Проблеск гениальности (2008)

Flash of Genius (2008) 18+


О фильме

Профессор Роберт Керне и его семья стоят на пороге воплощения американской мечты, благодаря тому, что он изобрел устройство, которое можно использовать в любом автомобиле. Когда гигантская корпорация крадет его концепцию, Роберт решается на немыслимый шаг — бросить вызов корпоративному монстру в заведомо безнадежном судебном процессе.

Подробная информация

Слоган Corporations have time, money, and power on their side. All Bob Kearns had was the truth.
Страна США, Канада
Жанр драма, биография
Бюджет $20 000 000
Сборы в США $4 442 377
Сборы в мире + $353 074 = $4 795 451
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 сентября 2008
Премьера в России
Релиз на DVD 15 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 119 мин. / 01:59
Рейтинг Кинопоиска 7.319 / 646
Рейтинг IMDB 6.80 / 10 514
Рейтинг мировых критиков 59
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Грег Киннер, Билл Лэйк, Карл Прюнер, Лорен Грэм, Дермот Малруни, Лэндон Норрис, Уоррен Белль, Шаэ Норрис, Тим Эддис, Стивен Вудворт
Роли дублировали Сергей Паршин, Владимир Маслаков, Роман Бурлаков, Елена Шульман, Сергей Куприянов
Режиссер Марк Абрахам
Сценарий Джон Сибрук, Филип Рэйлзбэк
Продюсер Майкл Либер, Гари Барбер, Роджер Бернбаум
Композитор Аарон Зигман
Художник Патрик Бэнистер, Хуго Луцык-Выховский, Луис Сикейра
Монтаж Джилл Сэвитт
Оператор Данте Спинотти
Участники съемочного процесса Сергей Паршин, Владимир Маслаков, Грег Киннер, Томас А. Блисс, Ричард Фицпатрик, Джонатан Уитэйкер, Билл Лэйк, Роман Бурлаков, Елена Шульман, Татьяна Маслани, Патрик Бэнистер, Майкл Роудс, Серджо Ди Зио, Карл Прюнер, Дуан Мюррэй, Дэниэл Робак, Саймон Рейнольдс, Конор О’Фэррелл, Джилл Сэвитт, Ронн Саросьяк, Деннис Акаяма, Майкл Либер, Эшли Райт, Лайам Райт, Victoria Learn, Исаак Люпьен, Michael Spencer-Davis, Кейт Паркер, Питер Ник, Лорен Грэм, Консетиа Хэмилтон, Брюс Гуч, Джонатан Гликман, Гари Барбер, Аарон Зигман, Хуго Луцык-Выховский, Луис Сикейра, Эрик Ньюман, Алан Алда, Кейт Гринхаус, Марк Абрахам, Тим Келлехер, Данте Спинотти, Роджер Бернбаум, Аарон Абрамс, Митч Пилледжи, Сал Скоццари, Дермот Малруни, Эндрю Гиллис, Мэттью Эдисон, Филип Нессел, Лэндон Норрис, Дж. Майлз Дэйл, Сергей Куприянов, Уоррен Белль, Дэн Кристофори, Кейт Парр, Кристиан Трулсен, Эштон Додлит, Шаэ Норрис, Дилан Офорс, Билл Смитрович, Николь Крозье, Джейк Эйбел, Тим Эддис, Josette Halpert, Чак Шамата, Дэвид Гатри, Gavin Kuiack, Ben Kuiak, Джим Чад, Лондон Анджелис, Оуэн Райт, Том Руни, Грант Бойл, Джон Сибрук, TJ Cheslea, Джаред Дюран, Стивен Вудворт, Филип Рэйлзбэк, Лайам Титкомб, Ричард Блэкберн

Страны производства фильма

  • Канада (7 сентября 2008) - 0
  • США (3 октября 2008) - 617
  • Греция (6 ноября 2008) - 0
  • Израиль (8 января 2009) - 0
  • Финляндия (9 января 2009) - 0
  • Австралия (26 февраля 2009) - 0
  • Великобритания (20 марта 2009) - 5
  • Ирландия (20 марта 2009) - 0
  • Исландия (17 апреля 2009) - 0
  • Испания (8 мая 2009) - 0
  • Франция (27 мая 2009) - 2
  • Германия (25 июня 2009) - 10
  • Польша (26 июня 2009) - 0
  • Италия (7 августа 2009) - 11
  • Венгрия (10 августа 2009) - 0
  • Аргентина (19 августа 2009) - 0
  • Нидерланды (15 сентября 2009) - 0
  • Япония (6 ноября 2009) - 0
  • Португалия (13 мая 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Автобус Greyhound, Автомобиль, Афроамериканец, Бар, Безработица, Белый Дом, Беременность, Библиотека, Бизнес, Бизнесмен, Биржа труда, Больница, Большая семья, Вечер встречи выпускников, Вице-президент США, Вождение, Воздушный змей, Вопросы и ответы, Вор, Воровство, Выпивка, Газета, Газетная статья, Гений, Герой, разглядывающий себя в зеркало, Глаз, Гольф-клуб, Группа людей (музыкантов), Давид и Голиаф, Демонстрация, Деньги, Детройт Мичиган, Джип, Дизайн, Дождь, Доктор, Доктор философии, Дорожный патруль, Друг, Дружба, Завтрак, Заключение сделки, Закон, Законность, Зал суда, Зеркало, Зрение, Изобретатель, Изобретение, Инженер, Инструмент, Интрига, Испытание, Исследование, Католик, Католическая церковь, Кафе, Класс, Колледж, Контракт, Корпоративная коррупция, Корпорация, Коррупция, Кофе, Крест, Курение сигарет, Лекционный зал, Лжец, Ложное обвинение, Ложь, Любовь, Манекен, Махинации, Машина, Мигание глазом, Младенец, Молитва, Мораль, Мороженое с фруктами, Мужчина в очках, Нервное расстройство, Нештатный преподаватель, Ночное вождение, Озвучивание текста письма, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отговорка, Отдельное проживание, Отношения брата и сестры, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Официантка, Очки, Патент, Певец, Пение, Первая брачная ночь, Переступить через себя, Песня, Пижама, Пишущая машинка, Повторяющаяся сцена, Полисмен, Полицейская машина, Полиция, Помешательство, Поцелуй, Правильный поступок, Празднование, Предательство, Предприятие, Преследование, Присяжные, Прогноз погоды, Проекционный аппарат, Производитель автомобилей, Производство, Пролог, Промышленник, Проповедь, Просмотр телевизора, Протест, Профессор, Психиатр, Психическое здоровье, Радио, Разговор со своим отражением в зеркале, Распитие спиртных напитков, Рассказывание историй, Реклама, Ресторан, Рукопожатие, Сборщик денег, Свадьба, Свидетель, Свидетельское показание, Священник, Секс, Семейные отношения, Скамейка, Снег, Собака, Справедливость, Ссуда, Стеклоочиститель, Стресс, Студент, Суд, Судебный процесс, Судья, Таблетки, Танцор, Танцы, Телефонный звонок, Терапия, Университет, Упоминание Чарльза Диккенса, Учитель, Флешбэк, Флэшфорвард, Форд, Форд Мустанг, Футбольный мяч, Хищение, Церковь, Чековая книжка, Чемодан, Честность, Чтение газеты, Шампанское, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм, как мне показалось, совсем не о войне одного человека с могущественными корпорациями. И не о торжестве американского правосудия. Фильм в первую очередь о роли семьи в жизни человека.

Главный герой, профессор Кернс, до безумия увлеченный признанием своего изобретения, постепенно отделяется от своей большой дружной семьи. Как результат — уход жены, потеря детей, временное безумие и все шансы со временем опустится на дно жизни.

Однако повзрослевшие дети не отреклись от отца, став ему надежной опорой и поддержкой в его принципиальной войне. И вот мы видим перед собой уже не чокнутого профессора с безумными идеями, а вполне адекватного человека, отстаивающего свои моральные принципы.

Жаль только что лишь в финале профессор Кернс, сидя в окружении своих счастливых детей, понимает, что его «проблеск гениальности» навсегда разрушил их семейное счастье.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Проблеск справедливости
Текст реценизии Случайно наткнулся на этот фильм и был приятно удивлен его просмотром. Социальное кино, наводящее на мысли о человеке в современном капиталистическом обществе. Уверен, что аналогичных случаев в жизни гораздо больше и далеко не все добились разрешения своей проблемы таким образом. Наперекор наставлению «Один в поле не воин» восточная мудрость говорит об обратном: «Только ты сам можешь разрешить свои проблемы и никто, кроме тебя». Фильм, основанный на реальных событиях, вполне доказывает справедливость последней мысли.

Проблематика этого фильма очень и очень актуальна для населения нашей страны. Если немного развить тему, то сразу проявляются огрехи сегодняшних условий труда, ведь в большинстве организаций многие права работников (рабочих) в большей или меньшей степени игнорируются, нарушая трудовое законодательство и сводя человека к некоторой «собственности» владельцев компаний, выполняющих поручения сверхнормированными рабочими днями под страхом оказаться «за бортом». (-Откуда ты это взял, парень? -Только из личного опыта, ребят!) Уверен, что многие с негодованием отнесутся к подобной точке зрения, но негодующим я готов задать вопрос: к чему вообще тогда писать законы и платить налоги на их выполнение? Может быть, тогда перейти на анархический образ трудоустройства: работодатель диктует свои условия, а наемник решает принимать их или нет? (А по сути, так оно и есть сегодня). Сам знаю, что идеализирую, но в противном случае исчезнет повод стремления к обществу развитому, к улучшению окружающих нас условий.

Понравилась игра главного героя, ему сопереживаешь и держишь пальцы, чтобы он «надрал задницы этим негодяям». Также очень хороший сценарий, особенно в зале суда. Все диалоги держат зрителя в постоянном интересе, цепляясь и развивая друг друга. И, можно сказать, «лирический» конец, после которого еще весь вечер думаешь об увиденном кино, обдумывая драму героя.

Может ли человек разбить бетонную стену, имея в арсенале один лишь маленький молоток? Оказывается, что может, если целенаправленно, не сдаваясь, бить в одну точку и если тот маленький молоток в его руках есть правда.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Не хочу ругать этот фильм, но как ни посмотри это очередная судебная драма о жизненных принципах и борьбе с сильными мира сего. Дальше спойлеры.

Грэг Киннер, сыгравший главную роль, актёр со 100-процентной внешностью американского интеллектуала, начиная с улыбки заканчивая жестами, и это очень верный ход для картины о защите авторских прав, которые являются больной темой для многих не только американских компаний. Чувство справедливости, так же как и мести, является очень сильным стимулятором к действию и бесспорно главный герой вызывает понимание и симпатию. Но далеко не каждый человек пойдёт так далеко, извиняюсь за тафтологию. Отказаться от семьи, отказаться от денег, отказаться от больших денег, только ради того, что бы признали его правоту.

Очень мало в фильме уделяется времени техническому аспекту дела, всему, что касается конкретно изобретения главного героя. Это легко объяснить желанием продюсеров упростить восприятие фильма, делая больший упор на чувства. Но если уж фильм основан на реальных событиях, подтверждайте их, добавляя больше подробностей, позволяя стать фильму более реалистичным.

Главный минус фильма, совершенно обыденная подача истории, снятой словно по шаблону, и отсюда отсутствие интриги и предсказуемый конец.

6,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Борьба за справедливость
Текст реценизии В последнее время, я заметил очень сильно набирающую обороты тенденцию. Когда фильм привлекает огромным бюджетом, масштабом, известным режиссером, отличным подбором актеров, но в итоге очень сильно разочаровывает. Когда как заведомо ожидая от фильма провала, вдруг ты получаешь огромное удовольствие от увиденного. Нечто подобное я испытывал не раз. В том числе и с «Прислугой», которая в итоге стала одной из самых лучших лент, что я когда либо видел. Подобное замечание я могу отнести и к данной ленте, которой дебютировал в режиссуре Марк Абрахам. Марк личность в кино бизнесе очень опытная и известная. Марк уже отлично зарекомендовал себя в качестве продюсера порядочного количества сильных лент. Вот и в режиссуре он явно не оплошал. Фильм снят очень сильно. В первую очередь при просмотре ленты, конечно же подкупает та реалистичность, с подачей которой снят фильм. В фильме нет визуального глянца и пафоса, который встречается чуть ли не в каждой современной ленте. В картине не используется нынче модная клиповая манера съемок и тому подобные визуальные приёмы завлечения зрителя.

Фильм во многом снят достаточно серо с визуальной точки зрения, но ярко с содержательной. Потому что, сама манера съемки располагает к неописуемой реалистичности ленты. Что в совокупности с тем, что фильм снят по реальным событиям, создаёт ощущение, что ты смотришь документальный фильм из жизни главного героя. Чем фильм становится ближе. Потому что, вся эмоциональная составляющая ленты так же находит отклик в твоем сердце при просмотре ленты. Марк снял очень накаленную драму. Где такие слова как любовь, преданность, дружба, семья и предательство не являются обычными словами. Это всё отражается в настроении ленты и по этому не мудрено, что при просмотре ленты ты радуешься наравне с главными героями и грустишь на такой же ноте. Таким образом, назвать фильм очередным художественным фильмом ориентировочным под убойные кассовые сборы, никак не назвать. Марк снял нечто серьезное и явно отличаемое от целенаправленного вклада в искусство. Марк снял кусочек настоящей жизни и снял его для нас, людей.

Мне очень нравится, что в последнее время снимают биографические ленты и про «простых смертных», которые не являются известными актерами, режиссерами, деятелями искусства и спорта. А обычными людьми, которые творили маленькие чудеса. Собственно как и главный герой, который придумал новый более эффективный вид дворников для автомобилей. Казалось бы ничего особенного. Но безусловно очень необходимое изобретение и самое главное, постоянно используемое. Таким образом, частичка смысла заключается в том, что каждый способен сделать даже маленькое открытие, которое в итоге изменит мир. Не важно, есть ли у тебя знания в этой области, работаешь ли ты в ней или нет. Ведь согласитесь, что даже Братья Люмьер, которые создали понятие кинематографа, представляли его в качестве показателя моды и обещали ему быструю смерть. Но в итоге, кинематограф превратился в настоящую реалию жизни, которая до сих пор пользуется огромной популярностью.

Фильм учит тому, чтобы двигаться навстречу своей мечте. Ведь очень часто мы слышим от наших близких, что либо им лень, либо нет желания, либо какие то другие оправдания. Вот почему фильм и поднимает две грани человека, которые представляются в хороших и в плохих. Смысл картины заключается в морали и совести как отдельного человека, так и всего социума. Фильм поднимает тему одного человека, который на протяжении многих лет оставался верен правде, себе и пытался сделать так, что бы справедливость восторжествовала над властью и деньгами. Фильм о том, что справедливости может добиться каждый и вне зависимости от своего места в социальной среде. Что так же можно редко встретить в действиях настоящих людей, которые уже заведомо видят своё поражение и не пытаются изменить ход событий. Всё это создатели отлично увязали в очень содержательной истории. Где на втором плане развиваются любовная линия, сюжетная линия относительно ценности семьи и конечно же сюжетная линия, которая выставляет компанию Ford в очень некрасивом свете. История картины очень содержательна и лишена какой либо бессмысленной болтовни.

Именно роль главного героя ленты, заставил меня изменить моё мнение о таланте Грега Киннера, которого я раньше считал очень бездарным и переоцененным актером. Что могу сказать и про роль из «Клана Кеннеди», который заставил меня верить в него, как в безумно талантливого актера. Я впервые увидел Грега в очень эмоциональном образе. В настолько эмоциональном, что охотно верилось в естественные чувства главного героя. В связи с чем, я охотно сопереживал ему и держал за него кулачки по самый финальный момент ленты. Хороши и Дермот Малруни с Лорен Грэм, которые в совокупности с другими актерами, выдали действительно достойную игру.

Идеальную ноту во всё это вносит и музыка Аарона Зигмана, которого я считаю одним из самых чувственных композиторов современности. Ему отлично удаётся улавливать настроение и эмоции зрителя. Что обязательно выливается в ту музыку, которая действительно задевает за живое. Ты чувствуешь и проникаешься происходящему на экране. Вот и тут, немалый вклад в высокое качество ленты вносит именно работа Зигмана. Очень красивая и душевная по своему звучанию.

10 из 10

Очень крепко снятая и душевная биографическая драма. Фильм способный многому научить и показывающий жизнь такой, какой она является. Без каких-либо розовых очков и тому подобного. В чём и огромная ценность данной ленты. В связи с чем, охотно рекомендую обязательно посмотреть данную ленту.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из лучших фильмов, что я посмотрел в последнее время-это «Flash of Genius».

«Правда всегда одна. Это сказал фараон…» Всё. После этого можно было бы ставить оценку фильму, но хотелось бы добавить, что это фильм об истине и о человеке, об обществе, о принципах, о морали и о совести человека и общества.
Нелегко жить с человеком преданным до конца своему делу — в этом я полностью согласен с героиней «Фелис». А с героем Роберта я бы пошёл в разведку.

Всё в фильме на своих местах: музыка, антураж, актёры, манера съёмки фильма и прочее-всё на своих местах.

З. Ы. Доктор Кёрнс никогда и не в чём не безумец, имхо.

Фильм

11 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Два часа фильма рассказывают историю жизни доктора наук и изобретателя мистера Кернса (Грэг Киннер), любящего мужа и отца нескольких детей, попавшего в довольно сложную жизненную ситуацию.

Однажды в автомобиле под дождем он придумывает электронно управляемые очистители лобового стекла — чтобы дворники двигались в разном режиме, в зависимости от силы дождя.

Зная, что такое изобретение будет пользоваться популярностью, он получает патент, открывает цех, ставит производство на конвейер и начинает переговоры с компанией Ford о контракте на поставку.

Талантливый человек вдруг переступает грань между мечтаниями о прекрасной обеспеченной жизни и коварным ощущением предательства — когда ему отказывают в контракте, а спустя 1,5 года с конвейера сходит новенький Ford с украденным у него изобретением…

Он хочет не возмездия, а правосудия. Он хочет признания своего имени. Он заболевает, попадает в больницу — и все же не отступает.

Грэг Киннер - прекрасно смотрится, интеллигентный профессор, умный и талантливый человек, местами — совершенно безумный от отчаяния. Но не агрессивный, а такой утомленно оскорбленный… Сложно представить, как бы чувствовал себя на месте его кто-либо из нас.

Фильм хороший, хоть и немного затянутый, ему не хватает динамичности и харизмы, но все в нем довольно реалистично, в нужных местах эмоционально либо наоборот сухо.

Мне в целом очень понравилось — хорошая жизненная драма.
Оценка 1
Заголовок Счастливая и грустная история
Текст реценизии Фильм основан на реальных событиях, что является положительным фактом, несомненно.

Я очень долго вспоминал момент, из своей жизни пробудивший чувство сродни чувству главного героя фильма, увидевшего на новенькой модели Mustang автомобиля марки Ford, красиво выруливающего с второстепенной дороги на главную под проливным дождем, свое изобретение, маленькую, но столь родную сердцу деталь — прерывистые дворники, придуманные в момент чудесного просветления, в момент «проблеска гениальности», и вспомнил! Бывает, забыл слово и вот пытаешься вспомнить и никак, опять пытаешься и не получается, что-то вертится, вертится. И вот после долгих мучений уже лежа в кровати, но, не спя.. вдруг, на тебе, вспомнил! и все.. спокойствие на душе, легко. Вот только вместо слова — целое событие.

Профессор Кернс относился к своему изобретению как к ребенку, его не понимали, осуждали, пытались отговорить, но все безуспешно. Потому как для окружающих, так вышло, что и для членов семьи, прерывистые дворники — просто механизм придуманный человеком, мужем или отцом, а для Кернса — это смысл жизни, часть его самого. Никакие деньги не нужны — главное признание, признание истины, без которого нет жизни, без которого все вокруг не имеет смысла.

После просмотра фильма хочется тоже что-то создать, что-то свое, родное. Всю душу влить или излить, например песню написать. Что я уже, кстати, делал и о чем, кстати, не мог никак вспомнить, в момент красиво выруливающего с второстепенной дороги на главную под проливным дождем модели Mustang автомобиля марки Ford.
Оценка 1
Заголовок Борец за справедливость
Текст реценизии В каждое время находились люди, которые были готовы бороться за правду до последнего. Им совершенно неважно было насколько большая их правда — они находили цель своей жизни в борьбе до конца за то, во что верили. А противостоять системе, которой плевать на ваше мнение, очень непросто. Потому борьба часто затягивалась на долгие годы, на протяжении которых одному человеку предстояло пройти сквозь моральный ад, в то время как система продолжала работать безнаказанно. В наше время, когда всем правят деньги, таких борцов за справедливость становится все меньше. Ведь большинство предпочитают принять от своего обидчика «моральную компенсацию» и спокойно продолжают жить, а если совесть начинает мучить, что поступил вопреки ей, то и эти внутренние проблемы люди прекрасно научились вылечивать деньгами.

Но все еще среди нас можно встретить людей, готовых отстаивать правду. Такому человеку и посвящен этот фильм. История, экранизированная режиссером Марком Абраамом, рассказывает нам об изобретении, которое полностью изменило жизнь одной семьи, но совсем не так, как им представлялось раньше.

Боб Керни — талантливый инженер-изобретатель, старающийся сделать жизнь своей семьи лучше. Но алчность автомобильной корпорации подталкивает Боба стать на путь борьбы. Восхищает вера и стремление этого человека, которого превосходно сыграл Грег Киннер.

Другие актеры, игравшие в фильме, не менее талантливо воплотили свои образы на экране. В особенности актриса Лорен Грэм, представшая перед нами в образе Филлис Керни — многодетной матери и любящей жены.

Драма этого фильма состоит в непостоянности окружающих нас людей, когда сначала человек может расчитывать на их поддержку, то со временем он остается один на один с влиятельной корпорацией.

Кинокартина снята на основе реальных событий. Она вдохновляет на действия, и оставляет надежду — пока есть такие отважные люди, то есть и справедливость.

Операторская работа Данте Спинотти на высоте — эпизоды с акцентом на автомобилях, ставших уже раритетными, дополняют атмосферу прошлого века.

Фильм о том, как один человек на протяжении многих лет оставался верен правде, и хотел что бы она восторжествовала над властью и деньгами.

Борьба за справедливость всегда стоит усилий, ведь отстаивая свою правду, Вы боретесь не только за себя — Вы помогаете многим, которые боялись это сделать до Вас.