Ганга Дин (1939)

Gunga Din (1939) 18+


О фильме

Горы Индии. Конец девятнадцатого века. Банда туземных повстанцев нарушает линию телеграфа и уничтожает британский блок-пост в одном из ущелий. Для выяснения обстоятельств и восстановления связи туда отравляют трех ветеранов — сержантов Каттера, МакЧесни и Бэллантайна. Эти парни отъявленные забияки, мастера шпаги, меткие стрелки и авантюристы — они давно жаждут найти какой-нибудь старинный индийский клад, но фортуна к ним не милостива. Во время марша их сопровождает небольшой отряд солдат-индусов и носильщики воды, которых в Индии зовут «бхисти» — один из них Ганга Дин, у которого в жизни только одна мечта — стать солдатом. Там они сталкиваются с сектой убийц Тагов, которая ранее считалась мрачной легендой прошлого, а теперь вновь обрела силу и уничтожает мирное население. Предстоит решающая битва, в которой каждому суждено сыграть свою роль…

Подробная информация

Слоган Barbaric Splendor - Gasping Magnitude - Adventure !
Страна США
Жанр военный, боевик, приключения
Бюджет $1 910 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 января 1939
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 6.615 / 99
Рейтинг IMDB 7.50 / 6 582
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса По сценарию в конце фильма должен был появиться сам Киплинг как летописец подвигов британских солдат. Вдова писателя выступила категорически против его изображения в фильме, и сцены с участием актёра Р. Шеффильда (игравшего Киплинга) пришлось вырезать. Только в 1980-е гг. при реставрации плёнки Тед Тёрнер (владевший правами на старые фильмы RKO) распорядился вернуть эти сцены в картину.
Над тем, чтобы превратить сотню стихотворных строчек в динамичный 120-минутный фильм, работали пятеро сценаристов, включая будущего нобелевского лауреата У. Фолкнера. Главные сценаристы Бен Хект и Чарльз Макартур при сочинении сюжетной линии отталкивались не столько от стихотворения Киплинга, сколько от его же рассказа «Три солдата».
Пейзаж, напоминающий североиндийский, создателям фильма удалось отыскать в Сьерра-Неваде. Роль Бэллантайна изначально предназначалась Кэри Гранту, однако того больше привлекала фигура искателя сокровищ, на которую был приглашён Фэрбенкс. Окончательное распределение ролей предрешила монетка, подброшенная в воздух режиссёром Стивенсом.
В 1999 году «Ганга Дин» был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов. Несмотря на присущие исходному материалу империалистические предрассудки колониальной эпохи и некоторую затянутость сцен военных маневров, этот фильм оказал огромное влияние на дальнейшее развитие приключенческого жанра.
В главных ролях Ламсден Хейр, Кэри Грант, Эдуардо Чианнелли, Сэм Джаффе, Роберт Кут, Джоан Фонтейн, Монтегю Лав, Дуглас Фэрбенкс мл., Эбнер Биберман, Виктор МакЛаглен
Роли дублировали
Режиссер Джордж Стивенс
Сценарий Джоэль Сейр, Редьярд Киплинг, Фред Гиол
Продюсер Джордж Стивенс
Композитор Альфред Ньюман
Художник Ван Нест Полглейс, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера
Монтаж Джон Стёрджес, Генри Берман, Джон Локерт
Оператор Джозеф Х. Огаст
Участники съемочного процесса Арт Микс, Сэм Харрис, Реджинальд Шеффилд, Ламсден Хейр, Кэри Грант, Эдуардо Чианнелли, Роланд Варно, Энтони Вейллер, Ван Нест Полглейс, Клив Морган, Сэм Джаффе, Дадли Николс, Джозеф Х. Огаст, Альфред Ньюман, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера, Джон Стёрджес, Одри Мэннерс, Лал Чанд Мера, Роберт Кут, Джоан Фонтейн, Монтегю Лав, Allen Schute, Уильям Фолкнер, Джордж Стивенс, Дуглас Фэрбенкс мл., Ричард Фарнсуорт, Сесил Келлауэй, Джоэль Сейр, Satini Pualoa, Джо Де Ла Круз, Эбнер Биберман, Джон Элбан, Фрэнк Лейва, Leslie Sketchley, Бен Хект, Фэй МакКензи, Винсент Лоуренс, Генри Берман, Чарльз Беннетт, Энн Эверс, Брайант Фрайер, Редьярд Киплинг, Фред Гиол, Брюс Уиндэм, Джордж Регас, Лестер Коэн, Том Мадзетти, Джемиэль Хассон, Олин Френсис, Чарльз МакАртур, Джон Колтон, Tom Tamarez, Виктор МакЛаглен, Карли Тейлор, Джо МакГуинн, Джордж Ду Кант, Пол Сингх, Джон Локерт

Премии фильма

  • Оскар, 1940 год (us) - Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)

Страны производства фильма

  • США (24 января 1939) - 0
  • США (26 января 1939) - 0
  • США (17 февраля 1939) - 0
  • Франция (23 февраля 1939) - 0
  • Аргентина (2 марта 1939) - 0
  • Швеция (7 марта 1939) - 0
  • Нидерланды (17 марта 1939) - 0
  • Дания (21 марта 1939) - 0
  • Мексика (30 марта 1939) - 0
  • Финляндия (9 апреля 1939) - 0
  • Португалия (11 апреля 1939) - 0
  • Италия (7 октября 1939) - 0
  • Япония (2 декабря 1939) - 0
  • Гонконг (24 апреля 1941) - 0
  • Испания (27 марта 1948) - 0
  • Германия (ФРГ) (14 августа 1951) - 0
  • Австрия (4 января 1952) - 0
  • Финляндия (18 сентября 1959) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1880-е, 19-й век, Ад, Армия, Битва на мечах, Битва рука об руку, Бой, Британец, Британская империя, Верность, Вечеринка, Винтовка со скользящим затвором, Военная жестокость, Военная подготовка, Воин, Воодушевляющий сюжет, Вооруженные силы, Выброшенный через окно, Герой, Герой войны, Главный герой, не являющийся титульным персонажем, Горн, Гуру, Деревня, Динамит, Доблесть, Дружба, Жестокость, Журналист, Закадровый голос, Заколотый копьем, Заложник, Засада, Злодей, Змея, Золото, Известная мелодия в фильме, Империализм, Имя персонажа в оригинальном названии, Индия, Кавалерия, Канатный мост, Карта сокровищ, Картечница Гатлинга, Колющий удар мечом, Копье, Копьё, Крутой парень, Лекарство, Мачете, Меч, Нанесение удара ножом, Наркотический напиток, Нож, Обязательство, Отношения отца и сына, Охота за сокровищами, Падение с высоты, Первый бой, Перестрелка, Пистолет, Плоская крыша, По мотивам поэмы, Побег из тюрьмы, Поле боя, Попадение в воду, Порка, Потеря друга, Потеря отца, Похороны, Поэма, Пулемет, Пытка, Пьянство, Разоружение кого-либо, Расизм, Револьвер, Резня, Религиозный культ, Репортер, Решающая схватка, Саботаж, Самопожертвование, Самоубийство, Сержант, Слабительное, Слон, Слуга, Смерть ключевого персонажа, Солдат, Спасение, Сражение, Стервятник, Сцена стрельбы, Телеграф, Тюремное заключение, Убийство, Удар кулаком, Удар по голове стулом, Удар штыком, Удушение, Улан, Упоминание Александра Великого, Упоминание Наполеона, Упоминание Юлия Цезаря, Храм, Шторы, Штык, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Ганга Дина» некоторые критики называют «Унесенными ветром» в жанре приключенческого боевика — в нем есть всего понемногу: юмор, саспенс, зрелищность, «экшн» и хорошая доля расизма, империализма и ксенофобии». Конечно, спорное утверждение, но по большей степени оно соответствует действительности.

Основанный на коротком стихотворении Редьярда Киплинга о бхисти (носильщике воды) Ганга Дине, фильм действительно погружает зрителя в атмосферу приключений и авантюризма.

Во времена колониальной Индии, в конце 19 века группа радикально настроенных индусских фанатиков, поклоняющихся богине Кали, — тагов, уничтожает один из британских блокпостов и повреждает телеграфную линию. Для выяснения обстоятельств и починки телеграфа на место отправляют небольшой отряд во главе с тремя сержантами — Каттером, МакЧесни и Бэллантайном. Прибыв на место, их ожидает куча приключений. Причем дело усложняется тем, что Бэллантайн собирается жениться и через несколько дней должен стать гражданским, а заново вербоваться он не желает. Также с отрядом отправляется и бхисти Ганга Дин, который мечтает стать солдатом ее Величества. В итоге Дин покажет, что даже простой бхисти, который по закону и не имеет статуса солдата, но если кто-то заслуживает называться солдатом, то это именно этот человек.

Учитывая время, которое прошло со времени выхода фильма на экраны, финальные батальные сцены и сейчас смотрятся эффектно, не зря на него затратили 2 млн. долларов — сумма огромная по тем временам.

Ну, и конечно, заслуга в том, что фильм получился таким задорным и веселым и при этом не скатился в простой фарс, принадлежит главным исполнителям, в том числе харизматичной троице — Грант — МакЛаглен — Фербенкс мл., которые просто озаряют фильм.

В 1940 году фильм претендовал на премию Американской киноакадемии за операторскую работу для черно-белых фильмов.

8 из 10