Священник (1994)

Priest (1994) 18+


О фильме

Молодой священник Грег находится в постоянном внутреннем конфликте, с одной стороны виной догмы католицизма, соблюдение которых противоречит его внутренним убеждениям, кроме того он безуспешно борется со своей гомосексуальностью.

Случается непредвиденное: его «застукивают» в машине во время занятия сексом с мужчиной. Весь приход отворачивается от него, за исключением старого священника и. .. маленькой девочки.

Подробная информация

Слоган In a world of rituals, in a place of secrets, a man must choose between keeping the faith and exposing the truth.
Страна Великобритания
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США $4 165 845
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 сентября 1994
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 7.588 / 188
Рейтинг IMDB 7.10 / 5 929
Рейтинг мировых критиков 65
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэти Тайсон, Джеймс Эллис, Рио Фаннинг, Кристина Тремарко, Роберт Пью, Роберт Карлайл, Лесли Шарп, Том Уилкинсон, Лайнас Роуч, Пол Барбер
Роли дублировали
Режиссер Антония Бёрд
Сценарий Джимми МакГоверн
Продюсер Джоэнна Ньюбери, Джордж Фабер, Жозефин Уорд
Композитор Энди Робертс
Художник Джилл Тейлор, Рэймонд Лэнгхорн, Сью Поу
Монтаж Сьюзэн Спайви
Оператор Фред Тэйммс
Участники съемочного процесса Джон Беннет, Джилл Тейлор, Фред Пирсон, Джимми Галлахер, Джоэнна Ньюбери, Адриан Люти, Джилли Коман, Рэймонд Лэнгхорн, Бобби Мартино, Виктория Арнольд, Ann Haydn-Edwards, Кэти Тайсон, Джеймс Эллис, Рио Фаннинг, Фред Тэйммс, Мэтилок Гиббс, Кристина Тремарко, Марк Шивас, Мэнди Уолш, Роберт Пью, Роберт Карлайл, Антония Бёрд, Лесли Шарп, Энтони Бут, Джордж Фабер, Кевин Кнапман, Джимми МакГоверн, Том Уилкинсон, Лайнас Роуч, Майк Хейдн, Марша Томасон, Юэн Блэр, Мики Джонс, Ким Джонсон, Кейт Коул, Джим Р. Коулмен, Руперт Пирсон, Рэй Уильямс, Джузеппе Мерфи, Жозефин Уорд, Энди Робертс, Билл Дин, Gareth Potsig, Маурицио Венегас, Сью Поу, Стефани Роско, Валери Лиллей, Пол Барбер, Michael Ananins, Сьюзэн Спайви, Чарли Вильде

Премии фильма

  • Британская академия, 1995 год (uk) - Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
  • Берлинский кинофестиваль, 1995 год (de) -

Страны производства фильма

  • Канада (12 сентября 1994) - 0
  • Великобритания (17 марта 1995) - 0
  • Ирландия (17 марта 1995) - 0
  • США (24 марта 1995) - 0
  • Швеция (24 марта 1995) - 0
  • Канада (12 апреля 1995) - 0
  • Франция (12 апреля 1995) - 0
  • Швейцария (12 апреля 1995) - 0
  • Нидерланды (20 апреля 1995) - 0
  • Швейцария (28 апреля 1995) - 0
  • Германия (25 мая 1995) - 0
  • Австралия (10 июня 1995) - 0
  • Финляндия (1 сентября 1995) - 0
  • Польша (15 сентября 1995) - 0
  • Испания (27 сентября 1995) - 0
  • Аргентина (19 октября 1995) - 0
  • Дания (24 ноября 1995) - 0
  • Португалия (19 января 1996) - 0
  • Греция (26 января 1996) - 0
  • Япония (15 июня 1996) - 0
  • Корея Южная (26 октября 1996) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Англия, Арест, Бар, Бедность, Библия, Бисексуал, Бог, Больница, Вдова, Велосипед, Вера, Вера в ад, Вера в Бога, Вождение, Воровство, Вывихнутое плечо, Выпивка, Высокомерие, Гей-бар, Гитара, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Гомосексуализм, Гомосексуалист, Гомосексуальность, Гомофобия, Граммофон, Грампластинка, Грех, Гроб, Дверь В Дверь, Двойная жизнь, Девочка, Дети, Дистанционное управление, Дождь, Дом приходского священника, Домработница, Дым, Дымовая пожарная сигнализация, Епископ, Желудочный зонд, Жестокое обращение, Жестокое обращение с детьми, Закадровый голос, Замедленная сцена, Запретная любовь, Зло, Знатность, Извинение, Извращенность, Изнасилование, Изнасилование ребенка, Интернациональные отношения, Инцест, Инцест между отцом и дочерью, Ирак, Исповедальня, Исповедь, Караоке, Католик, Католицизм, Католическая церковь, Католическая школа, Католический священник, Класс, Клятва, Кожаная куртка, Козел отпущения, Консерватор, Костюм, Кремация, Крест, Кровать, Курение сигарет, Кухня, Латиноамериканец, Лающая собака, Левое крыло, Либерал, Ливерпуль, Лифт, Лицемерие, Любовник, Любовница, Любовь, Мальчик у алтаря, Масса, Машина, Медсестра, Молитва, Монахиня, Мочеиспускание, Нагота, Независимый фильм, Ненавидящий себя гомосексуалист, Ненависть, Несчастье, Нож, Обед, Обет безбрачия, Обещание, Обнаженный мужчина, Объятие, Огонь, Ограбление, Один из главных героев — гей, Однополый поцелуй, Однополый секс, Оральный секс, Оральный секс в машине, Отношения белого мужчины и чернокожей женщины, Отношения матери и дочери, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отпущение грехов, Отче наш (молитва), Ошейник, Паб, Панорамный кадр на 360 градусов, Певец, Пение, Первое причастие, Песня, Плач, Пляж, Подавление сексуальных желаний, Полисмен, Политика, Полицейская машина, Полиция, Поминки, Попытка самоубийства, Похороны, Поцелуй, Правое крыло (партии), Припадок, Приступ эпилепсии, Проклятие, Промывка мозгов, Проповедь, Просмотр телевизора, Прощение, Разбивание окна, Распитие спиртных напитков, Распятие, Религиозная вера, Религиозность, Религиозный фанатизм, Религия, Репортер, Репрессия, Самоненависть, Сатана, Свидетель Иеговы, Святое причастие, Священник, Секрет, Секс, Секс со священником, Сексуальное насилие, Семейные отношения, Смерть, Снег, Собака, Соборование перед смертью, Сострадание, Сотворение, Социальный работник, Спальня, Спор, Спортзал, Страдание, Тайна исповеди, Тайные гомосексуальные отношения, Танцы, Телефонный номер, Терпимость, Уборщица, Упоминание Иисуса Христа, Упоминание Иуды, Упоминание Саддама Хусейна, Упражнение, Фанатизм, Флейта, Флешбэк, Фотокопировальное устройство, Ханжа, Цветы, Целование, Церковь, Чувство вины, Школа, Школьная форма, Школьный спектакль, Шоу талантов, Эпилепсия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Он из дела ушёл, из такого хорошего дела
Текст реценизии Вслед за Бунюэлем, Пазолини, Скорсезе, Арканом молодая англичанка Антония Берд отважно бросила вызов религиозным ортодоксам, подвергнув серьёзной проверке церковные догмы. Результат не заставил себя ждать: польские католики активно протестовали против демонстрации этого фильма в их стране.

Показы ленты вряд ли сопровождались бы волной скандалов, будь он сделана неуверенной непрофессиональной рукой и с холодным сердцем. Но история о молодом священнике, назначенном на службу в малопрестижный приход, не случайно вывела из себя особо рьяных служителей культа.

От безысходности хоть что-то изменить в этом, катящемся в пропасть мире, а равно и от тоски душевной, в один холодный вечер молодой церковнослужитель облачается в кожаную куртку и отправляется в местный гей-бар, где довольно быстро находит себе партнера.

Схоластика религиозного учения и определяемых им моральных устоев неоднократно подвергается в картине испытанию на прочность. Грех нетрадиционной сексуальной ориентации католического священника на поверку оказывается несопоставим с пороками прихожан, в храме взывающим к святости, а на миру придающимся всем возможным видам духовного и физического растления.

Режиссерский талант выводит фильм из разряда декларативных: конфликт о столкновение долга и чувства наполнен неподдельной страстностью. Так в кульминационной сцене обращения священника к Господу режиссёр посредством параллельного монтажа добивается необычайно сильного эмоционального накала, заставляя вспомнить о «Крёстном отце» Копполы.

Казалось бы, религиозная символика, особенно плодотворно питавшая авторское кино 1950-1970-х годов, в эпоху постмодернизма должна была утратить свою витальную мощь. Но, пожалуй, впервые после «Иисуса из Монреаля» (1989) появился фильм, доказывающий, что «духовный потенциал» ещё далеко не исчерпан кинематографом. Библейские строчки и на закате ХХ века могут стать индикатором конфликтов, сосредоточенных как в обществе, так и внутри отдельной личности.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Молодой священник Грег Пилкинтон приезжает в новый приход где-то в Ливерпуле. Он поселяется в доме у своего коллеги отца Мэтью, с которым они будут служить в одной церкви. Поначалу их отношения не складываются. Грег, несмотря на молодость, имеет крайне ортодоксальные взгляды. Мэтью же, напротив, несмотря на сан, очень либерален. Настолько, что даже спит с домработницей.

Но, как оказывается, у самого Грега тоже есть тайна. В один из вечеров он направляется в гей-бар (естественно не в рясе), стреляет глазками в разных незнакомцев и в конце-концов находит себе подходящую партию. И вот они с «партией» уже в постели занимаются страстной любовью.

На этом проблемы Грега не заканчиваются. Однажды на исповедь к нему приходит класс школьников и одна из девочек сообщает преподобному, что ее собственный папаша заставляет ее делать всякие «вещи». Сексуального характера. Перед шокированным Грегом встает проблема выбора: помочь жертве грязного извращенца или сохранить священную тайну исповеди.

Фильм «Священник» — один из тех, которые ты перевариваешь в своей голове на протяжении многих дней после просмотра. Задевает он какие-то струнки в душе. Безусловно, фильм не без недостатков. Скорее наоборот. Мне многое в нем не понравилось, многое показалось странным и непонятным (мне в религии многое таким кажется), но думать «Священник» заставляет. Он освещает многие проблемы современного общества (хотя фильму 15 лет): лицемерие и двойные стандарты церкви и религии, неприятие гомосексуализма, шаткие моральные устои священнослужителей и прочее.

Лицемерны в данном фильме все, но лицемерие главного героя сильнее всего бросается в глаза. «Не пались» (прошу прощения за сленг; суть фразы передана верно и это главное) — говорит Грег Мэтью насчет его пассии, а сам целуется со своим возлюбленным чуть ли не при всем честном народе. История Грега и его бойфренда вообще странная. Между ними как-то чересчур быстро все происходило: вот у них секс на одну ночь, а вот они уже любят друг друга до боли в зубах. Резковатые переходы, на мой взгляд.

Игра актеров мне очень понравилась. Лайнус Роуч — играет убедительно и смотрится хорошо и в сценах, где ему нужно целовать Роберта Карлайла (еще одного хорошего актера), и прослезиться, и наорать на кого-то. После просмотра я вообще была удивлена тем, что Лайнус не слишком-то знаменит. По игре и по внешности он вполне заслуживает популярности.

Но особенно порадовал чудесный Том Уилкинсон. Понравился мне и сам герой Тома с его необыкновенно либеральными для священнослужителя взглядами. И из его уст выходят очень умные и правильные вещи. Например, о том, что Бог — чересчур занят, чтобы следить за тем, что мужчины делают со своими членами (прям так и сказал!).

Последнее слово: дыры в сюжете есть, но снято все очень трогательно, так что недостатки как-то сами собой сглаживаются. Amen
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень хороший, трогательный без слащавой слезливости, надрывно-трагический без истеричности. Очень верную интонацию режиссер нашел, говоря о религиозных чувствах людей, и верующих, и разуверившихся, и атеистов… Актеры играют превосходно, и в карьере Роуча, к сожалению, ничего сравнимого более не случилось. Единственный «минус» — непонятный финал, похоже, не знали как закончить. Можно подумать, Грэг раскаивается в своей гомосексуальности и принимает трудное решение отринуть этот грех… Или все-таки это его последняя месса, прежде чем он окончательно покинет лоно церкви? С другой стороны, открытый финал — пища для размышлений, которых, впрочем, и так более чем достаточно…

Огромный «плюс», заслуга и актеров, и режиссера, и сценариста — это то, что симпатизируешь практически всем персонажам, редкий случай для драмы (ну кроме парочки, которым априорно отведена участь злодеев, иначе сюжета не получится).
Оценка 1
Заголовок Вновь поднятые классические проблемы (непозволительно личная рецензия)
Текст реценизии Впечатлившись при просмотре фильма Иэна Стефли «Крылья голубки» прекрасными глазами Лайнаса Роуча, я немедленно побежала перерывать его фильмографию в поисках еще чего-нибудь годного. И в первую очередь меня привлекло описание фильма Антонии Берд «Священник».

Да, я люблю такие фильмы — не арт-хаусные, но и не попсовые, очень… человечные, полные рефлексии, душевных мук, непростых отношений и горячих споров. Люблю фильмы про неординарных людей в необычных и трудных ситуациях. Вот оно, очередное произведение киноискусства как раз на мой извращенный вкус.

Человек, решивший стать священником — это уже человек особенный. Человек с твердой верой, человек, по идее безоговорочно принимающий идеологию своей Церкви. Однако ни у Грега, ни у Метью не получается ей следовать — зов плоти и жажда любви, о губительности которых для священников писал еще Гюго, побеждает их.

Ни один из героев фильма не вызывает безоговорочного одобрения. Метью, при всей своей доброте, либеральности и прочих несомненных достоинствах, священник довольно хреновый, скажем прямо. В его мессах действительно многовато шоу и бурлеска, заповеди, которым он должен служить, он просто слабовольно подстраивает под себя. Можно, конечно, видеть в нем этакого «церковного либерала», но выглядит это все довольно дешево.

В Греге отталкивает прежде всего лицемерие, и дело даже не в том, что его ортодоксальные взгляды как-то не согласовываются с поступками. Предположим, он осуждает себя прям сильно-сильно, и пытается бороться, но не получается. Но с учетом его бурной личной жизни его горячий наезд на Метью смотрится некрасиво. И его отношение к своему возлюбленному, который, понимаете ли, виноват в греговском грехопадении.

Но тем не менее Грег — персонаж очень глубокий и обаятельный, и никуда зрителю от этого не деться. Впрочем, нет особого смысла подробно разбирать взгляды и поступки героев — все это показано в фильме и открыто для каждого зрителя. А сам фильм, между тем, замечательный. Переплетение религиозных и жизненных вопросов и ситуаций, любовь, противоречия — все удовольствия.

Это не великое, не гениальное, но интересное, вызывающее сочувствие, наводящее на размышления, мое кино.

Лайнас Роуч, ради которого в частности затевался просмотр, оправдал ожидания. Необыкновенно сильная, даже выдающаяся актерская работа. Ну и личное обаяние. И прекрасные глаза.
Оценка 1
Заголовок Род деятельности — священник.
Текст реценизии Ему трудно бороться с собой, и порой он не понимает Бога, но все равно продолжает быть священником.
Тайна исповеди. Что за судьба такая выслушивать грехи и мольбы о помощи людей, и не иметь реальной возможности помочь человеку. К молодому священнику пришла совсем еще девочка, и рассказала о своей страшной тайне. Он хотел и мог помочь, но пошел бы тогда против ее воли и нарушил тайну исповеди.

Обет безбрачия. Его будут все ненавидеть за то, какой он есть, за то с чем он бессилен бороться. Согрешив бы с женщиной все бы об этом быстро забыли. Но в той машине оказались двое мужчин, которые безумно любили друг друга… и больше никого. От священника, который хорошо служил своей церкви и народу отвернулись все. Все, кроме 2 людей и маленькой девочки, чью тайну он не мог нарушить и за чью душу молился Богу.

9 из 10