Пламя (1974)

(1974) 18+


О фильме

В основе сюжета — реальные события, происходившие в мае 1944 года на территории Белоруссии, оккупированной фашистами, когда партизанское соединение должно было обеспечить наступление 1-го Белорусского и Прибалтийского фронтов.

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр военный
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 апреля 1975
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 149 мин. / 02:29
Рейтинг Кинопоиска 7.846 / 13
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Виталий Базин, Александр Кашперов, Геннадий Гарбук, Леонид Данчишин, Михаил Глузский, Владимир Ивашов, Бронюс Бабкаускас, Владимир Волчик, Владимир Золотухин, Петр Глебов
Роли дублировали
Режиссер Виталий Четвериков
Сценарий Федор Конев, Владимир Халип
Композитор Алексей Муравлёв
Художник Евгений Игнатьев
Монтаж А. Антипова
Директор фильма Симион Тульман, Виктор Поршнев
Оператор Борис Олифер
Участники съемочного процесса Виталий Базин, Андро Кобаладзе, Владимир Козел, Александр Кашперов, Виктор Тарасов, Геннадий Гарбук, Павел Кормунин, Леонид Крюк, Любовь Малиновская, Евгений Игнатьев, Леонид Данчишин, Михаил Глузский, Евгений Шутов, Владимир Ивашов, Борис Кудрявцев, Бронюс Бабкаускас, Юозас Ригертас, Владимир Волчик, Леонид Неведомский, Юрий Прокопович, Алексей Муравлёв, Афанасий Федоров, Владимир Золотухин, Петр Глебов, Александр Харитонов, Юрий Каюров, Федор Конев, Симион Тульман, Харий Швейц, Роман Хомятов, Виталий Четвериков, Светлана Некипелова, Борис Борисёнок, Борис Олифер, Владимир Халип, Татьяна Федорова, Антанас Шурна, Виктор Поршнев, Улдис Лиелдидж, А. Антипова, Ростислав Янковский

Страны производства фильма

  • СССР (28 апреля 1975) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Партизанская правда
Текст реценизии Смотрел этот фильм в детстве по советскому ЦТ, и уже тогда он меня потряс. За последний год пересматривал его дважды, с ещё большим потрясением и слезами на глазах. Потому что картина очень тяжёлая и правдивая. И правда в ней жестокая. По сути дела, верховное командование, ради высокой стратегии и обеспечения будущего наступления (операция «Багратион») намеренно поставило под удар многократно превосходящих регулярных частей фашистов, усиленных огромным числом новейших танков (которым партизанские «сорокапятки» и противотанковые ружья- как слону дробинка, даже сбоку, но их всё равно как-то исхитрялись подбивать!) массы плоховооружённых партизан, да ещё обременённых мирным населением… То есть, вместо ведения привычной и в высшей степени эффективной борьбы по принципу «напал и спрятался», партизанам пришлось воевать как фронтовым пехотным полкам: копать траншеи, создавать линии обороны… Вот только ни пополнения, ни помощи, ни артподдержки (разве что авиация немного помогла с бомбёжкой) им было ждать неоткуда, потому что враг и спереди, и сзади, и с флангов. А приказы, тем более самого товарища Сталина, надо выполнять, не считаясь с любыми жертвами. Вот и пошёл Давид на Голиафа. И ведь победил! Кровью умылся, но победил! А вы про какой-то там «Белый тигр»…

На «Пламя» средств не жалели (и правильно!), даже «тигры» почти настоящие (похоже, те самые, мосфильмовские, из «Освобождения»), потому и снят он высокопрофессионально, талантливо и натурально, вплоть до вырванных пулями клоков из ватника партизана). А сколько в фильме сцен, способных запомниться на всю жизнь (мне запомнились!) и потрясающих жизненностью и драматизмом. Не могу не назвать хотя бы две: 1) когда немцы через старосту заставляли крестьян идти с каталками перед танками и разминировать им проход, чтобы спасти всех сельчан, вперёд вышел здоровый мужик-славянин, настоящий Иван Сусанин, и стал выкликать-«Иван, Федот…», а потом, после каждого взрыва, повторять их имена; 2) когда в освобождённом войсками сгоревшем селе командир спросил, кто тут хозяин, в ответ, под звуки победных фанфар, из пепла поднялся малыш в рубашонке, чумазый, но гордый! Да где ещё, в каком иностранном, современном фильме вы увидите такое!

Считаю фильм «Пламя» великим (хотя и небезгрешным) произведением киноискусства и ставлю ему наивысшую для себя реальную оценку- 9 из 10. Кто так не считает, пусть попробует снять лучше. Я не берусь и никому не советую- не получится!

9 из 10