Солдатская девушка (ТВ) (2003)

Soldier's Girl (2003) 18+


О фильме

Драматическая история рядового Барри Уинчела, 21-летнего солдата. Гетеросексуал, Уинчел познакомился с певицей ночного клуба Калпернией Адамс, когда был в увольнении в городе и неожиданно даже для самого себя назначил свидание готовящемуся к перемене пола транссексуалу. Их продолжившаяся любовная связь привела в ярость его коллег по службе, которые решили наказать его…

Подробная информация

Слоган She was the only man he ever loved.
Страна США, Канада
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 января 2003
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 112 мин. / 01:52 (112 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.538 / 648
Рейтинг IMDB 7.80 / 2 887
Рейтинг мировых критиков 83
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Филип Эддоллс, Барклай Хоуп, Дэн Петронижевич, Майк Рилба, Ли Пейс, Мервин Мондесер, Трой Гэрити, Шон Хэтоси, Андре Брогер, Джини Колледжа
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Пирсон
Сценарий Рон Нисуонер
Продюсер Доро Бахрах, Лена Кордина, Линда Готтлиб
Композитор Ян А.П. Качмарек
Художник Линдси Хермер-Белл, Патрик Антош, Питер Эмминк
Монтаж Катина Зиннер
Оператор Пол Саросси
Участники съемочного процесса Филип Эддоллс, Барклай Хоуп, Дэн Петронижевич, Фрэнк Пирсон, Винс Корацца, Майк Рилба, Дж.С. Кенни, Demitri Warner, Ли Пейс, Мервин Мондесер, Кент Стэйнс, Доро Бахрах, Кэтрин Зэнна, Ян А.П. Качмарек, Пол Саросси, Кендалл Найтс, Лена Кордина, Трой Гэрити, Линда Готтлиб, Линдси Хермер-Белл, Шон Хэтоси, Андре Брогер, Патрик Антош, Пол Мота, Дэвид Эдгар, Рон Нисуонер, Брайан А. Боуман, Катина Зиннер, Тульси Балрам, Питер Эмминк, Sofonda, Джеффри Мюррэй Джонстон, Джини Колледжа, Нина Арсено

Премии фильма

  • Золотой глобус, 2004 год (us) - Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ (Трой Гэрити)
    Лучший актёр второго плана мини-сериала или фильма на ТВ (Ли Пейс)
    Лучший мини-сериал или фильм на ТВ

Страны производства фильма

  • США (20 января 2003) - 0
  • США (10 мая 2003) - 0
  • США (31 мая 2003) - 0
  • Швеция (10 августа 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

4 июля, Актриса, Аллергия, Американские войска, Американский флаг, Анус, Апостроф в оригинальном названии, Армия США, Бар, Барбекью, Бейсбольная бита, Белая шваль, Бочонок, Велосипед, Вертолет, Вечеринка, Влагалище, Военная игра, Военная полиция, Военно-морской флот США, Война в Персидском заливе, Вооруженные силы, Выпивка, Гамбургер, Геи в армии, Гей-бар, Гениталии, Голая грудь, Гомосексуализм, Гомосексуалист, Гримёрная, Дискриминация, Дождь, Драка, Жестокость, Жим штанги, Забитый насмерть, Закадровый голос, Закадровый комментарий в эпилоге, Игра в карты, Избиение гомосексуалистов, Канзас, Кентукки, Ковбойская шляпа, Конкурс красоты, Конкурс талантов, Конферансье, Кровь, Курение сигарет, Лечение, Лицемерие, Любовь, Минет, Миссури, Молва, Нашвилл, Теннесси, Невежество, Нижнее белье, Ночной клуб, Огнестрельное оружие, Оригинальное название из двух слов, Оскорбление на гомосексуальной почве, Основано на реальных событиях, Отношения матери и сына, Отношения отца и сына, Пение под фонограмму, Пенис, Первый гомосексуальный опыт, Пехота, Пиво, Подавляемая гомосексуальность, Поцелуй, Предубеждение, Преступление на почве ненависти, Пунктуация в оригинальном названии, Пьянство, Распитие спиртных напитков, Рвота, Риталин, Ротвейлер, Самопознание, Саудовская Аравия, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), Секрет, Секс, Семейные отношения, Смерть, Собака, Солдат, Солдат США, Солдат-гей, Спортзал, Страсть, Талисман, Телефонный звонок, Теннесси, Трагическое событие, Трансвестит, Транссексуал, Транссексуальность, Убийство, Фанатизм, Фейерверк, Фен, Фрисби, Харассмент, Хирургия, Чувство ненависти

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Опасность в том, что начинаешь верить, будто мечты сбудутся.
Текст реценизии Я не назову этот фильм шокирующим, скандальным или выдавливающим слезу. Напротив он снят легко и естественно, его можно назвать даже в какой-то мере светлым, что удивительно для фильма на столь отталкивающую многих тему как транссексуализм. Более того, вряд ли она является главенствующей. Стоит сразу заметить, что транссексуал, гомосексуал и трансвестит — это совершенно разные вещи! Не путайте.

В первую очередь картина рассказывает о людях, об их чувствах, мотивах и взаимоотношениях, ну и о любви, наконец.

Барри Уинчелл — солдат. Симпатичный молодой человек. Служба дается ему не совсем легко, но он с ней справляется и, вроде бы, не предвещается на горизонте ничего сверхординарного. Но судьба любит преподносить сюрпризы в самые неподходящие моменты нашей жизни — для него этим сюрпризом оказалась Кальперния. Конечно, его пугают эти чувства, по общепризнанному мнению — все это неестественно и неправильно, и еще больше его ошарашивает то, что эти чувства настоящие, а не просто мимолетная странная прихоть. Но он вызывает уважение тем, что не стал пытаться скрыть их или отбросить в сторону, он принял их и открылся любимому человеку. Конечно, он хотел сделать ее счастливой. И как нормальный парень он болезненно реагирует на такие высказывания как «гомик!», он не гомосексуал, интуитивно Уинчелл понимает природу своих чувств, но стереотипы сильны и оказывают большое давление на мозг, отсюда такая острая реакция. Трой Гэрити, сыгравший Барри — просто потрясающе передал своего героя, веришь на все сто.

Кальперния — транссексуалка, в прошлой жизни тоже служил(а) в армии. Она выступает на сцене, участвует в конкурсах, пытается заработать на операцию, которая завершит ее преображение в женщину. Жизнь яркая на сцене и вполне обычная вне. Она не чувствует себя полноценной и находится где-то между мирами, и очень устала от этого. И тут появляется Барри, да не просто парень, а кто-то, кто выказывает у ней теплые чувства! В это невозможно поверить, как может быть такой «урод» как она достойна чьей-то любви? Но она хочет верить в это, как и всякий человек, она хочет любить и быть любима. По-настоящему. Она боится действительно поверить ему, хочет, но ужасно боится, что это все окажется просто пшиком. Постепенно она понемногу уступает и даже начинает мечтать об их будущем. Но судьба беспощадна, ее мечтам не суждено сбыться — тем не менее, она запомнит то, что Барри подарил ей — сознание того, что никакой она не урод и тоже заслуживает счастья. Я не могу описать того впечатления и восхищения, которое вызвал у меня Ли Пейс, исполнивший роль Кэл. Его просто не узнать в этой роли, я полфильма просидела с круглыми глазами. Девушка получилась у него такой женственной, красивой, где-то скромной, сомневающейся и слегка жеманной. И очень грациозной. Она не видится как транссексуал, не вызывает смешков и отторжения, воспринимается просто как человек. Пейс просто изумительно смотрелся в этой роли, мои аплодисменты.

Джастин Фишер — еще одна центральная фигура. Шон Хэтоси в этой роли смотрелся как родной. Очень неоднозначный персонаж. С первого взгляда видишь грубого, пьющего, сидящего на таблетках, недалекого мужика. Но вряд ли он является однозначно отрицательным героем. Видно, что ему очень нравится Барри, так как он воспринимает его всерьез, ему кажется, что вот он нашел того, кто его поймет и разделит его ценности. Возможно, он даже влюбляется в него. Но Барри начинает встречаться с каким-то там «мутантом» транссексуалом, он начинает ревновать. От осознания собственной никчемности и бессилия на теплые чувства со стороны Барри, Фишер начинает подгаживать Уинчеллу, например, пускает слушок об их отношениях с Кальпернией, одновременно пытаясь выгородить Барри в глазах начальства. Сделает гадость и тут же пытается ее загладить, но делает все еще хуже. В конце концов, его действия приводят к трагической развязке.

Развязка фильма не выглядит чересчур красочной и шокирующей, но она впечатляет и трогает за душу. Никак не пойму чем, но она забирается в самое нутро.

«Солдатская девушка» печальный фильм, просто рассказывающий трагичную историю. Рассказывающий естественно и без затей. Также не могу не отметить сцены поцелуев — удивительно чувственные и красивые, никак не воспринимаются как поцелуи двух мужчин. Сыграно и снято блестяще.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии СОЛДАТСКАЯ ДЕВУШКА (Soldier’s Girl)
=======================
Автор рецензии: Александр Дмитриев
Оценка: 10/10

(Замечание: Написано под впечатлением от просмотра на языке оригинала.
Версия с русским переводом (voiceover), виденная автором рецензии, местами искажает смысл или передает его менее чем на 70%.)

* * * * * * *

Вероятно, не многих привлечет история о том, как один солдат безответно влюбился в другого и смертельно отомстил ему за любовь к транссексуалу…

Но всё не так банально и однозначно в фильме американо-канадской телекомпании «Шоутайм», взявшей за основу реальную трагическую историю рядового Бэрри Уинчелла, насмерть забитого во сне 4-го июля 1999 года.

В 2000 году «Шоутайм» первой в Америке рискнула запустить сериал про «нетрадиционные отношения». «Queer As Folk (Лучшие друзья)» стал сенсацией, и окрыленная его успехом «Шоутайм» решила в 2002 году перейти от комедии к трагедии, сохраняя при этом все главные черты своего подхода — смелость, честность, чувство меры, такт, уважение к материалу, отсутствие стереотипов и отличный выбор съемочной группы и актерского состава. Так появилась «Солдатская девушка».


На экране «отклонения»

«Солдатская девушка» не масштабна, не растянута во времени, почти не живописна. Она, даже при наличии красочных травести-шоу, невероятным образом проста, естественна и лаконична. Ее «странные» герои — не символы, не олицетворения чего-либо, а самые обычные современные люди. Это не оговорка. Именно у самых обычных современных людей все чаще констатируются всевозможные виды легких психических расстройств. Взять, к примеру, различные степени дислексии (проблемы при чтении), дислалии (косноязычие) и других «отклонений», затрудняющих «обучаемость». Не обольщайтесь — этому подвержены не только те, кто в школе едва дотягивают до тройки, но и многие другие. Более того, неумение хорошо читать или красиво говорить — не самая большая проблема. Гораздо хуже все это уметь, но, к примеру, ни во что не ставить чужую жизнь. Это похоже на хроническое нездоровье психики, которое принято не замечать (даже в себе) или считать редчайшим исключением — защитная реакция мозга на проявление болезненного желания самоутвердиться за счет унижения ближнего.

При всех «странностях» поведения героев «Солдатской девушки», их умственное развитие ничуть не хуже чем, скажем, у героев «9-й роты», а за причинами трагической развязки стоят крайности «простой жизни простых людей», которые так шокируют в «Красоте по-американски». Однако, авторы «Солдатской девушки» не задавались целью шокировать — в этом за них уже постаралась реальность, из которой была взята основа для сценария. Наоборот, они даже внесли элемент «театральности» (все начинается и заканчивается на сцене), но не только для облегчения восприятия или подчеркнутого контраста между мирами двух главных героев. Сценарист Рон Нисванер, автор знаменитой «Филадельфии» (1993), и режиссер Фрэнк Пирсон, известный замечательным сценарием к психологическому триллеру «Презумпция невиновности» (1990), знают, как достучаться до сердца зрителя. Их конферансье в костюме елизаветинской эпохи словно представляет нам достойную Шекспира трагедию о великой силе любви. Этот ход — как метко добавленный вкус возвышенности, необходимый в остальном далекому от любой вычурности фильму.

Простота «картинки» и манеры повествования «Солдатской девушки» напоминает «Приключения Присциллы, королевы пустыни» — возникает такое же ощущение вашего присутствия где-то поблизости от событий. С первого раза эта простота кажется какой-то уловкой — всё как-то чересчур «вот так сразу», неожиданно. В мозгу появляется некий протест: «Эй, я же зритель неподготовленный, дайте передохнуть!» Поэтому в происходящее не сразу верится, но это чувство полезно. Оно помогает понять, что мог испытывать главный герой, начиная обнаруживать в себе странное влечение к яркой «девушке» на сцене гей-бара, куда его впервые в жизни приводит сосед по комнате в солдатском общежитии (казармой это не назовешь, остается только позавидовать рядовым американских ВДВ).


Фишер

Не станем утверждать, что Джастин Фишер (сосед) с первого взгляда влюбился в Бэрри Уинчелла, который прямо из учебки попал на военную базу не далеко от Нашвилла и «волей случая» оказался в комнате с единственной не занятой второй кроватью — жить с Фишером, на самом деле, никто не хотел. Его бывшая жена решила переехать с его двухлетним сыном за тридевять земель. Он командир отделения, но субординационное уважение друзей по оружию его не греет. Фиш из кожи вон лезет, чтобы быть душой компании, готов даже бургеры всем делать — лишь бы ребята слушали его истории, или мусор за Бэрри подметать — лишь бы тот не отказывался от его помощи. Лишь бы не быть одному. Его любимый фильм — «Славные парни», потому что «самое главное в жизни — преданность между мужчинами». Кто-то скажет: «Фи! Классический случай латентного гомосексуалиста, старающегося в грубой армейской среде скрыть свою сущность». Но не эту банальность играет актер Шон Хэтоси («Вход и выход», «Факультет», «11:14»). И хорошо, что никто в этом фильме не играет пошлых банальностей, и что главная сила, которая движет героями — самое заветное человеческое желание быть счастливыми (для кого это стало банальностью — извините).

Счастье для Фиша — найти человека, за которого хотелось бы умереть. Поиск среди женщин закончился неудачей. Поиск среди мужчин завел в гей-бар в Нашвилле под названием «Видения». Фиш даже смог переступить отвращение к «фрикам» (опыт близкого общения с ними у него был: якобы высказывая опасение по поводу знакомства Уинчелла с «мутантом из Видений», он на удивление точно предполагает, что и как между ними может происходить). Но о том, чтобы пойти дальше, для него не могло быть и речи, и потому настоящий «объект восхищения» он надеялся найти среди своих. Уинчелл ему нравится, потому что он единственный, кто воспринимает его всерьез, и достойно проходит «проверки», которые Фиш устраивает. Очередная такая «проверка», поход в «Видения», сперва обнадеживает (Уинчелл не выказывает явного отвращения к этому месту), но затем становится причиной безумной ревности, помноженной на массу успокоительных таблеток вперемешку с алкоголем — смесь очень взрывоопасная. Все поступки Фишера становятся проявлениями растущего отчаянья. Он сам все портит и понимает это (как правило, потом), но не может остановиться, т. к. каждый отчаянный шаг, сделанный в тлеющей надежде на взаимность со стороны Уинчелла, ведет все дальше к краю пропасти. Пытаясь выставить Уичелла «фриком» в глазах товарищей, он тут же бежит к нему сказать, как он его понимает и никогда не оставит (конечно, в обмен на ответную преданность). Но умудряется сделать это так, что сам становится «фриком» в глазах Уинчелла, а презрения Фишер никому простить не может. С извечным девизом не желающих мириться с отверженностью (я тебя породил, я тебя и уничтожу!), он, с грандиозным мастерством леди Винтер из «Трех мушкетеров», заставляет еще более неуравновешенного, чем он сам, рядового Калвина Гловера (Филип Иддолс) отомстить Уинчеллу за свои несбывшиеся надежды. При этом губит и себя, и 17-летнего Гловера, которого мама явно отправила в армию, лишь бы не попал в тюрьму (и в итоге все равно получил пожизненное).

Джастин Фишер не главный персонаж. Он даже не главное зло (об этом позже), а только его проводник. Он — заводила в этой истории и самый, пожалуй, сложный характер, поэтому о нем мы говорим больше, чем даже о главных героях: на них во всех великих историях любви, и на рождение их чувства, лучше просто смотреть. Но без нескольких слов, конечно, не обойтись.


Кальперния Адамс

О бывшем парне Скотти Альбертсе правильнее говорить «она», хотя вне больших огней маленькой сцены своего гей-бара Кальперния не тянет ни на Дану Интернэшнл, ни даже на Ру Пол. Но она живет и любит, как женщина (малоизвестный актер Ли Пэйс передает это просто блестяще). Ее внутреннее преобразование фактически завершилось, внешнее — почти, осталось только накопить на вагинопластику. Она «устала быть уродом». Ощущение неполноценности не дает ей поверить в то, что она может быть достойна чьей-то настоящей любви. Поэтому чувство Бэрри застает ее врасплох. Глаза не лгут — он любит! — но ум упирается. Это заставляет Кэл нервничать, манерничать и даже ревновать. Она первой замечает, как Фишер смотрит на Бэрри, и начинает бояться за его жизнь. Еще она боится, что на самом деле не является такой, какой ее видит Бэрри. Но стремление стать такой — это ее второе дыхание, которое помогает ей пережить его смерть.


Бэрри и музыка

Актер Трой Гэрити (сын знаменитой Джейн Фонды) в роли рядового Бэрри Уинчелла смотрится идеально, поразительно передавая взглядом и голосом все тонкости трепетного рождения любви в молчаливом солдате. «Солидный, как костюм от Шанель» (говорит о нем Кальперния), и серьезный, как хэви-метал, дребезжащий в его машине. Красивый парень, каких женщины готовы провожать долгими взглядами. Несмотря на ярлык «необучаемый», его девчонка в школе была чир-лидером, а такие с отстоем не встречаются. Но сам он при этом считает себя деревенщиной, и потому внимание «суперзвезды, за которой впору гоняться репортерам» (такой ему видится Кальперния), блистающей на сцене в огнях феерического гей-бара (он первый раз в таком месте, плюс текила), в тот вечер просто вскружило ему голову. А что заставило снова искать встречи?

Знакомство с Кэл для Бэрри, как Зазеркалье для Алисы, мир, где играет иная музыка, несовместимая с традициями «мачизма». В этом мире его встречает Шер («Shoop Shoop Song» и соответственно одетая Кэл), утверждающая, что любовь мужчины видна только в его поцелуе. Именно первый поцелуй выдает подлинность чувства Бэрри и здорово его пугает. Кэл ошарашивает Бэрри своим страстным номером «Безумие N 1» (Garbage): «Я умру за тебя…» (это же ему вскоре говорит Фишер). Но память о ее танце под Кей Ди Лэнг (песни которой становятся в фильме основной темой любви), даже после его первоначального бегства, заставляет вернуться: «Ты мечтаешь о том же, о чем и я? Твои желания такие же, как мои?.. Без тебя я не смогу пережить последствия этого падения…»

Почувствовав, что действительно может сделать Кэл счастливой, Бэрри сам испытал счастье, отказаться от которого был уже не в силах. Их мечты и желания слились. Но «мечты опасны тем, что в них начинаешь верить…» Жаль, что величие трагической любви чаще всего проявляется в желании иметь то, чего получить нельзя. В «Солдатской девушке» это величие приходит, обжигает и остается вечной болью в нежной музыкальной теме Яна А. П. Качмарека («Полное затмение», «Неверная», «Волшебная страна»).

Конечно, Бэрри струсил, когда подозрения начальства о его связи с транссексуалом начали попахивать угрозой увольнения из армии. Пойди он на конкурс трансвеститов, где выступала Кальперния, и где он боялся быть замеченным, остался бы жив. По крайней мере, в тот день… Но что было бы потом, гадать, наверное, не стоит. Достаточно того, что Бэрри Уинчелл сумел подарить Кальпернии Адамс веру в возможность счастья и наполнил каждую строчку песни «Fever», под которую его солдатская девушка танцует в начале и в конце фильма, буквально ощутимым, физически смыслом.


Зло и холод

Про упомянутое выше главное зло, проводником которого становится Фишер, можно сказать только одно: трагическое отсутствие мужества жить самому и дать жить другому. Похоже, это беда общечеловеческая (следствие хронического нездоровья психики?), и угроза ее сильнее, чем «новый ледниковый период», которым нас последнее время запугивают. Когда кто-то тычет пальцем и кричит кому-то «урод!», а потом, ради больного самоутверждения, берет бейсбольную биту и разбивает спящему голову, разбрызгивая кровь по стенам — это и есть настоящее уродство. Такое же, как убивать иностранных студентов или бросаться с оружием на иноверцев. От этого последние 20 минут «Солдатской девушки», с кульминацией на похожем на кошмарный сон убийстве под завораживающую песню «Холод» Энни Леннокс, второй раз выдержать почти невозможно.

Последняя проза

Красивые песни наполняют фильм поэзией и делают неизменную прозу показанной в нем жизни немного похожей на мир, в котором есть надежда на победу любви над смертью, и где судит только Бог.

Рядовой Джастин Фишер,
на следствии по делу об убийстве Бэрри Уинчелла:

«Я чувствовал, как он хочет жить, но умирает… Я держал Бэрри в своих руках… Я был последним…»

Оценка 1
Заголовок У любви нет законов.
Текст реценизии Совершенно разбивающая картина. Я отходила от неё очень долго, не смотря на то, что я не особо впечатлительный человек. Меня просто раздавила эта история.

После просмотра осталось наисквернейшее чувство осознания того, насколько жестоки и отвратительны люди. Это я не о главных героях.

Солдат и трансвестит-бывший солдат. Даже в такой истинно брутальной атмосфере есть место настоящей любви, которая плюёт на правила и, соответственно, пол. Но, как бы это было ни банально, кто-то обязательно всё испортит.

Я не могу не сказать восхищенные слова в адрес Ли Пейса. Он просто прекрасен. Девушка получилась у него, настолько женственная, что не каждой рожденной девушкой особе так удастся выглядеть, двигаться, разговаривать.

Его взгляд, полный искренних чувств, это просто удивительно.

Так или иначе, фильм, как произведение искусства, таким не является. как коротание времени с попкорном тоже не то. Как нечто познавательное и переворачивающее мировоззрение тоже нет. Но как история о трагической любви берущее за душу, да.

Просьба гомофобам и скептически настроенным к трансвеститам людям, на данную картину даже глаз не ложить. Посмотрите лучше какой-нибудь тупой кровавый боевик.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В основе фильма — реальная история, произошедшая в 1999 году в США с рядовым Барри Уинчеллом (1977-1999). Молодой солдат-натурал Барри Уинчелл знакомится в клубе с транссексуалом по прозвищу Калпьерния Аддамс, который готовится к операции по перемене пола. Неожиданно для самого себя, он очень сильно влюбляется в Кальпернию, но слухи о их`неправильном» романе распространяются по части и их любовь оканчивается жестоким убийством Барри.

Эта скандальная история стала решающей в отмене закона «Не спрашивай, не говори», запрещающего ЛГБТ-представителям, открыто заявляющими о своей ориентации служить в армии США, и привлекла внимание лауреата «Оскара» за сценарий «Собачьего полдня» Фрэнка Пирсона. Но все же то ли из-за возраста самого Пирсона, то ли по причине телевизионного происхождения постановки, фильм вышел немного линейным, иллюстративны, каким-то робким и даже скованным по части трагизма и глубине проработки конфликта. Но вот, что порадовало, так это то, что исполнители главных ролей — сын Джейн Фонды Трой Гэрити и звезда «Запределья» Ли Пейс — сыграли очень искренне и как раз без малейшего намека на скованность и смущение, чем очень грешила «Горбатая гора», не боясь любовных сцен и проявления эмоций, что выглядело очень правдоподобно и не пошло. Вот если бы только Пирсон проявил себя более уверенно как режиссер, а сценарист «Разрисованной вуали» Рон Нисвейнер чуть глубже прописал бы сценарий, фильм вышел бы отличным и более цепляющим, эдаким современным вариантом «М. Баттерфляй» Дэвида Кроненберга. А так это просто неплохой фильм с удачными исполнителями главных ролей.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Девушка с «сюрпризом»
Текст реценизии Мои любимые читатели часто предлагают свои варианты непопулярных, но хороших фильмов. Ко многим советам я прислушиваюсь. Так и это кино с легкой подачи попало в мой список ожидания. Меня сразу заинтриговало, что фильм основан на реальных событиях. Тем более очень красочно описали впечатление от просмотра: «Я просто все глаза выплакала…» Хм, разве можно после такого заявления остаться равнодушным? Драмы — это мой любимый жанр.

К сожалению, я оказался менее сентиментальным, чем моя советчица. Не могу сказать, что история меня растрогала. Грустно, конечно. Но видали и более пронзительные драмы. Хотя отдам должное за оригинальность. Я не припомню фильмов о любви гетеросексуального мужчины к транссексуалу, собирающемуся сменить пол. Но само развитие сюжета можно предугадать. Все-таки истории, основанные на реальных событиях, которые заканчиваются хэппи эндом, не так часто встречаются в кинематографе.

Только не скажу, для кого именно все закончилось трагично. Либо для влюбленного солдата, либо для его девушки с «сюрпризом», либо для обоих сразу. Немножко неправдоподобное вступление. Как-то мне не верилось, что главный герой реально не видел, что перед ним мужчина в платье. Ли Пейс неплохо сыграл, за что даже получил номинацию на «Золотой глобус», но он не выглядит женственно даже с грудью. И сам конфликт не дожали до предела. Не было мощного импульса в финале. Немного скомкано получилось.

Хоть меня не особо зацепило, но поставлю все-таки средний балл за отсылку к реальным событиям. Действительно жалко человека. Смотреть тем, кто любит необычное кино. Впечатлительным гомофобам с нежной психикой противопоказано. Это серьезно пошатнет вашу нервную систему.

5 из 10