Плохой день в Блэк Роке (1955)

Bad Day at Black Rock (1955) 18+


О фильме

Джон Макриди приезжает в маленький городок Блэк-Рок, чтобы отдать награду человека, погибшего в бою, его отцу. Однако здесь с самого начала он сталкивается с неприязненым отношением к себе. Его не хотят селить в гостиницу, отказывают дать машину напрокат… Вскоре он понимает, что жители городка скрывают какую-то неприятную тайну…

Подробная информация

Слоган Suddenly you realize murder is at your elbow! - and there's no way out!
Страна США
Жанр драма, вестерн, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 января 1955
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 81 мин. / 01:21
Рейтинг Кинопоиска 7.188 / 132
Рейтинг IMDB 7.80 / 9 991
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Энн Френсис, Эрнест Боргнайн, Дин Джэггер, Уолтер Бреннан, Роберт Райан, Уолтер Сэнд, Ли Марвин, Джон Эриксон, Спенсер Трэйси, Расселл Коллинз
Роли дублировали
Режиссер Джон Стёрджес
Сценарий Миллард Кауфман, Дон МакГуайр, Ховард Бреслин
Продюсер Херман Хоффман, Дор Шэри
Композитор Андре Превин
Художник Седрик Гиббонс, Малкольм Браун, Фред М. Маклин
Монтаж Newell P. Kimlin
Оператор Уильям С. Меллор
Участники съемочного процесса Энн Френсис, Эрнест Боргнайн, Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис, Дин Джэггер, Уолтер Бреннан, Фрэнсис МакДональд, Джон Стёрджес, Гарри Харви, Роберт Райан, Билли Дикс, Уолтер Сэнд, Уильям С. Меллор, Ли Марвин, К.Л. Смит, Миллард Кауфман, Мики Литтл, Бобби Джонсон, Дон МакГуайр, Роберт Гриффин, Newell P. Kimlin, Андре Превин, Джон Эриксон, Уолтер Бивер, Спенсер Трэйси, Расселл Коллинз, Малкольм Браун, Фред М. Маклин, Херман Хоффман, Дор Шэри, Ховард Бреслин

Премии фильма

  • Оскар, 1956 год (us) - Лучшая мужская роль (Спенсер Трэйси)
    Лучший режиссер (Джон Стёрджес)
    Лучший адаптированный сценарий
  • Британская академия, 1956 год (uk) - Лучший фильм
    Премия объединенных наций
  • Каннский кинофестиваль, 1955 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • США (7 января 1955) - 0
  • США (1 февраля 1955) - 0
  • Франция (26 апреля 1955) - 0
  • Япония (15 мая 1955) - 0
  • Франция (22 июня 1955) - 0
  • Мексика (20 июля 1955) - 0
  • Норвегия (18 августа 1955) - 0
  • Швеция (5 сентября 1955) - 0
  • Франция (23 сентября 1955) - 0
  • Бельгия (30 сентября 1955) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 октября 1955) - 0
  • Австрия (2 декабря 1955) - 0
  • Финляндия (3 февраля 1956) - 0
  • Турция (Март 1956) - 0
  • Португалия (3 апреля 1956) - 0
  • Дания (12 мая 1958) - 0
  • Испания (22 декабря 1958) - 0
  • Дания (23 ноября 1963) - 0
  • Дания (24 мая 1965) - 0
  • Германия (ФРГ) (4 июня 1971) - 0
  • Германия (ГДР) (5 июля 1986) - 0
  • Франция (10 сентября 2003) - 0
  • Франция (28 ноября 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, 1945 год, Автомобильная погоня, Азиат, Американец японского происхождения, Бандит, Бензоколонка, Битва рука об руку, Боевые искусства, Ветеран Второй мировой войны, Вторая мировая война, Выстрел в спину, Гневный человек, Горящий человек, Джип, Джиу-джитсу, Дзюдо, Драка в баре, Дробовик, Железнодорожная станция, Западный городок, Засада, Злодей, Исследование, Калека, Карате, Квест, Ковбой, Ковбойка, Ковбойская шляпа, Ковбойские сапоги, Коктейль Молотова, Колодец, Коррупция, Культовый фильм, Линчевание, Ловушка, Маленький город, Незнакомец, Нео-вестерн, Нео-нуар, Однорукий человек, Отдаленный район, Отель, Первый бой, Повреждение автомобиля, Погоня, Поезд, Пожарный шланг, Покрывательство, Покушение на убийство, Помповый дробовик, После Второй мировой войны, Провокация, Пустыня, Пыль, Расизм, Рубящий удар ладонью, Руина, Секрет, Современный вестерн, Убийство, Цвет в оригинальном названии, Шериф, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Совершенно противоречивые чувства вызвал этот идейно новаторский фильм, поднятые темы ксенофобии, круговой поруки маленького социума в котором были развиты более поздним кинематографом. На ум мне, кроме «Непрощенного» приходили и «Догвилль» и «Теорема» и ряд иных фильмов нежанрового характера. Собственно и фильм Стерджеса нельзя отнести к вестерну, скорее это остросюжетный триллер, в котором детективная составляющая напрочь принесена в жертву созданию напряженной атмосферы.

Насколько мне понравился сюжет картины при сносном, хотя и несовершенном сценарии, так же мне не понравилось и воплощение — в отличие от сюжета и темы с театральными неуместными эффектами (сцена прибытия поезда), старомодной съемкой и пижонством, отсутствии крупных планов и угловатых сцен, совершенно ненужным трюком с атрофированной конечностью, не несущей сюжетного значения. Уж не говорю про постановку собственно динамичных сцен — очень архаичны и снятая в павильоне погоня и «боевые» сцены. Буквально ерзал, насколько можно было бы улучшить картину, довести заложенный саспенс до иных острых углов.

Один из тех фильмов, которые определенно нуждаются в непрямом римейке с прописыванием характеров, диалогов, усложнением драматургии и введением большего числа действующих лиц. Режиссером подошла бы Бигелоу, благо недавние войны тоже вызвали разную реакцию в США и маленькие городки со своими скелетами в шкафу определенно остались. Бигелоу с ее опытом не позволила бы скатиться благодатной основе к стандартному боевику, она бы вытянула.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Последний поезд из Блек Рока
Текст реценизии Конечно же, это не вестерн в классическом понимании жанра. Об этом говорит уже время действия — 45й год, сразу после Второй мировой войны. Место действия уже не «дикий запад», а «одноэтажная Америка», которая подобным образом выступает в таких совершенно разных фильмах как «Соломенные псы» Пекинпы, «Парни не плачут»… да и многих других, старых и совсем свежих.

Соответственно, безумного экшена, перестрелок, погонь за дилижансами и индейцев ждать не приходится. Вместо индейцев — китайцы… точнее — два китайца… и те уже мертвы и в кадре не появляются. Вместо дилижансов — машины. Кстати, единственна погоня отлично психологически выдержана в стиле «Дуэли» Спилберга, но за два десятилетия до него.

Собственно, психологическая структура фильма — совершенна. Характеры героев доморощенных и настоящих, молчаливого большинства, даже трудяги китайца и его сына, который воевал и спас жизнь главному герою — все настолько хорошо прописаны, что не приходится сомневаться ни в одном движении ни одного с персонажей.

Также удивительным образом режиссеру удалось стряхнуть со всех известных актеров фильма всю пыль их прошлых амплуа. А актерский состав настолько «звездный», что это даже грозит отвлечь от истории. Но благодаря превосходной режиссуре (что у Старжеса далеко не всегда выходит) зрители получают гармоничный кинематографический шедевр.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Известный по «Великолепной семерке» и «Перестрелке в ОК Коралл» Джон Стерджес снял настоящий шедевр, который может стоять в одном ряду с классикой — такими фильмами, как «Непрощенный» Иствуда, «Ровно в полдень» Цинеманна и шедеврами Серджо Леоне.

Все очень лаконично и точно «размещается» в течение 80 минут: Ветеран второй мировой войны, однорукий Джон МакРиди приезжает в небольшой городок на Среднем Западе. В городе ему оказывают предельно негостеприимный прием, но его мало волнует то, как к нему относятся. Он настойчиво интересуется судьбой американца японского происхождения Комоко, жившего в этом городке до войны. Вскоре он понимает, что в городе его ждут большие неприятности.

Главная изюминка фильма — превосходные диалоги и напряженный сюжет. Дуэт исполнителей двух главных ролей просто неподражаем: полный достоинства Спенсер Трэйси и человек с недобрым сердцем Роберт Райан. Дополнительный интерес в том, что в небольших ролях задействованы будущие оскаровские лауреаты Эрнест Боргнин и Ли Марвин.

Кстати, фильм вполне можно показывать в группах по изучению конфликтологии, как эталон по проведению переговоров в конфликтных условиях.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Старикам тут не место
Текст реценизии Вестерн, оставляющий после себя двоякое впечатление: с одной стороны, берущий в плен добротностью постановки и мощным актерским исполнением, с другой — ну, не верю я, что все произошло именно так. Хоть фильм и не основан на реальных событиях, так издеваться над зрителем, уж увольте. Чтобы дюжина распоясавшихся ковбоев не смогла совладать с одноруким стариком? Да бросьте вы, не поверю!

Руку, между прочим, он потерял не где-нибудь, а на войне. Там же рисковал потерять и все остальное, но сын японского фермера Комоко, не позволил этому случиться. Сам герой погиб, но подвиг его не забыт, а награда должна быть доставлена отцу. Курьером вызывается сам старикан. Но на его пути, как грибы после дождя, вырастают местные отморозки, все как один, проявившие интерес к неожиданному приезду пожилого джентльмена. Вот только почему они это делают? Что скрывают? И куда делся сам Комоко?

Пыльный городишко, больше похожий на станцию, скрывает в себе много тайн — здесь четыре года не останавливались поезда, а гостиничный дежурный забыл, когда последний раз вписывал в журнал новых постояльцев. Герою Спенсера Трэйси предстоит нелегкая битва за правду, в которой противника в десять раз больше и в два раза моложе. Тут вам и Ли Марвин, и Эрнест Боргнайн, и еще несколько бандитских рож, правда, не столь известных.

По жанру фильм — вестерн, но стреляют здесь всего пару раз, да и то в конце. Большую часть времени занимают диалоги — это слегка удручает, особенно если ждешь чего-то в духе «За пригоршню долларов», где, к примеру, сюжет был схож: герой-одиночка также прибывал в Богом забытый городок и, как пить дать, наводил там порядок, только показано это было намного эффектнее и правдоподобнее. Но фильм все равно приличный, на imdb в рейтинге «лучших вестернов всех времен», он даже выше котируется, чем «Великолепная семерка», снятая тем же Джоном Стерджесом, кстати. А вот правильно это или нет — вопрос довольно спорный.

7 из 10