Проклятие Франкенштейна (1957)

The Curse of Frankenstein (1957) 18+


О фильме

Приговоренный к смерти, барон Франкенштейн настойчиво требует священника и рассказывает ему свою историю. После смерти своей матери, когда он был еще юношей, так как отца он потерял в десятилетнем возрасте, он унаследовал состояние своих родителей и обосновался в швейцарской деревушке, устроившись работать к профессору Крумпу, чтобы тот передал ему свои знания в области биологии. Вместе они проводили многочисленные эксперименты и однажды им удалось оживить мертвую собаку.

Став взрослым, Франкенштейн уже знал, что его жизнь будет посвящена науке. У него появилась амбициозная идея создать живое существо из органов, взятых у трупов…

Подробная информация

Слоган Not recommended for people of nervous disposition
Страна Великобритания
Жанр ужасы, драма, триллер, фантастика
Бюджет £65 000
Сборы в США $7 000 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 мая 1957
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 82 мин. / 01:22
Рейтинг Кинопоиска 7.110 / 130
Рейтинг IMDB 7.10 / 3 673
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Роберт Эркарт, Кристофер Ли, Питер Кашинг, Хэйзел Корт, Фред Джонсон, Пол Хардмут, Валери Гонт, Ноэль Худ, Клод Кингстон, Мелвин Хэйес
Роли дублировали
Режиссер Теренс Фишер
Сценарий Мэри Шелли, Джимми Сэнгстер
Продюсер Майкл Каррерас, Энтони Хиндс, Энтони Нельсон Кис
Композитор Джеймс Бернард
Художник Бернард Робинсон, Молли Арбутнот, Тед Маршалл
Монтаж Джеймс Нидс
Оператор Джек Эшер
Участники съемочного процесса Мэри Шелли, Роберт Эркарт, Кристофер Ли, Питер Кашинг, Джеймс Бернард, Майкл Каррерас, Хэйзел Корт, Энтони Хиндс, Джимми Сэнгстер, Макс Розенберг, Бернард Робинсон, Джеймс Нидс, Фред Джонсон, Теренс Фишер, Энтони Нельсон Кис, Пол Хардмут, Валери Гонт, Alex Gallier, Миддлтон Вудс, Рэймонд Рэй, Сэлли Уолш, Джек Эшер, Молли Арбутнот, Майкл Малкастер, Эндрю Ли, Тед Маршалл, Энн Блейк, Ноэль Худ, Клод Кингстон, Эрнест Джей, Мелвин Хэйес

Страны производства фильма

  • Великобритания (2 мая 1957) - 0
  • США (25 июня 1957) - 0
  • Германия (ФРГ) (27 сентября 1957) - 0
  • Португалия (11 ноября 1957) - 0
  • Франция (29 ноября 1957) - 0
  • Испания (9 июня 1958) - 0
  • Великобритания (1961) - 0
  • США (1963) - 0
  • Швеция (14 марта 1966) - 0
  • Финляндия (1 июля 1987) - 0
  • Франция (15 октября 1997) - 0
  • Япония (26 октября 2002) - 0
  • Эстония (21 марта 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Английская сельская местность, Атональное музыкальное сопровождение, Бакенбарды, Барон, Беременность, Винтовка, Внебрачный ребенок, Возвращение к жизни, Выстрел в голову, Гильотина, Голова, отделенная от тела, Готика, Готический хоррор, Грабитель могил, Дедушка, Дети, Доктор Франкенштейн, Душить, Живопись, Знатность, Зомби, Имя персонажа в оригинальном названии, Исповедь, Казнь, Кассовый хит, Кислота, Кровавые сцены, Кровь, Культовый фильм, Лаборатория, Лес, Любовница, Любовный треугольник, Мегаломания, Месть, Мозг, Монстр, Монстр Франкенштейна, Морг, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Наставник, Наука выходит из под контроля, Не получившийся эксперимент, Обезглавливание, Огнестрельное оружие, Одержимость, Отношения кузенов, Падение с высоты, Первый из серии, Пересадка мозга, По мотивам романа, Повествование флешбэками, Повреждение мозга, Похороны, Профессор, Расчленение, Ремейк, Ремейк хоррор-картины, Рука, отделенная от тела, Саспенс, Священник, Секс до свадьбы, Слепой человек, Слепота, Служанка, Собака, Создание, Создание (тварь) в центре событий, Сумасшедший ученый, Труп, Тюремная камера, Тюремное заключение, Убийство, Убийство беременной женщины, Устроенная свадьба, Ученый, Фильм серии «Hammer Horror», Флешбэк, Франкенштейн, Целование, Часть тела, Человек без имени, Череда убийств, Эксперимент, Электричество

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Супермены
Текст реценизии Хаммеровский сюжет существенно отличается ль классического. Барон Франкенштейн (Питер Кашинг) из частей тела создает супер-человека. Получается тупое, практически не управляемое чудовище (Кристофер Ли). Друг и учитель Франкеншнейна отказывается помогать Виктору в его зловещих экспериментах. Но — поздно. Монстр создан и он на свободе!

В отличие от монстра Мэри Шелли, хаммеровское чудовище не испытывает никаких чувств, ни о чем не думает и очень напоминает зомби. Его убивают, потом оживляют снова. Чем все закончилось — умолчу.

Фильм шикарен и напоминает одну из страшных сказок, которые я так любил в детстве. Наверное, с таким же настроением работала и съемочная группа, не обращая внимания на такие условности, как несоответствия возраста актеров и их героев. И это лишь добавляет пряностей в хорор-шедевр.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Возвращение чудовища Франкенштейна
Текст реценизии Чудовище Франкенштейна знаменитый монстр классических фильмов ужасов, наводящий ужас на зрителя практически 14 лет (с 1931 по 1945). Однако со временем слава чудовища начала меркнуть, и публика потеряла к нему интерес.

Второе рождение монстра состоялось благодаря студии Hammer в 1957 году.

Новый фильм сильно отличался от своих классических предшественников. Сюжет картины стал прототипом для современных фильмов ужасов. Но это не является минусом. В нём присутствует кровожадный монстр, безумный учёный, отважный герой и конечно девушка. Их сюжетные линии неплохо дополняют друг друга и создают хорошее впечатление от просмотра фильма.

Что касается самого чудовища, то оно сильно отличается от предыдущего варианта классического монстра. И это не столько относится к внешности, сколько к характеру и поведению чудовища. Монстр очень сильно напоминает зомби, у него абсолютно отсутствуют хоть какие то проявления чувств, а единственная цель у этого существа — убивать.

Актёрская игра и звуковое оформление фильма не вызывают сильных нареканий. Не мастер класс конечно, но вполне не плохо.

В общем студии Hammer удалось не только перезапустить знаменитую серию, но и вернуть монстру Франкенштейна былую славу. Фильм, вышедший в 1957 году, внёс большой вклад в жанр ужасов. Рекомендую к просмотру всем любителям данного жанра и классики.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 226 часть.
Текст реценизии Студия «Hammer» выпускает своего монстра…

Проклятие Франкенштейна (я люблю этот фильм)

Многие критики говорят, что самый лучший фильм англичан со студии «Hammer» — это «Дракула» 1958 года. Наверное, это действительно так, потому что Кристофер Ли подарил всем незабываемую роль графа-вампира с кровавыми клыками. Тот фильм просто возродил жанр, который уже давно загибался. И немного становится обидно, что люди забыли фильм «Проклятие Франкенштейна» 1957 года. Конечно, понятно, что этот фильм немного недотягивает до «Дракулы» 1958 года, но фанатам (английским) студии «Hammer» фильм очень понравился.

Тут ведь практически все то же самое, что и в «Дракуле» 1958 года. В том фильме был большой дом и в этом фильме есть огромный особняк. Тот фильм снимал Теренс Фишер, и этот фильм снимал Теренс Фишер. В том фильме Питер Кашинг играл профессора и в этом фильме Питер Кашинг играет ученого. В том фильме Кристофер Ли играл монстра и в этом фильме играет монстра. Естественно только монстры совершенно разные и данный фильм вышел в 1957 году (на год раньше «Дракулы»).

Если вы видели фильм Джеймса Уэйли «Франкенштейн» 1931, то данный фильм вас может неожиданно удивить, потому что он немного другой. Перед нами очень жестокий фильм. Виктор тут пристает к девушке и явно хочет заняться с ней сексом. Вообще студия «Hammer» всегда была помешана на сексе, поэтому некоторые критики (умники) просто уничтожали (словами и рецензиями) их шедевры. А еще у Виктора тут есть помощник (его учитель), который любит невесту Виктора. Ну и конечно тут будет монстр, в которого будут стрелять (удивительно). И на секунду мне показалось, что монстр похож на зомби (без комментариев).

Я честно даже немного растерялся, когда смотрел этот фильм, но умные люди говорят, что Фишер снял фильм, который стоит ближе всех к оригинальному роману Мэри Шелли. Мое личное мнение — этот фильм немного проигрывает фильму Джеймса Уэйли, но это только потому, что я очень люблю черно-белые картины. А сравнивать Бориса Карлоффа и Кристофера Ли мне кажется, очень глупо, потому что каждый из них проделал колоссальную работу. Ну а про игру Питера Кашинга я лучше промолчу, потому что этот актер плохо играть не умеет.

В результате мы имеем очень жестокую экранизацию романа Мэри Шелли. Понравится далеко не всем зрителям, но фанаты студии «Hammer» должны забирать фильм в коллекцию. А мне фильм просто очень понравился. Люблю я эту историю про несчастного доктора…

Спасибо.

10 из 10