Спасай, кто может (свою жизнь) (1980)
Sauve qui peut (la vie) (1980) 18+
![Спасай, кто может (свою жизнь) Спасай, кто может (свою жизнь)](/img/films/1/6/1364941152_49803.jpg)
О фильме
Тревоги и стремления мужчин и женщин в обществе, которое ведет к разрушению отношений этот фильм подобен музыкальной партитуре, состоящей из четырёх частей.
Воображение: после расставания с Полем, Дениз переезжает жить в деревню.
Страх: Поль боится одиночества.
Деятельность: Изабель учит сестру, как стать проституткой.
Музыка: после несчастного случая Поль страдает, но Дениз предпочитает этого не замечать.
Воображение: после расставания с Полем, Дениз переезжает жить в деревню.
Страх: Поль боится одиночества.
Деятельность: Изабель учит сестру, как стать проституткой.
Музыка: после несчастного случая Поль страдает, но Дениз предпочитает этого не замечать.
Подробная информация
Премии фильма
- Сезар, 1981 год (fr) - Лучший фильм
Лучший режиссер (Жан-Люк Годар)
- Каннский кинофестиваль, 1980 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь
Страны производства фильма
- Канада (8 сентября 1980) - 0
- США (8 октября 1980) - 0
- США (12 октября 1980) - 0
- Франция (15 октября 1980) - 0
- Финляндия (31 октября 1980) - 0
- Португалия (16 января 1981) - 0
- Швеция (9 мая 1981) - 0
- Германия (ФРГ) (6 ноября 1981) - 0
- Бельгия (10 ноября 1983) - 0
- Польша (25 июля 2010) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard)
- Актеры Isabelle Rivière - Изабель Юппер (Isabelle Huppert)
- Актеры Paul Godard - Жак Дютрон (Jacques Dutronc)
- Актеры Denise Rimbaud - Натали Бэй (Nathalie Baye)
- Актеры Second client - Ролан Амстюц (Roland Amstutz)
- Актеры Cecile - Сесиль Тэннер (Cécile Tanner)
- Актеры Isabelle's sister - Анна Балдаччини (Anna Baldaccini)
- Актеры 2nd Guy - Роже Жендли (Roger Jendly)
- Актеры First client - Фред Персонн (Fred Personne)
- Актеры Woman - Николь Жаке (Nicole Jacquet)
- Актеры Elevator Attendant - Дор Де Роза (Dore De Rosa)
- Актеры Chanteur d'opéra - Monique Barscha
- Актеры Piaget - Мишель Кассань (Michel Cassagne)
- Актеры Paul's ex-wife - Paule Muret
- Актеры Farm Girl - Catherine Freiburghaus
- Актеры 1st Guy - Бернар Казассю (Bernard Cazassus)
- Актеры Coach - Мари-Люс Фелбер (Marie-Luce Felber)
- Актеры Character - Erik Desfosses
- Актеры Woman - Николь Викт (Nicole Wicht)
- Актеры Stranger - Клод Чемпион (Claude Champion)
- Актеры Motorcyclist - Gérard Battaz
- Актеры Italian Fiance - Анджело Наполи (Angelo Napoli)
- Актеры - Maurice Buffat
- Актеры - Джорджиана Итон (Georgiana Eaton)
- Актеры - Ирэн Флёрзем (Irène Floersheim)
- Актеры - Мишель Глейзер (Michèle Gleizer)
- Актеры - Guy Lavoro
- Актеры - Серж Мейлар (Serge Maillard)
- Актеры - Эдмон Вульу (Edmond Vullioud)
- Актеры (archive sound), в титрах не указана - Маргерит Дюрас (Marguerite Duras)
- Продюсеры - Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard)
- Продюсеры - Ален Сард (Alain Sarde)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Марин Кармиц (Marin Karmitz)
- Сценаристы - Анн-Мари Мьевиль (Anne-Marie Miéville)
- Сценаристы - Жан-Клод Карьер (Jean-Claude Carrière)
- Операторы - Ренато Берта (Renato Berta)
- Операторы - Вильям Любчански (William Lubtchansky)
- Операторы - Жан-Бернар Мену (Jean-Bernard Menoud)
- Композитор - Габриэль Яред (Gabriel Yared)
- Художник - Ромейн Гупил (Romain Goupil)
- Монтажеры - Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard)
- Монтажеры - Анн-Мари Мьевиль (Anne-Marie Miéville)
Тэги фильма
Женская нагота, Секс
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Каждый за себя. |
Текст реценизии | С этого фильма в творчестве Жана-Люка Годара начался период который именуется некоторыми кинокритиками «Второй волной». И действительно впервые со времен фильма «Все в порядке» Годар возвращается к более привычным кинематографическим формам. Сюжет фильма сложно рассматривать как единое целое, его лучше рассматривать как сюжетные линии главных персонажей. Первой сюжетной линией является история Пола Годара, кинорежиссера и разведенного отца. Как понятно из фамилии, этот персонаж своеобразное альтер-эго автора. И в какой-то степени Жан-Люк Годар этим персонажем высмеивает самого себя, достаточно привести цитату: «Я снимаю фильмы чтобы чем-нибудь занять себя, были бы у меня силы ничего не делать я бы ничего не делал. Потому что у меня нет сил ничего не делать, я и снимаю фильмы, других причин нет ». Вторая сюжетная линия посвящена Изабелле которая является проституткой для клиентов с «особыми запросами». Она мечтает переехать в город и поэтому спокойно удовлетворяет желания своих клиентов и параллельно учит свою сестру проституции. Через этого персонажа Годар показывает рыночные отношения которые становятся все более и более механизированными. Это выражается в «сексуальных» сценах, в которых нет ни малейшего намека на чувство и желание. И последней сюжетной линией является история Дениз, работницы телевидения и подруги Пола. Она наоборот бросает работу и хочет уехать в деревню. Этот персонаж можно охарактеризовать как «переходной» между двумя эпохами. Таким образом этим фильмом автор подводит черту «бунташным» 60-70м. Социального взрыва не произошло, устои общества остались прежними и уже надвигаются консервативные 80е. Люди в фильме, прежде всего, озабочены самими собой, а не идеалами и близкими. Деградации подвергся даже социальный институт семьи, как мы видим из сцен с участием Пола и его семьи. Также нельзя не упомянуть оригинальный монтаж фильма с частым использованием замедленного действия, который Годар использует для того чтобы заострить внимание зрителя на деталях. И оскароносный композитор Габриэль Яред создает свой первый саундтрек, который прекрасно дополняет фильм. И фильм наполнен скрытым цитированием предыдущих работ Годара: разделение фильма на части взято из «Мужского-женского», финальная сцена с участием Пола является выражением цитаты философа из «Жить своей жизнью». Подводя итог скажу что Годар блистательно вернулся в большой кинематограф и я полностью согласен с изречением Ричарда Броуди: «Спасай кто может (жизнь)" является вторым великим «первым» фильмом Годара». |