Убить короля (2003)

To Kill a King (2003) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган It takes a brother and a hero...
Страна Великобритания, Германия
Жанр военный, драма
Бюджет $14 300 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 мая 2003
Премьера в России 9 октября 2003, «Парадиз», «Пан Терра»
Релиз на DVD 7 октября 2008, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 6.770 / 400
Рейтинг IMDB 6.10 / 1 927
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Корин Редгрейв, Дюгрэй Скотт, Джереми Свифт, Тим Рот, Оливия Уильямс, Джеймс Болэм, Финбар Линч, Джулиан Райнд-Татт, Эдриан Скарборо, Руперт Эверетт
Роли дублировали
Режиссер Майк Баркер
Сценарий Дженни Мэйхью
Продюсер Кевин Лоудер, Джефф Абберли, Брэдли Адамс
Композитор Ричард Дж. Митчелл
Художник Софи Бечер, Джеймс Фостер, Джулия Кастл
Монтаж Гай Бенсли
Оператор Эйгил Брилд
Участники съемочного процесса Павел Селенчук, Софи Бечер, Пенни Кроуфорд, Эйгил Брилд, Джеймс Фостер, Крис Лоу, Корин Редгрейв, Дюгрэй Скотт, Тони Миллер, Джонатан Кой, Ричард Бреммер, Джереми Свифт, Майк Баркер, Тим Рот, Оливия Уильямс, Джеймс Болэм, Финбар Линч, Джулиан Райнд-Татт, Эдриан Скарборо, Руперт Эверетт, Стивен Уэбб, Джейк Найтингейл, Леонард Вудкок, Томас Арнольд, Сэм Спруэлл, Джулиан Риветт, Мелисса Кнэтчбулл, Патриция Керриган, Джон-Пол Маклеод, Мэри Роско, Лиам МакКенна, Луиз Брекон-Ричардс, Оливер Фокс, Нил Хаумэн, Бенедикт Камбербэтч, Иэйн Роджерсон, Эндрю Крайер, Роберт Стерн, Джеймс Паддефэтт, Артур Кокс, Бруно Ластра, Элла Баркер, Джулия Бриджман, Кэти Кросс, Джессика Хэйзел, Эви Рэй, Кевин Лоудер, Джефф Абберли, Кэти Сайкес, Питер Уотсон, Пол Уэбстер, Рудольф Дж. Вайсмейер, Брэдли Адамс, Джон Чэмберс, Сара Джиллз, Скотт Кэрол, Том Пархаус, Кристофер Петцель, Дженни Мэйхью, Ричард Дж. Митчелл, Джулия Кастл, Джон Блумфилд, Гай Бенсли

Премии фильма

  • Британская академия, 2004 год (uk) - Премия имени Карла Формана самому многообещающему новичку (Дженни Мэйхью)
  • ММКФ, 2003 год (ru) - Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»

Страны производства фильма

  • США (2003) - 0
  • Франция (15 мая 2003) - 0
  • Великобритания (16 мая 2003) - 43
  • Германия (Июнь 2003) - 0
  • Португалия (25 июня 2003) - 1
  • Мальта (20 августа 2003) - 0
  • ЮАР (5 сентября 2003) - 0
  • Греция (26 сентября 2003) - 3
  • Бахрейн (9 октября 2003) - 0
  • Финляндия (28 января 2004) - 0
  • Испания (6 февраля 2004) - 49
  • Мексика (27 февраля 2004) - 0
  • Кувейт (20 апреля 2004) - 0
  • Швеция (15 сентября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Ампутация, Братская могила, Длинные волосы, Женская нагота, Имя персонажа в оригинальном названии, Испытание, Кровь, Отношения мужа и жены, Отсечение головы, Палач, Парламент, Поле боя, Политические интриги, Пытка, Топор

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Служили два товарища
Текст реценизии История — это довольно субъективная область. Практически никогда нельзя сказать однозначно, кто прав, кто виноват — даже время подчас не способно рассудить…

Мне сложно говорить о точности и достоверности представленных в фильме фактов — увы, школьный курс истории уже основательно стёрся из памяти, оставив лишь имена Кромвеля и Фейрфакса, не акцентируясь на их деяниях и взаимоотношениях. Именно поэтому я наблюдала за этой киноисторией с двойным интересом — мне было очень любопытно, что же случится дальше.

По сути, история Великобритании здесь показана через призму личных взаимоотношений двух закадычных друзей, объединённых одним прошлым, одной целью, одним пониманием необходимости перемен. В какой-то момент их взгляды расходятся, но разорвать такую прочную связь, которая установлена между ними, невозможно — их метания, сомнения, подозрения и осознания, внутренняя борьба составляют сюжетную канву. Следуя за развитием событий, становишься то на сторону одного, то на сторону другого, путаясь в ощущениях, разрываясь в симпатиях, сопереживая каждому из них.

Фильм снят очень красиво, с большим вниманием к композиции кадра: линии, игра света и тени — живописность. Прекрасные актёрские работы: утончённый и аристократичный Карл I (Руперт Эверет), с достоинством шествующий на казнь, оказавшийся между двух огней, растеряный Томас Фейрфакс (Дюгрэй Скотт) и его запутавшаяся в понятиях долга и преданности жена (Оливия Уильямс), загнанный в угол, одержимый идеями переустройства политической системы страны Оливер Кромвель (Тим Рот) — завораживают своей абсолютной реальностью и изысканностью.

Замечательный исторический фильм. Возможно, с некоторой избыточностью натурализма в некоторых эпизодах, но, вероятно, и это в том числе делает его таким достоверным и драматичным.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Как можно создать нацию гордых людей, если они ведут себя как бараны» ©
Текст реценизии Эх, как же увлекательна история мира, и в отдельности каждого государства. Одно лишь печалит ‒ человечество никогда не извлекает уроков из исторических событий, и поэтому историю, вполне, можно назвать спиралеобразной. Иногда только меняется место действий, а события и причины всегда одни. Вы, наверно, уже обратили внимание, что представленная работа не популярна среди современного кинозрителя, признаться, и я как любитель исторического кино, прочесывая интернет в поисках очередного творения этого жанра, случайно набрел на ф. «Убить короля». Работа повествует об многострадальных событиях Англии и двух её военно-политических деятелях середины XVII века.

Два друга, изначально сплоченные одной идеей, свергнуть кровожадного монарха Карла I, и провести в стране политические реформы на благо народа, вместе прошли жестокие бои гражданской войны. Им удалось разбить армию короля, и поставить ему политический ультиматум о введении в стране необходимых реформ, однако король упрям и продолжает настаивать, что власть дана ему Богом, и он никогда не признает свободу прав народа Англии, а этот парад не более чем государственная измена. В сложившийся ситуации, ратифицировать пакет предложений предоставлено парламенту, который в данном противостоянии находится на стороне мятежников. Но неожиданно для победителей, голосование проходит не должным образом, что ставит под угрозу все реформы и старания народа в гражданской войне. Вдруг для себя два верных товарища осознают, что хоть цель у них едина, но способы её достижения кардинально отличаются.

Стоит отметить убедительную игру актеров, полную драматизма и насыщенную реализмом. Для меня особенно занимательно стала игра Тима Рота, который сыграл в нехарактерном для себя амплуа. Красивые костюмы и декорации также прилагаются, и снято это всё хорошо.

Кроме выше перечисленного картина завлекает судьбой двух главных персонажей. Два друга под одним знаменем и идеей ‒ на деле совершенно разные люди. Если поворошить историю, то большинство революций всех государств начинались во благо народа, а на деле заканчивались сменой одного тирана на другого. На мой взгляд, есть два типа революционеров: одни, поднимая восстания, изначально, преследуют корыстные цели узурпирования власти и завладением богатством, а вторые начиная с благочестивых лозунгов и добродетелей, взяв власть ‒ развращаются, меняют свой внутренний мир, и тоже становятся узурпаторами.

В общем, «Убить короля» ‒ это военно-политическая драма, хотя, надо отметить, отсутствие батальных сцен. Хорошая игра актеров и просто интересная сюжетная линия, как я считаю, показана с высокой долей достоверности, ну и конечно, великолепная атмосфера революции, где каждый её участник, плетя коварные интриги преследует свои цели, всё это делает фильм достойным к просмотру.

P.S. Возможно, мое мнение о данной работе слегка не объективно, в силу того, что мне всегда были интересны революции и восстания, но думаю со мыслители поймут…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм подойдет только особенным любителям английской истории.

Европейская постановка, к сожалению, оказалась довольно скучной, я выдержала ее с трудом, хотя на актерский состав смотреть было приятно…

Тим Рот — Оливер Кромвель, кто бы мог подумать!.. Но кто еще, если не он.

Все еще сложно свыкнуться с его собирательным образом плохого парня и (к примеру) талантливейшего пианиста, странного парня, волшебника, чуточку чудаковатого, всегда такого разного, но всегда — с глубоким, проникающим в душу взглядом.

Ради него, ценителям Тима Рота, стоит посмотреть даже такую скучную историческую драму.