Часы отчаяния (1990)

Desperate Hours (1990) 18+


О фильме

Фильм рассказывает о наглом психопате Босуэрте, сбежавшем из тюрьмы при помощи страстно влюбленной в него адвокатши. Бандит решает спрятаться со своими сообщниками в самом обычном доме.

Пребывание преступной троицы в непрошенных гостях превратилось в кошмар для его мирных обитателей. Психологический триллер, римейк фильма Уильяма Уайлера(1955). В основу обоих фильмов положен роман Джозефа Хэйеса (Joseph Hayes), ранее поставленный на Бродвейской сцене.

Подробная информация

Слоган At the height of fear every moment is a desperate hour
Страна США
Жанр драма, триллер, криминал
Бюджет
Сборы в США $2 742 912
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 октября 1990
Премьера в России
Релиз на DVD 18 октября 2012, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 6.347 / 639
Рейтинг IMDB 5.30 / 3 730
Рейтинг мировых критиков 40
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Шоуни Смит, Дэвид Морс, Микки Рурк, Энтони Хопкинс, Джерри Бэммен, Келли Линч, Дэнни Герард, Элиас Котеас, Линдси Краус, Мими Роджерс
Роли дублировали
Режиссер Майкл Чимино
Сценарий Джозеф Хэйес, Лоуренс Коннер, Марк Розенталь
Продюсер Дино Де Лаурентис, Мэл Деллар, Майкл Чимино
Композитор Дэвид Мэнсфилд
Художник Виктория Пол, Патриция Клоуонн, Чарльз ДэКаро
Монтаж Кристофер Раус
Оператор Дуглас Милсом
Участники съемочного процесса Шоуни Смит, Дино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Дэвид Морс, Микки Рурк, Питер Кромби, Энтони Хопкинс, Джон Финн, Кристофер Карри, Гари Паркер, Дин Норрис, Мэттью Ранги Браун, Эллен Паркер, Gary Flener, Виктория Пол, Ральф Уэйт, Джерри Бэммен, Майк Нассбаум, Келли Линч, Стэнли Уайт, Дэвид Мэнсфилд, Майкл Флинн, Алексис Фернандез, Эллен МакЭлдафф, Барри Праймус, Джефф Олсон, Джозеф Хэйес, Дэнни Герард, Роберт ’Бобби З’ Зайонц, Патриция Клоуонн, Джеймс Ребхорн, Бриттни Льюис, Криспиан Саллис, Кристофер Раус, Элиас Котеас, Лоуренс Коннер, Дуглас Милсом, Линдси Краус, Джон Кристофер Джонс, Мэл Деллар, Мими Роджерс, Элизабет Руссо, Марк Розенталь, Майкл Чимино, Роберт Роу, Мэтт МакГрат, Джордж Салливан, Ричард Эрнандез, Daniel Cussiter, Чарльз ДэКаро, Рон Бёрд, Кеннет Басс, Джеймс Тортон, Bradley Leatham, Боб Эванс, Лизе Уилбурн, Брайан Джеймс Андерсон

Премии фильма

  • Золотая малина, 1991 год (us) - Худшая мужская роль (Микки Рурк)

Страны производства фильма

  • США (5 октября 1990) - 0
  • Финляндия (30 ноября 1990) - 0
  • Франция (9 января 1991) - 0
  • Швеция (11 января 1991) - 0
  • Япония (19 января 1991) - 0
  • Португалия (25 января 1991) - 0
  • Германия (31 января 1991) - 0
  • Гонконг (15 марта 1991) - 0
  • Великобритания (29 марта 1991) - 0
  • Нидерланды (9 августа 1991) - 0
  • Австралия (19 марта 1992) - 0
  • Уругвай (24 июля 1992) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Банк, Беглец, Беженец, Бейсбольная бита, Ванна, Ванная комната, Вторжение в дом, Выстрел в грудь, Гнев, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокость, Заложник, Испытание, Кольцо, Колющий удар в грудь, Манипуляция, Надзор, Неверный муж, Нео-нуар, Неожиданный финал, Несчастливый брак, Нож, Обладатель премии Тони в основе фильма, Огнестрельное оружие, Осуждённый, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Падение с лестницы, Пианино, По мотивам пьесы, По мотивам романа, Полиция, Пригород, Психопат, Психотронный, Разорванная блузка, Разорванная одежда, Ремейк, Сбежавший преступник, Свадьба, Семейные отношения, Семья в опасности, Снайпер, Средний класс, Супружеская измена, Убийство, Уцелевший, ФБР, Физическое насилие, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Минуты горечи
Текст реценизии В жизни всегда есть место для подвига. Живешь-работаешь, видишься раз в неделю с бывшей женой и детьми, думаешь, что рутина будет тебя тихо-мирно пожирать до конца твоей обеспеченной старости. Но вдруг — он такой внезапный этот «вдруг» — в твой дом вваливаются трое «быков», берут в заложники всю твою семью, безнаказанно хамят и жрут, еще и деньги с тебя требуют. Вот и приходится превращаться в супермена, обороняя свой дом-свою крепость и надирая задницы непрошеным ублюдкам.

«Часы отчаяния» Майкла Чимино — римейк одноименного фильма Уильяма Уайлера 50-х с великим Хамфри Богартом в главной роли. Но если римейк фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино выглядел покошернее оригинала, то «Часы», мягко говоря, не оправдали ожиданий.

Во-первых, театральность происходящего. Бродвейская, не всегда к месту, музыка; философствующий эстет Микки Рурк в костюме от Армани; простая как угол дома концовка.

Во-вторых, непродуманность любовной линии адвокатши-Босуорта. Чего ради, спрашивается, она так внезапно и страстно полюбила конченого психопата (хоть и с обаятельным лицом Рурка), помогла с побегом и сдала «с потрохами» в итоге и почему Босуорт ждет ее под боком у полиции?

В-последних, Энтони Хопкинс. Откуда он узнал про незаряженный пистолет в руках Рурка в кульминационном моменте фильма? И почему обладающий не самым хрупким телосложением Рурк после удара Хопкинса летит с лестницы словно котенок, получивший пинок под зад?

Итог: проходной для обоих актеров фильм, за счет которых он, собственно, и выехал. Стоит посмотреть только ради дуэта двух кинопрофессионалов, не ища, подобно черной кошке в темной комнате, глубокого смысла и закрученного сюжета. Тем более, если там его нет.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Имя режиссера Майкла Чимино, вероятно, не должно являться пустым звуком для людей, сведущих в американском кинематографе. Более того, культовый статус давно сопровождает указанного постановщика на всем протяжении его творческого пути. Актеры с мировым именем считают для себя честью попробовать силы в его фильмах, легенды кинематографа значатся в титрах практически всех поставленных им работ, причем почти на каждую снятую Майклом Чимино картину приходится, как минимум, две громких актерских фамилии. Чимино — режиссер, претендующий на масштабность изложения любой освещаемой им тематики, мыслящий глобальными идеями, но, к сожалению, практически не сумевший в реализации сценариев преодолеть рубежи банальности, отпугивающий зрительское внимание шаблонностью развития сюжетной концепции своих кинематографических историй, а также легкомысленным подходом при художественной адаптации серьезных тем. Исключение составляет, конечно же, «Охотник на оленей», единственная сбалансированная работа Чимино в технически-исполнительском и содержательно-сюжетном плане.

Триллер «Часы отчаяния» — яркий пример неудачного режиссерского проекта, который в перспективе мог получить блестящее экранное воплощение, да в итоге здравая идея была сведена всего лишь к неуклюжей попытке создать внешне эффектное кино, но, к сожалению, не отличающееся глубиной раскрытия наиболее важных сюжетных элементов. Лента получилась слабой как в динамике развития своего повествования, так и в отражении психологических аспектов конфронтационных взаимоотношений героев. У Чимино вышел вполне заурядный триллер с незаурядным актерским составом, очень мощным, который, в принципе, и вытягивает рядовую постановку из ямы банальности и откровенно однообразного, бесхитростного изложения событий на экране.

В основе фильма — история противостояния троих безжалостных преступников и одной отдельно взятой рядовой американской семьи, члены которой оказались захваченными в качестве заложников в собственном доме. В принципе, основные нити психологических и силовых дуэлей протянуты Майклом Чимино между двумя героями — беспринципным убийцей-интеллектуалом в исполнении Мики Рурка, цинично философствующим по поводу и без на протяжении всего действия, и главой семейства в исполнении Энтони Хопкинса. Персонаж Рурка получился более интересным и качественно проработанным в своей структуре, ему режиссер отдает почти все крупные планы и лучшие операторские ракурсы, смакуя с явным удовольствием неординарную личность эстетствующего подонка. Подобные роли брутальных антагонистов с высоким уровнем IQ для Мики Рурка привычны, актер играет в своё удовольствие, совершенно комфортно пребывая в знакомом образе, убедительно раскрывая внутренние черты характера и особенности мотивации поведения своего героя.

Энтони Хопкинс в роли своеобразной «второй скрипки в оркестре из двух человек» достаточно хорош для того, чтобы не потеряться на фоне привлекающего все зрительское внимание Мики Рурка, но в силу умышленно смещенных режиссерских акцентов в сторону от его персонажа не производит яркого впечатления, вынужден показывать зрителю лишь треть возможностей от своего могучего актерского потенциала. Вся остальная группа актеров — это компания для сопровождения двух звезд, занимающая места по периметру домовладения, в четырех стенах которого и разворачивается основное действие картины. Безусловно талантливая Мими Роджерс и молодой Дэвид Морс играют неплохо, но лишь в тех скромных слабо акцентированных рамках, которые постановщик для них устанавливает.

В целом, в силу явной предсказуемости и шаблонности сюжетных схем, картина Чимино смотрится не то, чтобы скучно, профессиональные актеры своей игрой несколько обостряют инертно развивающееся действие. Однако отсутствие полноценной интриги ощутимо портит общее впечатление, вынуждает оценивать блестящую игру исполнителей, а не саму художественную работу. А для жанра триллера подобное обстоятельство непростительно. Скатывающийся в пафос невразумительный финал неискушенной задумкой и своим безвкусием оставляет в полном недоумении, заставляя задаваться вопросом, а к чему вообще было Чимино на протяжении всей ленты вести претенциозную игру в психологические кошки-мышки? Посмотреть, конечно, фильм можно. Ради безгранично обаятельного в те годы Мики Рурка или гениального в любой роли Энтони Хопкинса, или даже ради набирающего творческие обороты Дэвида Морса. Смотреть же «Часы отчаяния» в тщетном ожидании стать свидетелем развития тонко продуманного напряженного триллера смысла не имеет, подобного вы не увидите, «звёздность» имени Майкла Чимино по блеску его гламурной популярности в очередной раз традиционно оказалась ярче режиссерской смекалки.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии На удивление, кино, в котором главные роли играют такие звезды, как Рурк и Хопкинс, уже не может быть провальным по определению. Но, увы, перед Вами именно такой фильм.

Конечно, в целом, для начала 90-х, когда похожие боевики снимались пачками, все не так уж плохо. Но банально до безумия. Завязка сюжета настолько обычна и неинтересна, что, уверен, вряд ли кого-нибудь заставит удержаться у экрана.

Поняв, что с сюжетом беда, я надеялся на, так сказать, актерскую дуэль Рурка и Хопкинса. Но, увы, ни тот, ни другой, меня особенно не удивили. Более того, даже разочаровали. Хотя, если уж говорить честно, все-таки такой сюжет и такие персонажи особенно не требуют ничего сверхъестественного.

Развязка этой истории выглядит еще более нелепо, чем весь фильм. В общем, это пока, кажется, худшее кино с Рурком, которое я видел.