Пловец (1968)

The Swimmer (1968) 18+


О фильме

Обычный рекламный агент Недди Меррилл задается целью поплавать во всех соседских бассейнах. Помимо плавания, он терпеливо выслушивает истории из жизни друзей и знакомых, сопереживает их проблемам и старается поддержать соседей, как может. А оказавшись дома, вспоминает, что его собственная семья распалась, и его никто не ждет…

Подробная информация

Слоган The famed John Cheever short story appeared in the New Yorker and people talked. Now there will be talk again. When you sense this man's vibrations and share his colossal hang-up . . . will you see someone you know, or love? When you feel the body-blow po
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 мая 1968
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 7.083 / 144
Рейтинг IMDB 7.50 / 3 513
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Берт Ланкастер, Ким Хантер, Дженис Рул, Мардж Чэмпион, Джанет Лэндгард, Дэвид Гарфилд, Билл Фиоре, Роуз Грегорио, Тони Биклей, Нэнси Кашман
Роли дублировали
Режиссер Сидни Поллак, Фрэнк Перри
Сценарий Джон Чивер, Элинор Перри
Продюсер Фрэнк Перри, Роджер Льюис
Композитор Марвин Хэмлиш
Художник Анна Хилл Джонстоун, Питер Доханос
Монтаж Сидни Кац, Карл Лернер, Пэт Сомерсэт
Оператор Дэвид Л. Куэйд
Участники съемочного процесса Марвин Хэмлиш, Джоан Риверз, Берт Ланкастер, Ким Хантер, Дженис Рул, Корнелия Отис Скиннер, Мардж Чэмпион, Джимми Джойс, Чарльз Дрэйк, Джанет Лэндгард, Дэвид Гарфилд, Кери Олесон, Диана Малдур, Лиза Дэниелс, Хаус Джеймисон, Билл Фиоре, Сидни Кац, Хью Франклин, Сидни Поллак, Анна Хилл Джонстоун, Дэннис МакКаллен, Дольф Свит, Питер Доханос, Фрэнк Перри, Роуз Грегорио, Ричард МакМюррей, Джон Чивер, Луиз Трой, Берни Хэмилтон, Карл Лернер, Пэт Сомерсэт, Филип Брунс, Диана Ван дер Влис, Джэн Майнер, Alva Celauro, Тони Биклей, Элинор Перри, Дэвид Л. Куэйд, Рэй Мэйсон, Мэрлин Лангнер, Майкл Кирни, Джон Герштад, Мэрлин Кларк, Роджер Льюис, Нэнси Кашман

Страны производства фильма

  • США (15 мая 1968) - 0
  • Финляндия (9 августа 1968) - 0
  • Франция (18 сентября 1968) - 0
  • Италия (31 октября 1968) - 0
  • Гонконг (19 декабря 1968) - 0
  • Австрия (27 декабря 1968) - 0
  • Германия (ФРГ) (17 января 1969) - 0
  • Швеция (20 января 1969) - 0
  • Испания (6 апреля 1969) - 0
  • Турция (Май 1969) - 0
  • Дания (19 мая 1969) - 0
  • Япония (6 сентября 1969) - 0
  • Греция (27 сентября 2009) - 0
  • Франция (24 ноября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, Бассейн, Библейские цитаты, Благополучие, Блондинка (блондин), Босиком, Ворота, Газонокосилка, Гроза, Дождь, Душевая комната, Замедленная съемка, Камео автора источника экранизации, Кока-кола, Компьютерная служба знакомств, Коннектикут, Кризис среднего возраста, Кролик, Купальник, Купание нагишом, Курение сигарет, Лес, Ликер, Лошадь, Любовница, Лягушка, Маленький мальчик, Мужчина средних лет, Нудистский лагерь, Объятие, Олень, Основано на рассказе, Отношения мужа и жены, Плавание, Пловец, Пригород, Придти без приглашения, Приходящая няня, Разбитое окно, Регистратор, Рубашка, Самообман, Свадьба, Связь на стороне, Секретарь, Секс, Скульптура изо льда, Сова, Сосед, Соседство, Сюрреализм, Телесное повреждение, Теннисная площадка, Трамплин для прыжков, Хромающая походка, Шоссе, Эмоциональный срыв, Эпизодическая структура фильма

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Фантазер.
Текст реценизии Фильм поразительный! Казалось бы простой и незамысловатый сюжет, но смотреть его нужно очень внимательно и вникать во все разговоры главных и второстепенных героев. Потому, что только из обрывков разговоров мы можем узнать о главном герое Недде Меррилле и то совсем немного.

Недд Меррилл (Берт Ланкастер) внезапно появляется у своих старых друзей в одних плавках и плавает в их бассейне,. при этом любуясь красотой окружающей природы. Он задается целью путем плавания в бассейнах знакомых добраться до своего дома, где он очень давно не был. Кто-то встречает Недда с радостью и дружелюбием, а кто-то с откровенным пренебрежением. И когда Недд оказывается на пороге своего дома, он видит,. что дом полуразрушен и там никто не живет. Мы видим как Недд страдает и его душевные муки при воспоминании о прошлых и счастливых днях, проведенных в этом доме со своей семьей.

Фильм «Пловец» -это психологическая драма. После просмотра я задумалась, кто этот Недд? Фантазер или человек, который потерял все в жизни и у которого не сложилась личная жизнь и распалась семья. На протяжении всего фильма Недд постоянно говорит о своей семье, как если бы она у него была на самом деле. Ясно одно, что он давно не видел свою жену и дочерей, которых помнит маленькими девочками. Недд вызывает жалость и сочувствие. Возникает много вопросов, на которые в фильме нет ответа и приходится задумываться, что же случилось с этим человеком и откуда он появился только в одних плавках.

А больше всего в фильме меня поразил Берт Ланкастер. Про его исключительную игру я писать не буду. Его игра всегда на высоте. Здесь он предстает перед нами как греческий бог, как Аполлон. Его фигура, да и лицо -эталон мужской красоты. Он просто великолепен!Я смотрела и любовалась им не только как талантливым актером.,но еще и очень красивым человеком с задумчивыми синими, как небо, глазами. В течении всего фильма показывают его синие глаза крупным планом, его взгляд задумчив и прекрасен. Мы смотрим на него и думаем, о чем думает главный герой, какие душевные муки и волнения терзают его. Он заставляет сопереживать ему и думать о нем. Фильм очень -очень содержательный, несмотря на простой сценарий, я рекомендую смотреть обязательно, особенно поклонникам таланта Берта Ланкастера.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок Создатели этого фильма возможно испытывали чувство неполноценности перед талантом Лусконти или Феллини
Текст реценизии Конечно можно говорить об этом фильме, как о философской притче — полной метафор. Можно пойти в юнгианский анализ и сказать, что фильм рассказывает о поиске мужчиной его Самости. Но это все лирика.

Фактически перед нами фильм — бенефис. Бенефис одного актера, который проводит, по сути весь фильм в одних плавках (иногда их снимая). Берт Ланкастер демонстрирует свою прекрасную фигуру и создает образ не очень успешного, пропащего человека, который задался целью переплыть все окрестные бассейны.

Полагаю, что как отмечал Фазиль Искандер «происходящее должно иметь сюжет существования». Однако, я не могу понять о чем этот фильм. Можно предположить, что о страданиях душевно ранимого человека, но отношение главного героя с женщинами (особенно с молодой — вероятно несовершеннолетней) показывают, что тяжелых душевных ране у него нет. Если фильм о сумасшедшем, который похож на обычных людей — то тогда опять же — неинтересно.

Не могу сказать ничего плохого ни об актерской игре, ни о режиссуре, но есть лишь один вопрос — зачем? Зачем снимать такие фильмы? Мне не понравился сюжет, равно как и сценарий (очень много пустых разговоров): характер героя раскрыт очень противоречиво, интрига практически отсутствует, страдания героя показаны очень ярко — но не полностью понятна причина (внутренние мотивы героя).

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Пойдем со мной
Текст реценизии Немолодой, но ловеласистый герой Берта Ланкастера, решает проплыть все бассейны в округе. Это позволяет судить о нем как о чудаке, которому бассейны интереснее людей, встречи с которыми и должны составить калейдоскоп путешествия.

Но уже скоро река Лусинды увлекает зрителей, а история переходит в драму, сначала морально-этическую, позже социальную, любовную, и под конец трагедию жизни, экзистенциальную драму.

Не слишком сложная задача героя — преодолеть десяток бассейнов у знакомых и незнакомых людей, оборачивается физически и морально сложной, абсолютно вымотавшей героя.

Его унижают, бьют, бросают девушки, выгоняют хозяева. Настоящий ад его поджидает почти в каждом месте, особенно в общественном бассейне, который из-за хамства и толпы был бы адом для каждого.

Я накинул фильму пару балов за сцену с бегом через препятствия в компании с очаровательной девчушкой (Джанет Лэндгард). Она потрясает.

Последующие выяснения отношений с любовницей (красивая и яркая Дженис Рул) и финал подтвердили высокий класс и драмы и фильма.

Герою как и всем нужна любовь.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Мокрая дорога к дому
Текст реценизии Мускулистый красавчик Нед Меррилл — настоящий баловень судьбы. Его любят все в родных окрестностях фешенебельного пригорода, представляющего собой череду обширных участков с бассейном в качестве непременного атрибута — символа роскоши и благополучия. Пожилой плейбой Нед решает добраться до своего дома на холмах сквозь угодья соседей, переплывая один бассейн за другим. Все знают Неда. И он здесь свой человек. Благополучный, успешный, улыбающийся и такой же беззаботный, как меняющие друг друга хозяева разнообразных плавательных выемок, независимо от возраста и пола. Но так ли это на самом деле?

Водное путешествие героя Берта Ланкастера длится меньше суток. Меньше, чем за сутки в жизнерадостном денди, вся одежда которого — плавательные шорты, мы увидим безграничную гамму человеческих переживаний. Полтора часа понадобилось создателям фильма, чтобы раскрыть в полной мере неоднозначный характер Неда Меррилла — «чужого среди своих». Ланкастер, как всегда, играет бесподобно. Гримаса показного благополучия рассыпается на лице героя от бассейна к бассейну в судорогах коченеющих мышц. Оператор точно подчёркивает пронзительное разочарование персонажа на фоне, не меняющийся до самого финала, жаркой погоды природного возрождения.

Литературная основа Джона Чивера тонко адаптирована и располагает к обобщению. Избегая лобовых диалогов и обходясь без флэшбэков, фильм, можно сказать, сохраняет единство места, времени и действия и, при этом, не тонет в условности театральных клише. «Пловец» — изысканный эталон стиля качественного американского кино 60-х, посвящённого нравственному выбору на сломе этических ценностей. Но, «Пловец», с лёгкостью, переплыл мутные воды в бетонных ограждениях переменчивого времени, став универсальной притчей об одиночестве поджидающего каждого человека в самом конце длинной дороги жизни.

10 из 10