Отель «Птичья клетка» (1998)

Paran daemun (1998) 18+


О фильме

После того как в Сеуле был разрушен квартал красных фонарей, его обитателям пришлось искать новое пристанище. Йин-а предпочитает покинуть Сеул и устремляется на восток в город Поханг. Там она поселяется в пансионе, который содержит одна семья. Помимо родителей в этом доме живет их дочь, студентка университета и сын-старшеклассник.

Поначалу все идет хорошо, но Йин-а продолжает торговать своим телом, что приводит ее к конфликту с дочерью хозяйки пансиона. Обстановка ухудшается, когда Йин-а знакомится с молодым человеком…

Подробная информация

Слоган
Страна Корея Южная
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 31 октября 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 7.728 / 505
Рейтинг IMDB 6.90 / 924
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Чжи-ын Ли, Ли Хэ Ын, Ан Чжэ Мо, Хён-ги Чжон, Мин-сок Сон
Роли дублировали
Режиссер Ким Ки Дук
Сценарий Чжон-мин Сео, Ким Ки Дук
Продюсер Сен-же Ли
Композитор Мун-хи Ли
Монтаж Им-Пхё Кхо
Оператор Чжон-мин Сео
Участники съемочного процесса Чжон-мин Сео, Ким Ки Дук, Сен-же Ли, Чжи-ын Ли, Им-Пхё Кхо, Ли Хэ Ын, Ан Чжэ Мо, Хён-ги Чжон, Мин-сок Сон, Мун-хи Ли

Страны производства фильма

  • Корея Южная (31 октября 1998) - 0
  • Германия (15 февраля 1999) - 0
  • Чехия (Июль 1999) - 0
  • Аргентина (20 апреля 2002) - 0
  • Норвегия (22 октября 2002) - 0
  • Франция (12 марта 2004) - 0
  • Италия (13 февраля 2005) - 0
  • Германия (26 октября 2007) - 0
  • Япония (18 октября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Гостиница, Дружба, Золотая рыбка, Подслушивание, Позирование обнаженной, Попытка изнасилования, Проститутка, Стыд, Уединение

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи. ©

«Paran daemun» третья Южно Корейская драма от известного азиатского режиссера Ким Ки Дук. В первую очередь надо заметить, что фильм понравится, прежде всего, подготовленному зрителю к корейскому менталитету, быту или просто знакомому зрителю с творчеством Ким Ки Дука.

Просто надо быть готовым к тому, что в «Paran daemun» неспешно развивается сюжет. Здесь мало говорят, а еще фильм повседневен. Более того все это протекает в постоянном напряжении психологической драмы. При просмотре складывается впечатление и ощущение сплошной безвыходности. Другими словами кино атмосферное и давит на психику. Но повторюсь, кино рассчитано на подготовленного зрителя.

После того как в Южной Кореи так называемые улицы «красных фонарей» были разогнаны. То оставшиеся проститутки стали искать убежище, снимая жилье. Организовывая тем самым анонимные публичные дома.

Сюжет фильма: изображает трудные времена молодой корейской проститутки и семьи, которая зарабатывает на ней в корейском прибрежном городе. К ней часто приходят клиенты, спрашивая у хозяйки — у вас есть свободная комната? А девушка? Данная ситуация смущает ее дочь, которая испытывает неприязнь к проституткам. Считая ее испорченной и низшим слоем населения. Она ей говорит, что я не такая как ты. Такой как ты не место рядом со мной. Она будет делать все, чтобы ей навредить и усложнить и без того сложное ее существование.

Мужчины, находящиеся в плену своих желаний видят в ней потребность, а не личность и берут ее за деньги. Женщины ее не понимают и презирают. Более того ее сутенер обижает и в ее жизни нет ничего светлого и приятного. Сможет ли хоть что-то положительное в ее жизни произойти или изменится в лучшую сторону. Или она так и будет наедине со своим грузом плавать одна, словно рыбка в аквариуме?

… сексуальность, освобожденная от дьявольской связи с любовью, стала ангельски невинной радостью. ©

Сколько фильмов этого замечательного южно корейского драматурга не смотрел — плохого кино еще не встречал в его творчестве. И этот фильм не исключение. Единственный аспект, который может отпугнуть зрителя так это не совсем понятный для первого взгляда корейский менталитет и в частности специфика Ким Ки Дука снимать немногословное кино с плавной подачей сюжета.
Оценка 1
Заголовок Что бы что то изменить — познай себя.
Текст реценизии Я высоко ценю фильмы с правильно поставленной моралью. Данная картина повествует нам о не простой истории. Кто то может думает, что изменить свой характер легко и просто, но спешу вас огорчить, сделать это в сознательном возрасте гораздо сложнее, чем в юности, а некоторые людям так вообще дается это с грандиозном скрипом.

Мне, в какой то степени легче воспринимать фильм, где я ассоциирую себя с главным героем. Потому, что именно духовная связь и похожесть может дать море пищи для размышлений.

Это один из немногих сильных фильмов, который повлиял на мою жизнь напрямую. Мне, так же как и главной героине тяжело, а порою невероятно тягостно принимать женщин, которые посвятили себя карьере древнейшей профессии.

Я и представить не могла, что смогу, как и Джина принять жизнь такой, какая она есть. Все оказалось так просто и легко, что зрителю предстоит удивляться и не раз! Человек меняется тогда, когда готов изменится и так скоро, как сам того захочет…

Тонко, изящно и красиво снято то, что раньше я обозвала бы грязным и опошленным. Миру суждено меняться, и помогут ему в этом люди, которые не боятся изменить в себе закостенелее представления о людях. Во время просмотра у меня было столько противоречивых чувств, что в конце я дала себе волю и заплакала. Да, я эмоциональна и впечатлительна, но далеко не каждое кино сможет разбудить во мне такой шторм эмоций.

Я как то упоминала, что не все фильмы Кима удачны и интересны. Но это несомненно одна из его лучших работ! Идею фильма трижды ценю, Ким Ки Дука пятирежды обожаю за грамотность подачи сюжета.

Однозначно и бесповоротно

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отель «Птичья клетка» — один из ранних фильмов Ким Ки Дука. И именно в нем мы просматриваем те первые зародыши привычных нам ноток стиля режиссера. Все, как обычно — медленно, плавно и немногословно.

На первый взгляд нашему европейскому сознанию трудно понять устои азиатской жизни. Семья держит отель. В нем живет и работает проститутка, которая кормит семью. Все бы ничего, но проститутка живет в соседней комнате с детьми хозяйки, кушает с ними за одним столом, чистит зубы из одного тюбика пасты. Она является членом этой семьи.

И на этом фоне развивается первый конфликт. Дочь хозяйки не принимает «работницу». И фактически всеми своими действиями портит по возможности жизнь девушки.

Второй конфликт возникает на фоне того, что у проститутки есть муж, которого она тоже кормит. Он банально приходит и забирает все ее деньги.

Третий конфликт — это симпатия мужа хозяйки к девушке.

Проститутка оказывается центральной и самой покорной фигурой в сюжете. Она — причина всех конфликтов, но и она же механизм примирений.

Нет смысла копаться в содержании фильма. Возможно, что в финале все будет хорошо. Очень интересна линия зарождающейся дружбы между девушками от неприятия, до самопожертвования. Этот же прием мы потом увидим в Самаритянке, но это гораздо позже.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Третий фильм Ким Ки Дука. Здесь он уже начинает использовать свои «фирменные» длинные сцены без слов. В семью, которая уже лет 15 занимается тем, что организовывает маленький бордель, приезжает новая девушка. Из пожитков у неё небольшая сумка и картина с обнажённой женщиной. Бесконечная череда посетителей, которые таясь заходят во двор с вопросом есть ли комната. А потом, уже у самых дверей, спрашивающих тихо: а девушка? Каждый член семьи относится к девушке по-разному. Мать видит в ней способ заработать денег, пусть неприглядный и неприятный, но привычный и, наверно, почти единственный. Мужчины не остаются равнодушными к её внешности, и даже особо не скрывают этого. Дочь всё видит, и стыдиться всего. Ей стыдно что её семья занимается таким неприглядным делом и что все мужчины не могут держать себя в руках. Она начинает вымещать всё на приезжей, постепенно превращая её жизнь в настоящий ад. Проститутка всё время пытается сблизиться с семьёй в которой живёт, но её всё время отталкивают, часто даже из хороших побуждений, просто для того, чтобы «знала своё место, ведь она нам не ровня». Единственное существо, которое находится рядом с девушкой — это золотая рыбка, такая же, какая была у её предшественницы. Чем дальше, тем всё более трудными становятся отношения, возможен ли какой-то выход из ситуации, и что будет если ничего не изменить?

Фильм понравился, как и вообще почти всё у Ким Ки Дука. Почти весь фильм царит очень тяжёлая атмосфера безысходности. Смотреть как главная героиня раз за разом пытается как-то улучшить отношения с окружающими, а ей в ответ на это в буквальном смысле отплачивают оплеухами, плевками и насилием довольно тяжело. Почти никто не ставится к ней, как к человеку, а видят в ней только объект удовлетворения потребностей в сексе. Во время фильма думал, что после просмотра буду пол дня ходить расстроенный, но неожиданное окончание фильма внесло свой вклад. Снегопад, за пять минут до конца укрывающий весь городок белой пеленой, стирает прошлое, позволяя героям начать с чистого листа.

8 из 10