Тетрадь смерти 2 (2006)

Desu nôto: The last name (2006) 18+


О фильме

Вы когда-нибудь хотели изменить мир к лучшему? Сделать его чище, правильнее… Хотели? Ягами Лайт, юный гений, послушный сын, красавец и просто идеальный студент тоже этого хотел. Теперь у вас есть шанс увидеть, что получилось у него. Ибо случайная находка — тетрадь Бога Смерти — подарила юноше возможность легко убить практически любого человека в любой точке земного шара.

И Лайт начинает свой крестовый поход против зла на Земле, начав с тотального истребления преступников. Как класса. Массовая гибель подозреваемых, а то и заключенных, не могла не привлечь внимание Интерпола, и она его привлекла. Однако загадочность всех этих смертей не давала полицейским никакой зацепки, ни одной ниточки, по которой можно было бы узнать, кто такое творит…

И тогда на след загадочного Киры (так начали называть таинственного борца за справедливость в Интернете) вышел L — один из лучших детективов в мире. Кто же победит в этом противостоянии — всемогущий Кира или гениальный L?

Подробная информация

Слоган
Страна США, Япония
Жанр драма, триллер, фэнтези, детектив, приключения, криминал
Бюджет $20 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 октября 2006
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 141 мин. / 02:21
Рейтинг Кинопоиска 7.315 / 3487
Рейтинг IMDB 7.30 / 7 315
Рейтинг мировых критиков 80
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Тацуя Фудзивара, Эрика Тода, Сота Аояма, Маги, Шидо Накамура, Сюндзи Фуджимура, Шигеки Хосокава, Мацуяма Кэнити, Такеши Кага, Шин Симидзу
Роли дублировали
Режиссер Сюскэ Канэко
Сценарий Тсугуми Охба, Тецуя Оиши, Такеши Обата
Продюсер Такахиро Сато, Сейджи Окуда, Тойохару Фукуда
Композитор Кэндзи Кавай
Монтаж Йосуке Яфуне
Оператор Кэндзи Такама
Участники съемочного процесса Кэндзи Кавай, Йосуке Яфуне, Аи Маеда, Ицудзи Итао, Ханако, Хироаки Хата, Джан Оказаки, Кэндзи Такама, Тсугуми Охба, Сюскэ Канэко, Тацуя Фудзивара, Эрика Тода, Сота Аояма, Масахико Тсугава, Маги, Шидо Накамура, Алекса Дивайн, Такахиро Сато, Сакура Уехара, Сейджи Окуда, Сюндзи Фуджимура, Миюки Комацу, Тецуя Оиши, Митико Годаи, Питер, Икудзи Накамура, Шигеки Хосокава, Мацуяма Кэнити, Хикари Мицушима, Такеши Обата, Такеши Кага, Шин Симидзу, Нана Катасе, Тойохару Фукуда

Премии фильма

  • Азиатская киноакадемия, 2007 год (hk) - Лучшая работа сценариста

Страны производства фильма

  • Корея Южная (16 октября 2006) - 0
  • Гонконг (3 ноября 2006) - 0
  • Тайвань (3 ноября 2006) - 0
  • Япония (3 ноября 2006) - 0
  • Таиланд (30 ноября 2006) - 0
  • Сингапур (28 декабря 2006) - 0
  • Корея Южная (11 января 2007) - 0
  • Бельгия (12 апреля 2007) - 0
  • США (Июнь 2007) - 0
  • Франция (9 января 2008) - 5
  • США (20 мая 2008) - 0
  • Великобритания (4 июля 2008) - 0
  • Нидерланды (9 сентября 2008) - 0
  • Испания (3 декабря 2008) - 0
  • Польша (28 февраля 2009) - 0
  • Эстония (7 апреля 2009) - 0
  • Венгрия (14 мая 2009) - 0
  • Германия (14 мая 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Основано на манге, По мотивам комикса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Black & White.
Текст реценизии Говоря о Death Note, тяжело удержаться от рассуждения о том, в чем же, собственно, заключена главная мысль. Ведь это именно тот случай, когда «правильного» мнения на этот счет быть не может, и любой взгляд на вопрос морали и главенства гипотетического добра над вполне очевидным злом является лишь субъективной оценкой действий того или иного персонажа.

Просматривая картинку за картинкой, эпизод за эпизодом, невольно начинаешь строить предположения следующего шага интеллектуального противостояния, однако, в большинстве случаев, этим стратегическим вариантам суждено остаться лишь попытками предугадать один шаг персонажа, в то время как сам персонаж просчитывает три шага вперед. Противостояние, которое имеет место на протяжении практически всей картины, витиевато и запутанно подводит нас к финалу. Финалу, о котором говорить я категорически отказываюсь. Ибо те, кто фильм еще не видел, но посмотреть собираются, вряд ли будут рады заранее прочитать здесь раскрытие всех карт. А те, кто смотрел аниме, будут приятно удивлены, ибо концовки сильно разнятся.

Теперь поговорим о двух аспектах, которые, на мой взгляд, позволяющих погрузиться в фильм, наиболее глубоко. Первым из них является Ken «ichi Matsuyama, исполнивший роль молодого гения расследовательского дела. Пожалуй, самый яркий и харизматичный персонаж всей манги в фильме был подобран идеально, — ум, расчетливость, хватка. Cвоей игрой он, действительно, заслуживает похвалы. И, прочитав несколько рецензий, убеждаюсь, что не только моей.

Вторым аспектом, если так можно сказать, является «чистокровность» фильма. То есть некое «невмешательство» со стороны Голливуда в процесс съемок, хотя, насколько мне известно, предложения экранизировать мангу в США поступали не раз. Однако, гордые японцы, не возжелав видеть продолжение различных «суперменов» и «людей_иксов», сделали фильм целиком и полностью сами, сохранив, тем самым, свою неповторимую атмосферу. Люди, оценившие японский кинематограф и его переделки в исполнении американцев, меня поймут.

Подходя к концу своего обзора, я, прокручивая в голове картинки из фильма под саундтрек аниме от Nightmare (отличный j-rock, к слову), возьму на себя смелость посоветовать данный фильм любителям японского кинематографа и настоятельно рекомендовать людям, уже посмотревшим аниме. Death Note останется без цифры. И далеко не потому, что это так «пафосно» и «классно», дескать «фильм выше всех классификаций», — отнюдь. Просто фильму, который запал мне в душу, я могу выставить только одну оценку.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Если посмотрев первую часть фильма, и если она взбудоражила тебя, то легко можно узнать что будет с вами, если вы посмотрите вторую часть.

«Тетрадь Смерти: Последнее имя» — это отличное продолжение первой части. Фильм просто захватывает с первых минут просмотра. Конечно фильм снят уже более масштабней, больше эпизодов в городах. Новые герои просто радуют своей игрой. Эрика Тода просто радовала меня весь фильм. Она так отлично играла второго Киру, что было очень интересно смотреть, как две Киры будут находиться вместе.

Сюжет захватывает с первого взгляда. Ведь всё действие фильма продолжается именно с того момента, где закончилась первая часть. Сюжет очень не линейный, действия происходят у каждого героя одновременно, что и интересно как у них будет всё слаживаться. Знаменитый L — детектив, просто гений, которого играет Kenichi Matsuyama, сыграл этого героя не чуть не хуже, чем в первой части. Если бы не он, то в фильм было бы невозможно полностью перенестись. Ведь именно L наконец даёт нам конец фильма. Фильм дал нам великую концовку.

Дружба паренька и Бога смерти легко перешла в трагедию всего фильма. Но нельзя и сказать о втором Боге смерти, который появился у другой Киры (Миса-Миса). Он сделан очень сходчиво, как и в аниме. Даже характер и весь вид был очень зрелещным. Он был как настоящий Бог смерти: мудрый, злой, в то же время и очень умный. Он не только выполняет поручение, но и сам думает, чтобы ничего не было с владельцем тетради. Различия между Богом смерти Лайта и Мисы, очень велики. Словно добро и зло, хотя и оба Боги смерти.

Фильм очень хороший, интересный, советую всем посмотреть. Мне кажется скоро японские фильмы будут проходить с таким же ажиотажем, как и американские. Хороший сюжет, съемка, актёры, всё сделано идеально.

Я бы поставил 11 баллов за этот фильм, но больше 10 ставить нельзя!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Кира будет вас преследовать
Текст реценизии Фильм — нечто. Я никогда ничего подобного не видела.. Перед тем, как посмотреть это кино, я навела справки о манге и мультфильме Death Note. И что я теперь могу сказать?

Не обязательно смотреть первую часть, что бы разобраться во второй. Все предельно просто. Это кино — одно из немногих, в котором сохранились все прелести и изюминки комикса. Внешности, (кроме Misa Amane, хотя оно и к лучшему), привычки, поведение, манеры — все это практически с точностью было перенесено на экран. И получилось очень хорошо.

Фильм идет более двух часов, но этого и не чувствуется. Мало того (!), стоит потратить это время на просмотр этой пленки.
Хочется отдельно сказать о Kenichi Matsuyama. Этот актер гениален. Он так точно и великолепно сыграть L.. Я осталась приятно поражена. А Tatsuya Fujiwara… Эм.. пол фильма я была уверена, что это просто очень хорошо загримированная девушка..

Посмотрите это японское кино. Не пожалеете.

10/10
Оценка 1
Заголовок Часть вторая…
Текст реценизии Тетрадь Смерти — Последнее имя — закономерное продолжение первого фильма… по сути, первый фильм закончился ничем, весьма резко, а второй подхватывает сюжет с того же самого места.

Это и логично — несмотря на то, что японские фильмы всегда довольно длинные, в одну ленту все же никак не получилось бы уместить весь этот огромный мир аниме… Конечно, некоторые вещи добавлены, некоторые выпущены.. но так всегда бывает с экранизациями.

Второму фильму, как и первому, однозначно ставлю 10, еще и потому, что в конце меня ждал весьма приятный сюрприз…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Человек, чьё имя будет записано в тетради, умрёт. (правила тетради смерти) (с)
Текст реценизии Должна сказать, что фильм неплохой. Конечно для тех, кто смотрел аниме или читал мангу, где все более подробно рассказано об этой истории, этот фильм будет, мягко скажем, слабоват. Многое в фильме переделали, сделали неправильно и перекроили оригинал! Даже жутко смотреть было, но я не могу бросать просмотр и продолжала мучиться.

Актеры некоторые(!) сыграли хорошо, некоторые не очень. Никто не позаботился о внешнем виде персонажей, чтобы было похоже на мангу, ведь именно по манге (а может и по аниме) они снимали, и сняли, на мой взгляд, как экранизацию из рук вон плохо. Может быть, мне так после аниме кажется, я не знаю.

Знаю только одно, человек не до конца поймет, в чем суть всего. Ведь суть как раз таки раскрывается не в этом ужатом фильме, а в подобном аниме, то бишь манге.

Потому я советую тем, кто смотрел фильм посмотреть еще и аниме.

p.s. но в фильме есть маленький сюрпризик для поклонников Л. Может не очень позитивный, но все-таки что-то приятное.
итак:
10 из 10 — как фильм отдельно.
7 из 10 — как экранизация (поставила 7 только из-за спецэффектов и чуть больших штучек в фильме)
Оценка 1
Заголовок «Смертельная дуэль»
Текст реценизии Неплохой, стильный фильм, и первая, и вторая часть смотрится на одном дыхании. Интересный сюжет и хорошая игра актёров. Но, на мой взгляд, парень, игравший Лайта, много в чём не доигрывал. На самом деле по сценарию этот персонаж должен быть более ехидным, нежели рассудительным, как здесь. А другой актёр, который играл Эла, выложился на все сто процентов. Отлично передал характер своего героя, ведь Эл — очень необычный и сложный персонаж: флегматичный, босоногий сладкоежка; ходит слегка ссутулившись и прячет худые руки в карманах джинсов; любит играть в шахматы сам с собой, поскольку эта игра развивает дедуктивное мышление.

Сюжет закручен, но как детектив — всё очень интересно и логично выстроено. Самое необычное в этот картине то, что главный персонаж — отрицательный, и всё равно на протяжении всего фильма переживаешь за него.

И всё-таки, как вывод, могу сказать, что именно аниме Death Note мне понравилось немножко больше, чем фильм, но и кино имеет своё особенное обаяние. Поэтому смело можно смотреть и тем, кто видел аниме, и тем, кто ещё не знаком с «Тетрадью смерти».

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «100 лучших фильмов всех времён и народов». «Тетрадь смерти — 1, 2 («Последнее имя». Япония, 2006). Один из сильных, запоминающихся сценариев XXI века.
Текст реценизии «Тварь ли я дрожащая или право имею…».

«…Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…

- Убивать? Убивать-то право имеете? — всплеснула руками Соня.

- Э-эх, Соня! — вскрикнул он раздражительно, хотел, было, что-то ей возразить, но презрительно замолчал. — Не прерывай меня, Соня! Я хотел тебе только одно доказать: что черт-то меня тогда потащил, а уж после того мне объяснил, что не имел я права туда ходить, потому что я такая же точно вошь, как и все!»…

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»…

Да… Дела… Уж, не знаю, читал ли автор «Тетради смерти» японский писатель и сценарист, по имени Тсугуми Охба классику мировой литературы «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского, но, по схожей линии психологии, могу сказать, что он точно о ней слышал…

Ведь и там, и там главным является не преступление, а наказание… Суровое, жёсткое, серьёзное… Сначала психологическое, затем физиологическое и, в конце, самое сильное — расплата разорванной душой…

Да… Сильно…

Из мира мёртвых, в наш, обыкновенный, земной падает тетрадь… Обратив на неё внимание, простой студент, по имени Ягами Лайт (Тацуя Фудзивара), подбирает её, открывает и… Обнаруживает, что в его руках мощное оружие против сильных мира сего… Но с определёнными правилами»…

«Человек, чьё имя будет записано в тетради смерти, умрёт.

Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.

Если причина смерти написана в течение 40 секунд после записи имени, то так оно и случится.

Если причина смерти не указана, через 40 секунд, указанный человек умрёт от сердечного приступа.

После написания причины смерти, есть ещё 6 минут и 40 секунд для написания обстоятельства смерти.

После отказа от тетради — человек забывает все связанное с ней».

Ухмыльнувшись, парень не верит в содержимое, но, ради любопытства, пишет имя первого попавшегося, увиденного по телевизору преступника, и преспокойно ложится спать. На утро он узнаёт, что всё произошло именно так, как он написал… Вообразив, что теперь он имеет право вершить правосудие, Ягами начинает массовое уничтожение преступников… Однако парню невдомёк, что по его следу идёт хитрый и неординарный сыщик, по кличке Л (Мацуяма Кэнити). Наказание не за горами… Но и Лайт не так-то прост… Кто победит в этой схватке и, будут ли здесь победители, вообще, вы узнаете, посмотрев этот фильм…

Всем любителям аниме, скажу сразу: я знаю ваше негативное отношение к этой экранизации и уважаю ваше решение. Но! Я читал всю мангу, видел аниме и, вот сейчас, посмотрел 2 фильма (вчера и сегодня). Поэтому, стараясь быть, как можно объективным, я вижу, что историю не испортили, а наоборот, придали ей некое иное направление (так сказать, 2-ю версию). Ведь Ягами сильно отличается (характер, повадки, манеры, поведение), добавлены новые персонажи, изменён сюжет и, некоторые подходы к финалу… Но сама история выглядит нормально, в некоторых случаях очень даже плавно и слаженно. Поэтому, я, к имеющейся манге и аниме, просто прибавляю её! И у меня получается три в одном! И я не лопну! История сильна, так зачем же портить себе настроение? Манга, аниме, фильм!

Но, это, как говорится, каждый решает сам для себя…

Меня пробрало сильно… Убийство девушки Лайта, Амане Миса (Эрика Тода, очень милая девушка. Чуть было не влюбился… Честно…), Л (Мацуяма Кэнити. Мудрый не по годам парень), сладкое (чуть было не прерывал просмотр, чтобы не пойти на кухню за чем-нибудь вкусненьким, хи-хи!), некоторые повороты сюжета, заточение в камере (это ж какую надо выдержку иметь, чтобы не сойти с ума! Без воздуха! Глотка свежего воздуха! В четырёх стенах! В тишине! Убийственной тишине! Не менее 3 недель! И ничего нельзя! Да… Сильно… и хладнокровие Лайта убрать родных и близких (это было по-настоящему напрягающе… Он, действительно, ещё тот стратег, убийца, хладнокровно располагающий живых людей на шахматной доске, лишь бы выиграть сражение и идти дальше… Да… Жёстко…)…

«Тварь ли дрожащая или право имею…»… Нет, парень. Ты не имеешь права вершить судьбы людей, каким бы умным, ловким и находчивым ты ни был бы… Тебя любят близкие люди, но тебе всё равно. Ты веришь в высшую справедливость, но сам становишься лишь палачом. Это не выход… А ведь за всё идёт расплата… Наказание… Ответственность за свои поступки… Кара… И об этом забывать не стоит…

Да… Сильно…

Что музыка (композитор Кэндзи Кавай), что режиссёр (Сюске Канэко), что сценаристы (Тсугуми Охба, Такеши Обата, Тецуя Оиши), не смогли убедить меня в том, что фильм слишком плох…

Всем тем, кто не знает, вообще, эту историю, я, конечно же, посоветую и мангу, и аниме, и фильм. Но тем, кто, по той или иной причине, не любит аниме, я, со всей должной совестью, рекомендую оценить эти два фильма (1, 2). История есть и она сильна. Сильна настолько, что о ней ещё будет говорить не одно поколение ребят. И это важно…

Хм… Смотреть, понимать и осознавать… Осознавать, что, как бы сильно мы не хотели бы такую тетрадь в нашей жизни, всегда существует расплата, наказание и кара…

10 из 10

И всего вам хорошего!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это продолжение первой «Тетради смерти», и в отличие от многих других продолжений. В этой картине действия неразрывно связаны с первой частью. Хотя мне кажется. Было бы интересно посмотреть сначала второй фильм, а потом первый (дабы разобраться что там, да как).

Описывать сюжет, по-моему, не имеет смысла. В этой части продолжается противостояние L и Киры (правда, в данной картине — Кир). Оказывается, что подобных тетрадей несколько, так что у Лайта появился союзник (и поклонница). А у Рюка компания в виде второго Бога смерти Рема.

Я надеялась, что эта часть даст мне больше ответов относительно личности Рюноске (L), но, увы. Режиссеры лишь рассказали о том, что у Рюноске нет (и, возможно, не было) родителей.

Поворотов в этой части огромное количество, причем таких, которые не поддаются никакой логике. Если кто-то до сих пор под впечатлением от поступка Лайта в конце предыдущего фильма (не говорю какого, чтобы не спойлерить), то эта часть также непредсказуема. Правда, режиссёры, немного переусердствовали с этой самой непредсказуемостью, что я долго не могла понять эту аферу с тетрадями в конце. Получилось довольно запутанно.

Эта часть порядком длиннее предшествующей, но, удивительно то, что не менее интересней. Редко мне удается увидеть картины с хронометражем 2 часа и более, которые действительно увлекательны.

Стиль этой части показался мне еще более готическим и мрачным. Музыкальное сопровождение -еще более интересным и запонимающимся. Захотелось даже скачать саундтрек.

К сожалению, не смогла найти картину в нормальном переводе. Но это минус прокатчикам, а не картине.

Ну и актерская работа великолепна, никаких претензий.

Вот, что меня смущало еще в предшествующей картине, но в этой части прям-таки это резало глаза. Почему полиция так слепо подчиняется L’у? Наверное, это вопрос менталитетов.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Потихоньку впадая в депрессию…
Текст реценизии 2-ая часть «Тетради смерти» выглядит еще бестолковее 1-ой. Искромсанный сюжет манги, как будто ножницами расчирканный на отдельные сценки, мало связанные между собой, производит нелепое и жалкое впечатление.

Изощренная многоходовая комбинация по спасению Мисы, достойная лучших шахматистов, без мыслей и целей героев превращается в банальное одиночное заключение. Лайт, гений Лайт, бесстрашный и хладнокровный как удав, визжит как истеричная девчонка, увидевшая мышь. От Мисы другого не ждешь, хотя образ капризной модельки в меру раздражителен. Фильм — не аниме, точного следования сюжету не предполагалось, но здесь явно упущено было что-то важное.

Вобщем, снимать продолжение успешных проектов — дело сложное и Хидео Наката оно не удалось.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Ндяя…
Текст реценизии Успев заделаться фанатом первого фильма, второй я яро оправдываю, в первую очередь перед самой собой. Но даже себе я признаюсь, что ждала много большего. Чего-то более захватывающего. Хотя в общем, довольно неплохо получилось.

Аманэ Миса в отличие от аниме, выглядит не пошленько, как малоуспешная моделька, ходячая мечта озабоченных дядечек, а как трогательный подросток. Весь фильм меня умиляли эти тощенькие плечики и милое личико, что даже все старания одеть её так же, как и анимешную вариацию и детские ужимки меня не переубедили. И Лайту она на шею не столь откровенно вешалась, но несмотря на это, было понятно, что она его любит и любит сильно.

Ягами Лайт. Ну, Тацуя Фудживара мне вообще очень нравится; как актёр, мне кажется, он лучше многих распиаренных до невозможности американцев. Я конечно понимаю, что слюни по нему пускать, труднее, чем по очередному брутальному красавчику, фальшиво скалящемуся в камеру, но блин, хоть кого-нибудь интересует, как актёр играет? Да и на вид Фудживара вполне симпатичен.

«L». Кеничи Мацуяма. Хорош. Однозначно хорош. Настолько гипнотически он на меня подействовал, что сама теперь сижу за компом в подобной позе и хомячу сладкое (я этим и раньше занималась, но теперь есть достойная причина, я копирую «L»).

Новый Бог Смерти… Фууу, теперь я осознала, насколько хорош Рюк. Ну японцы, ну что же вы меня так расстраиваете? За кои прегрешения в таком захватывающем, интересном фильме настолько компьютерная нестрашная рожа? Ну обидно же.

8 из 10

Очень меня эта графика расстроила
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Только что посмотрела 2 часть фильма Death Note и осталась в ужасе. Естественно, невозможно вместить все 37 серий по 24 минуты в 2 двухчасовых фильма, но все равно это кошмар. Нереально изуродовать сюжет, срезать многие интересные, юмористические моменты, в общем фильм я смотрела с содроганием. А что говорить про игру актеров? Из Лайта сделали вообще полного психа. В нем отсутствовал эдакий фанатичный огонь, он должен был показать своей ролью то что он делает правильно, а тут такое чувство что его насильно заставили сниматься в фильме. Да и внешне абсолютно не похож. Миса истеричка, хотя в манге и аниме в ней присутствовал какой то здравый смысл. Роль L еще более менее, и внешне ничего, да и повадки скопированы почти безупречно, но он какой то картонный, его кроме сладкого вообще ничего не интересует. Единственное что меня порадовало, то что шинигами выглядят почти настоящими. Про остальных героев молчу. Они не раскрыли свою роль.

Конец фильма меня вообще убил. Это какой то кошмар. Мало того что они изменили концовку, шинигами Мисы в прах превратился, хотя L живой. Ну кто это придумал? И потом L бы нашел способ разоблачить Киру, не вписывая в тетрадь смерти свое имя, а тут прям самопожертвование героя. Одним словом фильм отстой, ну может и нравится людям которые аниме толком не смотрели и мангу не поняли. Мне не понравилось, это еще мягко сказано. Японцам уж лучше и дальше рисовать аниме, это у них просто офигительно получается.
Оценка 2
Заголовок Ошибка на ошибке
Текст реценизии Если первая часть не понравилась, то вторая вызвала тупое отвращение.

Теперь перед нами не просто Лайт — малолетний неумеха, а конкретно тупой человек. Все продумал вроде как, а остался не у дел? Поправочка: не видела, чтоб он вообще думал…

Миса. Где эта милая дурочка, которая отталкивает своей настырность, но очаровывает своей непосредственностью? Тут же существо совершенно непонятное и совершенно не интересное.

Л. Если б вам пришлось себя убить, вы бы это сделали через 23 дня или же через 23 года? В любом случае здесь Л потерял все свое и так сомнительное обаяние.

Я вот смотрю, здесь только положительные отзывы… Ребят вы фильм смотрели? Или же уснули в начале, а, проснувшись, возрадовались, что добро победило? Смысл путаницы с тетрадями и потерей памяти должен быть создан для победы, иначе он бессмыслен и вообще не в тему! Синегами умирает, если меняет чью-то судьбу в пользу полюбившегося человека, но если этот человек не умирает и запись бесполезна, с чего бог смерти обратился в прах? А откуда взялось негласное правило, что чья запись свежее у того и сбудется?

Вы как хотите, а мне не понравилось, причем по вполне объективным причинам!