Станционный смотритель (2003)

The Station Agent (2003) 18+


О фильме

Финбар МакБрайд после смерти единственного друга поселяется в здании заброшенного вокзала в Нью-Джерси.

Подробная информация

Слоган Loneliness is much better when you have got someone to share it with (norway DVD release).
Страна США
Жанр драма, комедия
Бюджет $500 000
Сборы в США $5 739 376
Сборы в мире + $2 940 438 = $8 679 814
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 января 2003
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 7.596 / 550
Рейтинг IMDB 7.70 / 36 964
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джес Бланкфорт, Бобби Каннавале, Рэйвен Гудвин, Ричард Кайнд, Джош Пэйс, Паула Гарсес, Патришия Кларксон, Линн Коэн, Питер Динклэйдж, Пол Бенджамин
Роли дублировали
Режиссер Томас МакКарти
Сценарий Томас МакКарти
Продюсер Роберт Мэй, Ричард Кохан, Мэри Джейн Скалски
Композитор Стефен Траск
Художник Джинн Дюпон, Джон Пэйно, Лен Клэйтон
Монтаж Том МакАрдл
Оператор Оливер Бокельберг
Участники съемочного процесса Роберт Мэй, Джо Ло Трульо, Мэйл Флэнеган, Джес Бланкфорт, Мишель Уильямс, Бобби Каннавале, Джинн Дюпон, Карлос Росас, Сара Э. Болджер, Энни Дель Моро, Ричард Кохан, Рэйвен Гудвин, Ричард Кайнд, Джош Пэйс, Паула Гарсес, Патришия Кларксон, Джон Пэйно, Джереми Бергман, Стефен Траск, Линн Коэн, Марла Сухаретса, Питер Динклэйдж, Джейс Барток, Пол Бенджамин, Томас МакКарти, Джон Слэттери, Джошуа Земан, Айлин Гетз, Том МакАрдл, Лен Клэйтон, Кэтрин Такер, Оливер Бокельберг, Мэри Джейн Скалски, Эрин Оханнесон

Премии фильма

  • Британская академия, 2004 год (uk) -
  • Премия Гильдии актеров, 2004 год (us) - Лучший актерский состав
    Лучшая мужская роль (Питер Динклэйдж)
    Лучшая женская роль (Патришия Кларксон)
  • Санденс, 2003 год (us) - Гран-при в категории «Драматический фильм»
  • Сан-Себастьян, 2003 год (es) - Золотая раковина

Страны производства фильма

  • США (26 января 2003) - 0
  • Канада (8 сентября 2003) - 0
  • Испания (19 сентября 2003) - 0
  • Германия (Октябрь 2003) - 0
  • США (Октябрь 2003) - 0
  • США (3 октября 2003) - 0
  • Канада (4 октября 2003) - 0
  • Марокко (4 октября 2003) - 0
  • Великобритания (28 октября 2003) - 0
  • Швейцария (30 октября 2003) - 0
  • Швеция (5 декабря 2003) - 23
  • Франция (24 декабря 2003) - 34
  • Швейцария (24 декабря 2003) - 0
  • Норвегия (16 января 2004) - 6
  • Финляндия (23 января 2004) - 10
  • Ирландия (16 февраля 2004) - 0
  • Испания (27 февраля 2004) - 60
  • Португалия (11 марта 2004) - 3
  • Польша (19 марта 2004) - 26
  • Дания (26 марта 2004) - 0
  • Великобритания (2 апреля 2004) - 145
  • Дания (2 апреля 2004) - 7
  • Израиль (20 мая 2004) - 0
  • Германия (3 июня 2004) - 57
  • Исландия (20 июля 2004) - 0
  • Турция (23 июля 2004) - 14
  • Австрия (20 августа 2004) - 5
  • Бразилия (3 сентября 2004) - 0
  • Мексика (24 сентября 2004) - 0
  • Венгрия (6 января 2005) - 5
  • Нидерланды (14 апреля 2005) - 8
  • Италия (6 мая 2005) - 1
  • Корея Южная (27 января 2006) - 0
  • Австралия (23 декабря 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Афроамериканец, Бар, Беременность, Библиотека, Библиотекарь, Больница, Бурбон, Бутылка для пилюль, Бюстгальтер, Видеокамера, Внедорожник, Вокзал, Выпивка, Гнев, Гном, Голая грудь, Горе, Депрессия, Дети, Дирижабль, Доброта, Дождь, Домашнее кино, Драка, Дружба, Железная дорога, Железнодорожная станция, Железнодорожный вагон, Железнодорожный переезд, Женская нагота, Живописец, Живопись, Закусочная, Изящество, Камера, Канада, Карманные часы, Картофель фри, Кафе, Кетчуп, Кинопроектор, Класс, Книга, Конфронтация, Кофе, Кубинские американцы, Курение сигарет, Лихачество за рулем, Лошадь, Любопытство, Маленький город, Манхэттен, Нью-Йорк, Марихуана, Между жизнью и смертью (клиническая смерть), Мельница, Мобильный телефон, Модель поезда, Молитва, Мост, Нагота, Наследство, Независимый фильм, Незамужняя беременность, Нижнее белье, Ночной магазин, Нью-Джерси, Одиночество, Ожидание, Озеро, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оставаться с ночевкой, Отношения бывших мужа и жены, Отношения матери и сына, Отношения отца и сына, Отснятый материал, Отставка, Парикмахерская, Передозировка наркотиками, Переезд, Пиво, Пикап, Плоская крыша, Под кайфом, Подарок, Поезд, Попытка самоубийства, Потеря сына, Поцелуй, Почта, Предубеждение, Продавец хот-догов, Продовольственный магазин, Производитель игрушек, Пруд, Пьянство, Разведённый муж (жена), Развод, Распитие спиртных напитков, Реабилитация наркозависимых, Рельсы, Ресторан, Сельская местность, Склад, Смерть, Смерть друга, Смерть сына, Сортировочная станция, Стопка (для выпивки), Супермаркет, Таверна, Телефонный звонок, Товарный поезд, Трусики, Туннель, Уличный торговец, Унижение, Упоминание Белоснежки, Упоминание Бога, Употребление наркотиков, Учитель, Фотография, Футбол, Харассмент, Хобби, Хобокен, Нью-Джерси, Художник, Чемодан, Чтение, Школа, Эстакада

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Маленький шедевр
Текст реценизии В первый раз я посмотрела «Станционного смотрителя» около двух лет назад и с тех пор не однажды пересматривала. Магию таких фильмов нелегко объяснить, но я постараюсь.

Сначала в этом фильме меня привлек синопсис. Я с трудом догадывалась, к какому жанру принадлежит эта картина, поэтому читая краткое описание сюжета, представляла себе самые невероятные варианты. А описание было таково: «После смерти единственного друга и единомышленника, карлик Финбар МакБрайд поселяется на заброшенной железнодорожной станции в Нью-Джерси. Будучи интровертом, он собирается жить в одиночестве, читать книги и наблюдать за поездами, но в его жизни внезапно появляется Оливия…».

Меня уже давно выводят из себя описания фильмов, которыми снабжены телепрограммы, но изменить что-либо выше моих возможностей. В этот раз синопсис был закручен так, что представлял чуть ли не эротическую драму, если не триллер. Картина представлялась мне мрачной, с лихими диалогами, произносимыми в кромешной тьме здания заброшенной станции… Ничего такого в картине нет, как нет и хичкоковского саспенса, и эротизма. Вообще, для меня остается загадкой, почему эта картина имеет прокатный рейтинг R, ведь ни одному лицу до 18-ти лет не мешало бы посмотреть этот фильм и научиться чему-нибудь полезному.

Насколько мне известно, Том МакКарти написал сценарий этой картины специально для Питера Динклейджа, который на тот момент был его хорошим другом. МакКарти понимал, что Динклейдж будет вынужден до конца дней играть гномов в скудных фэнтези-проектах. По сути дела, Динклейдж и сейчас играет гномов, зато после «Станционного смотрителя» все поняли, на что способен этот актер.

Так что же собой представляет на самом деле «Станционный смотритель»? В первую очередь, это фильм о людях. Как говорил великий Чаплин, если смотреть издалека, жизнь похожа на комедию, но жизнь крупным планом — это всегда драма. Так вот «Станционный смотритель» — это драма. В этой картине много милого юмора, ненавязчивых веселых моментов, но если присмотреться, станет понятно, что это чистой воды трагедия. Впрочем, это не социальная агитка. МакКарти поднимает общественные проблемы, но главное для него — донести зрителю историю своих героев. Финбар — не просто карлик. Физические моменты отходят на второй план, ведь главное то, что этот человек одинок, никто им не интересуется просто потому, что у него нет амбиций, планов покорения мира. Нет, он не зол. По крайней мере, зол не настолько, чтобы говорить об этом, чтобы ненавидеть всех вокруг себя. Фин живет в своем мире, и его единственная просьба — не вторгаться в его личную Вселенную. Он никому не предъявит претензий, если вы просто не будете его трогать.

Не менее жизненным получился образ художницы Оливии. Чисто внешне она мало чем отличается от большинства женщин «за сорок». Она ничем себя не выдает, но страдает. Желание подруги зайти в гости кажется ей навязчивым. Зачем?! Подруга все равно не поймет ее. Оливия потеряла ребенка, муж уже не с ней, но продолжает ее навещать, надоедает бесконечными звонками. Жизнь для Оливии Харрис потеряла всякий смысл. Она не видит людей, которые могли бы ее понять или просто хотели бы это сделать. Надо отдать должное Патрисии Кларксон: она потрясающе сыграла свою роль, и если бы в 2003 году Киноакадемия не отметила ее номинацией за «Части Эйприл», то непременно поощрила бы за «Станционного смотрителя».

Хорош и Бобби Каннавале. Я считаю его несколько однотипным актером, но он очень удачно вписался в свою роль. Уважаю.

Если вы внимательно прочитали мое сбивчивое повествование об этой картине, то наверняка представляете, что такое «Станционный смотритель». Это не триллер, хотя он держит внимание, и не мелодрама, хотя рассказывает о теплых чувствах. «Станционный смотритель» — это маленький уютный фильм, который приятно смотреть наедине, отдыхая от навязчивости общества, хотя если рядом с вами находятся люди, способные оценить такое кино, почему бы и нет?

Прекрасный фильм. Возможно с чисто технической стороны он не заслуживает такого высокого балла, но как ЧЕЛОВЕК, немного понимающий в кино, я ставлю

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Так ли легко выжить, если твой рост 133 см? Когда ты — не такой как все?

Фильм «Станционный смотритель» поднимает проблему одинокой жизни маленького человека с большой душой. Ребятня на улице обзывает главного героя, карлика Фила, гномом, кто-то вовсе не замечает, а любопытная продавщица в магазине фотографирует при первой встрече, словно музейный экспонат. Отсюда и странные привычки — ему в одиночестве легче жить, предпочитая разговорам чтение книг; увлечение поездами, которые создают иллюзию бешено текущей жизни. Но с переездом на заброшенную станцию, которая достаётся Филу в наследство, он обретает друзей: рассеянную художницу Оливию, страдающую от потери сына, болтливого продавца кофе Джо, милую библиотекаршу и девчонку-школьницу. Вместе они противостоят проблеме морального уродства, уродства души большинства обитателей маленького городишки. Главное, что в итоге герой смог сделать то, что никогда раньше в жизни не делал: снять видео, выступить на открытом уроке, просто улыбнуться и побороть одиночество. Его жизнь стала кому-то дорога.

Фильм трогает до глубины души, врезается в сознание как что-то особенное и поистине волшебное. Да, в нём есть комедийные моменты, но после просмотра остаётся вовсе не радостное «послевкусие». Даже удивилась, сколько чувств может иногда вызвать один фильм. Так что советую всё же посмотреть его, чтобы вновь научиться сопереживать, словно в детстве, главным героям.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Локализированное русскоязычное название этого фильма некоторых людей может ввести в заблуждение. Поэтому скажу сразу, к творчеству Александра Сергеевича Пушкина этот фильм не имеет никого отношения и эта история совсем о другом.

Финбар МакБрайд — замкнутый человек, работающий у своего друга в магазине по продаже моделей поездов. Финн, очень уникальный человек — он карлик. После смерти друга он получает в наследство небольшой заброшенный домик станционного смотрителя. Однако уединения в заброшенном домике главный герой не найдет. В его жизнь буквально вторгаются продавец закусок и кофе Джо и разведенная художница Оливия.

На удивление милый фильм получился у Томаса МакКарти, в котором соединены элементы драмы и комедии. Почему на удивление? А потому, что для так называемого «индепендента» больше обычно характерны крайности — либо углубление в драму или комедию, а тут очень хорошо сбалансированная тригикомедия. Ну и главный локомотив фильма, после хорошего сюжета — отличные актеры. Фильм оставляет приятное послевкусие.

В 2003 году критики наперебой расхваливали игру Патриции Кларксон за ее роли в «Станционном смотрителе» и «Празднике Эйприл». Многие не стали выбирать и номинировали или давали премии актрисе за совокупность ролей. А вот на «Оскар» Кларксон попала с ролью в «Празднике Эйприл», хотя лично я произвел бы рокировку и в «Смотрителе» она мне понравилась намного больше.