Спасай, кто может (свою жизнь) (1980)

Sauve qui peut (la vie) (1980) 18+


О фильме

Тревоги и стремления мужчин и женщин в обществе, которое ведет к разрушению отношений — этот фильм подобен музыкальной партитуре, состоящей из четырёх частей.

Воображение: после расставания с Полем, Дениз переезжает жить в деревню.

Страх: Поль боится одиночества.

Деятельность: Изабель учит сестру, как стать проституткой.

Музыка: после несчастного случая Поль страдает, но Дениз предпочитает этого не замечать.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Германия (ФРГ), Швейцария, Австрия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США $47 262
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 сентября 1980
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 6.684 / 129
Рейтинг IMDB 6.90 / 940
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Фред Персонн, Дор Де Роза, Жак Дютрон, Ролан Амстюц, Натали Бэй, Сесиль Тэннер, Роже Жендли, Анна Балдаччини, Изабель Юппер, Николь Жаке
Роли дублировали
Режиссер Жан-Люк Годар
Сценарий Жан-Клод Карьер, Анн-Мари Мьевиль
Продюсер Ален Сард, Марин Кармиц, Жан-Люк Годар
Композитор Габриэль Яред
Художник Ромейн Гупил
Монтаж Анн-Мари Мьевиль, Жан-Люк Годар
Оператор Вильям Любчански, Ренато Берта, Жан-Бернар Мену
Участники съемочного процесса Жан-Клод Карьер, Ален Сард, Фред Персонн, Guy Lavoro, Анджело Наполи, Дор Де Роза, Catherine Freiburghaus, Вильям Любчански, Жак Дютрон, Ренато Берта, Ролан Амстюц, Натали Бэй, Мишель Глейзер, Мишель Кассань, Маргерит Дюрас, Ромейн Гупил, Габриэль Яред, Сесиль Тэннер, Марин Кармиц, Роже Жендли, Анн-Мари Мьевиль, Анна Балдаччини, Бернар Казассю, Эдмон Вульу, Изабель Юппер, Жан-Люк Годар, Monique Barscha, Gérard Battaz, Николь Викт, Maurice Buffat, Paule Muret, Мари-Люс Фелбер, Николь Жаке, Джорджиана Итон, Erik Desfosses, Серж Мейлар, Ирэн Флёрзем, Жан-Бернар Мену, Клод Чемпион

Премии фильма

  • Сезар, 1981 год (fr) - Лучший фильм
    Лучший режиссер (Жан-Люк Годар)
  • Каннский кинофестиваль, 1980 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Канада (8 сентября 1980) - 0
  • США (8 октября 1980) - 0
  • США (12 октября 1980) - 0
  • Франция (15 октября 1980) - 0
  • Финляндия (31 октября 1980) - 0
  • Португалия (16 января 1981) - 0
  • Швеция (9 мая 1981) - 0
  • Германия (ФРГ) (6 ноября 1981) - 0
  • Бельгия (10 ноября 1983) - 0
  • Польша (25 июля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Женская нагота, Секс

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Каждый за себя.
Текст реценизии С этого фильма в творчестве Жана-Люка Годара начался период который именуется некоторыми кинокритиками «Второй волной». И действительно впервые со времен фильма «Все в порядке» Годар возвращается к более привычным кинематографическим формам.

Сюжет фильма сложно рассматривать как единое целое, его лучше рассматривать как сюжетные линии главных персонажей.

Первой сюжетной линией является история Пола Годара, кинорежиссера и разведенного отца. Как понятно из фамилии, этот персонаж — своеобразное альтер-эго автора. И в какой-то степени Жан-Люк Годар этим персонажем высмеивает самого себя, достаточно привести цитату: «Я снимаю фильмы чтобы чем-нибудь занять себя, были бы у меня силы ничего не делать я бы ничего не делал. Потому что у меня нет сил ничего не делать, я и снимаю фильмы, других причин нет…».

Вторая сюжетная линия посвящена Изабелле которая является проституткой для клиентов с «особыми запросами». Она мечтает переехать в город и поэтому спокойно удовлетворяет желания своих клиентов и параллельно учит свою сестру проституции. Через этого персонажа Годар показывает рыночные отношения которые становятся все более и более механизированными. Это выражается в «сексуальных» сценах, в которых нет ни малейшего намека на чувство и желание.

И последней сюжетной линией является история Дениз, работницы телевидения и подруги Пола. Она наоборот бросает работу и хочет уехать в деревню. Этот персонаж можно охарактеризовать как «переходной» между двумя эпохами.

Таким образом этим фильмом автор подводит черту «бунташным» 60-70м. Социального взрыва не произошло, устои общества остались прежними и уже надвигаются консервативные 80е. Люди в фильме, прежде всего, озабочены самими собой, а не идеалами и близкими. Деградации подвергся даже социальный институт семьи, как мы видим из сцен с участием Пола и его семьи.

Также нельзя не упомянуть оригинальный монтаж фильма с частым использованием замедленного действия, который Годар использует для того чтобы заострить внимание зрителя на деталях. И оскароносный композитор Габриэль Яред создает свой первый саундтрек, который прекрасно дополняет фильм.

И фильм наполнен скрытым цитированием предыдущих работ Годара: разделение фильма на части взято из «Мужского-женского», финальная сцена с участием Пола является выражением цитаты философа из «Жить своей жизнью».

Подводя итог скажу что Годар блистательно вернулся в большой кинематограф и я полностью согласен с изречением Ричарда Броуди: «Спасай кто может (жизнь)" является вторым великим «первым» фильмом Годара».