Плоды страсти (1981)
Les fruits de la passion (1981) 18+
![Плоды страсти Плоды страсти](/img/films/8/c/1364941104_40494.jpg)
О фильме
Гонконг 1920. Молодая британская девушка попадает в азиатский бордель. Подвергаясь сексуальному насилию, фетишизму со стороны клиентов, она обнаруживает много новых чувственных желаний в мире запретного секса.
Подробная информация
Страны производства фильма
- Франция (3 июня 1981) - 0
- Япония (28 ноября 1981) - 0
- Португалия (27 августа 1982) - 0
- США (Ноябрь 1982) - 0
- Гонконг (5 ноября 2006) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Сюдзи Тераяма (Shuji Terayama)
- Актеры O - Изабель Ийе (Isabelle Illiers)
- Актеры Sir Stephen - Клаус Кински (Klaus Kinski)
- Актеры Nathalie - Ариель Домбаль (Arielle Dombasle)
- Актеры Madame - Питер (Peter)
- Актеры Aisen - Кэйко Нийтака (Keiko Niitaka)
- Актеры Sakuya - Саёко Ямагути (Sayoko Yamaguchi)
- Актеры Byakuran - Хитоми Такахаси (Hitomi Takahashi)
- Актеры Kasen - Миюки Оно (Miyuki Ono)
- Актеры - Юка Камэбути (Yuka Kamebuchi)
- Актеры Le jeune homme, Ogaku - Кэнити Накамура (Kenichi Nakamura)
- Актеры Obana - Akiro Suetsugu
- Актеры Kato - Рэндзи Исибаси (Renji Ishibashi)
- Актеры Le gardien de la maison - Такеши Вакамацу (Takeshi Wakamatsu)
- Актеры Le narrateur, озвучка - Жорж Вильсон (Georges Wilson)
- Актеры La mort - Мария Мерико (Maria Meriko)
- Актеры Autres demoiselles - Макико Хирасава (Makiko Hirasawa)
- Актеры Autres demoiselles - Каору Иинума (Kaoru Iinuma)
- Актеры Autres demoiselles - Кейко Асано (Keiko Asano)
- Актеры Le nain - Тосихико Хино (Toshihiko Hino)
- Актеры Les clients - Тошия Фудзита (Toshiya Fujita)
- Актеры Les clients - Kimiaki Makino
- Актеры Les clients - Ючи Минато (Yuichi Minato)
- Актеры Les clients - Акира Сёдзи (Akira Shoji)
- Актеры Les clients - Тайдзи Тонояма (Taiji Tonoyama)
- Актеры Le père du jeune homme - Хосэй Комацу (Hôsei Komatsu)
- Актеры La soeur du jeune homme - Йоко Ран (Yoko Ran)
- Актеры Les hommes de l'ombre - Ютака Немото (Yutaka Nemoto)
- Актеры Les hommes de l'ombre - Akira Tatsuoka
- Актеры Les hommes de l'ombre - Момо Ягучи (Momo Yaguchi)
- Актеры Les hommes de l'ombre - Хайме Хираи (Hajime Hirai)
- Актеры Les hommes de l'ombre - Сальвадор Тари (Salvador Tari)
- Актеры Les hommes de l'ombre - Ко Синодзаки (Ko Shinozaki)
- Актеры Les hommes de l'ombre - Чигуса Такаяма (Chigusa Takayama)
- Актеры в титрах не указан - Юкио Нинагава (Yukio Ninagawa)
- Продюсеры - Анатоль Доман (Anatole Dauman)
- Продюсеры - Хироко Говарс (Hiroko Govars)
- Продюсеры - Эйко Кудзё (Eiko Kujo)
- Сценаристы и роман - Доминик Ори (Dominique Aury)
- Сценаристы адаптация - Сюдзи Тераяма (Shuji Terayama)
- Сценаристы адаптация - Рио Кисида (Rio Kishida)
- Оператор - Натсуо Сузуки (Tatsuo Suzuki)
- Композитор - Дж.А. Сизер (J.A. Seazer)
- Художники постановщик - Хироши Йамашита (Hiroshi Yamashita)
- Художники по костюмам - Кайсик Вонг (Kaisik Wong)
- Монтажер - Анри Кольпи (Henri Colpi)
Тэги фильма
1920-е, Актер, играющий женскую роль, Бал, Восстание, Вымышленный эпизод, Выстрел из пистолета, Гадалка, Гном, Двойное самоубийство, Деградация, Детские воспоминания, Доминатрикс, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женские лобковые волосы, Зависимость, Игорный дом, Играть роль, Извращенность, Коитус, Контакт (сексуальный), Копуляция, Кухня, Легкая эротика, Лобковые волосы, Мазохизм, Маленькая девочка, Матрос, Мужская нагота (вид спереди), Мясник, Оральный секс, Откровенный секс, Отношения отца и дочери, Пенетрация, Пианино, По мотивам романа, Повиновение, Половое извращение, Половые сношения, Попугай, Порка, Пощёчина, Проститутка, Публичный дом, Разведение ног в стороны, Рикша, Садомазохизм, Секс, Скованный, Создание фильма, Солдат, Сюрреализм, Трущоба, Убийство, Утопление, Флешбэк, Шанхай, Эротика
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | История О. любви и нирване |
Текст реценизии | Через несколько лет после эротической экранизации Жюстом Жакеном «Истории О.» с Удо Киром в роли Рене, Шуджи Тераяма, изменив сценарий, перенес юную О. в Гонконг двадцатых годов, а сэра Стивена сыграл стареющий вампир Клаус Кински. Сэр Стивен у Тераямы единственный любимый О. мужчина, Рене исчез. История не стала благопристойнее, даже приобрела более скандальные оттенки, однако назвать фильм «Плоды страсти» эротическим довольно трудно, скорее это мрачная психологическая драма, где зеркала, цепи и плети могут раздразнить чувственность только очень причудливо испорченного человека: скоромные моменты, отдающие печальным фарсом, больше провоцируют отвращение, насмешку или гнетущую жалость. Одна из центральных идей мистицизма идея разрушения собственного «я». В христианстве она выражена в принципе «Чем меньше тварного, тем больше Творца», в изуверских гностических ересях своеобразным экзорцизмом, предающим утехам и унижениям свою чужеродную плоть во имя освобождения духа от грехов, обладающих якобы телесной природой. В восточной мистике главную роль играет избавление от иллюзорного «эго», с его, соответственно, эгоизмом. Разбитое зеркало, разорванная паутина на ветру, водоросли, покорно зыблемые водой, фотография, прошитая нитью, девушка, распятая на зеркале, в котором отражается ее любовник, символизируют мистическую идею, привнесенную японским режиссером в скандальную сказку Доминик Ори: сэр Стивен отправляет свою любовницу в гонконгский бордель не столько для того, чтобы проверить прочность ее чувства, сколько для того, чтобы О. могла всецело отрешиться от своей воли, преодолев границы между собой и Стивеном, стать частью Стивена. На этот мотив телесной неполноты Тераяма намекает, показывая сначала одного из клиентов О. одноруким, а другого, Огаку, с искалеченной рукой. Тот же мотив обыгрывают и хитроумные приспособления для экстравагантной «любви». Поэтому и роль хозяйки борделя поручена трансвеститу, в котором мужское по-восточному дополнено противоположным женским, инь соседствует с янь. И сам сэр Стивен подвергается испытанию, что легким штрихом запечатлено в имени его жены, очаровательной Натали в исполнении Ариэль Домбаль: это имя от того же слова natus, что и Рене, «возрожденный». Поворотным блоком становится жалость, испытанная О. по отношению к юноше Огаку, искавшему ее благосклонности. Однако такой извив сюжета двусмысленен: он как будто говорит о невозможности для западного человека отказаться от своего «я», в то время как гонконгские повстанцы и нищий никчемный сброд, спящий на полу в трактире, совершают это с вызывающей легкостью; но то, что проститутки узнают своих отцов в сэре Стивене или случайном клиенте, подкрепляет мысль о сострадании, верховной добродетели буддизма, противостоящей себялюбию и преодолевающей иллюзорную разницу между индивидуумами. Дело тогда вовсе не в сердечном предпочтении, оказанном О. более молодому любовнику, а в том, что О. исчерпывает «дурную карму» не одного сэра Стивена, потому что сотериологическая мистерия не ограничена личной страстью и, значит, освобождение от ненавистного «я» совершается. Но кажется, что и это кажется. Ведь бордель в интерпретации Тераямы это игровое пространство, играют в его укромных комнатах мужчины, но играют и женщины одна из проституток воображает себя актрисой и убеждает клиента имитировать съемки жестокой мелодрамы. Флэшбеки, эмблематические видения и интерьеры, где человеческие фигуры нарисованы на декорациях, разрушают плотность мира, а фантазии, вроде рояля, играющего под водой, вторгаются в реальность, подтверждая ее эфемерность. По сути, происходит деконструкция сотканной из грез истории О., возвращение в полутемную и не подчиненную стабильному порядку «материю» сна. Действия повстанцев странно похожи на пантомиму, замкнутую на сценических площадках, мимо которых проходит Гадалка, раздающая кусочки судьбы, деревянный хлам сансары, встречаясь со своим двойником Смертью, уже не метафизическою. Которая и предстает радикальным искуплением, опустошая для жертвы закрома тяготеющей кармы своим насильственным приходом. 8 из 10 |