Тот, кто получает пощёчины (1924)

He Who Gets Slapped (1924) 18+


О фильме

Учёный, множество лет посвятивший обоснованию теории происхождения человечества, в результате предательства своего друга и любимой жены становится клоуном, выступление которого заключается в бесконечных издевательствах над ним самим. Однако, смеётся тот, кто смеётся последним…

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма, триллер
Бюджет $172 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 ноября 1924
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 80 мин. / 01:20
Рейтинг Кинопоиска 7.900 / 93
Рейтинг IMDB 7.70 / 1 354
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Эдвард Арнольд, Джон Гилберт, Талли Маршалл, Марк МакДермотт, Бартин Буркетт, Лон Чейни, Форд Стерлинг, Норма Ширер, Холли Бэйн, Рут Кинг
Роли дублировали
Режиссер Виктор Шёстрём
Сценарий Виктор Шёстрём, Кэри Уилсон, Леонид Андреев
Продюсер Виктор Шёстрём, Ирвинг Талберг
Композитор Уильям Экст
Художник Софи Уочнер
Монтаж Хью Винн
Оператор Милтон Мур
Участники съемочного процесса Эдвард Арнольд, Бела Лугоши, Клайд Кук, Виктор Шёстрём, Джон Гилберт, Ирвинг Талберг, Полетт Дювал, Талли Маршалл, Марк МакДермотт, Джордж Дэвис, Бартин Буркетт, Лон Чейни, Форд Стерлинг, Норма Ширер, Брэндон Херст, Кэри Уилсон, Хью Винн, Уильям Экст, Кэрри Домери, Софи Уочнер, Леонид Андреев, Харви Кларк, Холли Бэйн, Рут Кинг, Эрик Стокласса, Милтон Мур

Страны производства фильма

  • США (9 ноября 1924) - 0
  • США (22 декабря 1924) - 0
  • Австрия (1925) - 0
  • Германия (1925) - 0
  • Финляндия (9 ноября 1925) - 0
  • Португалия (2 марта 1927) - 0
  • Франция (18 января 2011) - 0
  • США (17 июля 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Лев, Лошадь, Месть, По мотивам пьесы, Ремейк, Рогоносец, Трагедия, Цирк

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Цирк ужасов
Текст реценизии Вот и до немого кино добралась. Решила посмотреть этот фильм, потому что в нём снимается одна из моих любимых актрис — Норма Ширер. Да, да, та самая актриса, которая блистала в фильме «Восторг идиота» вместе с Кларком. Но помимо роли русской эмигрантки в «Восторге идиота» у Нормы много других замечательных ролей: Мария Антуанетта, Джульетта…

В фильме «Тот, кто получает пощёчины» Норма сыграла циркачку. Из номера в номер она скачет на лошади с Джоном Гилбертом и показывает всякие акробатические трюки. Этот фильм именно про цирк. На протяжении всего фильма мы наблюдаем сплошное цирковое представление. Главный герой — непризнанный учёный, потерявший жену, получивший прилюдно пощёчину на важном собрании и обсмеянный всеми, отправляется работать клоуном в цирк. Но становится он там не просто клоуном, а клоуном, получающим пощёчины. В этом и состоит суть всех его номеров. Грустный клоун с оторванным сердцем и лицом Пьеро, над которым постоянно все издеваются и избивают по ходу представления, а ведь люди в зале ещё и смеются над всеми этими пытками! Зрелище, показанное в этом фильме не для слабонервных, и цирковое представление вызывает вовсе не смех, а страх и ужас! Я с детства боялась клоунов, а здесь такое…

История любви красотки Нормы Ширер на фоне страшных событий, происходящих в цирке ужасов. Таков сюжет фильма.

Конечно, немое кино в наше время может показаться скучноватым и не всегда интересным, но этот фильм стоит отметить. Данный фильм считается довольно знаменитым в эпоху немого кино, к тому же это одна из первых картин в карьере начинающей в то время Нормы Ширер. Идея фильма про грустного клоуна, получающего от всех пощёчины и влюблённого в красавицу Норму Ширер, мне очень понравилась и поразила меня. Ничего подобного я раньше не видела. Очень впечатляет. Это, действительно, искусство.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «и слова напрасные»
Текст реценизии Немое кино может говорить.
Немое кино может даже кричать!
Немому кино б и ныне жить,
Но в век аватаров ему не бывать…

Пьеса Леонида Андреева. Немое кино (эталоном которого для меня является фильм Дрейера «Страсти Жанны Д`Арк). «Тот, кто получает пощечины».

Драматичная, человечная, пронзительная картина. Трагедия человека, который прячет свою боль за маску клоуна. Клоуны — они ж смешные, не совсем человеки. Над ними можно смеяться, им можно давать пощечины. Они ведь, как в известной песне, «не знают слов любви». И восхищенный зал рукоплещет!

А ведь все мы порой немного клоуны? Недаром главного героя зовут «Тот», т. е. никак не зовут, вернее у него может быть любое имя… Сам Андреев говорил, что для него не имеет значения, кто герой его рассказов: «поп, чиновник, добряк или скотина», а «важно только одно — что он человек и как такой несет одни и те же тяготы жизни».

Почему-то хочется, чтобы фильм по этой пьесе Андреева сняла Кира Муратова. Ну или хотя бы, чтобы вообще в наши дни кто-то снял бы фильм по этой пьесе. Только не Нолан и не Кэмерон. Хотя они, конечно, и не сняли бы…

Хорошо, что в 1924 году Виктор Шёстрём снял. Хорошо снял.