Ребята с улицы (1991)

Boyz n the Hood (1991) 18+


О фильме

Если вы хотите жить, вам не стоит соваться в лос-анджелесский квартал Южный Централ. Это очень опасное место, где обитают сплошь крутые черные парни — такие, например, как Тре и сводные братья Рики и Дагбой.

Ежедневно варящиеся в этой адской кухне, заполненной насилием, невежеством и злобой, раю для наркоманов и убийц, они, кажется просто обречены пополнить ряды подонков общества и закончить свои дни с пулей в спине или со шприцом в вене.

Но надежда вырваться из этого жуткого мира — и не ногами вперед — не покидает героев. Только вот Южный Централ не очень-то легко отпускает своих жертв…

Подробная информация

Слоган Once upon a time in South Central L.A. ... It ain't no fairy tale
Страна США
Жанр драма, криминал
Бюджет $6 500 000
Сборы в США $57 504 069
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 июля 1991
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 112 мин. / 01:52
Рейтинг Кинопоиска 7.821 / 2317
Рейтинг IMDB 7.70 / 57 232
Рейтинг мировых критиков 96
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Режиссёр и сценарист фильма Джон Синглтон появился в своём фильме в камео, исполнив роль почтальона.
Для Джона Синглтона эта картина стала дебютной — когда он её снял, ему было всего лишь 23 года.
Начальная и заключительные сцены фильма — прямые отсылки к картине Роба Райнера «Останься со мной» (1986).
Чтобы сцены внезапной стрельбы выглядели как можно более правдоподобно, режиссер никогда не говорил актерам, когда именно начнут стрелять. Как результат — их реакция самая настоящая.
По соотношению затрат/прибыли, данный фильм является наиболее финансово-успешным среди всех картин 1991 года. Ему удалось собрать около 57 миллионов долларов при бюджете всего в шесть с половиной.
В главных ролях Моррис Честнат, Кьюба Гудинг мл., Алисия Роджерс, Дедрик Д. Гоберт, Айс Кьюб, Лоренс Фишбёрн, Тайра Феррелл, Реджи Грин, Ниа Лонг, Анджела Бассетт
Роли дублировали
Режиссер Джон Синглтон
Сценарий Джон Синглтон
Продюсер Стив Николаидес
Композитор Стэнли Кларк
Художник Кэтрин Питерс, Брюс Беллами
Монтаж Брюс Кэннон
Оператор Чарльз Миллс
Участники съемочного процесса Моррис Честнат, Джон Синглтон, Кьюба Гудинг мл., Алисия Роджерс, Дарнейцея Корли, Мета Кинг, Дедрик Д. Гоберт, Дон Нельсон, Тэмми Хэнсон, Вонте Свит, Стив Николаидес, Эстер Скотт, Кеннет А. Браун, Чарльз Миллс, Кирк Киндер, Дези Арнез Хайнс II, Иоланда Уитэйкер, Джесси Лоуренс Фергюсон, Айс Кьюб, Лоренс Фишбёрн, Тайра Феррелл, Рэймонд Д. Тернер, Кэтрин Питерс, Джимми Ли Ньюман, Валентино Д. Харрисон, Реджина Кинг, Джон Котрэн мл., Стэнли Кларк, Брюс Кэннон, Реджи Грин, Лекси Бигхем, Уитман Майо, Сьюзэн Фалкон, Ниа Лонг, Николь Браун, Карим Дж. Граймс, Анджела Бассетт, На’Блонка Дерден, Брюс Беллами, Донован МакКрэри, Болдуин С. Сайкес, Линер Лэйк, Баха Джексон, Ллойд Эйвери II, Худхэйл Аль-Амир, Миа Белл, Ди Ди Джейкобс, Малкольм Норрингтон, Леонетт Скотт, Сил

Премии фильма

  • Оскар, 1992 год (us) - Лучший режиссер (Джон Синглтон)
    Лучший сценарий
  • Премия канала «MTV», 1992 год (us) - Лучший фильм

Страны производства фильма

  • США (2 июля 1991) - 0
  • США (12 июля 1991) - 13
  • Франция (4 сентября 1991) - 0
  • Нидерланды (20 сентября 1991) - 0
  • Португалия (11 октября 1991) - 0
  • Великобритания (25 октября 1991) - 0
  • Испания (25 октября 1991) - 0
  • Аргентина (14 ноября 1991) - 0
  • Швеция (20 декабря 1991) - 0
  • Австралия (9 января 1992) - 0
  • Финляндия (17 января 1992) - 0
  • Германия (30 января 1992) - 0
  • Япония (1 февраля 1992) - 0
  • Дания (7 февраля 1992) - 0
  • Уругвай (21 февраля 1992) - 0
  • Венгрия (15 февраля 1996) - 0
  • Великобритания (4 мая 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, 1990-е, Американский футбол, Афроамериканец, Афроамериканская музыка, Банда, Бег, Бедность, Беспорядочность сексуальных связей, Вечеринка, Вождение машины, Выстрел в ногу, Выстрел в спину, Гангстер, Гетто, Голая грудь, Городская драма, Городское насилие, Городской, Городской антураж, Грусть, Джентрификация (облагораживание района), Домино, Достижение совершеннолетия, Друг, Дружба, Женская нагота, Жестокость, Жестокость банды, Жук Фольксваген, Зависимость от наркотиков, Закадровый комментарий в эпилоге, Застреленный, Кепка, Конфронтация, Кровь, Крутой парень, Крутой парень из гетто, Культовый фильм, Лос-Анджелес, Калифорния, Любовь, Малолетний преступник, Мальчик-подросток, Мать-одиночка, Машина, Меланхолия, Месть, Молодежное кино, Мужественность, Мщение, Название в конце фильма, Напряженность, Наркотики, Недвижимость, Ненависть, Неполная семья, Огнестрельное оружие, Оригинальное название, взятое из песни, Оскорбление на гомосексуальной почве, Оскорбление на расовой почве, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения отца и сына, Подростковые тревоги, Полицейская жестокость, Потеря брата, Потеря девственности, Потеря друга, Потребление алкоголя в возрасте, когда это запрещено законом, Правила колледжа, Предубеждение, Привлекательность, Продажа наркотиков, Пулемет, Родитель-одиночка, Рыбалка, Секс, Семейные отношения, Семья чернокожих, Смерть, Смерть брата, Смерть друга, Соседство, Соски, Специально написанное с ошибками оригинальное название, Средняя школа, Страдающий параличом ног, Страстное желание, Стрельба, Стрельба из машины, Темнокожий режиссер, Толстый ребенок, Трагическое событие, Убийство, Убийство брата, Уличная шайка, Уцелевший, Фаворитизм, Человекоубийство, Черный полицейский, Чувство горечи, Чувство ненависти, Южный Централ, Лос-Анджелес

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Философия гетто
Текст реценизии Очень долгое время хотел написать отзыв на «Ребят с улицы», но даже не знал названия этого фильма. Дело в том, что моё знакомство с ним состоялось несколько лет назад, когда его транслировал один из центральных канал где — то в три часа ночи и я начал его смотреть не с самого начала, но он сразу захватил всё внимание до самых титров.

Лишь очень немногие у нас знают, что «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» является пародией на фильм Джона Синглтона «Ребята с улицы». При его просмотре все очевидные сходства с пародией Пэриса Барклая, уж поверьте, не будут иметь какого-либо значения, ведь в «Ребятах с улицы» нет ничего весёлого, но зато есть поразительно похожая на правду демонстрация жизни в особом мире под названием Южный Централ, расположенный в Лос — Анжелесе. Такой район вам никогда не посоветуют посетить турагентство, да и просто так туда не поедет любой житель самого Лос-Анжелеса.

Джон Синглтон дебютировал в большом кино с этой картиной, выступив в качестве режиссёра и сценариста. Дебют получился необычайно успешным — «Ребята с улицы» окупились почти 9 (!) раз. Что-то мне подсказывает, что в возрасте 23-х лет не придумать такую историю и блестяще воплотить её на больших экранах. Синглтону удалось снять необычайно глубокий фильм и настолько пронзительно передать дикую безнадёжность и обречённость всей жизни в этом квартале, из которого удаётся вырваться лишь везунчикам, что кажется, что говорит со своим зрителем с вершины огромного жизненного опыта, а ему тогда было 23 года! Через монологи отца Тре, который даёт объяснения всем происходящему бесконечному беспределу, явно проглядывается сам Синглтон, все, что он говорит, стоит слушать — вы наверняка откроете много нового. В плане стоящих мыслей, которые до вас пытается донести отец Тре, можно лишь вспомнить монологи отца Деррека и Дэнни в «Американской истории Х», который тоже не поддаётся эмоциям, указывая на то, что преступность цветного населения не живёт на пустом месте.

«Ребята с дороги» получился настоящим откровением, которое будет рассказано путём обыденной для Южного Централа житейской драмы, и такое откровение не помешает выслушать каждому, ведь даже находясь по другую сторону океана не так уж сложно спроецировать всё сказанное в наши реалии.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Эта драма для всех
Текст реценизии Джон Синглтон показал всей Америке и всему миру жизнь обычных людей, которые хотели бы для себя нормальной людской жизни, НО…

… ВО-первых, социальная среда. Гетто, тюрьма в черте города, где люди действительно живут изолированно от всего мира. Главный герой Трей мечтает покинуть эти стены. Он как птица со сломанным крылом, которая вынуждена обитать среди преступности, наркомании и деградации. Образ папенькиного сынка, но ведь он действительно еще ребенок, который слишком рано становится мужчиной. Герой Айс Кьюба обделен материнской любовью, выброшен на улицу. Не лишен человеческих качеств, но образ гангстера ему нравится больше. Его брат Рикки — надежда семьи, будущий кормилец. Ошибка матери в том, что она корыстно любит «хорошего» сына и при этом яростно ненавидит своего «плохого» сына.

ВО-вторых, бедность. В том мире, где ценятся только деньги, дети из бедных семей обречены на тяжелое детство. В Южном Централе нет богатых семей. Ребята вынуждены работать с младших классов, чаще всего их притягивает криминал — «легкие деньги», а там уже по накатанной — «украл, выпил, в тюрьму».

В-третьих, рассизм. Когда к тебе относятся как к зверю, то волей неволей начинаешь рычать. Сцены с двумя полицейскими и главным героем хорошо показывают всю обреченность жителей квартала перед стражами закона. Если ты черный и бедный, значит ты в Лос-Анджелесе НИКТО в то время. Чернокожие ребята не знали своих прав, следовательно у них их и не было. Только образование могло исправить ситуацию, что и пропагандировал герой Лоуренса Фишборна. Он как Мартин Лютер Кинг, живущий по соседству. Его знают, его уважают, его боятся и к нему прислушиваются. Очень положительный герой, который любит и правильно воспитывает своего сына. Не обязательно «быть крутым нигг.. ом», важнее остаться человеком в этих джунглях.

Эта драма для всех людей. Бедные смотрят и понимают эту жизнь, и тем не менее стремятся улучшить ее качество. Богатые при просмотре проявят сострадание к героям. В штатах этот фильм оказался самым коммерчески успешным в том году (если брать во внимание затраты на фильм и во сколько раз больше получились кассовые сборы), это культовое кино для цветного населения. А также номинации на Оскар имеют место, ведь мастера кино оценили действительно качество ленты и в первую очередь оригинальный сценарий и идею фильма.

Советую также фильм этого режиссера «Высшее Образование» 1995 года.

10 из 10

За сюжет, диалоги, игру актеров, музыку, драматизм, атмосферу и философию фильма.

P.S. Смотреть обязательно в Blu-Ray, хотя бы с двухголосым переводом.
Оценка 1
Заголовок Some day…
Текст реценизии Большинству мало что говорит имя режиссера Джона Синглтона, разве что рядовому зрителю он известен прежде всего боевиком «Шафт» и сиквелом Форсажа, а также грядущим проектом с Вином Дизелем. А меж тем его дебютная картина «Boyz n the hood», снятая им по собственному сценарию, в свое время обрела грандиозный успех и в прокате и среди кинокритиков.

В центре сюжета — четыре друга детства, одного из которых обделят вниманием, но это не значит, что его роль не важна, скорее кардинально наоборот. Все вместе растут в гетто Лос-Анджелеса (полицейские даже любят давать этим районам прозвища, или их придумывают сам обитатели, например, «Джунгли», опять же, в L.A.). «Папенькин сынок» Трэй, два брата — Рикки и «Doughboy» — две разительные противоположности друг другу и их друг Крис, который присоединился к ним на прогулке. Пока они очень молоды, наивны, но их уже окружает тьма гетто: выпивка, наркотики, оружие… смерть. И лишь в начале томящийся запыленный дорожный знак своей незатейливой надписью гласит слоган всего района: «One Way». Основа задана, а ребята тем временем незаметно для себя выбирают линии своих жизней, пока звучит такая радостная, дразнящая каждым своим словом песня по радио в машине отца Трэя:

Ooh child
Things`ll get brighter
Some day, yeah
We`ll get it together and we`ll get it all done


Это Five Stairsteps исполняет свой хит «Ooh Child».

Но проходит семь лет. Эпизодические появления Криса в инвалидном кресле списали «на нет» все его существование, словно перечеркнутую южным районом направляющую его жизни. Трэй, Рикки, «Doughboy» еще имеют силы, но что же изменилось спустя семь лет? Джон Синглтон с равным успехом и выдержанным в своеобразном эпилоге детства главных героев стилем повествования расскажет об этом в этой отчасти биографической истории, притом автор не делает намеренного акцента на стилистике черного квартала. Фактически за весь фильм не прозвучит рэп (только фоновый, ну, и в титрах конечно), а бутафорски преподнесенный в современных фильмах здешний стиль — современник ленты Синглтона, поэтому вывод напрашивается сам собой.

Тут уже стоит похвалить и превосходную операторскую работу за нетривиальные ракурсы и самих актеров, в особенности первого плана. Это уже сейчас Кьюба Гудинг младший и Айс Кьюб в большей степени известны публике, а тогда, во время съемок этой ленты, они почти были зелеными новичками в кино. Гудинг в роли незадачливого, часто сомневающегося паренька Трэя, за которым железной рукой следит порядочный Лоуренс Фишбёрн, Айс Кьюб на предсказуемом для себя месте «гангстера» Дагбоя (но как сыграно) и Моррис Честнат в роли его брата Рикки — золотое трио этого фильма.

Во время просмотра невольно вспоминаешь и фильм «Тренировочный день» с неподражаемым Дензелом Вашингтоном, игру GTA: San Andreas, так удачно пародирующей данную тематику, в голове сплывают и слова собственного приятеля, жившего одно время в Америке, пусть и в Майами: «Да, у них именно все так и обстоит. И не смейся. А возможно даже еще хуже». Прокручиваешь и все клипы Ice Cubе`а, Dr. Dre, Snoop Dogg’а тех времен, и как читал старина O`Shea Jackson (настоящее имя Ice Cubе`а) в одном из них про еще один день в суровом гетто, только потому что он остался жив: «Today was a good day».

Картина равномерно набирает обороты, но накрывает лавиной ближе к апофеозу, а под конец режиссер ставит жирную точку всей истории молотом своей наковальни, не дав бедному зрителю додумать все самому.

Как результат Джон Синглтон показал одно из самых правдоподобных произведений о преступности в гетто американских мегаполисов. Что-то сказано прямо в лоб устами героя Фишбёрна, что-то без лишних комментариев нарочито показано крупным планом объектива, но цельная правдоподобная картина от этого только выигрывает, и даже вовсе не нужно дополнительное пояснение актуальности фильма до сих пор и не только для США. Мимолетно улетучивается и оставшаяся после «Не грози южному централу…» толика юмора о гетто, а при просмотре на английском чувствуешь всю здешнюю грязь даже слуховым путем в нескончаемом потоке тавтологической брани.

«F*ck you, motherf*cker» — CJ from GTA: San Andreas

Одна из лучших тематических драм о жизни черных парней в черном-черном гетто.

Выражаю благодарность резиденту сайта под ником Warrior за рекомендацию этого фильма.
Оценка 1
Заголовок Каждый день в квартале может стать последним!
Текст реценизии Наткнулся я на этот фильм случайно, прочитал описание к нему и решил посмотреть на выходных. Ну вот и посмотрел, фильм превзошел мои ожидания. Не пожалел ни минуты потраченного времени.

Фильм повествует о жизни в черном квартале. Затрагивает многие проблемы общества в целом, не только в «нигерских» кварталах, особо и не нужно погружаться в фильм, чтобы понять это.

В фильме присутствуют знаменитые актёры, точнее которые в будущем станут знаменитыми благодаря своему таланту, что они и проявили в этом фильме. Актёрская игра на хорошем уровне. Все переживания и чувства переданы отлично.

Также постановка и режиссура на высоком уровне. Видно, что делался фильм не для того чтобы заработать денег, а для того чтобы зритель смог осмыслить всё то, что до него хотели донести создатели этого фильма.

Из этого следует вывод, что фильм стоит посмотреть. Фильм вполне жизненный.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Пацаны на районе.
Текст реценизии Фильм рассказывает о «житухе на районе» трёх афроамериканских друзей. Повседневная жизнь в типичном американском гетто показывается как она есть — грубо, с матом: пьянки, гулянки, секс, нищета, разборки дома и на улице, кровь, смерть, безысходность…

Папенькин сынок Cuba Gooding Jr. мечтающий съехать с района, плохишь Ice Cube с пистолетом наперевес и его брат в общем то нормальный парень Рикки, раздумывающий о своём будущем; инвалид Крис, заботливый папочка Laurence «Morpheus» Fishburne. Каждый из героев представляет различный тип обитателей гетто, но что их объединяет, так это «житуха на районе».

Фильм снят правдоподобно, актёрская игра на уровне. Людям слушающим музыку чернокожих братьев, любителям хороших криминальных драм рекомендуется.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Increase the peace»
Текст реценизии «Где нет закона, нет и преступления»
Апостол Павел — Послание к римлянам, 4, 15

Хочешь жить — не суй свой нос в Южный Централ (это в Лос-Анджелесе такой), район, где обитают сплошь чернокожие бандиты; район, где преступность цветет буйным цветом; район, где количество убитых за один день натурально не поддается исчислению. «Каждый 21й чернокожий американец будет убит. Причем большинство — от рук других чернокожих» — факты полицейской сводки, поставленные к фильму эпиграфом.

Вот в таком вот «райском местечке» и происходит действие художественного фильма Boyz n the Hood («Ребята с улицы», как его у нас переводчики окрестили), поставленного режиссером Джоном Синглтоном (этот фильм стал его дебютной, а по совместительству — и самой удачной работой) по собственному сценарию, снискавшего признание многочисленных критиков и зрителей, получившего культовый статус и даже обросшего всяческими подражаниями, заимствованиями и пародиями («Не грози Южному Централу» — пародия как раз таки на «Ребят с улицы»).

У нас этот фильм не очень известен (я, например, про него узнал чисто случайно, пару недель назад), что, конечно, огорчает. Однако фильм мне удалось (надо сказать — с большим трудом) раздобыть и даже заценить шедевр в оригинале, что, конечно, не может не радовать, т. к. разговоры тамошних «пацанов» никаким переводам не поддаются (ибо ниагары матерщины наша цензура однозначно не пропустит, а при отсутствии оных теряется весь колорит и напряжение в диалогах).

«Дело не в том, что люди живут по понятиям; а в том, что они не понимают этого»
Валентин Домиль

Ну так вот. Собственно, фильм. Жили-были в Южном Централе три друга детства. Айс Кьюб, Кьюба Гудинг-младший и Моррис Честнат. Во многом благодаря умному и начитанному отцу (его играет Лоуренс Фишберн, больше известный общественности под кличкой Морфеус»), герой Кьюбы вырос нормальным смышленым парнем, безо всяких бандитских замашек, мечтающим только об одном: свалить куда-нибудь подальше из этого Централа и поступить в университет. Двум Кьюбиным друзьям повезло меньше — присматривать за ними и воспитывать их надлежащим образом, было не кому. Особенно не повезло герою Айса Кьюба Дагбою — человеку, у которого на уме только «разборки, разборки, разборки», при этом с головой, явно не обремененной интеллектом и практически полном отсутствии чувства ответственности. Такие у них зовут себя «гангстерами», и не занимаются ничем, кроме бездумного катания на тачке по району, посиделками на крыльце своей хижины, а также постоянным и неустанным поискам приключений на свою пятую точку. Персонаж же Честната с детства испытывал страсть к бейсболу, ушел в профессиональный спорт и на достигнутом останавливаться явно не намерен. Ну а далее, как положено хорошему фильму, собития развиваются жестко и стремительно. Никаких сказок, никаких соплей.

Дальше описывать не берусь, ибо сразу выдать весь сюжет — значит лишить зрителя интереса к просмотру, каковой очень рекомендуется всем любителям поразмышлять на тему «А вот в Америке всё не так, там всё хорошо, преступности меньше» и т. п. Фильм наглядно и без прикрас повествует о жизни в гетто со всеми ее составляющими: грабежами, убийствами, наездами, разборками, бухлом, тачками и многим-многим другим. В частности, одна из проблем распущенности тамошней молодежи — безразличие их собственных родителей, которые еще сами толком в жизни не обустроились. Подавляющее большинство афроамериканского населения гетто, детей рожает в возрасте 17-19 лет, то есть это примерно возраст выпускника средней школы. Нетрудно представить, какие из них получатся родители. Вот персонажу Гудинга, Трею — повезло. А огромному количеству других детей — наоборот.

«Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах»
Фрэнк Риццо, мэр Филадельфии

Совокупность вышеуказанных и некоторых других (об одних догадаетесь сами, о других вам расскажет сам Лоуренс Фишберн) факторов приводит к тому, что чернокожие «ребята с улицы» бездумно мочат друг друга, поднимая уровень преступности на небеса и обеспечивая взаимную неприязнь белого населения, как следствие — частые стычки на почве расовой нетерпимости. Вот так и живут.

Скажу вам прямо: фильм Boyz n the Hood — просто отличный, и как бы его братья Уайнсы не пародировали, а хуже от этого он определенно не стал, да и не станет. В наличии все слагаемые хорошего кино. Тут тебе и грамотный режиссер, и удачная постановка, и актуальный сценарий, и добротные актеры, для которых роль в этом фильме — знаковая в их карьере. Как, например, для Кьюбы Гудинга-младшего — замечательного талантливого актера, сыгравшего здесь одну из лучших своих ролей. У знатного чернокожего рэпера Айс Кьюба роль в этом фильме определенно лучшая из всего, что он вообще когда-либо сыграл.

Короче говоря — очень хорошее поучительное кино. Фильм, как это принято говорить, жизненный. Задачей авторов стояло не сделать из простенькой истории такой же простенький криминальный боевичок, а показать жизнь такой какая она есть. Выражаю глубокое уважение создателем, а зрителям — настоятельно рекомендую к просмотру.
Оценка 1
Заголовок «Любой идиот или дурак может сделать ребенка, но только настоящий мужчина способен воспитать его!» ©
Текст реценизии Многие наверняка видели очень забавную комедию «Не грози южному централу», но мало кто знает что тот фильм лишь пародия на эту картину, которая больше известна под названием «Ребята с улицы». Несмотря на некоторую пафосность, которая иногда просто зашкаливает, в целом кино получилось просто замечательным. Конечно смотреть на то, как черному населению Америки не сладко живется с одной стороны не очень интересно, но создатели смогли с помощью непостижимо притягательной атмосферы сделать столь сложный и экстравагантный материал интересным и смотрибельным для обычного зрителя. Признаюсь честно, в течении всего просмотра лично мне ни разу не было скучно, а сделать ленту о трудной жизни чернокожих в гетто нескучной достаточно сложно, но создатели это сумели сотворить.

Кино несмотря на все получилось таки тяжелым для усвоения, особенно последние минут так десять, когда планка эмоциональных переживаний достигает своего максимума, во время которого не начать не переживать за главных героев практически невозможно. На самом деле я где-то в середине фильма начал реально сопереживать, понимать и входить в положение, в котором находился главный герой. Он всего лишь хотел уйти от той ужасной и несправедливой жестокости, творившейся в его квартале, но выбраться из столь злачного места очень трудно, поэтому его горечь и отчаяние были понятны. Также я понимал поведение и поступки отца главного героя, который в течении всего цикла воспитания пытался поставить своего отпрыска на путь истинный и знаете, как мне кажется у него это получилось, ведь в каждом поступке сына виделась воспитательная работа отца.

В общем в эмоциональном и жизненном планах кино получилось очень сильным. Не знаю правдоподобным ли (к счастью в южных централах Лос-Анджелеса я никогда не бывал) все показанное является, но несмотря на это оторваться от наблюдения за происходящим практически невозможно. Это несомненно заслуга тогдашнего дебютанта, режиссера Джона Синглтона, который как мне кажется снял свою лучшую картину на сегодняшний день. Номинация на «Оскар» за лучшую постановку является тому еще одним подтверждением. Всего у «Ребят с улицы» было две номинации, помимо режиссуры была номинирована сюжетная линия, так что сейчас немного о ней.

Сюжет рассказывает историю чернокожего паренька по имени Тре Стайлс. Сначала он жил со своей матерью в нормальном, так скажем цивильном районе Лос-Анджелеса, но после нескольких драк в школе и не подобающего поведения в целом, мать отправляет его в Южный Централ к отцу, которого зовут Фуриос. Тот пообещал сделать из мальчика мужчину и позаботиться о том, чтобы парень не попал в какие-либо неприятности. У Тре здесь есть хорошие друзья, а именно братья Рики, фанат футбола, и Пончик, а также еще парочка ребят. Гуляя по улицам централа ребята наблюдают ужасную жизнь чернокожего населения, постоянную пальбу, различных трупов и тому подобное. Вскоре Пончика сажают в тюрьму за воровство в магазине и лучшие друзья разлучаются на целых семь лет.

После этого длительного срока Пончик выходит из тюрьмы и воссоединяется со своей бандой из детства. Вместе им ничего не страшно и вместе они могут все. Вот только за это время Рики и Тре уже изрядно поменяли свой образ жизни, ведь у Рики к примеру есть маленький ребенок, а Тре устроился на работу в торговый центр. Вместе ребята хотят сдать экзамены и поступить таки в колледж, что считается для чернокожего непостижимой задачей. Вот только компания в лице героев нарывается на местную банду отморозков, которые даже за незначительное оскорбление в свой адрес способны убить. Так что теперь Тре и Рики придется не только готовится к главным экзаменам в своей жизни, но и постараться остаться в живых, ведь Южный Централ опасен и непредсказуем…

Сценарий шикарный, хотя мне кажется создатели немного преувеличили, но все равно смотрелось происходящее очень увлекательно, интересно и в какой-то мере поучительно. История показанная здесь реально зацепила и заставила кое над чем призадуматься, так что номинация на «Оскар» заслуженна. Вот что еще очень понравилось, так это игра актеров. Начну наверное с великолепного Лоуренса Фишберна, который в роли отца главного героя смотрелся как ни странно очень правдоподобно и реалистично. Для подобных образов Лоуренс просто рожден, так что сыграл он на высочайшем уровне. Понравился интересный, забавный и очень харизматичный герой по имени Пончик, роль которого блестяще исполнил рэпер Айс Кьюб.

Отметил бы также игру тогда еще совсем юного и неизвестного Кьюбы Гудинга младшего, сыгравшего главного героя Тре, разрывающегося изнутри из-за жизни в пределах территории централа. Не скажу что мне Кьюба понравился, но сыграл он действительно очень здорово, а самое главное он очень умело передал переживания и внутренние терзания своего персонажа, ну а именно это от актера собственно и требуется. Из остального актерского состава выделил бы разве что еще Анджелу Бассетт. Лаконично подобран саундтрек, в который в основном вошли подходящие для чернокожего района песни в стиле рэп и хип-хоп.

В общем «Ребята с улицы» очень сильное, интересное по всем параметрам кино, с необычным сценарием, проходящим и затрагивающим все проблематичные темы связанные с гетто для чернокожих, а также с грамотной постановкой, великолепными актерскими работами и подходящим под гангстерскую атмосферу саундтреком. Фильм несомненно стоящий, так что тем кто его не видел наверное посоветую посмотреть, ну а моя оценка такова, а именно:

9 из 10

«Привет, как дела?»
«Отлично, а у тебя?»
«Я пока что жив и этого сейчас достаточно!»
Оценка 1
Заголовок Жизнь в гетто прекрасна? О да!
Текст реценизии Одно из моих увлечений — жизнь чернокожих в южном централе, в основном, банды Cripz. Фильм я решил посмотреть чисто из-за того, что в нем играл выходец из этой банды — Айс Кьюб. Фильм довольно хороший, цепляет за душу. В нем нам показаны все «прелести» жизни в Южном Централе, и то, что там происходит — воровство, убийства и наркомания. Пожалуй, «Ребята с улицы», более известный как «Бойз и да Худ», лучший фильм о жизни гангстеров в черном квартале.

Сюжет: молодой парень Тре переезжает к своему отцу в Черный Квартал. Его отец, пожалуй, единственный человек, который не стал вором и убийцей. И он не хочет этого для своего сына. А сам Тре медленно вращается в смертельной мясорубке, название которой Южный Централ…

Мнение: превосходный фильм. Я не знаю что больше сказать. Хороший сюжет, хорошая игра актеров, превосходная атмосфера, превосходный фильм… Так тяжело смотрятся почти все сцены — никому не пожелаешь такой жизни. Одним словом-шедевр. Посмотреть его должен каждый киноман, обязательно, без исключений.

«Жизнь в гетто прекрасна? О да! Каждый прожитый день как год. И только Богу известно, доживешь ли ты до завтра…»

10 из 10.