Санта-Барбара (сериал 1984 – 1993) (1984)

Santa Barbara (1984) 18+


О фильме

Сюжет «Санта-Барбары» крутится вокруг четырех семей, представляющих разные слои калифорнийского городка Санта-Барбара: богатых и преуспевающих Кэпвеллов, их менее удачливых конкурентов Локриджей, немало потерявших в борьбе с лидером, служащих Перкинсов и испаноязычных Андраде.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 июля 1984
Премьера в России 2 января 1992
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 45 мин.
Рейтинг Кинопоиска 4.420 / 5996
Рейтинг IMDB 5.50 / 1 091
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Рождению на свет «Санта-Барбара» обязана супругам Добсонам. Бриджит писала сценарии для мыльных опер, а ее муж Джером занимался выращиванием ореховых деревьев. Бизнес развивался успешно, но постепенно Джером увлекся делом жены и стал ей помогать.
Когда телекомпания NBC попросила Добсонов написать сценарий для нового сериала, супруги сначала отказались. Тогда им предложили взять новеллу, по сути, в собственность. И работа в литературном забое закипела. В день семейная пара выдавала на-гора по 100 страниц машинописного текста.
В главных ролях Эй Мартинез, Джудит МакКоннелл, Лейн Дэвис, Робин Маттсон, Робин Райт, Николас Костер, Джед Аллан, Марси Уокер, Тодд МакКи, Нэнси Гран
Роли дублировали
Режиссер Рик Бенневитц
Сценарий Чарльз Прэтт мл.
Продюсер Франческа Джеймс
Композитор Джозеф Харнелл, Доминик Мессингер
Художник Алекс Фуллер, Билл Белю, Джордж Бекет
Монтаж Терри М. Пикфорд, Шел Сэндмен
Оператор Джефф Энджел
Участники съемочного процесса Эй Мартинез, Чарльз Бейтман, Джудит МакКоннелл, Брайан Точи, Мартина Дэйнан, Джудит Андерсон, Ленор Касдорф, Justin Gocke, Сайни Коулмэн, Кармен Запата, Форри Смит, Дж.Дж. Коэн, Ли МакКлоски, Джонна Ли Стэк, Брэндон Фармер, Рик Эдвардс, Маргарет Майклс, Сюзанн Маршалл, Ава Лазар, Джон Аллен Нельсон, Джинна Майклс, Марк Хаттер, Элли Уокер, Эйлин Дэвидсон, Frank Runyeon, Дэйн Уизерспун, Роберт Алан Браун, Уоррен Бертон, Маргарита Кордова, Сьюзан Мари Снайдер, Вольф Музер, Розмари Форсайт, Джастин Дис, Майкл Даррел, Кристофер Майер, Сидни Пенни, Винсент Ирисарри, Андреа Ховард, Скотт Джек, Лейн Дэвис, Ширли Энн Филд, Исмаэль ’Ист’ Карло, Тэмлин Томита, Джек Вагнер, Луиз Сорель, Джоэль Кроверс, Робин Маттсон, Нина Арвесен, Кэти Шоуэр, Робин Райт, Джина Гальего, Кристен Медоуз, Марж Дюсэй, Джон Сайфер, Кимберли МакАртур, Николас Костер, Скотт Кертис, Шерилин Уолтер, Линда Джиббони, Дэвид Хэскелл, Харли Джейн Козак, Мелисса Ривз, Джозеф Боттомс, Дебора Поллак, Марк Арнольд, Джед Аллан, Вэлори Армстронг, Марси Уокер, Page Mosely, Расселл Керри, Джейн Сиббетт, Джон Линдстрём, Джеймс Луизи, Питер Марк Ричман, Эрик Клоуз, Тодд МакКи, Паула Келли, Тришиа Каст, Стэйси Эдвардс, Ева ЛаРю Каллахан, Керри Шерман, Ричард Иден, Джо Маринелли, Брэндон Колл, Нэнси Гран, Джейн А. Роджерс, Джули Ронни, Роберт Талер, Ивэн Вули, Стефен Медоуз, Лорен Чейз, Ти Хендерсон, Брюс Вули, Ким Зиммер, Филлис Фрелих, Росс Кеттл, Эшби Адамс, Марисоль Родригез, Даниэль Мари Диркес, Руперт Равен

Страны производства фильма

  • США (30 июля 1984) - 0
  • Франция (14 октября 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (1988) - 0
  • Швеция (12 января 1988) - 0
  • Финляндия (5 января 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Монахиня, Мыльная опера, Санта-Барбара, Калифорния

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я очень сентиментальный человек. Зашел на страничку этого бесконечного сериала просто из любопытства, но посмотрев трейлер с начальной заставкой, чуть не пустил слезу. Я как будто на полминуты вернулся в детство, и оказался на старом диване между родителями. Рядом бабушка в кресле, и старшая сестра. Каждый вечер, на целый час, жизнь в нашей ячейке общества, как будто замирала. Бельё мокнет в тазу, на плите варится борщ на самом медленном огне, и лишь во время рекламы кто-то молнией несётся на кухню, чтоб помешать ужин или сделать себе бутерброд. А на следующий день можно было, проходя мимо старушек у подъезда, послушать аудио повтор вчерашней серии, с полным её анализом. В глухих деревнях все местные старушки собирались у самой *продвинутой* бабульки* имеющей телевизор, чтоб посмотреть, как Сиси Кепвелл в третий раз впадает в кому, а выйдя из неё, в четвёртый раз женится на Софии, как от Мейсона снова уходит Джулия, а Круз заново влюбляется в Иден. А затем, за чашкой чая, пожилые поклонницы калифорнийской Варвары, обсуждали увиденное, и строили предположения на следующую серию.

В стране дефолты, инфляция, безработица, а вся страна обсуждает очередную серию Санта — Барбары. Города, в котором никто не был… но который был в каждом доме… Хотя бы один час в день…

О сюжете писать бесполезно, так как даже примерно пересказать содержание 2137 серий, не считаю возможным.

Из актёров мне больше всех нравилась Робин Райт (Келли) и, конечно же, Лейн Девис (Мейсон) после ухода которого, сериал постепенно потерял популярность.

Ну а в итоге хочу сказать спасибо этому сериалу за то, что в очень нелёгкие для страны годы, он помогал людям собраться вместе, и немного забыться… Хотя бы на один час.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Я этот сериал смотрела от случая к случаю. Смотреть начала где-то с серии двухсотой, но до конца так и не досмотрела. Кажется у нас в России его до конца и не показали. Меня всегда умиляло то, как там периодически воскресали герои. Например, был там такой Керк. Я точно не помню сколько раз он возвращался. В одной серии ему выстрелили в голову и его похоронили, а через несколько сотен серий было второе пришествие Керка. И как оказалось пуля каким-то загадочным образом попала в ногу (наверное отрикошетило).

А ещё мне нравилось как менялись актеры. Сегодня одна Джина, завтра другая. После комы глава семества Кэпфэлов — СиСи помолодел. Неизменными оставались с начала сериала София, Иден, Круз. Мальчику Брендону вечно было что-то около 10 лет, ну максимум 11. После того как сменился Мейсон, смотреть стало не интересно. Помню вечно путалась кто кому кем приходится. А сколько там ляпов было. Было такое ощущение, что супруги Добсоны сами уже забыли с чего всё началось и кто кому кем приходится. Не знаю, если бы этот сериал показали ещё раз, то наверное посмотрела.
Оценка 3
Заголовок «Хочу эмигрировать в Санта-Барбару… Я просто там всех знаю!»
Текст реценизии «Санта-Барбара» — одно из первых открытий в мире сериалов для нашего неискушенного мыльными операми народа (кроме «Рабыни Изауры», конечно!). Это чудо, длившееся почти 10 лет заставляло приникать к экранам все женское население старше 16 и дивится тому, что там подлый Си-Си еще задумал и когда НАКОНЕЦ-ТО поженятся Иден и Круз. Кстати, в последней серии была показана их долгожданная свадьба, по свидетельству актеров, переснимавшаяся много раз, потому что слезы радости и волнения (настоящие) застилали глаза. Конечно, — 9 лет встречаться…

Сейчас, наверное, не выдержала бы такой затянутости и некоторого примитивизма сюжета с воскресающими героями и все время чуть-чуть беременными и постоянно теряющими ребенка героинями. Но! По сравнению с современными сериалами это просто шедевр! Спасибо создателям!
Оценка 3
Заголовок Калифорнийский клан
Текст реценизии Санта-Барбара — город на тихоокеанском побережье вблизи мегаполиса Лос-Анджелес в штате Калифорния. Приставка «санта» означает святость, вот только вряд ли жители святой Барбары имеют представления о том, в каком значении употребляется название их населенного пункта на просторах России/СНГ. Словосочетание «санта-барбара» у нас давно превратилось в имя нарицательное и подразумевает прежде всего бесконечную путаницу, неразбериху и прочий ералаш в любого вида отношениях. Большинство, обозначая всякого рода ересь названием калифорнийского города, даже и не задумывается, что столь чудная ее трактовка обязана своим существованием популярному телесериалу «Санта-Барбара», который впервые засветился на экранах стран СНГ в январе 1992 года. Именно с этим TV-шоу связан весьма занимательный факт, — бесконечность серий. Казалось, многоходовки мыльной оперы неиссякаемы, но предел у них все же имеется. 9 сезонов телесериала содержат в себе 2137 эпизодов. Последняя серия в США появилась в эфире 15 января 1993 года.

«Санта-Барбара» — детище супругов Бриджит и Джерома Доббсонов. В бесконечных хитросплетениях сценария они и сами запутались, поэтому брошенная ими фраза в одном из интервью («мы пишем-пишем, а в голове уже пусто, а мы все пишем и пишем…») как нельзя кстати объяснит аляповатость некоторых коллизий сюжета. Многие сериальные декорации, как постоянные, так и сменные, действительно находились в реальном городе-прототипе, где в ту пору жили сами Доббсоны. Натурные съемки событий в ряде задействованных сцен тоже велись там. Даже сейчас, спустя столько лет, в Санта-Барбаре существует экскурсия по сериальным местам. Примечательно, что для некоторых эпизодов восьмого сезона съемочная группа в небольшом составе посетила Москву (по сценарию один из персонажей, Уоррен Локридж, прилетает туда помочь другу Павлу Иванову).

В Соединенных Штатах Америки телесериал «Санта-Барбара» известен также под названием «Калифорнийский клан», поскольку по сюжету в эпицентре всех его нешуточных страстей находится семейство одного из самых богатых людей Южной Калифорнии Ченнинга Крэйтона Кэпвелла. Сокращенно не иначе как Си. Си. Кэпвелл, — именно с буквы С (си) в латинской транскрипции начинаются оба его имени. Он — владелец и главный акционер влиятельной компании «Capwell Enterprises», умело координирующий различные направления своего бизнеса, напрямую связанного с наличием буровых вышек в море, а также отелями, ресторанами, казино, яхтами etc. Деятельность глава клана развернул также вне пределов штата и страны в целом. Впрочем, акцент на этом не делается. Именно с Си. Си. как центральным персонажем телешоу (ровно как и с многочисленными другими) связан самый значительный его огрех, — замена актеров. Роль Чэннинга Крэйтона Кэпвелла в сериале поочередно примерили на себе пять (!) различных артистов, — Питер Марк Ричман, Пол Берк, Джарстин Уитнес, Чарльз Бейтман и в конце-концов Джэд Аллан, долгожитель продолжительности воплощения сего персонажа. Практиковалась также замена актеров на время, — например, окружного прокурора Кейта Тиммонса, сначала играл один человек (Джастин Дис), далее небольшое время другой (Робин Стрэнд), и в итоге снова первый.

Другой заметный огрех «Санта-Барбары» заключается в том, что многие сюжетные линии до конца не раскрыты или скомканы, излишне надуманы, затянуты и даже доведены до абсурда. Самые распространенные — поголовная потеря памяти действующими лицами, у некоторых чуть ли не хроническая, в частности, у дочери Си. Си. Келли;

попадания в кому (в этом состоянии замечены опять таки Си. Си., Келли, еще одна его дочь Идэн и прочие);

возникающие практически из ниоткуда по мере продвижения сюжета взрослые дети тех или иных героев (только у главы семейства Кэпвелл количество отпрысков вместе с усопшими постепенно приблизилось к 10).

Отметить можно и злоупотребление избитыми «мыльными» фишками, как-то: непроизвольные прерывания беременности после падения кубарем с лестницы, убийства по неосторожности/с целью самозащиты, расстройство/раздвоение личности и возвращение персонажей, числящихся погибшими.

Говоря по существу, то «Санта-Барбара» — яркий пример долгоиграйки, в которой количество вполне комфортно уживается с качеством. При желании недоработки можно отыскать в любом творении экранной плоскости, а вышеуказанные огрехи «Санта-Барбары» сглаживаются сравнительно насыщенным развитием событий, хорошим актерским ансамблем и его естественно воспроизведенной трактовкой человеческих эмоций. Встречаются, правда, кардинальные выпадения из образов, особенно при заменах, но в виду присутствия множества действующих персонажей они не так заметны. С каждым новым эпизодом просмотр затягивает подобно сигаретам с никотином, — вроде б обещаешь себе прекратить сие бесполезное занятие, но некая неуемно-трепещущая жилка внутри постоянно подначивает все возобновить.

Бытует также мнение, что «Санта-Барбара» — нечто вроде манной каши для старых (тех, кто портит воздух). Доказывать обратное с пеной возле рта не стану, поскольку сериал американский и таких ужасных провисаний фабулы сюжета, как в латиноамериканских мыльных операх, в нем не имеется. Впервые эта телесага вышла в эфир летом 1984 года и актуальна до сих пор. Некоторые задействованы в ней актеры сейчас весьма продвинутые личности. Например, в роли первой Келли снималась Робин Райт Пенн («Форрест Гамп»), а во флэшбэках в воплощении юного Мэйсона, старшего отпрыска Си. Си., замечен не кто иной, как Лео ДиКаприо. Халтурщиками создателей тоже назвать сложно. К примеру, свадебное платье Идэн Кэпвелл стоило 16 тыс. долл., его прототипом выступала модель из фильма «Унесенные ветром». Ко всему прочему союз Идэн и ее возлюбленного Круза Кастильо сопровождался красивой музыкальной темой.

Вопрос энтузиазма, оставлю открытым, немногим его хватит созерцать бесконечные перипетия калифорнийского клана (и не только) до самого финала.
Оценка 1
Заголовок Этот сериал — мой ровестник
Текст реценизии … С той лишь разницей, что моя собственная жизнь развивалась гораздо стремительнее, чем «Санта-Барбара».
Как и всё новое, в то время мыло было очень популярным. Мои одноклассники смотрели его с упоением целыми семьями с при каждой возможности спрашивали, почему я его не смотрю. «Ещё успею», — отвечала я.

Потом решила таки посмотреть. Надо же как-то поддерживать беседы среди сверстников. Начала смотреть с того момента, как Иден с Крузом родили ребёнка. Я была тогда в классе пятом. Потом у них ребеночка украли, и искали они младенца где-то класса до 11-го. Причем, когда нашли, младенец, был в том же грудном возрасте. ДА и его родители ни капли не изменились.

Сериал поражал нелепостью сюжетов. Особенно было забавно, когда там сразу забеременело пятеро женщин. Такой себе беби-бум.

Снимали каждый взгляд, каждый вздох. Подозреваю, что с одного дубля. Каждую сцену такой длиннющей теленовеллы снимать по 10 раз никакая психика не осилит.

Больше всего жаль актеров. Ох и гримировали их тогда толстенным слоем штукатурки. Ведь за наших 10 лет жизни в Санта-Барбаре проходил какой-то несчастный год. И преждевременное старение любимых героев выбило бы зрителей из колеи. Да и многие актеры не выдерживали столь долгоиграющего проекта. Кажется, только Мейсонов было штук 5.
Но надо отдать должное. «Санта-Барбара» — не самый длинный телепроект. В Книге Гиннеса зафиксирован фильм, который выходит на экраны вот уже 45 (!) лет. Благо, что только раз в неделю.

Мы вырастали, заканчивали вузы, создавали семьи… А «Санта-Барбара» не особенно продвигалась в событиях. Зато можно было спокойно поехать отдыхать хоть на пол-года, а Джулия с Мейсоном всё ещё были в ссоре.

В Украине мыло так и не показали до конца. Но и к тому времени терпение давно лопнуло. И даже самые преданные фанаты махнули на сериал рукой…
Оценка 1
Заголовок В нужное время в нужном месте- и рейтинг обеспечен!
Текст реценизии Вполне возможно, что в другую эпоху данный сериал едва ли вызвал бы столь неподдельный интерес у нас в стране. Но во времена лихих девяностых в России Санта-Барбара стала не много ни мало культовым сериалом. Причин тому не мало.

Во-первых, этот сериал был одним из первых, демонстрируемых на нашем тв, а значит для публики это было действительно НЕЧТО НОВОЕ. Это сейчас телеаудиторию не так то просто удивить, тогда же всё было иначе.

Из первой причины вытекает вторая, а именно та жизнь, которую показали в сериале. Это мир фешенебельных особняков, дорогих вещей, нешуточной борьбы за власть, деньги, статус. Всё это было так заманчиво для россиянина того времени, что в общем-то и неудивительно. Я прекрасно помню всю ту ситуацию, которая сложилась вокруг Санта-Барбары у нас в стране. Это был целый культ, когда народ семьями собирался у телеэкранов и на целый час погружался в мир этого сериала. Не стоит забывать, что в Санта-Барбаре были все слагаемые типичной мыльной оперы, в том числе и своя перчинка, а именно героиня по имени Джина, способная время от времени встряхнуть это сентиментальное болото своими дерзкими интригами.

Единственная претензия к сериалу (не считая его совершенно кошмарной затянутости) заключается в том, что создатели не сделали достаточный упор на порочность изображённого мира (как это сделано в тех же отчаянных домохозяйках), что в общем и привело к тому, что мир Санта-Барбары очень скоро стал напоминать приторную и до невозможности пошлую имитацию реальности (в отличие от мира Вистерия-лэйн).

С высоты нашего времени этот сериал не представляет ничего особенного, потому что люди на бытовом уровне изменились. Но для той эпохи сериал стал символом, частью повседневности. Ведь невозможно представить, чтобы современные бабушки на скамейке обсуждали тех же отчаянных домохозяек! А в то время Санта-Барбара была одной из стандартных тем для обсуждения среди женской половины населения. Это ли не показатель?

6 из 10 как не самому лучшему представителю жанра

9 из 10 как самому популярному телесериалу в России.
Оценка 1
Заголовок На недельку, до второго, улететь бы в Санту-Барбару
Текст реценизии Сериал, который смотрела вся страна и весь мир, замирал в ожидании очередной серии, потому что показывали «Санту-Барбару». Самый долгоиграющй сериал как на отечественном, так и на зарубежном экране (не считая «Дерзких и красивых», который снимался на протяжении 17 лет). Герои стали любимыми и легко узнаваемыми даже после завершения шоу. А семейства Кемпвеллов и Локриджей стали вроде как Монтекки и Капулетти.

Интриги были что называется на высшем уровне, а злодеи, особенно Джина Локридж-Кэпвелл — это просто кладезь всяких идей и задумок, герои так и возрождались, как птица Феникс из пепла, из небытия. Свадьбы и разводы, были уже как обычное событие.

Но чтобы не говорили люди, сериал, который приковывал внимание зрителей на протяжении 10 лет, достоин похвалы и уважения.

Помню, как сказал мой дедушка, всего один-единственный раз посмотрев «Санту-Барбару» еще в самом начале и так точно определив происходящее: «Бедный Си-Си-один работает, а все остальные как пиявки прилипли» — так было до самой последней серии.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Сериал хороший — это вы так думаете, что сейчас не могли бы смотреть? А вы бы попробовали? Там ведь чувство юмора такое, фарсовое, абсолютно уникальное для сериалов, плюс накал настоящих страстей, и все актеры замечательные…
Оценка 2
Заголовок Сериал длиною в вечность
Текст реценизии Сложно недооценить или наоборот переоценить такое телевизионное «чудо». Тогда ведь ещё никто не знал, что сериал «Санта-Барбара» станет таким долгим, казалось он никогда не закончится.

Я не знаю, есть ли люди, которые смотрели этот сериал от начала до конца. Ведь даже актёры фильма, за весь временной промежуток, что шёл сериал, успели окончательно состариться. Некоторые персонажи получили сразу несколько актёров. Просто сложно было одному актёру, играть одного и того же персонажа в течение десяти лет. Взять к примеру Сиси Кэпвелла. Роль этого персонажа, если мне не изменяет память, исполняли несколько актёров. Учитывая, что его персонаж был очень возрастной, это вполне нормально.

Вы будете смеяться, но раньше, когда этот сериал показывали по телевидению, я смотрел его, стараясь не пропускать не одной серий. Честно говоря, не помню в чём суть всего сюжета, и есть ли он вообще. Но если попытаться пересказать его даже вкратце, не хватит дня. Единственно, что я хорошо помню, так это персонажей легендарного сериала. Правда, я так и не понял, поженились ли Круз Кастильо и Идэн, что случилось с Сиси и его женой Софией, куда подевалась Джинна и её сын Брендон, что случилось в конце-концов с Августо. Насколько помню, наших зрителей-женщин в этом фильме, интересовал только один человек. Звали этого героя, как наверно многие сейчас вспоминают, Мэйсон. Этот герой был настолько популярен, что у нас в стране, даже песню про него написали.

Честно говоря «Санта-Барбара» легендарный сериал, хоть в нём ничего не понятно. Зато какая у фильма была заставка. Я до сих пор помню эти картинки, которые менялись под задорную музыку. И казалось ничто не может сравниться с этим сериалом, до тех пор, пока не появилась «Рабыня Изаура» и «Богатые тоже плачут». И российский зритель с американского сериала, плавно перешёл к мексиканскому.

Но «Санта-Барбара» до сих пор в памяти. Если вы хотите коротко выразить, такие понятия как: непонятно, неинтересно, нудно, долго и бесконечно, то можно просто сказать, «да это Санта-Барбара какая-то». И всем сразу станет понятно.

P.S. Без оценки. Просто потому, что очень сложно оценить такое явление в мировом кинематографе, как сериал «Санта-Барбара»
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Может быть, сейчас полностью не выдержала бы это точно, но тогда! Когда изо всех окон доносились обрывки «Санта-Барбары», когда сериал показывали по телеканалу «РТР», — который был в каждом доме в каждой семье, — в самое удобное для зрителей время (после обязательного вечернего выпуска новостей) и с обязательным по тем временам утренним повтором, когда утром на работе подруга спрашивала: «Ну и как там вчера вечером поживала наша Санта-Барбара, я не смогла посмотреть», и когда все эти жители киношной Санта-Барбары стали чем-то привычным и любимым, чем-то домашним, — попробуйте оторваться от телеэкрана тогда, в те годы, когда наш зритель вообще впервые (не считая бразильской «Рабыни Изауры») узнал, что, оказывается, кино бывает сериалом, и не на производственную тему, и не о политике, а о семье и о любви, и с таким потрясающим юмором!..

Попробуйте в те годы не знать, что такое «Санта-Барбара» и не полюбить и не бежать к телевизору в ожидании очередной серии! Попробуйте, и я этому удивлюсь. Потому что, — что бы ни говорили все мы сегодня, — а тогда «Санта-Барбару» смотрела и любила вся страна. И ни один американский сериал не смог повторить такого оглушительного успеха у русскоязычной публики постсоветского пространства в целом. ("Династия», «Даллас», например, тоже были хороши, — но. .. они не были «Санта-Барбарой», и этим было всё сказано).

Если уж и называть «Санта-Барбару» школой жизни, то для меня лично всё это смотрелось на одном дыхании и было на тему: как НЕ надо проживать человеческую жизнь. Мне никогда не хотелось быть похожей на Иден. Хотя я смирилась с тем, что моя лучшая подруга, вдруг, по волшебству, перекрасилась в блондинку, и стала утверждать, что это так красиво, модно и круто! Мне никогда не нравилась Иден. Зато я обожала Круза. И недоумевала: ну, когда же, наконец, они поженятся!!! Когда?!

Я помню нешуточные не сериальные баталии среди зрительской аудитории, когда зрители разделились на две части: поклонники Иден и Круза, и поклонники Мейсона и Мери. Лично я обожала (и до сих пор обожаю) Мейсона и Мери. Вернее, Лэйна Дейвиса как такового, потому что, когда в сценарии сериала убили самую светлую и чистую героиню — Мери, — и Мейсону нечего стало играть, когда артист Лэйн Дейвис уволился по собственному желанию (согласно материалам прессы тех лет), и мне не на кого стало смотреть, — когда сменили артиста на роль Мейсона, и весь сюжет изменился, — я стала терять интерес к любимому сериалу, смотрела от случая к случаю, а потом однажды обнаружила, что забыла включить телевизор, ничего не потеряла, и поняла, что для меня это конец любимой «Санта-Барбары». Хотя, как я понимаю, сам сериал для нашей публики продолжался ещё… энное количество лет.

Обожала я в этом сериале Керка Кренстона. Эх, обаятельный был мерзавец! До чего же хорош! А какие выдумщики были Кейт Тиммонс и Джина, это что-то невероятное: в благородном семействе Кепвеллов, всерьёз, все бы давно уснули без хитроумных проделок Джины и Кейта! А как потрясающе играли актёры! Кейт Тиммонс в моей юности был моей мечтой. Я хотела такого мужа: не красавчик, не высокий, не как картинка с модного журнала, но с неизменной обаятельной улыбкой, с непременным длинным галстуком, с обязательным набором шуточек и с котом!… Эх, хорош!…

Мне хотелось быть такой же красивой и деловой леди, как Джулия в исполнении красивой талантливой актрисы Нэнси Ли Грэн. Ну, стала или нет, это у коллег надо спросить, — но Джулия мне очень нравилась!

Я просто обожала артистов старшего поколения: Джед Аллан (в роли Си-Си) и Джудит Макконелл (в роли Софии), Луис Сорель (в роли Августы Локридж) и Николас Костер (в роли Лайонела Локриджа), — вот тогда я впервые поймала себя на мысли, что следить за событиями в сериале, построенными на взаимоотношениях в семье зрелых людей, мне гораздо интереснее, чем считать, сколько же бой-френдов успела сменить за сериал гулящая девушка Келли. Забыла сказать: никогда не понимала наших зрительниц, которые восторгались Келли: она же гулящая, прости, Господи!… Да и актриса Робин Райт в тот период мне казалась тощей, ободранной плаксой, вечно ноющей, несамостоятельной, с вечно растрёпанными волосами. То ли дело сегодня, мадам Робин Райт Пенн: приятно посмотреть на такую элегантную утончённую красавицу, да и актриса с тех пор очень хорошо научилась играть!

Музыкальное сопровождение этого сериала очень красивое и запоминающееся: эти песни и музыку как таковую, из этого сериала, я собираю много лет подряд и слушаю отдельно, даже без привязанности к сериалу. Красивейшая музыка!

Лучший американский сериал. Во всяком случае, для людей России. На недельку, до второго, хочу съездить на море в Санта-Барбару, я же там всех знаю, там все свои! Что бы мы с Вами не говорили сегодня, уважаемые зрители, но это наш лучший любимый американский сериал всех времён!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ох! Сейчас не смогла бы смотреть. Но в детстве не пропускала ни одной серии. Дорогие детству воспоминания. Сколько же там серий было в конце концов. Самый длинный сериал вроде как. Потом уже все не то пошло. А вначале — Идэн, Круз, Си-си. Уже плачу.
Оценка 3
Заголовок Кто-нибудь видел это от начала до конца?
Текст реценизии На сегодняшний день уже не столь актуально обсуждать «Санта-Барбару». Но я вдруг вспомнил о сериале, который по моим подсчётом является бесконечным. Он один такой. Другие не такие. Правда или нет (скорее — нет! [я не в курсе]) — в фильме этом 10 000 серий. Кто смотрел? Я смотрел. И, наверное, каждый человек, который не младше меня на целое поколение смотрел «Санта-Барбару». И уже тогда все понимали, что это — «мыло», а всё равно смотрели. Сам же я смотрел не столь много серий из этой бесконечности, но временами даже засматривался.

А фильм, между тем сменили масса актёров. Многие покидали этот затянувшийся проект. В итоге зритель увидел несколько Мейсонов, Сиси Кэпфелов и т. д…

Но что не говори, а «Санта Барбара» навсегда останется тем памятником в кино, тем монументом, аналогов которому не будет.

Даже словосочетание «Санта-Барбара» стало нарицательным. Что тут ещё говорить…

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не думаю, что какой-либо сериал в истории кино вызовет такой неподдельный интерес, как «Санта-Барбара». Это название давно стало нарицательным!

Сейчас я не понимаю, что в нем находила, но в 1999 году я его смотрела с упоением (на пару с бабушкой). Помню одну любопытную деталь — мне никогда не нравилась Иден.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Я даже не знаю какая последняя серия. Может её и нет вообще. А в детстве смотрела и больше всех мне нравилась Келли, та которая потом в «Форесте Гампе» играла.