Сердца бумеранг (2011)

(2011) 18+


О фильме

Косте 23, он работает помощником машиниста в метро. Однажды врач говорит Косте, что у него больное сердце и он может умереть в любой момент. Костя решает никому не говорить о своей болезни. Он пытается жить как раньше, но всё чаще размышляет о смысле жизни.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 декабря 2011
Премьера в России 5 апреля 2012, «Пионер»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 6.263 / 95
Рейтинг IMDB 6.80 / 17
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Клавдия Коршунова, Михаил Евланов, Екатерина Семенова, Рената Литвинова, Анастасия Степанова, Павел Петров, Александр Яценко, Наталья Батрак, Никита Емшанов, Евгений Казак
Роли дублировали
Режиссер Николай Хомерики
Сценарий Николай Хомерики, Александр Родионов
Продюсер Анастасия Рагозина, Светлана Кучмаева
Художник Денис Бауэр
Оператор Шандор Беркеши
Участники съемочного процесса Николай Хомерики, Клавдия Коршунова, Алиса Хазанова, Александр Родионов, Михаил Евланов, Александр Ильин, Екатерина Семенова, Рената Литвинова, Анастасия Степанова, Павел Петров, Шандор Беркеши, Денис Бауэр, Александр Яценко, Игорь Волков, Наталья Батрак, Никита Емшанов, Анастасия Рагозина, Светлана Кучмаева, Евгений Казак

Премии фильма

  • ММКФ, 2011 год (ru) - Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»

Страны производства фильма

  • Италия (29 июня 2011) - 0
  • Нидерланды (1 февраля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Для особых людей
Текст реценизии По дороге на киносеанс встретил юную знакомую, сжимающую в ладошке билет. Пара реплик и разбежались по своим рядам. Но что-то после этого, казалось бы, незначительного диалога в голове моей крутилось, никак не могло остановиться. Ну да, она с апломбом сказала, что поддерживает качественное отечественное кино не жалея никаких денег. Ага, я тоже из этих. «Ты представляешь, — вторая мысль, высказанная девушкой, — Он специально сделал фильм Чёрно-белым!» Не велика заслуга режиссёра, на мой взгляд, никакой Америки Хомерики не открыл. Куча фильмов из соображений эстетической необходимости выходят в ч/б. Но нет, не это меня смутило. А фанатичный блеск в глазах зрительницы, идущей на поэтическое авторское кино российского производства. Вот она — благодарная целевая аудитория этого фильма, восторженная ещё до первых титров.

Сам же фильм действительно чёрно-белый, и без сомнения поэтический. В аннотации картины раскрыта главная интрига — главный герой узнаёт, что у него слишком большое сердце и в этой связи может оставить этот чёрно-белый мир в любой момент. Да фабула и не так важна, не в ней соль. А весь поэтично протяжный фильм мы наблюдаем, как Костя поведёт себя в этой ситуации. Нарочито плоская картинка, невыносимо длинные планы, скупые односложные реплики — для того, чтобы полюбить картину случайному зрителю, надо хорошо сконцентрироваться и попасть в ритм киношаманства. И когда это случится, можно испытать и катарсис, и просветление, и кучу всего подобного. Надо только постараться.

Есть тонкая ирония, по касательной проходящая по убогому быту — те, кто живёт в спальных районах и ездит в метро, вряд ли заценят — они сталкиваются с этим ежедневно. Есть и резкие озорные вставки, как великолепная импровизация Ренаты Литвиновой в роли ясновидящей. Правды жизни — через край. Поводов для задуматься — сколько хочешь, были бы желание и ресурсы. Если так важно, чтобы на размышления натолкнул этот фильм, так и чудненько. Значит, не зря старались.

Для кого ещё этот фильм? Для отборочных комиссий международных кинофестивалей. Такую крепкую картину с очаровательным флёром чего-то советско-социалистического-вгиковского не стыдно показать сытым гостям фестиваля. «Помните Россию, где Тарковский, Герман, Достоевский? Вот свеженькое поступление. Энджойте, господа хорошие!»

Мне трудно судить этот фильм. Определённое эстетическое удовольствие я испытал, не буду лукавить. Но и задело меня то, что фильм этот «о папуасах». Да, я согласен с едкими наблюдениями автора, многое и сам замечал не раз. Мне грустно, что новый безвольный никакой герой живёт со мной на одной лестничной клетке и ездит со мной в одном общественном транспорте. Но этот фильм просто тычет ногтём в его силуэт, вот посмотрите, такая тенденция. И всё. Мы, зрители, после просмотра станем чуть злее и циничнее. А герой останется прежним, пойдёт дальше по своим никаким делам. Я, конечно, идеалист, но, может, ему следует показать какое-нибудь хорошее кино, чтобы он проснулся и что-то себе накумекал? Так-то оно будет лучше.

7 из 10