Тетрадь смерти (2006)

Desu nôto (2006) 18+


О фильме

В основном сюжет вертится вокруг студента старшей школы Ягами Лайта, который решил освободить мир от зла с помощью сверхъестественной «Тетради Смерти». Если написать настоящее имя человека в эту тетрадь, то он умрёт. Однако одного имени недостаточно: необходимо знать также и внешность жертвы. Ягами Лайт начинает массовые убийства преступников по всему миру с помощью этой тетради, но его берётся остановить таинственный детектив «L».

Подробная информация

Слоган The human whose name is written in this note shall die.
Страна Япония
Жанр драма, фэнтези, детектив, приключения, криминал
Бюджет $20 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 июня 2006
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 126 мин. / 02:06
Рейтинг Кинопоиска 7.237 / 5422
Рейтинг IMDB 7.90 / 16 532
Рейтинг мировых критиков 78
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса События аниме происходят «со сдвигом» на 3 года относительно событий манги. В частности, в манге действие начинается в 2004 году, а в аниме — в 2007. По манге, День рождения Лайта — 28 февраля 1986 года, а по аниме — 28 февраля 1989 года.
В аниме и манге Лайт играл в теннис, в фильмах — в баскетбол.
Рея Пенбера в фильмах зовут Рей Ивамацу.
Звонок на одном из трёх мобильных телефонов Аманэ Мисы — песня «Alumina» группы Nightmare, которая звучит в первом эндинге. Такой же звонок на телефоне менеджера Мисы — Мацуды Тоты.
В главных ролях Тацуя Фудзивара, Эрика Тода, Шидо Накамура, Сюндзи Фуджимура, Рёхеи Абе, Асака Сето, Касии Ю, Шигеки Хосокава, Мацуяма Кэнити, Такеши Кага
Роли дублировали
Режиссер Сюскэ Канэко
Сценарий Тсугуми Охба, Тецуя Оиши, Такеши Обата
Продюсер Такахиро Сато, Такахиро Кобаси, Тойохару Фукуда
Композитор Кэндзи Кавай
Художник Хайме Оикава, Тосиаки Такахаси
Монтаж Йосуке Яфуне
Оператор Хироши Такасе
Участники съемочного процесса Кристофер Бриттон, Дэйв Петтитт, Кэндзи Кавай, Ёдзи Танака, Йосуке Яфуне, Тсугуми Охба, Сюскэ Канэко, Тацуя Фудзивара, Эрика Тода, Мэтт Лаган, Хайме Оикава, Сота Аояма, Масахико Тсугава, Шидо Накамура, Такахиро Сато, Такахиро Кобаси, Сейджи Окуда, Сюндзи Фуджимура, Рёхеи Абе, Такео Накахара, Тецуя Оиши, Асака Сето, Митико Годаи, Норман Инглэнд, Икудзи Накамура, Хироши Такасе, Масанори Фудзита, Касии Ю, Шигеки Хосокава, Мацуяма Кэнити, Хикари Мицушима, Такеши Обата, Такеши Кага, Шин Симидзу, Тойохару Фукуда, Тосиаки Такахаси

Страны производства фильма

  • Япония (17 июня 2006) - 0
  • Гонконг (10 августа 2006) - 0
  • Сингапур (11 октября 2006) - 0
  • Сингапур (19 октября 2006) - 0
  • Корея Южная (2 ноября 2006) - 0
  • Бельгия (11 апреля 2007) - 0
  • США (21 апреля 2007) - 0
  • США (Июнь 2007) - 0
  • Великобритания (10 ноября 2007) - 0
  • Франция (9 января 2008) - 0
  • Нидерланды (18 марта 2008) - 0
  • Великобритания (25 апреля 2008) - 0
  • Финляндия (19 сентября 2008) - 0
  • Венгрия (25 сентября 2008) - 0
  • Испания (3 декабря 2008) - 0
  • Танзания (27 марта 2009) - 0
  • Германия (14 мая 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

SMS, Автобус, Агент ФБР, Галерея искусств, Закадровый голос, Заложник, Записная книжка, Застреленный, Здание суда, Игра в Бога, Интернет, Камера видеонаблюдения, Картофельные чипсы, Криминал, Кумир подростков, Метро, Насильник, Невеста, Неожиданный финал, Несправедливость, Номер в гостинице, Нравственная двусмысленность, Оригинальное название, сказанное персонажем, Осада, Отношения брата и сестры, Отношения отца и сына, Передача в реальном времени, По мотивам комикса, По мотивам романа, Подстава, Полиция, Потеря любимого человека, Расследование, Самоубийство, Сбитый машиной, Сердечный приступ, Серийный убийца, Синигами (бог смерти), Смерть, Состязание в остроумии, Статистика, Студент колледжа, Теленовости, Токио, Япония, Убийство, Флешбэк, Церковь, Школьница, Юность, Яблоко, Японец

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок L, do you know? Shinigami love apples…
Текст реценизии Перед тем как посмотреть этот фильм, я читал мангу, которая мне очень понравилась. Мне впервые на глаза попалось такое отличное сочетание жанров, как ужасы и детектив. И так я читал, не отрываясь от экрана монитора, пока не закончился перевод Тетради смерти. Конечно, я знал, что по ней есть аниме, но когда узнал что ещё и фильм снят… мне захотелось сначала посмотреть его.

Довольно таки неплохо была снята первая «Тетрадь смерти», сюжет полностью был схож. Это напряжение между Лайтом и Рюузаки (L). Как они хотят доказать всему миру, кто добро, а кто зло… Мне это и особенно нравиться. Хоть все мы и знаем что Лайт отрицательный персонаж. Но так же мы видим, что он несет и добро (в каком-то определенном смысле) стараясь отчисть мир от «зла», убивая преступников, при помощи загадочной «Тетради Смерти». Которая попадает к Лайту, из-за скуки шинигами (Бога Смерти) Рюука.

Вот кого особенно хочу отметить в этих фильмах. Здесь он получился интереснее, чем в манге и аниме. Также хочу отметить и Ken «ichi Matsuyama который исполнил роль L. Хоть и его персонаж получился не такой яркий, он все равно играет убедительно. Татсуя Фудживара, не слишком удачный выбор Ягами Лайта, в нем я не заметил того, кем можно восхищаться, с кем хочется очистить мир от зла… Про актрису, играющую Амане Мису, я вообще молчу. В маге мне всегда нравилось то, как она поступает, какие ошибки допускает. В фильме смотришь как на иного человека, похожими лишь любовью к Лайту.

Хоть из-за многих минусов «Тетради смерти», мне фильм понравился, если конечно рассматривать как отдельную историю. Читая, смотря аниме и фильм, я вижу, что где добавлено хорошие моменты. И по этому как фильм «Тетрадь смерти» удался.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Если причина смерти не будет указана, человек умрет от сердечного приступа». (с) Правила Пользования.
Текст реценизии Являясь большим скептиком по отношении к японскому кинематографу, я все же решился посмотреть данный фильм. И надо сказать не зря!

О сюжете — он гениален! И вправду, давайте взглянем на мир вокруг нас? Что мы там увидим? Хаос… Люди убивают друг друга, повсюду ведутся кровопролитные войны. Каждые день по всему миру люди становятс жертвами преступного произвола. Матери выкидывают своих детей в помойку, желая попросту от них избавиться. Другие тщедушно травят детей наркотиками. Кто-то в подворотне насилует девушек и женщин… Тут можно долго перечислять. Но представьте, что Вы могли бы сказать всему этому — СТОП! Что, если бы вы имели власть, сделать этот мир чище и правильнее? Идеальный мир? Именно такая возможность подвернулась молодому студенту Яагами Лайту. И он сделал это!

Теперь о главном герое — прекрасный сын, надежный брат и просто лучший ученик Японии! Обладая холодным рассчетливым интеллектом он находит необычную Тетрадь, с помощью которой решает избавиться ото зла на земле. День за днем сотнями стали гибнуть преступники всего мира. Каждый день стали умирать те, кто нес зло, насилие и ненависть в наш мир.
Но, какими чистыми помыслами ты бы не обладал, всегда найдется тот, кто готов тебе помешать.

Принимая Киру (а именно так стали называть загадочного избавителя) за простого серийного маньяка, на его след выходит Интерпол, создается спецподразделение по делу Киры, во главе которого стоит отец Лайта. Но как можно найти преступника, когда не ясно как, где и когда будет найдена следующая жертва? И тут появляется L. Лучший детектив мира, распутывавший самые сложные дела своими уникальными умственными способностями. Никто никогда не видел его лица и не знает, кто он и как выглядит. Но только он один способен противостоять загадочному убийце, когда в сознании последнего уже стоит другая мысль. Мысль о властолюбии, и представление себя Богом нового мира…

Блистательный психологический триллер, с развитием действий, которые ну просто невозможно предугадать. Битва интеллекта, когда из сознания уходит все и остается только цель. Битва, разменной монетой в которой становятся невинные люди. Кто победит в этом противостоянии? Гениальный L или рассчетливый Кира?

Минусы в этом фильме конечно есть. Например, далека от идеала компьютерная графика и кое где прихрамывает игра актеров второго плана, но это все забывается после первых минут фильма. И поверьте, уже просто невозможно будет оторваться от просмотра на протяжении 120 минут. Поэтому, только высший бал, и несомненно шедевр!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Многие говорили мне — не смотри…
Текст реценизии Очень и очень многие мои знакомые, кто уже успел посмотреть оригинальное аниме, отговаривали меня смотреть фильм, считая, что он испортит все впечатление. Точно так же я много где встречала мнение, что мангу нужно читать именно после просмотра аниме, что иначе оно воспримется не так, как должно…

Если судить по этим советам — то я все сделала абсолютно неправильно: сначала аниме, потом манга, и потом фильм… Но я ничуть не сожалею об этом.

Просто не могу понять скептиков, считающих любое отклонение от их «эталона» провалом. Ведь, в конце концов, так происходит с абсолютно каждой экранизацией. Да, это не совсем то, что в книге (в данном случае — манге), это просто ДРУГОЕ… И тем и ценно.

И не верьте, если вам говорят, что фильм смотреть не стоит. Определенно стоит. Хотя бы лишь за тем, чтобы вновь посмотреть на L`а. Его, кстати, тоже сильно ругают, говорят, будто он совершенно рушит образ L`а рисованного… не знаю, лично мне он показался точно сошедшим со страниц манги.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Это не тетрадь, это альбом какой-то!
Текст реценизии Знакомство с этим фильмом у меня произошло задолго до просмотра одноимённого аниме. Тогда он произвёл на меня приятное впечатление, но пересмотрев картину недавно, уже, будучи знакомым как с аниме, так и (частично) с мангой могу сказать: увы, фильм весьма средний.

С этим фильмом вообще, по-моему, забавная получается ситуация: с одной стороны (и это плюс) сюжет следует аниме и, соответственно, манге почти точно, исключая одни моменты и добавляя, не сильно влияющие, но помогающие восприятию, другие. С логикой всё так же отлично: всё в целом понятно — лишь мелкие претензии, которые можно было бы, и исправить: как ни как, а это уже третья интерпретация истории. Ну, да не страшно: в голливудских боевиках их и то больше.

Но вот с другой…

Во-первых, слегка изменив одни сцены (хороша сцена появления отца главного героя), а так же элементы (так, например, связной между полицией и Эль сразу предстаёт перед нами почтенным старцем) авторы оставили в неприкосновенности другие. А они очень и очень мешают картине, ведь то, что нормально воспринимается в манге и в аниме абсолютно не смотрится в фильме с живыми актёрами. Некоторые моменты так и вовсе смехотворны! Особенно обижает этот альбом для рисования черного цвета в руках Ягами (кто не понял: я о Тетради). Не удался и бог смерти: ни как персонаж, характер, ни как CG-герой (то бишь — компьютерная модель).

Вообще, бюджета явно не до дали (или его использовали не как надо) и это бросается в глаза сразу. Жуткие декорации, в особенности связанные с полицией, рушат всю серьёзную атмосферу. А тёмный клоун из преисподней, всюду слоняющийся за Ягами и жрущий яблоки (это особенность характера персонажа, но не причина в каждом кадре изображать его за кушаньем сочных фруктов) так и вовсе добивает.

Во-вторых, актёры: с ними всё так же противоречиво. Отличный, на мой взгляд, Эль и совершенно непонятный Ягами. Ну что к чему? Половина актёров постоянно переигрывает, а другая всеми силами пытаются вытянуть на своей (хорошей) игре отстающих.

И финал. Как-то скомкано: в аниме это была кульминация, показ того, что в герое ни осталось ничего человеческого, что он — настоящий дьявол, как называет его сама смерть! Здесь — лишь очередное событие в череде…

Ну и итог: 6 из 10

И всё же самый сильный фильм из серии. Но здесь дело только в сюжете — с каждой серией он деградирует всё больше и больше. В третьем фильме очень видно, как набрались за это время опыта актёры… но им не дают развернуться. Эх, их теперь снова бы в первый фильм — одним минусом сразу меньше стало!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад…»

Можно долго копаться в достоинствах режиссуры, игры актеров и прочих профессиональных премудростей, но самое большое достоинство фильма — в самой его идее.

Как тонка грань между судьей и преступником и как легко ее переступить. Как часто мы задумываемся о том, что не всегда имеем право судить? А может быть, малое зло можно оправдать предотвращением большего? А может, малое зло питает большее?

Фильм не дает ответы на эти вопросы, но заставляет задуматься о том, что есть жизнь и какова ее цена.

Несмотря на серьезность затронутой в фильме темы, его легко смотреть, время пролетело незаметно, советую смотреть и взрослым и не очень. Моя оценка достаточно высокая.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Признаться, я очень предвзято отношусь к японскому кинематографу, но этот фильм сразу заинтересовал своим сюжетом.

Почти шахматный поединок Киры и Эл не на шутку увлекает и затягивает с каждой секундой все глубже. Нельзя не отметить колоритности главных героев и то, как актеры, их исполняющие, сумели в них вжиться.
Оценка 2
Заголовок Не об аниме
Текст реценизии Если бы я не посмотрела аниме, частично не прочитала бы мангу, по которым и был снят фильм, моя оценка на фильм вероятно была бы больше. Если бы мне вообще захотелось смотреть сие произведение, ведь без аниме и манги с первого взгляда оно не представляет из себя ничего примечательного.

Аниме «Тетрадь смерти» я считаю поистине гениальным и шедевральным произведением, лучшим в своем жанре. Не буду говорить о нем здесь и сейчас, ведь речь о фильме, в котором в общем-то ничего не отличается. Да, в чем точно нельзя обвинять авторов экранизации, так это в том, что они переврали или исказили события. Если они это и сделали, то это были очень незаметные детали.

И тем не менее, во время просмотра все время казалось, будто чего-то не хватает… Тут же выясняется истина — не только гениальный замудренный сюжет сделал аниме «Тетрадь смерти» моим любимым.

Кроме общего сюжета фильм не сохранил в себе ничего от аниме. Нет атмосферы. Отсутствует замечательное музыкальное сопровождение, которое в аниме играло немаловажную роль.

Главные персонажи — всего лишь пародия на персонажей аниме. Лайт здесь больше похож на маленького капризного ребенка, которого обидели, а он отвернулся, надулся, а потом в подходящий момент незаметно наступил на ногу. Где тот сильный Лайт, которого мы видим в аниме?! Если бы я его не смотрела, я ни за что не поверила бы ни в единый поступок, которые совершает Лайт в фильме. Разве способен этот «надутый ребенок» на что-то толковое?!

Эл получился вообще никаким. Видно, что актер как мог старался показать анимешного Эла, но у него это никак не получалось, потому он и решил весь фильм тупо ходить сгорбившись, босиком, с одинаковым выражением лица и подведенными глазами, что, по его мнению и делает его похожим на Эла. Но, посмотрев я фильм без аниме, плюнула бы на таких персонажей и пошла дальше. Для любопытства сравнив кадры с Элом из фильма и с Элом из аниме, не трудно увидеть, что в фильме выражение лица Эла не поменялось ни разу. По моему, это может говорить разве только о каких-то психических отклонениях, а не о величайшем уме. Обидно.

До этого мне казалось, что актерам фильма куда проще передать обаяние и шарм персонажа, чем сделать это в рисованном мультике. Теперь же приходится убеждаться в обратном.

В итоге из гениального аниме сделали не пойми что — фильм, на середине которого, несмотря на как бы интригующий сюжет, хочется заснуть. А на ум приходят только эпитеты: мрачно, уныло, скучно, однообразно.

3 из 10

все три — аниме по старой памяти
Оценка 1
Заголовок Ты знаешь. что cинигами ест только яблоки? (с)
Текст реценизии Как любитель аниме и манги, очень критично отношусь к экранизации. В том числе к любимой «Тетрадке». Японцы народ шумный и суетливый, думала будет все намного хуже. Атмосфера и вообще сама центральная линия сюжета передана в полном объеме.

Актер, сыгравший Лайта, смог показать нам умного и расчетливого подростка, которому предоставляется шанс управлять чужими жизнями, в то же время мы увидели глупого парня, вообразившего себя Богом. «Браво» ему за это. Я увидела точь-в-точь того же Лайта, что и в аниме. Про внешность: конечно Лайт мне казался выше и стройнее, но его игра компенсирует минимальную схожесть с анимешным Ягами.

Миса… ну такая же наивная фанатка Киры как и в аниме… а по поводу того что она не блондинка — так это дело привычное, японцы почему-что упорно «блондинистых» персонажей обходят стороной.

L — вот тут я не удержусь! Он идеален! Этот L просто вышел из аниме. Настолько он мил и умен, что сразу понравился. Первый раз его показали, когда команда Ягами-ст. пришла в штаб-квартиру. Окончательно я влюбилась в L, когда он сказал: «Пау-пау-пау! Вы все убиты» и принялся уничтожать сладости.

В целом содержательно и интересно! Стоит только смотреть все из-за того же L и гениальной игры актера Ягами-мл.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Прежде всего хочу сказать, что я смотрела аниме-сериал и иначе как гениальным его назвать нельзя. Идея о человеке, решившем изменить мир, представлена в абсолютно другом ракурсе. Оригинальные персонажи и повороты сюжета просто не дают оторваться.

И фильм меня не разочаровал. Конечно, сюжетную линию сократили, но ведь невозможно поместить целый сериал в двух фильмах. Единственный изъян — это отсутствие нескольких культовых персонажей и юмора (ведь в сериале было пару забавных сцен).

Теперь о героях:

Ягами Лайт Ну не так я его себе представляла! Внешне он мало похож на Лайта, да и поведением отличается. Но надо отдать актеру должное, он старался.

L Кеничи Матсуяма- идеальный L. Он справился на 100%. И взгляд, и повадки, он сумел передать абсолютно все.

Амане Миса Конечно, она отличается от Мисы в сериале, но это не испортило ее героиню. Актриса справилась довольно неплохо и смотрится в образе органично.

А второстепенные персонажи оставляют желать лучшего. Например, члены полиции меня не впечатлили.

В заключение хочу сказать, что подобных фильмов должно быть больше, ведь они заставляют нас думать, анализировать. Поэтому за почти совершенство

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На этот фильм наткнулась совершенно случайно. Вообще я равнодушна в манге и анимэ, и ни комикс, ни анимэ-сериал я не смотрела. Единственное, что смотивировало меня на просмотр — красивый, постер с физиономией Лайта и яблоком и название «Тектрадь смери». Очень оно мрачное, в общем, мне понравилось.

Действия развиваются вокруг Лайта — студента-полицейского, отец которого возглавляет в полиции какое-то подразделение. Лайт видит окружающею его не справедливость, но не может ничего поделать. Но Бог смерти Рюк великодушно дает ему оружие для борьбы — тетрадь смерти. Лайт начинает убивать преступников и становится известным по прозвищу Кира. Но произвол, устроенный Кирой-Лайтом, не оставляет равнодушным детектива L.

Смотреть фильм интересно, в его основе лежит интересная история. Детектив, где зритель заранее знаком с преступником, щедро сдобренный мистикой и логическими рассуждениями (в стиле Хауса, Лайтмана и прочих циничных умников.).

В фильме присутствует подобие графики, пишу подобие, потому что эта самая графика больше походит на какую-то кустарщину. Рюк больше походит на героя какой-нибудь японской компьютерной игры с неважным качеством. В целом, картинка у фильма довольно симпатичная. Понравились виды ночного города, комната L (да и сам L) и еще много чего. Картина выдержана в одном таком мрачноватом, готическом стиле: надписи в начальных титрах, в плоть до макияжа главного героя.

Мне кажется, что одним из самых интересных получился образ L и его помощника Ватари. Как я уже говорила, я не смотрела иных «тетрадей смерти». L в исполнении Матсуямы Кеничи шикарен. Вся мимика (точнее ее почти полное отсутствие), движения (как он держал предметы, сотовый телефон) великолепны. Единственное, чего мне не хватало, так это объяснения, кто Рюноске собственно такой, где его родители, кем ему приходится Ватари и тому подобное. Но, пожалуй, во мне говорит желание, основой которому послужили западные фильмы (и примеры Хауса и Лайтмана, в том числе). Кстати, парочка Рюноске — Ватари напомнила мне Бэтмена (Брюс Вейн — дворецкий).

В общем, фильм увлекательный. Посмотреть его действительно стоит, даже равнодушным к японской культуре.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Очень интересно!
Текст реценизии Я не поклонник аниме, но этот фильм меня поразил. Смотреть совершенно не хотела, а после просмотра пришла в восторг!
Очень оригинальный фильм, динамичный сюжет и очень забавная и интересная Смерть, любящая яблоки!

Так как я глубочайший поклонник мистики, ужасов и триллеров, пересмотревшая огромное количество фильмов этих жанров, могу сказать, что этот фильм занимает у меня место на полке среди моих любимых!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Человек, который использует тетрадь, после смерти не попадёт ни в рай, ни в ад. (с)
Текст реценизии Аниме

Не отношусь к фанатам аниме, но посмотрев Death Noth… меня просто покорило. Прорисовка, сюжет, звук абсолютно всё прекрасно. Заставляет смотреть на одном дыхании. С каждой серией ждёшь продолжения. Персонажи (Лайт и L) великолепны. Каждый по своему интересен. Рюк также интересен сам по себе, ведь он ни на стороне Лайта, ни на чьей-либо другой. А Тетрадь смерти — идеальное оружие, есть причина всего происходящего.

По поводу экранизации:

В начале как-то не очень хотелось смотреть, сомневалась и

просмотрев все три части фильма, а именно сейчас идёт речь о первой, отмечу:

1) разочаровало то, что многое упустили, быстрые переходы от одних действий к другим (в аниме всё подробно показывалось). Но это можно было предугадать, т. к. это фильм, и сколько же времени он шёл бы? если бы каждый момент сняли. Очень и очень долго, и денег естественно на него ушло бы ещё больше.

2) Лайт — конечно это не тот, которого многие надеялись увидеть. Внешность не та, согласна, но играл он хорошо, и это важно.

3) Миса — не та блондинка, но в конце концов лично мне, понравилась она, игра была вполне нормальной и убедительной;

4) L — вот он был восхитителен. Хорошо переданы манеры, внешность, привычки. Он был самым лучшим из всех других. Поэтому, я считаю его правильно выбрали на эту роль.

5) Относительно остальных — не идеальны, но ничего так.

6) Спецэффекты и декорации: в некоторых моментах были заметны оплошности, но они не портят картину. Поэтому тот же Рюк выглядел относительно нормальным.

Когда был показан мир богов смерти, то вот там отлично всё смотрелось.

Я считаю, что нельзя сравнивать фильм с аниме. Они разные. Все эти недостатки фильма незаметны. А если и заметны, то простительны. Хоть персонажи и отличаются тоже, режиссёр решил внести свою идею по образам. Внешность важна, но не так, как игра актёров. Все мы просто ждали повтора, сошедших с аниме и манги на телеэкраны персонажей. Но фильм — есть фильм. Согласитесь, ведь каждый из нас мысленно знал, что будет что-то другое. И уже после просмотра, решается момент от полученный впечатлений, кому и что понравилось и не понравилось в нём.

Хоть и не всем довольна, но всё же фильм потрясающий, поэтому поставлю

10 из 10
Оценка 3
Заголовок После манги
Текст реценизии Вдохновленная одноименным сериалом, я по-быстрому нашла и снятый по его мотивам художественный фильм, чтобы сравнить. Что ж, могу сказать, что «правило первого» — из двух похожих вещей, лучшим кажется то, с чем познакомились первым — по-прежнему срабатывает.

К плюсам фильма могу отнести похожесть героев фильма на героев манги и почти полное соответствие сюжета. Минусы те же — «похожее» не значит «то самое», и даже в 2х-часовой фильм невозможно впихнуть все нюансы мыслей и переживаний героев.

Думаю, знакомство с «Тетрадью смерти» лучше начинать с фильма — так впечатления будут острее и лучше. Таким образом, раздразнив аппетит интригующим сюжетом, можно приступить и к манге. А так

7,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Did You know Death Gods only eat apples?
Текст реценизии Аниме. Интересный жанр, но далеко не для всех. Не все понимают, не все любят, многие отрицают, не посмотрев и серии аниме-сериала. Я была одной из тех, кто предвзято относится к этому жанру. Все изменилось после сериала «Death note». Свойственная японским творениям жестокость и количество серий не оттолкнули меня, и удалось досмотреть сериал до конца.

А что касается фильмов… Посмотрела совсем недавно. Понравились все три фильма этой серии. А что касается именно первого фильма, то он, пожалуй, самый информативный и с большим развитием событий, чем все остальные.

Сюжет фильма, игра актеров — понравилось все. Единственное, если смотришь сначала сериал, а потом фильмы, то возникает потребность видеть в фильме то же, что и в сериале. Я не увидела красавицу блондинку Мисса Мисса в кино, и это немного разочаровало. Порадовал L, к которому в сериале не питала особых чувств. В фильме же я прониклась к нему симпатией.

История Киры сама по себе очень интересная. Интересно наблюдать за борьбой двух лидеров. Интересно видеть, что нового изобретают L и Райто, чтобы достичь своей цели и стать победителем. Ну и, конечно, нельзя не отметить Рюука. Чудо в перьях) Хотя, в сериале он симпатичнее немного, и ломка у него проходила более заметно.

L против Кира
Сериал против фильмов
Любопытство против предрассудков

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Другое воплощение — другие герои
Текст реценизии Как самостоятельный элемент фильм очень интересен, что естественно при таком захватывающем сюжете. Если же сравнивать с аниме и мангой, минусы становятся заметнее. Особенно это касается героев.

Мультипликационный Райто мне, например, нравится гораздо больше. В аниме он личность более яркая, многогранная и «положительная», этакий элитный мальчик, решивший улучшить мир. В фильме же герой практически превращается в умного, но банального убийцу. Внешность Фудживара Татсуя мало соответствует оригинальному образу. Хотя, если учесть, что это уже не совсем тот Райто, то и лицо у него может быть другое.

Относительно L`а у меня сложилось иное впечатление. В фильме он другой (это нормально, актер ведь всегда что-то привносит), но сказать, что он хуже, я не могу. Пусть у него меньше глаза и круги под ними… Он просто более настоящий. А изображенных в фильме особенных черт вполне достаточно, чтобы выделить его из толпы. Образ L в первом фильме правда мало раскрыт, но на это есть третий. Рюдзаки в исполнении Матсуяма Кеничи обаятелен и очень симпатичен мне.

Других героев рассматривать не буду. В большинстве своем они заметно проигрывают анимешным.

Но в общем и целом фильм все-таки радует (особенно тех, кто не смотрел сериала). Видимо испортить «Тетрадь смерти» оказалось не так легко.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Надо сказать рецензию я пишу уже на вполне заледеневшую голову, а именно после около полутора лет после просмотра. Рецензия сразу и на 1-ю, и на 2-ю части

Как человеку, у которого повальное увлечение аниме началось именно с Тетради Смерти, мне аж плакать хочется, глядя на сие безобразие. Из положительных моментов я углядела только наличие Матсуямы Кеничи в роли Эла. Именно благодаря ему я посмотрела все 3 части.

Начну, наверное, с самого большого шока экранизации, а именно с Ягами Лайта в исполнении Татсуи Фудживары. Господи, в каком месте он Лайт, если не секрет? Хотя внешность еще не самое ужасное. Вспоминая Лайта из аниме и манги, готова поспорить, первое что придет вам на ум — это его гениальность. Ну и где же? Где тот самый юный гений, лучший ученик Японии? Нет его, сдулся весь, измельчал. Как-то мне не верится, что этот молодой человек одержим идей создания Нового Совершенного мира, что это дело всей его жизни и величайшая мечта. Ну не тянет этот Лайт на Бога, не тянет. Даже смех, тот, что вызывал мурашки, тот, что был апофеозом безумия, сейчас не вызывает ни страха, ни удивления, ни уважения. Одно отвращение. При всем моем уважении к работе актеров, не могу не заметить: Татсуе Фудживаре не удалось актерской игрой сделать того, что Мамору Мияно(сейю-актеру озвучки Ягами Лайта) удалось сделать одним только голосом(хочется отметить, что и внешне Мамору немного напоминает Лайта).

Второй шок — до нельзя исковерканный сюжет. Смотревшие аниме-сериал и читавшие мангу, думаю, меня поймут. Оригинал затягивает, заставляет думать и смотреть не отрываясь. Каждый шаг продуман, отточен до мелочей, будто бы лучшие из лучших схлестнулись в шахматной партии. Что же мы имеем в фильме. Глупость на глупости глупостью погоняет, нет, ну серьезно, не серьезно все это, извините за тавтологию. То, что Эл так легко вычислил и вывел Лайта на чистую воду не то, что не удивляет, а кажется вполне закономерным. Честно, до просмотра никогда бы не сказала, что рада тому, что Эл победил.

Третий шокмузыка. Аниме «Death Note», на мой взгляд, имеет один из самых лучших саундтреков в мире аниме как таковом. Музыка не воспринимается там, как нечто отдельное. Она там сродни дыханию: естественная, впечатляющая, словно еще один голос ведет свое повествование происходящих событий. В фильме же музыка либо не к месту, либо не ко времени, либо вообще отсутствует. Кажется, будто бы звук проходит сквозь перьевую подушку или какой-то чудо-фильтр, которые не пропускает ничего, кроме человеческих голосов, различных шумов и еще нескольких малозначительных звуков.

Матсуяма Кеничи в роле Эла — единственный положительный момент фильма. Замечательный актер, идеальное воплощение, если бы не он сыграл Эла, его бы никто не сыграл. Начиная от позы, заканчивая поеданием несметного числа сладостей — все это Эл. Что в принципе не удивительно, Матсуяма-сан — действительно отличный актер.

И что же в итоге? А ничего, ровным счетом ничего. Из произведения, ставшим чуть ли не классикой мира манги и аниме, сделали пустышку. Пережали, измяли, поваляли, расправили и, видимо посчитав, что и так сойдет, выбросили в прокат, надеясь, что публика и так заглотит.

5 из 10

(все 5 баллов за игру Матсуямы Кеничи, просто не могу ему меньше поставить)

P.S. Смотреть в случае, если:

1. Аниме и мангу вы не любите, но фильмы фентезийно-детективного жанра приемлете.

2. Аниме и мангу любите, но с Тетрадью Смерти никоим образом не соприкасались.

3. Вы просто любите Матсуяму Кеничи как актера и цените его талант.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Честно говоря, я вообще не поняла, зачем снимать фильм по мотивам анимэ. Во-первых, пропадает вся красота выдуманного мира. Во-вторых, мультфильм и так вышел достаточно качественным и проработанным, поэтому я даже не представляю, что бы здесь могла улучшить киноверсия…

Судьбу фильма предрешили первые же два кадра. Вместо того, чтобы показывать внутренний мир Лайта и все его сомнения, связанные с выпавшей ему миссией, зрителю под нос суют банальную социальную составляющую — известный вопрос, можно ли убивать преступников? Как проблема, так и манера подачи полностью позаимствованы из «Святых из Бундока». Особенно телевизионный опрос населения по поводу самопровозглашённого судьи. Всё, что здесь можно сказать, вполне предсказуемо. Но это не самая большая проблема, потому что режиссёр нисколько не жалеет зрителей и перекладывает все эти моральные сомнения из уст в уста, пока они не набивают оскомину.

Кадр второй. Одна из центральных площадей Токио, прямая трансляция свежих новостей, густая толпа японцев. И посреди этой толпы — кто бы вы думали — Лайт! Он достаёт из рюкзака тетрадь размером А4, на которой жирным шрифтом написано: «Тетрадь смерти». Раскрывает её и крупно записывает имя только что показанного преступника… После такой глупости никакой Ницше в руках уже не восстановит мою веру в умственные способности героя.

Вся прелесть анимэ была в интеллектуальной игре героев и их эмоциональных переживаниях. Но поп-идолы, которым достались главные роли в данном фильме, не способны ни на что, кроме как надувать свои и без того пухлые японские щёчки и служить стройными манекенами для одежды.
Впрочем, психологические перипетии не входили в планы режиссёра. Он позаимствовал из мультфильма все основные ходы, но подал их невероятно скучно. А то, что добавил сам, вылетает из повествования напрочь. Например, что за умственно отсталая идея прицепить к Лайту подружку? К этому одинокому, холодному и одержимому человеку…Как он вообще может о ком-то заботиться или даже притворяться, что заботится?

Только один кадр заставил меня улыбнуться от удовольствия — пакетик чипсов в конце и молчаливое противостояние. Единственный момент недосказанности, где зрителю предоставляется возможность самому додумать чувства героев.

Я посмотрела только одну часть фильма, но вердикт окончательный. Не стоит оно того.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне нравится аниме. В детстве в моей душе оставило отпечаток аниме «Сейлор Мун», которое до сих пор я считаю одним из самых лучших. На втором месте я бы поставила «Ах, Моя Богиня!» — качественно, талантливо, интересно.

Долго не решалась посмотреть аниме «Тетрадь смерти». Во-первых, не хотелось ждать дни напролёт, пока загрузятся серии, во-вторых стала сомневаться, а стоит ли вообще уделять время этой истории?

Но ничего не проходит бесследно. Совершенно случайно обнаружила экранизированное аниме — для меня это было в новинку.

Посмотрела и осталась в восторге! L вообще поразил — таких странных, но симпатичных персонажей я не встречала!

Осталась довольна, посмотрев все три фильма.

10 из 10 и яблоко впридачу
Оценка 1
Заголовок Вероятность что сюжет гениален 99%
Текст реценизии И все же.

Я долго думал чем же мне не нравится экранизация и понял, вот чем:

1) Актеры не так харизматичны как персонажи Аниме. Это разумеется так и это первое, что разочаровывает.

Я бы сказал, что не хватает некоторого голливудского лоска. Но это на любителя.

2) Саундтрек похож на саундтрек из боевиков 90х, своей угловатостью и банальностью. И тем самым теряется значительная часть атмосферы.

3) Компьютерная графика слаба ужасно. (Прости меня Рюк)

4) Игра актеров в некоторых местах просто невозможно плоха. (В особенности второстепенных персонажей)

Нравится же мне следующее:

1) Шерлок Холмс так не может. (сюжет действительно гениален)

2) Это все же экранизация моего любимого аниме, а раз так то всегда есть за что любить.

3) Райто из аниме и Райто из киноленты относятся друг к другу как 1 000 000 к 10 в 6-ой степени.

4) Эру — как всегда наш лучший друг и просто гениальный человек.

5) Красивые актрисы, это всегда приятно.

8 из 10

Советую всем любителям аниме, манги, японского кинематографа и любителям детективов и философии.
Оценка 3
Заголовок Наверное, бюджета не хватило
Текст реценизии Ну хотя бы на актеров нормальных, что ли? Или не принято эти «лайв-экшены» снимать хорошо, мол, фанатам сойдет? Это первый фильм по аниме, который я смотрела. И посмотрела потому, что хотя число мной посмотренных аниме немного увеличилось за прошедшее время, теплых чувств как к «Соул Итеру» и «Тетради Смерти» я так и не испытала ни к какому.

И я подумала, что фильм по хорошему аниме стоит моего времени. Посмотрела. Итак, некоторое упрощение мудреных многоходовок даже на пользу — и чуть более реалистично, и не прямой повтор. В роли Лайта-Райто симпатичный мальчик. Опять же, «люди, живые люди» (с) на экране.

Но все это как-то крайне дешево выглядит. Прямой копи-паст Рюука-Люка снабжен плохо вписывающейся в кадр трехмерностью и очень дурной текстурой, из-за чего он выглядит резиновым. Причем если в аниме бог смерти предстает тонким троллем, то тут — психованным придурком. А его своеобразное изящество и, не побоюсь этого слова, сексапильность утрачены полностью.

Актеры играют плохо. Все. Эпизодник, играющий самого молодого из копов, разве что, ничего. Возможно, и тот, кто играет Лайта, не безнадежен, но он явно не Смоктуновский. Да, он неплохо рыдает в одном из эпизодов, но сыграть простую сильную эмоцию могут многие. А вот «гляделки» в финальном эпизоде совершенно не наполнены внутренним смыслом.

Л же не играет вообще. Он дотошно копирует повадки Л из аниме, но он не играет его. Он сутулится, жрет сладкое, сидит ногами на стуле, держит телефон у уха «фирменным способом». На него наложен грим, имитирующий тени под глазами. Все. А игры ноль. В глазах — не искры мысли, от сладкого — ни малейшего удовольствия, и расхлябанность не скрывает, как в оригинале, неплохую физподготовку.

Ягами-старший тоже бледное подобие себя самого. Он трогательно укрывает спящего Л одеялом, да, но в нем не видать ни храбрости и преданности своему долгу, ни ярости к Кире. «Это не игра», уныло говорит он Л, и он, увы, прав.

Единственное что, если у кого-то полное неприятие аниме, а узнать, что такое «Тетрадь смерти», желание есть, то этот фильм ему в помощь. Он и времени поменьше займет, чем сериал, и общую мысль передаст, и основные сюжетные повороты. Но сериал намного лучше.
Оценка 3
Заголовок Планка была высока…
Текст реценизии «Тетрадь смерти», хм…

Признаюсь честно, никогда не был фанатом аниме, и «Тетрадка» стала чуть ли не первым сериалом, который я посмотрел по совету хорошей знакомой. К моему удивлению, аниме оставило хороший отпечаток после себя. Интересный сюжет, интеллектуальная битва двух гениев, колоритные герои, атмосфера, хорошие саундтреки. Словом, хорошо проделанная работа. Посмотрев «тетрадь» первый раз, а чуть позже и второй, я наткнулся на фильм. В надежде увидеть хорошую экранизацию, сел поудобнее, загрузил фильм и…

Результат меня немного разочаровал. Вроде бы и остался тот же сюжет, большинство персонажей тоже сохранены, и атмосфера немногим уступает. НО! первое, что (точнее кто) бросилось в глаза это Ягами Лайт. В аниме, каким бы Кира (Лайт) не был негодяем, психопатом, возможно и маньяком, почему-то я ему симпатизировал. Умный, хитрый, расчётливый, сдержанный, скупой на эмоции, где-то холодный, он всё же «держал марку» достойного оппонента L-а. В фильме был явно не Лайт, а какая-то тень, подобие, называйте, как хотите, но это не тот Кира, который пришёлся мне по вкусу. Вместо того, чтобы держать образ злого гения, актёр умудрился в моих глазах скатить планку Лайта до глуповатого простака. Вроде бы Лайт всё тот же гений, придумавший множество хитрых ходов, дабы обдурить L, но такой Кира мне не нравится. Даже наоборот вызывает, если не отвращение, то иронию.

Теперь о Рьюзаки (L). Казалось бы, Вот он! Точная копия! Тот же неряшливый и неопрятный вид, те же манеры сутулиться и сидеть в особой позе, тот же усталый взгляд и мешки под глазами и, конечно же, поглощение сладкого в немереных количествах. Но опять же… Не тот это Рьюзаки, который нравится фанатам «тетради». Чего-то в нём не хватает. То ли харизмы, которую смогли передать мультипликаторы, то ли какое-то своеобразное очарование, которое было в аниме и отсутствует в фильме. Честно говоря, я так и не смог понять до конца. В любом случае актёр, игравший L, справился намного лучше.

Если брать остальных персонажей, невольно хочется отметить Рюука. Его передали 50/50. Выглядит он угрожающе и жутковато, но больно уж (простите за каламбур) смешно. Впрочем, он и не отрицательный герой, но могли бы с ним поработать и лучше, чтобы было видно — это действительно Бог Смерти. Миса Амане… В этой части фильме она встречалась нечасто, поэтому охарактеризовать её объективно вряд ли получится. Да, она та же модель, что и в аниме, глуповатая и забавная.

В общем, мой вердикт таков:

Фильм неплох, но не уровень мультсериала. Далеко не уровень. Ждал большего и лучшего.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Тетрадь — игрушка вместо карательного инструмента?
Текст реценизии Можете судить меня, но я фильм постараюсь опустить ниже плинтуса. Возможно, на мою негативную оценку повлиял просмотр и последующих частей, но и как независимая от этого картина, восторга никакого.

Без перемотки фильм я смотрела не больше 10-15 минут, и только в дань уважения к аниме поиздевалась над собой и все-таки домотала до конца. Ясное дело изменения сюжета между мультфильмом и фильмом могут и даже должны быть, но картина смотрится, как исковерканный, мятый, краткий и далекий от основной идеи пересказ сериала. Создатели совсем забыли главную идею: терзания между добром и злом — хорошо же это или плохо убивать преступников?

Где Лайт? Где этот дьявольски умный, продуманный, спокойный как удав красавчик парень? Я увидела лишь недалекого сосунка, который играет с тетрадкой, а не вершит правосудие. По идее Лайт человек с искаженным представлением о справедливости, но при этом он не убивает невинных людей, и тем более своих близких.

А Миса? Она может и дурочка, но не тупая же! Но о ней во второй части. Девушка агент: вместо спокойной и решительной красотки, нас приветствует какая-то истеричка.

Еще я надеялась увидеть интересные стратегии и продуманные ходы, но видимо сценаристы решили не запариваться с разбором коварных и расчетливых методов из мультика.

А откуда в команде Л взялась девушка, которая как неприкаянная стоит и моргает в пол? Да и сам Л далек от прототипа, хотя после нарисованных синегами он, наверное, лучший персонаж фильма. Вот упал со стула при упоминании о богах смерти он красиво, в остальном же просто пародирует мультик: движения, манеры. Но и он не идеален: в нем мало глубокой задумчивости, мало характерных Л повадок.

Игра актеров больше напоминает художественную самодеятельность старшеклассников. Переминающаяся с ноги на ногу Миса во время долгой тирады убийцы просто рассмешила! Бежать надо! Некуда бежать? Лезь ты через эту сетку, что толку с ней обниматься то? Актеры напрочь лишены чувств, делают все словно по инструкции.

Может сам по себе фильм и может вызвать какой-то интерес оригинальной задумкой, но на фоне манги и аниме это просто позор.
Оценка 1
Заголовок «Если немного подумать, то без скольких людей мир стал бы лучше»
Текст реценизии Настало время — я пишу рецензию на «Тетрадь смерти». Пусть на фильм, но всё-таки, чувствую, на мне грузом лежит огромная ответственность за каждое слово. Для рецензии на одноименное аниме (хотя скорее фильм надо бы назвать одноименным) мне не хватает готовности.

Как любитель аниме и ярый фанат «Тетради смерти» смотреть фильм после прочтения манги и просмотра аниме до определенной поры казалось мне кощунством. Куда ещё идеальней? Но, тем не менее, решилась взглянуть на любимую историю под другим углом, неизменно поклоняясь первоисточнику. Ждала разочарования… но не почувствовала его

Фильм пережил не совсем кардинальную, но все-таки резкую трансформацию сюжета. Но это не недостаток, а особенность, попытка впихнуть как можно больше, вписавшись в ограниченный временной отрезок. Конечно, таким путем гениальность Лайта заметно пострадала и, как показалось на первый взгляд, куда-то делась его осторожность. На месте остались характер и эмоции как Лайта, так и Л, что позволило фильму не потерять элемент коварства и непревзойденную игру двух абсолютно равных противников.

Актеры, исполнявшие роли главных героев — детектива и Киры — как мне показалось, справились на высшие баллы. Лайт мне понравился: из фильма исчезли его мысли и переживания, его сделали более лицемерным, но всё его действия не портили образ гения. В фильме абсолютно отсутствует акцент на Лайте как на лучшем ученике Японии, в нем больше Киры, чем Лайта. Что касается Л, то просто нет слов. Он просто спустился со страниц манги или сошел с экрана телевизора.

Немного разочаровало то, что Рей — не американец, Миса — брюнетка, Мисора слишком много на себя берет (что отталкивающе повлияло на положительное восприятие персонажа), команда полицейских в большей степени молчит (все, кроме Ягами), на Л много и беспричинно кричат, Мацуда и вовсе онемел, а его так не хватает…

Фильм хороший. И если быть немного терпимее и снисходительней, то он понравиться
Оценка 2
Заголовок Одна из самых неудачнейших экранизаций.
Текст реценизии Экранизация нашумевшей японской манги, которая в своё время произвела необычайный фурор. Вот и я под напором огромного количества положительных отзывов, решила ознакомиться с этим творение под зловещим названием «Тетрадь смерти». И, к сожалению, была весьма разочарована.

Сюжет и сама основная идея фильма «Можно ли добиться блага для общества путём убийства преступников?» впечатляет и достойна уважения. Но вот реализация этой самой идеи не тянет даже на средний уровень… С первых кадров зрителю не пытаются раскрыть характер и душевные переживания главного героя, который впоследствии станет центральным звеном всего сюжета. За место этого зритель вынужден наблюдать какие-то совершенно нелепые и банальные сцены смерти преступников, причем эти самые смерти были настолько неестественны и бездарно поставлены, что честно я не удержалась от смеха. Этими сценами создатели как бы сразу в лоб ставят зрителя перед вопросом «Является ли убийство преступников преступлением?», без предварительной подготовки и введения. Ход опрометчивый и неудачный, так как наблюдателю, не имеющего представления ни о главных героях, ни о каком-либо сюжете сразу буквально втирают нравственные взгляды общественности.

Дальше хуже, ни о какой достойной режиссуре речи вообще быть не может. В сценарии столько неувязок и нелогичных моментов, что к середине фильма я уже просто не могла закрывать на это глаза! Поведение главного героя до сих пор остается для меня загадкой, не понятно, каким местом он думал, когда начал истреблять агентов ФБР, хорош борец за справедливость, ему не приходило в голову, что это такие же люди как и он и его отец, которым просто поручили расследовать дело о Кире и они просто напросто выполняют свою работу. Конечно, можно всё списать на юношеский максимализм и всё такое, но с какой самодовольной, зловещей улыбкой на лице он убивал несчастного «телеведущего».

Не понятно как на Ягами вышел Интерпол, причем у них должны бы быть серьезные подозрения, подкрепленные доказательствами для того чтобы установить в личной комнате Ягами видеокамеры. И интересно как бы суд доказал виновность этого студента в смерти людей? Поведение Мизоры в конце это вообще просто триумф бессмысленности какой-то… по сюжету этот персонаж должен был быть самой расчетливостью и хладнокровием, а в финале истеричный и необдуманный поступок. Причины присутствия девушки главного героя неясно, для чего она вообще была задействована в сюжете? Непонятно…и таких вопросов фильм оставляет после себя очень много.

Актерская игра, мягко говоря, ужасает давненько я такой фальши не наблюдала… Невероятно, как Татсуя Фудживаре удается корчить такие напряженно-серьезные физиономии или он это и считает актерской игрой, скорчить рожицу, да помудреней. Актер, сыгравший роль L так и не смог передать характер своего персонажа, привычки, присущие L выглядели как просто непонятные кривляния. Но это еще ничего по сравнению с игрой Эрики Тоды — Мисы, так переигрывать…это, же надо еще постараться! Невероятно куда вообще смотрел режиссер, когда подбирал актеров для своего фильма, потому что ни один из них не смог не то что заставить зрителя поверить в происходящее на экране, а хотя бы в собственные эмоции и переживания.

Резюмирую. Фильм безобразно сделан, сценарий абсолютно не продуман. Логика и здравый смысл явно претерпевают здесь серьезные испытания. С технической точки зрения также не тянет даже на середнячок, операторская съемка напомнила мне дешевый сериал, музыка нелепая и часто идет отдельно от всего действа фильма. «Дневники смерти» (я говорю о фильме, а не аниме) имеет только один единственный плюс — это сама философская идея фильма, она действительно занимательна и толкает на размышления. Только благодаря основной мысли фильм получает больше одного бала.
Оценка 2
Заголовок Много шума из ничего.
Текст реценизии Сразу скажу, что я не отношу себя ни к отаку (фанам аниме), ни к их антиподам, и смотрю лишь то, что мне действительно интересно, не зависимо от формы и жанра, в котором это преподносится зрителю. Посмотреть аниме и фильм меня сподвигла та шумиха, которая разгорелась в период с 2006 по сей день относительно этого произведения как в России, так и за рубежом. Мне было просто интересно, почему же многие люди на сайтах, блогах, да и на улице говорят о какой-то «Тетради смерти». Я уже молчу, что у каждого чуть ли не второго школьника есть сумка с изображением Рюка или L, и целая россыпь значков из этого аниме. И, наконец, я посмотрел и то, и другое. Теперь пару слов обо всем:

Об аниме «Тетрадь смерти»:

Восхитительно! Действительно интересно и захватывающе. Невозможно оторваться от экрана, поглощая серию за серией. Отличная режиссура и сценарий. Давно я не смотрел подобных картин с условным жанром «детективно-мистическая шахматная партия». Хотя, не всё так гладко, т. к уж очень много логических несуразиц было допущено в угоду смотрибельности и накалу страстей вокруг очередной сцены. Поэтому я разделяю сериал на 3 части: «шедевр» — до 15 серии, «относительно хорошо» — до 26, и «полный бред» до конца. Вот такое неоднозначное на мой взгляд аниме, но, все же, со знаком «+», нежели «-».

Что получилось с экранизацией:

Никогда раньше не смотрел live-action (экранизации аниме), поэтому сравнивать, пока, не с чем. После просмотра одноименного аниме, я ожидал, в общем то, того же самого, только с живыми актерами. Я ошибался. Разнился как сюжет, так и «дух» двух этих работ. Товарищи сценаристы решили запихнуть в два двух часовых фильма 37 серий по 20 минут. Правда не сами серии, а их каркас, основу, так сказать. Отсутствует, например, в фильме сюжетная линия про N, и другие элементы. Естественно, что ужать столь не простой сюжет в столь короткие 4 часа просто невозможно не изменив его. А изменения там есть ОЧЕНЬ существенные. Причем, далеко не в лучшую сторону.

Многие характеры изменены, некоторые вообще полностью или частично удалены. Все это приводит к тому, что логичность действий главных, да и второстепенных героев тоже, страдавшая еще в аниме-прототипе, еще больше становится не объяснимой и не понятной. Порой уже начинает казаться, что L вовсе не гений, а экстрасенс, поэтому он так легко и абсолютно точно предсказывает все ходы Лайта, к чьим расчетливым действиям в принципе нельзя подкопаться (напомню, что я основываю свое мнение исходя из развития действий в ФИЛЬМЕ, а не аниме или манге!). И все это безобразие идет на фоне далеко не лучшей игры актеров. На мой взгляд более-менее удались только 3 роли: Аманэ Мисы, отца Лайта и Ватари. Игра других актеров это просто тихий ужас. Я уже молчу про то, что сами актеры не подходят к выбранным образам. Компьютерная графика, кстати, вполне адекватно смотрится, не «голливуд», конечно же, но вполне приемлемо — и Рюк и Рем красиво прорисованы.

Итог: совершенно отвратительно сделанная экранизация отличного аниме. Подойдет для просмотра лишь отаку (на то они и отаку). Тем же, кто не смотрел аниме/не читал манги настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра.

3 из 10
Оценка 2
Заголовок Создатели фильма решили, что они — умнее всех…
Текст реценизии «Можно ли сделать жизнь одних людей лучше посредством убийства других?» Эта проблема всегда интересовала меня, всегда заставляла задуматься над тем, что будет, если убрать из этого мира так называемых «уродов общества».

Именно по этой причине я и решила посмотреть аниме «Тетрадь смерти», несмотря на то, что с детства питала ко всем мультфильмам-аниме жуткую неприязнь: очень уж раздражали эти большеротые лилипуты с розовыми волосами и глазами в пол-лица. Но после просмотра вышеупомянутого сериала мне не оставалось ничего другого, как признать: действительно, не всё аниме такое.

«Тетрадь смерти» приятно удивляет приближенной к реальности рисовкой персонажей, и эта — не последняя причина, по которой аниме просто радует глаз. Ведь суть не в оформлении (хотя оно и играет не последнюю роль в воприятии). Сюжетная линия поистине потрясающая, во время просмотра зритель постоянно держится в напряжении и ожидает развязки. От просмотра аниме — только приятные впечатления. Это не какой-то там одноразовый сериальчик, коих сейчас недопустимо много. Это не какая-то обычная история, посредственная и повседневная. Это хорошо продуманный и очень ценный в духовном плане проект, заставляющий по-настоящему задуматься о цене человеческой жизни.

Что же касается фильма… Первые минуты четыре продуманы действительно хорошо: преступники гибнут от руки незримого Киры… А вот дальше… С момента появления главного героя…

Ну, во-первых: из добропорядочного и интеллигентного Райто сделали какого-то среднестатистического студента, зарабатывающего деньги у сверстников через забрасывание баскетбольного мяча в корзину и зависающего поздними вечерами в сомнительной репутации барах.

Во-вторых: некоторые моменты с участием откуда-то появившейся девушки главного героя можно было бы вообще не включать в фильм, т. к. они не несут в себе какого-либо композиционного смысла.

В-третьих: такая осторожная и расчётливая в аниме Мисора оказалась довольно опрометчивой особой, с вызовом обвиняющей подозреваемого…

Но, не беря во внимание эти и другие неточности, внимание сразу фокусируется на актёрах, исполняющих главные роли. Разумеется, если фильм снят в Японии, то все без исключения герои просто обязаны носить японскую внешность (вопреки мнению автора манги). Да, я уже закрыла глаза на то, что Миса — брюнетка, что Райто — далеко не симпатичный субъект, что актёры даже отдалённо не похожи на персонажей аниме, но после появления на экране L отметаются все дальнейшие надежды на то, что в оставшееся время в фильме покажут что-нибудь настоящее (маленькие, с азиатским разрезом глазки еле видны из-под низкой чёлки, фингалы почти напрочь отсутствуют, а уж саму причёску могли бы продумать получше: ну что стоит сделать начёс и истратить на это два-три баллончика с лаком для волос… В общем, L в фильме — полная противоположность L из аниме).

И, разумеется, невозможно не отметить, что игра почти всех актёров достойна трёх баллов (из пяти). А может, и меньшего… Чего только стоит актриса, исполнившая роль Мисы — она же просто переигрывает! А L? Я НЕ ВЕРЮ этому актёру, НЕ ВЕРЮ, что L, которого он играет, действительно с удовольствием ест так любимые ему сладости; НЕ ВЕРЮ, что держать телефон таким образом, как он его держит — это именно привычка, а не спазм нервных окончаний; НЕ ВЕРЮ, что он «стреляет» из пальца по только что вошедшим полицейским потому, что чудак. Это скорее смахивает на поведение буйного больного.

Идея снять фильм «Тетрадь смерти» по одноимённому аниме действительно интересна. Но то, как её воплотили в действительность режиссёр и сценаристы — определённо не лучший вариант.
Оценка 3
Заголовок Драма, драма, драма…
Текст реценизии Надо сказать, перед просмотром было очень хорошее предчувствие. Предчувствие меня обмануло…

Мой совет: если вы влюблены в аниме — ни в коем случае не смотрите экранизацию!

Актёры играют так, словно на съёмочной площадке их вообще не кормят. Наравне с эмоциональным аниме смотрится совершенно невнятно. Это как дохлый хомячок — вдохните в него жизнь или закопайте в землю…

А чего вы хотели? Если взять 20 серий качественного аниме, взболтать, тщательно поковырять в сюжете вилкой и запихнуть в двухчасовое мелькание на экране, то получится как раз то, что и получилось.

«Тетрадь смерти» — довольно мудрёный мультик, грамотно разбросанный по сериям. И в этом фильм, как мне кажется, сильно проигрывает, ведь невозможно за 120 минут чистого экранного времени передать ту интригу и то напряжение, которое преследует анимешных зрителей от серии к серии. А отсутствие качественного саундтрека буквально уничтожает атмосферу на корню.

Если пройтись по персонажам, то…

Лайт(то бишь — Райто) — абсолютно лишён былой харизмы. В фильме он уже не так умён, слегка труслив и (по правде говоря) не слишком симпатичен(имхо). И, если в аниме он мог вызвать мало-мальскую симпатию, в фильме он предстаёт абсолютно бесчеловечным существом. Кошмар!..

Рюук — в фильме копьютерная графика сделала невозможное, а именно — превратила бога смерти в резиновую игрушку, что, впрочем, не помешало ему пару раз за фильм припугнуть зрителя.

L — вот, кто повеселил! Актёр Матсуяма Кеничи очень гармонично вписался в образ эдакого непосредственного чудака. Это милое существо разряжает обстановку на протяжении всего фильма: то он сосёт палец во сне, то он мешает чай чупа-чупсом…

Но, даже ради этого обворожительного создания, убивать время на просмотр второй части я не собираюсь. И вам не советую.

Мой вердикт:

5 из 10
Оценка 3
Заголовок идея и исполнение
Текст реценизии Тетрадка как аниме меня очень и очень впечатлила, особенно идея. Я думаю, что мангакам нужно как минимум памятник поставить, хотя бы за то, что они это придумали, и, главное, великолепно осуществили свою бессмертную идею.

В фильме такого напряжения и состояния полной абстрагированности от всего вокруг и погружения в мир фильма я не достигла, в отличии от аниме. Все как будто притянуто за уши, полная переигранность и неотступное ощущение «что чего-то не хватает». Может быть, это техника у японцев такая, но лучше бы они ее сменили))

Больше всего в этом фильме меня порадовал L, он же Кеничи Матсуяма. Он играл на высочайшем уровне (по крайней мере, по сравнению с остальными актерами), зацепил своей игрой и почти на 100% передал самого L, такого, каким он в принципе должен быть.

Впечатления от просмотра остались смешанные и противоречивые, но заново пересматривать явно не тянуло.

Еще удивили спецэффекты в виде непонятных субстанций, чем-то напоминающих Богов Смерти. Нет, ну простите, постиндустриальной стране и тем более, первой в достижениях в сфере новейших технологий, первой во всем компьютерном и механическом, просто непростительно выпускать на экран рисованых персонажей, которые не приближены максимально к настоящим. Неприятно удивило, мягко скажем.

Если сказать в общем, то смотреть вполне терпимо, и если не обращать внимания на мелкие и большие промахи, то очень даже неплохо.
Оценка 2
Заголовок За что?…
Текст реценизии Сразу оговорюсь, что фильм посмотрел только потому, что аниме-сериал произвел на меня огромное, просто колоссальное впечатление, и примерно того же ожидал от фильма. Но вместо этого я увидел такое мракобесие, которое войдет в мою память как «самое жестокое издевательство над экранизацией». Но для того чтобы в полной мере передать мои ощущения, мне придется часто возвращаться к оригиналу. Начнем…

Как и положено, я начну с главного героя. В аниме Лайт производил впечатление уверенного в себе, высокомерного безумца, готового на все лишь бы осуществить свои мечты. Видно что в фильме хотели сделать его немного попроще, что могло бы придать этому персонажу определенный шарм, но получили, довольно приземленного, как буквально, так и фигурально, студента, который зарабатывает деньги обыгрывая сверстников в баскетбол. В нем исчезло то, что было присуще лучшему ученику Японии.

Второе — это визави главного персонажа. L являлся моим любимым персонажем в аниме, наряду с Рюком и Джованни, но тут буквально исковеркали все то, чем он отличался от других людей. Не спорю, он сидит на корточках, есть сладости и бодрствует 23 часа в сутки, но он утратил манеры флегматичного гения, которому нет дела до того, что и кто его окружает. Движения героя стали какими-то резкими, даже нервными, сам он стал каким-то чересчур активным. И актера подобрали какого-то молодого. В аниме, если мне не изменяет память, L был на несколько лет старше Лайта, а тут прямая противоположность.

Третье — это Рюк. Конечно я понимаю, что у японцев нет большого опыта, создания, компьютерных героев, но они смогли передать характер синигами, которому нужны лишь интересные события и яблоки. Рюк являлся сторонним наблюдателем, и его участи заключалось в объяснении правил пользования Тетрадью смерти. Ничего лишнего и все именно так как должно быть.

А! Чуть не забыл. Ну почему?.. Почему L, Ватари, Рэй Пенбер японцы?.. Неужели было так сложно найти троих европейцев?! Но Ватари является пожалуй единственным героем, чей исполнитель схож с аниме персонажем.

Сценаристы напортачили особенно. Решили изобрести такое, что лишь косвенно касается сериала, но в итоге получился бред на бреде. Из Наоми Мисоры раздули такую историю, что не знали как же все это свести. Придумали какую-то девушку Лайта, которая готова на все ради него, даже умереть. Сняли кальку с Такады Киёми!

Фильм откровенно разочаровал, никак не ожидал такого издевательства над шедевром вселенной аниме! Поэтому:

2 из 10

За Ватари и Рюка.

P.S. Вспомнил еще кое-что. В сериале Соитиро был всецело на стороне L и делал все что было в его силах дабы разоблачить Киру, пусть даже если бы он и был его собственным сыном. Но в фильме он только орет на бедного детектива, и относится к нему как к высокомерному младенцу…

P.P.S. И еще! Мне казалось что Соитиро должен быть несгибаемым здоровяком, а не тощим головастиком…
Оценка 1
Заголовок Красивая сказка с не совсем красивыми актёрами
Текст реценизии После того, как я посмотрела аниме, возникло желание взглянуть и на киноэкранизацию «Тетради смерти». Сейчас могу сказать, что аниме зацепило меня больше. Быть может фильм получился не таким красочным, как я ожидала. Сюжет и герои во многом отличались от оригинального мультфильма. Хотя, возможно это и к лучшему. Однако были и отрицательные моменты. Например, непонятно откуда взявшаяся девушка Лайта, которой не было в оригинальной версии. Эта героиня, на мой взгляд, оказалась лишней, не совсем к месту и только напрягала своим присутствием.

Иначе воспринималась и внешность главных героев. L, герой Мацуяма Кэнъити, оказался гораздо симпатичнее, чем его прототип из аниме. Иначе обстоит дело с Лайтом, который здесь оказался далеко не красавцем, тогда как нарисованный Лайт показался мне вполне симпатичным. Что касается игры актёров, то она на троечку. Не знаю, насколько справедливо в этом плане сравнивать кино и аниме, но такое сравнение напрашивается само собой. Актёром явно чего-то не хватало. Всё-таки, японцы, наверное, на самом деле не такие эмоциональные, какими изображают себя в своих мультфильмах. Если же не сравнивать фильм с аниме, то можно и поставить зачет.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок «Тетрадь смерти» — аниме с ужасающим названием, но гениальным смыслом.
Текст реценизии Не хотелось бы сильно нападать на режиссера фильма, сценаристов и съемочную группу японского фильма «Тетрадь смерти», но фильм мне действительно показался немного нелепым, и даже местами смешным. Да, ребята молодцы, принялись за довольно опасное и рискованное дело — снимать кино по мотивам всеми любимого аниме зная, что у культовой «тетрадки» имеется огромное количество фанатов, многие из которых вряд ли бы захотели увидеть свое аниме в такой жалкой и неуклюжей пародии. Но, увы.

Полностью уверена в том, что даже не смотря я «Тетрадь» в мультсериальной форме ранее кинематографической, фильм бы мне не понравился. Актеры явно только подражают, а не играют, фильм идет как-то не складно и отрывисто, а музыкальное сопровождение оставляет желать лучшего. Те интриги, волнения, захватывающие моменты, насыщенный неожиданностями сюжет, невообразимость гениальности и в то же время даже лицемерия, ума и расчетливости главного героя; спокойствия и отважности детектива Л, всего этого зритель, к сожалению, не увидел. Но, «почему?», -спросите вы.

Во-первых, я была крайне возмущена подборкой актеров. Ягами Лайт, лучший ученик Японии, завидный парень многих девушек и так называемый «бог нового мира» всего лишь обычный парень со странной прической, непримечательной внешностью, а главное — с полностью обычным, стандартным образом мышления. Да, он, конечно говорит все по тексту, якобы разговаривает с Рюком, и убивает людей, но он никаким образом не передал ту гениальность и хладнокровие главного героя. А Миса-Миса? Таких «Мис» в Японии тысячи. Это не та светловолосая, озорная супер-модель и второй Кира, а лишь низкосортная актриса, которая явно переигрывает. Персона Л была показана на 90 %, так как были заметные мелочи, из-за которых мы не увидели того самого, полюбившегося многим, умного детектива.

Единственный, кто меня порадовал, был Рюк, хоть и были некоторые недоработки со стороны создателей фильма.

Во-вторых, музыка. Да-да, именно музыка. Нет тех желаемых мелодий, от которых бы мурашки шли по телу. Чего не скажешь о аниме: песни там были просты восхитительны, и только даже из-за музыки хотелось все вновь, и вновь смотреть давно полюбившиеся серии.

В-третьих, концовка. На мой взгляд, в кино наш ожидаемый эпилог потерпел поражение.

В целом, фильм меня не впечатлил. Вспоминая взахлеб просмотренный мною аниме и его фильм-подобие, могу с уверенностью сказать: Шикарнейшая история о таинственной Тетради смерти заслуживает лучшей экранизации.

4 из 10.
Оценка 2
Заголовок The human whose name is written in this note shall die.
Текст реценизии Быть может, я слишком большая фанатка этого аниме. Быть может, я слишком большая фанатка этой манги.

Но этот фильм не вызвал ничего, кроме отрицательных эмоций. Манга Цугуми Ооба и Такэси Обата захватывает, не отпускает до самого конца. Аниме поражает своей прорисовкой и звуком.

А фильм?.. Фильм получился просто жалкой попыткой повторить шедевр манги и аниме в полнометражке.

Актеры совершенно не похожи на героев. Но и кроме этого, им трудно поверить. Они неправдоподобны.

Как Лайт Ягами мог так вести себя с девушкой? Как Миса-Миса могла быть БРЮНЕТКОЙ? Как L мог стать таким…простым, что ли? Даже Соитиро лишили усов.

Фильм не досмотрела. И не собираюсь.

Оценка:

3 из 10

Только потому, что Рюук всегда совершенен!
Оценка 1
Заголовок Я в восторге
Текст реценизии Позволю себе небольшое лирическое отступление:

Аниме я не люблю. Не знаю почему, но меня буквально трясёт от этих рисованных лиц с гигантскими глазами. Поэтому посмотреть фильм, снятый по аниме, я решилась исключительно от невыносимой скуки, ну и отчасти из-за Фудживары в главной роли (Королевскую битву я люблю нежно, что книгу, что фильм).

Включала я фильм с трагической рожей и мыслью, что надо продержаться хотя бы пятнадцать минут. Собственно это и было последней чёткой мыслью. Дальше я полностью провалилась в действо на экране и в себя пришла только с титрами.

Сюжет захватил сразу. Тема смертей, убийств и тому подобного вообще близка мне, мрачной буке. А идея Тетради, которая убивает, это же вообще шедевр!

Актёры также хороши невероятно. Оказывается, различать японские лица ничуть не сложнее европейских (извиняюсь за предрассудки) и мало того, среди них очень много внешне привлекательных.

Ну, про Тацую Фудживару я уже говорила, но в Тетради он мне понравился значительно больше, чем в битве. Не было наигранности и истеричности. А ехидная улыбочка вообще выше всяческих восторгов.

Кеничи Мацуяма. Шикарен. От начала и до конца. Что его «Пау-пау-пау!», что пожирание сладостей, что манера двигаться — всё идеально.

Аманэ Миса (к сожалению, не знаю, как зовут актрису) очень мила. Косит под наивную дурочку, но иногда мелькает в ней что-то серьёзное.

А вот девушка Лайта что-то не впечатлила. Абсолютно неинтересная внешне, никакой харизмы, да и вообще, если исключить сцену её смерти, это абсолютно ненужный персонаж, как мне кажется.

Рюк. Блиин, ну что ж такое? В Японии, стране передовых технологий, не могут качественно нарисовать монстра? Абыдна, очень. Но в общем, и он ничего.

Я совершенно не жалею потраченного (тут даже скорее приобретённого) времени, фильм шикарный. Вдохновил меня даже первоисточник посмотреть, пересиливая себя смотрю я в эти нарисованные лица, ужасаюсь глазищам…

9 из 10

Поставила бы 10, но Сиори и Рюк подвели, увы.
Оценка 1
Заголовок Потрясающий фильм!
Текст реценизии Начал смотреть аниме и примерно в той серии где появляется L, я узнал что есть ещё и фильм. Сразу же посмотрел. Просто адская смесь триллера детектива и приключенческого кино. Жаль конечно что не смогли на 100% передать из аниме чувство противостояния которое ощущалось буквально на себе. Всё, всё в фильме сделано просто супер. После этого я посмотрел аниме и с большим удивлением увидел что а аниме сюжет не заканчивается так как в фильме а наоборот продолжается, и в этом моменте разочаровало уже аниме. Грубо говоря все герои замещаются новыми и интерес у меня смотреть на них нет ни какого.

По сравнению с Повелителем стихий содержание аниме передано просто отлично естественно всё не могли поместить в фильм, но поработали действительно на славу!

Могу посоветовать по возможности совместить просмотр аниме с просмотром фильма дабы не упустить важных мелочей.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Резиновые синигами и шут с тетрадкой.
Текст реценизии Полный провал.

Начал смотреть фильм после сериала с предвкушением такого же гениального раскрытия сюжета, но сомневаться в этом начал уже после первых минут просмотра. Первое время это даже напоминало чей-то фанфик. Больше того, до титров я был уверен, что это фильм голливудского производства. Сразу видно, что снимался он на волне популярности сериала: «Да народ и так схавает». Схавал. И подавился.

Даже не знаю с чего начать…

Критиковать фильм можно по каждому пункту очень долго и с большим удовольствием, но, наверное, самым большим промахом является сюжет и отклонение от основной идеи.

Идея. Вообще, идею режиссер обозначил, но преподносит он ее как-то скомкано и шаблонно. Может быть фильм ориентировали на среднестатистического детсадовца, не знаю.

Сюжет. Можно было бы стерпеть несоответствие бОльшего числа нюансов, можно было бы стерпеть никому ненужные новые сцены и отклонения в сюжете от сериала (хотя бы наличие девушки у Лайта, но об этом ниже), но режиссер как-будто бы издевается над зрителем и даже то немногое, что осталось от канонической тетради смерти он преподносит невероятно скучно и нелогично. Множество логических ляпов просто убивает.

Лайт похож на эдакого шаблонного шута-злодея из детских мультиков. Он может подставить и предать кого угодно и будет идти к своей цели любыми способами, даже убийством невиновных. Да, в фильме у Лайта есть девушка, и да, Лайт убивает не только преступников. Образ одного из главных героев сериала ломается прямо на глазах. На этом моменте я раскрываю в режиссере настоящего садиста, желающего «крушить-ломать» все впечатление от сериала. Не вызывает никакой симпатии.

Про игру остальных актеров нечего и говорить. Почти про каждого актера хочется сказать только плохое, а хорошее не хочется говорить абсолютно ни про кого. Если описывать актерскую составляющую одним предложением, то ужасная игра актеров второго плана почти не бросается в глаза на фоне отвратительной игры актеров, исполняющих главных персонажей.

Боги смерти. Этот минус бросается в глаза любому зрителю. НО «резиновые» синигами единственное, ради чего вообще можно терпеть этот фильм. Каждое их появление вызывает море смешанных эмоций! Они вызывают и слезы и улыбку, однако на фоне того абсурда, что творится на экране, боги смерти смотрятся еще ничего.

Повторюсь, ругать этот фильм можно еще очень долго, но, пожалуй лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В мире есть много вещей, на которые можно попусту потратить время, и этот фильм определенно входит в их число.

0 из 10