонажам соседке лесбиянке Долли Пелликер и сожителю Карен Дрю Стивенсу. Естественно такие «лишние» подробности могут еще больше удручить некоторых зрителей, ожидающих более детективную интригу или хотя бы захватывающее расследование причин и условий. Но в данной истории режиссер сделал больше ставку на актеров, поэтому основная троица Мэрил Стрип, Курт Рассел и Шер филигранно раскрывают своих персонажей, заставляя прочувствовать и сопереживать их проблемам, а не просто оставаться сторонними наблюдателями. Фильм был включен Американским киноинститутом в список «100 воодушевляющих американских фильмов», а по итогам 1983 года был так же удостоен 5 номинаций на премию «Оскар» (женская роль (Мэрил Стрип); женская роль второго плана (Шер); режиссер (Майк Николс); оригинальный сценарий; монтаж). Причем номинация за этот фильм стала 5-й, на тот момент, в карьере великолепной Мэрил Стрип. И небольшой бонус для тех, кто «ценит» не только смысл, а и не прочь насладиться созерцанием телес Мэрил Стрип на мгновение оголяет грудь, а Курт Рассел разгуливает с обнаженным торсом. |
Оценка | 3 |
Заголовок | ` Чувства её были её чувствами, их нельзя было изменить извне ` (Джордж Оруэлл, `1984») |
Текст реценизии | Еще одна режиссерская работа мастера социально-бытовых историй Майка Николса, получившего за этот фильм третью свою номинацию на Оскар за режиссуру
На сей раз это история одержимой борьбы против системы, прекрасно воплощенная на экране как всегда великолепной Мерил Стрип. Снова многогранный образ, снова виртуозное актерское мастерство
Из других актерских работ хотелось бы в первую очередь выделить Шер, для которой роль в фильме Николса стала новым витком в ее актерской карьере. После двух десятилетий на ТВ, уже немолодой на тот момент актрисе предоставилась возможность прорваться в большое кино и она воспользовалась этой возможностью сполна. Номинация на Оскар за второй план и премия Золотой глобус стали для нее `первым звоночком` и предвестником оскаровского триумфа в совсем недалеком будущем (Оскар за лучшую женскую роль 1987 года в фильме `Очарованные луной») Это фильм стал дебютом в большом кино для еще одной достаточно знаковой фигуры в кинематографическом мире. Нора Эфрон, известная в первую очередь как мастер романтических историй, сценарист `Когда Гарри встретил Салли`, а также режиссер и автор сценария `Неспящих в Сиэттле`, `Вам письмо`, и совсем свеженького `Джули и Джулия`, начала свой кинематографический путь написанием сценария к остросоциальной драме, за что и была сразу же номинирована на премию Киноакадемии Фильм достаточно камерный, как впрочем и большинство работ Николса, но, и это опять же фирменная черта Николса с прекрасными актерскими работами, как главными, так и эпизодическими |
Оценка | 1 |
Заголовок | Или ты победишь в борьбе с компанией, или компания убьет тебя! |
Текст реценизии | Маленький американский городок, в основе которого лежит градообразующий завод. Городок, где почти все местные работают на этом заводе и знают друг друга лично. Карен Силквуд мать, подруга, любовница и отличный работник. Из-за нарушения мер безопасности и эксплуатации администрацией завода (а это не много не мало, завод по переработке радиоактивных элементов), заболевает раком. Понимая, что жизнь ее коллег продолжает подвергаться опасности, вступает в борьбу с администрацией завода. Бывшие коллеги, которые после увольнения Карен, отвернулись от нее и она оставив ее с этой проблемой фактически одну помогают и поддерживают ее только любовник Дрю Стивенс (Курт Рассел) и подруга лесбиянка Долли Пелликер (Шер, которая за эту роль получила «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль второго плана). Администрация завода поначалу не обращает внимание на попытки Карен призвать их к ответственности, но Силквуд обращается к средствам массовой информации, чтобы привлечь внимание к данной проблеме. Руководство начинает опасаться дальнейшего развития событий и идет на крайнюю и совершенно простую меру решения проблемы Игра великолепной Мэрил Стрип как всегда вне всяких похвал! После просмотра этого фильма пару дней ходила как в вате.. было ощущение, что я была там и все это пережила вместе с героями. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Вечная борьба |
Текст реценизии | Американская глубинка тяжёлая жизнь, полная несправедливости, безразличия и отрешенности от всего. Постоянная борьба за достойную работу, за свои права, за свою семью
Именно так выглядит Америка глазами главной героини своего рода собирательный образ американского образа жизни тех людей, кто ещё не отчаялся, кто готов бороться и верит в светлое будущее себя и своей страны
Фильм затрагивает сразу две проблемы безумно сложную жизнь обаятельной женщины с жестокой судьбой, стойко переносящую все тяготы, свалившиеся на её долю и необычайно острою проблему равнодушия, коррумпированности, алчности руководства государственных предприятий, закрывающих глаза на возможные катастрофические последствия их деятельности с целью личной наживы. Главная героиня душа компании, палочка-выручалочка всех и каждого, активная, беззаботная, открытая женщина чудная роль, чудная образ, созданный для великой актрисы. Неподражаемая Мэрил Стрип она не играет Карэн Силквуд, она живёт своей ролью. Поразительная актерская игра вспоминая эпизод в начале фильма, в столовой, снятый одним кадром, когда Карэн проходит мимо столиков ненадолго задерживаясь у каждого, перекидываясь парой фраз с сидящими незаметные рефлекторные движения, мимика лица, индивидуальный подход к каждому словами не передать, это надо видеть Всеми средствами режиссёр помогает нам проникнуться, оценить, понять и восхищаться мужеством главной героини. Реалии жизни просто бьют в самую душу и становится действительно непосебе, когда понимаешь, что весь фильм снят на основе реальных событий Кино актульно, особенно для сегодняшней России нужно бороться за справедливость, за свою страну, за своих потомков. 10 из 10 |
Оценка | 2 |
Заголовок | Фильм, от которого я ожидал очень многое |
Текст реценизии | С тех пор, как я увидел «Девять дней одного года» с Баталовым, тема энергетики и рисков облучения меня очень заинтересовала. Информация о том, что есть фильм с Мерил Стрип и Шер о том, что администрация атомной станции вела себя очень плохо по отношению к своему сотруднику вызвала усиленный интерес. Но фильм разочаровал. С одной стороны я вижу трех прекрасных актеров, каждый из которых отлично исполняет свою роль (Шер, Стрип и Курт Рассел молоды и замечательны). В то же время, при ближайшем рассмотрении получается, что исполнительнице главной роли Мерил Стрип безумно повезло с ролью. Конечно, истерика в конце фильма выглядит шокирующей но это особенность ее роли: простая женщина понимает что оказалась втянутой в чудовищную интригу с катастрофическими для нее последствиями. Другими словами, при любом исполнении такая роль будет запоминающейся (Кэтлин Тернер создала бы более экспрессивный типаж, Тереза Рассел была бы более сдержанной и т. д.).. . Очень приятное впечатление оставляет Шер, но ей отводится слишком небольшое количество экранного времени. Несмотря на мои симпатии к Курту Расселу, созданный им персонаж, слишком прямолинеен. Таким образом, все пути ведут к Майку Николсу. признанный авторитет, на мой взгляд, слишком старался избежать излишней эмоциональности, перейти в ложный пафос. Именно в этом отсутствии эмоциональности на мой взгляд и содержится слабость этого фильма. Кино, особенно такое, остросоциальное не может не быть эмоциональным. 4 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Оклахома, как она есть |
Текст реценизии | Одна из любимых американских тем в кино борьба профсоюзов за условия труда, а если «брать выше»- борьба за права человека, была актуальна во все времена, вспомнить хотя бы хит конца 70-х- «Норма Рэй» или увенчанный номинациями на «Оскар» недавний фильм «Эрин Брокович». Но если учесть, что главными персонажами, в большинстве случаев, в таких лентах выступают женщины, становится понятна направленность данных лент. И это далеко не молодые активистки-революционерки, а зрелые домохозяйки и бизнесвумен, дамочки с жизненной позицией на грани феминизма. В этот раз, режиссёр Майк Николс показывает зрителю вполне реальную историю судьбы несчастной Карен Силквуд, работавшей, в семидесятые, на заводе по переработке плутония и ставшей жертвой травли (причём и в прямом смысле этого слова тоже) своих работодателей, бессовестно нарушавших технику безопасности. Стандартный повествовательный фильм под этикеткой- «сделано в 80-е», с прямыми, как стрела, сюжетными линиями. Кино явившееся переходным этапом в карьере Николса, ещё немного и он утеряет сатирическую остроту, таких своих шедевров, как «Выпускник» и «Уловка-22» и превратится в ремесленника «строгающего» жанровые пустышки, вроде картины «Волк». Уже здесь заметна потеря здоровой части авторского стиля, превратившая фильм в монотонное тление потухшего костра, обделённого заметной долей огненных искр. А вытаскивает картину, из числа среднего кино, великолепная женская пара. Мэрил Стрип, находившаяся тогда, после «Выбора Софи», на пике своей актёрской формы и певица Шер, неожиданно обнаружившая в себе талант актрисы. Провокативный образ самоуверенной хулиганки, заставляет увидеть другую грань таланта великой Мэрил. Именно она обогревает «прохладное действие» ленты, создав героиню неспособной наладить собственную жизнь, но стремящуюся при этом изменить мир вокруг себя. Что до Шер, то тут она хамелеонит на полную, растворяясь в роли законченной лесби-тихони, безответно влюблённой в героиню Стрип, оставив свою армянскую экспрессию до будущих картин. В противовес им, выступает главный мужской персонаж, в исполнении «звезды небосклона поменьше»- Курта Рассела. Здесь он занимается, только что самолюбованием, «светя» обнажённым спортивным торсом(то перепачканным машинным маслом, то намеренно облитым пивом) и демонстрируя, как ладно на нём сидит клешёный деним. Но как актёр, при этом, он выглядит достаточно беспомощно, особенно на фоне мощнейшей игры Стрип, крупные планы которой, изумительно снял любимый оператор самого Формана- Мирослав Ондржичек. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Фильм основан на реальных событиях, хотя и нельзя точно определить, что все-таки случилось с Карен Силквуд в ту ночь на дороге, ведь все бывает, но в связи с обстоятельствами, которые происходили вокруг нее и фабрики по очистке плутония, не сложно догадаться, что же все-таки послужило причиной того, что Карен, как известно, так и не добралась до репортера «NY Times». Но так или иначе, свет все же пролился на эту историю, что самое главное. Люди не совершенны и мир полон зла и порочности, по всему миру происходят подобные темные дела, в основном из-за человеческой жадности, но такие фильмы как этот помогают людям порою осознать очень важные вещи, в этом так же одна из сил кинематографа. Лично я особенно хочу отметить идею в конце фильма, с призывающей покоянию композицией «Amazing Grace» в исполнении самой Мерил Стрип. Мерил Стрип как всегда великолепна в своем исполнении, Шер также на мой взгляд была на высоте, а еще Курт Рассел сыграл не самую популярную, но на мой взгляд одну из лучших своих ролей. Да, пусть такие фильмы не являются очень развлекательными, но они крайне важны, как для кинематографа, так и для общества в целом. А как по мне, еще лучше, когда подобные фильмы к тому же и весьма развелекательны и популяризированы, как например рекомендуемый для тех, кому понравился Силквуд, Эрин Брокович. |