Плоды страсти (1981)

Les fruits de la passion (1981) 18+


О фильме

Гонконг 1920. Молодая британская девушка попадает в азиатский бордель. Подвергаясь сексуальному насилию, фетишизму со стороны клиентов, она обнаруживает много новых чувственных желаний в мире запретного секса.

Подробная информация

Слоган
Страна Япония, Франция
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 июня 1981
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 83 мин. / 01:23
Рейтинг Кинопоиска 6.628 / 63
Рейтинг IMDB 5.70 / 364
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Клаус Кински, Ариель Домбаль, Кэнити Накамура, Саёко Ямагути, Юка Камэбути, Миюки Оно, Хитоми Такахаси, Питер, Изабель Ийе, Кэйко Нийтака
Роли дублировали
Режиссер Сюдзи Тераяма
Сценарий Доминик Ори, Сюдзи Тераяма, Рио Кисида
Продюсер Анатоль Доман, Хироко Говарс, Эйко Кудзё
Композитор Дж.А. Сизер
Художник Хироши Йамашита, Кайсик Вонг
Монтаж Анри Кольпи
Оператор Натсуо Сузуки
Участники съемочного процесса Клаус Кински, Ариель Домбаль, Анатоль Доман, Кэнити Накамура, Хироко Говарс, Макико Хирасава, Akiro Suetsugu, Момо Ягучи, Саёко Ямагути, Хайме Хираи, Акира Сёдзи, Доминик Ори, Akira Tatsuoka, Юка Камэбути, Рэндзи Исибаси, Юкио Нинагава, Такеши Вакамацу, Миюки Оно, Хитоми Такахаси, Сальвадор Тари, Питер, Тосихико Хино, Изабель Ийе, Кейко Асано, Анри Кольпи, Дж.А. Сизер, Сюдзи Тераяма, Натсуо Сузуки, Тошия Фудзита, Тайдзи Тонояма, Жорж Вильсон, Чигуса Такаяма, Хосэй Комацу, Йоко Ран, Рио Кисида, Ютака Немото, Эйко Кудзё, Хироши Йамашита, Ючи Минато, Каору Иинума, Kimiaki Makino, Мария Мерико, Кайсик Вонг, Кэйко Нийтака, Ко Синодзаки

Страны производства фильма

  • Франция (3 июня 1981) - 0
  • Япония (28 ноября 1981) - 0
  • Португалия (27 августа 1982) - 0
  • США (Ноябрь 1982) - 0
  • Гонконг (5 ноября 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, Актер, играющий женскую роль, Бал, Восстание, Вымышленный эпизод, Выстрел из пистолета, Гадалка, Гном, Двойное самоубийство, Деградация, Детские воспоминания, Доминатрикс, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женские лобковые волосы, Зависимость, Игорный дом, Играть роль, Извращенность, Коитус, Контакт (сексуальный), Копуляция, Кухня, Легкая эротика, Лобковые волосы, Мазохизм, Маленькая девочка, Матрос, Мужская нагота (вид спереди), Мясник, Оральный секс, Откровенный секс, Отношения отца и дочери, Пенетрация, Пианино, По мотивам романа, Повиновение, Половое извращение, Половые сношения, Попугай, Порка, Пощёчина, Проститутка, Публичный дом, Разведение ног в стороны, Рикша, Садомазохизм, Секс, Скованный, Создание фильма, Солдат, Сюрреализм, Трущоба, Убийство, Утопление, Флешбэк, Шанхай, Эротика

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок История О. любви и нирване
Текст реценизии Через несколько лет после эротической экранизации Жюстом Жакеном «Истории О.» с Удо Киром в роли Рене, Шуджи Тераяма, изменив сценарий, перенес юную О. в Гонконг двадцатых годов, а сэра Стивена сыграл стареющий вампир Клаус Кински. Сэр Стивен у Тераямы — единственный любимый О. мужчина, Рене исчез. История не стала благопристойнее, даже приобрела более скандальные оттенки, однако назвать фильм «Плоды страсти» эротическим довольно трудно, скорее это мрачная психологическая драма, где зеркала, цепи и плети могут раздразнить чувственность только очень причудливо испорченного человека: скоромные моменты, отдающие печальным фарсом, больше провоцируют отвращение, насмешку или гнетущую жалость.

Одна из центральных идей мистицизма — идея разрушения собственного «я». В христианстве она выражена в принципе «Чем меньше тварного, тем больше Творца», в изуверских гностических ересях — своеобразным экзорцизмом, предающим утехам и унижениям свою чужеродную плоть во имя освобождения духа от грехов, обладающих якобы телесной природой. В восточной мистике главную роль играет избавление от иллюзорного «эго», с его, соответственно, эгоизмом. Разбитое зеркало, разорванная паутина на ветру, водоросли, покорно зыблемые водой, фотография, прошитая нитью, девушка, распятая на зеркале, в котором отражается ее любовник, символизируют мистическую идею, привнесенную японским режиссером в скандальную сказку Доминик Ори: сэр Стивен отправляет свою любовницу в гонконгский бордель не столько для того, чтобы проверить прочность ее чувства, сколько для того, чтобы О. могла всецело отрешиться от своей воли, преодолев границы между собой и Стивеном, стать частью Стивена. На этот мотив телесной неполноты Тераяма намекает, показывая сначала одного из клиентов О. одноруким, а другого, Огаку, — с искалеченной рукой. Тот же мотив обыгрывают и хитроумные приспособления для экстравагантной «любви». Поэтому и роль хозяйки борделя поручена трансвеститу, в котором мужское по-восточному дополнено противоположным женским, инь соседствует с янь. И сам сэр Стивен подвергается испытанию, что легким штрихом запечатлено в имени его жены, очаровательной Натали в исполнении Ариэль Домбаль: это имя от того же слова natus, что и Рене, «возрожденный».

Поворотным блоком становится жалость, испытанная О. по отношению к юноше Огаку, искавшему ее благосклонности. Однако такой извив сюжета двусмысленен: он как будто говорит о невозможности для западного человека отказаться от своего «я», в то время как гонконгские повстанцы и нищий никчемный сброд, спящий на полу в трактире, совершают это с вызывающей легкостью; но то, что проститутки узнают своих отцов в сэре Стивене или случайном клиенте, подкрепляет мысль о сострадании, верховной добродетели буддизма, противостоящей себялюбию и преодолевающей иллюзорную разницу между индивидуумами. Дело тогда вовсе не в сердечном предпочтении, оказанном О. более молодому любовнику, а в том, что О. исчерпывает «дурную карму» не одного сэра Стивена, потому что сотериологическая мистерия не ограничена личной страстью — и, значит, освобождение от ненавистного «я» совершается.

Но кажется, что и это кажется. Ведь бордель в интерпретации Тераямы — это игровое пространство, играют в его укромных комнатах мужчины, но играют и женщины — одна из проституток воображает себя актрисой и убеждает клиента имитировать съемки жестокой мелодрамы. Флэшбеки, эмблематические видения и интерьеры, где человеческие фигуры нарисованы на декорациях, разрушают плотность мира, а фантазии, вроде рояля, играющего под водой, вторгаются в реальность, подтверждая ее эфемерность. По сути, происходит деконструкция сотканной из грез истории О., возвращение в полутемную и не подчиненную стабильному порядку «материю» сна. Действия повстанцев странно похожи на пантомиму, замкнутую на сценических площадках, мимо которых проходит Гадалка, раздающая кусочки судьбы, деревянный хлам сансары, встречаясь со своим двойником — Смертью, уже не метафизическою. Которая и предстает радикальным искуплением, опустошая для жертвы закрома тяготеющей кармы своим насильственным приходом.

8 из 10