Часы отчаяния (1990)
Desperate Hours (1990) 18+
О фильме
Фильм рассказывает о наглом психопате Босуэрте, сбежавшем из тюрьмы при помощи страстно влюбленной в него адвокатши. Бандит решает спрятаться со своими сообщниками в самом обычном доме.
Пребывание преступной троицы в непрошенных гостях превратилось в кошмар для его мирных обитателей. Психологический триллер, римейк фильма Уильяма Уайлера(1955). В основу обоих фильмов положен роман Джозефа Хэйеса (Joseph Hayes), ранее поставленный на Бродвейской сцене.
Пребывание преступной троицы в непрошенных гостях превратилось в кошмар для его мирных обитателей. Психологический триллер, римейк фильма Уильяма Уайлера(1955). В основу обоих фильмов положен роман Джозефа Хэйеса (Joseph Hayes), ранее поставленный на Бродвейской сцене.
Подробная информация
Премии фильма
- Золотая малина, 1991 год (us) - Худшая мужская роль (Микки Рурк)
Страны производства фильма
- США (5 октября 1990) - 0
- Финляндия (30 ноября 1990) - 0
- Франция (9 января 1991) - 0
- Швеция (11 января 1991) - 0
- Япония (19 января 1991) - 0
- Португалия (25 января 1991) - 0
- Германия (31 января 1991) - 0
- Гонконг (15 марта 1991) - 0
- Великобритания (29 марта 1991) - 0
- Нидерланды (9 августа 1991) - 0
- Австралия (19 марта 1992) - 0
- Уругвай (24 июля 1992) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Майкл Чимино (Michael Cimino)
- Актеры Michael Bosworth - Микки Рурк (Mickey Rourke)
- Актеры Tim Cornell - Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins)
- Актеры Nora Cornell - Мими Роджерс (Mimi Rogers)
- Актеры Brenda Chandler - Линдси Краус (Lindsay Crouse)
- Актеры Nancy Breyers - Келли Линч (Kelly Lynch)
- Актеры Wally Bosworth - Элиас Котеас (Elias Koteas)
- Актеры Albert - Дэвид Морс (David Morse)
- Актеры May Cornell - Шоуни Смит (Shawnee Smith)
- Актеры Zack Cornell - Дэнни Герард (Danny Gerard)
- Актеры Ed Tallent - Джерри Бэммен (Gerry Bamman)
- Актеры Kyle - Мэтт МакГрат (Matt McGrath)
- Актеры Neff - Джон Кристофер Джонс (John Christopher Jones)
- Актеры Maddox - Дин Норрис (Dean Norris)
- Актеры Lexington - Джон Финн (John Finn)
- Актеры Chabon - Кристофер Карри (Christopher Curry)
- Актеры Devereaux - Стэнли Уайт (Stanley White)
- Актеры Connelly - Питер Кромби (Peter Crombie)
- Актеры Kate - Эллен Паркер (Ellen Parker)
- Актеры Judge - Элизабет Руссо (Elizabeth Ruscio)
- Актеры Repairman - Кеннет Басс (Kenneth Bass)
- Актеры Mr. Nelson - Майк Нассбаум (Mike Nussbaum)
- Актеры Bank Teller - Эллен МакЭлдафф (Ellen McElduff)
- Актеры College Girl - Бриттни Льюис (Brittney Lewis)
- Актеры College Girl - Лизе Уилбурн (Lise Wilburn)
- Актеры Reporter - Рон Бёрд (Ron Bird)
- Актеры Reporter - Алексис Фернандез (Alexis Fernández)
- Актеры Reporter - Боб Эванс (Bob Evans)
- Актеры Prosecutor - Джеймс Ребхорн (James Rebhorn)
- Актеры Ornita - Майкл Флинн (Michael Flynn)
- Актеры Coogan - Джефф Олсон (Jeff Olson)
- Актеры Sniper - Джордж Салливан (George Sullivan)
- Актеры Sniper - Роберт Роу (Robert Rowe)
- Актеры SWAT Team Member - Daniel Cussiter
- Актеры SWAT Team Member - Gary Flener
- Актеры SWAT Team Member - Ричард Эрнандез (Richard Hernandez)
- Актеры SWAT Team Member - Гари Паркер (Gary Parker)
- Актеры SWAT Team Member - Джеймс Тортон (James Thorton)
- Актеры Police Detective - Bradley Leatham
- Актеры Coroner - Брайан Джеймс Андерсон (Brian James Anderson)
- Актеры Security Guard at Bank - Мэттью Ранги Браун (Matthew Rangi Brown)
- Актеры - Барри Праймус (Barry Primus)
- Актеры - Ральф Уэйт (Ralph Waite)
- Актеры Police Pilot, в титрах не указан - Роберт ’Бобби З’ Зайонц (Robert «Bobby Z» Zajonc)
- Продюсеры - Майкл Чимино (Michael Cimino)
- Продюсеры - Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis)
- Продюсеры - Мэл Деллар (Mel Dellar)
- Продюсеры - Марта Де Лаурентис (Martha De Laurentiis)
- Сценаристы - Джозеф Хэйес (Joseph Hayes)
- Сценаристы - Лоуренс Коннер (Lawrence Konner)
- Сценаристы - Марк Розенталь (Mark Rosenthal)
- Оператор - Дуглас Милсом (Douglas Milsome)
- Композитор - Дэвид Мэнсфилд (David Mansfield)
- Художники постановщик - Виктория Пол (Victoria Paul)
- Художники - Патриция Клоуонн (Patricia Klawonn)
- Художники по костюмам - Чарльз ДэКаро (Charles DeCaro)
- Художники по декорациям - Криспиан Саллис (Crispian Sallis)
- Монтажер - Кристофер Раус (Christopher Rouse)
Тэги фильма
Банк, Беглец, Беженец, Бейсбольная бита, Ванна, Ванная комната, Вторжение в дом, Выстрел в грудь, Гнев, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокость, Заложник, Испытание, Кольцо, Колющий удар в грудь, Манипуляция, Надзор, Неверный муж, Нео-нуар, Неожиданный финал, Несчастливый брак, Нож, Обладатель премии Тони в основе фильма, Огнестрельное оружие, Осуждённый, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Падение с лестницы, Пианино, По мотивам пьесы, По мотивам романа, Полиция, Пригород, Психопат, Психотронный, Разорванная блузка, Разорванная одежда, Ремейк, Сбежавший преступник, Свадьба, Семейные отношения, Семья в опасности, Снайпер, Средний класс, Супружеская измена, Убийство, Уцелевший, ФБР, Физическое насилие, Юрист
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | Минуты горечи |
Текст реценизии | В жизни всегда есть место для подвига. Живешь-работаешь, видишься раз в неделю с бывшей женой и детьми, думаешь, что рутина будет тебя тихо-мирно пожирать до конца твоей обеспеченной старости. Но вдруг он такой внезапный этот «вдруг» в твой дом вваливаются трое «быков», берут в заложники всю твою семью, безнаказанно хамят и жрут, еще и деньги с тебя требуют. Вот и приходится превращаться в супермена, обороняя свой дом-свою крепость и надирая задницы непрошеным ублюдкам. «Часы отчаяния» Майкла Чимино римейк одноименного фильма Уильяма Уайлера 50-х с великим Хамфри Богартом в главной роли. Но если римейк фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино выглядел покошернее оригинала, то «Часы», мягко говоря, не оправдали ожиданий. Во-первых, театральность происходящего. Бродвейская, не всегда к месту, музыка; философствующий эстет Микки Рурк в костюме от Армани; простая как угол дома концовка. Во-вторых, непродуманность любовной линии адвокатши-Босуорта. Чего ради, спрашивается, она так внезапно и страстно полюбила конченого психопата (хоть и с обаятельным лицом Рурка), помогла с побегом и сдала «с потрохами» в итоге и почему Босуорт ждет ее под боком у полиции? В-последних, Энтони Хопкинс. Откуда он узнал про незаряженный пистолет в руках Рурка в кульминационном моменте фильма? И почему обладающий не самым хрупким телосложением Рурк после удара Хопкинса летит с лестницы словно котенок, получивший пинок под зад? Итог: проходной для обоих актеров фильм, за счет которых он, собственно, и выехал. Стоит посмотреть только ради дуэта двух кинопрофессионалов, не ища, подобно черной кошке в темной комнате, глубокого смысла и закрученного сюжета. Тем более, если там его нет. 6 из 10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Имя режиссера Майкла Чимино, вероятно, не должно являться пустым звуком для людей, сведущих в американском кинематографе. Более того, культовый статус давно сопровождает указанного постановщика на всем протяжении его творческого пути. Актеры с мировым именем считают для себя честью попробовать силы в его фильмах, легенды кинематографа значатся в титрах практически всех поставленных им работ, причем почти на каждую снятую Майклом Чимино картину приходится, как минимум, две громких актерских фамилии. Чимино режиссер, претендующий на масштабность изложения любой освещаемой им тематики, мыслящий глобальными идеями, но, к сожалению, практически не сумевший в реализации сценариев преодолеть рубежи банальности, отпугивающий зрительское внимание шаблонностью развития сюжетной концепции своих кинематографических историй, а также легкомысленным подходом при художественной адаптации серьезных тем. Исключение составляет, конечно же, «Охотник на оленей», единственная сбалансированная работа Чимино в технически-исполнительском и содержательно-сюжетном плане. Триллер «Часы отчаяния» яркий пример неудачного режиссерского проекта, который в перспективе мог получить блестящее экранное воплощение, да в итоге здравая идея была сведена всего лишь к неуклюжей попытке создать внешне эффектное кино, но, к сожалению, не отличающееся глубиной раскрытия наиболее важных сюжетных элементов. Лента получилась слабой как в динамике развития своего повествования, так и в отражении психологических аспектов конфронтационных взаимоотношений героев. У Чимино вышел вполне заурядный триллер с незаурядным актерским составом, очень мощным, который, в принципе, и вытягивает рядовую постановку из ямы банальности и откровенно однообразного, бесхитростного изложения событий на экране. В основе фильма история противостояния троих безжалостных преступников и одной отдельно взятой рядовой американской семьи, члены которой оказались захваченными в качестве заложников в собственном доме. В принципе, основные нити психологических и силовых дуэлей протянуты Майклом Чимино между двумя героями беспринципным убийцей-интеллектуалом в исполнении Мики Рурка, цинично философствующим по поводу и без на протяжении всего действия, и главой семейства в исполнении Энтони Хопкинса. Персонаж Рурка получился более интересным и качественно проработанным в своей структуре, ему режиссер отдает почти все крупные планы и лучшие операторские ракурсы, смакуя с явным удовольствием неординарную личность эстетствующего подонка. Подобные роли брутальных антагонистов с высоким уровнем IQ для Мики Рурка привычны, актер играет в своё удовольствие, совершенно комфортно пребывая в знакомом образе, убедительно раскрывая внутренние черты характера и особенности мотивации поведения своего героя. Энтони Хопкинс в роли своеобразной «второй скрипки в оркестре из двух человек» достаточно хорош для того, чтобы не потеряться на фоне привлекающего все зрительское внимание Мики Рурка, но в силу умышленно смещенных режиссерских акцентов в сторону от его персонажа не производит яркого впечатления, вынужден показывать зрителю лишь треть возможностей от своего могучего актерского потенциала. Вся остальная группа актеров это компания для сопровождения двух звезд, занимающая места по периметру домовладения, в четырех стенах которого и разворачивается основное действие картины. Безусловно талантливая Мими Роджерс и молодой Дэвид Морс играют неплохо, но лишь в тех скромных слабо акцентированных рамках, которые постановщик для них устанавливает. В целом, в силу явной предсказуемости и шаблонности сюжетных схем, картина Чимино смотрится не то, чтобы скучно, профессиональные актеры своей игрой несколько обостряют инертно развивающееся действие. Однако отсутствие полноценной интриги ощутимо портит общее впечатление, вынуждает оценивать блестящую игру исполнителей, а не саму художественную работу. А для жанра триллера подобное обстоятельство непростительно. Скатывающийся в пафос невразумительный финал неискушенной задумкой и своим безвкусием оставляет в полном недоумении, заставляя задаваться вопросом, а к чему вообще было Чимино на протяжении всей ленты вести претенциозную игру в психологические кошки-мышки? Посмотреть, конечно, фильм можно. Ради безгранично обаятельного в те годы Мики Рурка или гениального в любой роли Энтони Хопкинса, или даже ради набирающего творческие обороты Дэвида Морса. Смотреть же «Часы отчаяния» в тщетном ожидании стать свидетелем развития тонко продуманного напряженного триллера смысла не имеет, подобного вы не увидите, «звёздность» имени Майкла Чимино по блеску его гламурной популярности в очередной раз традиционно оказалась ярче режиссерской смекалки. 6 из 10 |
Оценка | 2 |
Заголовок | |
Текст реценизии | На удивление, кино, в котором главные роли играют такие звезды, как Рурк и Хопкинс, уже не может быть провальным по определению. Но, увы, перед Вами именно такой фильм. Конечно, в целом, для начала 90-х, когда похожие боевики снимались пачками, все не так уж плохо. Но банально до безумия. Завязка сюжета настолько обычна и неинтересна, что, уверен, вряд ли кого-нибудь заставит удержаться у экрана. Поняв, что с сюжетом беда, я надеялся на, так сказать, актерскую дуэль Рурка и Хопкинса. Но, увы, ни тот, ни другой, меня особенно не удивили. Более того, даже разочаровали. Хотя, если уж говорить честно, все-таки такой сюжет и такие персонажи особенно не требуют ничего сверхъестественного. Развязка этой истории выглядит еще более нелепо, чем весь фильм. В общем, это пока, кажется, худшее кино с Рурком, которое я видел. |