Спасите тигра (1973)

Save the Tiger (1973) 18+


О фильме

Владелец швейной фабрики, находясь на грани банкротства и не зная, как свести концы с концами, решает нанять «специалиста» по поджогам, который поможет получить страховку…

Подробная информация

Слоган Jack Lemmon in his most important dramatic role since 'The Days of Wine and Roses.'
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 февраля 1973
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 7.609 / 72
Рейтинг IMDB 7.00 / 2 471
Рейтинг мировых критиков 91
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса После трех недель репетиций на натуре фильм был снят в прямой хронологической последовательности.
Когда шел монтаж и озвучивание этой картины, исполнитель главной роли Джек Леммон находился в Европе на съемках комедии Билли Уайлдера «Аванти!» (1972). Копия готового фильма была отправлена Леммону для ознакомления. На просмотр он пригласил Уайлдера, чтобы узнать его мнение. Тот дал только один совет: вырезать из самого начала картины сцену, в которой герой Леммона посещает любовницу. Уайлдер посчитал, что этот эпизод замедляет действие. Леммон прислушался к совету мастера, сцена была вырезана, а фильм в итоге пользовался большим успехом в прокате.
На роль Майры пробовалась Сисси Спейсек.
Леммон признал, что одно время у него были серьезные проблемы с алкоголем, и потому роль алкоголика Гарри Стоунера была дня него самой важной и волнующей работой в его карьере.
В главных ролях Джек Гилфорд, Джек Леммон, Уильям Хансен, Харви Джейсон, Лив Линделенд, Тэйер Дэвид, Норман Бёртон, Лори Хейнеман, Лара Паркер, Патриция Смит
Роли дублировали
Режиссер Джон Г. Эвилдсен
Сценарий Стив Шэган
Продюсер Мартин Рансохофф, Стив Шэган, Эдвард С. Фельдман
Композитор Марвин Хэмлиш
Художник Джек Т. Коллис, Рэй Молино
Монтаж Дэвид Брезертон
Оператор Джеймс Крейб
Участники съемочного процесса Джеффри Сейр, Джек Гилфорд, Марвин Хэмлиш, Джек Леммон, Джек Т. Коллис, Мартин Рансохофф, Дэвид Брезертон, Джанина, Уильям Хансен, Бен Фридман, Харви Джейсон, Лив Линделенд, Тэйер Дэвид, Тони Риган, Джеймс Крейб, Джон Г. Эвилдсен, Лиода Ричардс, Стив Шэган, Норман Бёртон, Перл Шир, Эдвард С. Фельдман, Лори Хейнеман, Рэй Молино, Нед Глэсс, Бартон МакЛэйн, Элуиз Хардт, Лара Паркер, Патриция Смит, Мадлен Ли, Бифф Эллиот, Кен Уэйнер

Премии фильма

  • Оскар, 1974 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Джек Гилфорд)
    Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов
  • Золотой глобус, 1974 год (us) - Лучшая мужская роль (драма) (Джек Леммон)
    Лучший фильм (драма)
    Лучшая мужская роль второго плана (Джек Гилфорд)

Страны производства фильма

  • США (14 февраля 1973) - 0
  • Швеция (21 июля 1973) - 0
  • Дания (23 августа 1974) - 0
  • Финляндия (29 ноября 1974) - 0
  • Испания (14 июля 1975) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобиль, Американская мечта, Бейсбол, Бейсбольное поле, Бельевая веревка, Бизнесмен, Боксерские трусы, Бритва, Бритье, Бюстгальтер, Водяной охладитель (кулер), Вторая мировая война, Галстук, Джаз, Доска для дартс, Дружба, Душ, Завтрак в постель, Запрещенный наркотик, Зрительная галлюцинация, Исследование характера, Кинотеатр, Китайский ресторан, Клизма, Коктейль-бар, Коммутатор, Костюм, Кошмар, Курение марихуаны, Курение сигарет, Курение сигары, Курение травки, Лифт, Лос-Анджелес, Калифорния, Марихуана, Материализм, Модель, Нагота, Невозмутимый юмор, Неудовлетворенность, Обладатель премии Оскар, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения пожилого мужчины и молодой женщины, Отчуждение, Партнеры, Пляж, Подвязка, Поджигатель, Поджог, Показ мод, Попутчик, Предприятие, Проститутка, Самопознание, Сердечный приступ, Служанка, Слуховая галлюцинация, Спор, Сток воды, Такси, Телефон, Тихий океан, Толпа, Трусики, Упоминание Коула Портера, Цинизм, Швейная машина, Экзистенциализм

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Хочешь чего-нибудь?» — «Да, я хочу полюбить»
Текст реценизии Гарри Стоунер, с первых минут абсолютно непонятный персонаж, в отчаянных попытках спасти свою фабрику и не разориться прибегает к подставному поджогу своей фирмы. Точнее, он только собирается это сделать, то и дело в течение фильма возвращаясь к этой теме и встречаясь с разными людьми для обсуждения деталей…

Он ходит с работы домой и обратно, но в его глазах — пустота. Холод в отношениях с женой, непонимание — кажется, что его мало что держит в этом мире. Он пытается вернуть прошлое, немного задержаться там, повторяя по именам членов бейсбольной команды или вспоминая песни Кола Портера и Билли Холидей. То и дело ему чудятся погибшие во время Второй Мировой друзья… Времена не выбирают, как говорится. И то, что мир изменился, герой никак не хочет принимать…

Однажды он встречает девочку-хиппи, с которой проводит вечер в разговорах и изливает душу. И только она способна немного понять его и подбодрить.

Постоянные метания главного героя — его поиски чего-то, что бы задержало его в этом мире, опустошенность, безразличие — всё это можно увидеть в одном только взгляде Леммона. Такое ощущение, что он и правда ветеран той страшной войны.

Во время просмотра ты и сам заряжаешься этой безысходностью, как и главный герой.. Чего только стоит диалог у океана и искренние слезы.. А конец фильма и вовсе оставляет нам тягостное ощущение — а что же дальше?

За самого любимого актера

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «… А теперь они превратили национальный флаг в бондаж для боксёра»
Текст реценизии 1973 год. Соединённые Штаты Америки подписывают Парижский мирный договор и выводят свои войска с территории Южного Вьетнама. И очень символично, что именно в том 73-ем, на экраны страны выходит картина о ветеране другой- Второй мировой войны, тем самым обозначив и предвосхитив всё дальнейшее направление американской кинодрамы конца 70-х, основным мотивом которой станет тема ветеранов столкнувшихся с «поствоенным синдромом», а Коппола, Эшби, Чимино и другие, снимут множество фильмов посвящённых этой проблематике.

Лента «Cпасите тигра» явилась очередным бенефисом многогранного таланта великого Джека Леммона, по праву заслужившего своего, уже на тот момент, второго «Оскара», но правда первого в номинации «Лучшая главная мужская роль». Вообще же хвалить актёрскую игру Леммона- всё равно, что золотить золото, достаточно посмотреть первую сцену этой ленты, где он играет примерно с минуту, одним левым глазом!

Гений Джека обратно пропорционален его заурядной внешности. Он выглядит как «обычный человек из трамвая», как «один из нас» и при этом его «игровая палитра» позволяет ему изобразить «всех нас» одновременно. Во всех своих картинах он играет просто фантастически, хотя этого иногда даже не требует ни роль, ни фильм. Леммон как хороший эквилибрист балансирует на тонкой грани эмоционального изображения героя, не боясь скатится в пошлую рефлекторную аффектацию. Иногда конечно может показаться, что он переигрывает, но через секунду он застывает в своей знаменитой манере отрешённости, с глазами «смотрящими» как бы внутрь себя, и ты понимаешь, что эта экспансивность скорее свойство природного темперамента, чем наигрыш. А ещё Джек один из немногих актёров, кто может краснеть в кадре и в данной картине в одной из сцен, он это мастерски продемонстрировал.

Его герой здесь абсолютно эклектичная личность, с одной стороны запутавшийся в профессиональных неурядицах неудачник встающий на скользкий путь мошенничества, ради сохранения благосостояния производства и семьи. С другой же несчастный ветеран войны, мучимый призраками своих погибших боевых товарищей и ищущий в окружаемом его суровом деловом мире, человеческой любви и понимания. Он отчаянно хватается за своё прошлое- джазовые мелодии 40-х или постоянное, словно молитва, перечисление старого состава любимой бейсбольной команды. И при этом он живёт одним «сегодняшним днём», совершая иногда аморальные поступки, лишь бы протянуть ещё год в профессии. Единственным же человеком способным его хоть если не понять, то по крайней мере ему посочувствовать, окажется глуповатая девушка-хиппи, своей искренностью примирившая героя, хоть и на время, с его нынешним положением.

8 из 10