Регтайм (1981)
Ragtime (1981) 18+
О фильме
На сшитом из лоскутков полотне жизни Нью-Йорка начала двадцатого века прослеживаются судьбы нескольких людей с акцентированием внимания на чернокожем герое, одержимо стремящемся добиться справедливости.
Подробная информация
Премии фильма
- Британская академия, 1983 год (uk) - Лучшая песня — «One More Hour»
- Оскар, 1982 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Ховард Э. Роллинз мл.)
Лучшая женская роль второго плана (Элизабет МакГоверн)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучшая песня — - Золотой глобус, 1982 год (us) - Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Мэри Стинберген)
Лучшая мужская роль второго плана (Ховард Э. Роллинз мл.)
Лучший режиссер (Милош Форман)
Лучшая песня — «One More Hour»
Прорыв го
Страны производства фильма
- США (20 ноября 1981) - 0
- Франция (6 января 1982) - 1
- Аргентина (21 января 1982) - 0
- Германия (ФРГ) (21 января 1982) - 0
- Швеция (19 февраля 1982) - 0
- Финляндия (12 марта 1982) - 0
- Дания (15 марта 1982) - 0
- Испания (30 марта 1982) - 0
- Австралия (1 апреля 1982) - 0
- Португалия (6 мая 1982) - 0
- Нидерланды (23 сентября 1982) - 0
- Филиппины (18 октября 1983) - 0
- Венгрия (4 июля 1985) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Милош Форман (Milos Forman)
- Актеры Police Commissioner Rhinelander Waldo - Джеймс Кэгни (James Cagney)
- Актеры Younger Brother - Брэд Дуриф (Brad Dourif)
- Актеры Booker T. Washington - Моузес Ганн (Moses Gunn)
- Актеры Evelyn Nesbit - Элизабет МакГоверн (Elizabeth McGovern)
- Актеры Willie Conklin - Кеннет МакМиллан (Kenneth McMillan)
- Актеры Tateh - Мэнди Пэтинкин (Mandy Patinkin)
- Актеры Mother - Мэри Стинберген (Mary Steenburgen)
- Актеры Mr. Delphin Delmas - Пэт О’Брайен (Pat O'Brien)
- Актеры Evelyn's Dance Instructor - Дональд О’Коннор (Donald O'Connor)
- Актеры Father - Джеймс Олсон (James Olson)
- Актеры Coalhouse Walker Jr - Ховард Э. Роллинз мл. (Howard E. Rollins Jr.)
- Актеры Coalhouse Walker Jr - Сергей Паршин (роль дублирована)
- Актеры Sarah - Дэбби Аллен (Debbie Allen)
- Актеры Harry Houdini - Джефри ДеМанн (Jeffrey DeMunn)
- Актеры Henry «Harry» Kendall Thaw - Роберт Джой (Robert Joy)
- Актеры Stanford White - Норман Мейлер (Norman Mailer)
- Актеры Jerome - Брюс Боа (Bruce Boa)
- Актеры Brigit - Hoolihand Burke
- Актеры Agent - Норман Чансер (Norman Chancer)
- Актеры Grandfather - Эдвин Купер (Edwin Cooper)
- Актеры P.C. O'Donnell - Джефф Дэниелс (Jeff Daniels)
- Актеры Mameh - Фрэн Дрешер (Fran Drescher)
- Актеры Gang Member #1 - Фрэнки Фэйзон (Frankie Faison)
- Актеры Police Captain #1 - Хэл Гэлили (Hal Galili)
- Актеры Judge - Алан Гиффорд (Alan Gifford)
- Актеры Delmas' Assistant #1 - Ричард Гриффитс (Richard Griffiths)
- Актеры Gang Member #2 - Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson)
- Актеры Special Reporter - Майкл Джитер (Michael Jeter)
- Актеры Gang Member #3 - Кэлвин Левелс (Calvin Levels)
- Актеры Old T.O.C. Lady - Бесси Лав (Bessie Love)
- Актеры Police Captain #2 - Кристофер Малкольм (Christopher Malcolm)
- Актеры Vernon Elliott - Герман Меклер (Herman Meckler)
- Актеры Delmas' Assistant #2 - Билли Дж. Митчелл (Billy J. Mitchell)
- Актеры Little Girl - Дженни Николс (Jenny Nichols)
- Актеры Little Boy - Макс Николс (Max Nichols)
- Актеры Gent #2 / Manager - Зак Норман (Zack Norman)
- Актеры Mrs. Thaw - Элуиз Тейлор (Eloise Taylor)
- Актеры Inspector McNeil - Дон Пламли (Don Plumley)
- Актеры Black Lawyer - Тед Росс (Ted Ross)
- Актеры Gang Member #4 - Дорси Райт (Dorsey Wright)
- Актеры Foreman of the Jury - Роберт Арден (Robert Arden)
- Актеры President Theodore «Teddy» Roosevelt - Роберт Бойд (Robert Boyd)
- Актеры Vice President Charles Warren Fairbanks - Томас А. Карлин (Thomas A. Carlin)
- Актеры Plainclothes Detective #1 - Джон Кларксон (John Clarkson)
- Актеры Fireman #1 - Брайан Ф. Дин (Brian F. Dean)
- Актеры County Clerk - Гарри Дитсон (Harry Ditson)
- Актеры Gent with Stanford White - Роберт Дорнинг (Robert Dorning)
- Актеры T.O.C. Police Guard - Джеффри Гринхилл (Geoffrey Greenhill)
- Актеры Policeman #12 - Рей Хэссет (Ray Hassett)
- Актеры Plainclothes Detective #2 - Роберт Хитт (Robert Hitt)
- Актеры Sleek Male Dancer - Родни Джеймс (Rodney James)
- Актеры Clef Club Band Leader - Джордж Харрис (George Harris)
- Актеры Novelty Shop Storeman - Джордж Дж. Мэнос (George J. Manos)
- Актеры Clef Club Manager - Вэл Прингл (Val Pringle)
- Актеры Dr. Muller - Рон Уэйанд (Ron Weyand)
- Актеры Evelyn's Driver - Сонни Эбегнейл (Sonny Abagnale)
- Актеры Waldo's Aide #1 - Джон Алдерсон (John Alderson)
- Актеры Policeman #5 - Несбитт Блэйсделл (Nesbitt Blaisdell)
- Актеры Rabbi - Чайм Блаттер (Chaim Blatter)
- Актеры J.P. Morgan - Дональд Биссет (Donald Bisset)
- Актеры Fireman #3 - Джош Кларк (Josh Clark)
- Актеры Desk Clerk - Роберт Соффин (Robert Coffin)
- Актеры Waldo's Aide #3 - Патрик Коннор (Patrick Connor)
- Актеры Policeman #11 - Джоэль Кутрара (Joel Cutrara)
- Актеры Fireman #2 - Джейк Денджел (Jake Dengel)
- Актеры Stage Manager - Бэрри Деннен (Barry Dennen)
- Актеры Woman #1 - Natalia Dobrer
- Актеры Stock Reporter - Дэниэл Фоли (Daniel Foley)
- Актеры Elderly Woman - Гретчен Франклин (Gretchen Franklin)
- Актеры Thug #2 - Пэт Горман (Pat Gorman)
- Актеры Black Butler #2 - Гай Грегори (Guy Gregory)
- Актеры Thug #1 - Дэйв Гриффитс (Dave Griffiths)
- Актеры Policeman #13 - Джефф Хардинг (Jeff Harding)
- Актеры Elderly Man - Роберт Хендерсон (Robert Henderson)
- Актеры Lawyer's Female Companion #1 - Колетт Хиллер (Colette Hiller)
- Актеры Policeman #7 - Патрик М. Хьюз (Patrick M. Hughes)
- Актеры Lawyer's Female Companion #2 - Илэйн Ив Кэмерон (Elaine Ives-Cameron)
- Актеры Policeman #3 - Андреас Кацулас (Andreas Katsulas)
- Актеры Police Sergeant - Дуглас Ламберт (Douglas Lambert)
- Актеры Solomon Peretz - Павел Ландовский (Pavel Landovský)
- Актеры Lady with Stanford White - Норрис Мэйлер (Norris Mailer)
- Актеры Waldo's Aide #2 - Дерек Мартин (Derek Martin)
- Актеры Maitre D' - Эл Мэтьюз (Al Matthews)
- Актеры Marksman - Стюарт Миллиган (Stuart Milligan)
- Актеры Stock Reporter - Ричард Олдфилд (Richard Oldfield)
- Актеры Woman in Window - Nelly Polissky
- Актеры Thug #4 - Майк Поттер (Mike Potter)
- Актеры Policeman #9 - Энтони Пауэлл (Anthony Powell)
- Актеры Guard at Family House - Итэн Филлипс (Ethan Phillips)
- Актеры Policeman #4 - Джо Прамл (Joe Praml)
- Актеры Policeman - Джон Ратценбергер (John Ratzenberger)
- Актеры Gent #3 / Lawyer - Билл Рэймбуд (Bill Reimbold)
- Актеры Policeman #10 - Боб Шерман (Bob Sherman)
- Актеры Stock Reporter - Тони Сибболд (Tony Sibbald)
- Актеры Thug #3 - Стэн Симмонс (Stan Simmons)
- Актеры Library Guard - Джон Стэрлэнд (John Sterland)
- Актеры Special Reporter - Ян Тришка (Jan Triska)
- Актеры Reporter - Бернелл Такер (Burnell Tucker)
- Актеры Black Butler #1 - Бритт Уолкер (Britt Walker)
- Актеры Stock Reporter - Питер Уитман (Peter Whitman)
- Актеры Conductor - Эдвард Уайли (Edward Wiley)
- Актеры Dancer, в титрах не указан - Джон Каррафа (John Carrafa)
- Актеры Cop, в титрах не указан - Гарри Филдер (Harry Fielder)
- Актеры Bail Clerk, в титрах не указан - Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick)
- Актеры Assassin's Best Friend, в титрах не указан - Дерек Лайонс (Derek Lyons)
- Актеры Pirate at Beach, в титрах не указан - Джек Николсон (Jack Nicholson)
- Актеры Arresting Police Officer, в титрах не указан - Фрэнк Паттон (Frank Patton)
- Актеры Sister, в титрах не указана - Илана Рэпп (Ilana Rapp)
- Актеры Bit Part, в титрах не указана - Эллен Стреттон (Ellen Stretton)
- Актеры Chorus Girl, в титрах не указана - Джуди Тротт (Judi Trott)
- Продюсеры - Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Майкл Хаусман (Michael Hausman)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Фред Сайдвотер (Fred Sidewater)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Бернард Уильямс (Bernard Williams)
- Режиссер дубляжа - Николай Кошелев
- Актеры дубляжа - Владимир Еремин
- Актеры дубляжа - Геннадий Богачёв
- Актеры дубляжа - Елена Павловская
- Актеры дубляжа - Наталья Боровкова
- Актеры дубляжа - Николай Лавров
- Актеры дубляжа Coalhouse Walker Jr - Сергей Паршин
- Сценаристы - Майкл Уэллер (Michael Weller)
- Сценаристы роман - Эдгар Лоуренс Доктороу (Edgar Lawrence Doctorow)
- Сценаристы рассказ - Генрих фон Клейст (Heinrich von Kleist)
- Оператор - Мирослав Ондржичек (Miroslav Ondrícek)
- Композитор - Рэнди Ньюман (Randy Newman)
- Художники постановщик - Джон Грэйсмарк (John Graysmark)
- Художники - Джон Дэппер (John Dapper)
- Художники по костюмам - Анна Хилл Джонстоун (Anna Hill Johnstone)
Тэги фильма
1900-е, 1910-е, Американец ирландского происхождения, Американская мечта, Анархизм, Анархист, Атлантик-Сити, Нью-Джерси, Афроамериканец, Бегство, Безумие, Вандализм, Вдова, Вдовец, Взрывоопасное вещество, Вице-президент, Внебрачный ребенок, Гарлем, Дружба, Железнодорожная станция, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Застреленный, Звезда немого кино, Игра в бейсбол, Из грязи в князи, Иммигрант, Иммиграция, Испытание, Исследование Арктики, Иудей, Катание на коньках, Кинотеатр, Конвейер, Лжесвидетельство, Маг, Магазин игрушек, Маленькая девочка, Маленький мальчик, Манхэттен, Нью-Йорк, Маскировка, Машина, Младенец, Мораль, Музей, Независимый фильм, Незаконнорожденный сын, Немое кино, Нижний Ист-Сайд, Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Оригинальное название, сказанное персонажем, Осада, Оскорбление на расовой почве, Основано на реальных событиях, Оставление ребенка, Остров Эллис, Нью-Йорк, Отношения брата и сестры, Отношения мужа и жены, Отношения мужчин некровных родственников, Первая мировая война, Пианино, Пианист, Пляж, По мотивам романа, Подкуп свидетеля, Пожарная часть, Пожарное отделение, Пожарный, Полицейская жестокость, Полиция, Потеря мужа, Похороны, Предложение вступить в брак, Президент, Психиатрическая больница, Расизм, Расовая несправедливость, Режиссер, Ресторан, Рогоносец, Русский, Салют, Свадьба, Скандал, Служанка, Создатель немого фильма, Статуя обнаженного человека, Супружеская измена, Танцор, Трагедия, Трамвай, Убийство, Уличный художник, Честь, Юрист
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Этот фильм очень многогранен. Несколько сюжетных линий идут и параллельно, и переплетаются. Здесь столько всего намешано, что одним просмотром вряд ли ограничишься. Фильм заставляет задуматься о многом. Милош Форман взвалил на себя сложную задачу, но справился с ней блестяще! Позвал потрясающих актёров, которые выдают такое, что оторваться от экрана просто невозможно. Этот фильм как вихрь, закручивает зрителя всё сильнее и сильнее. Сюжет описывать даже не берусь, ибо это практически невозможно. Множество человеческих судеб, счастливых и не очень, промелькнут перед глазами. Кто-то понравится, кто-то нет, но равнодушным не оставит ни один герой. Подобные фильмы наслаждение для зрителя! И мой Вам совет как можно скорее познать это наслаждение! 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Цветная палитра судеб в объятьях многоликого времени |
Текст реценизии | Что тут скажешь?.. Впечатления потрясающи и вызывают искреннюю овацию
Чешский кинематографист, покинувший в зрелые годы социалистическую родину, обуреваемую мечтою о народовластии далёкой «пражской весной», которую раздавили советские танки, сделал тем самым, наверное, самый главный шаг в своей жизни прорвался на необъятное поле голливудского изобилия и получил заветный шанс для творческого перевоплощения из провинциального будничного ударника социалистического кинопроизводства в одного из наиболее значительных созидателей фабрики грёз современности. Упорный чех выжал все соки из выпавшего на его долю случая и превратился в художника с большой буквы и с восклицательным знаком. Абсолютно наглядным подтверждением мастерства господина Формана выступает «Рэгтайм». К превеликому сожалению, самое его недооцененное и малоизвестное в России творение. Это гимн искусству синематографа, это некое гармоническое сплетение одухотворённых кадров, связующих законченную, насыщенную, последовательную систему образов из жизни американского общества начала эпохи «великой иллюзии» и торжества технологий. Режиссером талантливо изобретена почти идеальная модель чередования игровых эпизодов, а сюжетная синтетика при всей кажущейся прерывистости и неоднородности превращается в цельное динамичное действие с фееричными и взрывными кульминациями. Именно поэтому, приступив к просмотру картины, вы будете не в силах оторваться и предвидеть не только концовку, но даже те события, которые произойдут спустя десять-пятнадцать минут просмотра. Выразительным рефреном всего повествования служит музыкальный стиль, который дал название фильму. В чём сущность этого стиля? Совмещение несовместимого, единство и борьба противоположностей в музыке. Разорванность и хаотичность аккордов при общей гармонии и последовательности сыгранной из них мелодии. Если разделить звуковые сочетания получится какофония; а при их слиянии рождается музыкальное произведение. Так же и Форман, по кусочку, по капле, сливая воедино контрастные фрагменты из жизни совершенно разных слоев населения, колоритные характеры, отличающиеся друг от друга, словно полюсы магнита, драматические моменты, равномерно перемежающиеся с мелодраматическими и трагическими сценами, получает в итоге ту приятную на вкус и цвет алхимическую смесь, которая даёт мощный импульс к серьезным размышлениям и вдобавок ставит сильнодействующую прививку от ксенофобии. Нет-нет, не подумайте, что картина посвящена, именно, расовому вопросу и проблеме сосуществования белых и чёрных. Сюжетная канва данного произведения глубока и многогранна, как и сама жизнь. Вы станете свидетелем того, как молодая девушка с ветреной авантюристической искрой превратится в актрису, бедный российский еврей в американского «преемника» братьев Люмьер, уроженец богатой аристократической семьи в пациента психиатрической клиники. Впрочем, список можно продолжать долго. Хотя во многом основанием и центральной темой формановской философской находки (по книге Э. Л. Доктороу, конечно) является история Джона Колхауза Уокера-младшего, талантливого и гордого афроамериканского пианиста с весьма амбициозным и принципиальным нравом. Он совершенно противопоставлен среде его окружающей не только и не столько из-за цвета кожи. Он способен на поступок, тогда как nigger в общественном восприятии массы европеоидов того времени должен быть благодарен стране уже за то, что он не раб. Он готов добиваться своего до последнего. Он наивно уверен, что живёт в обществе равных возможностей и всеобщей ответственности. Но он заблуждается, т. к. некоторым белым обывателям и расистам, а так же полиции, чиновникам, вице-президенту и тем более лицам, его охраняющим, глубоко плевать на его проблемы, чаяния, надежды на справедливость и на его жену, которая ждёт ребёнка. И нелепое, с первого взгляда, веретено случайностей ведёт его на путь сопротивления, насилия и последующих событий, которые приведут в шок американское общество. Создатель фильма невидимым перстом указывает, что причиной острого конфликта с многочисленными убитыми и покалеченными жертвами может стать сущая ерунда, причиненная в обиду, в насмешку человеку, который горд и не лыком шит, тогда как государство не может или не хочет его защищать правовыми методами. Что источником массового насилия может быть тривиальное унижение достоинства или мелкое, но колкое хулиганство, такое как подкинутые в автомобиль испражнения. И если государство бездействует и игнорирует бесправие заговорят пушки. Нельзя сказать, что режиссер предостерегает или поучает. Без наставлений и повышенного учительского голоса он констатирует, что насилие, физическое или моральное, ведёт к еще большему насилию, что пролитие крови это не выход и что просветитель-гуманист Букер Вашингтон, пришедший к Уокеру в один из самых напряжённых моментов киноистории, совершенно прав: «Месть вызовет море мести, пока у кого-то не хватит сил сказать нет, меня обидят, но я не стану мстить буду стоять спокойно и одолею врагов тем, что вызову к себе почтение и уважение ». И одновременно имеет свою правду и Уокер: «Очень жаль, но мы живём на Земле ». Ироническая улыбка Формана видна и в последних кадрах: жизнь тянется своей вереницей происшествий, негодяи остаются негодяями, время крадущейся походкой изменяет человеческие судьбы в основном плавно и аккуратно, а порой быстро и непредсказуемо под контрасты музыки регтайма, Гудини развлекает довольную публику, а тем временем тихо и обыденно начинается Первая мировая война. Всё течет, всё меняется внешне, при этом оставаясь неизменным внутри. А радостная пара танцует, танцует, танцует |
Оценка | 1 |
Заголовок | Синема накануне апокалипсиса |
Текст реценизии | Причудливы бывают судьбы шедевров. Виртуознейший формановский «Рэгтайм» так и остался в тени его «Полёта над гнездом кукушки». Это несправедливо. Но, может быть, создав два конгениальных друг другу шедевра почти подряд, Форман нарушил какое-то высшее непостижимое равновесие? В привычной Форману манере, с явной театрализацией действия, ведёт режиссёр четыре темы из романа Э. Л. Доктороу, как в настоящем рэгтайме. Еврейский художник Ашкенази, увидевший в игрушке братьев Люмьер неожиданные возможности; смазливенькая актриса Эвелин, предтеча капризных и эгоистичных кинозвёзд; благородное Семейство Отец, Мать и Младший брат нарочитое отсутствие имён делает его метафорическим; наконец пианист Колхаус Уоккер-младший, чья тема разрастётся вскоре во весь экран. В кипящем котле Америки начала ХХ века их темы будут причудливо переплетаться, как страсть и гордость, низость и благородство, алчность и щедрость Повинуясь волшебной палочке невидимого дирижёра, не спеша они будут перетекать друг в друга и вдруг, слившись в середине фильма в одну, повлекут зрителя, как стремительно распрямляющаяся пружина, к катарсису, когда обречённый Колхаус Уоккер-младший скажет фразу, ради которой и был так тщательно разыгран этот блистательный киноспектакль: «Господи, зачем ты поселил в моей душе такой гнев?» Этот шедевр так и остался в тени «Полёта над гнездом кукушки» Может быть, за сложными сюжетными коллизиями не слишком проницательные критики просмотрели вечную формановскую тему Свободы, воплощённую здесь не менее виртуозно, чем в знаменитой «Кукушке»? Может, слишком глобальны показались аллюзии «у века на самой заре», накануне его первой большой крови?.. Но это, несомненно, шедевр. И сколь точны метафоры этого сложнейшего и так филигранно собранного кинопазла, от которого невозможно оторвать завороженный взор. 9,5 из 10 |
Оценка | 2 |
Заголовок | Кал не повод для войны |
Текст реценизии | Милош Форман фактически единственный режиссер-классик, который вызывает у меня стойкую неприязнь. Я считаю его работы триумфом приспособленца. Почему-то оказавшись в Америке он пытается снимать истории еще более американские, чем снимают американцы. Но его собственные взгляды и предпочтения разительно отличаются от того, что он сам и проповедует. Но обо всем по порядку. Начиная просмотр Регтайма я удивился. Начало было необычное как для Формана зарисовка нравов общества начала ХХ века. И она, заметьте, занимает треть фильма. Несколько героев, их судьбы переплетаются, они занимают разное общественное положение и движутся по жизни вперед. Никаких тебе противостояния бунтующей личности и общества. Потому я откровенно с интересом стал наблюдать, во что же это выльется. Но Форман меня не подвел ни во что это не вылилось. Я всегда был приверженцем того кино, где все, от начала до конца имеет отношения к данной истории. Так вот, первая треть фильма вообще не имеет под собой никакой смысловой нагрузки. Ровным счетом. По окончанию этой трети, все переплетения сводятся на нет, герои которые минуту назад играли пусть второстепенные, но немаловажные роли, превращаются в эпизодические, и выглядят скорее ошибкой монтажера. Но это можно назвать и стилистической ошибкой. Форман не разобрался о чем он будет снимать фильм. Судя по всему, изначально планировалось как всегда умыть ханжеское общество. Получилось неудачно да, видно что лицемерие прошило всех насквозь, но не совсем ясно, как говорится «Ну и что из этого?». Но далее повествование приобретает неожиданный оборот: некто музыкант, Колхаус Уоккер попадает под удар расистов. У него в фильме до этого была своя история, но она точно так же непримечательна. Просто посреди голого листа сценария появился ключевой момент фильма. Уоккер, еще вчера бедный музыкант, внезапно зарабатывает музыкой так много, что покупает, ни много ни мало (начало ХХ века, напоминаю), автомобиль. Опустим логические неувязки. К нему на ровном месте пристают пожарные-расисты-рэкитиры, требуя от него денег, и перекрыв ему путь машиной. Колхаус Уоккер уходит за полицейским, и по прибытию назад обнаруживает что пожарные опорожнились на сидение его машины. С этого момента фильм превращается в какой-то необъяснимый треш, где уже ничего не связано друг с другом, и куда делся вялотекущий, но более менее здравый сценарий, понять невозможно. Уоккер требует убрать кал с его сидения, иначе он пойдет в суд. Пожарные и полисмен над ним смеются. Далее этот человек, судя по всему, только что покинувший Эдемский сад, начинает обходить все инстанции требуя справедливости. Везде, разумеется, ему отказывают. Его жена так переживает за него, что пытается прорваться сквозь толпу к какому-то политику, с очень уместным выкриком, мол, «Помогите моему мужу». Видимо убрать экскременты. Но наталкивается на полицейских и дубинки. Ее исход и ожесточение Уоккера предсказуемы. Он собирает расовый боевой отряд (не ясен предлог и материальная составляющая) и начинает убивать пожарных (не разбирая виновных) и терроризировать город, требуя чтобы ему очистили сиденье автомобиля. Разумеется ясно, что фильм на первых порах старался жонглировать тематиками, но в конце концов утонул в борьбе с расизмом. Но любой нормальный человек в ключевом эпизоде фильма увидит банальное хулиганство. Да, поступили гадко, но какое отношение это имеет к расизму? Это могло произойти с кем угодно и где угодно. В таком случае нужно было нечто вроде жестокой социальной несправедливости. Вышло ровным счетом наоборот общество брезгливо относилось к Уоккеру и его семье, но отнюдь не мешало ему жить и процветать. А этот инцидент в сухом остатке стал выглядел просто нелепо. У меня давно чесались руки написать свою теорию противоречий в фильмах Формана. После Регтайма я понял, что не прогадал. Все дело в том, что я давно заметил странность его главные герои всегда идут наперекор обществу, которые утонуло в вышеупомянутом ханжестве. И по логике сюжета они благородные рыцари духа свободы. Но не для Формана. Для него, человека глубоко советского мышления (не зря учился в Москве) эти идеалы чужды. Его главные герои ему же и неприятны. Именно поэтому они всегда выглядят скорее девиантно, чем бунтарски. МакМерфи просто пришел и начал бузить, а старшая сестра только и пыталась защитить своих пациентов. Моцарт омерзительно смеялся и громогласно пускал газы. Флинт развращал детей и развивал порноиндустрию. Etc. Колхаус Уоккер та же фигура. Он борется с обществом не потому, что оно порочно, а потому что он клинический идиот. И никакой идейности, по Форману, у таких фигур нет. Хотя он и пытается убедить себя и нас в обратном. Но из-под его пера выходят только такие раздутые безразмерным самомнением и деструктивным желанием разломать то, что так долго строили. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Бесконечный восторг. |
Текст реценизии | От фильма я в восторге. Хотя бы только потому, что мне он с каждым новым просмотром нравиться начинает ещё сильнее. Редкий случай для меня, 3 раза его смотрел, и каждый раз нахожу в нем для себя что-то новое. После первого просмотра впечатления были, как о красивом историческом фильме, сделанным блестящим мастером; сюжет схож с аннотацией к фильму. Но что-то заставило меня посмотреть этот фильм снова После второго просмотра мне показалось, что я нашел дополнительную интересную мысль этого фильма: Если унизили или оскорбили богатого белого человека, то он свои «проблемы» решает деньгами. Если унижен бедный еврей, то он станет богатым евреем, а про обиду он забудет и будет ему от этого только лучше. Если унизили обеспеченного негра, то он «проблему» решает силой. «Но не все так просто, в этом фильме много ещё героев!» подумал я и посмотрел картину ещё раз. А вот главная идея произведения: Все наши беды, проблемы, муки (я имею в виду нас, мужиков) из за женщин. Посмотрите внимательнее на каждого героя мужского пола; как одна единственная женщина меняет его жизнь в корне. Талантливый пиротехник начинает делать бомбы. Талантливый пианист становится террористом. Богатенький плейбой становится убийцей. Старого плейбоя убивают. Успешный предприниматель теряет всё! И только бедный художник становится богатым кинематографистом, при этом потеряв жену. К каким же выводам я приду после четвертого просмотра? 10 из 10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | Мелодия для шарманки |
Текст реценизии | Оказавшись в вынужденной эмиграции, Милош Форман плавно переквалифицировался из гиперреалистов фиксаторов непридуманного быта в живописца монументалиста. Логичная смена почерка для человека, плохо знающего язык чужой страны и совершенно незнакомого с буднями её обитателей. Проникновенные хроники «маленьких» обывателей сменились полотнами с содержанием универсальным, безвизовым, почтовой марки не требующим. Золотую (абстрактную) середину могут осмыслить и родные чехи, и не родные американцы. Противоречия судеб Моцарта, Флинта и Гойи затираются в простенькую схему о «помыкаемой свободе», противостоящей фиглярскому миру. Тот же подход характерен и для экранизаций сложной прозы Кизи и Де ЛаКло. Самое любопытное, что в немыслимой примитивизации материала, режиссёр не теряет историю, не снижает планку качества. Глубоко национальный роман Эдгара Лоуренса Доктороу выглядит идеально для тенденциозных вкусов иноземного творца здесь тебе и многоуровневый сюжет, в котором есть что покромсать для сценария и масса занимательных полудокументальных заметок о значимых людях своего времени. Впрочем, о последнем пришлось забыть, оставив 150-минутному метражу исключительно художественный вымысел, точнее некоторые его мотивы. «Регтайм» в трактовке двух монстров от кино режиссёра Формана и продюсера Де Лаурентиса представляет собой повествование с неопределённой, но последовательной разбивкой на две главы. Более часа отведено светской линии с убийством ревнивого мужа (богатого отпрыска) бывшего любовника (известного архитектора) своей жены (бездарной певички Эвелин Несбит) и её последующей любовной связи с молодым идеалистом (шурином респектабельного бизнесмена). Далее следует грубый переход к диверсионной вендетте чернокожего пианиста Колхауса Уокера всем белым расистам демократичной Америки за то, что гадливая бригада пожарников покакала на сиденье его новенького Форда и не пожелала извиниться. Иногда магистраль фабулы отвлекается на краткие «семейные» невнятности различных персонажей. В антрактах звучат фортепьянные аккорды под исцарапанную чёрно-белую плёнку с событийными вехами начала двадцатого века, долженствующих придать частной зарисовке характер эпический. Но этого не происходит. Следствия не следуют из причин, а причины теряются в песке опущенных замыслов. Какая связь между чопорными господами в котелках дерби, тупыми пожарниками, яростью жизнерадостного негра мстителя, похождениями хористки Несбит и странным евреем, называющим себя бароном Ашкенази? Зачем Гудини совершает свои трюки под джазовые аккомпанементы накануне Первой Мировой? Что значит жанр «регтайма» для фильма с одноимённым названием? Ответы на вопросы знает только Доктороу. Форман же в очередной раз расписывается в мировоззренческом дальтонизме, предпочитая сводить цвета радуги к оттенкам первых кинескопов. Как и в случае с бунтом Макферфи в психушке, террористический бунт Уокера ему интересен как бунт сам по себе. Правит бал не упорядоченный хаос, а сценарный сумбур. А лаконичность заголовка так для красоты. Вот с красотой и эффектностью всё удалось. Но красота это не от маэстро уровня Джоплина. В лучшем случае, это красота мелодии шарманщика. Приятной, цепляющей, но пустоватой и механической. Разумеется, вместить в кинофильм вал доктороувских героев и конфликтов дело практически невозможное и лучше не иметь в виду прекрасную книгу, чтобы хоть какое-то удовольствие получить от удовлетворительной адаптации. Смысловые сокращения простительны, но размягчение авторской полиритмичной интонации, стремящейся облечь суть исторических процессов в неуловимую регтаймовую музыкальность превратило ироничную фреску в дроблёную проповедь гуманиста среднего пошиба. «Мир постоянно составляет и пересоставляет сам себя в бесконечном процессе неудовлетворённости». В небесном горниле ежесекундно вершатся великие проблемы бытия, судьбы одних вписываются в вечность, жизни других смалываются в пыль, объявляются войны, но пианист продолжает играть Милош Форман снял добротное кино, но про другое. Про что-то менее индивидуальное, более незначительное, о чём снимали до него, о том, что снимали после. О том, что любить алчных дурочек опасно для психики. О том, что обижать честных афроамериканцев ещё опаснее (и не только для психики) не торопись, крутишь шарманку, никогда не спеши |
Оценка | 1 |
Заголовок | бомба! |
Текст реценизии | Удивительный, захватывающий, противоречивый и безумно яркий фильм Милоша Формана.. Из тысяч кинолент, которые были просмотрены, эта весь синематограф. И драма, и боевик, и триллер все в одной ленте, все на одном дыхании. Режиссер играет на струнах души зрителя, как хочет. Думаю, именно Рэгтайм задал тон Голливуду в те времена. Кино безумно эмоциональное, но абсолютно не современное. Вероятно, поэтому и незаслуженно забыто. Впрочем, как может быть популярной лента, где на главных ролях чернокожие? Тут нет спецэффектов, нет рекламных трюков, нет ничего, что могло бы помешать насладиться искусством кино. Игра актеров здесь органична до безобразия. Каюсь. Сказал, что лента не современная Соврал. Те вопросы и проблемы, которые подняты в фильме, останутся актуальными еще многие годы. Фильм ведь о людях. И сюжет до сих пор жив и свеж, поскольку люди все те же 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Не торопись. Играешь рэгтайм, никогда не спеши Скотт Джоплин |
Текст реценизии | Именно эти слова великого музыканта стали предисловием к книге Э. Доктороу, по которой снят фильм. Никогда не спеши, играя рэгтайм. Не несись навстречу и наперекор судьбе, сломя свою отчаянную гордую голову. Остановись и задумайся о том, кто на небе. И о тех, за которых льются твои слезы. Честолюбивый молодой человек, Младший Брат, теряет голову от запаха духов и пороха. Вокруг безголовой красотки Эвелин крутятся грязные деньги и льется кровь. Бедный еврейский художник, у которого нет ничего, кроме дочурки и таланта, открывает для себя новый волшебный мир синематографа. Кольхаус Уокер повторяет судьбу своего литературного предшественника и почти тезки Михаэля Кольхааса, героя немецкого романтизма как-то сухо? По-литературоведчески? Тогда так. История маленького человека как отражение истории целого народа и истории, наверное, всех мятежных и прекрасных сердец на свете не только в Америке начала XX века, но во всем мире, во все времена. Поиск правды, любви, Господа и того самого просвета впереди. И снова ускользает от смерти неподражаемый Гуддини. И снова причудливо переплетаются судьбы людей, таких разных, и таких похожих, скрепленные замыслом гениального режиссера и музыкой гениального композитора. И летят, летят над белыми клавишами черные пальцы Невероятный по красоте и художественной силе фильм. Совсем не затянутый, несмотря на приличный метраж, с сильной актерской игрой и отличной режессурой. Саундтрек божественен. Апплодисменты Милошу Форману как всегда, неподражаем. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | переплетение судеб |
Текст реценизии | Фильм о переплетающихся судьбах разных людей. Каждый персонаж по-своему уникален, очень тщательно описаны характеры и поведение героев фильма, наблюдать за ними интересно, потому что нет среди них «среднестатистических» личностей из серой массы людей Милош Форман сумел выделить и детально показать особенность каждого из них. В «Рэгтайме» поднимается проблема противостояния «белого» и «черного» населения Америки и об отношении к этому вопросу различных слоев общества. К вопиющей несправедливости можно относиться по-разному: можно устроить демонстративный бунт, начать радикально мстить обидчикам, забыть о своих жизненных ценностях ради отмщения за нанесенную обиду и поломать этим жизнь многим, в том числе и близким, людям, а можно простить несправедливость, забыть этот инцидент и продолжать заниматься своими делами, строить семью, заниматься любимым делом. Что выбрать? Какими соображениями руководствоваться? Как потом исправлять ошибки? Конечно, это не все, о чем повествует фильм, но мне эта линия показалась основной. Фильм заставляет крепко задуматься над подобными вопросами. Очень качественная картина, которая и радует глаз, и дает пищу для ума. 9 из 10 |