Я и Орсон Уэллс (2008)

Me and Orson Welles (2008) 18+


О фильме

Ноябрь 1937 года. Семнадцатилетний Ричард Сэмюэлс учится в школе, а выходные проводит на Манхэттэне в поисках приключений. Случайно он оказывается в театре «Меркурий», который еще не открылся, но в нем уже вовсю идут дела, которыми руководит молодой Орсон Уэллс. Режиссер берет мальчика на небольшую роль в спектакле «Юлий Цезарь». И работа с будущим постановщиком «Гражданина Кейна» навсегда меняет жизнь Ричарда.

Подробная информация

Слоган There are moments when everything changes.
Страна США, Великобритания, Остров Мэн
Жанр драма
Бюджет $25 000 000
Сборы в США $1 190 003
Сборы в мире + $1 146 169 = $2 336 172
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 сентября 2008
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 114 мин. / 01:54
Рейтинг Кинопоиска 7.246 / 1562
Рейтинг IMDB 6.80 / 6 187
Рейтинг мировых критиков 85
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Лео Билл, Келли Райлли, Зак Эфрон, Клэр Дэйнс, Бен Чаплин, Зои Казан, Имоджен Путс, Кристиан МакКэй, Джеймс Таппер, Эдди Марсан
Роли дублировали
Режиссер Ричард Линклейтер
Сценарий Роберт Каплоу, Винсент Палмо мл., Холли Гент Палмо
Продюсер Стив Кристиан, Энн Карли, Холли Гент Палмо
Композитор Майкл Дж. МакИвой
Художник Билл Кратчер, Дэвид Доран, Лоуренс Дорман
Монтаж Сандра Эдейр
Оператор Дик Поуп
Участники съемочного процесса Лео Билл, Келли Райлли, Стив Норрис, Гаррик Хэгон, Билл Кратчер, Майкл Брэндон, Зак Эфрон, Джон Слосс, Марлен Сидауэй, Стив Кристиан, Джени Ди, Клэр Дэйнс, Бен Чаплин, Саймон Филлипс, Ричард Робертс, Дэвид Доран, Зои Казан, Имоджен Путс, Ричард Хьюит, Айэйн МакКи, Ник Эде, Стюарт Роуз, Ричард Линклейтер, Алессандро Джиуджиолли, Кристиан МакКэй, Эйдан МакАрдл, Аль Уивер, Трэвис Оливер, Шэйн Джеймс Бордас, Саймон Нехан, Джеймс Таппер, Джо МакИннесс, Патрик Кеннеди, Саския Ривз, Эдди Марсан, Лоуренс Дорман, Дик Поуп, Сандра Эдейр, Марк Самуэльсон, Гарри Макквин, Энн Карли, Роберт Каплоу, Винсент Палмо мл., Сара Джонсон, Джессика Паркер, Майкл Дж. МакИвой, Дэниэл Туит, Меган Мачко, Роберт Уилфорт, Холли Гент Палмо, Родри Нил Ордерс, Лекси Ламберт, Натан Осгуд

Премии фильма

  • Британская академия, 2010 год (uk) - Лучшая мужская роль второго плана (Кристиан МакКэй)

Страны производства фильма

  • Канада (5 сентября 2008) - 0
  • США (16 марта 2009) - 0
  • Франция (6 сентября 2009) - 0
  • США (22 ноября 2009) - 125
  • США (25 ноября 2009) - 0
  • Великобритания (4 декабря 2009) - 78
  • Ирландия (4 декабря 2009) - 0
  • Канада (11 декабря 2009) - 0
  • Греция (25 февраля 2010) - 0
  • Дания (27 апреля 2010) - 0
  • Аргентина (30 июня 2010) - 0
  • Германия (1 июля 2010) - 0
  • Нидерланды (15 июля 2010) - 0
  • Дания (19 августа 2010) - 0
  • Германия (26 августа 2010) - 0
  • Венгрия (18 июня 2011) - 0
  • Япония (4 ноября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

17 лет, 1930-е, 1937 год, Автор песни, Актер, Актриса, Аплодисменты, Арахис, Аудиенция театра, Балерина, Барабан, Барабанщик, Беременность, Бродвей, Вечеринка, Вино, Волнение перед выходом на сцену, Выпивка, Гавайская гитара, Газетная вырезка, Гримёрная, Группа людей (музыкантов), Девственник, Держать пари, Джазовая музыка, Достижение совершеннолетия, Драматург, Житель Нью-Йорка, За кулисами, Извинение, Импровизация, Имя персонажа в оригинальном названии, Камера, Кафе, Кимвал, Класс, Книга, Костюм, Кубинская сигара, Курение сигарет, Курение сигары, Кухня, Лимузин, Люк, Магический трюк, Мальчик-подросток, Манхэттен, Нью-Йорк, Машина скорой помощи, Микрофон, Музей, Музыкальный магазин, Музыкант, Нанесение удара ножом, Нацистская форма, Невезение, Непристойный жест пальцем, Ноты, Ночной клуб, Нью-Йорк, О съемках, Опоздание, Оркестр, Орсон Уэллс, Отель Плаза, Манхэттен, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения ученика и наставника, Пари, Парковая скамейка, Певец, Пение, Песня, Пианино, Пианист, Писатель, Платный телефон, Площадь «Times Square», По мотивам романа, Погребальная урна, Подростковые тревоги, Поезд, Пожарный насос, Пожарный опрыскиватель, Постер, Потеря девственности, Поцелуй, Премьера, Прослушивание радио, Пьеса в фильме, Радио, Радио-Студия, Радиопостановка, Радиосообщения, Распитие спиртных напитков, Репетиция, Ресторан, Саботаж, Самососредоточенность, Служебный вход, Снег, Спор, Спринклерная система, Средняя школа, Стоячая овация, Стремление быть актером, Студент, Суеверие, Сценарий, Такси, Танец на улице, Танцор, Танцы, Театр, Театралы, Театральная постановка, Театральная труппа, Театральный режиссер, Телефон, Телефонная будка, Телефонный звонок, Тщеславие, Убийство, Увольнение с работы, Удача, Уличный торговец, Упоминание Гамлета Шекспира, Упоминание Лоуренса Оливье, Упоминание Уильяма Шекспира, Упоминание Франклина Рузвельта, Упоминание Чарли Чаплина, Учитель, Фальшивая кровь, Фонарь, Фотоаппарат с фотовспышкой, Фотограф, Фотография, Цветок, Центральный вокзал Нью-Йорка, Центральный парк, Нью-Йорк, Чтение, Шатер, Школа, Шотландское виски, Эго

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Morning of my life
Текст реценизии Я и Ричард Линклейтер

В то время, как «Аватар» Камерона собирает десятки миллионов долларов в кинотеатрах нашей необъятной родины, некоторые фильмы просто банально не попадают на экран. Обычно «под раздачу» попадают так называемые «неактуальные» фильмы: последняя лента Джонза, политическая комедия с Джеймсом Гандольфини, и множество других, шанс выйти у которых появляется только в случае крупных выигрышей ("Precious»). Ну, или огромной любви публики к режиссерам ("Micmacs à tire-larigot»). И то — в лучшем случае через несколько месяцев после более-менее приличной премьеры за рубежом. Так вот, новый фильм совершенно замечательного, но, почему-то не особо известного, Линклейтера относится к этой группе.

Самое обидное в данной ситуации в том, что даже удивляться не приходится. Посудите сами: более-менее отвлеченная публика знакома со «Школой Рока» и, в лучшем случае, с «Помутнением». Относительно просвещенные киношной жизнью наверняка смотрели «Перед рассветом», и, вероятно, продолжение этой истории. Но дело-то в том, что у Линклейтера есть еще как минимум две-три интересные (не сказать wow!) ленты. На родине режиссера дела обстоят несколько радужнее, хотя это тоже весьма спорный момент.

Но, все же, вопрос не в этом. Талантливый человек всегда найдет свою публику: придется ли ему играть на привокзальных площадях, или снимать фильмы с минимальным бюджетом — неважно. Важно то, что затронув какую-то струнку, он уже не даст своему зрителю возможности не приходить на этот самый вокзал каждый день.

В сущности, Ричард Линклейтер начинал как режиссер разговорного кино: первый, относительно большой, фильм — «Slacker» — представляет из себя занимательную историю одного дня; совершенно разноплановые персонажи, диалоги, места — все спаивается в исключительно интереснейшую картину, которая опьяняет своей понятностью и повседневностью. Фундаментом следующий двух работ тоже стали диалоги и «мысли вслух»: пьяный и накуренный «Dazed and Confused», и совершенно воздушный фильм про случайную встречу двух молодых. Но это было только в самом начале.

Его более поздние вещи не столь амбициозны, но не менее профессиональные. Линклейтер немного ушел от разговорной тематики, но продолжил и экспериментировать и искать свою форму. Сейчас он работает над одним из самых многообещающих проектов, который, по задумке, должен проследить за основными моментами развития реального человека.

Последним же фильмом, дошедшим до экранов (пусть пока и не наших) стал этот фильм, с неоднозначным названием «Я и Орсон Уэллс».

… и Орсон Уэллс

В ноябре 37-го, когда Чарли Чаплин уже отснял почти все свои главные фильмы, а из всех приемников доносился оркестр Бенни Гудмана (Оркестр Гленна Миллера появится чуть позже), Ричард Самюэлс и встретил Орсона. Орсона Уэллса. До «Гражданина Кейна» был еще четыре долгих года, и сам Орсон еще не был особо известным: читал роли в радиоспектаклях, и делал свою постановку Цезаря. В маленьком театре, с современными костюмами, с актерами, которые ничего не получали, кроме «капризности» постановщика. Уэллс был гением: он умел расставить все акценты, всех персонажей, всю подготовку так, что в итоге сам перемещался каждому посетителю в тело и управлял его чувствами и, в чем-то, даже разумом.

Так вот. В том, кажется, беспечном 37-м, молодой парень, который хочет стать актером, попадает в труппу одного из самых многообещающих и странных постановщиков. Он готов! Он рвется в бой! По возрасту он всего на 4-5 лет младше своего наставника, но между ними видна пропасть: Уэллс, по словам молодой Сони (пишется через j, произносится через y), знает и читал все. А, подразумевая действительно большой рост (187 сантиметров) гения, в нем распознается исключительно сильная особа. Индивидуальность.

На самом деле, центральным персонажем станет именно «Я», то есть Ричард Самюэлс. Без малого великий, Орсон уже определил свой путь. А вот семнадцатилетнему Самюэлсу предстоит определиться, понять и найти себя в этой жизни. В этом и заключается основной интерес ленты: с одной стороны мы можем мельком взглянуть на гиганта культуры за работой; с другой — на молодого парня, который ищет себя.

И именно с другой, второй стороны вырисовывается довольно интересная, многогранная, но еще размытая, недорисованная фигура. Но самое удивительное, что каждый свою фигуру рисует сам.

Герой Зака Эфрона ощупывает почву: быть или не быть? В смысле — актером. Это одна из сторон его многоугольника. Второй гранью станет его отношения с девушкой (как с лицом абстрактным). Третьей — отношение к жизни. Четвертой — к авторитету. Пятой -… Так — до того максимума, который он себе выбрал; к которому стремится.

Так или иначе, каждый день — это опыт. Просто из каких-то дней, проведенных по-определенному, можно сделать вывод на будущее: вот так вот жить можно, а вот так — нельзя. Само сложное, но и самое интересное, когда жизнь подкидывает моменты, из которых точно не определишь — хорошо это, или плохо. Хотя, как однажды кто-то сказал: «что ни случается — все к лучшему». И в данном случае это действительно так.
Оценка 1
Заголовок ВЕЛИКИЙ ОН и Зак Эфрон
Текст реценизии Само собой, если б не название — я и не заметил бы этого фильма. Но имя великого его не позволило пройти мимо.

Фильм «Гражданин Кейн» называют лучшим фильмом времен и народов. И это, наверное, единственное суждение о кино-работе, с которым я согласен на все 100%. Орсон Уэллс шикарен в роли сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Сколько ж раз мне приходилось читать об этом фильме в разных учебниках сценарного мастерства…

«Я и Орсон Уэллс» — фильм, который нужно посмотреть. Хотя бы для того, что б знать, кто такой Орсон Уэллс. Это фильм про очень сложного человека, про то, каким его видели еще до прихода известности.

Правда, про него очень сложно что-то писать. Фильм не сложный, понять и воспринять его достаточно просто. Явного зла и добра тоже нет. Есть люди, личности, есть задача, которую они должны выполнить. Есть Орсон Уэллс.

Великого режиссера играет совсем «новенький» — Кристиан МакКэй. Работ у него очень мало, да и то — незначительные они. Но то, что он показал в этом фильме — гениально! Я снимаю шляпу, ведь роль была не из простых, мягко говоря.

И… уж как я не люблю Зака Эфрона — тут и его нужно похвалить! В свой роли он хорош. Не МакКей, конечно, тот вообще всех затмил, но Зак справился с поставленой задачей — смотреть на него приятно.

Режиссером был Ричард Линклейтер, который уже много и хорошо наснимал ("Школу рока» снял, например). У него нет какого-то персонального стиля, но это и хорошо — не портит фильмы. Достаточно простой эмоциональный уровень — хорошо то, что хорошо, плохо то, что плохо; вопрос сценарного конфликта доведен до минимума и обретает актуальность лишь в самом конце фильма. В целом, кино просто великолепно. И пусть вас не отпугивает жанр «драма» — никто не испортит ваше настроение и не станет доводить до слез. Для меня фильм стал настоящим открытием.
Оценка 1
Заголовок Весь мир — театр, и люди в нем — актеры!
Текст реценизии Это не драма, хотя ростки этого жанра здесь все же посажены. И не комедия, хоть юмор и витает в воздухе, и исходит из уст почти каждого героя. Да и не мюзикл вовсе, если не считать одной единственной песни. Можно подумать, что это биография, но чья — 18-го подростка (который, я думаю, просто выдуман режиссером) или Орсона Уэллса (о котором никаких биографических данных мы не узнаем)? И все-таки здесь присутствует немного мелодрамы (ну куда мы без амура!). Итак, если кратко о сюжете — это эпизод из жизни простого 18-го мальчишки, который ищет чему бы посвятить свою жизнь.

- Орсон говорит, что нет такого закона, что на скорой должны ездить только больные.

Орсон Уэллс… Я никогда прежде о нем не слышала, потому не могу сказать, достоверно ли передан его портрет. Но Кристиан МакКэй очень убедительно воссоздал на экране образ ужасно противоречивого человека. Его ненавидят, но и восхищаются им в не меньшей мере. А что вы о нем подумаете, если услышите, как он говорит своей труппе: »- Каждый из вас здесь — элемент моей задумки. Запомните одно простое правило: «Я — тут главный! Не нравится то, как я здесь работаю, дверь там!», а через секунду произносит: »- Я горжусь каждым членом нашей труппы. Вы — великолепная труппа, которая не хуже любой другой труппы в мире»? Мило, не так ли?

- А что ты можешь предложить?
- Богатство, путешествия, славу. Я могу сводить тебя в кино, где есть все это.


Ричард Сэмюэлс… Совершенно обычный подросток, которому внезапно обломилась удача стать знаменитым. Скажу сразу, если вы ждете в этом фильме небывало яркого проявления таланта Зака Эфрона, то вы его не найдете. Абсолютно никакой игры — здесь он слишком реален. Перед нами просто Зак, как будто он играет самого себя. Когда Соня спрашивает его: »- Что ты любишь?» , он задумчиво чешет за ухом и отвечает: »- Пьесы, кино, песни, стихи… романы, радио. Не знаю, много разного.» И это было настолько естественно, словно Зак просто дает очередное интервью. И еще одна интересная деталь — он мне очень напоминал Ди Каприо из «Титаника» — и стилем одежды, немного внешностью, и даже отношением к жизни. Забавно, но может быть, мне одной так показалось. Иногда такое привидится :)

Конец фильма очень оптимистический. Вообще, я бы посоветовала его тем, кто ищет свой путь в жизни, особенно молодежи, чтобы они не вешали нос после каждого поражения. Поверьте мне, у вас все еще впереди!

9 из 10
Оценка 3
Заголовок В этом что-то есть. ©
Текст реценизии Для меня Орсон Уэллс практически ничего не означает, очень много о нем я почерпнула после просмотра фильма. И, как ни прискорбно признать, для меня имя Орсона Уэллса не было причиной к просмотру картины. Таким образом я стала смотреть картину «Я и Орсон Уэллс» ради Зака Эфрона.

Мне понравился фильм тем, что мы наблюдаем за игрой актеров фильма на сцене театра, это как игра в игре. На какое-то мгновение они должны выйти из образа картины и стать героями спектакля о Цезаре. Я, как любительница театра, была в восторге.

Зак Эфрон зарекомендовал себя как разносторонний актер, он поет, танцует, играет в баскетбол и на музыкальных инструментах — это его явный плюс. Раньше, я видела его только в комедиях и мюзиклах, но теперь понимаю, что и в драмах он способен сыграть на высоте. Ждем дальнейших ролей.

Что о сюжете фильма, таких много. Молодой человек стремится реализовать себя и думает, что его будущее в театре. Горячая кровь течет в жилах Ричарда, он впервые влюбляется, делает первые ошибки, проходит через победы и поражения. В конце концов судьба может сыграть с нами злую шутку, как и жизнь, ведь все вокруг нас постоянно меняется. Да и люди меняются, принимают решения, в корне переворачивающие все их существование. Но на то она и молодость, чтобы найти себя. В голове у Ричарда куча вопросов, он бы хотел найти ответы на все и сразу, но это не так просто. Вот об этом и фильм. Конечно, если не углубляться в тонкости.

Характеры в картине меня поразили, их много и они все разные, отсутсвует безвольная серая масса героев, что радут. Главные герои справились замечательно, характер Орсона Уэллса затмевает всех, что уж сказать, он ведь авторитет. А Ричард символизирует собой любого молодого человека, который ищет свой путь в жизни.

И на последок о музыкальном сопровождении, мне понравилась игра на лютне. Об остальном говорить не буду, музыка рядовая, по крайней мере так мне показалось.

В заключение, хочется отметить, что о фильме «Я и Орсон Уэллс» практически никто не знает, смотрело его не много зрителей, но те кто смотрел явно оценил. А остальным просто советую, вы сможете открыть для себя нового Зака Эфрона.
Оценка 1
Заголовок Пьесса на все года
Текст реценизии Какой фильм! Он затронет любого в зале, и все будут апплодивать стоя. Очень редко попадаются такие фильмы, как «Я и Орсен Уэллс». Он замечательно снят, у него хороший сюжет и, конечно, великолепная игра актеров.



О сюжете


Фильм нам рассказывает про парня, имя которого Ричард Семюэльс. Он оканчивает школу, стремиться занять свое место в жизни и выдвигает свою цель важнее всего на свете. Вплоть до прогуливания в школе, и никаких мук совести. Так какая же у него цель? Все просто. Он мечтает стать актером. И судьба дает ему такой шанс. И этот фанс в виде человека по имени «Орсен Уэллс». Что особенного в Уэллсе? Талант. Но это не просто талантливый и творческий человек. Это человек с характером, поэтому нет своевольничеству его труппы. При просмотре фильма мы узнаем, что все это понимают, но не Ричард. Он «актер от Бога», и этим все сказано, и это его судьба, и об этом фильм.

О главных

Конечно, первые слова про актеров пойдут про Зака Эфрона, исполневшего роль Ричарда. Он совершенно справился со своей ролью (и его герой, кстати, тоже). Его игра, мимика, голос — все прекрасно. Когда он начинает петь, то в зале все замолкают и прислушиваются к каждой нотке в его голосе и к каждому слову в его песне. Его талант актера помогает нам понять всю сущность исполняемого героя. Поэтому повторю снова, что он, как и его герой, это «актер от Бога». С ним известно много фильмов, и я хочу сказать, что в этом фильме он исполнил свою роль лучше всех ролей, которых он исполнял ранее. Потому что судьба героя — это и его судьба. Ему даже не надо было сильно перевоплощаться, потому что они оба талантливые и молодые актеры.

Кристиан МакКэй тоже отличился. Он сыграл роль Орсена Уэллса, постановщика пьес. Идеально изобразил роль человека талантливого, но с характером. Он выполняет роль как бы отрицательного героя в фильме. Но его мы недооценить не можем, потому что он амбициозный и очень хитрый герой. И в роль такого человека идеально перевоплотился МакКэй. (Поверьте, к концу фильма, я его ненавидела. Конечно, как героя.)

И наконец

И наконец я вам скажу, что фильм заставляет вас задуматься над вопросом: «Почему я здесь?». Вы начнете размышлять, кто вы, что вы, да и почему вы. Но никогда не стоит забывать, что никогда не поздно. И если вы даже на неправильном пути, судьба преподнесет вам возможность все исправить, и стать тем, кем вы должны быть. Как это произошло с Ридчардом Сэмюэльсом.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Парень, скоро ты поймешь, что главное занятие каждого в театре «Меркурий» — это ждать Орсона. (с)
Текст реценизии Этот фильм оказался намного глубже и интереснее, чем я предполагала. Посмотреть его я решила из-за Зака Эфрона, ибо почти все фильмы последних лет с его участием мною просмотрены. Приятно было увидеть его в подобной роли — более драматичной и серьезной, чем обычно. При этом игра Зака не отличается особым мастерством, но наблюдать за его персонажем интересно, ведь в этом очаровательном юноше многие могут узнать себя и увидеть свои стремления и желания…

- Иди домой, парень.
- Это и есть мой дом. (с)


Герой Эфрона случайно попадает в театральную труппу, готовящуюся к представлению, и погружается в театральную атмосферу. Сразу скажу, что тема театра в этом фильме впечатлила меня больше всего. Подготовка к спектаклю, репетиции, конфликты в труппе, страх сцены, переживания перед премьерой — все это поглотило меня, было ощущение, что и я стала частью этого увлекательного мира театра! Да и в целом тематика творчества и проблема поиска себя в этом мире пришлись мне по душе. Увлечения и стремления у всех разные, все по-разному пытаются достичь чего-то в этой жизни… Главное — найти свое призвание и уверенно идти по выбранному пути!

Тот, кто откажется, будет сразу же уволен. А так — всё добровольно! (с)

Честно говоря, до этого фильма я ничего не слышала об Орсоне Уэллсе… Сейчас понимаю, что для человека, считающего себя киноманом, это большой грех! Я уже пообещала себе, что посмотрю «Гражданина Кейна» и некоторые другие работы Уэллса в самое ближайшее время! Ведь то, как сыграл его Кристиан МакКэй, произвело на меня большое впечатление! Это сильная личность, уверенная в себе, но при этом иногда чересчур эгоцентричная… Орсон невероятно талантлив, просто гениален — чего стоит только его импровизированный монолог во время радиопостановки! Да и в целом он проявляет себя как отличный артист, хоть как человек он и совершает ошибки… Но никто не идеален! А персонаж этот действительно поражает и дарит веру в то, что талант может быть скрыт в каждом из нас.

Все хорошее остается в двойном отступе! (с)

Из других героев запоминается Соня в исполнении Клэр Дэйнс — она мила и очаровательна, хоть в итоге ее персонаж и вызвал лично во мне некое разочарование… Понравился Бен Чаплин — очень талантливая игра как самого актера, так и его персонажа в театре! Также запоминается и героиня Зои Казан, чья история второстепенна, но все же важна для развития сюжета и осознания идеи фильма. Помимо глубокого содержания кино включает в себя и романтические моменты, а также немалое количество забавных сцен! Впечатляет атмосфера Нью-Йорка 30х годов — я вообще очень сильно люблю этот город, так что если действие происходит в нем, то фильм автоматически получает лишний плюс!

Меня критиковали за то, что я вырезал «Быть или не быть». Но в плане сюжета — это самая бесполезная фраза во всей пьесе! (с)

«Я и Орсон Уэллс» — кино, созданное не для массового зрителя, но на определенную аудиторию он определенно произведет самые лучшие впечатления! Ничего плохого об этом фильме сказать не могу, самый высший балл же не ставлю лишь из-за своих необъяснимых внутренних убеждений… Картина интересная, атмосферная и гармоничная, так что она достойна просмотра!

9 из 10

P. S. Иногда одну неделю можно запомнить на всю жизнь… (с)
Оценка 1
Заголовок На сцене с великим и ужасным
Текст реценизии Ричард Сэмуэльс грезит работать актёром, отчего на занятиях в школе он читает не учебники, а Шекспира. Да и уровень его знаний относительно музыки, кино, литературы и театра намного выше, чем у сверстников. Неожиданно, удача сопутствует ему, когда он устраивается на работу к самому Орсону Уэллсу.

«Я и Орсон Уэллс» — историческая драма, позволяющая нам взглянуть со стороны на великого актёра, режиссёра и мистификатора. В сложные 30-е годы, когда Великая депрессия подорвала надежду людей на финансово безопасную жизнь, работать в театре было не самым выгодным занятием. Отчего многие артисты большую часть своего времени работали бесплатно. Этот факт не мог не отразиться на личности Уэллса, в результате чего его самомнение часто перерастало в высокомерие по отношению к другим актёрам. Ну а если кто-то из коллектива был достаточно талантлив, то это не означало, что он может полноправно работать с Орсоном на сцене.

Хотя в картине довольно слабый саундтрек, изредка состоящих из ретро композиций, лента не выглядит малобюджетной. Игра актёров также очень хороша, если не сказать больше — она просто замечательна! В целом, фильм очень неплохой и может заинтересовать не только любителей исторических лент, но и поклонников Зака Эфрона. А закончить хотелось бы фразой, которая очень глубоко врезалась в сознание: «Те, кем мы хотим стать и кем мы являемся — это один и тот же человек».

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я — Орсон Уэллс и я гениален»
Текст реценизии Тема талантливых необычных людей нередко затрагивается в кино потому, что: а) такие люди всегда заинтриговывают; б) интересно, как в стандартной ситуации поступит нестандартный человек.

В «Я и Орсон Уэллс» таким неоднозначным человеком выступил этот самый О. Э., вынесенный в заглавие. Показался не с самой лучшей стороны — безответственным, вздорным, мелочным и непорядочным человеком. Но он — гениальный О. Э., блестящий актер и режиссер, подаривший миру новое видение классического Шекспира.

Можно долго спорить о том, «что позволено Юпитеру, то не позволено быку» или, наоборот, о поведении, недостойном уважающего себя человека, но все так, как есть. А есть талантливый человек, увлекающий, умеющий зажечь своими идеями многих и многих, и есть парень, школьник, который ищет себя.

Самое яркое в этом фильме — атмосфера Нью-Йорка 1-ой половины 20 века, города, который не пожрал еще своих жителей, но уже плотоядно на них облизывается. Здесь слово — ничто, а балом правят триумф и жажда славы, желание пробиться топчет иллюзии наивных мальчишек. Моральные устои уже расшатаны, и в скором времени пышным цветом обещает расцвести цинизм. Но все это еще будет, а пока играет веселая музыка, и парочки, весело переговариваясь, выгоняют из музея залетевшую птицу.

Все это — только мое видение Нью-Йорка, /акульего питомника/, не претендующего на звание истины в последней инстанции.

А фильм и правда неплохой

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Et tu, Brute?
Текст реценизии 1937-й, Нью-Йорк. Где-то там за ниточки дергает немецкий диктатор с забавной прической, а Орсон Уэллс (МакКэй) на волне фашистской истерии решает поставить шекспировского «Цезаря» в своем театре «Меркьюри», переодев римлян в нацистскую форму. Совершенно случайно роль в этой постановке получает наивный восемнадцатилетний романтик Ричард Сэмьюэлс (Эфрон), который неплохо выбивает дробь на барабане и знает два аккорда на укулеле. Уэллс (МакКэй), без устали курящий, вставляющий через слово «son of a bitch» и не пропускающий ни одной юбки, что-то среднее между Брутом, Шекспиром и вышеупомянутым диктатором, кажется, каждому второму бесталанному актеру говорит, что у того талант от Бога, а потому с радостью принимает мальчишку в труппу. В «Меркьюри» Ричард с головой окунется в театральную жизнь, познакомится с администраторшей Соней (Дэйнс), к которой не сумели залезть в трусы даже известные ловеласы, и познает горечь поражения.

Британец МакКэй выдает один из самых ярких, выразительных, электризующих перфомансов, что видели байопики. «Я и Орсон Уэллс», строго говоря, не байопик вовсе — достаточно того, что Ричарда Сэмьюэлса никогда не существовало. Уэллс, человек и пароход, визионер в кино и театре, — фигура, притягивающая всех режиссеров-стервятников в округе, но не каждому дано так обыграть его образ, как это сделал Ричард Линклейтер. Линклейтер, выдающийся романтик, философ и мыслитель своего времени, явно рисовал тезку с самого себя — только молодого и неопытного. Он по-прежнему творит чудеса: фирменные потрясающие диалоги, наполненные мягким юмором, полностью окупают полное отсутствие действия, а в Эфроне неожиданно просыпается талант. Но ценность «Я и Орсон Уэллс» даже не в этом, а в том, как любовно воссоздана атмосфера тридцатых: невесомый Гершвин на случайном пианино, пальто, шляпки, хрустящие патефоны — все это вкупе вызывает эстетский восторг и без фиктивного Уэллса в кадре. А уж когда на сцену выходит и он, то хочется, чтобы эти два неповторимых часа никогда не кончались.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Нехитрый, хотя и не лишенный определенного обаяния фильм, сочетающий черты «романа воспитания» с элементами байоптика из жизни Орсона Уэллса. Общим антуражем и атмосферой мне фильм напомнил «Полночь в Париже» Вуди Аллена.

Закулисье постановки известного спектакля Уэллса, атмосфера культа великого Орсона и его житейская неоднозначность воссозданы вполне добросовестно, хотя и в облегченном варианте. Интересующихся воссозданием перипетий биографии Уэллса средствами кинофильмов можно сразу рекомендовать следом посмотреть фильм с Джоном Малковичем — в нем речь идет о периоде «Гражданина Кейна».

Актеры стараются, однако особо никто не впечатлил. Особое внимание на гребне успеха Homeland уделил Клэр Дэнс, которая в этом фильме несколько переигрывает и уж слишком таращит глаза и гримасничает. Пожалуй, на основании этого фильма вывода о ее дарованиях делать точно не следует.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В последнее время я начал увлекаться мало бюджетными и независимыми фильмами, уж очень устал я от этих экшенов и фантастических боевиков. Данный фильм я посмотрел участия в нем Зака Эфрона, чьим творчеством я начал в последнее время интересоваться.

«Я и Орсон Уэллс» не из тех фильмов, которые затрагивают вечные вопросы и проблемы личности и общества. Наоборот! Фильм получился веселый и легкий, за счет 17-летнего героя.

Теперь непосредственно о фильме. 17-летний парень Ричард Сэмуэльс грезит стать известным актером и в свободное от школы времени ищет приключений на свою голову. И вот в один прекрасный день Ричарду угораздило получить роль в постановке «Цезаря» великого Орсона Уэллса. И тут начинается короткая, но яркая театральная жизнь Ричарда…

О главных героях


Сперва я хотел бы выделить всё-таки
Кристиан МакКэй
. Он безупречно справился с ролью Орсона Уэллса. А Орсон очень неоднозначный герой и он вызывает у зрителя самые противоречивые эмоции от восхищения до ненависти, как впрочем и всякий великий человек.

Зак Эфрон
. Тоже хорошо справился со своей ролью, но я думаю ему не очень трудно было перевоплощаться, потому что Ричард и сам Зак очень похожи.

Саундтрек в стиле ретро получился чуть выше среднего, мне понравилсяю

Итого 8 из 10