Черный ирландец (2007)

Black Irish (2007) 18+


О фильме

В Южном Бостоне, живущем ирландскими обычаями и управляемом католическими традициями, живут два брата, ежедневно сталкиваясь с непростой реальностью пригорода. В то время как старший, Терри, пускается во ‘все тяжкие’, погружаясь в мир наркотиков и преступности, его 16-летний младший брат Коул, мечтает об участии в бейсбольном чемпионате штата в составе городской команды. Но каждый день он вынужден противостоять разрушительному криминальному влиянию со стороны брата. Постепено оба втягиваются в критическую конфронтацию, в то время как рушится их семья и их будущее становится все более непредсказуемым…

Подробная информация

Слоган Семью не выбирают.
Страна США
Жанр драма
Бюджет $3 000 000
Сборы в США $6 900
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 апреля 2007
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 7.266 / 281
Рейтинг IMDB 6.90 / 1 918
Рейтинг мировых критиков 31
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Брендан Глисон, Том Гайри, Мелисса Лео, Эмили ВанКэмп, Майкл Рисполи, Майкл Ангарано, Финн Куртин, Скотт Уинтерс, Фрэнк Т. Уэллс, Фрэнсис Капра
Роли дублировали
Режиссер Брэд Гэнн
Сценарий Брэд Гэнн
Продюсер Марк Донадио, Келли Крин, Брэд Гэнн
Композитор Джон Фриззелл
Художник Дэника Чипмэн, Шэрон Ломофски, Вирджиния Джонсон
Монтаж Андреа Боттигльеро
Оператор Майкл Фильмонари
Участники съемочного процесса Брендан Глисон, Том Гайри, Кевин Чэпмен, Джон Фиоре, Джон Фриззелл, Мелисса Лео, Шоун Майкл Доэрти, Кристофер Коннолли, Гвен Филд, Алисия Дюпуа, Дэниэл Ли Уайт, Шаен Дердериан, Кармел О’Рейли, Уилсон Беттер, Джо МакИчерн, Питер Дарриго, Саида Фоэлл, Питер Зиобро, Erica Lynn Prance, Дэника Чипмэн, Джеффри Оренштейн, Марк С. Картье, Кевин О’Доннелл, Джоэнна Херрингтон, Донна Вонг, Шэрон Ломофски, Эмили ВанКэмп, Марк Тоберофф, Дж. Тодд Харрис, Майкл Пелусо, Уильям Эллис, Мириам Маркус, Том Кемп, Майкл Рисполи, Майкл Фильмонари, Майкл Ангарано, Аарон Фишман, Сандра Блэйни, Дайан Нидхэм, Финн Куртин, Бонни Деннисон, Марк Донадио, Майк Хьюстон, Бейтс Уайлдер, Стрим, Андреа Боттигльеро, Бэрри Леви, Дезире Эйприл Коннолли, Патрик Питу, Стив Флинн, Андреа Лиман, Скотт Уинтерс, Дэвид Йен, Джон МакНил, Стэйси Фишер, Фредерик Джонтц, Julie Hall, Джон Х. Фрейс, Джозеф Зампарелли, Джозеф Бьянчи-Коппола, Гал Липкин, Келли Крин, Брэд Гэнн, Майкл Тимоти Кеннеди, Ларей Мэйфилд, Фрэнк Т. Уэллс, Стивен Пол Дэвис, Джеральдин Крин, Фрэнсис Капра, Майкл МакКарти, Кэрин Андреа Линдси, Паркер Холл, Nicholas DiRamio, Бенжамин С. Дьюи, Вирджиния Джонсон

Страны производства фильма

  • США (20 апреля 2007) - 0
  • США (26 октября 2007) - 0
  • США (26 октября 2007) - 0
  • США (26 октября 2007) - 0
  • США (8 января 2008) - 0
  • Венгрия (17 января 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобильная авария, Американец ирландского происхождения, Бейсбол, Бейсбольный питчер, Бейсбольный тренер, Больница, Большой Брат, Бостон, Массачусетс, Вандализм, Вербовка, Владелец ресторана, Выстрел в живот, Девочка-подросток, Детская ревность, Домашняя собака, Жестокость, Жизнь и смерть, Закусочная, Игра в бейсбол, Избиение, Ирландский, Исповедальня, Исповедь, Католик, Католический священник, Корпус морской пехоты США, Кухня, Мальчик-подросток, Мертвая птица, Младший брат, Мужчина в нижнем белье, Неизлечимая болезнь, Несчастливый брак, Неудачное свидание, Ограбление, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отец-алкоголик, Отношения брата и сестры, Отношения врача и пациента, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения отца и сына, Первое свидание, Плохо выполненный грабеж, Подростковая беременность, Подростковые тревоги, Помощник официанта, Просмотр телевизора, Распитие пива, Ресторан, Семейные отношения, Семейный обед, Социальный работник, Стрельба, Удары кулаками, Умирающий человек, Унижение, Цвет в оригинальном названии, Церковь, Чистильщик обуви, Школьный автобус, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Обычная история
Текст реценизии Неимоверно камерный рассказ об отдельно взятой ирландской семье, без временного контекста и социальной подоплёки. Внутренний кризис, спровоцированный одной случайной напастью.

Родители Коула МакКея вынуждены забрать сына из католической школы, поскольку весь их финансовый резерв должен быть брошен на разруливание проблемы внезапной беременности его старшей сестры.

Девушку стремительно отправляют в церковный приют, а парня переводят учиться в обычную городскую школу, где тот становится объектом издевательств своего старшего брата.

Принято говорить: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные семьи несчастны по-разному». Семья Коула МакКея типично несчастливая кинематографическая ячейка общества.

Отец — неудачник, имеющий в пассиве несбывшуюся мечту и несостоявшуюся карьеру, старший сын — оторва и бездельник, на которого, не в силах сладить, все домашние махнули рукой. Дочь — кинувшаяся в бега, отчаянная девушка, решившая бросить вызов католическим предрассудкам. Младший сын, Коул — надежда родителей, их отрада и отдохновение, которому прочат духовное образование и церковный сан. Мать — кремнёвая женщина, несущая на себе бремя всех семейных невзгод.

Стандартный набор конфликтов и противоречий. Отец игнорирует бейсбольное увлечение младшего сына, напоминающее ему историю собственных потерь, мать противостоит своенравию непокорной дочери, старший сын гнобит брата, по ходу, огрызаясь на всех подряд. Все эти проблемы регулярно поднимаются и муссируются в массе кинопроизведений. И в данном случае нет ни исключительной остроты, ни особой оригинальности.

Есть только отлично скроенные образы, представленные командой высококлассных исполнителей главных ролей этого фильма.

Абсолютно равновеликие по значимости и исполнению работы Майкла Ангарано, Брендана Глиссона, Тома Гири, Мелиссы Лео и Эмили ВанКамп, сочетают в себе яркость, выразительность и взаимный контраст, подавляя невозмутимое равнодушие к избитому сюжету обыденной семейной драмы. Они помогают досмотреть это кино до конца, но для повторного просмотра их уже будет мало.

На один раз.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии - Когда это ты стала королевой пессимизма?
- Когда вышла замуж за короля. Теперь у нас династия.


Эта цитата из диалога супругов Маргарет и Десмонда МакКей как нельзя лучше описывает сам фильм. Фильм о семье, которых тысячи — разваливающейся и потерянной, но изо всех сил старающейся это скрыть.

Картина не блещет незаурядными ситуациями и персонажами: отец семейства предпочитает общению с детьми бейсбольные матчи по ТВ и распитие пива на диване. Его супруга Маргарет — строгая, сильная женщина, несущая на себе все заботы о доме. Она дотошно следит за чистотой и правильностью всего в доме, вплоть до помыслов и поступков своих детей. Дети же не могут порадовать мать образцовым поведением — дочь Кейтлин беременеет вне брака, что для религиозной Маргарет — страшный грех, очищение от которого она видит в избавлении от ребёнка. Старший сын — типичный трудный подросток, ступивший на скользкий криминальный путь, не получив от родителей в детстве достаточно любви и внимания. Но главный герой здесь — младший сын, скромный, воспитанный в католической школе пай-мальчик Коул, который входит в непростую пору взросления на фоне стремительно рушащейся семьи.

Маленький, показанный абсолютно изолированным мир МакКеев живёт своей жизнью. В нём есть место и горю, и разочарованию, и новым открытиям, но всё это происходит на удивление вяло и безэмоционально, эта «династия пессимистов» (справедливо добавить — «безнадёжных») будто запрограммирована на медленное самоуничтожение. Проблемы здесь начинаются уже со дня свадьбы родителей, стремительно накапливаются с рождением детей, а с их взрослением превращаются в настоящую лавину, обрушивающуюся на всех её членов. Навряд ли режиссёру удалось удивить зрителя или заставить его погрузиться в размышления так, чтобы эти самые думы не покинули его голову до того, как закончатся финальные титры. Наверняка, зритель даже не поймёт, зачем он посмотрел этот фильм.

Впрочем, кое-чем картина всё-же примечательна — необыкновенной дотошностью и педантичностью. Отец-неудачник, мать — железная леди, противостояние «хороший брат — плохой брат» и бунтующая старшая сестра — тривиальный, набивший оскомину киносюжет, «причёсанный» режиссёром до идеально гладкой семейной драмы с обыденными проблемами. Детально прописанные персонажи, идеально подобранный актёрский состав, чётко выверенные реплики, элегантно и уместно вставленные в ровное повествование комедийные сцены — в фильме абсолютно не к чему придраться. Даже одежда всех персонажей, включая уличных бандитов, сидит на них как влитая, а выбивающиеся из причёсок Кэтлин или Маргарет волосы кажутся ещё одной досконально продуманной деталью. Увы, за всей этой идеальной постановкой абсолютно теряется личность режиссёра «Чёрного ирландца».

Однако, одна из сильнейших сторон фильма, наряду с органичным саундтреком — игра актёров. Их «нерастиражированные» лица лишают шанса видеть на экране не персонажей, а их исполнителей. А справились исполнители со своими ролями отлично, спасая фильм от ухода в неинтересную тягомотину — чего стоят герои Брендана Глиссона и Майкла Ангарано, отца и сына, так непохожих друг на друга, но делающих неловкие попытки к сближению.

Если попасть на этот фильм совершенно случайно, то можно досмотреть его до конца, только нужно ли? Среди фильмов подобного содержания, словно картонные коробки штампованных на заводе, этот кажется такой же коробкой, но любовно и заботливо собранной человеческими руками. А суть не меняется — усовершенствовалась лишь упаковка, а содержание, к сожалению, осталось таким же унылым.
Оценка 3
Заголовок Сферический Ирландец в вакууме
Текст реценизии «Черный Ирландец» представляет собой особый тип фильмов — фестивальное кино. Картин, которые мало кому интересны за пределами того круга, которому предназначались. Никто не скажет, что это плохой сорт фильмов. В большинстве своем это работы снятые крепкой недрогнувшей рукой режиссера-профессионала, нередко с привлечением интересных актеров, способные выделится за счет монтажа или сложных съемок. Но, как бы ни были сильны красоты такой работы, что-то в ней заставляет вдумчивого зрителя усомниться, что фильм был снят именно для него. Для самого обыкновенного, ординарного среднестатистического зрителя. Который порядочно отключает телефон перед входом в зал, не чавкает попкорном и не колотит ногами по спинке кресла впереди сидящего, в тщетной надежде справится со скукой. Проще говоря, это бессмысленный со зрительской точки зрения фильм, не способный быть приятным развлечением или пользительным нравоучением.

Десмонд МакКей — номинальный глава типичного ирландского семейства, живущего на задворках южного Бронкса, человек скучный. Сквернослов и ленивый папаша, давно наплевавший на все, включая своих детей. Его супруга Маргарет МакКей — типичный авторитарный матриарх, больше заботящийся о поддержании имиджа семьи, чем о воспитании детей. Имидж же, как ни прискорбно, давно разрушен и, понимая всю печальность этого факта, вместе с бесполезностью своих усилий, Маргарет находит утешение, обвиняя в своих неудачах пассивного Десмонда. Печальный ход событий семейной рутины не скрашивает внезапная беременность дочери. Неспособная смириться с мыслью, принять в семью внука-бастарда, Маргарет выгоняет дочь из дома. Терри МакКей — старший ребенок в семье, будучи с детства лишен родительского внимания и должной заботы, оставленный наедине с собой, очень быстро понимает, что чем меньше стараешься, тем меньше впоследствии спрос. Идя, таким образом, по пути наименьшего сопротивления, Терри, отдает предпочтение уличной школе жизни. Младший сын, Коул МакКей — единственный нормальный человек в семье. Защищенный от тлетворного влияния брата и улиц церковно-приходской школой. Это совершенно обычный подросток, со своими мечтами, стремлениями и идеалами.

Брэд Гэнн — автор сценария, режиссер и продюсер будто снимает кино для некоего комитета оценщиков. Возможно, тому виной требование держать отчетность перед фондом, проспонсировавшим большую часть фильма. Картину будто снимал студент-отличник по всем канонам, записанным в каких-то учебниках. Все персонажи аккуратно причесанны под одну гребенку, никто не выделяется, и никто не выделяем. Каждый из актеров идеально подходит для своей роли, не вызывая нареканий ни по части верю — не верю ни по части кастинга и типажа. В нужных местах драматические моменты поддерживаются музыкальной темой задающей необходимую тональность. Ровное повествование не прерывается на развешивание ружей по стенам и маскировку роялей чахлыми кустами. Что вместе с общей унылостью и предсказуемостью рассказываемой истории дает точное представление о том, как все это закончится.

В какой-то момент, общая ординарность и безынтересность наблюдения за злоключениями некой сферической семьи в вакууме, приводит к тому, что фильм воспринимается как постыдное подглядывание в замочную скважину. Что особенно странно тем, что наблюдаемая ячейка общества никак не тянет на жизнь замечательных людей. Там, за стеклом, ходят чужие люди со своими, хотя и понятными проблемами, и совершенно не интересно им сопереживать. Ничего поучительного из их бытовых ссор вынести положительно не возможно. И где-то к середине фильма, согласно все тому же учебнику режиссер вводит увеселительные нотки. Уморительно смешное противостояние отца семейства и хитрой бестии — собаки, что, не считаясь с его чувствами, бесцеремонно грызет его и ничьи больше башмаки. Запоздалые и тем забавные диалоги с шестнадцатилетним сыном о пестиках, что становятся влажными, находясь в поле зрения тычинок. Если бы только их было чуть больше, то тогда можно было бы сказать, что картина имеет право на жизнь, хотя бы из-за Брендона Глиссона, но вместо этого режиссер опять сверяется с учебниками, где черным по белому написано — хорошего понемногу.

Элегантным движением руки, эта драма никак не может превратиться во что-то иное, нежели еще более драматичную драму. Чем режиссер упоенно занимается оставшуюся часть фильма. Неизлечимые болезни, скандалы, интриги, расследования и титры. Но никакого катарсиса, это же слишком не ровно, слишком волнительно. Нельзя сказать, что картину невозможно смотреть, бывает хуже, много хуже. Труднее сформулировать, для чего ее нужно смотреть вообще. К чему тратить полтора часа жизни за наблюдением семейства человеческих особей в естественной среде обитания?