Ясновидящая (2009)

(2009) 18+


О фильме

Молодая женщина — Ксения Колышева, выросшая «девочка-индиго», совершенно неожиданно открывает в себе дар ясновидения. Счастья в этом открытии, увы, мало. Девушка видит будущее и может предсказать судьбу человека, которая под час бывает трагичной. Возможно ли вмешаться в ход событий, зная, что исход неизбежен? И стоит ли попытаться изменить судьбу?

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма, триллер
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $57 645
dvd_usa
Премьера в мире 5 ноября 2009
Премьера в России 5 ноября 2009, «Каропрокат»
Релиз на DVD 3 декабря 2009, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 5.272 / 462
Рейтинг IMDB 3.70 / 26
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Евгений Стычкин, Алина Ольшанская, Денис Бургазлиев, Алла Юганова, Александр Голубев, Людмила Артемьева, Марина Куделинская, Ольга Машная, Ольга Прохватыло, Александра Широкова
Роли дублировали
Режиссер Илья Хотиненко
Сценарий Людмила Пивоварова
Продюсер Антон Малышев, Андрей Малышев
Композитор Илья Язов
Оператор Денис Аларкон Рамирес
Участники съемочного процесса Вячеслав Гришечкин, Евгений Стычкин, Денис Аларкон Рамирес, Илья Язов, Наталья Корнейчук, Яна Студилина, Алина Ольшанская, Людмила Пивоварова, Денис Бургазлиев, Юлия Зимина, Владимир Дубровский, Антон Малышев, Алла Юганова, Андрей Самарин, Владимир Горюшин, Ольга Сидорова, Александр Голубев, Ксения Рябинкина, Тимур Савин, Ричард Бондарев, Людмила Артемьева, Марина Куделинская, Ольга Машная, Ольга Прохватыло, Евгений Щетинин, Андрей Малышев, Ольга Гришова, Вадим Романовский, Константин Баев, Илья Оленев, Роман Чеидзе, Александра Широкова, Елена Олькина, Илья Хотиненко, Роман Калькаев

Страны производства фильма

  • Казахстан (5 ноября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Есть мнение!
Текст реценизии Но вот какое?… хм…. Сказать что фильм плохой это слишком примитивно. Сказать, что примитивный — соврать. А врать это плохо.

Фильм никакой. Это, по мне, и не фильм вовсе. Набор неких сцен, объединенных одними героями, неким подобием сюжетной линии и с полным отсутствием мысли. Вернее не так — возможно у Хотиненко мл. мысль и была, но она какая-то… непостижимая. Как мне кажется любой фильм должен либо задавать вопросы, либо отвечать на них. После полутора часов ясновидения у меня действительно возник вопрос. Один. Зачем он это снял? Зачем в фильме сыграла Алла Юганова, сыграла, на мой взгляд очень здорово, понятно — очень хорошая театральная актриса с желанием засветиться в полном метре. Зачем Евгений Стычкин тоже ясно — наконец-то подвернулась роль Рэмбо «до 180 и ниже». Но режиссер — не понятно. Интересно, что сказал папа.

И еще. Если вы прочитали все мной выше изложенное и не поняли о чем я написал, то вы получили представление об этом фильме — там все именно так!
Оценка 2
Заголовок Удивительная попытка заинтересовать зрителя
Текст реценизии Фильм, по сюжету, типичен многим другим скучным отечественным картинам. По визуальным эффектам — чуть выше уровня «плохо». Ни о каком триллере здесь и речи не может быть. Немножко боевичка и чуть-чуть мелодрамы!

Тем, кто все же решится посмотреть данную киноленту и попытается переосмыслить понятие «о русском кинематографе сегодня!», настоятельно рекомендую не стараться вдумываться в смысл данной картины — пустая затея. Отнеситесь к этому проще.

Для тех, кому нравятся герои, убивающие своих противников, не очень традиционным способом: с помощью лука — посвящается!

Лично мне понравился единственный момент в фильме, когда стрела, стремительно и очень эффектно пронзает темечко негодяя.
Оценка 2
Заголовок Кино без души
Текст реценизии Снимать кино с претензией в России любят. Всегда любили (не считая периода жёсткой цензуры, когда ни шага в сторону было не сделать). Но вот проблема: если раньше снимать такое кино действительно умели — были талантливые, гениальные даже режиссёры (Тарковский) и замечательные писатели, по книгам которых половину таких фильмов и снимали (братья Стругацкие), — то сейчас банально нет талантливых людей, которые могут сделать свою работу качественно. То ли поголовно бездари рождаются, то ли дело в том, что вокруг сплошные халтурщики, которые и могли бы, может, что-то стОящее сделать, да лень напрягаться. Поэтому и получается в результате что-то маловразумительное, незаконченное, нелогичное и совершенно не цепляющее. Такие фильмы, которых, увы, сейчас процентов 90 из ста, оставляют зрителя равнодушным — потому что и сняты они равнодушно, лишь для галочки, а не для людей. Искусство ради искусства? Нет, не слышали. И это удручает. Как и фильм «Ясновидящая», который, судя по всему, подразумевался как концептуальное (читай элитарное) кино для умных людей (интересно, каких же тогда людей считают не умными?…)

Удручает меня в этой картине всё. В первую очередь — герои. Совершенно антипатичные люди — все поголовно, кроме разве что главной героини. Мужчины… господи, я просто в недоумении — откуда всё это? Откуда сценаристы берут таких неприятных, изломанных, ограниченных людей? Неужели все сейчас — такие? Неужели вот эти нахальные, наглые, самовлюблённые и похотливые бизнесмены — это герои чьих-то романов? Мне жаль девушек, которые настолько не уважают себя, что мечтают о подобных типах. Как измельчали люди.

Игра актёров — я про неё даже писать не буду, настолько она невыразительна (кроме игры Людмилы Артемьевой, конечно — вот ей отдельное спасибо за качественную работу!). Я вчера посмотрела старый советский фильм «Испытание верности», где играют актёры, ещё учившиеся по системе Станиславского. Как они говорят! Какая чётко они проговаривают слова. Как они переживают всё, что говорят. Какая плавная, приятная на слух у них речь. Современные же актёры говорят так, что порой даже непонятно, что, собственно, они пытаются сказать. Они просто клад для логопеда. Интонации низших слоёв населения, все эти «чё» и тон, как будто они делают зрителю одолжение тем, что снимаются в фильме. Знаете, что? Спасибо, не надо. Не надо мне такого одолжения.

В общем и целом — совершенно посредственная картина, в которой много действующих лиц, но ни одного героя, если вы понимаете, что я имею в виду. Даже интерьеры не спасают этот фильм — наоборот, лишь нагнетают почём зря атмосферу (хотя пирамида в поле меня всё же впечатлила, особенно в ночном варианте). «Ясновидящую» можно смело ставить в ряд с «Про любоff», «Еленой» и так далее — в ряд фильмов, которые были сняты совершенно зря и которые смотреть не имеет никакого смысла даже просто в качестве фона. Если вы хотите увидеть русский умный, незаурядный, атмосферный фильм, лучше посмотрите «Остров».
Оценка 2
Заголовок Никакой мистики
Текст реценизии О чем это фильм? Ни о чем!

Главное, что фильм с претензией. С претензией на глубокую мысль, на триллеровость и загадочность.. В общем, с большими амбициями. Вот только реализовать их никак не удалось.

Смотрел я на жанр фильма — триллер, драма, и не мог понять — какой из них я увидел в фильме? Ни того, ни другого, ведь глядя на драму — ты сопереживаешь героям, сочувствуешь их потерям — а здесь никого не жалко. Потому что и смерть в фильме показана обыденно, безэмоционально. Нет тут и триллера, потому что сполохи разума гадалки — это еще не триллер, флешбеки к коляске с ребенком — это не триллер. И наконец, сама тема — ясновидящая — это не моментальное название жанра.

Вспомнился фильм «Флешка» Его сильно и стильно рекламировали, особенно хорошо выглядела Гусева на рекламных проспектах. Все купились ни за грош — фильм оказался пустышкой. Ровно так же и этот.

2 из 10
Оценка 2
Заголовок Глубокий смысл. Слишком.
Текст реценизии Если смысл в этом фильме и есть, то он настолько зарыт и незаметен для зрителя, что первая мысль после просмотра: «Эээ…?». Ничего более связного, к сожалению, не выходит.

Я честно старалась понять режиссера. Я правда пыталась мысленно достроить сюжетную линию.

Нет, я понимаю, есть фильмы, о смысле которых нужно задумываться, догадываться и т. д. Также есть фильмы, которые разные люди понимают по-разному. Со своей точки зрения, так сказать.

Но здесь режиссер просто не оставляет зацепок! Я уже не знаю, что и думать.. Что там насчет домика у моря и к чему вообще это предсказание?

Если кто-то что-то понял, пожалуйста, объясните мне.
Оценка 2
Заголовок О чем этот фильм?
Текст реценизии В принципе я всегда положительно относилась к русским фильмам(большая часть моих знакомых вообще их не признают). Я ценю попытки отечественных кинорежиссеров быть «в теме»,снимать нечто отличное от мыльных мелодрам, с намеком на смысл. Но здесь даже не знаю с чего начать разбор полетов.

Вот именно после таких фильмов не хочется смотреть русское кино вообще. Но попытаюсь быть объективной. Выделила 2 плюса: на протяжении всего действия не знала чем закончится — большая заслуга режиссера, и неплохая игра некоторых актеров(но повторюсь лишь некоторых, те которые не попали в список либо играли никак, либо вообще ужасно). Понравилась Людмила Артемьева, она как всегда на высоте, и по новому открылся Стычкин — не переигрывал, вписался в роль. Дико не понравилась актриса игравшая жену Игната, ну вот на школьных спектаклях дети лучше играют.

Сам же сюжет.. Вот даже не знаю как точно выразить свои ощущения после просмотра. С одной стороны начало заинтриговало и была некоторая неопределенность чем же закончится, но где-то со средины фильма начинаешь понимать всю нелепость, нереалистичность происходящего. Вот досмотрела только из принципа не бросать начатое на половине и плюс теплилась надежда на какое-то логичное объяснение в конце. В итоге такой же непонятный конец. Кто-то понял в чем был смысл фильма? Что режиссер пытался донести до зрителя? Лично я не поняла. Может это я такая глупая..

Вообщем я бы не советовала смотреть данное творчество. Особенно тем, кто иногда не против русских фильмов. Портит и так не очень высокую репутацию отечественного кинематографа.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Хочется разложить на плюсы и минусы.

+ Подборка актёров.

+ Игра актёров (очень профессионально играли).

+ Работа оператора.

+ Режиссёру плюсик, потому что в течении полутора часов ему удалось удержать в напряжении и ожидании, чем же закончится…

+ Идея фильма интересна, но хотелось бы было больше подробностей.

- Неясности — к сожалению, очень много, обрывков.

- Сценарий — слабая сюжетная линия.

Так же хотелось, чтобы конец шокировал или вызывал хоть какие-то эмоции, а не ощущение, что режиссёру надоело всё это снимать.

Ну и извиняюсь за аллегорию, «приправа» в виде скрытой рекламы только ухудшает вкус и делает фильм приторным, но никак не вкусным.

И всё же почему я поставила 7 из 10?

Заинтриговал? — да

Понравилась игра актёров? — да

Сам по себе фильм вызывал какие-то эмоции? — чаще да, чем нет.

Подведу итог, посмотреть стоит, скуку убьёте на полтора часа. Для любителей додумывать сюжеты — рекомендую, а вот тем кто хочет что-то потрясающего от фильма — нет.
Оценка 1
Заголовок Кино с пробелами
Текст реценизии После просмотра тоже задавала в никуда множество вопросов. И только к некоторым я все же привязала кое-какие мысли.

И так, ребенок во сне означает ее дар, с которым она явно не знает что делать.

Героиня пытается помогать людям, пользуясь своим талантом, и вроде как предупреждает об опасностях и все должно быть отлично. Но хорошего получается мало. Подымается вопрос: можем ли мы изменить ход действий в жизни… и красноречиво дается ответ — нет!

По крайней мере, у этой ясновидящей не получилось, за что она лишается дара и уже последней девушке предвещает то, что хочет видеть, а не то, что должно произойти, ровно так же, как и себе в последнем кадре.

Через маленькие истории из жизни людей просматривается недалекое будущее москвичей — не особо радужное, наполненное острыми социальными проблемами и обычными житейскими.

Сюжет фильма представлен кусочками, но это делает фильм, по-моему, более напряженным… для триллера самое то. Пробелы по мере возможности заполняются собственными мыслями и суждениями.

Жаль, конец совсем пессимистичен…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Во время поиска чего-нибудь стоящего на нашем «замечательном» телевидение, случайно попал на фильм, оторваться от которого не смог до конечных титр. Фильм этот, «Ясновидящая».

Если честно, никогда бы не подумал что заинтересуюсь фильмом Российского производства, с таким не привлекающим слух и глаз отечественного зрителя названием. В чем плюсы и минусы данного фильма?

Главный плюс — качественная картинка, притягивающая внимание зрителя. Это насыщенное изображение, великолепная игра с цветами. То, что привлекает в первую очередь. Словом, уважение оператору.

Следующий плюс — отличная игра актёров: Евгения Стычкина и Аллы Югановой. В частности Югановой, чья работа запомнилась по великолепному телевизионному фильму «Достоевский», который был снят Владимиром Хотиненко, отцом режиссёра нашего фильма. Алла Юганова — необыкновенно красивая актриса, главное украшение фильма, ради которого и можно посмотреть этот фильм.

Сюжет не затейливый, но наполнен мистикой. Однако, как часто случается в нашем кино, всё рушиться ближе ко второй половине фильма. А вина всему, слабый сценарий. Такое чувство, что смотришь отрывки, собранные в последовательность, но не связанные между собой. Хотелось бы заметить, хорошая попытка!

Лицам, искренни любящим современное Российское кино, и следящим за его развитием очень советую. Ясно виден весь потенциал и вся сила нашего кинематографа, а так же ошибки, из-за которых оно находится в полумёртвом состоянии. Смотреть этот фильм как развлечение не советовал бы. Вполне можно смотреть этот фильм по ТВ, без затраты на диск.
Оценка 1
Заголовок Любишь мистику? Ясновидящая ждет. ..
Текст реценизии Не могу сказать, что в восторге от фильма, но на досуге посмотреть можно. Он довольно неплохо снят, хорошо подобраны актеры, никто не переигрывает, сюжет интересный, особенно для любителей мистики и всяких гадалок.

Ксюша — настоящая ясновидящая, в дар которой никто не верит. «Шарлатанка, обманщица» — только это и слышит в свой адрес бедная девушка. Но ведь она по-настоящему видит, видит будущее… и вот вопрос: А возможно ли изменить будущее? Говорят, что если сказать человеку, что вскоре он умрет — он зациклится на этом и смерть наступит на самом деле. Ксения попыталась предотвратить и смерть, и похищение и другие проблемы людей, просящих у нее помощи. Но кто ей поверит? Как по закону подлости — говоришь правду — не верят, врешь — верят…

В фильме присутствует и любовная линия: Игнат — Ксюша… Я сначала гадала, есть ли между этими героями связь… Есть. Когда Ксюша поцеловала его руку, прошептала:" Не уходи»… Трогательно, но зато со вкусом. Обычно, но всегда задевает за душу.

В общем, фильм на любителя. Как я уже сказала выше — для любителя мистики и прочей кутерьмы. Лично я смотрела этот фильм только по причине, что в нем играл нравящийся мне актер — Александр Голубев (в фильме Леонид Буров).

7 из 10